Jump to content
uiv

Анонс. Джойстик VKB-Sim Gunfighter

Recommended Posts

Офтоп.

Максим, что для Вас интересного в полёте на компьютере?

Не имея машины я играл в автосимуляторы, став водителем ни играл ни разу.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу размазанного центра при подтянутых демпферах. Да это так. Но для меня гораздо легче представить, что это самолёт с очень низкой нагрузкой на рублях, но при этом я как бы чувствую, что перемещаю что-то, что имеет вес, чем представить что рули лёгкие так и ещё почти не ощущать, что я что-то двигаю.

Это все говорит о том, что нет пока на 100% отличного или реального джойстика. Чтоб на ручке с удлинителем при затянутых демпферах ощущать что-то похожее на аэродинамическую упругость нужно жесткость пружин ещё как минимум в 2-3 раза повысить, но в компактной кинематике это невозможно. А компактность нужна, чтоб настольный вариант был, так как его выбирают (в силу понятных причин) пожалуй процентов 80% покупателей. Илья UIV может подсказать точно, если это конечно не закрытая маркетинговая информация. Получается не соразмерность, то есть демпферность системы можно реализовать в пропорциях к Реалу чуть ли не 1:1, а нагрузку 1:3-4 примерно.

Касаемо с удлинителем или без. Как ни странно, но этот вопрос возникает именно и лишь потому, что не решён вопрос описанный выше. То есть иногда человеку лучше потерять в точности и реализме но получить более понятную нагрузку на кисти ближе так сказать к 1:1.

Исправив 1е условие не думаю, что было бы много желающих делать даунгрейд до короткой ручке с меньшим ходом.

Ну и простят меня действительно хорошие инженеры, создавшие Gunfighter, но в 1000 раз повторю, почти 20 лет в 21веке живём, а обратной связи всё нет))!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вот, как раз по аналогии с автомобильным рулём, получается, что руль не налит упругостью. Соответственно, постоянно приходится подруливать, что в "крейсерском" режиме (когда требуется проехать большую дистанцию в выбранном режиме) - не очень удобно.

Вот тут как раз очень близкая аналогия между самолетом и автомобилем. В силу внешних и внуренних факторов, что на самолете, что на автомобиле постоянно приходится корректировать РУС/рулем именно в околонулевой зоне. Нет? Попробуйте отпустить руль на любой скорости. (для безопасности лучше на низкой). Автомобиль не поедет по рельсам. Неровности дороги, люфты в сочленениях и прочее - автомобиль скорее рано чем поздно начнет уводить в сторону от первоначальной траектории (как и самолет без автопилота). Зачастую опытный водитель этого даже не осознает и подсознательно микродвижениями корректирует  рулем. Буквально по полградуса. И вот тут "клац-клац"(с) во всей красе проявится. Уже более десяти лет я ярый противник такого перехода через ноль. Мне даже пытались до хрипа и мата  доказать что только с жестким центром можно правильно выполнить мертвую петлю. Да и вообще мол для пилотажа полезно....  симуляторщики....Годы показали мою правоту, но потерянные время и нервы не вернуть.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я мониторю предпочтения китайских вирпилов. Большинство из них ставят кулачки 30. Думаю, это происходит из-за того, что ранее они летали на Кабанах. А там жесткий центр. У них наработалась моторика, которую не хотят менять.

Каждый выбирает то, что ему лучше подходит.

Очередная тема для холливара. Но вся соль в том, что каждая сторона права.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот именно это я и называю миром иллюзий домыслов и заблуждений). Спорить и доказывать свою правоту не разбираясь в вопросе.) Насчет споров, тут я умываю руки, я знаю как оно на самом деле и готов поделиться с теми, кто стремится именно к реализму

Все остальные тоже правы, так как это их компьютерная игра, купленная на свои деньги и джойстики за которые они тоже платят свои деньги, потому я абсолютно не в праве навязывать им то как им пользоваться своей собственностью.

Покупатель всегда голосует рублем.

Илья, ты абсолютно прав, и я уж точно не намерен развязывать какую-либо вражду!

Так что прошу простить меня всех тех, чувства которых я задел.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот именно это я и называю миром иллюзий домыслов и заблуждений). Спорить и доказывать свою правоту не разбираясь в вопросе.) Насчет споров, тут я умываю руки, я знаю как оно на самом деле и готов поделиться с теми, кто стремится именно к реализму

Все остальные тоже правы, так как это их компьютерная игра, купленная на свои деньги и джойстики за которые они тоже платят свои деньги, потому я абсолютно не в праве навязывать им то как им пользоваться своей собственностью.

Покупатель всегда голосует рублем.

Илья, ты абсолютно прав, и я уж точно не намерен развязывать какую-либо вражду!

Так что прошу простить меня всех тех, чувства которых я задел.

Соль в том что 99% вирпилов ни когда не держала реальный рус и им нужен не реализм а нагиб в комп игре. И пофиг даже если это мышь в вар тандре. Так что все ок, на вкус и цвет, но нужен фид бек, но он будет дорогой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офтоп.

Максим, что для Вас интересного в полёте на компьютере?

Не имея машины я играл в автосимуляторы, став водителем ни играл ни разу.

Хороший вопрос. Когда я начал летать в реальности я тоже на много лет забросил симуляторы. Потом ради любопытства, покупал какие-то новые симуляторы, хотелось посмотреть как оно теперь. Переодически обращался к гражданским симуляторам типа X-plane и Prepared для поддержания распределения внимания при полетах по приборам, которых в одно время было мало в моей жизни. Особенно подогревал интерес DCS, с выходом каждого нового мода я снова включал, чтоб поглядеть как оно. С появлением VR, интерес снова подогрелся. Сейчас периодически включаю, чтоб в VR полетать, в IL2 даже пострелять, просто потому, что это красиво). Ну и любопытна все ещё эта бесовская VR машина)

Да ну и среди коллег стараюсь не распространяться особо насчёт этого, а то знаете, сразу можно серию шуток получить насчёт рукоблудия, резиновых женщин и т.п.)))

Edited by MaksimSavelev

Share this post


Link to post
Share on other sites
но нужен фид бек, но он будет дорогой...

- когда он появится у ВКБ, все другие джойстики уже будут не нужны, все споры прекратятся, и всё будут счастливы, т.к. уж такой джойстик можно будет настроить под ЛЮБОГО пользователя, в том числе и вообще отключить фидбек если не нужно.... Ждем новостей от ВКБ и копим деньги, я так думаю года полтора у них на всё это уйдет, начинаем копить... ;)

 

ЗЫ, как раз шлемы VR достигнут нужного уровня, так что у нас с вами будет почти полный так сказать "реализьм"... :biggrin:

Edited by 72AGs_Olega

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Вот тут как раз очень близкая аналогия между самолетом и автомобилем. В силу внешних и внуренних факторов, что на самолете, что на автомобиле постоянно приходится корректировать РУС/рулем именно в околонулевой зоне. Нет?

 

Нет.

Вы всё правильно говорите, конечно: среда, в которой движется самолёт - штука весьма переменчивая. Особенно отчётливо я это ощутил, когда в Тайланде нашёл местный аэроклуб и полетел на какой-то двухместной мухобойке: её прилично так колбасило :) Уж не знаю, почему, но особенно яркое впечатление об этом я привёз именно оттуда.

Но я немного не  о том говорил.

На самом деле, самолёт, сбалансированный на данной скорости (триммерами), - вполне себе устойчиво летит. Поэтому он и называется само-лёт :) Да, его траектория в каждый отдельный момент времени далека от "рельсов", конечно. Но результирующий вектор - он не является хаотиичным.

Вы пробовали рулить автомобилем, оснащенным усилителем руля с переменным коэффициентом усиления?

Зачем его стали делать?

Затем, что  "пустой" руль не даёт обратной связи: как сейчас повернуты колеса относительно нуля.

Ровно поэтому я очень долго держался за "клещевой" механизм: у меня, фактически, нет другого канала тактильной связи, чтоб определить точку отсчёта, и определить - сбалансирован ли у меня самолёт.

 

 

 

 

Ну и простят меня действительно хорошие инженеры, создавшие Gunfighter, но в 1000 раз повторю, почти 20 лет в 21веке живём, а обратной связи всё нет))!

 

инженеры-то - много чего насоздавали за это время :)

Я помню, был джойстик, выпущенный фирмой Gaumont (позднее, ставшей Thrustmaster). Очень интересная была конструкция. Feedback был реализован на ременной передаче. Это решение позволяло устранить люфты, присутствующие в шестерёночной передаче и обеспечить более плавную  кинематику. Но, почему-то, он не нашёл широкого распространения.

MS FFB2, считающийся сейчас лучшим джойстиком с обратной связью, немного люфтит. И, малость устарел. А так - весьма и весьма интересное устройство.

 

 

 

Касаемо с удлинителем или без. Как ни странно, но этот вопрос возникает именно и лишь потому, что не решён вопрос описанный выше.

 

вот как!..

Я-то полагал, что, в силу более длинного рычага, ручка проходит бОльшее расстояние, по сравнению с "настольником", - что даёт повышение точности управления.

Однако, да, хорошо помню своё удивление, когда вместо ожидаемой точности, получил просто более "размазанный" отклик от того самолёта, которым управлял..

 

 

 

 

Ну и любопытна все ещё эта бесовская VR машина)

 

точно!

особенно впечатлил вид на крыло, когда в первый раз посмотрел на виртуальный самолёт в VR: оно было как настоящее!

 

 

 

Соль в том что 99% вирпилов ни когда не держала реальный рус и им нужен не реализм а нагиб в комп игре.

 

кстати, это очень хороший пример того, что рулит не супер-точный и дорогой джойстик, а "прокладка".

Помню , как Vik's из Flying Barans показывал записи боёв, где он рулил CH Fighterstick. Соль в том, что точность этого джойстика - всего 256 отсчётов. Механика, откровенно говоря, - так себе.

Но что он вытворял - все помнят :)

И это - только один пример.

У нас в "скваде" лучший вирпил вообще летал на Thrustmaster TopGun.


 

 

когда он появится у ВКБ, все другие джойстики уже будут не нужны

 

очень даже нужны.

Ведь этот джойстик будет - премиум сегмент. С соответствующей стоимостью :)

 

 

 

как раз шлемы VR достигнут нужного уровня, так что у нас с вами будет почти полный так сказать "реализьм".

 

почти :)

"пятаяточка-метр" - всё равно не будет работать.


 

 

Насчет споров, тут я умываю руки, я знаю как оно на самом деле и готов поделиться с теми, кто стремится именно к реализму

 

так ведь, отчасти, именно поэтому мы сюда и приходим :blush:

 

А тех, кто приходит просто "холиварить", - тут могут и того :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
.....

Помню , как Vik's из Flying Barans показывал записи боёв, где он рулил CH Fighterstick. Соль в том, что точность этого джойстика - всего 256 отсчётов. Механика, откровенно говоря, - так себе.

Но что он вытворял - все помнят :)

..

 

Вышеуказанный джойстик по состоянию на "пару лет назад", до появления изделий от ВКБ - был один из самых лучших. Но имел существенный недостаток - резисторы довольно быстро начинали шуметь. Опытные люди покупали джойстик и сразу к нему 2-3 комплекта сменных резисторов.

Помню свое первое впечатление сел, и полет как на мерседесе по трассе после жигулей. Все ровно не дрожит исключительно точное пилотирование, меткая стрельба и  т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Чтоб на ручке с удлинителем при затянутых демпферах ощущать что-то похожее на аэродинамическую упругость нужно жесткость пружин ещё как минимум в 2-3 раза повысить, но в компактной кинематике это невозможно. А компактность нужна, чтоб настольный вариант был, так как его выбирают (в силу понятных причин) пожалуй процентов 80% покупателей

 

да, это отчётливо стало понятно, кгда появились первые образцы.

VKB, наверное, единственные - кому удалось сделать универсальное устройство - настольник и "подстульник" - при этом сохранив ключевые характеристики для всх вариантов размещения, и добавив новыевозможности, внедрив демпфер (жаль, на педалях они этого не стали делать).


Вышеуказанный джойстик по состоянию на "пару лет назад", до появления изделий от ВКБ - был один из самых лучших. Но имел существенный недостаток - резисторы довольно быстро начинали шуметь. Опытные люди покупали джойстик и сразу к нему 2-3 комплекта сменных резисторов.

Помню свое первое впечатление сел, и полет как на мерседесе по трассе после жигулей. Все ровно не дрожит исключительно точное пилотирование, меткая стрельба и  т.д.

 

на здоровье. У меня о нём - своё мнение. Но спорить не буду.

Не об этом шла речь. Думаю, если бы Vik's рулил чем-то другим - результат был бы тот же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Ровно поэтому я очень долго держался за "клещевой" механизм: у меня, фактически, нет другого канала тактильной связи, чтоб определить точку отсчёта, и определить - сбалансирован ли у меня самолёт. ...

 

Точка отсчета, это положение самолета в пространстве, а "определить - сбалансирован ли у меня самолёт" можно только одним способом- снятие усилий на РУС триммерами.

С клещевым же механизмом приходится наоборот, под положение РУС (центр) подгонять положение самолета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точка отсчета, это положение самолета в пространстве, а "определить - сбалансирован ли у меня самолёт" можно только одним способом- снятие усилий на РУС триммерами.

С клещевым же механизмом приходится наоборот, под положение РУС (центр) подгонять положение самолета.

Очень правильно сформулировано

Share this post


Link to post
Share on other sites

С клещевым же механизмом приходится наоборот, под положение РУС (центр) подгонять положение самолета.

 

клещевой механизм, как таковой, тут ни при чём.

Если отсутствует обратная связь, под центр (РУС) вы будете "подгонять положение самолёта" - при любом типе механизма.

 

 

 

Точка отсчета, это положение самолета в пространстве, а "определить - сбалансирован ли у меня самолёт" можно только одним способом- снятие усилий на РУС триммерами.

 

в реальном да.

тут у меня, скорее, не хватает опыта: я ни припомню, чтоб ручка была очень легкой.

 

По виртуальному - нет, я не об этом говорил.

 

 

Очень правильно сформулировано

 

кстати, я тут недавно сделал для себя удивительное открытие: я не помню, на какой угол отклоняю РУС, чтоб удерживать самолёт на заданной траектории. Но довольно хорошо помню - какое усилие надо прикладывать к ручке.

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

по мне, основная точка отсчета - это пятая точка :), и скорей всего именно поэтому люди хотят ноль. ну не сделать никак внешнюю перегрузку на симуляторе, значит надо делать фидбек. но я за то,что предлагает Максим :). все-таки, чтобы "нагибать" - это в другие игры, я за симуляцию. 

зы: когда первый раз подержал ручку настоящей l-39 (шли мы на эшелоне группой,поэтому у меня был визуальный ориентир в виде ведущего :)) - я офигел насколько она чувствительная и нежная, буквально на миллиметр сдвинул - уже пошел набор, на миллиметр сдвинул обратно - пошло снижение. 

 

кстати, начав летать с группой, я перестал летать в симуляторы (хотя до этого я мог прийти никакущий домой, зайти на 40 минут и сразу состояние улучшалось, но начал летать и все, конец играм), а как только купил шлем - жизнь заиграла новыми красками :). да и по словам моего летчика, с которым сижу в задней кабине, который приходил полетать у меня в шлеме - все настоящее, только нет опасности и давления на задницу :). его даже ноль на вартоге не смущал :) (хотя, он тоже подлетывал в ил2, еще старый,поэтому,скорей всего привычка)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
по мне, основная точка отсчета - это пятая точка :), и скорей всего именно поэтому люди хотят ноль. ну не сделать никак внешнюю перегрузку на симуляторе

 

Кстати, я слышал мнение, что даже на Level-D тренажёрах нет смысла имитировать перегрузки. Подразумевались тренажёры лайнеров типа А и Б :)

Уж не знаю, насколько такое мнение поддерживается пилотами...

 

 

 

насколько она чувствительная и нежная, буквально на миллиметр сдвинул - уже пошел набор, на миллиметр сдвинул обратно - пошло снижение.

 

Точно! И такое - не только на "Элке" :)

При этом, каждое такое миллимитровое движение сразу чувствуется "пятой точкой" :)

 

 

 

значит надо делать фидбек. но я за то,что предлагает Максим :)

 

Да, хорошо, что Максим заглянул.

Ведь VKB уже реализовали и пропорциональное изменение усилия на ручке, и свободный центр, и демпферы

Но, как говорится, бойся своих желаний:  хотели реалистичности, максимально возможной для домашнего джойстика, - получите :biggrin:

Только не всем понятно, как оно есть в реальности :rolleyes:

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

... кстати, я тут недавно сделал для себя удивительное открытие: я не помню, на какой угол отклоняю РУС, чтоб удерживать самолёт на заданной траектории. Но довольно хорошо помню - какое усилие надо прикладывать к ручке. ...

Вспомнилось когда учил одного водить машину, он у меня спросил на сколько надо повернуть руль, чтобы повернуть на 90 градусов. До сих пор не знаю ответа.

В самолете РУС и существует для того, чтобы направить самолет по нужной в данный момент траектории, куда и на сколько отклонена РУС это уже не важно. Никто не управляет самолетом отсчитывая миллиметры отклонения РУС или думая куда ее отклонить.

Ну а что касается усилий на ручке, в зависимости от скорости они разные на разных перегрузках и углах атаки. Есть такое понятие- влетанный летчик, так вот он на подсознательном уровне это чувствует.

Вообще на эту тему можно спорить очень долго, это надо попробовать.

Если мы ратуем за реал, то про центр с отчетливым "цок-цок" говорить неуместно. А как писали выше у каждого свои предпочтения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В самолете РУС и существует для того, чтобы направить самолет по нужной в данный момент траектории, куда и на сколько отклонена РУС это уже не важно. Никто не управляет самолетом отсчитывая миллиметры отклонения РУС или думая куда ее отклонить.

 

я, в первых своих вылетах "покатушником" -  именно что следил: куда отклоняется ручка и как становится линия горизонта для данного маневра. 

А вот то, что контролируют не по углу отклонения ручки, а по силе давления, оказываемого на рукоятку - было для меня некоторым откровением.

 

 

 

Если мы ратуем за реал, то про центр с отчетливым "цок-цок" говорить неуместно

 

Ещё раз: "клещи" - это всего лишь тип механики. Как, например, "карданный", "тарельчатый", полусфера на кабане. Летали с ними более десятка лет - и ничего, ратовали за реал.

 

 

 

Ну а что касается усилий на ручке, в зависимости от скорости они разные на разных перегрузках и углах атаки.

 

дело не в сравнительных величинах.

 

 

 

Есть такое понятие- влетанный летчик, так вот он на подсознательном уровне это чувствует.

 

 

Вообще на эту тему можно спорить очень долго... А как писали выше у каждого свои предпочтения.

 

Согласен.  И спорить ради софистики - да, занятие бессмысленное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнилось когда учил одного водить машину, он у меня спросил на сколько надо повернуть руль, чтобы повернуть на 90 градусов. До сих пор не знаю ответа.

В самолете РУС и существует для того, чтобы направить самолет по нужной в данный момент траектории, куда и на сколько отклонена РУС это уже не важно. Никто не управляет самолетом отсчитывая миллиметры отклонения РУС или думая куда ее отклонить.

Ну а что касается усилий на ручке, в зависимости от скорости они разные на разных перегрузках и углах атаки. Есть такое понятие- влетанный летчик, так вот он на подсознательном уровне это чувствует.

Вообще на эту тему можно спорить очень долго, это надо попробовать.

Если мы ратуем за реал, то про центр с отчетливым "цок-цок" говорить неуместно. А как писали выше у каждого свои предпочтения.

Всё в точку! Насчёт не думаю на сколько отклонил, а чувствую по нагрузке. Так вот так ведут себя курсанты и малоопытные лётчики,которые свой опыт полетов пока имеют только на одном самолёте и все пытаются привязать уже к понятным вещам: нагрузке на ручке, визированию посадочных знаков и высоты начала выравнивания относительно переплета кабины ну или других "привязочек". Как только этот человек садится в новый тип, тут же начинается "свистопляска". И только со временем и опытом летчик приобретает, как бы это назввть, "объективное видение траектории своего самолёта" и действует рулями в соответствии не взирая на расход рулей и усилие на ручке, направляя лишь самолёт точно по воображаемой потребной траектории
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Насчёт не думаю на сколько отклонил, а чувствую по нагрузке. Так вот так ведут себя курсанты и малоопытные лётчики,которые свой опыт полетов пока имеют только на одном самолёте и все пытаются привязать уже к понятным вещам: нагрузке на ручке, визированию посадочных знаков и высоты начала выравнивания относительно переплета кабины ну или других "привязочек".

 

так и есть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

почти 20 лет в 21веке живём, а обратной связи всё нет

Золотые слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так и есть :)

Ну так сам таким был) А потом и через меня не один десяток курсантов прошел, подтверждая то же самое))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, я слышал мнение, что даже на Level-D тренажёрах нет смысла имитировать перегрузки. Подразумевались тренажёры лайнеров типа А и Б Уж не знаю, насколько такое мнение поддерживается пилотами...

 

стоит у нас тренажер элки в "авиапарке", ребятам помогал в некоторые моменты с ним,по-мелочам, так вот - там настоящая кабина элки-39, а в качестве софта - x-plane, так же подвижная платформа и купол. до того как начал летать с "русью" - тренажер впечатлял, после первого же круиз-полета и роспуска перед посадкой на аэродром - я понял что смысла в подвижной платформе на пилотажных самолетах нет. ну и опять-таки, в окулусе ощущения лучше.

 

 

 

 

Точно! И такое - не только на "Элке" При этом, каждое такое миллимитровое движение сразу чувствуется "пятой точкой"

на других типах только паксом сидел :)

 

 

 

Да, хорошо, что Максим заглянул. Ведь VKB уже реализовали и пропорциональное изменение усилия на ручке, и свободный центр, и демпферы Но, как говорится, бойся своих желаний:  хотели реалистичности, максимально возможной для домашнего джойстика, - получите Только не всем понятно, как оно есть в реальности

 

 

имхо, кому мышеджой - тот пусть на мышке и играет, а нормальные пацаны, которые хотят реалистичности - пусть реалистичное железо выбирают. но выбора-то нет, рынок подстраивается под тех,кто хочет набивать фраги, летая в другие, не совсем симуляторные проекты.

Edited by mike_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, ослабив пружины и затянув демпфер посильнее, - можно получить некое подобие работы механизма триммирования.

кто-нибудь пробовал? Насколько это удобно в динамике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, ослабив пружины и затянув демпфер посильнее, - можно получить некое подобие работы механизма триммирования.

кто-нибудь пробовал? Насколько это удобно в динамике?

Это очень подходит для вертолета, но и на самолёт сгодиться может
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, ослабив пружины и затянув демпфер посильнее, - можно получить некое подобие работы механизма триммирования.

кто-нибудь пробовал? Насколько это удобно в динамике?

Да пожалуйста, можете посмотреть ну и испытать.

 

GF+MCG pro+удлинитель

Тангаж на видео:

Кулачок №30.

Пружины №50+№20

Демпфер зажат где то на половину хода.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Это очень подходит для вертолета, но и на самолёт сгодиться может

 

да, вот, интересно: в чём отличие?

 

 

 

Да пожалуйста, можете посмотреть ну и испытать.

ага, спасибо.

надо только понять, как запрограммировать контроллер, чтоб получить этот "вертолётный триммер"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличие в том, что на вертолете с гидравликой, по крайней мере на тех на которых я летал(Bell-206 и R-44) на ручке пожалуй нет никаких усилий в обычном диапазоне работы, только немного заметно при крайних значениях центровки, а следовательно почти предельном положении ручки. То есть демпферность почти без пружин это как раз то самое. Триммером я лично пользовался только раз, пожалуй, когда был один впереди и была полная заправка.

В самолёте даже при очень лёгких рулях во всем диапазоне скоростей будет ощущаться нагрузка, но это если не использовать триммер

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Horus, on 28 Nov 2017 - 21:44, said: Может ли джойстик считаться новым после "полного тестирования"?

 

Он и есть новый. Любая продукция перед упаковкой обязательно тестируется. На обычный тест перед упаковкой уходит в районе 1-3 минуты (в зависимости от функционала устройства). На полный тест обычно сутки.

Кулачки №10, изначально стоявшие в джойстике, имеют сильно повреждённое покрытие и значительные вмятины от подшипника. Судя по всему, это и есть результат "полного тестирования"?

post-831-0-74478800-1519113408_thumb.jpgpost-831-0-03190400-1519113414_thumb.jpgpost-831-0-52575600-1519113420_thumb.jpg

 

Один из этих кулачков имеет ярковыраженный удар при переходе через центр. Это слышно, и ещё хуже, что это хорошо ощющается тактильно.

Прислали мне новый кулачок на замену, с таким же эффектом. Теперь говорят, что так и должно быть, и предлагают шкурить кулачок наждачкой...

 

Вопрос к обладателям девайса - у всех есть ощутимый удар при переходе через центр?

Вопрос к VKB - зачем мне "центр" на кулачке "без центра"? Если нужен будет центр, я поставлю кулачок 30.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё в комплекте была вот такая загогулина:

post-831-0-06126800-1519113914_thumb.jpgpost-831-0-92782600-1519113924_thumb.jpg

 

Прислали новый удлинитель на замену. Он конечно намного прямее, но всё же имеет некоторый загиб налево (у всех так?). Говорят - все удлинители такие, и это сделано специально.

Ну ОК - это терпимо. Но может об этом нужно было упоминуть где-нибудь? На странице описания джойстика, например. А то сюрпризы вылезают по ходу дела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кулачки №10, изначально стоявшие в джойстике, имеют сильно повреждённое покрытие и значительные вмятины от подшипника. Судя по всему, это и есть результат "полного тестирования"?

attachicon.gifБез имени-01.jpgattachicon.gifБез имени-02.jpgattachicon.gifБез имени-04.jpg

 

Один из этих кулачков имеет ярковыраженный удар при переходе через центр. Это слышно, и ещё хуже, что это хорошо ощющается тактильно.

Прислали мне новый кулачок на замену, с таким же эффектом. Теперь говорят, что так и должно быть, и предлагают шкурить кулачок наждачкой...

 

Вопрос к обладателям девайса - у всех есть ощутимый удар при переходе через центр?

Вопрос к VKB - зачем мне "центр" на кулачке "без центра"? Если нужен будет центр, я поставлю кулачок 30.

 

В моём комплекте с кулачками полный порядок. Но когда к жирной мамбе ещё брал переходник под Кабана, то с ним шёл кулачок с небольшой "шероховатостью" в одном месте. Тоже тогда говорили, что это норма и он разгладится. Собственно, разгладился... до идеального состояния.

Если у вас джой на удлинителе с мощными пружинам, то на кулачках довольно быстро выработается "гладкая рабочая колея".

 

Что касается центра - даже на 10 кулачках переход через него ощущается тактильно. Но ощутимым ударом это назвать никак нельзя. (Хотя ощутимый удар у всех разный)

Edited by Painbeaver

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кулачки №10, изначально стоявшие в джойстике, имеют сильно повреждённое покрытие и значительные вмятины от подшипника. Судя по всему, это и есть результат "полного тестирования"?

attachicon.gifБез имени-01.jpgattachicon.gifБез имени-02.jpgattachicon.gifБез имени-04.jpg

 

Один из этих кулачков имеет ярковыраженный удар при переходе через центр. Это слышно, и ещё хуже, что это хорошо ощющается тактильно.

Прислали мне новый кулачок на замену, с таким же эффектом. Теперь говорят, что так и должно быть, и предлагают шкурить кулачок наждачкой...

 

Вопрос к обладателям девайса - у всех есть ощутимый удар при переходе через центр?

Вопрос к VKB - зачем мне "центр" на кулачке "без центра"? Если нужен будет центр, я поставлю кулачок 30.

На фото кулачок после полировки.

Кулачки делаются из стали. Сначала лазерная резка, потом шлифовка поверхности на ЧПУ станке. Потом на кулачок ложится хромирующее покрытие. Но хром напрямую на сталь не наносится, поэтому сначала ложиться медь, а потом уже хром. Потом при необходимости кулачок дополнительно полируется дремелем. Полировка снимает часть хрома. На фото как раз и виден слой меди. Дефектом это не является, на работу джойстика не влияет. Владельцы джойстиков Мамба (которые в эксплуатации не один год) вам подтвердят. На Мамбах установлены точно такие же кулачки)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается центра - даже на 10 кулачках переход через него ощущается тактильно. Но ощутимым ударом это назвать никак нельзя. (Хотя ощутимый удар у всех разный)

У меня удар в центре только на одной оси. Если бы все кулачки были такие, то был бы на обоих осях. Кулачки местами менял - чуда не произошло.

 

На фото кулачок после полировки.

Кулачки делаются из стали. Сначала лазерная резка, потом шлифовка поверхности на ЧПУ станке. Потом на кулачок ложится хромирующее покрытие. Но хром напрямую на сталь не наносится, поэтому сначала ложиться медь, а потом уже хром. Потом при необходимости кулачок дополнительно полируется дремелем. Полировка снимает часть хрома. На фото как раз и виден слой меди. Дефектом это не является, на работу джойстика не влияет. Владельцы джойстиков Мамба (которые в эксплуатации не один год) вам подтвердят. На Мамбах установлены точно такие же кулачки)

Ну хорошо, пусть это не является дефектом. Мне всё равно, что там царапины и хром стёрт. Меня напрягает удар по центру на ОДНОЙ из осей. Мне этого ещё на Мамбе хватило.

 

И опять про разъёмы:

Самый лучший разъём был на Black Mamba Mk.II - вполне надёжный, и была возможность поворачивать ручку на любой угол. А самое главное - если бы его оставили, то была бы совместимость новых ручек со старыми джойстиками. Вместо этого изобрели вот такое:

 

post-831-0-06054100-1519116971_thumb.jpgpost-831-0-41554700-1519116977_thumb.jpg

Edited by Horus

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё в комплекте была вот такая загогулина:

attachicon.gif011.jpgattachicon.gif014.jpg

 

Прислали новый удлинитель на замену. Он конечно намного прямее, но всё же имеет некоторый загиб налево (у всех так?). Говорят - все удлинители такие, и это сделано специально.

Ну ОК - это терпимо. Но может об этом нужно было упоминуть где-нибудь? На странице описания джойстика, например. А то сюрпризы вылезают по ходу дела.

Мы стараемся придать удлинителям небольшой наклон влево. Потому что так сделаны РУС многих реальных самолетов. Руке удобнее держать ручку, когда есть небольшой наклон.

Некоторые этого не знают. Чтож, теперь знаете.

Edited by uiv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы стараемся придать удлинителям небольшой наклон влево. Потому что, так сделаны РУС многих реальных самолетов. Руке удобнее держать ручку, когда есть небольшой наклон.

Некоторые этого не знают. Чтож, теперь знаете.

Некоторые не знают, что при повороте ручки центр тяжести смещается влево + ещё наклон удлинителя. И всё это усугубляется тем, что усилие кулачков не симметрично. В одну сторону больше чем в другую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это очень подходит для вертолета, но и на самолёт сгодиться может

Затянуть фрикцион до такой степени, чтобы ручка стояла в том положении, в которое ее отклонили, мне не кажется хорошим решением =)

Или я что-то не так понял?

 

Отличие в том, что на вертолете с гидравликой, по крайней мере на тех на которых я летал(Bell-206 и R-44) на ручке пожалуй нет никаких усилий в обычном диапазоне работы, только немного заметно при крайних значениях центровки, а следовательно почти предельном положении ручки. То есть демпферность почти без пружин это как раз то самое. Триммером я лично пользовался только раз, пожалуй, когда был один впереди и была полная заправка.

На отечественных вертолетах нагрузка на ручке вполне себе ощущается, летать без триммеров как минимум очень не комфортно и пользуются ими постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Некоторые не знают, что при повороте ручки центр тяжести смещается влево + ещё наклон удлинителя.

 

я ещё и сам удлинитель разворачиваю влево... а в чём проблема?

 

 

 

Вопрос к обладателям девайса - у всех есть ощутимый удар при переходе через центр?

 

нет, такого эффекта не наблюдаю. кулачок № 10, пружины 30+40 - на каждой оси.

 

 

 

Затянуть фрикцион до такой степени, чтобы ручка стояла в том положении, в которое ее отклонили

 

если я не ошибаюсь, вертолётный триммер именно так и должен работать.

это, кстати, хорошо видно на джойстиках с обратной связью в DCS.

то, что нам дали функцию триммера для джойстиков с центром - это вроде как "чит"...

 

 

 

На отечественных вертолетах нагрузка на ручке вполне себе ощущается

 

так ведь отечественные вертолёты, малость, потяжелее Bell-206 и R-44

Share this post


Link to post
Share on other sites

я ещё и сам удлинитель разворачиваю влево... а в чём проблема?

Удлинитель Ганфайтера - это вообще чудо чудесатое. Есть с чем сравнить - имеется Мамба с удлинителем.

 

Когда разворачиваете удлинитель - это компенсирует смещение центра тяжести ручки, но этого было недостаточно с удлинителем как на фото. Был небольшой наклон РУС влево.

Кстати, на Мамбе удлинитель не имеет наклона влево, так что сюрприз удался.

 

Удлинитель Ганфайтера выгнут сильнее, поэтому центр тяжести ещё сильнее смещён от центра джойстика в сторону пуза вирпила. Из-за этого джойстик плохо держит центр по тангажу, даже на кулачках 30. Если подобрать пружины на оптимальное усилие, при взятии ручки на себя, то от себя, усилие становится чрезмерным. И наоборот, если настроить оптимально усилие на дачу ручки от себя, то на себя, будет недостаточное усилие.

Edited by Horus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы преувеличиваете

Кулачок №30.
Пружины №50+№20
Демпфер зажат где то на половину хода.
Edited by uiv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...