Jump to content

Про дельтапланеризм и не только...


Recommended Posts

Давай, вылечивайся :) май самое то, для начала занятий, тем более мы планируем выезд на полеты, в Орловскую область, дух дельтапланеризма впитать самое то!

P.S. На самолетике можно будет и с коленкой летать, там же почти как в машине, коленки почти не мешают :) 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

2 года увлекался дельтапланеризмом,но года четыре назад по не известным мне причинам забил на это дело :)

Edited by 1./JG52_JoachimBrendel
Link to post
Share on other sites

Причины всегда есть :) Я пока был безработным летал часто :) сейчас почти нет :(

Заезжал к твоим родителям, потом они к нам приехали снимать А.Фролова то ли с дерева то ли с камеры:

 

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Причины всегда есть :) Я пока был безработным летал часто :) сейчас почти нет :(

Возможно и я по этим же причинам,только я тогда учился еще.А потом работа...И все,хорошо хоть тут полетать можно :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

О себе нужно напомнить:

А кто поле вспахал на 5.51 мин?

Лично меня процесс затяжки пугает, как только отцепляюсь сразу релакс и чувство уверенности 

Edited by FrankSinatra
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Я что-то думаю а не пойти ли мне на авиационные права учиться.... Да вот только 3 нюанса останавливает. Цена 400к и полная неприменимость этих прав без техники, несовместимость с PPL, т.е. я с ними за бугром тоже не могу продолжить обучение :( А от этого дипресняк :( 

Link to post
Share on other sites

Я что-то думаю а не пойти ли мне на авиационные права учиться.... Да вот только 3 нюанса останавливает. Цена 400к и полная неприменимость этих прав без техники, несовместимость с PPL, т.е. я с ними за бугром тоже не могу продолжить обучение :( А от этого дипресняк :(

 

Меня именно такие же мысли остановили. Помню нач авиаклуба сказал :"Роман, это дорогое удовольствие и бессмысленне, хочешь смысл иди на боинг учись"
Link to post
Share on other sites

Всё остальное далеко и всё такое :) А это всё вроде рядом. Только толку нет :(

Куда тебе пилотское? Девчонкам показывать? Купи крыло себе лучше

Link to post
Share on other sites

 

 

А кто поле вспахал на 5.51 мин?

Местный колхоз, делил что-то. Вообще эта борозда мешает нам, уже больше года она, надеюсь зарастет со временем...

 

 

Лично меня процесс затяжки пугает, как только отцепляюсь сразу релакс и чувство уверенности 

У меня мандраж всегда на старте, но как стартанул, то все проходит.

 

Игорь на новую ступеньку перешел, он умудрился обработать слабенький поток, по целеуказанию с земля и без прибора. Так что, теперь у нас есть Первый Парящий Енот :biggrin:

Link to post
Share on other sites

Вспоминаю о разговорах про парапланеризм и быстрому обучению)).Енот меня перегнал по развитию, а начинали примерно одинаково.

Link to post
Share on other sites

Вспоминаю о разговорах про парапланеризм и быстрому обучению)).Енот меня перегнал по развитию, а начинали примерно одинаково.

Тут у меня есть свое мнение (может ошибочное, но свое). Парики быстрее отрываются от земли, это да. Пока мы изображаем лосей с раскладушкой на спине. Но на уровень относительно уверенного парящего полета мы выходим в одно время - вопрос выработки правильной моторики, а ее быстрее чем есть не выработаешь: есть определенное время на образование нейронных связей в ЦНС, и все тут. Плюс за это время происходит усвоение правил типа: "туда не лети, там ротор, по ветру не садись, и все такое". Просто у вас сначала быстрый прогресс, а потом "плато", у нас наоборот.

 

Не смотри календарные дни, смотри по количеству занятий.

Я бы даже сказал "время в подвеске", ибо даже на тренировке можно: тупить, жевать сопли, мять ... ну кому чего.

Link to post
Share on other sites

Вспоминаю о разговорах про парапланеризм и быстрому обучению)).Енот меня перегнал по развитию, а начинали примерно одинаково.

никуда не смотри и не на кого, просто получай удовольствие от полётов... нечем мериться и незачем.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

никуда не смотри и не на кого, просто получай удовольствие от полётов... нечем мериться и незачем.

Я просто вспомнил прошлогодние домыслы

 

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Тут у меня есть свое мнение (может ошибочное, но свое). Парики быстрее отрываются от земли, это да. Пока мы изображаем лосей с раскладушкой на спине. Но на уровень относительно уверенного парящего полета мы выходим в одно время - вопрос выработки правильной моторики, а ее быстрее чем есть не выработаешь: есть определенное время на образование нейронных связей в ЦНС, и все тут. Плюс за это время происходит усвоение правил типа: "туда не лети, там ротор, по ветру не садись, и все такое". Просто у вас сначала быстрый прогресс, а потом "плато", у нас наоборот.

 

Так и есть если за отрыв считать просто отрыв как факт, но ведь это не полет. Я к примеру летать не умею, затягивать начали после 1 сезона... у нас в компашке мужики есть пенсионного возраста, стаж полетов 10+ лет. Я в шоке от того что они делали. Эти вертикальные взлеты с места без разгона (не затяжки).....я был просто в ах"е как они с приличной скоростью по спиральной трактории уходили в неведомые высотные дали, потом смотришь их треки и еще больше ах"еваешь...130+км 3,5 часа в пути, это жесть.

 

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

...130+км 3,5 часа в пути, это жесть.

700 рублей такси это жесть :) Мошну и телефон с собой в полет не забывай :) Дельтам такие радости не доступны :) Дельт в багажник не засунешь :)

Edited by BRZ513
Link to post
Share on other sites

 

 

никуда не смотри и не на кого, просто получай удовольствие от полётов... нечем мериться и незачем.
 

Во! Правильные слова! :)

Link to post
Share on other sites

700 рублей такси это жесть :) Мошну и телефон с собой в полет не забывай :) Дельтам такие радости не доступны :) Дельт в багажник не засунешь :)

думаю доступны, если подбирать оборудованной машиной

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 1CGS

Рома, как там твой сезон? :)

Видел твой мувик в скайпе, извини, торопился, не успевал ответить, а потом замотался... ))

Link to post
Share on other sites

Я тебя вообще в игнор поставил, вайбер не отвечаешь, Скайп не отвечаешь). С альбертом проще, чуешь он употребляет, открываю бутылочку и пару часов обсуждаем про как было бы сдорово если бы в роф кобру завезли.

Сезон хреновый как и прошлый сезон, учебной погоды не завозят

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Выложу, пожалуй, рассказик об одном недавнем полёте. Некоторым представителям "целевой аудитории" (т.е. знакомым парапланеристам) он вполне понравился. Глядишь, и здесь кого-нибудь заинтересует:)

 

 

Неделю тому назад довелось мне наконец-то осуществить давнишнее желание – полетать среди облаков при свете полной луны. Причём облака были не какими-то жалкими клочьями тумана, а вполне себе полноценной кучёвкой, даже активной. А вообще, погода стояла довольно аномальная, и порой было откровенно жутко.

Обычно, если в таблице ВиндГуру узкий голубой островок позднего вечера и раннего утра окружён зловещими красно-малиновыми шеренгами, это говорит о том, что часы досуга лучше посвятить дивану – ветер хоть и стихнет у земли, но на высоте уже сотни метров он по-прежнему будет дуть в полную силу. Однако в этот раз на ночную пору приходился разворот с запада на восток, что внушало определённый оптимизм. Ну и полнолуние, пришедшееся всего-то на прошлую ночь…

Прибыв на удалённое поле незадолго до одиннадцати вечера, мы с подругой застали там ночную прохладу, влажную траву, взвесь неких частиц, плывущую сквозь воздух в свете фонарика (лёгкий туман, как позже выяснилось), а также слабенький ветерок, дувший с востока. При этом дымы предприятий промзоны, расположенной километрах в восьми от поля, показывали строго противоположное направление, поэтому я морально подготовился к срезу ветра где-то на сотне метров. И посетовал на то, что, приехали поздновато и упустили самый фокус разворота – дуло-то уже с востока! Ну-ну…

Разложился я, значит, под восточное направление, встегнулся в подвеску и, сидя лицом к крылу, начал прогрев двигателя. И тут ВНЕЗАПНО строго с запада пришёл мощный порыв, приподнявший и потащивший крыло прямо на меня. Называется: «Хотел разворот? На, получи!». Обычно, если ветер вот так, резко и с порывом, меняет направление на прямо противоположное, это говорит о сходе термика неподалёку. Но тут, как бы, ночь на дворе… Я заглушил двигатель, вылез из подвески, отцепил крыло, рассердился, опечалился и почти отказался от полёта ввиду явной аномальности погоды. Но всё же решил немного выждать и посмотреть, что будет дальше. А дальше порывы прекратились, ветер ослаб и утвердился на западном направлении. Можно лететь!

Намокший от росы аппарат унёс меня в чёрное небо ровно в полночь, и там я в полной мере оценил все странности погодных условий. У земли теперь дул устойчивый ЗСЗ, а метрах на 150-200 его внезапно сменял плотный СВ. Помимо обычной зоны турбулентности на срезе ветров, там же висели разрозненные клочья тумана, невидимые с земли, но чётко различимые сверху. Забегая вперёд, скажу, что где-то после километра направление ветра опять резко менялось на ЮЮЗ.

Преодолев все приземные неровности воздуха, я направился на юго-восток, в сторону Волго-Ахтубинской поймы, подальше от города. В пойме ведь сейчас разлив, так что взглянуть на эту «дельту Амазонки» в лунном свете мне очень хотелось. И зрелище не разочаровало! Там, где раньше были мелкие озерца, теперь раскинулись обширные поля открытой воды, ерики превратились в полноценные реки, и все эти водоёмы сверкали многочисленными лунными дорожками. Колорита пейзажу добавляли огни редких пойменных посёлков, а по сторонам горизонта полыхали светом Волгоград и Волжский. Всё вместе смотрелось это очень впечатляюще, но настоящие красоты ждали впереди.

Посреди поймы, где-то как раз между городами, километрах в двадцати от аэродрома, в небе повисла зона облачности. Причём не растянутые ветром останки былого великолепия, как это обычно бывает ночью, а весьма даже кучевые облака, со всем их рельефным многообразием. К тому моменту, когда я до них добрался, высоты у меня было метров восемьсот, поскольку всю дорогу шёл с лёгким набором. Луна скрылась от меня за облаками, но свет её никуда не делся. Этот свет падал чётко видимыми, почти осязаемыми, потоками серебристых лучей сквозь разрывы в облачности, отражаясь бесчисленными бликами от лежащих далеко внизу водных просторов. Выглядела эта картина просто ошеломляюще! Не смогу в полной мере описать её великолепие; чтобы понять моё восхищение, это нужно увидеть своими глазами. Но даже это не было «главным блюдом» вечера!

Облака над моей головой довольно шустро двигались мне навстречу. Обычно это служит одним из признаков того, что лететь до них осталось не далеко (достоверно оценить дистанцию до облаков вообще зачастую непросто). Поэтому я и решил, что, раз уж я здесь, то почему бы не подняться над ними? Прибавил оборотов и затянул триммера, поскольку так и скороподъёмность немного выше, и крыло устойчивее, и, главное, теплее. А температура окружающего воздуха, несмотря на почти что зимнюю форму одежды, уже начала доставлять определённый дискомфорт. Кроме того, набрав ещё пару-другую сотен метров, я понял, что направление ветра снова радикально изменилось, и именно этим ветром мне навстречу несло облака, до которых, оказывается, ещё пилить и пилить. Ладно, теперь уж придётся пилить! Непосредственно под облаками начало заметно потряхивать, что в ночной тьме ощущалось довольно неприятно. Так что я нашёл обширный незанятый облачностью «колодец» и продолжил набор высоты в нём, по спирали. Нижняя кромка, как оказалось, пролегала аж на 1600 метров, так что к моменту непосредственного контакта с облачностью промёрзнуть я успел порядком. Но тут в мой колодец заглянула луна, и великолепие открывшегося мне зрелища заставило забыть о холоде. Да и обо всём остальном тоже.

Облака не лежали ровным слоем, они громоздились вокруг таким сложным и разнообразным рельефом, что были способны посрамить даже самые живописные чегемские ущелья. Такое, конечно, бывает и днём, но при солнечном свете облака, стоящие на одной линии относительно взгляда смотрящего, обычно сливаются в единый белый фон. Теперь же, в призрачном лунном свете, каждый изгиб этого фантастического ландшафта был различим с какой-то сюрреалистической чёткостью. Простиравшиеся выше стены колодца, только что бывшего единым монолитом, внезапно, в один миг, распались на многочисленные утёсы, долины, каньоны и коридоры, ведущие в разных направлениях. Я словно бы оказался в центре лабиринта со множеством ответвлений. И я, преодолев двухкилометровую отметку, углубился в этот лабиринт с наслаждением истинного первооткрывателя. Ведь подумать только: никто до меня не ходил именно этими эфемерными тропами, и никто не пройдёт после! Говорят, что в одну реку нельзя войти дважды, так что же тогда сказать об облачном лабиринте, который, скорее всего, и вовсе прекратит своё существование после рассвета? Как можно позволить подобной красоте исчезнуть, не сохранив её в своей памяти? Теперь мне бы очень хотелось передать эти воспоминания и читающему этот рассказ, но я просто не в состоянии найти подходящие слова и сравнения. Роджер Желязны в своём цикле об Амбере описывает призрачный город Tir-na Nog'th, появляющийся в небесах только в лучах луны. Наверно, вот так он и мог бы выглядеть. Совершенно неземной ландшафт, сотканный целиком из тумана, теней и потоков света. Луна превратила отдельные облака в сияющие башни, в тени которых прятались казавшиеся чёрными мрачные глыбы. Когда я направил на одну из «глыб» сфокусированный луч фонаря, вся эта тёмная масса вдруг целиком вспыхнула в ночи сгустком молочного света, затмившим саму луну. Навсегда в моей памяти останется картина: моё крыло режет ночной воздух меж двух гигантских сияющих утёсов, сходящихся ущельем у меня над головой, впереди ярко сияет диск ночного светила, очерчивая границы ущелья каскадами серебристого света и резкими контурами теней, а внизу, под ногами, раскинулась непроглядно-чёрная бездна…

Однако за всё хорошее рано или поздно приходится чем-то платить. Наступил момент, когда я даже сквозь завесу восторга понял, что пальцев правой руки не чувствую совсем. Мне стало интересно, как высоко меня занесло и главное – как долго я тут уже нахожусь? Осветив фонариком экран вариометра, я увидел там высоту в 2130 метров над стартом, время в полёте 45 минут и «забортную» температуру в -2,5 градуса. Последняя цифра (особенно учитывая, что мой Браунигер склонен несколько завышать температуру) заставила меня осознать, что здесь, в этом свежеоткрытом облачном лабиринте, мне угрожает опасность. Я вдруг как-то остро осознал все те полосы небесного тумана, которые недавно пересекал, и отчётливо представил, как вот прямо сейчас капельки этого тумана превращаются в лёд на коже моего крыла, оно тяжелеет, перестаёт лететь вперёд, и я неуправляемо валюсь туда, вниз, в темноту. В темноту, которая коварно скрывает хищно растопырившие свои руки-ветви деревья, ставшие нынче глубокими водоёмы, сыплющие искрами высоковольтные провода, ощетинившиеся антеннами крыши домов и прочие ужасы. Поэтому я решил, что красот на сегодня достаточно, сбросил тягу и спустился под облака. Где сразу же попал в зону турбулентности. Тут мне и стало действительно жутковато: ставшие вдруг недружелюбными облака прямо над головой, неслабая болтанка, лёд на крыле (пусть и воображаемый), два километра тьмы под ногами и двадцать километров до дома. Каждый раз, когда меня особенно злобно встряхивало, я с опаской направлял луч фонарика на экран вариометра, ожидая увидеть там скороподъемность, плавно переваливающую за -5, а в шуме мотора вдруг послышались признаки сразу всех возможных предвестников отказа.

Но полоса неспокойного воздуха быстро закончилась, и только тогда я понял насколько же, на самом деле, замёрз. Впрочем, пролязгав зубами ещё километр вниз, я вполне согрелся, распустил триммера и лёг на курс возврата. Ориентирование в ночном небе затруднений не вызвало (я находился к югу от одного хорошо знакомого и чётко различимого села), путь домой прошёл без особых приключений, и вскоре после часа ночи я уже совершил мягкую посадку в лучи фар своего автомобиля. Вот так: казалось бы, какой-то час (с небольшим) в полёте, а сколько впечатлений! Не меньше, чем от того случая в прошлом году, когда дикий дельфин выпрыгнул из воды прямо под моим парамотором:)

Возношу хвалу человеческому гению, создавшему летательные аппараты вообще и парапланы в частности, благодаря которому мне довелось своими глазами увидеть всё это!

 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Я тебя вообще в игнор поставил, вайбер не отвечаешь, Скайп не отвечаешь). С альбертом проще, чуешь он употребляет, открываю бутылочку и пару часов обсуждаем про как было бы сдорово если бы в роф кобру завезли.

Сезон хреновый как и прошлый сезон, учебной погоды не завозят

 

Гыгы :)

А вайбер я чёт не видел... скайп да, прости, замотанный был ))

Езжай за погодой на Клемуху или Юцу. Там её есть )))

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Выложу, пожалуй, рассказик об одном недавнем полёте. Некоторым представителям "целевой аудитории" (т.е. знакомым парапланеристам) он вполне понравился. Глядишь, и здесь кого-нибудь заинтересует :)

 

 

Неделю тому назад довелось мне наконец-то осуществить давнишнее желание – полетать среди облаков при свете полной луны. Причём облака были не какими-то жалкими клочьями тумана, а вполне себе полноценной кучёвкой, даже активной. А вообще, погода стояла довольно аномальная, и порой было откровенно жутко.

 

Обычно, если в таблице ВиндГуру узкий голубой островок позднего вечера и раннего утра окружён зловещими красно-малиновыми шеренгами, это говорит о том, что часы досуга лучше посвятить дивану – ветер хоть и стихнет у земли, но на высоте уже сотни метров он по-прежнему будет дуть в полную силу. Однако в этот раз на ночную пору приходился разворот с запада на восток, что внушало определённый оптимизм. Ну и полнолуние, пришедшееся всего-то на прошлую ночь…

 

Прибыв на удалённое поле незадолго до одиннадцати вечера, мы с подругой застали там ночную прохладу, влажную траву, взвесь неких частиц, плывущую сквозь воздух в свете фонарика (лёгкий туман, как позже выяснилось), а также слабенький ветерок, дувший с востока. При этом дымы предприятий промзоны, расположенной километрах в восьми от поля, показывали строго противоположное направление, поэтому я морально подготовился к срезу ветра где-то на сотне метров. И посетовал на то, что, приехали поздновато и упустили самый фокус разворота – дуло-то уже с востока! Ну-ну…

 

Разложился я, значит, под восточное направление, встегнулся в подвеску и, сидя лицом к крылу, начал прогрев двигателя. И тут ВНЕЗАПНО строго с запада пришёл мощный порыв, приподнявший и потащивший крыло прямо на меня. Называется: «Хотел разворот? На, получи!». Обычно, если ветер вот так, резко и с порывом, меняет направление на прямо противоположное, это говорит о сходе термика неподалёку. Но тут, как бы, ночь на дворе… Я заглушил двигатель, вылез из подвески, отцепил крыло, рассердился, опечалился и почти отказался от полёта ввиду явной аномальности погоды. Но всё же решил немного выждать и посмотреть, что будет дальше. А дальше порывы прекратились, ветер ослаб и утвердился на западном направлении. Можно лететь!

 

Намокший от росы аппарат унёс меня в чёрное небо ровно в полночь, и там я в полной мере оценил все странности погодных условий. У земли теперь дул устойчивый ЗСЗ, а метрах на 150-200 его внезапно сменял плотный СВ. Помимо обычной зоны турбулентности на срезе ветров, там же висели разрозненные клочья тумана, невидимые с земли, но чётко различимые сверху. Забегая вперёд, скажу, что где-то после километра направление ветра опять резко менялось на ЮЮЗ.

 

Преодолев все приземные неровности воздуха, я направился на юго-восток, в сторону Волго-Ахтубинской поймы, подальше от города. В пойме ведь сейчас разлив, так что взглянуть на эту «дельту Амазонки» в лунном свете мне очень хотелось. И зрелище не разочаровало! Там, где раньше были мелкие озерца, теперь раскинулись обширные поля открытой воды, ерики превратились в полноценные реки, и все эти водоёмы сверкали многочисленными лунными дорожками. Колорита пейзажу добавляли огни редких пойменных посёлков, а по сторонам горизонта полыхали светом Волгоград и Волжский. Всё вместе смотрелось это очень впечатляюще, но настоящие красоты ждали впереди.

 

Посреди поймы, где-то как раз между городами, километрах в двадцати от аэродрома, в небе повисла зона облачности. Причём не растянутые ветром останки былого великолепия, как это обычно бывает ночью, а весьма даже кучевые облака, со всем их рельефным многообразием. К тому моменту, когда я до них добрался, высоты у меня было метров восемьсот, поскольку всю дорогу шёл с лёгким набором. Луна скрылась от меня за облаками, но свет её никуда не делся. Этот свет падал чётко видимыми, почти осязаемыми, потоками серебристых лучей сквозь разрывы в облачности, отражаясь бесчисленными бликами от лежащих далеко внизу водных просторов. Выглядела эта картина просто ошеломляюще! Не смогу в полной мере описать её великолепие; чтобы понять моё восхищение, это нужно увидеть своими глазами. Но даже это не было «главным блюдом» вечера!

 

Облака над моей головой довольно шустро двигались мне навстречу. Обычно это служит одним из признаков того, что лететь до них осталось не далеко (достоверно оценить дистанцию до облаков вообще зачастую непросто). Поэтому я и решил, что, раз уж я здесь, то почему бы не подняться над ними? Прибавил оборотов и затянул триммера, поскольку так и скороподъёмность немного выше, и крыло устойчивее, и, главное, теплее. А температура окружающего воздуха, несмотря на почти что зимнюю форму одежды, уже начала доставлять определённый дискомфорт. Кроме того, набрав ещё пару-другую сотен метров, я понял, что направление ветра снова радикально изменилось, и именно этим ветром мне навстречу несло облака, до которых, оказывается, ещё пилить и пилить. Ладно, теперь уж придётся пилить! Непосредственно под облаками начало заметно потряхивать, что в ночной тьме ощущалось довольно неприятно. Так что я нашёл обширный незанятый облачностью «колодец» и продолжил набор высоты в нём, по спирали. Нижняя кромка, как оказалось, пролегала аж на 1600 метров, так что к моменту непосредственного контакта с облачностью промёрзнуть я успел порядком. Но тут в мой колодец заглянула луна, и великолепие открывшегося мне зрелища заставило забыть о холоде. Да и обо всём остальном тоже.

 

Облака не лежали ровным слоем, они громоздились вокруг таким сложным и разнообразным рельефом, что были способны посрамить даже самые живописные чегемские ущелья. Такое, конечно, бывает и днём, но при солнечном свете облака, стоящие на одной линии относительно взгляда смотрящего, обычно сливаются в единый белый фон. Теперь же, в призрачном лунном свете, каждый изгиб этого фантастического ландшафта был различим с какой-то сюрреалистической чёткостью. Простиравшиеся выше стены колодца, только что бывшего единым монолитом, внезапно, в один миг, распались на многочисленные утёсы, долины, каньоны и коридоры, ведущие в разных направлениях. Я словно бы оказался в центре лабиринта со множеством ответвлений. И я, преодолев двухкилометровую отметку, углубился в этот лабиринт с наслаждением истинного первооткрывателя. Ведь подумать только: никто до меня не ходил именно этими эфемерными тропами, и никто не пройдёт после! Говорят, что в одну реку нельзя войти дважды, так что же тогда сказать об облачном лабиринте, который, скорее всего, и вовсе прекратит своё существование после рассвета? Как можно позволить подобной красоте исчезнуть, не сохранив её в своей памяти? Теперь мне бы очень хотелось передать эти воспоминания и читающему этот рассказ, но я просто не в состоянии найти подходящие слова и сравнения. Роджер Желязны в своём цикле об Амбере описывает призрачный город Tir-na Nog'th, появляющийся в небесах только в лучах луны. Наверно, вот так он и мог бы выглядеть. Совершенно неземной ландшафт, сотканный целиком из тумана, теней и потоков света. Луна превратила отдельные облака в сияющие башни, в тени которых прятались казавшиеся чёрными мрачные глыбы. Когда я направил на одну из «глыб» сфокусированный луч фонаря, вся эта тёмная масса вдруг целиком вспыхнула в ночи сгустком молочного света, затмившим саму луну. Навсегда в моей памяти останется картина: моё крыло режет ночной воздух меж двух гигантских сияющих утёсов, сходящихся ущельем у меня над головой, впереди ярко сияет диск ночного светила, очерчивая границы ущелья каскадами серебристого света и резкими контурами теней, а внизу, под ногами, раскинулась непроглядно-чёрная бездна…

 

Однако за всё хорошее рано или поздно приходится чем-то платить. Наступил момент, когда я даже сквозь завесу восторга понял, что пальцев правой руки не чувствую совсем. Мне стало интересно, как высоко меня занесло и главное – как долго я тут уже нахожусь? Осветив фонариком экран вариометра, я увидел там высоту в 2130 метров над стартом, время в полёте 45 минут и «забортную» температуру в -2,5 градуса. Последняя цифра (особенно учитывая, что мой Браунигер склонен несколько завышать температуру) заставила меня осознать, что здесь, в этом свежеоткрытом облачном лабиринте, мне угрожает опасность. Я вдруг как-то остро осознал все те полосы небесного тумана, которые недавно пересекал, и отчётливо представил, как вот прямо сейчас капельки этого тумана превращаются в лёд на коже моего крыла, оно тяжелеет, перестаёт лететь вперёд, и я неуправляемо валюсь туда, вниз, в темноту. В темноту, которая коварно скрывает хищно растопырившие свои руки-ветви деревья, ставшие нынче глубокими водоёмы, сыплющие искрами высоковольтные провода, ощетинившиеся антеннами крыши домов и прочие ужасы. Поэтому я решил, что красот на сегодня достаточно, сбросил тягу и спустился под облака. Где сразу же попал в зону турбулентности. Тут мне и стало действительно жутковато: ставшие вдруг недружелюбными облака прямо над головой, неслабая болтанка, лёд на крыле (пусть и воображаемый), два километра тьмы под ногами и двадцать километров до дома. Каждый раз, когда меня особенно злобно встряхивало, я с опаской направлял луч фонарика на экран вариометра, ожидая увидеть там скороподъемность, плавно переваливающую за -5, а в шуме мотора вдруг послышались признаки сразу всех возможных предвестников отказа.

 

Но полоса неспокойного воздуха быстро закончилась, и только тогда я понял насколько же, на самом деле, замёрз. Впрочем, пролязгав зубами ещё километр вниз, я вполне согрелся, распустил триммера и лёг на курс возврата. Ориентирование в ночном небе затруднений не вызвало (я находился к югу от одного хорошо знакомого и чётко различимого села), путь домой прошёл без особых приключений, и вскоре после часа ночи я уже совершил мягкую посадку в лучи фар своего автомобиля. Вот так: казалось бы, какой-то час (с небольшим) в полёте, а сколько впечатлений! Не меньше, чем от того случая в прошлом году, когда дикий дельфин выпрыгнул из воды прямо под моим парамотором :)

 

Возношу хвалу человеческому гению, создавшему летательные аппараты вообще и парапланы в частности, благодаря которому мне довелось своими глазами увидеть всё это!

 

 

Очень!  :clapping:

Только я не понял... подругу то одну на поле бросил, пока бороздил просторы пятого акияна в поисках романтических приключений? )))

Link to post
Share on other sites

Вчера было шоу.


Летаю я значит над горой, кручу верчу пытаюсь делать то, что инструктор по рации говорит.
И тут по рации оператор лебедки Данила, Рома!Рома! Тут какая то ху"яня надвигается.
Я начал чувствовать пуканом, что меня начинает запирать и я набираю немного высоты.
По рации : Ромка уеб"вай на"хуй с горы!
Я значит на 180 градусов разворотик и по ветру в сторону села Б.Раковки.
Лечу значит балдею, внизу машинки ездят, люди копашатся. Релакс и тишина, заодно выкидываю пустые пивные бутылки из подвески.
Потом развернулся на 90 и полетел вдоль дороги на Самару. Высота не большая где то 1000 метров.
И тут своим пуканом я чувствую, что попал в термик, я его обрабатывать не стал конечно, задача была сесть возле дороги. 
Догнала меня эта фигня, которая летела с горы и меня боковым ветром мотануло влево так, что пукан таки разорвался.
Я не стал спорить с порывом и полетел по ветру, пересек дорогу, начал зырить где бы сесть.
Инструктор Слава тем временен ехал за мной на моей машине и по рации говорил по матушке, мол давай разворачивайся против ветра.
Ну я развернулся, висю....заперло меня конкретно, высота не падает. Потихоньку сдувает...я значит назад зырю, там лес.
Слава начал мне обяснять что такое уши и что надо тянуть ПО РАЦИИ .
Я зырю влево вправо, думаю наверное вот эти стропы надо тянуть, по логике если их тянуть то уши сложатся.
Дрожащими руками значит я начал тянуть стропы вниз, вначале тихонько, потом сильнее. Так как надо я ушки не смог сложить, но высоту потерял..
Слава, что то пытается мне объяснить, видимо про уши, я ничего не понимаю так как ветер дует и рация хрипит.
Я начал оглядываться по сторонам выбирая место посадки. Зырю сзади лес...ну вот привет гнездо.
Где то на границе леса и поля пришел нежданчик, меня начало таскать из стороны в сторону как котенка за шкирку, пукан забомбило, я почувствовал приятное тепло сползающее по ляшкам.
Славка мне кричит по рации давай мол вправо, я значит зырю и понимаю что вправо мне не надо и принимаю решение развернуться влево по ветру и уйти от леса.
Лес я пролетел, лечу вдоль поля скорость ппц какая, попутно значит разбрасываю удобрения на пашню, воздух жесткий, колбасит. Выбрал я место посадки, начал разворачиваться и терять высоту, потом повернул резко на 180 градусов и начал против ветра снижаться....Жопой лечу, затягиваю клеванты, посадка на ноги. Я разворачиваюсь чтобы загасить крыло и тут получаю такой пинок под жопу что моя прямая кишка разместилась в районе горла. Я поплыл на парусной яхте, начал быстро быстро матать на кисти стропы клевант, пытаясь остановить эту яхту. 
Пропахал я метров 100, встал отряхнулся, сложил крыло в пончик. Зырю у рации антенны нет, сломал, ну ппц думаю счас МЧС вызывать будут, начинаю переживать.
Собрал в пончик крыло и поплел по борозде, которую я вспахал пиписькой. И ту мне вспомнилось, "вышли мы с батей поле пахать, мне пое"бать и ему пое" бать".Лошадь пошла поперек борозду, мне допи"ды и ему допи"ды.
Пролетел 7-10 км.
С первым маршрутом меня!
  • Upvote 5
Link to post
Share on other sites

Пролетел 7-10 км.

С первым маршрутом меня!

Угу бля...  с маршрутом тебя... Если каждый неконтролируемый снос ветром назвать маршрутом, то листья по осени, самые летающие пилоты... 

Много раз говорил, что старые пилоты боятся гораздо больше молодых, потому-как больше знают, знают чего бояться. Я вот в твоем рассказе боялся:

- подсоса под ту самую *уйню от которой ты бежал

- поля. Вчера погода была с "молоком" на небе, соответственно глобальных широких термиков было мало, зато там узких локально прогретых было полно, а на границе узкого весеннего потока пинает будь здоров.

- граница поле/лес как естественны триггер отрезания "пузырей". Проход такого на малой высоте череват не самыми лучшими последствиями... 

 

Да и вообще, торопишься ты. Куда, заччем? Непонятно... 

Уши, Б-срыв, это твои добрые друзья. Уши на 1 и на 2 стропы можно в спокойную погоду потренировать над полем. Неправильное применение типо тех строп, легко тебе приведёт к "фронталке", а это на высоте 15-25 метров к травме если повезёт и к смерти если не повезёт.

Б-срыв лучше тренировать над безопасной средой (вода). 

Учи мат часть.

Link to post
Share on other sites

Роман, это тебе очень повезло, что маршрут в 7-10 км горизонтальный получился, а не вертикальный!

Есть одно хорошее правило: Лучше быть на земле и жалеть, что ты не в воздухе, чем быть в воздухе и жалеть, что ты не на земле! Вот теперь хорошо подумай, какие были погодные признаки, на что обратить внимание перед полетом, чтобы опять в шквал не вляпаться, или в иную беду.

Вот, почитай для общего развития: https://paraplan.ru/forum/topic/128596

Чемпионат в Курае 2014 года, финальный день, закончился трагически. Практически все участники попали в шквал, кого выбросила на несколько километров, кого в горы утянуло и т.д.

Link to post
Share on other sites

Вы все драматизируете) Для меня это конечно нестандартная ситуация так как лично я был не готов к такому повороту событий, но как показал результат - был готов так как справился с управлением. 

Погода была почти штилевая, вечер - ничего не предвещало дульника, пришел нежданчик...весна.

Из того полета я извлек много уроков, и сейчас на все это смотрю только с положительной точки зрения. 

 

 

Кстати к нам 2015 году дельтик приезжал:

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Почему в будни норм погода, а в выхи .....?

 

 

И мрачно было, и тоскливо. 
Рождала адская печаль 
В душе щемящие мотивы. 
Мне выходных до слез как будто жаль
Всё наложилось как-то разом: 
Подсёк погодный беспредел. 
Затем в магаз ушёл, зараза. 
А вслед немного осинел ...

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...