Перейти к содержимому
MDA

Про дельтапланеризм и не только...

Рекомендованные сообщения

 

 

Дэн, даёшь отдельную тему уже )))
 

Даю отдельную тему про дельтапланеризм.

Эта тема для того, чтобы раскрыть все прелести полетов на дельтапланах. А также для вербовки из форумного коммьюнити и обращение их в дельтанутых :)

Начала темы зародилось в этой ветке: http://forum.il2sturmovik.ru/topic/3070-tver-zmeevo/

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда бывает и так  :blush: http://www.youtube.com/watch?v=FaKG9jmvz4c

Особенно в серединке полета, я произношу эпичную фразу "Смотри как я сажусь!", ну а дальше все как по приметам

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Иногда бывает и так  :blush: http://www.youtube.com/watch?v=FaKG9jmvz4c

Особенно в серединке полета, я произношу эпичную фразу "Смотри как я сажусь!", ну а дальше все как по приметам

 

Хех вот ты отжег :) Понравился комментарий: "Ты чё натворил!? Да х*йню какую-то натворил" :) Бывает :)

Я как-то полетел в динамике поболтаться пока все расселись. Но я тогда еще не знал, что ветер это не только "ухтыдульник", но и слив с грозового облака :) И когда меня стало высасывать из динамика, а я отчаянно захотел вниз и приложил немало усилий что бы сесть, вот тогда я и понял каков адреналин на цвет и запах :)

Хотя с великим сожалением понимаю, что с появлением постоянной работы, пришлось почти полностью про полёты забыть  :cray:

Изменено пользователем BRZ513
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас холмики есть, да и много.

Я вот задумывался заняться этим видом отдыха. Могу позволить себе летать с инструктором на крафте (завтра кстати опять еду), могу позволить обучение, а вот купить самолет не могу позволить. Дельтаплан  - бюджетный ДОСТУПНЫЙ вариант, еще и фановый. Вот только как это на равнине....

Кстати вот наш "холмик"

 

rakovka.jpg

 

 

А вот холмиколёты :)

 

DSC_0334.JPG

 

Но это только из намоленного, а так ещё уйма мест для полетать и того где я сам летал (на тряпочке):

Ягодное (под Тольятти), Сухарь Матак, Ширяево, Сергиевск да и много ещё где. Блин чуть не забыл, классный склон в Русской Селитьбе

Изменено пользователем BRZ513

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как-то полетел в динамике поболтаться пока все расселись. Но я тогда еще не знал, что ветер это не только "ухтыдульник", но и слив с грозового облака :) И когда меня стало высасывать из динамика, а я отчаянно захотел вниз и приложил немало усилий что бы сесть, вот тогда я и понял каков адреналин на цвет и запах :)

"Лучше быть на земле, и жалеть, что ты не в небе,

чем быть в небе, и жалеть о том, что ты не на земле"

(с) народное :)

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Хотя с великим сожалением понимаю, что с появлением постоянной работы
 

Мне как-то удалось эту проблему решить, хотя работа нормально сил и времени отбирает... Но ни кто у меня не отберет желание летать! :)

 

 

пришлось почти полностью про полёты забыть
 

Но шанс вернуться все же есть, ключевое почти  :good: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лучше быть на земле, и жалеть, что ты не в небе,

чем быть в небе, и жалеть о том, что ты не на земле"

(с) народное :)

Тогда я в это поверил  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol: 

 

 

Мне как-то удалось эту проблему решить, хотя работа нормально сил и времени отбирает... Но ни кто у меня не отберет желание летать! :)

 Но шанс вернуться все же есть, ключевое почти  :good: 

Никогда не говори никогда :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дни юности далекой,что сохранилось :)


47056c8972fa.jpg
 
ee6de2a5a51e.jpg
 
dde5d9e83a42.jpg
 
f7722d1049c8.jpg
 
 

f8ae10c8d671.jpg
 
78030761777a.jpg
 
9fac24de2e60.jpg
 
6aa5da347725.jpg
Изменено пользователем =ART=Filin_04
  • Поддерживаю! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати вот наш "холмик"

 

rakovka.jpg

 

 

А вот холмиколёты :)

 

DSC_0334.JPG

 

Но это только из намоленного, а так ещё уйма мест для полетать и того где я сам летал (на тряпочке):

Ягодное (под Тольятти), Сухарь Матак, Ширяево, Сергиевск да и много ещё где. Блин чуть не забыл, классный склон в Русской Селитьбе

Так там это...парапланеристы тока?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
171c79665e06.jpg
 
33c0d78bd67a.jpg
 
e1bf77a7139a.jpg
 
70983806faf1.jpg
 
cbef97d9585c.jpg

becfe2b30f12.jpg
 
fa568982efa1.jpg
 
47a72b52bf6a.jpg
  • Поддерживаю! 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так там это...парапланеристы тока?

Если именно в Самаре, то вот зацепка:

http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?p=37458#p37458

 

А вообще, наиболее эффективный способ обучения полётам на дельтаплане для всех, у кого нет под боком дельтаклуба - это берёшь 2-3 недели отпуска (лучше 3), и едешь в любое из двух мест, на выбор:

 

1. Крым, Гора Клементьева (между Коктебелем и Феодосией)

2. Ставропольский край, гора Юца (пос.Юца, рядом с г.Пятигорском)

 

- и там и там есть школы, которые предоставляют всю необходимую технику, и научат быстро и эффективно. Всяко быстрее, чем раз в неделю или реже учиться по выходным. Если повезёт с погодой и с инструкторами, и ты более-менее в нормальной физической форме, то за эти 2-3 недели ты уже выйдешь на полёты с большой высоты (3-ий разряд), а если совсем всё хорошо сложится - то вернёшься со 2-ым разрядом (парение в динамических восходящих потоках - ДВП) и налётом часов 3-10. Если не за первый такой выезд - то за второй уже точно полетишь высоко. После этого - нужно будет ещё 1-2-3 раза съездить в отпуске на "закрепление навыков" спустя полгода - год (т.к. на начальном этапе перерывы в полётах сказываются так же, как если ученику после автошколы полгода не водить машину), и налетав 10-20 часов под пристальной опекой инструкторов ты уже можешь думать о покупке своего крыла ("переходного" уровня), пересаживаться на него (тоже обязательно с инструктором) а дальше - под присмотром старших товарищей пробовать разные другие способы дальнейшего совершенствования, ездить компаниями на всякие выезды в горы, осваивать различные виды буксировок, и т.д. и т.п. К сожалению, "порог входа" очень медленный, по сравнению, например, с парапланами (там за первый день уже леташь, правда цена этого темпа - убиться шансов во столько же раз больше, во сколько раз быстрее проходит обучение). Я бы сказал, что в среднем от минимум полугода до полутора-двух лет проходит с первых занятий, до статуса "самостоятельный пилот". Так что да, приходят учиться десятки, остаются единицы. Самые упёртые. Увы, это так и есть.

  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по сравнению, например, с парапланами (там за первый день уже леташь, правда цена этого темпа - убиться шансов во столько же раз больше, во сколько раз быстрее проходит обучение). 

Можно на этом месте поподробнее)))?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Ден, вирпилов на дельт вербуем...

Почему на форуме Дельтафлая нет темы по вербовке дельтапланеристов и дельталетчиков в вирпилы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно на этом месте поподробнее)))?

Небольшая притча:

У каждого, кто решает встать на путь обучения полётам, в начале пути есть пустой мешочек опыта, и полный мешочек удачи.

Задача безопасного обучения состоит в том, чтобы на этом пути (длинною в жизнь) мешочек опыта наполнился прежде, чем опустеет мешочек удачи. :biggrin:

 

Чтобы первый раз полететь на учебном параплане в простых метеоусловиях - не требуется каких-либо мудрёных знаний, или освоения мало-мальски сложных навыков. Нужно сделать всего несколько простых движений на старте (тем более, если помогают и подсказывают), и дальше - остаётся просто сидеть в подвеске и не бояться. И смелых достаточно, чтобы справиться с этой несложной задачей. Можно взять девочку с улицы, и за 15 минут объяснить ей - что к чему. Ещё минут 30 или час она помучается с подъёмом и стабилизацией купола, и - полетит. Будет визжать от восторга, и счастлива до слёз. И это по настоящему очень здорово, что в парапланеризме такой лёгкий и простой "порог входа". Но эта простота подкупает и вводит в заблуждение, что летать это просто. И что можно купить параплан, может быть даже пройти несколько уроков (а может и не пройти: "я же не идиот, конечно же я аккуратненько"), и после этого бороздить просторы пятого океана, наслаждаясь красивыми видами с высоты птичьего помёта и выкладывать фотки в фэйсбук на зависть друзьям. Вот почему парапланеризм обрёл такую массовость. И вот почему он стал настолько травмоопасным видом спорта (или отдыха, кому как). Потому, что на самом деле есть тысячи нюансов, которые необходимо знать, чтобы летать безопасно, долго и счастливо. Есть огромное количество информации, которую не запихнёшь в шлем за один день. И даже за неделю. Или за месяц. Этому учатся годы. Буквально - всю жизнь. Без преувеличения. Есть широчайший набор навыков, которыми должен обладать самостоятельный пилот. Их не осваивают за два выезда на горку. Это потом учлёты узнают, что оказывается, есть так называемые CIV-курсы, где учат справляться с критическими режимами полёта параплана. В которые попасть по незнанию или неопытности - это вопрос удачи из того самого мешочка. Даже если "да это ж учебное крыло, оно же само из любой жопы выйдет". Что погода бывает очень и очень разной, и что с пятым океаном - реально шутки плохи, это всё-таки настоящий океан, а не басейн в фитнесе. Хорошо, если к моменту, когда до пилота доходит, что нужно "учиться делу настоящим образом" (с) он не свернёт себе шею, не порвёт сухожилие, не получит компрессии или разрыва печени. И убеждать, иной раз, совершенно бессмысленно. "Да, да, я всё понимаю, я аккуратненько, я же себе не враг".

 

Так вот, в дельтапланеризме, из-за другой техники старта и посадки, и более высоких скоростей - всё несколько сложнее на первом этапе, чем на параплане. Стартовать не получится, если ещё нет правильных навыков (да и нормальный инструктор тебе не дал бы это сделать). А на их выработку нужно время. Поэтому ПЕРВОначальное обучение на дельтаплане несколько затягивается - и за это время учлёт успевает набраться некоторого опыта прежде, чем начнёт летать. Наслушаться, насмотреться, наспотыкаться. У дельтика больше времени на изучение и усвоение информациии, нам требуется большее количество повторов простых (наземных!) упражнений, чтобы что-то начало получаться и можно было переходить к более сложным. В правильной школе вообще первое с чего начинают - это обучают безопасно падать. Тупо учат падать так, чтобы ничего себе не сломать. Это отрезвляет. И девочки уже не визжат от счастья на первых же занятиях. После первых занятий сильно и больно болят плечи, а мышцы ног напоминают хозяину, что они есть, и что он давно не отрывал зад от стула. Дельтаплан в отличие от параплана весит около 30кг, он большой и местами дюралевый, и его надо уметь разогнать до скорости ооооочень-очень быстрого бега. И если ты спотыкаешься и падаешь с ним на разбеге - то это, мягко говоря, не очень приятно. Поэтому энтузазизъм быстро проходит, и остаются только самые упёртые. Те, кто действительно хочет летать именно на дельтаплане. Но они к безопасности относятся уже саааавсем не так, как парапланеристы, полетевшие в первый же день. :) Хотя, конечно, и там и там есть свои "экземпляры" ;)

  • Поддерживаю! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Небольшая притча:У каждого, кто решает встать на путь обучения полётам, в начале пути есть пустой мешочек опыта, и полный мешочек удачи.

Задача безопасного обучения состоит в том, чтобы на этом пути (длинною в жизнь) мешочек опыта наполнился прежде, чем опустеет мешочек удачи.  :biggrin:

 

Чтобы первый раз полететь на учебном параплане в простых метеоусловиях - не требуется каких-либо мудрёных знаний, или освоения мало-мальски сложных навыков. Нужно сделать всего несколько простых движений на старте (тем более, если помогают и подсказывают), и дальше - остаётся просто сидеть в подвеске и не бояться. И смелых достаточно, чтобы справиться с этой несложной задачей. Можно взять девочку с улицы, и за 15 минут объяснить ей - что к чему. Ещё минут 30 или час она помучается с подъёмом и стабилизацией купола, и - полетит. Будет визжать от восторга, и счастлива до слёз. И это по настоящему очень здорово, что в парапланеризме такой лёгкий и простой "порог входа". Но эта простота подкупает и вводит в заблуждение, что летать это просто. И что можно купить параплан, может быть даже пройти несколько уроков (а может и не пройти: "я же не идиот, конечно же я аккуратненько"), и после этого бороздить просторы пятого океана, наслаждаясь красивыми видами с высоты птичьего помёта и выкладывать фотки в фэйсбук на зависть друзьям. Вот почему парапланеризм обрёл такую массовость. И вот почему он стал настолько травмоопасным видом спорта (или отдыха, кому как). Потому, что на самом деле есть тысячи нюансов, которые необходимо знать, чтобы летать безопасно, долго и счастливо. Есть огромное количество информации, которую не запихнёшь в шлем за один день. И даже за неделю. Или за месяц. Этому учатся годы. Буквально - всю жизнь. Без преувеличения. Есть широчайший набор навыков, которыми должен обладать самостоятельный пилот. Их не осваивают за два выезда на горку. Это потом учлёты узнают, что оказывается, есть так называемые CIV-курсы, где учат справляться с критическими режимами полёта параплана. В которые попасть по незнанию или неопытности - это вопрос удачи из того самого мешочка. Даже если "да это ж учебное крыло, оно же само из любой жопы выйдет". Что погода бывает очень и очень разной, и что с пятым океаном - реально шутки плохи, это всё-таки настоящий океан, а не басейн в фитнесе. Хорошо, если к моменту, когда до пилота доходит, что нужно "учиться делу настоящим образом" (с) он не свернёт себе шею, не порвёт сухожилие, не получит компрессии или разрыва печени. И убеждать, иной раз, совершенно бессмысленно. "Да, да, я всё понимаю, я аккуратненько, я же себе не враг".

 

Так вот, в дельтапланеризме, из-за другой техники старта и посадки, и более высоких скоростей - всё несколько сложнее на первом этапе, чем на параплане. Стартовать не получится, если ещё нет правильных навыков (да и нормальный инструктор тебе не дал бы это сделать). А на их выработку нужно время. Поэтому ПЕРВОначальное обучение на дельтаплане несколько затягивается - и за это время учлёт успевает набраться некоторого опыта прежде, чем начнёт летать. Наслушаться, насмотреться, наспотыкаться. У дельтика больше времени на изучение и усвоение информациии, нам требуется большее количество повторов простых (наземных!) упражнений, чтобы что-то начало получаться и можно было переходить к более сложным. В правильной школе вообще первое с чего начинают - это обучают безопасно падать. Тупо учат падать так, чтобы ничего себе не сломать. Это отрезвляет. И девочки уже не визжат от счастья на первых же занятиях. После первых занятий сильно и больно болят плечи, а мышцы ног напоминают хозяину, что они есть, и что он давно не отрывал зад от стула. Дельтаплан в отличие от параплана весит около 30кг, он большой и местами дюралевый, и его надо уметь разогнать до скорости ооооочень-очень быстрого бега. И если ты спотыкаешься и падаешь с ним на разбеге - то это, мягко говоря, не очень приятно. Поэтому энтузазизъм быстро проходит, и остаются только самые упёртые. Те, кто действительно хочет летать именно на дельтаплане. Но они к безопасности относятся уже саааавсем не так, как парапланеристы, полетевшие в первый же день.  :) Хотя, конечно, и там и там есть свои "экземпляры"  ;)

 

 

Пока для меня очевидны плюсы параплана:

 -компактен и мобилен

- местный клуб с тренерами

 

Но, все же хочется крылья....дельтаплан.

 

А пока, точнее завтра, отдохну как я в авантаже местного авиапрома

Изменено пользователем FrankSinatra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мучиться выбором тут можно только одним - сначала на параплане, потом на дельтаплане, или наоборот?

Но на мой взгляд - можно и не мучиться, а осваивать параллельно, и + ещё на самолёте. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому энтузазизъм быстро проходит, и остаются только самые упёртые.

 

В дополнение, личный "личиночный" опыт:

- плечи (туда ложится трапеция дельта на пробежках и при переноске): два сплошных синяка

- руки, особенно кисти. Один раз споткнувшись на пробежке не убрал руку с трапеции. Скорость почти пешеходная, смех один... вывих запястья, до сих пор не прошел

- ноги. Если давно не бегал, причем ускорения: рваные связки (задняя поверхность бедра). Вывих голеностопа почти гарантирован, если нет обуви с высоким берцем.

- общая физуха ... иной раз думаешь, чтож я не сдох вчера, сегодня бы не мучался. Результат: https://youtu.be/SVx0aGEVJEg

 

 

Пока для меня очевидны плюсы параплана - хранение и транспортировка

Хранение. Если разбирать полностью - не на многим больше параплана. А так - 6-метровый пакет - в любой гараж по-любому.

Транспортировка. Есть умельцы - отправляют транспортной компанией. А так - на багажнике. Подъем на гору: завозят на машине. И из окна видны пыхтящие парики забирающиеся пешком со своими "рюкзаками"

 

Под спойлером статья как раз в тему (многа букафф!). Ссыль на статью: http://www.deltaplanerizm.ru/read/paradelta/

 

 

 Параплан или дельтаплан – что выбрать?

Параплан по большинству важнейших летных качеств сильно проигрывает дельтаплану. Ниже приведена довольно провокационная и в чем-то спорная статья двух молодых людей, которая доказывает это.

Сравнение характеристик и субъективных ощущений.

За последние 10 лет популярность парапланов значительно возросла, а былая известность дельтапланов потускнела на их фоне. Есть ли этому объективные причины или это просто веяние моды и лучшая рекламная политика коммерческих парапланерных школ? В этой статье мы попытаемся выявить объективные преимущества и недостатки обоих летательных аппаратов. Замечу, что мы летаем как на дельтаплане, так и на параплане и, несмотря на то, что на дельтаплане летаем заметно лучше, отнюдь не призываем летать именно на чем-то одном. Но нам кажется, что дельтапланы необоснованно «ущемлены в правах» и очень часто общеизвестная информация о них необъективна, а представление «в целом» осталось на уровне 80-х годов, хотя дельтапланы шагнули в своем развитии не меньше, чем парапланы, если не больше.

Так чем параплан лучше дельтаплана?

Что лучше летает?

Ответ на этот вопрос однозначен – дельтаплан. И чтобы не думали и не говорили на этот счет адепты парапланеризма, есть объективные доказательства. Аэродинамическое качество современных дельтапланов – 17-18, параплан – 8-9. И если вам скажут, что парапланы имеют качество 12 – не верьте, ибо это бред с целью повысить продажи определенного производителя парапланов. 

Аэродинамическое качество – это, говоря простым языком, способность пролететь N километров (к примеру, 17) с высоты 1000 м. То есть коэффициент, отражающий дальность планирования по отношению к израсходованной высоте. Дельтаплан летит дальше. К тому же они летают значительно быстрее – максимальная скорость современного дельтаплана – 130 км/ч, параплан едва дотягивает до 70 км/ч и при этом становится весьма опасным -  у него все время пытается подвернуться передняя кромка (т.е. он пытается сложиться).

Возможно, вы предположите, что парапланы лучше набирают высоту, потому что они легче? Нет, это не так. Способность набирать высоту зависит только от одного – от минимального снижения летательного аппарата. В этом отношении параплан и дельтаплан равны (у современных дельтапланов минимальная скорость снижения  = 0,7 м/с, у хороших парапланов примерно столько же).

Бытует мнение, что у параплана меньше радиус спирали вследствие меньших полетных скоростей, и они способны обрабатывать более узкие потоки. Это неверно. К сожалению, многие парапланеристы очень плохо знают аэродинамику. И забывают, что радиус спирали зависит не только от скорости, но и от угла крена. Дельтаплану нужен больший крен, чтобы «вписаться» в радиус спирали параплана, но если на дельтаплане при таком угле крена скорость снижения такая же, как у параплана при меньшем крене, то скажите – в чем он будет проигрывать? Доказательством этого служат бесчисленные примеры, когда дельтаплан и параплан набирают в одном потоке «в противофазе» (друг напротив друга в спирали).

Так в чем преимущество параплана перед дельтапланом в воздухе? По летным характеристикам – ни в чем. Параплан в воздухе по большинству важнейших параметров уступает дельтаплану. А планер, несмотря на то, что он намного тяжелее как параплана, так и дельтаплана, сильно превосходит по летным качествам их обоих.

Что безопаснее?

Прежде всего, надо понимать, что безопасность зависит скорее не от вида летательного аппарата, а от самого пилота, от того, насколько он трезво оценивает свои возможности и возможности своего аппарата. Другой вопрос, какой вид ЛА предоставляет больше возможностей и у какого больший диапазон допустимых метеоусловий. Тут явно лидирует дельтаплан.

В виду того, что у дельтаплана (который по своей конструкции больше похож на планер), в отличие от параплана (который конструктивно больше похож на парашют), жесткое крыло, которое не складывается в турбулентных условиях, дельтапланы более стабильны в воздухе и меньше подвержены «внешним воздействиям среды». Кроме того, дельтапланы быстрее летают, что увеличивает верхнюю планку ограничений на скорость ветра.

Парапланы имеют одни существенный недостаток  - у них полностью гибкое крыло (там нет ни одного жесткого элемента), что приводит к тому, что в условиях сильной турбулентности крыло параплана складывается и дальше не летит, а падает. Но в оправдание современным парапланам надо заметить, что они умеют не только складываться, но и раскладываться в воздухе. То есть при умелых действиях (иногда и без них) пилот параплана может снова «разложить» крыло и продолжить полет. Вот только на это требуется запас высоты. Если высоты/времени недостаточно, то земля может оказаться раньше, чем пилот успеет разложить параплан.

Нельзя сказать, что с дельтапланами можно делать в воздухе все что угодно. В конце концов, имея должное упорство, дельтаплан можно просто сломать в воздухе. Но для этого требуются настолько «суровые» условия и термоядерная турбулентность, что парапланы не летают в такую погоду в принципе.

На чем проще и быстрее научиться?

Вопрос спорный. Первоначальный этап проще и быстрее на параплане, потому что он легче и его проще носить в горку при учебных полетах. Дальнейшее обучение проще и быстрее на дельтаплане, потому что дельтаплан, обладая большей стабильностью и предсказуемостью в воздухе, требует менее отточенного владения техникой пилотирования при полетах в более сложных условиях.

Субъективно, обучение на параплане кажется быстрее, потому что ученика практически сразу запускают с большой высоты, в то время как на дельтаплане высота наращивается постепенно, по мере закрепления моторных навыков и по мере привыкания к ней.

Ничего хорошо в подобном «экспресс-обучении» в парапланеризме нет. Даже если человек фактически может приземлиться живым, когда его в первый же день выпускают с самого верха горы, все равно за столь короткий общий срок обучения человек не может в полной мере осознать поведение крыла и окружающего воздуха и быть готовым к правильным действиям в нештатной ситуации. На наш взгляд, это очень рискованно.

И что еще хуже – сам новоиспеченный пилот не отдает себе отчет в том, насколько он мало знает и умеет, что очень быстро приводит его к физическим или моральным травмам, если рядом нет более опытных товарищей. Причина же столь малых сроков обучения банальна – деньги. Во многих парапланерных школах обучение поставлено «на поток» и каждый лишний день для школы только дополнительные расходы за ту же цену.

В дельтапланерном спорте обучение более «монументально». Сразу «выпихивать» ученика с самого верха никто не будет. Все происходит поэтапно по мере закрепления навыков. Как правило, обучение проходит в дельтапланерном клубе или школе и когда человек проходит первоначальный курс, он вступает в клуб и фактически продолжает свое совершенствование под присмотром инструкторов и более опытных товарищей.

Почему-то многие считают, что учиться летать на дельтаплане это суперсложно и длится это годами. Это неправда. Сроки первоначального обучения вполне сопоставимы со сроками в парапланерных школах – 10-15 летных дней, в то время как на параплане – 5-7 дней. А лишняя неделя в этом случае скорее полезна, чем вредна. Куда торопиться? Лучше поучиться немного дольше, но летать потом увереннее.

Обучение на дельтаплане физически сложнее, потому что дельтаплан весит больше (35 кг. дельтаплан, и 10 кг. параплан). Но, во-первых, этот период длится не так долго, чтобы брать в расчет в «глобальном» жизненном плане при выборе вида летательного аппарата, во-вторых, для физически слабых людей (к примеру, для очень слабых девушек) можно просто найти себе помощника для переноски дельтаплана на эти 10-15 дней.

Субъективные ощущения.

Мы можем только высказать наше мнение на этот счет, свои ощущения от полетов на дельтаплане и на параплане. Что нравится и не нравится в том и в другом. В любом случае – это субъективные ощущения.

Что нам действительно нравится в парапланеризме – это подход к популяризации параплана. К сожалению, дельтапланерные школы не обладают такими финансами и возможностями, чтобы так агрессивно рекламироваться. По большей части дельтапланерные клубы носят некоммерческий характер, и денег на «продвижение» этого спорта в массы у них просто нет.

Еще одним плюсом параплана, является, пожалуй, возможность выполнять более разнообразный и зрелищный пилотаж.

Параплан также легче и мобильнее. Его можно взвалить на плечи и поехать летать относительно «налегке». Дельтапланы тяжелее. Но, с другой стороны, нет никакой необходимости таскать дельтаплан на себе (только на этапе самого первоначального обучения, когда использование машины не имеет смысла), его можно положить сверху на крышу машины и завести на гору. Довольно забавно бывает наблюдать запыхавшихся парапланеристов, тянущих свои рюкзаки на гору, проезжая мимо на машине с дельтапланом на крыше. Невольно возникает недоумение – так что же в итоге легче – дельтаплан на крыше или параплан за спиной? Сейчас нам собратья парапланеристы начнут возражать, что и параплан можно запихать в машину, что они частенько и делают – согласны, что и требовалось доказать – разницы нет, возить на машине 10 кг. или 35 кг.

10 утерянных иллюзий парапланериста

Ниже приводятся ответы на наиболее частые вопросы парапланеристов о дельтапланах. Пусть товарищей парапланеристов не смущает некоторая доля стёба и иронии в ответах. В конце концов, мы все летаем в одном небе и друзья по крылу не зависимо от степени жесткости оного. Поэтому можем позволить себе немножко поиздеваться друг над другом :-)

1. Парапланы лучше летают, потому что легче!

Учите аэродинамику. Вес крыла не влияет на летные характеристики. В таком случае планера вообще летать не могут, ибо весят в 20-30 раз больше дельтаплана.

2. Парапланы легче и мобильнее!

Положите параплан и дельтаплан на крышу автомобиля и почувствуйте разницу в весе и мобильности. Не чувствуете? Это потому что ее нет. Да, дельтаплан в автобус или маршрутку запихнуть проблематично (хотя возможно), но спрашивается, – зачем его туда пихать?

3. Парапланы безопаснее, потому что летают медленнее!

Скорость не враг, а друг. Она дает дополнительную динамику и дополнительные возможности в экстремальных ситуациях. К тому же лично нам не приятно висеть на одном месте сидя на «табуретке» и называть это полетом. И подобный «дефицит» маневренности намного опасней.

4. Дельтапланы сложнее на старте, надо долго бежать!

Хотелось бы это услышать от парапланериста, когда он будет снимать свой купол с кустов после попытки стартовать в сильный ветер. В штиль на дельтаплане нужно пробежаться, но лучше пробежаться в штиль, чем играть в «унесенные ветром» даже при несильном ветре.

5. Параплан может сесть на любую ограниченную площадку!

У дельтапланеристов есть такая штука – называется тормозной парашют. При ее использовании глиссада самого «навороченного» дельтаплана практически равна глиссаде параплана, и можно сесть даже на очень ограниченную площадку.

6. Дельтаплан может сломаться в воздухе!

Может. Но это очень редкие случаи и при этом дельтаплан ничем не отличается от порванного в воздухе параплана – оба падают вниз и нужно кидать «запаски». Только вот парапланы еще умеют складываться и падать целыми.

7. Дельтапланеристы долго собирают свои аппараты. Я вон пришел на старт и полетел.

Мы собираем свои аппараты за 15 минут. А если кто-то и собирает их долго, то только потому, что в данный момент никуда не торопится.

8. Да на вас смотреть страшно, страшные конструкции и «ободранные» пилоты.

То, что обычно видят (хотят видеть) – это не более чем учебные аппараты на этапе первоначального обучения. Почему-то никто не хочет замечать современные высокотехнологичные летающие машины. Но это не удивительно, потому как современные дельтапланы с современными пилотами заметить сложно – они уходят из зоны видимости под облака настолько стремительно, что висящий на одном месте в динамике парапланерист их не замечает, но замечает учебные аппараты на склоне внизу под собой.

9. Дельтапланерный спорт дороже парапланерного!

Это наверно шутка такая. Во всяком случае, если посмотреть на разодетых в модные красивенькие комбезы парапланеристов, с модными приборами, на дорогущих куполах и в дорогущих аэродинамикоподобных подвесках, создается ощущение, что они очень богатые люди, раз платят деньги за часто бессмысленные для них вещи ;-). Ну а если серьезно, то дельтапланерный спорт не дороже парапланерного. Стоимость дельтапланов варьируется от 400 до 4000 евро. С парапланами то же самое. Накладные расходы на полеты совершенно одинаковы и зависят, прежде всего, от того, где, как и на чем летать. А когда парапланеристы ездят просто полетать на выходные куда-нибудь в Индию, то возникает ощущение, что пилотам Российской сборной, которые с трудом и боем пробивают себе зарубежные соревнования, еще расти и расти в плане благосостояния до «простых» отечественных парапланеристов.

10. Дельтапланеризм вымирает!

Ерунда. Нам, аффторам сего трактата, 26 и 23 года. Большинство наших друзей-дельтапланеристов не старше 30. Замучаетесь ждать, когда же мы, наконец, вымрем :-). А пока что наше число медленно, но неуклонно растет. В спорт приходят молодые ребята, которые достаточно умны, чтобы понять, что дельтапланерный спорт, как и планерный, никогда не вымрет. Просто он был и остается элитарным видом спорта, а причина его сравнительной малочисленности – отсутствие информации о нем в массах (а иногда просто дезинформация от элементарной неграмотности, люди даже не знают, как правильно пишется слово «дельтаплан»).

Философское послесловие

Конечно, вы можете сказать, что мы дельтапланеристы, поэтому «хвалим свое болото». Но не стоит забывать, что мы также летаем и на парапланах. И задайтесь вопросом – почему мы предпочитаем летать на дельтаплане, умея и то, и другое. Еще спросите, как много парапланеристов умеют летать на дельтаплане – я думаю единицы, а вот 50% дельтапланеристов умеют летать также и на параплане, но делают это очень неохотно. Для того чтобы рассуждать об обоих видах летательных аппаратов, нужно иметь представление и о том, и о другом. Спросите у своего инструктора-парапланериста, умеет ли он летать на дельтаплане, прежде чем выслушать все что он будет говорить про то, чего не знает, только ради того, чтобы удержать вас от полетов на дельтаплане. Хотя умный инструктор этого делать не будет.

Мы не хотим в чем-то ущемить параплан, наоборот, часто восхищаемся мужеству и мастерству этих людей, которые чтобы достичь того, что так просто дается нам, вынуждены проходить суровую школу выживания.

Ну и еще немножко эмоций. Что бы и как бы не говорили адепты парапланеризма, каких бы немыслимых усовершенствований парапланов они бы не обещали, ну не хотим мы летать сидя или вперед ногами. Это не естественно. Птицы летают вперед головой, широко расставив крылья. Параплан не похож на птицу, он скорее похож на новомодный парашют.

Бессмысленно спорить что лучше. Потому что это разные вещи. Когда мы хотим летать «всерьез», далеко и быстро, мы летаем на дельтаплане. Когда хотим просто повисеть и освежиться в вечернем бризе у склона в спокойную мягкую погоду – летаем на параплане. Мы не призываем делать выбор. Наоборот, призываем расширить свои горизонты и уметь летать и на параплане, и на дельтаплане, и даже на планере.

 

 

Изменено пользователем =AxA=_Enot17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, цена вопроса дельтаплана? Что то не нашел я, плохо искал видимо.

Параплан ~100 тыс.рублей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, всё таки параплан гораздо более транспортабелен, и удобен в бытовухе. :)

Проблема "подбора" после посадки (особенно в бебеня) решается гораздо проще. Можно выбираться самостоятельно, хоть из лесу, хоть из гор, хоть автобусом, хоть электричкой. На самолёте параплан перевозить гораааздо проще и дешевле. Он легче и компактнее, его легче и удобнее таскать на себе. И, в конец концов, упихивается в багажник любой машины, не надо париться всякими креплениями на крышу. Так что тут мы, дельтики, тихо завидуем, это стоит признать. :)

 

Но нам тоже есть чем отыграться )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, цена вопроса дельтаплана? Что то не нашел я, плохо искал видимо.

Параплан ~100 тыс.рублей

 

"Это зависит".

 

Б/у крыло "переходного" класса (учебное себе покупать смысла нет) можно найти в пределах 1000 евро в нормальном лётном состоянии.

Новое - тысячи 3-4.

Топовые компетиторские крылья (до которых нужно расти сезонов 3-5, как минимум), фаршированные по самое не могу - стоят от 8 до 12 тысяч евро.

 

Ещё в бюджет закладывается подвесная система (евро 200-600 для начала; топовые уже 1500 - 2500), парашют (200-400), шлем (евро 150), прибор (от 300 до 800), рация (100).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Игорь, всё таки параплан гораздо более транспортабелен,

Тс-с-с-с, Петрович, не пали контору, не распугивай потенциальных курсантов... А то кто учебные дельты будет на поле таскать? Мы уже "дембельские личинки", нам же нужны "личинки-духи"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тс-с-с-с, Петрович, не пали контору, не распугивай потенциальных курсантов... А то кто учебные дельты будет на поле таскать? Мы уже "дембельские личинки", нам же нужны "личинки-духи"

 

Они всё равно сбегут, если не стойкие. ))

А ты стойкий, тебе, как раз, надо физуху подтягивать )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думаю сгонять в клуб парапланеристов и спросить про дельтапланы. Или побьют? :blink:

Изменено пользователем FrankSinatra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немножко тоже сглажу драмматизъм: :)

 

В дополнение, личный "личиночный" опыт:

- плечи (туда ложится трапеция дельта на пробежках и при переноске): два сплошных синяка

Синяки - это от неправильной техники, и бывают не у всех.

К третьему-четвёртому занятию плечи, как правило, уже проходят, потому, что привыкаешь держать дельт правильно.

Потом плечи никогда не болят, даже если дельт год в руки не брал.

 

 

- руки, особенно кисти. Один раз споткнувшись на пробежке не убрал руку с трапеции. Скорость почти пешеходная, смех один... вывих запястья, до сих пор не прошел

Это травма, это отнюдь не стандартная ситуация.

Если самостраховка освоена достаточно хорошо, то риск получить такую травму практически отсутствует.

Так что тут тебе "повезло".

 

 

- ноги. Если давно не бегал, причем ускорения: рваные связки (задняя поверхность бедра). Вывих голеностопа почти гарантирован, если нет обуви с высоким берцем.

Растяжения и тем более разрыв связок - тоже исключение, ты прям везучий. Вот потянуть неподготовленную мышцу с непривычки - это можно легко, да. Чтобы этого избежать нужно банально делать разминку и разогреваться перед учебным занятием. Но пока на эти грабли сам не наступишь - редко кто бывает такой сознательный, поэтому по началу учлёты, бывает, мышцы тянут. Но, блин, не связки. Связки всё таки редкость.

 

 

- общая физуха ... иной раз думаешь, чтож я не сдох вчера, сегодня бы не мучался. Результат: https://youtu.be/SVx0aGEVJEg

Вот тут да, согласен на все сто. Общая физуха - она нужна. Так это ведь хорошо, ведь да? :)

А то так пузико и нарастёт ))))

 

 

А я думаю сгонять в клуб парапланеристов и спросить про дельтапланы. Или побьют? :blink:

Скорее всего они в быстрой и доступной форме объяснят тебе, что параплан гораздо лучше дельтаплана. :)

Но ты не спорь. Сильно будешь спорить - действительно могут и навалять. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На воскресенье по прогнозу дульник. Для участников этого форума, массой до 70 кг одна покатушка бесплатно: https://www.youtube.com/watch?v=senijVoWFIc  :fly:

 

 

Почему на форуме Дельтафлая нет темы по вербовке

Это задача Петровича :lol:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это задача Петровича :lol:

Она уже с честю выполнена! :salute: 

Покажи мне, кто у нас там не летает на симуляторах? ;)  :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А я думаю сгонять в клуб парапланеристов и спросить про дельтапланы. Или побьют? :blink:

Ни в коем разе!!! Просто логично и понятно объяснят, почему ты должен свои деньги принести именно им ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

На воскресенье по прогнозу дульник. Для участников этого форума, массой до 70 кг одна покатушка бесплатно: https://www.youtube....h?v=senijVoWFIc :fly:

О! Да! Кстати, там и почти 100-килограмовые еноты катались... только "лошади" уставали быстро :biggrin: 

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так там это...парапланеристы тока?

Ну дельты изредка забегают :) Но чаще нет :)

Я завтра звякну народу спрошу пароли/явки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дельты изредка забегают :) Но чаще нет :)

Я завтра звякну народу спрошу пароли/явки

i3_hDvkWWXU.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но на мой взгляд - можно и не мучиться, а осваивать параллельно, и + ещё на самолёте. :biggrin:

Ходили слухи , что после мотодельты пилоты с ногами путаюца на рулении и на выравнивании могут дать трапе.. тое рус от себя )) . А что - проблем с обратным управлением нет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это отдельная тема :)

Напишу после выходных, уже убегаю с работы.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

00:28

убегаю с работы

 

правда к теме дельтапланеризма, которую тут обсуждают, это не имеет отношения )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой вопросец. Как в дельтапланеризме с допусками по здоровью? С -9 очками можно? А то хочецца :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Как в дельтапланеризме с допусками по здоровью? С -9 очками можно?
ВЛЭК нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЛЭК не нужен, вообще, если летаешь на еропланах массой меньше, чем 115 кг, то вообще ни чего не нужно (из разрешительных документов)

 

 

С -9 очками можно?

Линзы используешь? Можно в линзах, в очках я не очень советую (хотя народ летает и в очках), так как при падениях разрушенные очки могут повредить вас. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЛЭК не нужен, вообще, если летаешь на еропланах массой меньше, чем 115 кг, то вообще ни чего не нужно (из разрешительных документов)

 

 

Линзы используешь? Можно в линзах, в очках я не очень советую (хотя народ летает и в очках), так как при падениях разрушенные очки могут повредить вас. 

Это сухой вес или взлётный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВЛЭК нет

 

Это естественно. ЕМНИП по ВЛЭКу минимальная острота зрения 0.5. А это не больше 5 диоптрий, если ничего не путаю.

Летать хочется, но здоровье не позволяет.)))

 

 

 

ВЛЭК не нужен, вообще, если летаешь на еропланах массой меньше, чем 115 кг, то вообще ни чего не нужно (из разрешительных документов)

это очень хорошо!))

 

И вопрос, планируются ли  мероприятия как 14го, в виде открытых дверей, в конце августа? Я бы с удовольствием съездил: сейчас не могу - ремонт на новой квартире((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×