Jump to content

Про дельтапланеризм и не только...


Recommended Posts

 

 

Кстати, кто на какую высоту без мотора поднимался?

У меня было чуть больше 3000 над у.м., дело было в Австрии. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Дисциплины нет, а рекорды есть. мой потолок 3600 м над уровнем моря при старте 900 м.

Кстати, кто на какую высоту без мотора поднимался?

????

Рекорд у Вишневской....

Странный вопрос, какая база такая и высота

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Я написал рекордные улёты, а не полёты )) Рекорды высоты эт несколько другое.

Да, Вишниевская эту тему, похоже, закрыла надолго )))

Вот никогда не заморачивался максимальными наборами.. Это реально больше от погоды (базы) зависит, чем от умения летать.

У меня максимум на дельте 3+ (и с мотором и без), что, в общем-то типично. На 4 вроде никогда не забирался, хотя не могу сказать точно...

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А просто ответить никак?

Так куда уж проще) Петрович все правильно написал. База зависит от региона,  а не от умений пилота, и будь ты хоть трижды Гагариным тебе не пробить слой инверсии и не улететь в стратосферу.

Природу не обманешь. Поэтому нет смысла говорить об максимальной высоте , открываем аэрологическую диаграмму и смотрим сколько в данный день возможно набрать, вот тебе и максимальная высота

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

 И, кстати, все рекордные улёты ставятся на равнине. ;)

Потому что в горах маршруты для большинства это прогулка по воздушной тропе) с дежурной термичкой и пр. знаками дорожного движения, другое - опасно, очень опасно.

Полеты на равнине - это тактика, и они всегда разные.

 

Енота когда научите потоки обрабатывать?)

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Так куда уж проще) Петрович все правильно написал. База зависит от региона,  а не от умений пилота, и будь ты хоть трижды Гагариным тебе не пробить слой инверсии и не улететь в стратосферу.

Природу не обманешь. Поэтому нет смысла говорить об максимальной высоте , открываем аэрологическую диаграмму и смотрим сколько в данный день возможно набрать, вот тебе и максимальная высота

Вопрос был не из разряда писькомерства, просто спросил кому на какой высоте довелось полетать. Вот зачем столько полемики?

Link to post
Share on other sites

Вопрос был не из разряда писькомерства, просто спросил кому на какой высоте довелось полетать. Вот зачем столько полемики?

под облаками, а это 700-3000 метров

Edited by FrankSinatra
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Без мотора обычно до облаков, выше кажется не получилось, чаще даже до облаков не дотянуть. 

Это я о равнинах если что.

Edited by DasMaximus
Link to post
Share on other sites

парапланы, дельтапланы, самолеты с мотором.

 

я как то под круглым куполом вместо положенных 3 минут болтался что-то около 7-8. Прыгал первым из 10 - бросали меня на "мясо", т.е. пристрелка (при том что самолет делает несколько кругов на выброс) , и потом наблюдал сверху как народ купола в сумки собирал и на старт шел (те, которые после меня прыгали) . а я все в воздухе болтался метрах на 500х. Я тогда про какие-то там термики вообще ни сном ни духом не знал :)

  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Потому что в горах маршруты для большинства это прогулка по воздушной тропе) с дежурной термичкой и пр. знаками дорожного движения, другое - опасно, очень опасно.

Полеты на равнине - это тактика, и они всегда разные.

 

Ну вот теперь я не соглашусь. ))

Во-первых, в горах очень много "троп". И в силу этого, во-вторых, тактика в горах рулит даже похлеще, чем на равнине. И лететь в горах можно тоже очень по-разному.

 

Ну и насчёт "другое - опасно": вот, к примеру, в том же Грайфенбурге (Австрия), десятки а то и сотни местных старпёров выходного дня летают вдоль долины по первому хребту одними и теми же "тропами" по 10 - 20 - 30 лет. Назад в горы не суются - им ссыкотно. Соревновательные маршруты задними хребтами тоже не ставят - слишком велик риск из-за компетиторства, очевидно, что пилоты будут лезть на рожон. В итоге получается, что самыми красивыми маршрутами, откуда открываются потрясающие виды на главную цепь Альп - практически никто не летает. Как и на пересечение Альп (до Германии, и даже обратно) тоже. Бытует мнение, что это неоправданный риск. А зря. Благодаря таким пилотам от Бога, как главный конструктор австралийской дельтапланерной фирмы "Мойес" - австрийцу Герольфу Хендриксу, который, на наше счастье, ежегодно проводит мастер-классы в Альпах (был на них дважды), становится понятно, что невылетных мест в этом районе практически нет - с любого хребта отовсюду можно выйти в долину. И вот когда это понимаешь, и летишь по задним хребтам 50м над рельефом без зашкаливания пульса и дрожи в коленках - то в награду получаешь такие пейзажи, что один такой полёт идёт за стопитсот полётов на равнине. :)

 

 

под облаками, а это 700-3000 метров

 

Ну, над облаками я тоже выпаривал )) Особенно в горах.

Про мотор уж и не говорю ))))

 

Один я вспоминаю случай попадания (с выжившим пилотом) в грозовую облачноть, с набором до 6к?

 

9940 м, польская пилотесса в Австралии

 

 

 

я как то под круглым куполом вместо положенных 3 минут болтался что-то около 7-8. Прыгал первым из 10 - бросали меня на "мясо", т.е. пристрелка (при том что самолет делает несколько кругов на выброс) , и потом наблюдал сверху как народ купола в сумки собирал и на старт шел (те, которые после меня прыгали) . а я все в воздухе болтался метрах на 500х. Я тогда про какие-то там термики вообще ни сном ни духом не знал :)

 

:lol:  :good:

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

 

 

Я бы не советовал по ущельям летать (тем более с мотором), самые роторные зоны, да и эффект Вентури никто не отменял. У нас больший процент инцидентов как раз в ущельях и происходит.
 

Знаю, что небезопасно:( Но очень уж хочется. Если и соберусь, то где-то утром, когда слив уже закончился, а термодинамик ещё не расгочегарился, чтобы воздух внизу "помертвее" был. 

 

 

 

Без мотора обычно до облаков, выше кажется не получилось, чаще даже до облаков не дотянуть. 
 

До облаков, как правило, дотянуть проблемы не составляет. Но в некоторых случаях можно и "выше" - всосаться внутрь, а потом вывалиться сбоку. Я, конечно, не советую  так делать, но что бывает, то бывает.

 

 

 

Странный вопрос, какая база такая и высота
 

Лучше бы сразу сказал, что похвастать особо нечем, никто бы тебя тут не осудил;) Можем ещё длинами маршрутов помериться, если нужно:)))))


 

 

то в награду получаешь такие пейзажи, что один такой полёт идёт за стопитсот полётов на равнине.

:good:  Самая беда на равнине как раз в том, что смотреть особо не на что, особенно с большой высоты. 

Link to post
Share on other sites

  

9940 м, польская пилотесса в Австралии

 

 

 

Почти так же, только там мужик пониже был и поумнее, он расписывал как он готовился терять сознание, проверял положение тела, руки в клеванты продел заранее и т.д. 

Link to post
Share on other sites

 

 

Почти так же, только там мужик пониже был и поумнее, он расписывал как он готовился терять сознание, проверял положение тела, руки в клеванты продел заранее и т.д.

Это не про случай в Курае, когда грозой народ раскидало?! На параплан.ру было много описаний, читалось как триллер какой-то. К сожалению погибло двое парапланеристов на тех соревнованиях...

Link to post
Share on other sites

Это не про случай в Курае, когда грозой народ раскидало?! На параплан.ру было много описаний, читалось как триллер какой-то. К сожалению погибло двое парапланеристов на тех соревнованиях...

Моего инструктора в кучевку втянуло, он 50 км на ушах летел.

Edited by =LwS=DiBos_
Link to post
Share on other sites

 

 

Ну вот теперь я не соглашусь. )) Во-первых, в горах очень много "троп". И в силу этого, во-вторых, тактика в горах рулит даже похлеще, чем на равнине. И лететь в горах можно тоже очень по-разному.
 

Можно, только так может делать 1 из 1000, основная масса будет летать по тропинкам.

Спускаемся в реальность и переходим от теории к практике. А на практике начинаешь ссаться, и это правильно - риск не оправдан.

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Фрэнк, а почему у тебя "разные тропы" непременно связаны с риском? Чегем, где ты был - это достаточно специфичекое место, не простое. Там действительно мало куда сунуться можно, поэтому в основном все летают локально, а на маршруты только крутыши (ну по крайней мере среди дельтиков, так как нам там с посадками ахтунг). Но вот Альпы, например - совсем другая история. И там вариативность маршрутов отнюдь не означает шаг с "тропы" в пропасть. И тактика рулит, как я и написал, очень даже в полный рост. И это не теория, это самая что ни на есть практика, я там не один сезон отфрифлаил.

Link to post
Share on other sites

Фрэнк, а почему у тебя "разные тропы" непременно связаны с риском? Чегем, где ты был - это достаточно специфичекое место, не простое. Там действительно мало куда сунуться можно, поэтому в основном все летают локально, а на маршруты только крутыши (ну по крайней мере среди дельтиков, так как нам там с посадками ахтунг). Но вот Альпы, например - совсем другая история. И там вариативность маршрутов отнюдь не означает шаг с "тропы" в пропасть. И тактика рулит, как я и написал, очень даже в полный рост. И это не теория, это самая что ни на есть практика, я там не один сезон отфрифлаил.

Опять теория.

Берем простого свободника, приехал он отдыхать в альпы, полетел значит маршрут) ...искали его долго и совсем не счастливо.

P.S. Основная масса  - это туристы, без гида полетят только отморозки. 

2 P.S. Чегем - да, не маршрутное место)

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Чёт ты вообще не в ту степь ))
Практика - это когда едет группа друзей/товарищей на соревы или пофрифлаить. А не по одиночке. Потому что толпой - веселее, дешевле, безопаснее и т.д. и т.п. И в такие группы народ кучкуется, как правило, по интересам (к лётным местам), а значит пилоты плюс-минус примерно одного уровня. Но всё равно есть те, кто уже нюхал порох, и есть те, кто едут набираться опыта у старших, как ты сказал "гидов". Туда лети, туда не лети. Задачу, есеснно, на день ставят (совместно, по уровню), разборки вечерние под аппероль шприц, все дела. В нелётный день тур программа по местным достопримечательностям. Особо буйные - ищут погоду в радиусе 100-200км (и она есть). Но всё - в тусовке, в общении, в группе. Вот это - практика. А у тебя пока теория ))

Link to post
Share on other sites

Нет треков нет пруфов) давай треки, я найду тебе с сотню таких же с набором на одних и тех же триггерах ))). Такова реальность. Можно так же утверждать что полёты в динамике это разнообразно, ведь ни один полет не похож на предыдущий.

Повторюсь реально свободно в горах летать могут единицы, как правило эти единицы живут там- им можно, они местные.

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Фрэнк, с этим твоим "повторюсь", мне стало интересно, на чём именно основана такая уверенность? На одной-единственной поездке в Чегем? 

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Да ошибаешься ты, дружище )) Ты вот съездил первый раз в горы, и сразу же в Чегем, который реально сложное место. Тебя там, нибось, нахлобучило пару раз ))) и ты теперь думаешь, что полёты в горах - это обязательно риск. Я вот, например, учеников никогда не повезу в Чегем на первые горные полёты. Есть куда более простые и безопасные для первичного знакомства с горами места - в Италии, во Франции... У меня где-то были треки с наших мастер-классов с Герольфом, когда пилоты очень даже среднего уровня (которые, к слову, в горах то бывают неделю-две в году) один и тот же таск в том же, например, Грайфе (Австрия) летели разными хребтами, пересекали долину в разном месте и т.п. Нужно их искать, или поверишь мне на слово? А большинство местных старпёров, как я уже написал выше - годами летают вдоль долины по одним и тем же триггерам. Потому, что они тоже так же как и ты думают, что летать в горах - "дело молодых". ))) Чтобы летать в горах разнообразно - достаточно понимать горную аэрологию на том уровне, на котором ты не полезешь куда ни попадя, а для этого нужно всего лишь анализировать погоду, сверять действительность с ожиданиями, чтобы учиться лучше прогнозировать ситуацию, и слушать более опытных товарищей, мотая на ус. Хороший пилот - это лишь на 5% навыки, а на 95% - это принятие решений. Я же вот не один из тысячи, как ты пишешь, но тем не менее вполне комфортно летал в очень разных горах совершенно незнакомыми "торпами", находя их по ходу пьессы. А ты мне тут рассказываешь, что это теория. )))

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Это не про случай в Курае, когда грозой народ раскидало?! На параплан.ру было много описаний, читалось как триллер какой-то. К сожалению погибло двое парапланеристов на тех соревнованиях...

Не помню. По-моему нерусь был какой-то. Но читал да, на параплане. 

Моего инструктора в кучевку втянуло, он 50 км на ушах летел.

Уши в кучевке не вариант. Слишком слабое снижение, даже В-срыв не вариант. 

Link to post
Share on other sites

А про горы и всякие тропы и стандартные триггеры. Ну летают они в удовольствие старыми тропами и имеют это удовольствие полной ложной. Главное что бы оно доставляло :)

Link to post
Share on other sites

 

Уши в кучевке не вариант. Слишком слабое снижение, даже В-срыв не вариант. 

Лучше уж ушки сложить , чем крутить спирали в районе гор при нулевой видимости.

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

В облаках ничто не вариант )) Даже запаска )) Если облако плотное и ни земли, ни солнца на просвет не видать - даже вывод трека на экран GPS не поможет... Уши можно прижимать, складывать, пытаться держать балансир, и даже думать что вроде неплохо получается удерживать прямую, если облако спокойное. Исход всё равно один - через 30-40 секунд без видимых ориентиров для определения пространственного положения - крыло уже будет рулить вами, а не вы им. )))

 

А если это, не приведи Господи, гроза - то приправьте блюдо кромешной тьмой, дикой холодрыгой (сразу при усасывании в облако), градом вперемешку с ледяной водой в харю, за шиворот и по рукам, очень быстрым обморожением и дикой болтанкой с перегрузками, швыряниями и ударами во всех направлениях - и про уши (обмороженные) можно забыть сразу. Большинство смертей в грозе происходит не от удара о землю/скалы и не от нехватки кислорода при вышвыривании на высоту как на скоростном лифте, как многие думают. Люди раньше выключаются банально от очень быстрого замерзания. Один из дельтиков, кому посчастливилось попасть в грозовое облако летом в Крыму, рассказывал, что уже через 1-2 минуты не чувствовал обмороженных рук. Ну и что это был самый страшный ад, который он вообще испытывал в жизни - темно, холодно, нихрена не понятно что происходит и что делать. Ему повезло - его выкинуло сбоку от облака в течение первых минут экшена. С тех пор, как нетрудно догадаться, любое переразвитие он обходит десятой дорогой. )))

Link to post
Share on other sites

Благо не гроза была, а кучевка зрела плюс дульник местами. Он шел практически под облаками без снижения,  вели его на машине. Приземление провел на кладбище, хорошо в этот момент там не было местных бомжей, а то от явления архангела из облака, пить бы бросили.

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Приземление провел на кладбище, хорошо в этот момент там не было местных бомжей, а то от явления архангела из облака, пить бы бросили.

:biggrin:

 

Корреспондент: - Нам стало известно, что на местное кладбище упал дельтаплан, можете ли как-то прокомментировать? Сколько человек было на борту, есть ли жертвы?

Полицейский: - На месте крушения ведутся спасательные работы, очень много трупов, уже 100 человек выкопали, но вероятно это не все...

 

В Алма Ате приходилось полетать?

Да всё никак не доеду, зовут, но до Европы ближе ))

В горах летал в Австрии (Грайфенбург, Лиенц), Италии (Бассано, Монте-Кукко, Трипицца, Доломиты, Джимона, Медуно), Франции (Ларань, Аспр, Аннеси), Болгарии (Сопот). Гору Клементьева и Юцу горами, конечно, не назовёшь. :) На моторе - немножко в Саянах.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А для поисков термиков варик то и не нужен. Нужна "попа-чуйка", а варик как раз нужен, чтобы термики не терять :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А для поисков термиков варик то и не нужен. Нужна "попа-чуйка", а варик как раз нужен, чтобы термики не терять :)

Есть у нас уникум, приборами вообще не пользуется. Он без варика в cross-country первое место взял. Правда место ему не засчитали, так как двухрядка у него не сертифицировано.

Link to post
Share on other sites

В горах летал в Австрии (Грайфенбург, Лиенц), Италии (Бассано, Монте-Кукко, Трипицца, Доломиты, Джимона, Медуно), Франции (Ларань, Аспр, Аннеси), Болгарии (Сопот). Гору Клементьева и Юцу горами, конечно, не назовёшь. :) .

Да да да , асы все такие - вся попа перьями обросла , аж Узун-Сырт кочка непотребная ;-)

Я стал думать на тему - почему опытные пилоты гибнут , а среднячки обходяца в основном разбитой техникой ? ....

Ты прав - основное это принятие решений , а не моторика . А как ты принимаешь решения , как настроен перед полётом ? В любом полете надо контролировать не только свой аппарат , но и себя - а потом , анализировать свои ошибки , находить их причины и устранять . Конечно надо работать над техникой пилотирования и всем таким прочим , но если она есть в базе - важнее работать над собой . А этому помоему - нигде толком не учат .

Зы . Среди фигурантов темы - первый кандидат в жмурики это Синатра ( имхо ) . Димыч , ты хоть и оч осторожный , и даже насморка избегаешь , однако понтов многовато . Ты посмотри на Енота - он лапкой три раза воду потрогает , измерит её температуру градусником - и всё равно не поплывет . Ну да , пишет что орёл , куда уж там . И Петрович пишет , Однако , такие как Петрович - если сахарницу с утра дома опрокинут , или черная кошка дорогу перебежит - вовсе на полёты не поедут . А ты попрёшься , как пить дать . Так что следи за собой ! ;-))

post-751-0-89314400-1506375056_thumb.jpg

Edited by emely
Link to post
Share on other sites

 

 

Я стал думать на тему - почему опытные пилоты гибнут , а среднячки обходяца в основном разбитой техникой ? ....

Все просто, есть два момента. Первый новичкам не дают убиться, но техникой рискуют. И второй, на слуху дольше у людей остается, что вот крутой пилот, и вот так вот..., а про новичков, если их еще мало знают в определенных кругах, ктож помнить то будет?!

 

 

 

Среди фигурантов темы - первый кандидат в жмурики это Синатра ( имхо )

Ну вот ты сразу Френка определил. Сейчас все сильно зависит от его инструктора и как он его слушается))) А похвастаться то всегда хочеться разными подвигами. Я например часто и приукрашиваю в стиле "...а глаза вот такенные были..." ))))

 

 

 

Ты посмотри на Енота - он лапкой три раза воду потрогает , измерит её температуру градусником - и всё равно не поплывет .
 

Богатый жизненный опыт, ему достижение цели нужно, а не ребячество уже))))

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Я стал думать на тему - почему опытные пилоты гибнут , а среднячки обходяца в основном разбитой техникой ? ....

 

Может потому-что опытные лезут летать туда, куда новичкам путь заказан?

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...