Jump to content

Про дельтапланеризм и не только...


Recommended Posts

У нас Петрович читает лекции, когда не ленится :) Плюс самообучение, и в процессе летной подготовки понемногу теорию объясняем.

Link to post
Share on other sites

Организовать лекции для новичков-дельтапланеристов в классическом виде затруднительно. Убыль личного состава у нас как на передовой: не успел с человеком как следует познакомиться, а его уже нет ... :) ... Выдохните, ничего страшного -сами сбегают.

С начала года сколько у нас было неофитов? Человек 10-15? У Дениса должны быть точные данные. Сколько нас сейчас? На прошлой треньке было четверо. И судя по всему - офигенно большой процент.

Как тут лекции организовывать, если непонятно кто доживает до времени, когда эти знания понадобятся? А единичным учлетам, и организовывать ничего не надо: выжившие в "мясорубке учебки" обладают такой настырностью и упертостью, что сами из инструкторов нужную инфу вытряхивают.

Link to post
Share on other sites

Процент убывших к оставшемся не изменился. Этот сезон какой-то хилый на новичков, видать текущая мировая обстановка не способствует развитию дельтапланеризма.

Link to post
Share on other sites

 

 

Интересно, а за что дельт цепляли?

Веревку привязывают к узлу крепления фала подцепа. Могут к мачте привязать, если она крепко привинчена к дельтаплану :)

Link to post
Share on other sites

Ролик отличный . Сняли все что интересно и со всех ракурсов , нехватает ток вида из корзины .. Жаль , что такой способ поднять дельтик , наверное один из самых дорогих ( если нанимать шарик ) .

Зы . Чтоб Фрэнк не огорчался , скажу - что существует способ и параплану стартануть с шарика =)

 

Интересно, а за что дельт цепляли?

post-751-0-19979800-1446072788_thumb.jpg

Edited by =VS=_emely
Link to post
Share on other sites

Прикрепленные миниатюры

 

Игорь, смари, этот способ применем, когда лебедка поломается опять :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Игорь, смари, этот способ применем, когда олебедка поломается опять :)

Да я впринципе в шаге от большой... Ей Олег не даст поломаться.

Link to post
Share on other sites

Немаленький вирпил на дельте катался, 
Всё б ничего, только трос оборвался. 
Парни склонились над грудой костей: 
"Где ж ЖПС'ка на сорок рублей?

____________________________________


Енотик ручку поздно от себя отдал,
И пузом пропахал планету.
Едва взлетел, и вдруг упал;
Но не грусти! Забудь посадку эту.
Ты встань, сначала отстегнись,
Потом взгляни на борозду:
Да, и сегодня можно пОднять целину!

Edited by FrankSinatra
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Игорь, а если ты на Френка начнешь бочку катить, то учти, что это "уже контейнерные перевозки" (с) :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

 

 

 

у меня такое было))))

 

 

 

 

 

 

Ты чего в контр склон вшатался? И зачем видео с гибелью человека выкладывать? Зачем оно тут ? 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А парики разве могут в контрсклон садиться?! :huh: А по видосам больше не на контрсклон похоже, а "гора возникла неожиданно" :)

Link to post
Share on other sites

 

 

Как ты оценишь ВПП Шевлино ?

Отличная, ... от других полоса.))

Я при взлёте начинаю разгон ещё до знаков (если на юг взлетать) и до любимой всеми ямы уже в воздухе.

На посадке, да, уже на скорости руления пришлось ещё маленько полетать, но тут ничего не сделаешь))

Это при взлёте, посадке на юг.

В общем горбатый конечно аэродром (с высоты роста человека самолёт вовсе перестаёт быть видно в яме за бугром), но в пределах допуска. Не рекомендуется посадка на повышенной скорости, при взлёте лучше бы до ямы отрываться, но без просадки, а то можно очень здорово удариться колёсами о противоположный край ямы.

Или если не хватает скорости до ямы нормально отойти, то наоборот поприжать к земле, пусть отделится от земли с уже приличной скоростью на выходе из ямы.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

..............

Или если не хватает скорости до ямы нормально отойти, то наоборот поприжать к земле, пусть отделится от земли с уже приличной скоростью на выходе из ямы.

Как с отечественного авианосца получается, с подпрыгом :))) 

Link to post
Share on other sites

Отличная, ... от других полоса.)).

Эт точно )) Я впервые её увидел сверху в пятницу , и мое мнение было - что для посадки этот набор бугров непригоден . Курсом 05 пространство между входными знаками , выглядит котлованом для захоронения )) . Ну с перелетом и выкаткой показалось нормальным , а местные прям в яму садят - и на выходе уже сруливают . Вот где учлеты получаюца готовыми к любым условиям . Даже небольшой простительный козлик - может стать причиной финансовых проблем . Хотя мне сказали , что есть некое Сонино , вот там подходы по просеке в лесу ещё круче настраивают на серьёзный лад .

Но весело .. И новая фраза в радиообмене " пропустите аэропоезд на втором " =)

Link to post
Share on other sites

Я садился прошлым летом с группой товарищей на брошенную химполосу в Кувшиново. Вот это нечто. По краям впритык к старому асфальту кусты и борщевик высотой 2 метра. Асфальт раздолбан так, что ужас. После взлёта самолёта минут 10 ничего не видно из-за пыли.

Link to post
Share on other sites

Только на трубу надо бы выложить, с этого Ядиска плохо смотреть.

А вообще Игорь БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ! Добился поставленной цели! Искренне поздравляю!

Отработаем пилотаж, и потом парящие полеты.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Игорь , поздравухи ! Посадка чудненькая , все тип топ )) Я уж не лез поперёк батьки до твоих видюшек , да ты припозднился сегодня конечно . С тубиком всеж реши проблему ...

После взлёта самолёта минут 10 ничего не видно из-за пыли.

Жаль что такие моменты - обычно никто не снимает ..

Link to post
Share on other sites

Я спросил у одного из парашютчиков, у него версия этого буйства: Да это замороченные. Типа срок службы купола истек надо таким вот образом предать его небу... :)

Я так дельтаплан не буду предавать небу...  :biggrin:

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Не Френки, нам такого не надо.  :(  И ваще - выкладывал бы свое.

Вот вам:

1. https://yadi.sk/i/NTvGoe__kBzAJ

2. https://yadi.sk/i/ybWQubPKkBvUg

Сорь, на тюбик что то не заливается.

Поздравляю!

У меня пока застой в развитии - грязь на улице и дульник.

Игорь, а в кол-ве занятий сколько времени потратил?

Ты чего в контр склон вшатался? И зачем видео с гибелью человека выкладывать? Зачем оно тут ? 

Было дело, хаванги испытал  :biggrin:. Запомнил на всю жизнь, сделал выводы и больше не допускал таких ошибок. Начал тщательно планировать свой полет, куда полечу сразу после старта и куда буду садится.

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Поздравляю!

 

Игорь, а в кол-ве занятий сколько времени потратил?

Э-э-э... Блин... На этот вопрос наверно Денис может ответить, у него "все ходы записаны".

 

Вообще, если интересует "за сколько реальный чел может научиться" - то я - плохой пример:

1.долго не было лебёдки и мы полгода тупо бегали... Ну может не тупо, но бегали, ибо в нашей местности горок подходящих нет. Как только лебёдка появилась - прогресс пошёл шустрее. Парень в ролике в камуфляжа, пришёл позже на пол-года, а отстал от меня на одно занятие: на следующем наверно тоже круг слетает.

2.у меня было много травм (возраст, старые связки, кхе-кхе, ...) и я выпадал из процесса.

Начали мы заниматься в январе.

Плюс у меня какой-никакой опыт полётов на дельталете, что в чем-то облегчает, в чем-то мешает.

Не знаю, ответил на вопрос или нет.

Link to post
Share on other sites

Э-э-э... Блин... На этот вопрос наверно Денис может ответить, у него "все ходы записаны".

 

Вообще, если интересует "за сколько реальный чел может научиться" - то я - плохой пример:

1.долго не было лебёдки и мы полгода тупо бегали... Ну может не тупо, но бегали, ибо в нашей местности горок подходящих нет. Как только лебёдка появилась - прогресс пошёл шустрее. Парень в ролике в камуфляжа, пришёл позже на пол-года, а отстал от меня на одно занятие: на следующем наверно тоже круг слетает.

2.у меня было много травм (возраст, старые связки, кхе-кхе, ...) и я выпадал из процесса.

Начали мы заниматься в январе.

Плюс у меня какой-никакой опыт полётов на дельталете, что в чем-то облегчает, в чем-то мешает.

Не знаю, ответил на вопрос или нет.

Игорь, я лично про твой опыт спрашиваю, так как он полезен. Для меня сейчас нет возможности учится на дельте. Почему бы не научится потом? Время это ресурс, его планировать нужно...

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Френк. Нужно примерно 15-20 занятий, при условии хорошей физической подготовки и летательного склада ума :) Это в среднем (в твоем случае быстрее, так как ты уже начал осваивать параплан, что способствует увеличению темпов обучения и на дельте).

У нас занятия проходят только по выходным, перерыв в неделю достаточно много, часто бытовые дела не дают регулярно выезжать в выходные, разрывы в занятиях увеличиваются, полученные навыки уходят. Из-за этого часто научиться летать вытягивается в 1-2 сезона.

Есть другой способ, поехать в Крым, на гору Клементьева (Узун-Сырт, г. Феодосия), взять отпуск побольше, записаться в группу к местным инструкторам. В этом случае занятия будут идти каждый день, что очень хорошо способствуют процессу обучения. Народ из мест нашей необъятной, где не присутствует дельтапланеризм так и делает, причем потом уже ездит в Крым, берет амуницию там на прокат (также развита эта услуга) и проводит свои отпуска в полетах (в Европе также есть такие варианты). Аналог Крыма, это г. Пятигорск, гора Юца, но там в меньшей степени поставлено на поток обучение, нужно мониторить тематические форумы и не пропускать объявления о наборе в группы новичков.

Всю инфу можно получить на главном дельтапланерном форуме России: http://www.deltaplanerizm.ru/forum/index.php

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Френк. Нужно примерно 15-20 занятий, при условии хорошей физической подготовки и летательного склада ума :) Это в среднем (в твоем случае быстрее, так как ты уже начал осваивать параплан, что способствует увеличению темпов обучения и на дельте).

У нас занятия проходят только по выходным, перерыв в неделю достаточно много, часто бытовые дела не дают регулярно выезжать в выходные, разрывы в занятиях увеличиваются, полученные навыки уходят. Из-за этого часто научиться летать вытягивается в 1-2 сезона.

Есть другой способ, поехать в Крым, на гору Клементьева (Узун-Сырт, г. Феодосия), взять отпуск побольше, записаться в группу к местным инструкторам. В этом случае занятия будут идти каждый день, что очень хорошо способствуют процессу обучения. Народ из мест нашей необъятной, где не присутствует дельтапланеризм так и делает, причем потом уже ездит в Крым, берет амуницию там на прокат (также развита эта услуга) и проводит свои отпуска в полетах (в Европе также есть такие варианты). Аналог Крыма, это г. Пятигорск, гора Юца, но там в меньшей степени поставлено на поток обучение, нужно мониторить тематические форумы и не пропускать объявления о наборе в группы новичков.

Всю инфу можно получить на главном дельтапланерном форуме России: http://www.deltaplanerizm.ru/forum/index.php

Ок, примерно столько же на параплан потратил на текущий момент, трудочасы понятны) любые поездки пока не реальны, это время - его нет.

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

С тубиком всеж реши проблему ...

 

Решил.

 

 

Вопрос пилоту : Сколько Вам понабилось для обучения ? Четыре , или пять . Часов ? Нет - самолетов .

 

...

Часов?

Нет, конечностей...

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Вопрос пилоту :

Сколько Вам понабилось для обучения ?

Четыре , или пять .

Часов ?

Нет - самолетов .

Я не об этом спрашивал))) Мы все еще в обучении.

По поводу "вундеркинда" 1 год на як 52, Саш не мое это...мне хватило времени чтобы понять. Ты сам знаешь, много говорили с тобой о пилотском, быть или не быть

З.Ы. Да и вообще, как в танке, перегруз....хочется релакса). А тут как птица, ветер чувствуешь, ощущения другие и они великолепны!!!!!! Словами это не передать, в общем самолет в этом плане безпорно проигрывает

Edited by FrankSinatra
Link to post
Share on other sites

Это здорово , что люди летают и все у них хорошо .. = )

Никто не поздравил МДА , хотя роль инструктора в подобном деле , зачастую не менее важная чем курсанта . Способность поделица своими знаниями , это наивысшая форма владения ими . И ещё талант , данный далеко не каждому .

Неизвестно , есть ли у дельтанутых какие устоявшиеся традиции по поводу первого самостоятельного , ибо они с самого первого раза вроде как самостоятельно бегают , да и в дальнейшем " рубят хвост собаке по частям " =) Ну если есть , расскажите . Фрэнк , ты тож если чего будет особого - поведай , ведь интересно .

Edited by =VS=_emely
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Мы все еще в обучении.

 

Золотые слова. Поэтому наверно, большого фонтана эмоций по поводу первой коробочки (фактически - завершения курса первоначального обучения) не испытывал. Есть ощущение, что просто поднялся еще на одну ступеньку лестницы, с моего места - бесконечной. Для точности - преодолел первый пролет. И видишь, что там еще пролетов - не счесть, и все в ступенях... И фигачить по ним, пока ноги ходят (в буквальном смысле).

Попробую здесь описать те ступеньки, по которым уже поднялся, может кому интересно/полезно, сам хоть повторю. (Опускаю за скобки наземную подготовку: теорию, сборку-разборку, отработки самостраховки и т.п.)

 

Итак, ступенька номер раз. Удержание дельтаплана на весу.

 

Пока не подцепляясь. Просто кладешь его на плечи и пытаешься удержать его ровно. Т.е. без кренов. Наличие встречного ветра, с порывами - приветствуется.

Цель упражнения: на старте нужно поднять дельт сразу во взлетное положение: взлетный угол и полное отсутствие кренов. Начинать разбег не выполнив условия - без толку.

Засады: после первого занятия страшно болят плечи - те правильные места, куда нужно положить стойки трапеции. Хочется далее подкладывать туда подушки. Учебный дельт весит килограмм под 30. Кажется, что бежать с этой железякой на плечах - мазохизм или изощренная пытка.

 

 

Ступенька номер два. Пробежки с дельтапланом.

 

Самая нудная (по моим ощущениям). Одеваешь учебную подвеску (что само по себе первый раз - испытание: болтаются какие-то веревки, ножные охваты вечно спадают, карабин стремиться за что-то зацепиться...). Подцепляешься. Наличие шлема - обязательно, ибо стукнешься головой о здоровенную трубу над головой бесчисленное количество раз. Как с этим бежать - непонятно. Но бежать надо, и бежать - быстро... Не, неверно - надо: ЛОМИТЬСЯ! Как кабан или лось через заросли.

Цель упражнения. Дельтаплану для отрыва нужно около 25 км/ч воздушной скорости. Никто кроме самого дельтапланериста его до этой скорости не разгонит. Конечно - помогает встречный ветер. Но: его может и не быть! При этом, важно! - удерживать взлетный угол (тангаж) и устранять возникающие крены. По первости ничего этого ты не чувствуешь! Ты бежишь, инструктор орет в рацию: "правую задави!!!" Ищешь глазами, кого надо задавить справа, и в это время втыкаешься в землю левой консолью. БУМ!!! Кстати, стойки трапеции сделаны очень тоненькими, наверно для того, чтоб брать с курсантов дополнительные деньги, когда они их ломают. Правда иные инструктора говорят, что это для того, чтоб ломать стойки а не руки/ноги. Но денег - жалко.

В итоге: когда ты научился правильно разбегаться, сначала дельт сходит с плеч и начинает лететь! (тут главное - не переставлять руки. Инструктор потом: "зачем перехватывался?" - ты ему: "я не перехватывался!" но видеофиксация неумолима - перехватывался!). А потом - начинает нести тебя! При этом твои шаги превращаются в кенгурячьи прыжки! Чуть приотдал ручку от себя - и ты не достаешь землю. В этот момент инструктор кричит: "отдавай!" В голову конечно может придти что угодно, но речь об ручке трапеции: ее надо достаточно резко пихнуть от себя вверх, при этом дельтаплан превращается в огромный аэродинамический тормоз, который останавливает твою разогнавшуюся тушку мгновенно.

Суть: отрабатываются два элемента: разбег перед взлетом и пробег на посадке.

Засады:

а) крены не чувствуются! Вот абсолютно! Пока инструктор не крикнет - "крен" ты не понимаешь что крен есть. Опасность в том, что дельтаплан в крене начинает поворот, что у земли грозит циркулем, сломанной консолью и т.п.

б) "взлетный угол"  то же не чувствуется. Я что-то стал понимать, только когда пересмотрел записи своих пробежек.

в) падать на пробежке - целое искусство (для этого надо отрабатывать самостраховку). Проблема в том, что ты подцеплен к огромной пространственной конструкции, которая не даст тебе уйти в кувырок или еще каким-то привычным образом смягчить падение. При этом очень хочется придерживаться за стойку. А надо падать ничком, мордочкой вниз, не раскидывая конечности, не пытаясь ими подстраховаться, а наоборот прижимая к себе.

с) если ты ранее не бегал - начинай прямо сейчас делать ускорения на коротких дистанциях. Растяжения не разогретых связок или мышц - сплошь и рядом. Пережив пять или шесть растяжений задней поверхности бедра я теперь не одну тренировку не начинаю без разминки.

 

Так или иначе, но эта ступенька далась очень нелегко, и именно на ней чаще всего приходила мысль - "а ну его все в баню!" Мысли о том, что не дано, что возраст уже не тот, и т.п. Кстати, по ощущениям, именно она отсеяла большинство - ты бегаешь как беговая лошадь, а результата все нет и нет. (А если рядом занимаются парики - ты видишь, что они уже полетели, а ты по прежнему изображаешь скакуна).

 

Ступенька номер три. Подлеты на лебедке. Прим.: я пишу свой опыт, у нас была лебедка. Нет у нас подходящих склонов.

 

УРА-а-а-а!!! Лебедка! (Дело в том, что у нас лебедка была в ремонте и мы пол-года просто бегали. Так-то считается, что пробежек нужно около десятка. Одна наша девушка набегала более ста!!!) Для начала это опять таки - ПРОБЕЖКИ под тягой. Все отличие - что тебя цепляют к веревке, коротая тебя немножко тащит.

Затем - подлеты.

Цель упражнения: научиться "чувствовать землю" (тангаж) и работать с кренами уже без опоры на землю, своим весом. Разница есть - на пробежке ты все же стараешься работать с кренами путем давления на стойки руками, после отрыва - смещением своего тела. Как я понимаю, здесь больше внимание на посадку. Ибо взлететь то ты взлетел, теперь надо как-то оказаться на земле и не очень разобранным при этом. Т.е. отрабатывается подход к земле и гашение скорости на экране. 

На этой ступеньке я испытал первое ОТКРОВЕНИЕ - когда спустя какое-то количество занятий, крешей и синяков первый раз подтянул трапецию к себе! После чего я ПОЛЕТЕЛ вдоль земли. Как же оказывается легко дельтаплан управляется, когда он набрал скорость! (На самом деле по ощущениям только в этот момент я понял, что полететь все же удастся. По времени это было спустя ок.8 месяцев после начала занятий.) По моторике - после того как ноги оторвались от земли, надо руки держащие стойки отвести чуть назад. При этом ты чувствуешь, как тело твое смещается вперед относительно аппарата и аппарат немного проседает а скорость начинает расти.

Засады: после отрыва от земли хочется вверх. Чего все таки делать нельзя! Потеря скорости, и привет земля! Все естество хочет поскорее отойти от поверхности, и тебе надо задушив это желание направить аппарат назад к земле.

 

 

Ступенька номер три с половиной. Вверх! (может имеет смысл объединить эту ступень с предыдущей, но я - разделил)

 

В какой-то момент инструктор говорит тебе: сейчас, если при протяжке вдоль земли все будет "ОК", я дам команду "Вверх"... Ты отдаешь трапецию... и видишь, как земля начинает отдаляться! (при этом ремни подвески жутко давят тебе бока, потом остаются синяки). После отцепки ты оказываешься на некоторой высоте, с которой ты уже ЛЕТИШЬ!!!

Засады:

а) не обосраться (шучу конечно, но когда понимаешь, что если раньше, в случае чего ты воткнешься в землю с метра-двух, то теперь высоты поболе будет, что-то такое внутри начинает немного посасывать).

б) есть риск локаута. Локаут в дельтапланеризме - увеличивающийся поворот в сторону от линии буксировки, который пилот не может остановить перемещением веса своего тела (копирнул определение). Приблизительно - как с воздушным змеем, когда он начинает на веревке описывать большие круги. Есть риск приложиться об землю.

в) при подходе к земли можно на эмоциях забыть все! Как гасить скорость, как отдавать ручку...

А еще, поскольку ты все еще летаешь по прямой - чем выше поднимешься,  тем дальше улетишь, тем дольше возвращаться обратно. Вспоминаешь, что дельт не легкий. Страшно хочется чтоб в клубе были учлеты помоложе, которые носили бы аппарат "усталому пилоту"

 

 

Ступенька номер четыре. Переход в горизонталку и повороты.

 

Ты еще не забыл, что дельтапланеристы летают как птицы? Т.е. головой вперед, ногами назад? Ты пока летал головой вверх, ногами вниз.

Идеально, если переход в горизонтальное положение и затем обратно в вертикальное ты отработаешь на простейшем тренажере: берется трапеция (можно обычный треугольник из труб) и узел подцепки. Цепляешься в летное положение, и пробуешь переходить в вертикалку-горизонталку-обратно НЕ ИЗМЕНЯЯ ПОЛОЖЕНИЕ ТРАПЕЦИИ! Ибо есть инстинктивное стремление отталкиваться/подтягиваться от/за трапецию. Этого нельзя делать категорически. Особенно при переходе в вертикальное положение при подходе к земле. Есть инстинктивное желание оттолкнуться от трапеции - но при этом ручка выдается вперед! А значит аппарат переводится в кабрирование. Результат: потеря скорости на снижение, дельт завешивается на высоте, с которой сложно исправлять ошибки (звучит траурная музыка). 

 

 

Ступенька пять. Коробочка.

 

На самом деле - ничего особенного. Если ты сделал все предыдущие, на эту поднимаешься как-то незаметно сам для себя. Надо только соединить все имеющиеся навыки воедино.

 

 

Что сказать в завершении? Только повториться, что одолев первый пролет этой "лестницы в небо" ты понимаешь, что впереди еще много пролетов и ступенек. И топать тебе по ним, пока ноги ходят (но я уже повторяюсь).

  • Upvote 5
Link to post
Share on other sites

Всех вылетевших поздравляю! Хочу вам напомнить, если знаете и рассказать, если не знаете.

Помните ВСЮ свою лётную жизнь про эффект "двухлетнего водителя".

У водителей это проявляется примерно при одинаковом стаже вождения - 2, 3 года, т.к. опыт управления автомобилем к двум годам вождения примерно у всех одинаковый.

С летающими это сложнее, т.к. такой уровень влётанности и налёта у всех очень разный. Кто-то налетает за год 10 часов, кто-то и 500.

Поэтому когда будет достаточный налёт, когда появятся не только уверенные навыки управления но и опыт, не знает никто. 

 

Эффект этот проявляется в том, что водитель с таким стажем уже очень уверенно управляет автомобилем в обычных стандартных условиях и такому водителю начинает казаться, что он с машиной одно целое и он может всё. На самом деле опыт вождения у такого водителя очень мал и в любой нестандартной ситуации он скорее всего просто растеряется и сделает неправильно.

Так и с пилотами. На определённом этапе Вы уже чувствуете свой летательный аппарат на все 100, он уже частичка вашего тела. Но на самом деле - всё не так, любой ЛА может превратиться из вашего лучшего друга в злейшего врага при ваших неправильных действиях.

 

Поэтому к каждому полёту нужно относится ответственно, уважительно и с почтением подходить к летательному аппарату с чувством лёгкого "страха" или мандража, не знаю как точнее назвать, помнить что мы не рождены летать и полёт - это чудо. Выполняя любое управляющее действие с ЛА вы должны чётко представлять, что точно сделает ЛА в следующий момент. А если не сделает, то что нужно выполнить, чтобы вернуть полёт в управляемое русло. Лететь нужно "впереди" своего аппарата.

Почти все аварии и катастрофы в лёгкой и любительской авиации произошли из-за самоуверенности пилотов и фактической их неготовности выполнять те фигуры, которые они принялись выполнять. (Не те условия, непонятная реакция ЛА, неготовность и неумение правильно вывести из сложного положения)

  • Upvote 7
Link to post
Share on other sites

Вот именно по этому я и переживаю за Синатру. Больно он бесстрашно взялся за это дело :( Я не хочу "оказаться правым" и говорить с гордостью: "А я говорил"... Часто смотрю на "молодых" пилотов на склоне, которые глядя на летавших удивляются, чего те так напрягаются от некоторых действий "молодых". Иногда если не достаточно опыта, просто не понятно "по какой грани ходишь", люди просто не знают чего бояться. 

Дело в том, что у нас есть печальный опыт "Тольятинских", когда просто не подготовленных "пелотов, наченали сразу крутому акро учить". Это пзц товарищи, т.е. юридически все чисты, договоров и прочей мутоты не было, а трупы были!!! И не один и не два :( 

Я не летаю в сложную погоду (ибо летаю мало), я не участвую в соревнованиях ибо не готов, но всегда когда летаю для себя получаю от этого удовольствие и не важно будет это простенький треугольник или виселово в динамике.

Я не хочу быть крутым пилотом, я хочу быть старым пилотом.

Берегите себя. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...