Jump to content
ROSS_BW_Kuznechik

Обсуждение ФМ в обновлении 2.012

Recommended Posts

Новая ФМ классная, очень нравится! :fly:  Мне только один вопрос не даёт покоя, чем же мы занимались эти последние три года? :scratch_one-s_head:...но то такое. ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая ФМ классная, очень нравится! :fly:  Мне только один вопрос не даёт покоя, чем же мы занимались эти последние три года? :scratch_one-s_head:...но то такое. ;)

альфа-тестом. На нынешнем этапе уже почти бэта.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Мирон, не пались )) Ты не знаешь, что такое подъёмная сила? Не поверю. ))

 

Да подожди меня страмить. :)

Куда у нас направлена подъемная сила на видео?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

альфа-тестом. На нынешнем этапе уже почти бэта.

:lol: Супер-ответ! Браво! Вопрос отпал! :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

:lol: Супер-ответ! Браво! Вопрос отпал! :biggrin:

ну на самом деле. Нынешняя версия, которая, по словам разрабов, в первую очередь ориентирована на оффлайн, с такой "компанией" и ботами и еще кучей недоработок на релизную версию продукта никак не тянет. Даже то, что назвали компанией уже в ступор вводит, выглядит как демо для вида типа есть.

Но лично я не обижаюсь. Пускай игра растет и развивается на протяжении всего своего пути. Рим не в один день строился. Так же надеюсь, что этот путь будет долгим и славным. Разрабы молодцы. Всегда их рублем поддержу. 

 

Edited by MirroR
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да подожди меня страмить. :)

Куда у нас направлена подъемная сила на видео?

 

В случае с шариком все просто - перпендикулярно направлению набегающего потока, т.е. большую часть времени вбок, под действием этой силы шарик в связанной с движущейся массой воздуха системе отсчета движется по кривой как самолет в нисходящей части split S. Сила тяжести при этом уравновешивается силой лобового сопротивления.

В случае с картонкой - вверх, так как здесь за направление "набегающего" потока логичнее взять направление движения вдоль поверхности картонки. Хотя для этого случая использование такой терминологии уже сомнительно, но формально вполне натягиваемо.

Собственно ничего нового - сила лобового сопротивления в направлении движения, подъемная - перпендикулярно направлению движения. С какой стороны при этом находится Земля и каким боком относительно направления движения повернут объект - пофиг, эти понятия и к шару в невесомости применимы, был бы воздух.

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В случае с картонкой - вверх, так как здесь за направление "набегающего" потока логичнее взять направление движения вдоль поверхности картонки.

 

А если трубу под 90 развернуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если трубу под 90 развернуть?

А все равно - важно направление движения массы воздуха, относительно которого мы рассматриваем движение объекта, приключения этого воздуха до взаимодействия с объектом нас мало волнуют.

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда оно возьмется "более сильное", если есть определенная масса, вращающаяся с определенной угловой скоростью? "По щучьему веленью"?

Так слабоват эффект от изменения положения винта. Поднятие носа или опускание должно повлечь за собой соответствующий эффект - тенденцию к развороту вправо или влево, в зависимости от направления вращения винта. Например при резком подъеме хвоста на взлете, Ла-5 должен стремиться развернуться влево. Так же и при вводе в пикирование/кабрирование.

имхо

Edited by Makz
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стабилизатор на мессе стало неудобно крутить, лечу например на -78, захожу на посадку, желаю поставить стабилизатор например на +40, щелкаю тумблер, процесс пошел,  в районе +30 щелкаю тумблер в нейтраль, а стабилизатор по инерции  до +100 крутится.

А на фоке, в настройках кнопок стабилизатора, перепутаны местами "На пикирование" и "На кабрирование", либо я эти понятия путаю.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так слабоват эффект от изменения положения винта. Поднятие носа или опускание должно повлечь за собой соответствующий эффект - тенденцию к развороту вправо или влево, в зависимости от направления вращения винта. Например при резком подъеме хвоста на взлете, Ла-5 должен стремиться развернуться влево. Так же и при вводе в пикирование/кабрирование.

имхо

Кстати, да. На моё ИМХО, тоже - слабоват эффект. Мессер, на взлёте, должно вообще кверху пузом разворачивать, при резкой даче РУДом от себя. По воспоминаниям ветеранов :) . Но это всё, только мысли в слух, интуиция, если хотите. По большому счёту, эта ФМ - лучшая на сегодняшний день, из тех которые я когда-либо пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все хорошо, НО верните стаб на мессере на 0 по прибору, по умолчанию... И пусть чуть нос задирает, не беда, кому мешает сам подрегулирует. Бревнонастройки стаба по умолчанию не комильфо.

Edited by III./ZG1_Felix_Iron
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А все равно - важно направление движения массы воздуха, относительно которого мы рассматриваем движен

 

Ок, а угол атаки 90 градусов это как, относительно набегающего потока?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол атаки - это угол под которым атака. Очевидно же ж. :)

Я вот думаю, а если спросить на форуме - что такое угол атаки? - сколько процентов вирпилов дадут правильный, академически точный ответ, не прибегая к Яндексу или не заглядывая на книжную полку? :)

 

P.S.

Мессер да, должно переворачивать кверху пузом при даче газа. Мы это сделаем, потом. В каком-нибудь патче. Не всё сразу. )))

 

P.P.S.

Насчёт того, чтобы на Мессере вернуть стаб по умолчанию в 0 - я уже выше отвечал, исходя из какого условия стриммированы все самолёты в игре. Вот когда мы запретим вам появляться сразу в воздухе, и при старте миссии у игрока всегда будет только "старт со стоянки" - вот тогда обязательно вернём все стабилизаторы в 0, и триммеры в нейтраль.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угол атаки - это угол под которым атака. Очевидно же ж. :)

Ну я где-то так и понял))

 

Я вот думаю, а если спросить на форуме - что такое угол атаки? - сколько процентов вирпилов дадут правильный, академически точный ответ, не прибегая к Яндексу или не заглядывая на книжную полку? :)

Мв академиев не заканчивали, нам бы хоть на пальцах :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты эта... смайлик неправильный поставил про "на пальцах", надо такой:  :new_russian: )))

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знал что такой есть))

 

Я так понял что у нас сейчас на петле угол атаки достигнет 360 градусов))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Насчёт того, чтобы на Мессере вернуть стаб по умолчанию в 0 - я уже выше отвечал, исходя из какого условия стриммированы все самолёты в игре. Вот когда мы запретим вам появляться сразу в воздухе, и при старте миссии у игрок всегда будет только "старт со стоянки" - вот тогда обязательно вернём все стабилизаторы в 0, и триммеры в нейтраль.
 То есть никогда  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт   Те  вишенка на ТОрт   ! , а с руководителем Я отдельно поговорю ...

 

Да, ты это, ты заходи, если шо (с)

Мне, кстати,ещё кто-то из лётчиков говорил, что полёт - это "воздухоплавание", а не "воздуходёргание" )) Но это уже сливки на вишенку... ))

Я так понял что у нас сейчас на петле угол атаки достигнет 360 градусов))

 

Это только в военное время. А так не больше трёх-четырёх оборотов. :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, а угол атаки 90 градусов это как, относительно набегающего потока?

Есть вектор - направление движения, его мы вольны выбрать из каких-то своих соображений типа здравого смысла, симметрии или удобства решения задачи, ибо он определен в некой системе координат, а системы кординат штука в общем случае произвольная. В аэродинамической трубе это направление вдоль трубы, для самолета это направление его движения относительно массы воздуха (относительно которой мы TAS считаем). Как только мы с этим направлением определились - подъемная сила это сила, действующая перпендикулярно ему, лобовое сопротивление - параллельно в противоположню сторону, а угол атаки - угол между направлением движения и продольной осью того, об угле атаки чего идет речь.

 

 

Я так понял что у нас сейчас на петле угол атаки достигнет 360 градусов))

Я заинтригован :popcorm:

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну "закрылочные" бои это еще в пределах разумного, а вот бои на посадочных щитках, это да, доставляет.

А на перегрузке стаб крутануть и вывернуть так, что пилот даже "n" не чувствует, это норма. )
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:biggrin:

 

Поломатый доворот в автогоризонте на бомберах - ошибка найдена, исправлена, хот фикс будет в ближайшие 2-3 дня (куммулятивно с другими испавлениями).  :biggrin:

Что "патч-плач" уже в ближайшие дни !? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело даже в том, чтобы стаб при старте был на нуле, а в том, что теперь дабы стабилизировать самолет на скорости более 450 км стаб надо выкрутить в положение на пикирование, но вираж с таким положением стаба не очень логичен. Стаб перемещается не быстро, а сейчас еще и по инерции крутится порой, как ему вздумается. Если же вести бой не трогая стаб, предварительно установив его на кабрирование (-0,5 хотя бы), то в горизонтальном полете надо держать ручку с усилием от себя, о плавности наводки прицела говорить при этом сложно. Мне сложно, точно. Короче, все в патче прекрасно, но вот со стабом на BF-109 как-то не очень получается. Возможно, придет привычка.

Взлетать и садиться еще не было времени. 

Извиняйте за не очень четкое изложение, но надеюсь суть понятна. 

 

P.S. Пока полетаю-ка на Як-1-69 в сценарной миссии.

Edited by Aurelius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело даже в том, чтобы стаб при старте был на нуле, а в том, что теперь дабы стабилизировать самолет на скорости более 450 км стаб надо выкрутить в положение на пикирование, но вираж с таким положением стаба не очень логичен. Стаб перемещается не быстро, а сейчас еще и по инерции крутится порой, как ему вздумается. Если же вести бой не трогая стаб, предварительно установив его на кабрирование (-0,5 хотя бы), то в горизонтальном полете надо держать ручку с усилием от себя, о плавности наводки прицела говорить при этом сложно. Мне сложно, точно. Короче, все в патче прекрасно, но вот со стабом на BF-109 как-то не очень получается. Возможно, придет привычка.

Взлетать и садиться еще не было времени. 

Извиняйте за не очень четкое изложение, но надеюсь суть понятна. 

 

Да, суть понятна. Собственно, вы отлично описали те самые сложности, которые возникают при управлении реальным самолётом на больших скоростях, когда рули "дубеют". Именно к этому результату я и стремился.

А вот "инерции" при управлении стабом с клавиатурных команд быть не должно, я специально этим вопросом занимался. Странно. Или у вас переключатель на джойстике управляет виртуальной осью через маппер джоя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

гм...угол между вектором направления движения и, так скажем, между прямой построенной от передней кромки крыла до задней кромки крыла?

 

Эта прямая называется "хорда" (крыла или профиля крыла - это уже вопрос вторичный).

Но нет, определение хоть и близкое по смыслу, но далеко от того, чтобы быть точным. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

верните стаб на мессере на 0 по прибору, по умолчанию...

вообще  то так,как щаз на 2 - наоборот правильно и не надо,как в ДКС перез взлётом постоянно его на "2" крутить!!!

Лично мне на "2" по дефолту очень понравилось!А так,как было раньше-при "0" по дефолту месс ровно летел-вот это было не правильно!!! 


 

 

а сейчас еще и по инерции крутится порой,

а вот это-косяк! Это нужно убрать!!! :P  

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне кажется,что прилипает картонка из-за спутняка,огибающего её края и тем самым придавливая картонку к анти-пылесосу  :unsure:

Название видоса намекает на закон Бернулли, но речь не о физике, а о том, с какой стороны к какому случаю прилепить самолетную терминологию.

 

Так слабоват эффект от изменения положения винта. Поднятие носа или опускание должно повлечь за собой соответствующий эффект - тенденцию к развороту вправо или влево, в зависимости от направления вращения винта. Например при резком подъеме хвоста на взлете, Ла-5 должен стремиться развернуться влево. Так же и при вводе в пикирование/кабрирование.

имхо

Ну так величина именно этого эффекта однозначно определена массой и размерами пропеллера (момент импульса вала и прочих вращающихся кишков двигателя на его фоне мал), моментом инерции самолета и законами Ньютона, это не что-то магическое, настраиваемое на глазок.

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так слабоват эффект от изменения положения винта. Поднятие носа или опускание должно повлечь за собой соответствующий эффект - тенденцию к развороту вправо или влево, в зависимости от направления вращения винта. Например при резком подъеме хвоста на взлете, Ла-5 должен стремиться развернуться влево. Так же и при вводе в пикирование/кабрирование.

имхо

И еще раз: гироскопический момент зависит от а) массы и габаритов ротора и б) угловой скорости.

Что таки будем увеличивать для "увеличения слабоватого момента"? Массу, диаметр или обороты?))

 

Тенденция к разворотам при отрыве хвоста есть, чем быстрее поднимаешь (особенно если рывком) - тем быстрее пинает.

А "кабрирование-пикирование" - тут уже будет влиять устойчивость самолета. Даже вертолет на скорости не водит носом так, как он это делает в режиме висения. А у него гироскопический момент не просто "не слабоват" - а "огого" даже от рулевого винта.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта прямая называется "хорда" (крыла или профиля крыла - это уже вопрос вторичный).

Но нет, определение хоть и близкое по смыслу, но далеко от того, чтобы быть точным. :)

пепел и железные башмаки искать?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А вот "инерции" при управлении стабом с клавиатурных команд быть не должно, я специально этим вопросом занимался. Странно. Или у вас переключатель на джойстике управляет виртуальной осью через маппер джоя?

У меня обычной кнопкой на кабане, большая инерция. Полет на мессере превратился в постоянное дерганье стабилизатора, но тут даже если убрать инерцию, вращать стабилизатор придется постоянно. 

Либо как паровоз пролетаю по плавной траектории всех мимо, либо держу рус постоянно от себя.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта прямая называется "хорда" (крыла или профиля крыла - это уже вопрос вторичный).

Но нет, определение хоть и близкое по смыслу, но далеко от того, чтобы быть точным. :)

Между набегающим потоком воздуха и хордой крыла

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот "инерции" при управлении стабом с клавиатурных команд быть не должно, я специально этим вопросом занимался. Странно. Или у вас переключатель на джойстике управляет виртуальной осью через маппер джоя?

Есть инерция! на обычных кнопках джоя (VKB Gladiator Pro)закрылки сидят 

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между набегающим потоком воздуха и хордой крыла

 

Не-а.

Таким определением обычно для лётного состава ограничиваются. Но оно справедливо только если скольжение ноль. А если нет - есть более точное.

 

Инерцию управления стабом с кнопок гляну...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-а.

ну если не угол от хорды ентой то тогда от строительной оси масалёта, не? угол всё таки геометрическое понятие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если не угол от хорды ентой то тогда от строительной оси масалёта, не? угол всё таки геометрическое понятие.

не в хорде дело. У тебя "угол набегающего потока воздуха" - может быть разным при неизменном угле атаки в зависимости от скольжения.

то есть надо определить плоскость, в которой мы смотрим этот угол. а раз у нас вводится специальная плоскость - то автоматически получаем не "набегающий поток воздуха", а его проекцию на эту плоскость.

 

и вот это надо обречь в академические термины :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петрович спасибо! очень понравилось управление самолетами с новым патчем.

 

Пожалуйста! Рад, что понравилось, летайте в удовольствие! :)

не в хорде дело. У тебя "угол набегающего потока воздуха" - может быть разным при неизменном угле атаки в зависимости от скольжения.

то есть надо определить плоскость, в которой мы смотрим этот угол. а раз у нас вводится специальная плоскость - то автоматически получаем не "набегающий поток воздуха", а его проекцию на эту плоскость.

 

и вот это надо обречь в академические термины :)

 

Уже совсем тепло!  :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хмм, обычно помогает рассмотрение предельных случаев: допустим, угол скольжения равен 90 градусов, что при этом будет углом атаки крыла - поворот по оси тангажа в этом случае как-то пофиг, логичным выглядит рассматривать в качестве угла атаки угол между направлением набегающего потока и плоскостью, образованной всеми хордами крыла, на такой вариант поворот по рысканью вроде не влияет, но кажется звучало настоящее определение как-то по-другому. Ну и плоскость - привет, крутка, хе-хе... Правда от змута с круткой можно избавиться взяв плоскость, определенную средней хордой и, например, передней кромкой полукрыла. Но это не поможет, если речь не о крыле, а о какой-то фигне без выделенной горизонтальной плоскости. С другой стороны - чем не повод такую плоскость взять да и выделить, все равно как-то определяться с тем, где у нас рысканье, а где крен и тангаж, даже если мы баллистическая ракета. А вообще да, пора пыль с мозгов сдувать.

Edited by Gil---

Share this post


Link to post
Share on other sites

угол атаки-угол между вектором направления движения самолёта(параплана) и вектором  хорды крыла

отклонение от горизонтального полёта:Вниз направить хорду-увеличить угол атаки,вверх-уменьшить или вверх-отрицательный угол(так по крайней мере на параплане :biggrin: )

если хорда параллельна земле-угол атаки=0

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бага с "инерцией" при управлении с кнопок найдена, будет исправлено в хот-фиксе.

 

 

Хмм, обычно помогает рассмотрение предельных случаев: допустим, угол скольжения равен 90 градусов, что при этом будет углом атаки крыла - поворот по оси тангажа в этом случае как-то пофиг, логичным выглядит рассматривать в качестве угла атаки угол между направлением набегающего потока и плоскостью, образованной всеми хордами крыла, на такой вариант поворот по рысканью вроде не влияет, но кажется звучало настоящее определение как-то по-другому. Ну и плоскость - привет, крутка, хе-хе... Правда от змута с круткой можно избавиться взяв плоскость, определенную средней хордой и, например, передней кромкой полукрыла. Но это не поможет, если речь не о крыле, а о какой-то фигне без выделенной горизонтальной плоскости. С другой стороны - чем не повод такую плоскость взять да и выделить, все равно как-то определяться с тем, где у нас рысканье, а где крен и тангаж, даже если мы баллистическая ракета. А вообще да, пора пыль с мозгов сдувать.

 

Игорь, ну уж ты то...  :o:

 

угол атаки-угол между вектором направления движения самолёта(параплана) и вектором  хорды крыла

Если допустить, что было б так, то угол скольжения тогда что?

Share this post


Link to post
Share on other sites

угол скольжения- угол между вектором скорости центра тяжести самолёта и проекцией на плоскость земли :unsure: так,что ли?


Углом атаки  называют угол между проекцией вектора скорости на плоскость симметрии аппарата и продольной осью самолёта  :o: (чёт очень сложно)

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...