Jump to content
=V=Heromant

Ла-5, обучающие материалы

Recommended Posts

Попробовал потестить максимальную скорость лавки. Лето, +15, створки капота полностью закрыты, совок 50%, высота 4000 по альтиметру, давление на приборе 760.

1-я ступень нагнетателя 460 км/ч (приборная);

2-я ступень нагнетателя 449 км/ч (приборная).

 

По РЛЭ 2-ю скорость нагнетателя рекомендуется включать с 3500, а в игре выходит с 5000.

 

Я не знаю почему так!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на продолжительном режиме испытывал?

Это и был продолжительный. Форсаж на такой высоте не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая разница! Температура в норме, скорость установилась и не меняется. Можно и открыть створки, максимальные значения скорости будут ниже, но зависимость максимальной скорости при работе двигателя на 2-й и 1-й скорости нагнетателя сохранится.

Температура за бортом также не меняет тенденцию. 4000 м по альтиметру, что зимой, что летом одинаковые. Ну может и будет незначительное отклонение.

Пока никаких зацепок объяснить это явление с точки зрения законов физики не вижу.

Вообще точка в которой включение скорости нагнетателя оказывает нулевой эффект находится на высоте 4600-4650. Если в игре действовать по РЛЭ и переключаться на вторую скорость нагнетателя на 3500 то это приведет к потере в скорости порядка 30 км/ч.

 

Вообще-то есть один документ: кривая максимальных скоростей из ТО ч. 1 на ла-5, стр. 8. Там кривая по максимальной скорости со 2-й скоростью нагнетателя есть, но она как раз начинается от 4600 ориентировочно, а по высотам ниже графика скорости на 2-й ступени нагнетателя нет. В игре эта кривая достроена методом экстраполяции очевидно. Если судить по кривой скорости на 1-й ступени нагнетателя, то возможны резкие изломы на кривой. Уместно ли было просто так экстраполировать кривую скорости на 2-й ступени нагнетателя не знаю.

 

И вот еще странным момент выглядит, что по РЛЭ предусмотрен режим полета на 3500 на второй ступени нагнетателя, а графика по этому режиму нет в ТО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Температура в норме, скорость установилась и не меняется

 

Странно конечно, а у меня то и дело перегрев двигателя. При закрытых створка, обороты 2250, смесь 90% по техночату.Триммера в 0. Высота испытаний 2500м.  Возможно из-за действительно "продолжительного" полета. 

Edited by -DED-Groom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что я стартовал в миссии на 6000, разгонялся в пикировании с открытыми створками, на нужной высоте оказывался с избытком скорости и гасил ее, при достижении максимальной скорости ГП наддув выставлял на полную, закрывал все створки и совки и ждал пока скорость не устаканится. В итоге холодный двигатель и куча времени на устаканивание скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно конечно, а у меня то и дело перегрев двигателя. При закрытых створка, обороты 2250, смесь 90% по техночату.Триммера в 0. Высота испытаний 2500м.  Возможно из-за действительно "продолжительного" полета. 

 

Скорость какая? ;) У нас воздушное охлаждение... И скорость на охлаждение двигателя оказывает непосредственное влияние.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал потестить максимальную скорость лавки. Лето, +15, створки капота полностью закрыты, совок 50%, высота 4000 по альтиметру, давление на приборе 760.

1-я ступень нагнетателя 460 км/ч (приборная);

2-я ступень нагнетателя 449 км/ч (приборная).

 

По РЛЭ 2-ю скорость нагнетателя рекомендуется включать с 3500, а в игре выходит с 5000.

 

Я не знаю почему так!

Скоростной наддув ~ +1000м к высотности.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно конечно, а у меня то и дело перегрев двигателя. При закрытых створка, обороты 2250, смесь 90% по техночату.Триммера в 0. Высота испытаний 2500м.  Возможно из-за действительно "продолжительного" полета. 

Я говорил уже, пробовал играть смесью, всегда получаю перегрев, возвращаю смесь 100 температура падает.

Edited by -DED-Mans
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоростной наддув ~ +1000м к высотности.

Можно подробнее про скоростной наддув? Пока не понятно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоростной наддув ~ +1000м к высотности.

 

Именно так. Скоростной наддув интересная фишка. На малой скорости (в климбе, например) в таких условиях (лето, высота 4к) 2-ая ступень лучше (скороподъемность выше), т.к. этот самый скоростной наддув не воздействует. Вообще ориентируйтесь не на высоту, а на указатель наддува в кабине (переключатся нужно при определенном значении разницы между максимальным и текущим наддувом, точно не высчитывал).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересная статья и в принципе все понятно. Выходит в зависимости от скорости полета высота включения второй скорости нагнетателя будет меняться.

Надо подумать над тем как это проверить и составить кривую наивыгоднейшей высоты включения второй скорости нагнетателя в зависимости от скорости.

Пока предполагаю, что при наборе высоты, осуществляемоый на наивыгоднейшей скорости - 265 км/ч по прибору , вторую ступень нагнетателя нужно включать по РЛЭ на 3500 м., а горизонтальный полет на максимальной скорости рпедполагает включение 2-й ступени нагнетателя на высоте 5000 м.

 

Теоретически возможна ситуация, когда идешь в наборе на наивыгоднейшей скорости, переключаешься на 2-ю ступень нагнетателя с высоты 3500 тыс, набираешь 4500 тыс. и переводишь самолет в ГП, разгоняешься и включаешь 1-ю ступень нагнетателя.

Вообще для лавки наихудший диапазон высот на котором лучше не вести бой это от 3500 до 5000.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересная статья и в принципе все понятно.

статья написана для Якоря.....

для мотора Лавки она тоже применима?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно! Высоты включения 2-й ступени только другие будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При пробитии крыльевых баков Ла5 до потери оставшегося топлива летает считанные минуты. Кто-нибудь знает, была ли ИРЛ возможность перекрытия поврежденного бака?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При пробитии крыльевых баков Ла5 до потери оставшегося топлива летает считанные минуты. Кто-нибудь знает, была ли ИРЛ возможность перекрытия поврежденного бака?

ИРЛ баки обтягивались, кажется, сырой резиной, или чем-то наподобие. При повреждении бака она разбухала от вытекавшего бензина и затыкала дырку. Разработчики обещали скоро это реализовать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При пробитии крыльевых баков Ла5 до потери оставшегося топлива летает считанные минуты. Кто-нибудь знает, была ли ИРЛ возможность перекрытия поврежденного бака?

 

 

Зависит от тяжести повреждений и количества топлива.

 

Не один раз тянул до аэродрома с текущими баками и пробитым мотором....рекорд 110км.

Несколько раз было по 70-90км.

 

Если брать "для лёгкости" 30% топлива..то само-собой топлива будет катастрофически нехватать.

 

В дальние рейды по тылам противника всегда заливаю 100%.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИРЛ баки обтягивались, кажется, сырой резиной, или чем-то наподобие. При повреждении бака она разбухала от вытекавшего бензина и затыкала дырку. Разработчики обещали скоро это реализовать. 

Разработчики говорили, что протектирование уже реализовано, то есть не все дырки в баке текут, а только большие, и обещали подумать относительно реализации расширенной проработки топливной системы, типа краны, насосы, а так что бы дырочки затягивало, как в старичке они вроде сказали что не будет((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фига себе. Думал там турбина с изменяемой геометрией крыльчатки стоит. компрессором на бензине воздух нагнетается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то после патча лавка греется как самовар не замечали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то после патча лавка греется как самовар не замечали?

Тепловая модель мотора у Ла-5 не менялась, но при этом мотор стал более живучим при перегреве.

Но - для всех самолётов была скорректирована логика предупреждения о перегреве в техночате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подтверждаю, что динамика роста температуры не изменилась, по субъективным ощущения по крайней мере. А вот при достижении температурных пределов мотор уже не клинит через секунды, а он держится минуты, но окончательно протестить не удалось. Сложно удержать температуру.

Возник вопрос. Настройка работы двигателя на отказ проводилась по РЛЭ (Тмасла=125градусов=5 мин. работы до клина; Тг.цилиндра=250градусов=15 мин. работы до клина.)?

Как изменяется время работы до клина двигателя при превышении вышеуказанных температурных пределов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну слава Разрабам, теперь она хоть с полностью открытыми совками в бою умирать не будет, это конечно не то же, что 30-40% открытия створок  у мессов но уже кое что.

 

 

Возник вопрос. Настройка работы двигателя на отказ проводилась по РЛЭ (Тмасла=125градусов=5 мин. работы до клина; Тг.цилиндра=250градусов=15 мин. работы до клина.)?

Как изменяется время работы до клина двигателя при превышении вышеуказанных температурных пределов?

Вероятно что то такое есть, по тому что если закрыть створки и спецом набирать температуру, и при переборе их не открывать, то движок скрючится очень быстро, а если открыть, даже после перебора, теперь есть время охлаждаться постепенно, а не экстренно сбрасывая каждые плминуты боя обороты и тягу.

Теперь еще интересует вопрос по поводу скорости охлаждения двигателя воздушного охлаждения на разных скоростях, настраивались ли они? Т.к сейчас лавочка охлаждает двигатель с убранным наддувом примерно одинаково при любой скорости, и главное охлаждается она медленнее чем тот же мессер с двигателем водяного охлаждения, правильно ли это?

Edited by Skipirich

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Теперь еще интересует вопрос по поводу скорости охлаждения двигателя воздушного охлаждения на разных скоростях, настраивались ли они? Т.к сейчас лавочка охлаждает двигатель с убранным наддувом примерно одинаково при любой скорости, и главное охлаждается она медленнее чем тот же мессер с двигателем водяного охлаждения, правильно ли это?

 

У Ла охлаждение сильно зависит от скорости. Для нормального охлаждения нужна скорость не ниже 450км\ч , а так же сильно влияют выходные створки. Я лично для себя решил что бы придерживаться баланса  скорость\время охлаждения створки открываю до 35% на перегретом движке и не больше.

 

з.ы двигло стал более живуч к температурам и это радует.

 

 

Что то после патча лавка греется как самовар не замечали?

теперь на старте нужно открывать все створки. т.е и входные тоже. Я первый раз взлетел когда тоже офигел))

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ла охлаждение сильно зависит от скорости. Для нормального охлаждения нужна скорость не ниже 450км\ч , а так же сильно влияют выходные створки. Я лично для себя решил что бы придерживаться баланса  скорость\время охлаждения створки открываю до 35% на перегретом движке и не больше.

 

 

Это на полном газу с форсажем он на маленькой скорости греется быстрее, тут однозначно, но вот пытаюсь охладить перегретый двигатель, выключаю форсаж, убираю обороты (РПО), газ чуть прибираю, пикирую, но охлаждается медленно на любой скорости, и раза в три медленнее чем месс при тех же действиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Это на полном газу с форсажем он на маленькой скорости греется быстрее, тут однозначно, но вот пытаюсь охладить перегретый двигатель, выключаю форсаж, убираю обороты (РПО), газ чуть прибираю, пикирую, но охлаждается медленно на любой скорости, и раза в три медленнее чем месс при тех же действиях.

 

При пикировании газ убирай полностью и створки открывай на все 100.  Быстро остывает, особенно зимой. Если пикирнуть с 3х км то значения с максимальных становятся в приделах нормы.

А вообще , нечего лавочке делать на высоте, она там полено :) высоту МиГ-у отдай)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При пикировании газ убирай полностью и створки открывай на все 100.  Быстро остывает, особенно зимой. Если пикирнуть с 3х км то значения с максимальных становятся в приделах нормы.

А вообще , нечего лавочке делать на высоте, она там полено :) высоту МиГ-у отдай)

Вот в том то и дело, где же взять три тысячи, если все перегревы в основном у земли происходят, и температура там такая, что вовсе не обязательно пикировать, что бы остыть))

Потому и газ не убираю полностью, что с ним скорость можно поддерживать высокую в ГП долго, и при невысокой доп.обдув дает, а с убранным он еще дольше будет остывать.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто для сравнения покажу как охлаждается мессер летом, правда температура у него почему то ни при каких обстоятельставх выше 115 градусов не поднимается, и с такой температурой он и будет летать вплоть до клина движка,

https://www.youtube.com/watch?v=TWKsRMGAgKg&feature=youtu.be

охлаждал просто убрав тягу и поставив створки радиатора с вручную закрытых в автомат, на все про все с открытем, охлаждением до 100 градусов и закрытием створок у него ушло 20 сек, теперь попробуйте охладить на время лавку :)  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько некорректное сравнение. У 109-го индицируется температура охлаждающей жидкости (115 - кипит и выше уже не поднимается), у Ла-5 - головки и масло. Естественно, что темп нагрева и остывания столь разных параметров отличается.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался да!!!надо тетерь входные створки конролировать при взлете

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько некорректное сравнение. У 109-го индицируется температура охлаждающей жидкости (115 - кипит и выше уже не поднимается), у Ла-5 - головки и масло. Естественно, что темп нагрева и остывания столь разных параметров отличается.

Спасибо за разъяснение, вот как раз об охлаждающей жидкости то я и не подумал, почему то казалось что тоже масло показывает)) Теперь все вроде на места встало)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я входные 100%особенно при взлете всегда даю?

Это ты у кого спрашиваешь?Я не знаю :biggrin:

А вобще их с этого патча надо после каждого запуска двигателя открывать, раньше ии не заморачивался с ними даже, на скорость они почему то не влияют, перещхладить двигатель тоже вроде невозможно, по крайней мере ни разу не удавалось, поэтому просто повесил их на одну ось с маслорадиатором которым я тоже ни когда не пользуюсь на лавке)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я входные 100%особенно при взлете всегда даю?

Входные створки (жалюзи) практически всегда должны быть открыты. Их главным образом надо прикрывать при спуске с высоты, когда мотору устанавливается малый газ и самолёт продолжительное время планирует. Тогда есть вероятность действительно переохладить мотор. Или если просто лететь в горизонте на крейсерском режиме на больших высотах со всеми открытыми створками - тоже можно переохлаждение поймать. Зимой в морозы иногда есть смысл их прикрывать, зависит от ситуации.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...