Jump to content
=V=Heromant

Ла-5, обучающие материалы

Recommended Posts

Простой и очень удобный гайд по самолету от 71st_AH_Chuck в формате PDF. На английском языке.

http://www.dcs-uvp.cz/download-manualy/bos_manualy/BoS-La-5-Guide.pdf

 

Видеогайд от Requiem. На английском языке.

 

 

 

Ссылка на PDF актуальная

Edited by =V=Heromant
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Записал трек боя лавки с двумя фридрихами-ботами. Бой не пособие для обучения, ошибок хватает, плюс кривые руки и косой глаз. Но... ! Первое время вобще не получалось на лавке с ботами воевать. Сейчас побед, в том числе и этот бой, 50/50 в среднем. Есть бои в вылетах и покрасивее и похуже, но вот решил выложить именно такой, как среднестатический. Выкладываю трек в основном для того, чтобы показать новичкам, что лавке по силам одолеть самых матерых ботов и для этого не нужно быть опытным вирпилом.

Стартовые условия: высота 2000; удаление 6000; лавка - топливо 1000; фридрихи - топливо 60, снятый бронезаголовник, ветераны; все маркеры отключены; все помошники отключены.

тыц

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

записал посадку на Ла-5 в сложных метеоусловиях.

ветер 12 м/с

турбулентность 12 м/с

сплошная облачность.

https://youtu.be/Le1y2JVXh7k

сел со второго раза

на первом при касании ветром подкинуло---- сломал одно шасси

Edited by =WL=COBA
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По просьбе трудящихся получилось так себе :P

  • Upvote 21

Share this post


Link to post
Share on other sites

По просьбе трудящихся получилось так себе :P

 

Немного уточню по скорости, - разваливаться начинает после 730, если не дергать то и 750 км\ч, в горизонте фоку не догонит, т.к проигрывает 10км\ч максмалки на форсаже, с закрытыми выпускными створками, входные створки на скорость вобще не влияют, только на перегрев, поэтому закрывать их смысла нет, а при закрытом маслорадиаторе имеем плюс 5км\ч и перегрегрев двигла с моментальным клином через 40 сек, форсаж тоже лимитирован и всего миеуты на полторы больше чем у фоки не отстать можно, но догнать сложновато.

А в целом отлично получилось, только тихо очень :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

удалось сегодня немного за джой подержаться.... :)

вот немного записал., мож кому новеньким сгодится.....

 

1 убийство фоки

https://youtu.be/cZKPrwO3uNo

 

2 на последнем дыхании

https://youtu.be/PuTJtaBl5k4

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бъюсь второй час над вопросом: как включить форсаж на этом аппарате (быстрый редактор , сложность эксперт)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бъюсь второй час над вопросом: как включить форсаж на этом аппарате (быстрый редактор , сложность эксперт)?

Посмотреть, какая кнопка настроена в настройках управления - и нажать ее.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

разобрался. было так. одна кнопка на руде Х-45 (оранжевая с подсветкой) была назначена на команду форсаж двигателей вкл\выкл и форсаж двигателя 1. при нажатии-никакого эффекта.

стер форсаж двигателя 1 -заработало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это какая лавка? Панель вроде та же что и в игре, только без крышки, а вот приборы местами поменяны, указатель температуры цилиндров, как в старичке, температуры масла - вообще ни где не видел такого, кислородная система другая, это что то более позднее, или вообше сборная солянка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это какая лавка? Панель вроде та же что и в игре, только без крышки, а вот приборы местами поменяны, указатель температуры цилиндров, как в старичке, температуры масла - вообще ни где не видел такого, кислородная система другая, это что то более позднее, или вообше сборная солянка?

я х.з.

за что купил за то и продаю....

фоты не мои, ничего не могу ответить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:poster_offtopic:

Если это поможет обучению  ;) , то осмелюсь предположить, что это два разных самолёта. Один чёрный другой серый, два ...  :lol:

Тот у которого видно приборную доску, скорее всего трёх-пушечник (три крана перезарядки, красных). Да и оснащение рацией и радиокомпасом говорит о поздней лавочке. Вот правда с полной уверенностью утверждать, что это Ла-7 не буду, у него должен быть ещё и авиагоризонт. Хотя, кто точно может сказать, каких и сколько модификаций у них было. 

Прошу прощения за офтоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть предположение что это фотка ла-7 из Монино.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

записал посадку на Ла-5 в сложных метеоусловиях.

ветер 12 м/с

турбулентность 12 м/с

сплошная облачность.

https://youtu.be/Le1y2JVXh7k

сел со второго раза

на первом при касании ветром подкинуло---- сломал одно шасси

Хорошо сел. Почти не козлил, у меня с посадкой в этой игре что то не задалось, не могу сесть идеально и все тут...

Edited by =V=Heromant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, это обучающая тема поэтому задам вопрос сюда. 

Как правильно управлять Ла5 на рулежке, он то и дело крутит груги. В то время как на Яке я спокойно мог ехать с застопоренным колесом как на машине, то тут я не могу понять механику сего действа. Подскажите пожалуйста или мануальчик какой, где прочесть это можно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стопорится колесо. Необходимо постоянно следить за уводом кравта при рулежке, отклонится всего на несколько градусов, все - циркуль.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

Жаль, жаль. А насколько я понял тормоза там тоже одни на два колеса?

Edited by Iguz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль, жаль. А насколько я понял тормоза там тоже одни на два колеса?

Вот когда то делал ролик для ЛаГГа, в принципе справедливо и для лавочки,

 

 

но с ней сложнее, или если совсем уже не получается удержать, то можно тупо тормоза зажать и рулить с зажатыми, у самого иногда терпения не хватает))

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, это обучающая тема поэтому задам вопрос сюда.

Как правильно управлять Ла5 на рулежке, он то и дело крутит груги. В то время как на Яке я спокойно мог ехать с застопоренным колесом как на машине, то тут я не могу понять механику сего действа. Подскажите пожалуйста или мануальчик какой, где прочесть это можно.

Обороты вначале держи не больше 1000, ее крутит влево так что работай больше правой педалью, старайся действовать на опережение, как только начала нос поворачивать сразу противодействуй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, это обучающая тема поэтому задам вопрос сюда. 

Как правильно управлять Ла5 на рулежке, он то и дело крутит груги. В то время как на Яке я спокойно мог ехать с застопоренным колесом как на машине, то тут я не могу понять механику сего действа. Подскажите пожалуйста или мануальчик какой, где прочесть это можно. 

 

 

Обороты вначале держи не больше 1000, ее крутит влево так что работай больше правой педалью, старайся действовать на опережение, как только начала нос поворачивать сразу противодействуй.

Наоборот,  обороты держать не меньше тысячи. Но и "газу" давать тоже не следует. Тут недодашь оборотов - обдува РН не хватит и его работа будет неэффективна. Дашь оборотов больше чем нужно - получишь большую скорость на рулежке и большую тенденцию к разворотам. Для меня оптимально 1500 на рулежке, винт естественно полностью облегчен. Следи за скоростью, не давай разгонятся лавке быстрее скорости идущего быстрым шагом человека. Тоесть во время рулежки у тебя винт полностью облегчен, наддув фиксирован так чтобы обороты были 1500, а скорость регулируй тормозами. Только не забывай, что когда тормозишь с отжатой правой/левой педалью может развернуть. Поэтому тормоз поджимай чуть-чуть 20-50% и следи за положением педалей во время подтормаживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно правильный совет дал DED-Mans, вырабатывай навык распознавать тенденции к изменению курса и заблаговременно парируй (это касается не только руления и не только Ла-5, кстати). По работе с ВМГ ZoZo исчерпывающе пояснил.

Edited by =ART=Udmurt
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ла-5 против 2-х ботов ветеранов

высота 2500 м

всем топла по 200 литров

все видео грузить не буду (только одно) всё равно там толком не видать ничего.

вот ссыль 

четыре трека вот

1. https://yadi.sk/d/auQmAM00kGkpx

2. https://yadi.sk/d/NphwSw1IkGkq2

3. https://yadi.sk/d/8jL-B-JukGkq9

4. https://yadi.sk/d/OSp3y6oxkGkqF

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ла-5 против 2-х ботов ветеранов

Считаю, что такие ролики выкладывать в теме с обучающими материалами неправильно, ибо научить они могут только плохому. Ты сам раскритиковал мой ролик в теме "Ла-5, что я делаю не так" в "Курилке", а сейчас в обучалку выложил ролик с такими же ошибками. Необходимо уметь получать неоспоримое преимущество в бою, с тем, что бы расстреливать противника максимально безопасно. Камрад Слон выкладывал такой ролик в теме "Ла-5, что я делаю не так" в курилке.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ла-5 против 2-х ботов ветеранов

высота 2500 м

всем топла по 200 литров

 

четыре трека вот

1. https://yadi.sk/d/auQmAM00kGkpx

2. https://yadi.sk/d/NphwSw1IkGkq2

3. https://yadi.sk/d/8jL-B-JukGkq9

4. https://yadi.sk/d/OSp3y6oxkGkqF

до кучи пятый трек, совсем забыл про него

5. https://yadi.sk/d/tRWu2aTxkH65S

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ролики!

Делюсь впечатлениями после первого просмотра.
1 ролик. Не понял как в начале лавка получила преимущество по энергии, но дальше отметил два существенных для себя момента: постоянный контроль за обоими противниками и чертовски меткая стрельба. По сути это уже не мало для успешного исхода боя.
2 ролик. Уже месяц как отрабатываю похожую тактику на схождении, но подныриваю круче. Пробовал сходиться точь в точь как на ролике, но пока не очень удачно - попадаю часто под трассы противника. На ролике лавка никогда не увлекается за низшим/слившимся противником, всегда акцентирует бой на противнике, имеющем больше энергии. Буду дальше бороться со своей жадностью. :). Конечно ситуация не идеальная, в том смысле, что боты косячат, но в целом характерные моменты успешного боя хорошо видны.
3 ролик. Ситуация повторяет ворой ролик и отмечается одна нехорошая закономерность. Пилот лавки не пытается уклоняться от лобовых атак и провоцирует большое количество огня на себя. При этом боты почти всегда мажут. Где-то им просто энергии не хватает держать нос, а гда-то откровенно мажут или пилот хитро уклоняется (позже более подробно изучу эти моменты). Тем не менее как минимум одну пулю поймал. Мне в таких ситуациях везет меньше.
4 ролик. Более удачная версия роликов 2 и 3. Отметил одну ситуацию когда перед лавкой был перевернутый противник в горизонтальном полете. Обычно в таких ситуациях я всегда старался его сбить в первую очередь (жадность). В целом идея понятна - навязывать свою манеру боя и не увлекаться/не поддаваться на провокации за сливающимся противником.
5 ролик. Пока не понял как это удалось. Попробую для начала сам повторить этот финт. Я про то, что боты не смогли достать лавку после схождения.

 

Вчера погонял пару ботов на лавке, старался использовать урок из роликов. В принципе начало получаться, количество выигранных боев гораздо больше стало. В бою с ботами с использованием данной тактики количество топлива (лавка 100% топлива у фридрихов по 60%) значения не имеет. Проблема пока только с контролем одновременно обоих противников. Если на зимних картах иногда теряю второго, но нахожу его вовремя, то на летней карте на фоне земли теряю обоих и могу вести бой только с маркерами. В принципе могу на летней карте вести одного противника, но про второго приходится забыть, как только взгляд с первого переведу, тут же теряю его.

Если быть более конкретным то использовал три вещи всего: перестал нырять за сливающимся ботом, стал убирать тягу при пикировании на верхнего бота (меньше терял высоты) и при обнаружении захода на себя вторым ботом прерывал атаку на первого и строил уход из под атаки второго. Меткость естественно мгновенно повысить не мог.

 

Конечно реальные опытные игроки так просто сливаться не будут, как боты, если они не новички, но если у лавки на схождении будет преимущество по энергии, то есть шанс сохранять это преимущество прижимая противника к земле или провоцируя его выйти из боя. С маркерами противник отойдет на безопасное расстояние и вернется с энергией, а на эксперте просто потеряет тебя и у лавковода будет возможность смотаться. Но это пока мысли вслух не подтвержденные практикой. :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот и славно.

спасибо за отзыв!

чем могу, помогу.

 

p/s сам очень редко сейчас летаю, конечно ошибки и торопыжка иногда приходят сейчас, НО

наш бронепоезд стоит на запасном пути! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы! Каждый ролик учит нас не опытных управлять Ла-5,исправляя уйму своих ошибок и просчетов... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Всем доброго времени суток!
Вероятно уже обсуждался вопрос по летным характеристикам ЛАГГ-3 и Ла-5. Я пробовал в быстром редакторе на Ла-5 бороться с ЛАГГом. Карта - лето, дистанция 2000 м, высота аналогичная. После нескольких маневров ЛАГГ встает в вираж. Пытаюсь удержаться за ним, но понемногу проигрываю. Скорость при этом снижается и довернуть до противника не представляется возможным, так как идет срыв потока. Если держать газ постоянно 100 %, то через нцать минут температура превышает предельные значения и приходится выходить из боя и отрываться от него по прямой. Учитывая, что летом цилиндры двигателя и масло греется само по себе без форсажа, то и говорить о применении форсажа не приходится. Разве что на первой минуте боя. Заметил также, что Ла-5 не имеет преимущества перед ЛАГГ в вертикальном маневре. Создалось впечатление: если ЛАГГ считали бревном, то Лавка в игре ничем особо не уступает ему в этом отношении, а даже еще дубовее.
Ради интереса поставил в быстром редакторе против ЛАГГа бота Лавку (с одинаковым опытом "опытный"). Сам при этом наблюдал в сторонке. В итоге 5 боёв и во всех победу одержал ЛАГГ. ЛАГГ выглядел более динамичным, быстрее разгонялся после виража.
Вот думаю теперь: "В чем же заключалась модернизация ЛАГГа, раз из него получилось такое чудо, которое не способно вести равный бой с предшествующей себе конструкцией?"


Может действительно, у ЛАГГа время виража меньше, чем у Лавки и проигрыш в вираже вполне объясним?

Share this post


Link to post
Share on other sites

время виража у реального ЛаГГ-3 29й серии - примерно 21 секунда....... тогда как лучшее время виража у ранней Лавки - 22.6 секунд (но я так понял, что в БЗС даже несколько больше).... скороподъемность у игрового ЛаГГ-3 - что то около 15-15.5 м/с у земли..... скороподъемность у реального прототипа Ла-5 - около 14.5 м/с.....

 

т.е. в горизонтальном полете у земли, Ла-5 должен быть немного быстрее даже на номинале (и, к слову, совсем не обязательно использовать 1140 мм рт. ст. = 5 минутный форсаж, а можно ограничиться и чем то типа 1000-1050 мм с соответствующим повышенным лимитом)... ну и как бы все, да........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более менее серьезным противником Лавка стала начиная с Ф. Ну и двигатель воздушного охлаждения более живуч. Именно из-за этого это направление и развивалось, по некоторым источникам информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, что Ла-5  - это только начало этой серии, но по суммарным своим характеристикам он превосходит ЛАГГ. Если у Ла-5 нагрузка на крыло и больше, то это компенсируется бОльшей мощностью силовой установки.
Сегодня увидел, что данный вопрос уже обсуждался в другой теме. Не буду его тут раздувать

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛаГГ-3 27 серии против Ла-5 8-серии. ЛаГГи более последних серий существенно доработаны и лишены недостатков перечисленных ниже.

 

Преимущества ЛаГГ-3:

1. Лучше аэродинамика и соответственно меньше потери скорости при маневрировании. Это и плюс и минус. Зависит от ситуации в бою.

2. Лучше вираж.

3. Наличие пулемета и возможность использования 37 мм пушки. Выносит даже танки.

4. Мотор менее склонен к перегревам.

5. На высоте от 4000 до 5000 имеет преимущество по максимальной скорости.

 

Преимущества Ла-5:

1. Быстро теряет скорость. Это и плюс и минус. Зависит от ситуации в бою.

2. Может вести бой на более низких скоростях чем ЛаГГ не рискуя сорваться в штопор. В целом самолет более устойчив при выполнении разного рода "кракозябр" и его проще "поймать".

3. Более мощное вооружение. Бронетехнику выносить не получится (БК может не хватить), но бомберы может выносить с одной очереди.

4. Лучше ролл.

5. Выше скороподъемность и максимальную скорость, но только на форсаже (форсаж эффективен до 3000) и ограниченное время и при наличии небольшого исключения (см. п.5 ЛаГГ-3).

5. Лучше разгонные характеристики. (Но тут есть нюансы: высота, использование форсажа, время работы на форсаже. Информации пока недостаточно, надо тестить).

 

Так что не все так однозначно с суммой характеристик. На мой взгляд самолеты по сумме характеристик скорее всего равны. В целом успешность боевого применения будет зависить от личных навыков вирпила, его тактических предпочтений, склонности к определенной манере боя, ну и конкретной боевой ситуации. Учитывая особенности крафтов, я бы рекомендовал вирпилам, зная свою манеру боя и тактические предпочтения целенаправленно провоцировать выгодные боевые ситуации для каждого из крафтов и избегать невыгодных ситуаций. Проблема выбора осложняется еще и тем, что воевать приходится крафтам не между собой, а против немецких машин, а им оба наших крафта уступают если не во всем, то по подавляющему большинству параметров.  :)

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

выкладываю с озвучкой и техночатом Ла-5 против 4-х И-16 (ветераны)

 

проблемы с микрофоном, подстроил уж всё как мог по максимуму, так шта сори :)

трек для более детального просмотра здесь  

 

https://yadi.sk/d/2zAFkUTdmEdWM

 

а видео тут

 

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по посадке.

ZoZo популярно объяснил принцип руления.(понемногу получается)))

А вот  после касания и пробега ,"цыркуль......"как не пробую играть наддувом и шагом,крутит и все (((((

Может кто посоветует, "умную" мысль? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос по посадке.

ZoZo популярно объяснил принцип руления.(понемногу получается)))

А вот  после касания и пробега ,"цыркуль......"как не пробую играть наддувом и шагом,крутит и все (((((

Может кто посоветует, "умную" мысль? 

 

Надо активно работать педалями и тормозами..но не перебарщивать....как только самолёт двинуло в нужную стороны - тормоз отпускаешь и педальками заранее парируешь тенденцию к развороту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...