Jump to content
uiv

TECS. Первый взгляд.

Recommended Posts

Кто мне подскажет, как стопоры работают логически на реверс тяги?

начиная от Нуля. Может график или рисунки есть

Edited by JGr124_boRada

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, JGr124_boRada сказал:

Кто мне подскажет, как стопоры работают логически на реверс тяги?

начиная от Нуля. Может график или рисунки есть

Нууу если считать что ревесра на сушках нет, то никак)

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сушках может и нет, но не будем забывать про боинги и аирбасы, товарищи

а боинги и аирбасы, товарищи, сами себя не пореверсируют, и ТЕКС должен будет нам в этом способствовать

так победим

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, ross_rost сказал:

на сушках может и нет, но не будем забывать про боинги и аирбасы, товарищи

а боинги и аирбасы, товарищи, сами себя не пореверсируют, и ТЕКС должен будет нам в этом способствовать

так победим

именно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, JGr124_boRada сказал:

Кто мне подскажет, как стопоры работают логически на реверс тяги?

начиная от Нуля. Может график или рисунки есть

Может полезным будет: https://poznayka.org/s69772t1.html

и https://poznayka.org/s69773t1.html

Ну и http://superjet.wikidot.com/wiki:rud

Edited by Faramir

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем. Меня интересует тактильность на рычагах.  Т.е. при переводе в реверс в каких моментах стопор срабатывает, как входит и выходит из стопоров. 

К примеру красным - это стопора. На горке заходит без нажатия рычага снятия со стопора,  на прямых участках только с нажатием.

Как это в реале? Наверное на разных типах по разному, но я ни одного пока не знаю наверняка.

RUD_st.jpg.f9a366731bf8b944b384faa5fa644a4c.jpg

Как я тут почитал, стопор находится только между IDLE, причем с реверса на малый газ  переход без нажатия рычага. Так?

Цитата

Задний промежуточный упор соответствует режиму IDLE (МГ) и снабжён механической защёлкой, которая открывается перемещением в верхнее положение специальной клавиши на РУД. Дальнейшее перемещение рычагов до заднего концевого упора увеличивает обратную тягу от REV.IDLE до REV.MAX. Защёлка промежуточного упора IDLE односторонняя, т.е. обратный переход на прямую тягу обеспечивается обычным перемещением РУД вперёд — до характерного щелчка.

 

Это один вариант.  Еще есть какие?

RUD_2s.jpg.84fd93f0b7f9e1a565e0e4657940615b.jpg

Edited by JGr124_boRada

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот вариант - наилучший, IMHO.

Ещё есть варианты с отдельными рычагами реверса: на боингах, на туполях они крепятся на рудах. Руд переводиися на упор малого газа, а затем поднимаются рычаги реверса.

В Виггене, который летает в DCS,  управление реверсом выведено вообще на отдельный рычаг, установленный на левой боковой панели.

В СуперТукано, который, надеюсь прявится в DCS, реверс сделан так же, как на иллюстрации: РУДы становятся на упор IDLE (малый газ). Далее первыми фалангами пальцев поднимаются флажки (рычажки) блокировки реверса и упор IDLE - REVERSE преодолевается. Далее обороты реверса увеличиваются отклонением рудов на себя.

P.S. Я выше в теме приводил иллюстрации и пояснения по различной логике включения реверса.

свежих иллюстраций дать пока не могу: бог даст, выпишусь из госпиталя - выложу видео тогда

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воздушныц автобус а320. Похоже стопор реализован через мелкие рычажки снятия замков с механизмов реверса

Thrust_levers_of_an_Airbus_A320.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключение реверса - возвратом РУДов на упор  IDLE. Рычажки блокировки реверса - автоматом ложатся в исходное положение.

На некоторых турбопропах реверс включается поднятием РУДов вверх и переводом на себя. На кабане так же попытались сделать.

Ещё один способ, также применяемый на турбопропах, - по типу подпружиненного шарика. Никаких дополнительных рычадков блокировки реверса нет. Реверс включается преодолением этой стуреньки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, FrAG_archer сказал:

IDLE. Рычажки блокировки реверса - автоматом ложатся в исходное положение.

На некоторых турбопропах реверс включается поднятием РУДов вверх и переводом на себя. На кабане так же попытались сделать.

Ещё один способ, также применяемый на турбопропах, - по типу подпружиненного шарика. Никаких дополнительных рычадков блокировки реверса нет. Реверс включается преодолением этой стуреньки.

Это все понятно. Конструктивно проще сделать мелкую кнопку/гашетку которая из режима холостого хода будет снимать вторую пару стопоров для реверса. Хмм... Это же как на ручке КПП в авто выходит. Тогда вариант два - утапливаем руды и проводим в реверс. 100% случайно не будет. Конструктивно высоту корпуса надо увеличить на 5мм, но это на цену практически не скажется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, очень похоже на работу с КПП: либо поднимаем манжету, устновленную вокруг рычага; либо - утапливаем сам рычаг. Но такая кинематика нам не подходит, имхо. И то как сделано на кабане, - тоже страдает недостатками.

 

 

 

А вот архитектура работы со стопорами ( реверсом, в частности), представленная в TECS (гашетки стопоров) - думаю, идеальна.

Правда, тактильность и логика переключения реверса - несколько отличается от всех вариантов, реализованных на боингах/айрбасах/турбопропах.

Но я как вирпил, летающий на этих самых эйрбасах и турбопропах, считаю, что это - оптимальный компромисс. Ведь TECS проектируется для СБА, в первую очередь:  гашетки стопоров под пальцами - "съедят" место под хатки. Так что гашетки под ладонью - лучше всего, imho.

 

А для водителей лайнеров это -  приятный бонус: лишь бы число детентов позвозволяло  наиболее полно реализовать логику работы с силовой установкой :)

Думаю, и другие вирпилы гражданских лайнеров согласятся с этим.

 

 

 

 

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу сразу уточнить, нет первой очереди -  РУД проектируется как универсальный. Лично мне ничего не мешает его использовать на этажерках даже. Или космолетах.

Значит беру за основу реверс тот что я обозначил. Как раз сейчас  стопорами и фиксаторами занимаюсь, играюсь с 3д печатью.  :) Увлекательнейшее занятие. Хорошо что опыт 3д печати и моделировании под печать получил  еще 3 года назад, не трачу время на изучение и велосипеды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет - так нет.

Там, выше по теме, "космонавты" и "любители синих" утверждали невозможность универсального устройства. Все мои доводы, с иллюстрациями и пояснениями, - в пользу возможности высокофункционального компромисса - делились на ноль :)

 

Да, обозначенный реверс - подойдет всем. Возможно, водителям хорнетов будет не хватать передних гашеток, но, думаю, полученнный взамен функционал сторицей компенсирует их.

А в продуманности эргономики вам опыта не занимать

 

С 3D печатью проектироаание существенно упростилось - по сравнению с прототипированием из пластилина?

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, FrAG_archer сказал:

С 3D печатью проектироаание существенно упростилось - по сравнению с прототипированием из пластилина?

Несравнимо. Пластилин это только форма, на первом этапе он необходим. С 3Д печатью я делаю уже функциональные прототипы. И не теряют форму от тепла. Что-то крутится, нажимается, ходит туда-сюда... некоторые моменты только при этом вылазят. В этом месяце пришлось полностью переделать весь механизм линейной каретки, вместе с фрикционом, потому что на полноразмерном прототипе выскочил один  неучтенный в солидворксе момент :). Только 5 ый напечатанный вариант заработал как надо. Но теперь я на 100% уверен в работе этого элемента.

На печатном прототипе нашли неплохое решение для правой половинки РУД, где энкодеры, у многих были вопросы по их доступности.  И у UIV тоже.  Сейчас он удовлетворен. И даже более...

Edited by JGr124_boRada
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а гашетки стопоров - будут управлять какими-либо физическими кнопками?

Или они - чисто механические?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, FrAG_archer сказал:

Кстати, а гашетки стопоров - будут управлять какими-либо физическими кнопками?

Или они - чисто механические?

Чисто.  Кнопки можно назначить в конфигураторе  на эти места. Как на откидной гашетке в MCG. Тут уже Алекс уточнит.

Городить туда отдельно плату с кнопкой....  пока коллектив против этого. Технически я бы мог сделать.

Там и так  огород городить придется, мы не хотим упрощать в одну плоскость правую сторону правой ручки. На прототипе там все контролы в разных плоскостях, что эргономично, но создает головную боль при проектировании  и потом при сборке.

Edited by JGr124_boRada

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

4 минуты назад, JGr124_boRada сказал:

Несравнимо. Пластилин это только форма, на первом этапе он необходим. С 3Д печатью я делаю уже функциональные прототипы. И не теряют форму от тепла. Что-то крутится, нажимается, ходит туда-сюда... некоторые моменты только при этом вылазят. В этом месяце пришлось полностью переделать весь механизм линейной каретки, вместе с фрикционом, потому что на полноразмерном прототипе выскочил один  неучтенный в солидворксе момент :). Только 5 ый напечатанный вариант заработал как надо. Но теперь я на 100% уверен в работе этого элемента.

На печатном прототипе нашли неплохое решение для правой половинки РУД, где энкодеры, у многих были вопросы по их доступности.  И у UIV тоже.  Сейчас он удовлетворен. И даже более...

 

 

То есть, это не просто способ упрощнния протитопироаания, а - новый инструмент проектироания?

 

А правую полоаинку - есть шанс поглядеть одним глазком? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, FrAG_archer сказал:

То есть, это не просто способ упрощнния протитопироаания, а - новый инструмент проектироания?

А правую половинку - есть шанс поглядеть одним глазком? :)

Совершенно новый, но это не замена пластилину, а следующий этап. После этого этапа следующий - я отдаю  свои модели  местному умельцу, который из них, матерясь по китайски, будет стараться сделать модели пригодные  для прессформ.  Потом мы печатаем на качественном 3д принтере  уже его прототипы, проверяем, корректируем, скорее всего снова печатаем.... и так  пока они не пойдут для изготовления прессформ. А потом еще там правки, правки....

Нет. Смотреть рано. Это как на УЗИ гадать  "На кого он похож?"

Хотя могу по секрету сказать - вместо 4 энкодеров там осталось 3. Но зато гораздо удобнее ими пользоваться.  Но в компенсацию этого, я придумал как утешить многих пользователей, которым не нравилось кое-что....

Edited by JGr124_boRada
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Чисто.  Кнопки можно назначить в конфигураторе  на эти места. Как на откидной гашетке в MCG. Тут уже Алекс уточнит.

Городить туда отдельно плату с кнопкой....  пока коллектив против этого. Технически я бы мог сделать.

Там и так  огород городить придется, мы не хотим упрощать в одну плоскость правую сторону правой ручки. На прототипе там все контролы в разных плоскостях, что эргономично, но создает головную боль при проектировании  и потом при сборке.

 

Понятно, спасибо.

Да, контролы в разных плоскостях - это очень полезно, особенно когда летаешь в VR.

По кнопке: вопросов бы и не было, тем более что мы уже обсуждали эту тему и возможности реализовать средствами контроллера виртуальную кнопку - у нас давно имеются.

Я просто уточнил: вдруг, на 3D модели нашлось место :)

Дело в том, что В prepar3d,  x-plane есть возможность установки нескольких мертвых зон. А вот как с DCS обеспечить однозначность срабатывания - не совсем понятно. Физическая кнопка такую однозначность дает. 

 

 

9 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Совершенно новый, но это не замена пластилину, а следующий этап. После этого этапа следующий - я отдаю  свои модели  местному умельцу, который из них, матерясь по китайски, будет стараться сделать модели пригодные  для прессформ.  Потом мы печатаем на качественном 3д принтере  уже его прототипы, проверяем, корректируем, скорее всего снова печатаем.... и так  пока они не пойдут для изготовления прессформ. А потом еще там правки, правки....

Нет. Смотреть рано. Это как на УЗИ гадать  "На кого он похож?"

Хотя могу по секрету сказать - вместо 4 энкодеров там осталось 3. Но зато гораздо удобнее ими пользоваться.  Но в компенсацию этого, я придумал как утешить многих пользователей, которым не нравилось кое-что....

 

Ясно. Серьезная, оказыаается, штука. Я, было время, относился к ним как к дорогой игрушке.

По компенсации: я, кажется, понял - о чём речь :) Это здОрово!.

Три энкодера - все еще укладываются в достаточный минимум: 

Жалюзи двигателя

Маслорадиатор

Обогрев карбюратора

 

 

Или, для автопилота

 

Курс

Высота

Скорость

 

Или для СУВ

 

база цели

наклонная дальность

 

 

 

Вот если бы ещё поставить на место этих трёх - коаксиальные энкодеры :)

Но, понимаю, дорого ине всем интересно в базе..

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрошу про космонавтов, есть стрейф вперед, для упрощения оно же газ, и есть стрейф назад, правильно ли я понимаю, что на текс будет некая условная середина, позволяющая использовать её как 0? и будет ли возможность использовать переход через этот ноль без нажатия каких либо кнопок? это просто было бы удобно для догфайта. При этом ручка будет очень активно перемещаться из плюса в минус)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы хотите спросить  можно ли отключить фиксаторы? В режиме космолета  по моему фиксаторы вообще не нужны? Или как?

Edited by JGr124_boRada

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотря на чем лететь, фиксаторы не нужны только во время быстрого маневрирования, это бой в основном, в нормальном режиме фиксаторы не будут иметь значения, хотя в том же старситизен после изменения летной модели скорее всего не будет понятия постоянной тяги, и как тогда придется выкручиваться, не совсем понятно, то есть для того, чтоб погасить скорость, руд придется уводить в отрицательный диапазон, в общем тут пока не ясно

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данный момент у меня нет элегантного решения как оперативно отключать систему фиксации или менять её  параметры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

38 минут назад, vovson сказал:

Спрошу про космонавтов, есть стрейф вперед, для упрощения оно же газ, и есть стрейф назад, правильно ли я понимаю, что на текс будет некая условная середина, позволяющая использовать её как 0? и будет ли возможность использовать переход через этот ноль без нажатия каких либо кнопок? это просто было бы удобно для догфайта. При этом ручка будет очень активно перемещаться из плюса в минус)

 

А как эта условная середина определиется на существующих джостиках?

Нужна ли космонавтам оперативность отключения/включения фиксаторов? 

 

 

9 минут назад, JGr124_boRada сказал:

На данный момент у меня нет элегантного решения как оперативно отключать систему фиксации или менять её  параметры.

 

А что если систему фиксации сделать электромагнитной?

Тогда в конфигураторе можно было бы назначать - какой именно набор стопоров включить..

 

 

... и механика немного упростилась бы..

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, JGr124_boRada сказал:

На данный момент у меня нет элегантного решения как оперативно отключать систему фиксации или менять её  параметры.

Честно говоря, не вижу смысла сильно акцентировать на этом внимание, если будет возможность уводить ось в минус это уже хорошо, те кто хотят большего контроля пусть используют дополнительно педали на три оси

 

2 часа назад, FrAG_archer сказал:

А как эта условная середина определиется на существующих джостиках?

Нужна ли космонавтам оперативность отключения/включения фиксаторов? 

Я думаю, что большинство космонавтов даже не подозревают о такой возможности. Опять же если говорить про стар ситизен, на текущий момент там есть отдельно газ от 0 до 100% и есть отдельно оси для стрейфов, большинство так и делают, газ на оси Руда а стрейфы живут на хатках или кнопках

Edited by vovson

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, FrAG_archer сказал:

вот архитектура работы со стопорами ( реверсом, в частности), представленная в TECS (гашетки стопоров) - думаю, идеальна

Это оставить. А реверс сделать как с КПП. Там идеально будет - никаких случайных ходов и прочего. Но - сразу невозможно реализовать полный ход ручки для тех кому не надо реверс

5 часов назад, FrAG_archer сказал:

вот архитектура работы со стопорами ( реверсом, в частности), представленная в TECS (гашетки стопоров) - думаю, идеальна

Это оставить. А реверс сделать как с КПП. Там идеально будет - никаких случайных ходов и прочего. Но - сразу невозможно реализовать полный ход ручки для тех кому не надо реверс. Учитывая что стопора на КРУСиД реализованы только для ходов вперед, то можно сделать так: основной ход все также как и в прототипе (т.н. только вперёд), а вот стопор реверса будет работать только при движении назад (т.е. проворачиванием кисть, нажимаем фиксатор т смешаем назад - вперёд будет упираться в стопор минимального газа или как там его обзовете)

3 часа назад, JGr124_boRada сказал:

На данный момент у меня нет элегантного решения как оперативно отключать систему фиксации или менять её  параметры

Если у меня у голове такая же система стопоров как и у тебя, то есть элегантное решение) правда оно очень банальное и скучное

3 часа назад, FrAG_archer сказал:

А что если систему фиксации сделать электромагнитной?

+1. Ставим нормально замкнутые стопоры клиновые. Напряжение будет подаваться только в номент нажатия гашетки. Если контроллер позволит можно даже связать положение датчика оси с нужным стопором, тогда нагрузка на силовую цепь вырастет минимально. Почему клиновые? Да потому что стопора на прототипе только при движении вперёд работают и стопор между "стоп" и "холостой ход" в две стороны (самое логичное решение - жёстко фиксируется стоп и не позволяет передвинуть ручку в бою в "стоп"). Стопор между "хх" т рабочими режимами (" малый газ") тот же не нужен - тупо двигаем со стопа за хх и назад

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реверс как с КПП усложнит решение

форсаж - гашетками

реверс - как на КПП

То есть, получаем два разных вида упоров. А оно нам не надо, IMHO

 И усложнит эксплуатацию - уже пройдено это на кабане. С гашетками - удобнее. 

Думаю, то решение, которое уже предложено в TECS, - наиболее адекатно. Тем более, что оно более приближено к реальному прототипу, чем "как на КПП".

 

2 часа назад, Sacha_bely сказал:

Но - сразу невозможно реализовать полный ход ручки для тех кому не надо реверс. 

 

Здесь как-то появлялся некий "любитель фашиков", который не знает и знать не хочет всю эту терминологию. И ход ручек ему, скорее всего, не отыграет существенной роли

В СБА там , где нет реверса, - есть  СТОП. Так что этот стопор многим будет полезен. А тем, кто летает на поршнях, видимо, да, удобнее будет снять этот упор. Ну, так эту возможность вроде бы сразу заявили.

 

2 часа назад, Sacha_bely сказал:

Учитывая что стопора на КРУСиД реализованы только для ходов вперед, то

 

Не совсем так. Стопор Максимал-Минимальный Форсаж блокирует РУДы как раз от свободного перемещения вперёд - в зону форсажа. 

А стопор Минимал-Стоп - от ухода РУДов в зону прекращения подачи топлива. :)

Реверс-то можно включать в воздухе - для особых случаев.

А вот отключать движки в глиссаде - как-то не очень :)

 

 

2 часа назад, Sacha_bely сказал:

вот стопор реверса будет работать только при движении назад (т.е. проворачиванием кисть, нажимаем фиксатор т смешаем назад - вперёд будет упираться в стопор минимального газа или как там его обзовете)

 

 

В общем, так и есть, да :)

 

 

Но вот, к слову сказать, я поддержу космонавтов насчёт тактильного 50-процентного рубежа.

Водителям эйрбасов и турбопропов он тоже пригодится как детент перехода с режима набора высоты в крейсерский режим. Там не нужен такой же сложный механизм  упора как для реверса/стоп. Достаточно просто тактильной ступеньки.

 

 

 

2 часа назад, Sacha_bely сказал:

Стопор между "хх" т рабочими режимами (" малый газ") тот же не нужен - тупо двигаем со стопа за хх и назад

 

Не понял :(

 

 

 

2 часа назад, Sacha_bely сказал:

Если контроллер позволит можно даже связать положение датчика оси с нужным стопором, тогда нагрузка на силовую цепь вырастет минимально.

 

Вдобавок - получаем массу вариантов настройки положения стопоров и режима их работы. Сказка!

Жаль только, что это трудно реализуемо и, видимо, дорого..

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Нам бы схемку аль чертеж.." (C)

Мое видение как-то ближе к " трудно реализуемо и, видимо, дорого ".

Самое простое - эксцентриковый тормоз на каретке, но там движок-редуктор и понеслась...

 

 

Edited by Alex_Oz
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то мне подсказывает, что не надо тактильных ступенек.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал на кабане и x-52pro, побаловался, порадовался и отключил. Опять же усложнение конструкции.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Центральный кликатель - может быть модуль, который  - "любой каприз". Вопрос в разумно-доступном.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, FrAG_archer сказал:

Но вот, к слову сказать, я поддержу космонавтов насчёт тактильного 50-процентного рубежа.

Водителям эйрбасов и турбопропов он тоже пригодится как детент перехода с режима набора высоты в крейсерский режим. Там не нужен такой же сложный механизм  упора как для реверса/стоп. Достаточно просто тактильной ступеньки

Самый обычный подпоуженный упор в форме усеченной пирамиды - классика. 

5 часов назад, FrAG_archer сказал:

Вдобавок - получаем массу вариантов настройки положения стопоров 

Положение как раз фиксированное по сути

5 часов назад, FrAG_archer сказал:

совсем так. Стопор Максимал-Минимальный Форсаж блокирует РУДы как раз от свободного перемещения вперёд - в зону форсажа. 

А стопор Минимал-Стоп - от ухода РУДов в зону прекращения подачи топлива. :)

Реверс-то можно включать в воздухе - для особых случаев.

А вот отключать движки в глиссаде - как-то не очень :)

Я за это и писал - вырвал из контекста и не понял ты) там фактически стопора так р сделаны чтобы только вперёд их юзать (ибо в бою случайной уйти в малый газ нереально, а вот в форсаж ещё как - ну в реальном бою, а не виртуальном). А с другой стороны стопоры блокируют "стоп" не давая прыгнуть с холостого хода на отключение подачи топлива. А вот с хх не минимал уже через стопор вперёд, так и назад (скорее всего, ибо минимал основное положение в рабочем режиме)

5 часов назад, FrAG_archer сказал:

Не понял

Малый газ это ж не холостой ход же двигателя? Это д режим минимальной тяги? Или как раз это и есть холостой ход?

IDLE xпонятно что холостой ход, а вот как в России хз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заманчиво, конечно, шаговые движки или электромеханическое что-то... но желаете еще блок питания к РУД подключать?  В общем-то,  мне кажется, необходимость такой функции не сопоставима с ценой реализации. А учитывая что не всем это нужно... а платить придется....

Принцип стопоров сейчас не обсуждается, он выбран и реализуется. Хотелось бы максимально представить себе необходимые варианты работы/расположения  стопоров, как черного ящика, для разных симуляторов и летательных аппаратов.  50% стопор/клик  сделать можно, и это уже спроектировано,  это вскоре дойдет до тестирования.

Edited by JGr124_boRada
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Alex_Oz сказал:

"Нам бы схемку аль чертеж.." (C)

Мое видение как-то ближе к " трудно реализуемо и, видимо, дорого ".

Самое простое - эксцентриковый тормоз на каретке, но там движок-редуктор и понеслась...

 

 

 

 

Честно говоря, рабочих идей пока нет. Прежде всего потому, что нет понимания - на основе чего сделать исполнительную часть. Китайские предпоиятия  наклепали много чего интересного, но из чего выполнить управление стопорами - не понятно

 
Первоначальная идея была: вдоль движения РУДов установить ряд металлических пластинок. А в подвижной части поставить электромагнит. И включать его под пластинкой, выбранной в конфигураторе. Но идея, понятно, - так себе.. 
 
Вторая идея - выполнить статическую часть системы в виде ряда отверстий. А в подвижной части установить подпружинннный клин, управляемый... чем управляемый - пока не понятно )

 

1540100966691-1787021733.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо повторять ошибок, чтоб не возмущаться потом из за цены дивайса. Подобие автомата (АКП авто), электромагнитные стопоры, проходные упоры на мой взгляд приведут к увеличению риска поломок и к общему неудобству, не говоря уже о росте цены значительно. Задумайтесь почему в реальности в основном это не воплотили (исключения есть, но редкость в общей массе)?

Предложенная JGr124_boRada  концепция стопоров в принципе удовлетворит вирпилов различных летательных аппаратов, ну может за исключением тех кто юзает вертушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, JGr124_boRada сказал:

Принцип стопоров сейчас не обсуждается, он выбран и реализуется

Клиновые стопоры с блокировкой в одну сторону с приводом через коромысла? Тогда я знаю как сделать фиксацию для тех кому не нужны стопоры) в системе с коромыслами оно легко реализуется) 

1 минуту назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Предложенная JGr124_boRada  концепция стопоров в принципе удовлетворит

Да да да) полностью) главное чтобы работали они как надо - в режиме "малый газ" до "форсаж полгый" не давали двигать только вперёд, а в режиме "малый- стоп/реверс" только при движении назад)

БорАда, а ты не думал про режим "без стопоров" просто поднятием флажком на себя? Если я правильно понимаю, то стопоры подпруженены. При нажатии на гашетку стопор освобождается и под действием пружины отодвигается. В таком случае для хранения руда все равно нужен режим "без стопоров", для снятия нагрузки с пружин. Делается ваще элегантно. На штоке который отвечает за освобождения стопора делаешь с обратной стороны такую же канавку, а в сам лепесток ставишь шарик-фикстор. Получим что при минимальном ходе гашеток "на себя" у нас будут стопора отключаться на совсем. А 

При рабочем ходе сниматься для движения вперёд (нефиксированное положение)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, JGr124_boRada сказал:

Заманчиво, конечно, шаговые движки или электромеханическое что-то... но желаете еще блок питания к РУД подключать?  В общем-то,  мне кажется, необходимость такой функции не сопоставима с ценой реализации. А учитывая что не всем это нужно... а платить придется.

 

Получили бы модульность решения. Так как число и расположение стопоров у разных ЛА, понятно, отличаются.

...и, развивая тему управления стопорамии, в итоге, пришли бы к реализации динамических (моторизованных) РУДов.) :)

А это - сразу ваши клиенты: водители Су-33 (и его китайского клона); Хорнета, Виггена - они оснащены системами автоматического контроля тяги. А также - пилоты современных эйбасов, боингов, и бомбардье.

Оозывы тех, кому ничего не надо, понятны. Но не имеют особого значения: есть статистика по конкретным типам слвоеменных ЛА, пользующихся наибольшей популярностью, - где эта система была бы очень ктати. А функциональные аналоги - либо убоги по реализации и надежности, либо стяОят как чугунный мост и при этом реализуют управление только узким спектром ЛА.

Есть еще пилотажники и думающие воздушные бойцы. Они осознанно выбирают конкретную железку. И осознанно подходят к ввбору функционал-стоимость. Но, честное слово, доплатить 100 баксов за утройство от VKB - со всеми преимущестами (функционал, точность, надежность, отношение к клиентам) - это тоже осознанный выбор. Покупают же люди айфоны и самсунги за 60-80к. Про затраты игроков - я уже как-то упоминал, сколько тратят игроки стар-ситизен... за еще толком не доделанную игру... за картинки. А кто в курсе, что продвинутая  модель боинга для P3D стоит  135 баксов? 

Единственно, что действительно смущает: нельзя бесконечно усложнять функционал системы. Иначе получится как в американском F35: да, много чего умеет. Но - безумно дорогой ...и толком не летает. Доведут его, конечно, до полноценной летной годности...но - нам бы то бабло, которое туда вливают ))

 

 

34 минуты назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Задумайтесь почему в реальности в основном это не воплотили (исключения есть, но редкость в общей массе)?

 

В реальности есть целых два класса ЛА, где это не просто воплотили, но активно эксплуатируют.

Я уж не говорю за космонавтов и пилотов мехворриор.

 

34 минуты назад, =Ping=Sarmatt сказал:

Подобие автомата (АКП авто), электромагнитные стопоры, проходные упоры на мой взгляд приведут к увеличению риска поломок

 

Обоснуйте?

Пока ничего не было, кроме "что-то мне подсказывает".

 

5 часов назад, JGr124_boRada сказал:

Хотелось бы максимально представить себе необходимые варианты работы/расположения  стопоров, как черного ящика, для разных симуляторов

 

Сейчас поищу. Вроде описывал варианты пару месяцев назад..

11 часов назад, VictorUs сказал:

Попробовал на кабане и x-52pro, побаловался, порадовался и отключил. Опять же усложнение конструкции.

 

 

О кабане уже отмечалось:  стопора там реализованы просто не удобно. Я бы и прожолжал пользоваться, но РУДы отрываются от стола, а городить крепеж нет ни времени, ни желания. По уменьшению надежности - вопрос спорный: согласно статистике тем на форумах, этот узел у кабана меньше всего вызывал проблемы.

Х52 - самодельные стопора?

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, FrAG_archer сказал:

Обоснуйте?

Пока ничего не было, кроме "что-то мне подсказывает".

 

Не хотелось бы разводить тут флуд, но очевидно же, что у лопаты меньше узлов способных отказать чем у экскаватора.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует как минимум два десятка  способов реализации стопорного механизма,  и каждый  обладает своими плюсами и минусами. Изначальное ТЗ исключало применение внешнего питания - только USB. Это сразу отсекло половину способов.

Когда вы рассматриваете любые варианты с использованием электромагнитов,  к тому же вы не учитываете габаритные размеры домашнего (настольного) РУД, импульсные помехи по питанию, использование магнитных датчиков  чувствительных к любым магнитным полям, которые расположены максимум в паре сантиметров от предполагаемого  размещения электромагнитных катушек.  Экранируем? Стабилизируем, фильтруем..... В итоге теоретически безупречное устройство может работать  с проблемами, причем, что хуже всего,  проявляющимися позже,  уже у пользователя... Это досада клиента и головная боль у нас.

Реализуемая схема проста, условно нарисую. И буквально вчера я её проверил практически, а сегодня уже усовершенствовал.

Screenshot_2.jpg.0840ccdae159e8dcc9934ebc6b3f9545.jpg

UIV  мне  конечно  выскажет по поводу разглашения секретов, но я хочу сразу избавить вас от проблем гадания и перейти к конкретике основываясь на реальной конструкции. За более чем за полгода я перебрал очень много вариантов, уж поверьте. Приходится учитывать десятки факторов, и вот тут наиболее простой и хорошо работающий принцип.

  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, JGr124_boRada сказал:

Хотелось бы максимально представить себе необходимые варианты работы/расположения  стопоров, как черного ящика, для разных симуляторов и летательных аппаратов

 

Варианты такие.

Из популярный среди вирпилов гражданских лайнеров.

Айрбас. 4 стопора на РУДах. У него - наиболее функциональный РУД и наибольшее число стопоров

 

 

https://goo.gl/images/74ER3W

 

 

 

Турбопроп.

MJC Dash 8 Q400. три стопора на РУДах и четыре стопора на ручках управления Condition Leveler. Тоже как в и эйрбас управление реверсом - РУДами.

 

https://goo.gl/images/dXTLWg

 

 

боинги: фактически, отсутствую стопоры на РУДах. Реверс реализован отдельными рычажками.

так что хватит одного стопора на TECS.

 

СБА.

 

Если не ошибаюсь, у подавляющего большинства - два стопора.

Только у МиГ-21 - три.

 

 

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...