Jump to content
ROSS_DiFiS

Взлет и падение Люфтваффе. Жизнь фельдмаршала Эрхарда Мильха.

Recommended Posts

Конструкция Яка - стальная рама обтянутая полотном. Деревянные детали тоже были, но технология была достаточно простой для быстрого обучения женщин и подростков на производстве. Технология отработалась уже на стадии изготовления опытных образцов в КБ. Дельта-древесина использовалась в ЛаГГе.

+

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из книги сообщения 140 от Wotan-а.

 

Закидали фанерой и дюралем.

До 43 года немцы дрораскачивались.

post-328-0-55243300-1370423073_thumb.jpg

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно привести другие данные, из которых будет видно, что немцы в свою очередь закидали нас трупами пилотов.

Например: потери летного состава Германии - 57137 человек, потери летного состава СССР - 27600 лётчиков.

Причем эти данные, различаясь в мелочах (десятки человек), встречаются во множестве источников.

Edited by gravy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно привести другие данные, из которых будет видно, что немцы в свою очередь закидали нас трупами пилотов.

Например: потери летного состава Германии - 57137 человек, потери летного состава СССР - 27600 лётчиков.

Причем эти данные, различаясь в мелочах (десятки человек), встречаются во множестве источников.

Чисто на всякий случай - ссср воевал только с германией, а германия не только с сссср

:-)

Или 57 тыщ немцы потеряли на восточном фронте 41-45?

Edited by LbS_Tanzor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно верно, вот еще для сравнения:

ВВС Британии: 15.175 самолётов , 56.821 убитых, 

ВВС Америки: 41,575 самолётов , 40,061 убитых, 

ВВС СССР : 47.844 самолётов , 34.500 убитых,

ВВС Германии: 85.650 самолётов, 57.137 убитых,

ВВС Японии: 49.485 самолётов , 60,750 убитых.

Только по Германии - это цифры по 01.02.45.

И также следует добавить туда еще финнов, венгров. словаков и иже с ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Можно привести другие данные, из которых будет видно, что немцы в свою очередь закидали нас трупами пилотов.

 

По итогам войны можно сделать вывод, что трупы имеют низкую поражающую способность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, особенно в случае с RAF.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто на всякий случай - ссср воевал только с германией, а германия не только с сссср

:-)

Или 57 тыщ немцы потеряли на восточном фронте 41-45?

Нет, конечно. Просто я о том, что цифры и картинки можно найти разные. Говорить кто кого и чем закидал не совсем правильно. Если этим плотно заняться (или хотя бы поискать тех, кто уже пробовал), то станет понятно. что закидальщиков чем-либо не было ни с одной стороны (разве что исключая опять же RAF. мне например такое соотношение потерь самолетов и летного состава не очень понятно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например, устойчивое мнение о колоссальных потерях на земле ВВС РККА. А если поискать, то процент потерь авиатехники на земле от общих - 6,7. Причем большая часть в первые дни войны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

разве что исключая опять же RAF. мне например такое соотношение потерь самолетов и летного состава не очень понятно

Потеря одного Ланка, Халифакса, Стирлинга, Веллингтона, Уитли, это стразу несколько молодых парней. А теряли они их не мало.

bomber-command-cre_2261407k.jpg

_61219511_memorial1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, конечно. Просто я о том, что цифры и картинки можно найти разные. Говорить кто кого и чем закидал не совсем правильно. Если этим плотно заняться (или хотя бы поискать тех, кто уже пробовал), то станет понятно. что закидальщиков чем-либо не было ни с одной стороны (разве что исключая опять же RAF. мне например такое соотношение потерь самолетов и летного состава не очень понятно).

Я в первую минуту тоже поразился. Но все просто. Четырехмоторники! Тяжелые бомберы, ночные рейды над территорией противника. БМ-10 как бы у нас сказали. Мне один приятель говорил, что наши штабисты считали существенным недостатком импортных бомберов избыточную численность экипажа. Выходит, в чем то правы были...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, но следует еще учесть, что RAF действовали в основном ночью вследствие еще больших потерь днем. К тому же ВВС США в Западной Европе - это тоже четырехмоторники, причем днем, но такого разрыва нет.

Еще одна интересная цифра: "Боевые потери летчиков ВВС КА за время войны составили 27600 человек, в том числе 7837 летчиков-штурмовиков, 11874 - истребителей, 6613 - бомбардировщиков, 587 - разведчиков, 689 - вспомогательной авиации."

Это в огород - "штурмовики - смертники".

Edited by gravy

Share this post


Link to post
Share on other sites

количество потерь надо на количество боевых вылетов делить, иначе верного представления об этом не получишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 К тому же ВВС США в Западной Европе - это тоже четырехмоторники, причем днем, но такого разрыва нет.

Надо просто почитать что-нибудь о том как и чем отличалась тактика бритов и американцев, как амеры понеся тяжёлые потери в рейде на Швайнфурт вообще на какое-то время отказались от рейдов на Германию и ограничились целями во Франции, начали усиленно прикрывать свои бомбера и т.д. и т.п. Материалов на эту тему в сети должно быть достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да дело не только в вылетах. Бронекорпус реально спасал. Все таки 36000 самолетов было сделано - по 3 на каждого погибшего летчика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо просто почитать что-нибудь о том как и чем отличалась тактика бритов и американцев, как амеры понеся тяжёлые потери в рейде на Швайнфурт вообще на какое-то время отказались от рейдов на Германию и ограничились целями во Франции, начали усиленно прикрывать свои бомбера и т.д. и т.п. Материалов на эту тему в сети должно быть достаточно.

Абсолютно согласен. Если углубляться в тему, то появляется огромное количество важных факторов (ТТХ, уровень технологий, уровень подготовки ЛС, применяемая тактика. характер целей, характер и уровень прикрытия целей, производственные возможности и так вплоть до используемого топлива на кухне). Только потом можно делать какие-то выводы. Это тема отдельного большого исследования, которого еще никто в полном объеме не проводил. А уж в одном сообщении на форуме оно точно не поместится (да и вряд ли кому будет интересно читать столько "многа букаф"). Если смотреть на голые итоговые цифры, то оттуда как раз и появляются очередные "закидали..".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, конечно. Просто я о том, что цифры и картинки можно найти разные. Говорить кто кого и чем закидал не совсем правильно. Если этим плотно заняться (или хотя бы поискать тех, кто уже пробовал), то станет понятно. что закидальщиков чем-либо не было ни с одной стороны (разве что исключая опять же RAF. мне например такое соотношение потерь самолетов и летного состава не очень понятно).

Если этим плотно заняться, то выяснится следующее:

Было всего две годные стратегии

1) "семеро на одного-в самый раз", - это когда мы производим "просто хорошее, но много", и массово готовим лётчиков-техников

2) "белокурый самурай - один в поле воин", это когда мы побеждаем врагов по очереди высококлассными, но ограниченными в числе техзникой и персоналом

 

Так вот приверженцы стратегии№1, причём зачастую начинавшие воплощать её ещё загодя, они и победили сторонников стратегии №2, в итоге начавших переориентироваться на стратегию №1, но уже слишком поздно.

 

Это кстати и не только про авиацию можно сказать.

Edited by LbS_Tanzor
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если этим плотно заняться, то выяснится следующее:

Было всего две годные стратегии

1) "семеро на одного-в самый раз", - это когда мы производим "просто хорошее, но много", и массово готовим лётчиков-техников

2) "белокурый самурай - один в поле воин", это когда мы побеждаем врагов по очереди высококлассными, но ограниченными в числе техзникой и персоналом

 

Так вот приверженцы стратегии№1, причём зачастую начинавшие воплощать её ещё загодя, они и победили сторонников стратегии №2, начавших переориентироваться на стратегию №1 слишком поздно.

Если поделить число сбитых на число проведенных боев то Ваше утверждение окажется весьма спорным, т.к. высококлассные показатели окажутся в неожиданном месте))) Я просто как-то из любопытства этот фокус проделал, был немного удивлен. Чтоб не мучить Вас подсчетами, вот пример: Хартман 352 сбитых 825 боев - 0.43 сбитых за бой, Кожедуб 64 сбитых 120 боев - 0.53 сбитых за бой. Как то Кожедуб эффективнее получается))))

Edited by 72AG_Tolic

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если этим плотно заняться, то выяснится следующее:

Было всего две годные стратегии

1) "семеро на одного-в самый раз", - это когда мы производим "просто хорошее, но много", и массово готовим лётчиков-техников

2) "белокурый самурай - один в поле воин", это когда мы побеждаем врагов по очереди высококлассными, но ограниченными в числе техзникой и персоналом

 

Так вот приверженцы стратегии№1, причём зачастую начинавшие воплощать её ещё загодя, они и победили сторонников стратегии №2, в итоге начавших переориентироваться на стратегию №1, но уже слишком поздно.

 

Это кстати и не только про авиацию можно сказать.

Опять же - это не все и не про всех. "Белокурый самурай - один в поле воин" - таких не более 15% от всего ЛС в тех же Люфтваффе, а остальные - "семеро на одного-в самый раз".

Про остальные страны пропорции будут такими же.

Так что получается дело не в этих двух стратегиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если поделить число сбитых на число проведенных боев то Ваше утверждение окажется весьма спорным, т.к. высококлассные показатели окажутся в неожиданном месте))) Я просто как-то из любопытства этот фокус проделал, был немного удивлен. Чтоб не мучить Вас подсчетами, вот пример: Хартман 352 сбитых 825 боев - 0.43 сбитых за бой, Кожедуб 64 сбитых 120 боев - 0.53 сбитых за бой. Как то Кожедуб эффективнее получается))))

Только это заявки. Наверное знаете чем они от реальности отличаются?

Вон некто Станков Кожедубу больше 300 побед "шьёт". Вообще Терминатор получается.

И вовсе не о резульитативности отдельных пилотов речь идёт.

 

Опять же - это не все и не про всех. "Белокурый самурай - один в поле воин" - таких не более 15% от всего ЛС в тех же Люфтваффе, а остальные - "семеро на одного-в самый раз".

Про остальные страны пропорции будут такими же.

Так что получается дело не в этих двух стратегиях.

Нет. Речь вообще не об этом. Речь о стратегии выпуска авиатехники и программах подготовки лётно-технического состава.

Сравните СССР, ну скажем Великобританию и Германию-Японию в начале войны по этим параметрам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вовсе не о резульитативности отдельных пилотов речь идёт.

Так я не о результативности отдельных пилотов, а о том, что статистика она штука хитрая, ею можно чего угодно показать, даже то, чего никогда не было.))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я не о результативности отдельных пилотов, а о том, что статистика она штука хитрая, ею можно чего угодно показать, даже то, чего никогда не было.))))

Ну если тёплое с мягким мешать - то вы правы, вся эта статистика да и вообще всякая история - штука хитрая.

Вопрос только в том, зачём тёплое с мягким сравнивать

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я уже об этом говорил, что серьезно копаться в цифрах, датах никому не охота. Гораздо интереснее быстренько нагуглить цифирь и на форум - "держи фашист гранату"  :) . Даже в этой теме конструктива мало, в основном эмоции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже те же самые сбитые. Вот где кстати технология и способ производства. У нас поврежденный самолет чаще всего списывали и даже оставляли там. где смог сесть. проще было сделать новый. В Германии самолет разбитый на 80-90% считался "поврежденным" и не списывался, хотя фактически собирался новый самолет. Результат одинаковый, цифры разные получаются.

Например из записей Гальдера (про автомобили. но сам подход ясен): "из 0,5 млн. автомобилей, бывших в немецкой армии на 22.06.41 года, потеряно безвозвратно 150 тыс. и требуют ремонта 275 тыс., причём для этого ремонта надо 300 тыс. тонн запасных частей."

То есть, для ремонта одного автомобиля надо около 1,1 тонны запчастей. Что это за машины? От них одни рамы остались?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас поврежденный самолет чаще всего списывали и даже оставляли там. где смог сесть. проще было сделать новый.

Это на основании чего такой радикальный вывод? Цифры в студию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах у вас солонин... Это брэнд

:)

А где там кстати цифирь про "обнаружены на местах вынужденных посадок но брошены при наличии возможности эвакуации и ремонта"?

Вы ведь это имели в виду не так ли?

Edited by LbS_Tanzor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Вы дочитали до конца. то там указан источник: Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962 Главный штаб Военно-воздушных сил.

Поверьте, у меня такой же Интернет, как у Вас и при наличии у Вас желания разобраться в вопросе, Вы сами вполне можете найти эти (и другие) цифры. Я не претендую на истину в последней инстанции и привожу те цифры и факты, которые самому удалось найти и свое личное мнение о них. К обсуждению этих (и других) цифр, фактов и мнений вполне открыт. А в текущей форме это больше похоже на "кормить тролля". Уж извините. коли ошибся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Вы дочитали до конца. то там указан источник: Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах, М.,1962 Главный штаб Военно-воздушных сил.

Поверьте, у меня такой же Интернет, как у Вас и при наличии у Вас желания разобраться в вопросе, Вы сами вполне можете найти эти (и другие) цифры. Я не претендую на истину в последней инстанции и привожу те цифры и факты, которые самому удалось найти и свое личное мнение о них. К обсуждению этих (и других) цифр, фактов и мнений вполне открыт. А в текущей форме это больше похоже на "кормить тролля". Уж извините. коли ошибся.

 

Всё просто.

Вами заявлено

У нас поврежденный самолет чаще всего списывали и даже оставляли там. где смог сесть. проще было сделать новый.

Попросили цифры. Вы привели сайт Солонина. Я - каюсь, не вижу там цифр подтверждающих данное заявление. Очевидно здесь нужна статистика технических и эвакуационных служб ВВС по повреждённым машинам

На вопрос показать где там про это написано вы меня отсылаете "самому в интернет искать"

И при этом вы намекаете что я - тролль... Хм...

:)

Edited by LbS_Tanzor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все просто: на сайте Солонина приведена таблица из вышеуказанного сборника с потерями ВВС РККА (который привести здесь затруднительно ввиду его существования в форме 8-ми экселевских весьма объемных таблиц). Если сравнить с общей убылью самолетов (88,3 тыс самолетов, источник http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w05.htm-_Toc536603356), то куда делся 49891 самолет? Каким-то образом были списаны. Каким именно образом (причины), ни в одном источнике я еще не нашел. В цифру 38 тыс входят кстати самолеты просто "не вернувшиеся с задания". то есть причина потери неизвестна.

Насчет "кормить тролля" - я  в этой теме уже неоднократно приводил цифры, от Вас же не было ни одной. только личные необоснованные домыслы. Если у Вас есть какие-то другие данные. то пожалуйста, готов обсуждать. если нет, то извините, останусь при своем мнении и дискуссию буду считать бесполезной.

Edited by gravy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да да, я тоже выкину какие-нибудь циферки типа "немцы потеряли стотыщ а наши писят", "забыв" что немцы не толко с нами воевали. И буду гордиться тем, что "привожу цифры" и говорить что "история - наука тонкая"....

 

Например. Знаете ли вы, что СССР потерял в ВМВ всего несколько десятков тяжёлых стратегических бомбардировщиков! В Англичане и Американцы тысячи! Так что наши АДД заруливают ихние всякие крепости...

:)

"кидать цифры" мало. надо ещё понимать к чему эти цифры прилагаются, как расшифровываются и интерпретируются.

-------------------------

ИМХО

Для начала, чтобы не кидаться друг в друга подобными камнями , следует всё же определиться, что вы всё-таки кокретно обсуждаете в этой ветке. Промышленность? Стратегию? ТТХ самолётов? Технологии производства? Тактику применения? Счета асов? Потери?

Когда разговор туда-сюда перебрасывается следуя очередному "вбросу" непонятно как относящихся к теме цифирок и мнений, это говорит о том, что народ собрался "просто поговорить"

:)

 

Так каков же предмет обсуждения? Конкретно?

Edited by LbS_Tanzor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все просто: на сайте Солонина приведена таблица из вышеуказанного сборника с потерями ВВС РККА (который привести здесь затруднительно ввиду его существования в форме 8-ми экселевских весьма объемных таблиц). Если сравнить с общей убылью самолетов (88,3 тыс самолетов, источник http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w05.htm-_Toc536603356), то куда делся 49891 самолет? Каким-то образом были списаны. Каким именно образом (причины), ни в одном источнике я еще не нашел. В цифру 38 тыс входят кстати самолеты просто "не вернувшиеся с задания". то есть причина потери неизвестна.

Ну хорошо, давайте попробуем разобраться.

Итак, вас интересует куда делись больше половины самолётов потерянных в ВОВ - всех тех, что не попадают в боевые потери.

Для себя вы (судя по исходной реплике нашего спора) сделали вывод, что эти 49891 самолет (от исходных 88,3 тысяч) были потеряны потому, что наши предпочитали самолёты бросать а не ремонтировать ("да чё там, бабы ещё наклепают").

 

Давайте посмотрим как это выглядело на практике. На конкретном примере.

Вот сейчас буквально за чайком штудирую работу многоуважаемого Олега Киселёва о действиях И-16 в зимней войне ("ИА" №35).

Вот что нам даёт анализ первого месяца военных действий 54 ИАБр - декабрь

За месяц от воздействия противника (ЗА) безвозвратно потерян 1(один) И-16. В то же время за этот же месяц в различных инцидентах повреждения получили 13 (тринадцать) машин бригады. Из них 3 (три) были списаны в безвозврат (один сгорел на заправке, другой полностью разбит на взлёте, третий на посадке в лес), а остальные повреждённые машины (десять штук) восстановлены частью на месте, частью отправлены на завод.

Я вас уверяю - это типичная картина для наших тогдашних ВВС.

 

Очень наглядно видно насколько небоевые потери были сопоставимы с боевыми (это финны ещё "партизанили" в воздухе, война с немцами как раз и дала искомое выше соотношение боевых/небоевых безвозвратных 40/60%).

А во вторых видно, что если бы в советских ВВС действительно как вы предполагали предпочитали не ремонтировать повреждённые самолёты, а тупо бросать под лозунгом "проще бабам в тылу сделать новый" - разница  боевых и небоевых потерь было бы просто астрономической

Edited by LbS_Tanzor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хорошо, давайте попробуем разобраться.

 

За месяц от воздействия противника (ЗА) безвозвратно потерян 1(один) И-16. В то же время за этот же месяц в различных инцидентах повреждения получили 13 (тринадцать) машин бригады. Из них 3 (три) были списаны в безвозврат (один сгорел на заправке, другой полностью разбит на взлёте, третий на посадке в лес), а остальные повреждённые машины (десять штук) восстановлены частью на месте, частью отправлены на завод.

Я вас уверяю - это типичная картина для наших тогдашних ВВС.

 

Очень наглядно видно насколько небоевые потери были сопоставимы с боевыми (это финны ещё "партизанили" в воздухе, война с немцами как раз и дала искомое выше соотношение боевых/небоевых безвозвратных 40/60%).

А во вторых видно, что если бы в советских ВВС действительно как вы предполагали предпочитали не ремонтировать повреждённые самолёты, а тупо бросать под лозунгом "проще бабам в тылу сделать новый" - разница  боевых и небоевых потерь было бы просто астрономической

А если еще учесть ресурсы этих самолетов, то вопрос "куда делись" может отвалиться сам собой. Это хитрое не боевое воздействие на технику почему-то редко кто вспоминает, видимо по тому, что оно как тот суслик, которого не видно, а он есть. Извиняюсь если не к месту)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструкция Яка - стальная рама обтянутая полотном. Деревянные детали тоже были, но технология была достаточно простой для быстрого обучения женщин и подростков на производстве. Технология отработалась уже на стадии изготовления опытных образцов в КБ. Дельта-древесина использовалась в ЛаГГе.

Вы забыли про каркас крыла , оперения и гаргрот ... Но не в этом дело , что делать фанерное возможно проще и дешевле . Каркас из хромансиля ( наверняка ещё термичка на отпуск была ) варили тоже дети ? На токарных станках , на подставках из-за недостатка роста - тоже дети .. и точили , не смотря не недостаточную квалификацию .

Но это всё военное время - а до войны - кто клепал сб тб итд и из чего ? Если дюраля не было ? Единственный металлический истребитель - проёкт100 , мутировал в пе2 , на который опять же и материалов и классных рабочих вполне хватало . Почему же не было проектного задания на цельно металлический фронтовой истребитель?

 

зы.

"— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!" ( Рычагов Павел Васильевич .)

"— Вы не должны были так сказать, — .................: — Заседание закрывается." ( Ответ Сталина )

Edited by =AxA=_emely

Share this post


Link to post
Share on other sites

зы.

"— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!" ( Рычагов Павел Васильевич .)

"— Вы не должны были так сказать, — .................: — Заседание закрывается." ( Ответ Сталина )

 

 

Интересно, откуда эта цитата пошла? Первоисточник.

И какие самолёты подразумеваются под гробами?

Учебные, боевые, модели?

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

зы.

"— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!" ( Рычагов Павел Васильевич .)

"— Вы не должны были так сказать, — .................: — Заседание закрывается." ( Ответ Сталина )

 

 

Интересно, откуда эта цитата пошла? Первоисточник.

 

Это реальный случай...  Произошел  на совещание Политбюро ЦК ВКП(б), СНК СССР и руководящего состава наркомата обороны. по укрепления дисциплины в авиации, 9 апреля 1941 года.

 

 

И какие самолёты подразумеваются под гробами?

Учебные, боевые, модели?

 

Речь шла о высочайшем уровне аварийности вообще. Как в частях, так и в училищах.  Ежедневно в ВВС происходили 2-3 аварии.

Рычагову показывали, что он не справляется с обязанностями... Многие аварии происходили отнюдь не по вине техники, а по организационным причинам, дисциплинарным. Да и с техникой тоже было не все гладко - имели место факты сокрытия аварий.. Вобщем там много чего. Так в двух словах не расскажешь..

 

 Приказ НКО N 070 от 4 июня 1939 года

 

 

  "...Число летных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и впервые месяцы 1939 гг. мы потеряли 5 выдающихся летчиков - Героев Советского Союза, 5 лучших людей нашей страны - тт. Бряндинского, Чкалова, Губенко, Серова и Полину Осипенко.

 

  Эти тяжелые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом:

 

  а) преступного нарушения специальных приказов, положений, летных наставлений и инструкций;

 

  б) крайне плохой работы командно-политического состава воздушных сил и военных советов округов и армий по воспитанию летно-технических кадров авиачастей;

 

  в) плохо организованной и еще хуже проводимой плановости и последовательности в учебно-боевой подготовке авиационных частей;

 

  г) неумения старших начальников и комиссаров наладить летно-техническую подготовку с каждым экипажем и летчиков в отдельности в соответствии с уровнем их специальных познаний, подготовленности, индивидуальными и специфическими их способностями и качествами;

 

  д) все еще неудовлетворительного знания личным составом материальной части и, как следствие этого, плохой ее эксплуатации и

 

  е) самое главное, недопустимого ослабления воинской дисциплины в частях Военно-Воздушных Сил и расхлябанности, к сожалению, даже среди лучших летчиков, не исключая и некоторых Героев Советского Союза.

 

  Подтверждением всего сказанного служит буквально всякая катастрофа и происшествие, так как при самом беглом ознакомлении с ними, как правило, причиной является или недисциплинированность и разболтанность, или невнимательное и недопустимо халатное отношение к своим обязанностям летно-подъемного и технического состава.

 

  Вот наиболее тяжелые катастрофы и аварии за последнее время.

 

  1. В конце прошлого года в полете на место посадки экипажа самолета "Родина" произошло столкновение двух самолетов "Дуглас" и ТБ-3, в результате чего погибло 15 человек. В числе погибших был и командующий воздушными силами 2-й Отдельной Краснознаменной армии комдив Сорокин и Герой Советского Союза комбриг Бряндинский.

 

  Командующий воздушными силами 2 ОКА Сорокин без какой бы то ни было надобности и разрешения центра, но с согласия командования 2 ОКА вылетел на ТБ-3 к месту посадки самолета "Родина", очевидно, с единственной целью, чтобы потом можно было сказать, что он, Сорокин, также принимал участие в спасении экипажа "Родина", хотя ему этого никто не поручал и экипаж "Родина" уже был обнаружен.

 

  Вслед за Сорокиным на "Дугласе" вылетел Бряндинский, который также не имел на то ни указаний, ни права, целью которого были, очевидно, те же мотивы, что и у Сорокина.

 

  Оба эти больших авиационных начальника, совершив проступок и самовольство, в дополнение к этому в самом полете проявили недисциплинированность и преступную халатность в летной службе, результатом чего и явилось столкновение в воздухе, гибель 15 человек и двух дорогостоящих самолетов.

 

  2. Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами, комбриг В. П. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолете с не устраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился и комбриг Чкалов погиб.

 

  3. Герой Советского Союза заместитель командующего ВВС БОВО полковник Губенко, прекрасный и отважный летчик, погиб потому, что производил на И-16 полет высшего пилотажа на недопустимо низкой высоте. Полковник Губенко, невзирая на свой высокий пост заместителя командующего воздушными силами военного округа, невзирая на то, что еще накануне своей гибели, проводя совещание с подчиненными ему командирами авиабригад по вопросам аварийности в воздушных силах, сам указывал на недисциплинированность как главную причину всех несчастий в авиации, допустил лично недисциплинированность, граничащую с преступлением. Полковник Губенко обратился к командующему войсками БОВО командарму 2 ранга т. Ковалеву с просьбой разрешить ему полеты высшего пилотажа с использованием взлетных полос. Командующий Белорусским особым военным округом командарм 2 ранга т. Ковалев категорически запретил полковнику Губенко летать. И все же Губенко не только грубо нарушил прямой приказ своего высшего и прямого начальника, но одновременно нарушил все приказы и наставления по полетам, начав высший пилотаж на недопустимо низкой высоте.

 

 

  4. Два Героя Советского Союза - начальник летной инспекции ВВС комбриг Серов и инспектор по технике пилотирования МВО майор Полина Осипенко погибли потому, что организация тренировки по слепым полетам на сборах для инспекторов по технике пилотирования, начальником которых являлся сам комбриг Серов, не была как следует продумана и подготовлена, а главное, полет комбрига Серова и майора Полины Осипенко, выполнявших одну из первых задач по полету под колпаком, производился на высоте всего лишь 500-600 метров вместо установленной для этого упражнения высоты не ниже 1000 метров. Это безобразное, больше того, преступное нарушение элементарных правил полетов, обязательных для каждого летчика, и начальников в первую голову, и явилось роковым для Серова и Полины Осипенко.

 

  Этот последний случай, так же как и случай гибели Героя Советского Союза Губенко, является ярким свидетельством того, что нарушение правил полетной работы не может пройти безнаказанно ни для кого, в том числе и для самых лучших летчиков, каковыми в действительности и являлись погибшие товарищи Губенко, Серов и Полина Осипенко.

 

  5. Однако недисциплинированность и распущенность настолько вкоренились среди летчиков, так велика эта болезнь, что, невзирая на частые и тяжкие катастрофы, результатом которых является гибель лучших наших людей, невзирая на это, всего лишь месяц примерно тому назад два Героя Советского Союза - командующий ВВС МВО комбриг Еременко и его заместитель полковник Осипенко в неурочное время вздумали произвести "показательный" воздушный бой над люберецким аэродромом и произвели его на такой недопустимо низкой высоте, позволили себе такое нарушение всех установленных правил и приказов, что только благодаря счастливой случайности этот, с позволения сказать, "показательный" бой закончился благополучно. Однако такие "показательные" полеты показывают лишь, что источником недисциплинированности, расхлябанности, воздушного лихачества и даже хулиганства являются не всегда худшие летчики и рядовые работники авиации. Вдохновителями и образцом недисциплинированности, как это видно из приведенных фактов, бывают и большие начальники, на обязанности которых лежит вся ответственность за воспитание летчиков и руководство их работой, которые сами обязаны быть и непременно образцом и примером для подчиненных.

 

  6. Ко всему сказанному необходимо отметить, что культурность летно-подъемного состава нашей авиации продолжает оставаться на весьма низком уровне. Замечание т. Сталина, сделанное им на заседании Главного военного совета о том, что законы физики, механики и метеорологии летно-техни-ческим составом плохо усвоены, их, этих законов, многие не знают, с этими законами природы не всегда и не все летчики считаются - это указание т. Сталина исключительно правильно определяет физиономию большого числа летно-подъемного и технического состава воздушных сил. Оно бьет прямо в цель.

 

  У нашего летного состава не хватает постоянной, не показной, а подлинной внутренней подтянутости и внимания к своему делу, особенно в воздухе, где необходима высокая дисциплина, где летчик, штурман, радист, стрелок, бортмеханик обязаны быть всегда начеку, внутренне собранными, внимательными ко всему, что относится и к технике, к полету в целом. В полете летчик должен быть полностью внутренне отмобилизованным.

 

  Если хорошим безаварийным паровозным машинистом может быть только человек организованный, внимательный, знающий и любящий свое дело, то насколько же повышаются требования к летчику, который управляет не паровозом, движущимся по рельсам, а современным могущественным летным аппаратом, заключающим в себе сотни и тысячи механических лошадиных сил и развивающим огромную скорость в полете.

 

  Все эти азбучные истины, к сожалению, забываются нашими летчиками, и за это многие из них платятся своей жизнью. И что самое тяжелое, старые, испытанные мастера летного дела не борются с отрицательными явлениями среди своих молодых сотоварищей и тем самым поощряют молодняк на поступки, совершенно нетерпимые в рядах бойцов нашей авиации.

 

  

  До сих пор старший и средний командный состав в полетах не всегда является хорошим образцом, примером для подчиненных.

  Все еще не организован сверху донизу настоящий действенный контроль за исполнением приказов по боевой подготовке личного состава.

 

  7. Все еще среди летчиков наблюдаются чванство и зазнайство. Не воспитано у них уважение к инструкциям, наставлениям и приказам, точно регулирующим летную жизнь и боевую подготовку летно-подъемного состава. Нередко большие, а за ними и малые начальники считают, что инструкции, уставы, наставления и положения и написаны не для них, что они уже переросли эти наставления и приказы, что для них закон не писан. Опасность такой психологии усугубляется тем, что эти нездоровые факты имеют свою давность и немало уже немолодых летчиков являются их вредными носителями.

 

  8. Выдвинутые за последнее время в большом количестве на руководящую работу командиры звеньев, эскадрилий и полков пока еще не имеют организационных и командных навыков, а вышестоящие командиры и комиссары плохо руководят и не помогают этим в общем хорошим, талантливым людям поскорее стать подлинными организаторами и командирами нашей авиации.

 

  9. Инспектора по технике пилотирования и инженеры по эксплуатации своей работой как следует не занимаются.

 

  10. Документация полетов в строевых частях в большинстве ведется безобразно. По этой документации невозможно установить, в каком состоянии принят самолет летчиком от инженера и техника, что и как выполнил летчик и летнаб в полете и пр., все делается наспех, формально, как-нибудь.

 

  11. Техника пилотирования летного состава во многих случаях весьма низкая.

 

  12. Не организован контроль за техникой пилотирования в воздухе.

 

  13. Плохо планируется боевая и техническая подготовка.

 

  14. Знание личным составом материальной части систематически не проверяется, а между тем самолеты и моторы непрерывно модернизируются, вооружение меняется и совершенствуется.

 

  15. Нет надлежащего систематического и действительного, не формального контроля за подготовкой материальной части к полетам.

 

  16. К полету допускаются непроверенные машины, и виновные в этом не несут суровой ответственности. .

 

  17. Не внедрен как система осмотр летным составом перед полетом само?етов, и этого никто должным образом не контролирует..."

 

 

 Приказ НКО N 0200 от 20 августа 1940 года.

  

 

 "С 1 по 10 августа 1940 г. моими заместителями были проверены 28 авиационных полков. Проверкой были охвачены авиационные части Прибалтийского, Западного, Киевского, Одесского, Закавказского, Северо-Кавказского и Забайкальского военных округов.

 

 

  Проверка была произведена с целью выяснить причины недопустимо высокой аварийности в частях ВВС Красной Армии.

 

  Установлено, что основными причинами, порождающими аварийность, являются:

 

  1. Чрезвычайно низкая дисциплина, расхлябанность и неорганизованность в частях ВВС Красной Армии. В результате слабого контроля приказы, уставы и наставления по производству полетов, регламентирующие летную работу, твердо и последовательно не выполняются...*

 

  Большое количество пьянок с дебошами, самовольные отлучки и прочие аморальные проступки, несовместимые со званием командира, красноармейца, характеризуют низкое состояние дисциплины и порождают аварийность.

 

  2. Постановка учебно-боевой подготовки во многих полках неудовлетворительная.

 

  Планирование боевой подготовки производится "вне времени и пространства", что является следствием незнания подготовленности эскадрилий и ведет к постановке непосильных и нереальных задач.

 

  В эскадрильях до сих пор не научились индивидуально подходить к летчику - ставить задачи в соответствии с его подготовкой, в результате чего происходят аварии и катастрофы.

 

  Командующие ВВС округов не поняли необходимости последовательного обучения частей...

 

  3. Штурманская подготовка в большинстве частей, и особенно в истребительных, находится на низком уровне.

 

  Знание основ навигации слабое. Происходит чрезмерно большое количество потерь ориентировки, в том числе и у руководящего командного состава.

 

  4. Как массовое явление - плохое знание материальной части летным и техническим составом. Летчики и часть командиров слабо знают данные своего самолета и мотора.

 

  Летчики, не зная материальной части, боятся контролировать работу технического состава.

 

  Командиры частей и подразделений, сами не зная материальной части самолета и мотора, не требуют и не проверяют знания подчиненного им состава.

 

  Прием самолета летчиком от техника, как требует приказ НКО N 93**, не организован превращен в формальность; в результате этого гибнут люди и материальная часть...

 

  В одном полку ЗапОВО обнаружена книга приема и сдачи самолетов, в которой за десять дней вперед летчик расписался за принятую машину.

 

  Техническая учеба развернута слабо, а в ряде полков ее нет в течение всего лета, что приводит к плохому состоянию материальной части, к вылету без горючего, с неснятыми струбцинками, незнанию, как аварийно выпустить шасси и как переключить краны бензобаков.

 

  5. Большое количество поломок, аварий и катастроф происходит при взлетах и посадках самолетов. Это говорит о том, что важные элементы техники пилотирования, взлет и посадка у молодых летчиков не отработаны.

 

  6. Проверка техники пилотирования поставлена плохо, проводится нерегулярно и не в сроки, указанные ? 69 НПП-38.

 

  Просмотр летных книжек показал, что ошибки, отмеченные при поверке техники пилотирования, не устраняются, а только фиксируются, т. е. сознательно происходит самое возмутительное безобразие, когда летчик с известными и неустраненными ошибками продолжает летать на более сложное задание, с ним не справляется, повторяет ошибки, бьет самолет и гибнет сам..."

 

 

И в 41-м лучше не стало...

 

Конечно - не только Рычагов в этом всем был виноват, точнее - не один он. Но и его доля вины была тоже, и не малая...

А он вспылил... И попытался "перевести стрелки".  

Edited by Irinel

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно, откуда эта цитата пошла? Первоисточник.

Тут надо понимать и принимать во внимание, что упомянутый эффектный диалог Сталина и Рычагова известен нам только и исключительно из послевоенных ( 62 год) )воспоминаний адмирала Исакова.  Который на совещании 9 апреля 1941 года лично не присутствовал. И кстати даже не прямо из личных мемуаров, а из "бесед с Исаковым"  в изложении Константина Симонова.

Так что может оно и так было, а может и эдак.

Edited by LbS_Tanzor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы забыли про каркас крыла , оперения и гаргрот ... Но не в этом дело , что делать фанерное возможно проще и дешевле . Каркас из хромансиля ( наверняка ещё термичка на отпуск была ) варили тоже дети ? На токарных станках , на подставках из-за недостатка роста - тоже дети .. и точили , не смотря не недостаточную квалификацию .

Но это всё военное время -

 

Я ничего не забыл вообще-то. Так и не понял, в чем вы мне возражаете. По вашему мессер проще в изготовлении чем Як ? ЛаГГ действительно сложен, но это довоенная машина. В 40-м году уже выпускался серийно. Уже была отработана технология, оснастка, подготовлены квалифицированные рабочие. Як изначально был ориентирован на доступные материалы: сталь, фанера, полотно. На отсутствие высокотехнологичной оснастки (штампы гибочные и вырубные), станков (прессы и гильотины), на отсутствие квалифицированных рабочих, наладчиков, мощностей и площадей. Уверяю вас, советские конструкторы были не дурней немецких, когда придумывали самолеты и выбирали технологию под них.

Edited by -SkyF-Barmaley

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ничего не забыл вообще-то. Так и не понял, в чем вы мне возражаете.

Может я что-то не так понял ) Но "Конструкция Яка - стальная рама обтянутая полотном. Деревянные детали тоже были ...." это звучит как то не полно . Всётаки стальные рамы эти не в лесу росли и собрать их - посложнее чем скворечник на уроке труда , и крыло с оперением "тоже было" , что странно для самолёта .

 

Тут надо понимать и принимать во внимание, что упомянутый эффектный диалог Сталина и Рычагова известен нам только и исключительно из послевоенных ( 62 год) )воспоминаний адмирала Исакова.  Который на совещании 9 апреля 1941 года лично не присутствовал. И кстати даже не прямо из личных мемуаров, а из "бесед с Исаковым"  в изложении Константина Симонова.

Так что может оно и так было, а может и эдак.

Это ценная информация - я вот воспринимал эту историю , как выписку с офф стенограммы !

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Приказ НКО N 0200 от 20 августа 1940 года.

  [1. Чрезвычайно низкая дисциплина, расхлябанность и неорганизованность в частях ВВС Красной Армии. В результате слабого контроля приказы, уставы и наставления по производству полетов, регламентирующие летную работу, твердо и последовательно не выполняются...*

Вот подправить даты и мелочи - и можно документ выдавать за современный =) А по поводу аварий и катастроф по отказам - ничего , по крайней мере , на этих вот страницах . Может быть - далее по тексту есть что-то ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...