Jump to content

Народный FFB? Возможно!


Recommended Posts

Vumpel18
19 часов назад, Statum сказал:

@propeler Подскажите, почему калибровка не заканчивается? Проходит последовательность для первого мотора, затем второго, снова первого, снова второго, и так похоже бесконечно. Если калибровку прервать, то никакого эффекта пружины на двигателях нет. Только они вращаются от руки с небольшим усилием. И еще после перетыкания USB не сохраняются изменения параметров осей в программе конфигурации, остаются как на картинке из вашего поста.

 

Дайте человеку спокойно отдохнуть в отпуске.

Link to comment
Share on other sites

@Johnet Для проверки энкодеров можно рукой проворачивать моторы и в программе конфигурации нажимать кнопку "Set mechanical center to current position". В пункте "Mechanical center" будет отображаться текущая позиция для первого и второго мотора. У меня по крайней мере так.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

очень заинтересовал проект. буду потихоньку закупать комплектующие.

Есть вопросы:

1) Вроде бы после какого-то патча в WT ффб пропал. Как обстоят дела сейчас?

2) В дкс я летаю а-10, ф-18, ми-8 и ка-50. У вертолетов ффб есть, а у кабана и хорнета?

Link to comment
Share on other sites

дико извиняюсь - новичок Огромное Спасибо! Роману пропеллеру! - хочу повторить эту конструкцию но слаб в контроллерах прошивках и прочем - могу спаять собрать и максимум прошить ) повторил пока только mmjoy2 впихнув его в то-что осталось от 5й кобры - удлиннил , педали сделал , руд все вобщем все по фен щую на минималках☺️ басшейкер хотел еще прибабахать и звук через фильтр НЧ заводить от двига и пушек (на доску на ней все вместе и стоит а я на подушке а-ля парашют☺️)  собственно вопрос такой : речь идет о полнофункциональном джойстике (ну там оси кнопки ) или только системе форсфидбека к какому-либо стороннему ждою? NEX не смотрел да и не особо чего понимаю и еще по педалям интересно есть-ли там обратка? и есть-ли в ней смысл? сам летал на 52 м в аэроклубе немного но на педалях честно говоря не помню ощущений как на русе, если не трудно просвятите? Спасибо

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, deny97 сказал:

речь идет о полнофункциональном джойстике

Да. речь идет о полнофункциональной базе джойстика с FFB/ Рукоятку, возможно, придется подключать к другому контроллеру. 

5 часов назад, deny97 сказал:

по педалям интересно есть-ли там обратка

Нет.

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

propeler
25.07.2021 в 15:57, Statum сказал:

Подскажите, почему калибровка не заканчивается? 

Попробуйте в CubeProgrammer сделать Full Erase чипу перед заливкой прошивки. Если не поможет будем разбираться как вернусь

11 часов назад, deny97 сказал:

речь идет о полнофункциональном джойстике (ну там оси кнопки ) или только системе форсфидбека

Можно подключить ручку трастмастера. В функционал джойстика  пока не добавлял, но на руле баранки трастмастера работают. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Пробовал Full Erase делать перед прошивкой, без изменений. Может это как то связано с тем, что не сохраняются изменения настроек при отключении питания по USB. Попробовал залил прошивку из темы руля, там изменения настроек при отключении питания по USB сохраняются.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь @propeler уже сможет уделить минуточку. поэтому изложу свои наблюдения: Датчики проверил на FreeJoy. Показания с них идут кооректные. При подключении к FF Joystik и нажатии определения механического центра показания не меняются, но стоит переподключить датчики (выдернуть и снова вставить разъем). И нажать опделение м мех центра, то показания меняются в соотв. окнах. повторное нажатие кнопки определения центра ни на что не влияет (показания остаются те же), однако если опять переподключить датчики и нажать определение центра, то показания считываются корректно.

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

propeler

Занимаюсь правками прошивки. Добавлю логику чтобы чтоб делало вывод с енкодера пока не введены настройки

 

  • Like 3
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

propeler

@Statum Вроде нашел проблему. Попробуй вариант.

@Johnet Твоей проблемой еще не занимался. Но тоже попробуй версию.

DUAL-FFB.zip

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

 @propeler Благодарю, постараюсь максимально полно описать. Калибровка прошла. После калибровки стали сохраняться изменения в настройках осей. До калибровки не сохранялись. В пункте "Mechanical center" отображается текущая позиция моторов если два раза нажать кнопку "Set mechanical center to current position". После калибровки и перезапуска моторы немного перемещаются и остаются в одной позиции. Если потом прокрутить мотор, то в другой позиции. Но не стремятся к позиции заданной при нажатии кнопки "Set mechanical center to current position". Изменения настройки "Integrated Spring Power" ничего ощутимого не дает. В общем моторы тормозятся с силой в зависимости от настройки "Soft Stop Power". Эффекта пружины не ощущается. В системе, в свойствах джойстика оси X и Y не изменяются в зависимости от прокрутки моторов. Ну и соответственно в БЗС не удалось выбрать эти оси. Вот как то так.

Edited by Statum
Link to comment
Share on other sites

propeler

Сделай скриншот окна настроек

Link to comment
Share on other sites

propeler

Хм... Ладно копаю дальше

 

Link to comment
Share on other sites

У меня с новой прошивкой все так же... 

Link to comment
Share on other sites

Проверил прошивку. Вроде адекватно работает вторая ось, чувствуется эффект пружины. Ее сила зависит от настройки "Integrated Spring Power" оси. Отрабатываются ограничения оси. Только настройка "Soft Stop Power" второй оси не работает и не запоминается. Настройка "Soft Stop Power" первой оси воздействует и запоминается для обеих осей. Первая ось начинает постоянно крутиться в одну или другую сторону, видимо в зависимости от начального положения. Скорость вращения зависит от настройки "Soft Stop Power", на настройку "Integrated Spring Power" не реагирует. В системе, в свойствах джойстика оси X и Y изменяются в зависимости от прокрутки моторов. Если не подавать питание VCC, то обе оси нормально отрабатывают показания. Если подать VCC, то нормально отрабатывает только вторая ось. Показания первой оси смещаются в крайнее положение. Пока вот так.

Link to comment
Share on other sites

propeler
6 минут назад, Statum сказал:

Первая ось начинает постоянно крутиться в одну или другую сторону

Поменяй для оси total force power на -50. Остальные симптомы очень странные. Но поковыряю еще.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, propeler сказал:

Поменяй для оси total force power на -50

На -50 в программе настройки не получается выставить. Пробовал и 0 и 100, никаких видимых изменений.

Link to comment
Share on other sites

propeler
7 минут назад, Statum сказал:

На -50 в программе настройки не получается выставить. Пробовал и 0 и 100, никаких видимых изменений.

Запутался в версиях интерфейса:) убери галочку Invert Force Direction

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, propeler сказал:

убери галочку Invert Force Direction

Заработала первая ось )) Работает вроде как и вторая. Буду проверять дальше )

Link to comment
Share on other sites

Потестировал еще прошивку. Попробовал подключить к БЗС. "Integrated Spring Power" выставил в ноль. Почему то у меня оси в полете не стремятся к средней точке, а наоборот хотят уйти в какое то крайнее положение. Может что то надо настроить? Настройка "Swap axis" не меняет местами оси, может задумано что то другое? Ну и настройка "Soft Stop Power" первой оси воздействует и запоминается для обеих осей. Но это самая некритичная ошибка.

Link to comment
Share on other sites

propeler
38 минут назад, Statum сказал:

Почему то у меня оси в полете не стремятся к средней точке, а наоборот хотят уйти в какое то крайнее положение.

поясни. не понял

Link to comment
Share on other sites

В горизонтальном полете РУС стремится упасть вперед или назад, вправо или в лево. Или на стоянке P-47 двигатель не заведен, ручка свободно болтается. Завел двигатель, на холостых оборотах ручка падает с большим усилием назад. Если силой перевести ее через среднее положение то упадет вперед, так же с хорошим усилием.

Link to comment
Share on other sites

propeler
Posted (edited)

Ну так у тебя галочка  Invert Force Direction меняет направление силы. Попробуй их поставить убрать. Выставь интегрейтед спринг и софтстоп пока на ноль раз с ними проблемы. а галочками усилия поиграй.

 

Edited by propeler
Link to comment
Share on other sites

@propeler Вроде разобрался, спасибо! Буду доделывать механику и с охлаждением платы мудрить. Мой колхоз:

 

IMG_20210729_105719_2.thumb.jpg.e0cc3fe424ec181a25dcd07af55bfacd.jpgIMG_20210729_105826_2.thumb.jpg.e1ced384789d89a057a8e5482959bc30.jpg

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

07.08.2021 в 02:50, propeler сказал:

Пробуйте.

Увы... Такое впечатление, что от AS5048 данные приходят один пакет на миллион....  Долго тыкаешь в установку центра, данные с датчика приходят очень редко (((.

 

(Напомню звонил соединения от микросхемы датчика до разъема, который втыкается в плату контроллера, непропаев нет. На FreeJoy датчик работает).

Link to comment
Share on other sites

propeler
Posted (edited)

Так. Стоп. Это плата которая с Али? У них на картинке питалово нарисовано 5в. А у меня на плате на разъем 3.3. энкодер можно питать 3.3 и 5 вольт но при этом там разная схема подключения. Проверь по распиновка которая к твоему энкодеры на какое питание у тебя 

 

image.png.46d8f0b9c58596641be2e6f08910d35f.png

 

Из даташита. Я свои энкодеры собирал по второму варианту. Если у тебя по первому то надо подключать к 5V

Edited by propeler
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

 

Аааа!!! Точняк с питание с 11 ногой звонится (VDD5V). Побежал перепаивать.

43 минуты назад, propeler сказал:

питалово нарисовано 5в.

 

Подключение к 5 В ничего не дало. Попробую питание 3,3 в соединить с 5В (как на второй картинке.

 

Link to comment
Share on other sites

На одном датчике повесил соплю м/у 12 и 11 ногами (это должно свести первую схему подключения ко второй) подключил к 3,3В. Второй датчик отключил. На FFB Joy нет ответа. На FreeJoy c питанием датчика от 3,3В полет нормальный.

Фигня, какая то.... поработал датчик, перестал... Переткнул на соседнюю ось - заработал... поработал... - перестал... Мистика какая то...

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

propeler
16 минут назад, Johnet сказал:

На одном датчике повесил соплю м/у 12 и 11 ногами (это должно свести первую схему подключения ко второй) подключил к 3,3В. Второй датчик отключил. На FFB Joy нет ответа. На FreeJoy c питанием датчика от 3,3В полет нормальный.

 

Залей эту. Тут все отключено она просто выводит показания с энкодера на джойстик напрямую. Сделай скрин что выводит джойтестер. Если не выводит данные с энкодера - проблема где-то по части железа. Будем идентефицировать.

simple-encoder-output.zip

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@Johnet Я бы прозвонил STM, может непропай где..

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Statum сказал:

Я бы прозвонил STM, может непропай где..

Знать бы еще, что с чем звонить....

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, propeler сказал:

что выводит джойтестер.

Фигню выводит. При вращении валов крестик не смещается.  Если выдернуть/воткнуть датчики крестик смещается и после этого не двигается.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Statum сказал:

Нажимаешь PCB Open in editor. Наводишь мышкой на дорожки, ничего сложного.

Вот ведь, век живи, век учись! Отловил два гадких непропая.

Итак, господа! Датчики не смотря на всю мою слепошарость и рукожопость заработали. Теперь наблюдаю следующий забавный глюк:

Прошивка от 06,08,2021

Калибровка начинается, проходит благополучно для обоих двигателей и после этого (секунды через 2-3) БаМ! Рывком начинает вращаться двигатель второй оси. И вращается неудержимо и долго (не стал дожидаться окончания)....

Link to comment
Share on other sites

propeler
Posted (edited)
37 минут назад, Johnet сказал:

И вращается неудержимо и долго (не стал дожидаться окончания)....

Убери в настройках Soft stop и  Integrated spring на ноль. Выяснили выше что с этими эффектами проблема

Edited by propeler
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Калибровку проходит. Настройки сохраняет. Усилия никакого на двигателях нет (((

Куды ткнуть надо?

365872927_-1.jpg.0cfc3336f90f554f5d70395e50b44901.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Johnet Если хочешь усилие пружины/ограничение вращения поставь значения для "Integrated Spring Power" и "Soft Stop Power". Для оси, которая начнет постоянно вращаться сними галку "Invert force direction". Но в БЗС с такими настройками обратной связи не будет. Чтобы она появилась, необходимо "Integrated Spring Power" и "Soft Stop Power" выставить в ноль для обоих осей. И изменить галку "Invert force direction", для оси где ее не было поставить, а где была убрать.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Со второй осью какая то фигня. Хочу попробовать в качестве пружины, для начала.

Ставлю Integrated Spring Power и Soft Stop Power в некое значение (не важно в какое для любых значений одно и то же).

При снятой галке Invert force direction вал проворачивается пальцами в одну сторону и стопорится при попытке провернуть в другую. При стоящей все наоборот прокручивается в другую и стопорится в ту (((. Или вообще с этим пока не заморачиваться? пока  Integrated Spring Power и Soft Stop Power не будут починены?

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...