Jump to content

Народный FFB? Возможно!


Recommended Posts

Народный нет.

Промышленный в новом виде возможно да.

Только когда  - не известно.

Link to comment
Share on other sites

Создалась тема без текста. Продолжаем.

 

Долго меня не останавливала мысль о FFB,  и чтобы не за все деньги мира :) 

 

В рулях давно используются промышленные сервомоторы ,  они просто безумно дорогие. НО! Если немного подумать, то сервомотор это трехфазник с системой обратной связи. А где у нас есть доступные трехфазники? В хобби! Осталось найти подходяший хобийный движок и разработать механизм управления подходящий для целей FFB. Какой же мотор нам нужен? Немного в математику. Есть такое понятие как https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_constants. Согласно им чем ниже kV тем больше вращаюший момент на 1ампер тока выдает мотор. Покопав интернеты несколько вариантов подходяших трехфазников были найдены . Значит решено было развивать идею дальше.

 

Как управлять? Изучив современные методы обнаружил, что с небольшой адаптацией FOC управление идеально ложиться в необходимый для целей FFB функционал. Значит будет FOC с небольшой модификацией алгоритма.

 

Железо. Сначала думал о чем-то типа oDrive контролера, но решил что это оверкилл. Дороговат и много лишнего. Некоторый период изучения вопроса и было найдено более бюджетное решение на полумостах BTN8982TA. Требуют минимальной обвязки и легко управляются. Нарисовал прототип платки, собрал и вуаля! Трехфазный контролер за копейки. При чем вполне себе мощный.

2gbyKxH.jpg

Управлять решил STM32 F042. Выбор пал на етот камень потому что имеет встроенный USB контролер без необходимости внешнего кристала. Опять же, просто и без лишней схемотехники :) 

 

Собираем прототип. Пишем прошивку и проверяем. К удивлению - управлять мотором получилось. Все завелось! Мотор-пружина в действии.

 

А значит продолжам уже с FFB частью. Мозг поломать пришлось. Не хотело никак определяться системой как FFB, но в конце концов победил и это.

 

И тут небольшое разочарование. Попробовал в DCS  и обнаружил что FFB реализация довольно бедная :( Современные самолеты вообще без FFB какой либо, на старых реализована тряска только, и то довольно простенько.... Грусть-печаль. Как-то доводить стандартный FFB до ума желания поубавилось. Но FFB хочется. Подумываю о том чтобы отойти от FFB протокола и сделать обратную связь собственную, на основе данных експорта из игры. 

 

Куда двигаться? Стоит ли вообще доводить стандартный FFB протокол до ума? Кто что думает?

 

 

31 минуту назад, Vumpel18 сказал:

Народный нет.

Промышленный в новом виде возможно да.

Только когда  - не известно.

Ну не стоит так недооценивать народ :) Все таки сейчас сообщество DIY не столь уж и бездарно :)

Edited by propeler
  • Like 11
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, propeler сказал:

Попробовал в DCS  и

 

пробовать нужно старый ил2 или новый. Во всех остальных играх - грусть. Верно отмечено что 

21 минуту назад, propeler сказал:

Современные самолеты вообще без FFB

 

В тундре оно хоть и работало раньше, но сейчас при включении ffb фпс приравнивается к числу пи в военное время(4).

 

 

Для железа под тестирование рекомендую логитех вингман форс 3д. Стоят копейки, на борту всё необходимое - моторы, датчики, блок питания, достаточный Н мост. Для прототипирования - самое оно, родной контролёр отрезать, свой соплями накинуть.

 

Спец софт чтобы тестить без игор. 

ForceTest.zip

Edited by l3VGV
Link to comment
Share on other sites

Вот что я нашел (это схема для руля):

Du5WhRs7GzA.thumb.jpg.b84d2427bdfb784a0af60d51c3b2d345.jpg

Т.е. в качестве привода используется двигатель постоянного тока. Драйвер двигателя - заводской и продается в собранном виде (300-500 руб на Алиекспресс).  Для наших целей необходим как можно более низкооборотистый двигатель с как можно более высоким моментом. Если кто знает где такие взять, подскажите. Пока нашел только MY1016 250 Вт 24 В 3500 руб на али, его скорость вращения 3000 об. в/мин. Момент на валу 0,8 Н/м. Если Поставить, скажем ременную передачу с передаточным числом 1:7,5, то получим 400 об/мин, 6 Н/м, Т.О. При длине рукоятки 0,3 м (подстульник) на рукоятке должно обеспечиваться усилие 20 Н = 2 кгс. Учитывая реальную нагрузку на РУС 5-7 кг, мы получили уже не мало. Можно попробовать поэксперементировать со второй передачей.

15 часов назад, propeler сказал:

сервомотор это трехфазник с системой обратной связи

Т.о. вопросы:

1. Как вы считаете какой двигатель более предпочтителен для использоватия трехфазный или постоянного тока?

2. Какие характеристики использованного вами двигателя, его цена (может быть марка)?

3. Бывают ли двигатели постоянного тока с большим моментом, низкими оборотоми и вменяемой ценой?

4. Можно ли вашу схему переделать на использование драйвера и двигателя как на схеме выше?

 

 

В качестве обратной связи используется энкодер как у вас (но использование энкодера актуально для рулей с их большим количеством оборотов). Для наших целей в качестве обратной связи, мне кажется, целесообразнее было бы использовать датчики положения РУСа, (переменные резисторы, холлы или др.) если это возможно, по ним считается сила обратной связи и они же передаются в комп.  Датчик при этом можно располагать не на самой оси РУС а на оси двигателя или промежуточной оси (угол больше, точность датчика выше).

Вопрос:

5. По вашему мнению, целесообразнее было бы не использовать энкодер и возможно ли обойтись без него?

 

15 часов назад, propeler сказал:

FFB реализация довольно бедная

Мое скромное мнение, что пока разработчики нормально не реализуют FFB тут и ловить нечего (если вы сделаете свой FFB для например DCS, то только честь вам и хвала за это). Но!!! Возникает такая штука как электромехническая загрузка РУС. Т.е. в играх мало и не поддерживающих FFB, мы неким переключателем отключаем FFB и нагружаем рукоятку в соответствии с неким законом. Тут есть несколько способов реализации распишу их ниже (F - сила загрузки, x - величина отклонения рукоятки от центрального положения):

Вар. 1.  Закон загрузки можно описать F=А*x^2+B*x+c. Возможность задать мертвую зону в центре, где F=0. (Здесь константа С и мертвая зона для обеспечения линейного усилия как того просят космосимщики). Константы A, B, C, мертвая зона забиваются в прошивку и меняются при прошивке контроллера.

Вар. 2. Мы записывам в контроллер, например, три набора пееременных А, В, С, мертвая зона и меняем их по состоянию триггера. Т.е. переключая, например, тумблер мы получаем три разных варианта загрузки нашего джойстика.

Вар. 3. На уровне драйвера. Т.е. на компьютере в драйвере движками задается график загрузки для точек с неким шагом. Далее при игре драйвер в завсимости от положения РУС выдает сигналы FFB. Возможность Сохранять и Загружать профили загрузки.

Вар. 4. То-же что вар. 3, координаты точек хранятся в контроллере, интерполяция обрабатывается контроллером. Программой мы задаем координаты точек один раз при смене графика. Можно хранить, скажем, 3 графика и переключаться между ними как в вар. 2.

Т.о. Мы можем обеспечить разные загрузки джойстика без смены каких либо механических частей и, практически, на лету.

Ув. propeler вопрос:

6. Что из этого вы можете реализовать?

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Johnet сказал:

его скорость вращения 3000 об. в/мин. Момент на валу 0,8 Н/м

 

Так это на оборотах у него 0.8? Или при остановленном роторе. Для двигателя нужно графики мощности и момента от оборотов. Например в этой статье 

https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/motor/

 

можно обратить внимание на важнейший момент, который обычно упускают - момент при вращении и при остановленном, сильно разный.

 

Тутже может оказаться и ответ на вопрос 

4 часа назад, Johnet сказал:

1. Как вы считаете какой двигатель более предпочтителен для использоватия трехфазный или постоянного тока?

 

Асинхронники мимио. Они огромные, КПД малый. 

 

 

 

4 часа назад, Johnet сказал:

При длине рукоятки 0,3 м (подстульник) на рукоятке должно обеспечиваться усилие 20 Н

 

А значит на валу должно быть пропорционально больше чтобы на рычаге обеспечивать эту цифру. 

 

 

 

4 часа назад, Johnet сказал:

3. Бывают ли двигатели постоянного тока с большим моментом, низкими оборотоми и вменяемой ценой?

 

:)

 

Выбрать любое два. Или использовать стартёр от жигулей.

Получится задача, малые обороты и большой момент = конские токи. Чем вы будите их управлять? Там нужно будет городить драйвер драйвера. Да и частоты в результате могут оказаться смешные. А ведь нам нужно не просто включить/выключить, а ШИМом удерживать нужное усилие и так чтобы слышно небыло.

 

Без редуктора тут не обойтись. Я пару лет назад планировал использовать от шуруповертов. Есть весьма сильные. Но BLDC с 4мя ступенями слишком дороги на втор рынке чтобы покупать их ради эксперментов. А обычные, 2х ступенчатые(но дешевые и под дешевый двигатель), могут дать порядка 30Нм, на валу. Ну и помнить о потере при удлиннении.

 

Edited by l3VGV
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, l3VGV сказал:

Так это на оборотах у него 0.8?

Есть такая картинка:

grafic-momentov.jpg.218e2f271ac154f1280d625486910b24.jpg

согласно которой Номинальный крутящий момент ниже пускового.

 

27 минут назад, l3VGV сказал:

Асинхронники мимио.

У ТС как раз асинхронник, если я правильно понял.

 

27 минут назад, l3VGV сказал:

А значит на валу должно быть пропорционально больше чтобы на рычаге обеспечивать эту цифру. 

Я считаю с передачей 1:7,5 Следите за мыслью: Двигатель скорость вращения 3000 об. в/мин. Момент на валу 0,8 Н/м. Если Поставить, скажем ременную передачу с передаточным числом 1:7,5, то получим 400 об/мин, 6 Н/м, Т.О. При длине рукоятки 0,3 м (подстульник) на рукоятке должно обеспечиваться усилие 20 Н = 2 кгс.

 

27 минут назад, l3VGV сказал:

использовать стартёр от жигулей.

Нужен крутящий момент 5-10 Н/м, 300-600 об*мин. У стартера очень большой крутящий момент очень большой, ток сильно мимо ))) и время непрерывной работы никакое.

 

Стартер ВАЗ 2110 Крутящий момент 20 Н*м, скорость вращения 400 Об/мин. Ток не более 550 А.

 

 

 

15 минут назад, Johnet сказал:

Нужен крутящий момент 5-10 Н/м, 300-600 об*мин

Это относится к валу рукоятки а не двигателя. В принципе есть планетарные мотор-редукторы, но дорого порядка 13000 руб.  Проще ременную передачу сделать, как писал выше.

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Johnet сказал:

У ТС как раз асинхронник, если я правильно понял.

 

У него то что в общем называется BLDC. Там внутри ротора постоянные магниты, а у "асинхронников" слишком растяжимое понятие, может быть и замкнутый и прочее. Ну и самое главное - КПД. Эта мелкота может быть очень тяговитой, хотя и требует спец контролёра, как расплату.

 

 

26 минут назад, Johnet сказал:

Номинальный крутящий момент ниже пускового.

 

А для некоторых типов двигателей может оказаться наоборот, и до 3-5 раз. Тут осторожность нужна. Обычный двигатель постоянного тока - безопасный вариант.

 

 

26 минут назад, Johnet сказал:

считаю с передачей 1:7,5 Следите за мыслью: Двигатель скорость вращения 3000 об. в/мин. Момент на валу 0,8 Н/м. Если Поставить, скажем ременную передачу с передаточным числом 1:7,5, то получим 400 об/мин, 6 Н/м, Т.О. При длине рукоятки 0,3 м (подстульник) на рукоятке должно обеспечиваться усилие 20 Н = 2 кгс.

 

 

Тогда возмите вот такое, редуктор для аккумуляторного шуруповерта. Я брал в разделе запчасти магазина 220вольт. Двойная планетарка. Надежно, недорого.

Типа так выглядит https://krsk.au.ru/9595991/

Усилие зависит от двигателя. Которые в запчастях также доступны на выбор. До 20Нм должно держать легко, если верить маркетинговой пропаганде. Двигатели там смешные по напряжениям и токам. Зато всё компактное и готовое.

 

Следующий вариант который я рассматривал - двигатели от швейных машин. Есть как сетевые асинхронники маленькие и красивые, дёшево. А есть современные BLDC суровые сильные и дорогие.

 

26 минут назад, Johnet сказал:

Нужен крутящий момент 5-10 Н/м, 300-600 об*мин

 

Не совсем ясно зачем вы указываете обороты? У нас он не будет вращаться вообще. Нам только усилие важно.

Edited by l3VGV
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, l3VGV сказал:

редуктор для аккумуляторного шуруповерта

И как такое к двигателю прикрутить?

 

Вот тут люди рули делают. Пока все мои мысли оттуда:

https://forum.simracing.su/topic/3487-diy-ffb-steering-wheel/

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Johnet сказал:

И как такое к двигателю прикрутить?

 

У него в нижней части 2 отверстия под болтики. Свозь них и крепится подходящий двигатель(который обычно продается в томже магазине и уже с шестерней на валу). Вместе оно всё становится монолитной конструкцией(весьма вытянутой формы).

Фото - Редуктор для шуруповерта; 1-скоростной, на 4 винта, с патроном и мотором 18 v

 

 

Там скорее вопрос как усилие на оси джоя передавать, вот тут без токоря не обойтись будет.

 

 

Уровень цен, для понимания

http://elektrozip.com/katalog/zapchasti-na-shurupovert-reduktora.htm

http://elektrozip.com/katalog/zapchasti-na-shurupovert-motory.htm

Edited by l3VGV
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, l3VGV сказал:

Несколько сайтов посмотрел Никакой информации о скоростях вращения, моментах и передаточных числах (((

 

Link to comment
Share on other sites

Надо смотреть на тот инструмент в который они ставятся. Например

 

https://www.vseinstrumenti.ru/instrument/shurupoverty/akkumulyatornye-dreli/bezudarnye/redverg/shurupovert-basic-basic-sd12-6622813/

Жестк. вращ. момент, Нм8

  • Частота вращения шпинделя, об/мин0-550
  • Max крутящий момент , Нм8

 

 

Ну и понятно делать поправку на вольтаж двигателя. Зачастую редкуторы одинаковые, различие только в напряжении мотора.

 

Для 14.4В уже совсем другие цифры

https://www.vseinstrumenti.ru/instrument/shurupoverty/akkumulyatornye-dreli/bezudarnye/kolner/shurupovert-kcd-14-4m-kn14-4m/

Max крутящий момент , Нм15
 

 

Edited by l3VGV
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, zmeytee сказал:

 

чем лучше чем постоянного тока?

Можно позиционировать очень точно с помошью Space Vector Modulation

 

7 часов назад, Johnet сказал:

2. Какие характеристики использованного вами двигателя, его цена (может быть марка)?

Сейчас тетстирую на мелочи. Для конечного можно использовать например двигатели от гироскутера. Такие двигатели стоят относительные копейки для их характеристик. Выдают до 12 Nm при 20 амперах тока. С редукцией(ремень или простой рычаг с плечами 1:2)  дает уже прилично хорошее усилие на ручке даже для подстульника. 

 

Если хочется компактнее то прийдется использовать что-то подороже, типа AlienPower APS 5065 на 60kV. Дает около 4.2 Nm на 25 амперах.  На прямой передаче маловато для подстульника, но хватит если использовать ременной редуктор.

 

Цитата

5. По вашему мнению, целесообразнее было бы не использовать энкодер и возможно ли обойтись без него?

Можно любой датчик который удовлетворяет вас по точности. У меня был энкодер использовал его :)

 

Цитата

6. Что из этого вы можете реализовать?

Реализовать можно все угодно что можно описать кодом :) Но это не те варианты о которых я думал. Для можно использовать данные о скорости, угле атаки и перегрузки для вычисления усилия и вибрации. 

Edited by propeler
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, propeler сказал:

Можно позиционировать очень точно с помошью Space Vector Modulation

 

Сорри.. Не понимаю зачем позиционировать?! Разве не центр удерживать должно с определенной силой?

Link to comment
Share on other sites

 

15 минут назад, propeler сказал:

двигатели от гироскутера

Я рассматривал эл двигатель для велосипеда. (Хотя во сейчас тоже подсказали от шуруповерта с редуктором, тоже вариант выглядит рабочим). Так и не понял, по вашему мнению что лучше двигатель постоянного тока или асинхронник (для гироскутера я так понимаю тоже двигатель постоянного тока)?

 

15 минут назад, propeler сказал:

Реализовать можно все угодно

Если бы вы разработали хотя бы вариант 1, и подключение полумоста для управления двигателем постоянного тока, то я бы мог попробовать собрать механику и потестить разные варианты (Вам это интересно?).

Далее если бы вы сделали связь модуля приема сигналов FFB и управления двигателем, это можно было бы протестировать на рабочей механике.

Ну и используя данные о скорости, угле атаки и т.д. можно попробовать управлять обратной связью. Но это получится только на DCS. В БЗХ нет экспорта данных (но вроде как и FFB лучше реализован).

 

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, propeler сказал:

Можно любой датчик который удовлетворяет вас по точности.

TLE5011 Например? Могу выслать уже распаянный на плате.

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Johnet сказал:

Ну и используя данные о скорости, угле атаки и т.д. можно попробовать управлять обратной связью. Но это получится только на DCS. В БЗХ нет экспорта данных (но вроде как и FFB лучше реализован).

 

 

23 часа назад, l3VGV сказал:

Спец софт чтобы тестить без игор. 

ForceTest.zip 912 kB · 3 скачивания

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, propeler сказал:

 Но это не те варианты о которых я думал.

Я понимаю, что я предлагаю нечто другое, но это позволит играть в игры где нет FFB. Вон в соседней ветке обсуждают какой у Sidewinder FFB загруз приятный.

Link to comment
Share on other sites

12.01.2020 в 17:40, propeler сказал:

Реализовать можно все угодно что можно описать кодом

Что то потерялись? Скажите планируется Вами продолжение работ над прошивкой? Если вам небходимо мнение, то я бы вас очень просил закончить ваше творение (в конечном итоге, все равно, конечно, решать Вам).

Link to comment
Share on other sites

Планируется :) но паралельно ведётся несколько проектов. Руд, ффб, фпв квадрик, вр шлем... Поэтому всё медленно :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

О, про шлем тоже интересно!

 

А ффб я тоже задвинул. Потому что множество проектов!

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, l3VGV сказал:

О, про шлем тоже интересно!

 

А ффб я тоже задвинул. Потому что множество проектов!

 

Про шлем я кидаю в тему 

FFB не то чтобы задвинут, просто медленно ползет :)

Edited by propeler
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, propeler сказал:

Поэтому всё медленно

 

11 часов назад, l3VGV сказал:

А ффб я тоже задвинул.

Злые вы! 😉 Я уже деньги приготовил в магазин за запчастями бежать! Если могу чем то помочь, то сделаю это с удовольствием.

Link to comment
Share on other sites

Электромагнитная стойка автомобиля от фирмы Бош как пример для джойстика с обратной связью. Разработчики говорят,что самое сложное это программное обеспечение.Над этой стойкой они работают 24 года,а идея пришла в 1980 году.

На ауди А8 такие стойки уже трудятся.

Остаётся купить ауди и раздербанить её на потроха для экспериментов).

Edited by MYCYJIbMAHUH
  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Ну вы сравнили! Ракета-носитель Ангара как пример новогоднего салюта. На форумах стмрейсеров делают рули с FFB на ардуино и STM32, а потом плюются на G27 (один из самых навороченных рулей) сравнивая его обратную связь с самодельным рулем. К тому же джойстик FFB это не вещь в себе, это исполнительное устройство для выполнения команд по уже разработанному протоколу (который не надо разрабатывать).

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
7 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

попалось на глаза как сделать FFB

каменты там неоднозначные, но попытка в зачот

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

попалось на глаза как сделать FFB

Ну да, только кода там кот наплакал. Автор дает фрагменты, а дальше сам додумывай. Осталось найти того, кто додумает.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Johnet сказал:

Ну да, только кода там кот наплакал. Автор дает фрагменты, а дальше сам додумывай. Осталось найти того, кто додумает.

 

Код не проблема :) Код FFB написан и работает. Сейчас полирую его и добавляю парочку плюшек чтобы можно было миксовать стандартный FFB и кастомный фидбек например на основе данных экспорта из игры. Постараюсь на днях написать поподробнее что сделано что еще надо сделать :)

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

12.01.2020 в 17:40, propeler сказал:

Для конечного можно использовать например двигатели от гироскутера. Такие двигатели стоят относительные копейки для их характеристик. Выдают до 12 Nm при 20 амперах тока.

Поискал тут на досуге двигатели.

Вот это оно?:

https://aliexpress.ru/item/32993655950.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.69372beeUH6B4y&algo_pvid=2857266a-044b-4cbd-b017-58055a41de19&algo_expid=2857266a-044b-4cbd-b017-58055a41de19-13&btsid=0b8b037015814983705675261ede1c&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Моторчик вроде маленький, но мощность 2КВт. Как питать такой? (не блоки питания есть, конечно, но стоит около 70000 руб.😬)

Link to comment
Share on other sites

52 минуты назад, Johnet сказал:

Моторчик вроде маленький, но мощность 2КВт.

 

"...массажер седалищного нерва. с гидроприводом от Красноярской ГЭС..." (С) )) Не утверждаю, но, чисто умозрительно, даже для подстульника это не жирно?

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Harh сказал:

"...массажер седалищного нерва. с гидроприводом от Красноярской ГЭС..." (С) )) Не утверждаю, но, чисто умозрительно, даже для подстульника это не жирно?

Проблема в том, что маленьких двигателей с маленьким числом оборотов/В не нашел ((( В принципе можно попробовать собрать схему ограничения тока для этого мотора....

37 минут назад, Harh сказал:

"...массажер седалищного нерва. с гидроприводом от Красноярской ГЭС..." (С) )) Не утверждаю, но, чисто умозрительно, даже для подстульника это не жирно?

Проблема в том, что маленьких двигателей с маленьким числом оборотов/В не нашел ((( В принципе можно попробовать собрать схему ограничения тока для этого мотора....

Вот и получается, что лучше взять двигатель постоянного тока (Пусть он будет больше, но токи вменяемые, хотя бы).

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Эл.двигатель шуруповёрта рассматривался?

Да рассматривался, но ТС упорно смотрит в сторону BLDC. Кроме того на вал двигателя шуруповерта запрессована шестерня, что мешает надеть шкив для ременной передачи, а родной планетарный редуктор, боюсь, будет люфтить.

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Johnet сказал:

Да рассматривался, но ТС упорно смотрит в сторону BLDC. Кроме того на вал двигателя шуруповерта запрессована шестерня, что мешает надеть шкив для ременной передачи, а родной планетарный редуктор, боюсь, будет люфтить.

А как идея вибрационного эл.двигателя на примере погружного насоса "Малыш", "Ручеёк".

Напечатать шкив который будет надеваться на шестерню мотора шуруповёрта,думаю не проблема.

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Текущую реализацию делаю под мотор 60kV (они у меня в наличии) с питанием от компьютерного блока питания на 600W. Линия 12V такого блока дает 50А. Значит 25А на ось при максимальной загрузке можно получить. Мотор на 25 амперах держит момент около 3.7Nm.  С ременной передачей 1:5 планирую получить 18.5N. На ручке 0.3м в пике можно получить под 6кг усилие в пике. Мне кажется этого более чем с головой! 

 

Если кто хочет сэкономить на моторах, то следующим шагом будет механика под моторки от гироскутера. Их цена меньше 20 долларов за штуку на барахолке. По характеристикам выдают до 12Nm на 20 амперах. Можно использовать даже без редуктора. 

 

Да, я рассматриваю BLDC. Потому что это решение которое написано и адекватно работает без лишних бубнов.  Плюс можно обойтись минимальными отношениями редуктора в случае если он нужен.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, propeler сказал:

Текущую реализацию делаю под мотор 60kV (они у меня в наличии) с питанием от компьютерного блока питания на 600W.

Без стабилизации по току

блок питания в защиту не уходит? Все таки пиковая мощность у вашего моторчика 1800 В. Кстати, при каких условиях она достигается?

 

7 часов назад, propeler сказал:

моторки от гироскутера.

Ссылочкой не поделитесь? А то уже неделю алиэкспресс перерываю. Либо мотор колеса, либо вообще ни пойми что. Кстати выше ссылку выкладывал это не оно?

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...