Jump to content

Народный FFB? Возможно!


Recommended Posts

1 час назад, =FX=HeXyaH сказал:

Ну, в моём понимании, это что-то, уже не нужно собирать из разных кусков исходников разных библиотек, потом пытаться компилировать и отлаживать, попутно причёсывая структуры разных данных ... ;)

Скетч для ардуино, предварительно сконфигурированный с помощью *.h -файлов - уже вполне приемлемо ... ;)

Ну и файлы для травления платы силовой обвязки приводов моторов - куда ж без этого с ФФБ ...

Ну... Это конечно хорошее желание, но это нужен совсем человек у которого мотивации будет 100% желание адаптировать все под лично ваши потребности. 

Схема контролера такая.

257651968_Schematic_BTN8982DUALWITHBRAKING_2020-10-25_12-31-07.thumb.png.32a020c65130e1131de4f65f7c6404bc.png

 

Но сами вы ее травить не будете, потому что она рисовалась из расчета 4х слойной платы.

PCB_PCB_2020-10-25_12-41-05.png.365c5d342608a81f2498e989315e4fbf.png

 

IMG_20201025_114045.jpg.aea32afbaeab4ec480863972bf38d8e2.jpg

IMG_20201025_114035.jpg.57dc1d686f6c476fed75d0e5636d19d7.jpg

 

Это самый бюджетный контролер который только можно сделать на 2 мотора 3фазы с возможностью FOC(или без если не паять усилители). Следующий по стоимости китайский клон ODrive с алика. Остальное все будет дороже.

Edited by propeler
  • Like 5
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, propeler сказал:

Следующий по стоимости китайский клон ODrive с алика.

Я так понимаю ODrive плата одна на два мотора? Какое питание необходимо для этого всего?

Такой подойдет?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Johnet сказал:

Я так понимаю ODrive плата одна на два мотора? Какое питание необходимо для этого всего?

Все зависит от конкретного экземпляра. Вот например  вариант 3.6-56V. Но есть и с другим диапазоном.

Link to comment
Share on other sites

И контроллер такой.

Моторы такие.

Т.е. напряжение блока питания выбирается по напряжению, на которое рассчитана плата. А ток блока питания по суммарному току двигателей?

Link to comment
Share on other sites

В первом приближении да. Но. 48 в нашем случае - излишек. Такие моторы работают прекрасно при 12V. Максимальный ток тоже для мотора не ок. То что пишут это обычно пик на 180секунд, при котором греться будет безбожно. Я бы присмотрел моторки с kV пониже, 60 идеал, 90 тоже можно. 140 высоковато. Момент на 1 ампер тока там ниже чем выше kV. Посколько чем ниже токи тем лучше - мотор чем ниже kV тем лучше. В таком типоразмере (50x65) минимальное что я встречал - 60kV

 

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, propeler сказал:

60 идеал, 90 тоже можно.

Да было бы все так просто. Всю али перешерстил. Нет таких.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, propeler сказал:
Цитата

Ребят, я все понимаю -- но почему не использовать вместо шестерен, ремней и шкивов пружины? Само же собой решение напрашивается! 

Цитата

Я уже где-то высказывался, что самый идеальный привод ФФБ джоя для игровых применений - это (ИМХО) такой же как актуатор HDD - ни шестерён, ни ремней и прецезионное позиционирование с регулировкой тока в широких пределах ...

Сорри гайз, но ваши предложения - это просто "а поговорить". Если у вас есть готовое решение, доступное, не за космические деньги, с интересующими нас показателями усилия - давайте ссылки, чертежи, описания. На первый взгляд очень многие решения могут показаться очевидными, но попробовав их реализовать в РЕАЛЬНОМ МИРЕ с условиями того что в нем можно купить и изготовить все становиться не настолько очевидным.

 

Я считаю, что лучшее решение - это решение которое можно воплотить в жизнь в условиях того что доступно простому смертному, потратив на это не все деньги мира.

Так то вы мой джой описываете... который работает, на котором я летаю. 
Я просто не удосужился досих пор выложить видео, вот некоторые досих пор изобретают изобретенное...
Скоро сделаю видео и полный обзор. Надо в божеский вид привести его - все таки это прототип. Работает как надо, но выглядит не для интернета.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, a69 сказал:

Скоро сделаю видео и полный обзор. Надо в божеский вид привести его - все таки это прототип. Работает как надо, но выглядит не для интернета.

На первой странице этого топика даже джойстика нет, но есть вполне работающий прототип. Вы хоть что нибудь покажите, интересно же.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Johnet сказал:

Вы хоть что нибудь покажите

Нашел старую фотку. Романтическое освещение скроет недостатки 😀
 

kpENnvkj3dg.jpg

На разработку и обмозгование только этого механизма у меня больше месяца ушло:

 

Снимцццццок.JPG

А теперь самое интересное - в джойстике используется 17 подшипников. И будут еще добавляться, как минимум 3 точно нужно.

Edited by a69
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, propeler сказал:

Я считаю, что лучшее решение - это решение которое можно воплотить в жизнь в условиях того что доступно простому смертному, потратив на это не все деньги мира.

Если у нас есть по два мотора на линию ФФБ, то схема линии в на виде сбоку элементарная:

М - Р - П - К - П - Р - М.

Где М -- мотор, Р -- редуктор, П -- пружина, К -- каретка. Понятно, что моторы, редукторы и пружины требуется подбирать под нужное усилие. Логика тоже простая: если центр ФФБ сдвигается по линии -- моторы работают в одном направлении, если усиливается/ослабляется центровка -- в противоположных. 

Link to comment
Share on other sites

Напрямую к каретке - плохо. Для педалей норм, по такой схеме я и сделаю их в будущем. На на джойстике пружины нужно цеплять к классической двухкулачковой загрузке.

Edited by a69
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Shade сказал:

Если у нас есть по два мотора на линию ФФБ, то схема линии в на виде сбоку элементарная:

М - Р - П - К - П - Р - М.

То есть схема М-Р-К для вас менее элементарная чем М - Р - П - К - П - Р - М?

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, propeler сказал:

То есть схема М-Р-К для вас менее элементарная чем М - Р - П - К - П - Р - М?

Есть ли разница, если в первой схеме люфты и ощущение шестеренок будет, а во второй -- нет? 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Shade сказал:

если в первой схеме люфты и ощущение шестеренок будет

С чего вы решили что где-то будут какие-то люфты? И какие-то ощущения шестеренок? 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, propeler сказал:

С чего вы решили что где-то будут какие-то люфты? И какие-то ощущения шестеренок? 

Ну, например, здесь обсуждается масса проблем прямой передачи усилия:

Здесь тоже:

Не факт, что они решаемы, не факт, что они решаемы хорошо -- и не факт, что они решаемы хорошо и недорого. 

 

К тому же, редуктор из пары шестерней -- это одно, а высокооборотистый моторчик в паре со, скажем, односторонним червячным редуктором -- это ведь уже совсем другое, верно? Если мы мотором постоянно удерживаем ручку от смещения с заданной и возрастающей силой -- это одно. А если мы просто смещаем центр и задаем усилие на стандартной пружинной отдаче -- это ведь совсем другое, в том числе и по потребным перемещениям моторов, и по энергопотреблению, и по требованию к охлаждению. 

 

Обратно же, масштабируемость. Хилые моторчики на односторонних редукторах будут тягать значительно более мощные пружины, чем обеспечат аналогичные моторчики на прямой связи. 

Edited by Shade
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Shade сказал:

Не факт, что они решаемы, не факт, что они решаемы хорошо -- и не факт, что они решаемы хорошо и недорого.

Вы придумываете проблемы там где их нет, и пытаетесь пропихнуть решение (точнее ваше измышление о решениях которые даже не пробовали реализовать) для этих придуманных проблем.  По первой ссылке обсуждается проблема к моей реализации не имеющая никакого отношения. По второй - тоже.

Люфтов в текущем варианте - zero. Шарнир собран на подшипниках, ременная передача люфтов  не дает.

Cogging на текущем моторе минимальный, он решается anticogging алгоритмом для которого надо ноль средств, только единоразовая калибровка мотора(которую я в данный момент пишу). 

 

З.Ы. Если вы уверены в своем решении - никто не мешает вам взять в руки инструмент, реализовать его, и показать всем как оно прекрасно работает.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, propeler сказал:

Если вы уверены в своем решении - никто не мешает вам взять в руки инструмент, реализовать его, и показать всем как оно прекрасно работает.

У меня руки совершенно не из того места, чтобы брать в них инструмент. Или электрокабель под напряжением просверлю, или палец, или в лопатку себе попаду © 

 

12 минут назад, propeler сказал:

Вы придумываете проблемы там где их нет

Хорошо бы, конечно -- и искренне желаю удачи в написании калибратора. Я всего лишь предлагаю к реализации схему, которая должна в принципе не иметь каких-либо проблем -- и, за счет использования моторов меньшей мощности, быть дешевле в исполнении. Ибо те решения, которые тут уже предлагают, вроде намотки своего мотора, причем иногда, как я понимаю, линейного -- это сложно. 

Edited by Shade
Link to comment
Share on other sites

 

 

 

l3vgvsffb1.thumb.jpg.a54eb00e8509d182f8df4261204d7831.jpgl3vgvsffb2.thumb.jpg.7b28e11448419757b615285e4cc7b8c0.jpg

 

 

 

 

l3vgvsffb3.thumb.jpg.f87792c909a6e515c66fcb5027aec0bd.jpgl3vgvsffb4.thumb.jpg.e2694e08896cee4dc44859e47344138f.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело за малым. Написать вывод интенсивности и направления.

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да, дело идет семимильными шагами. Три уникальных джойстика, три обслуживающих программы к ним. Третья промышленная революция наступает, джентельмены!

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, a69 сказал:

Да, дело идет семимильными шагами. Три уникальных джойстика, три обслуживающих программы к ним. Третья промышленная революция наступает, джентельмены!

Т-с-с-с! Не спугни!.. ;)

PS  Скрестил пальцы, держу ...

Link to comment
Share on other sites

Как на счёт дополнительных осей?

Таких как педали к примеру?

 

Шейд, а не добавят ли пружины дополнительных проблем, которые будет ещё сложнее и дороже исправлять?

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, a___k___s сказал:

Как на счёт дополнительных осей?

Таких как педали к примеру?

 

Если вопрос мне, то я уже подправил дексриптор на 3 оси.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, l3VGV сказал:

Если вопрос мне, то я уже подправил дексриптор на 3 оси.

Ога, осталось тока дождаться, пока разрабы што-нть на эту ось выведут для ФФБ ...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, =FX=HeXyaH сказал:

Ога, осталось тока дождаться, пока разрабы што-нть на эту ось выведут для ФФБ ...

 

Даже возможность замикшировать "эрекцию" основных осей на ось педалек, будет уже неплохо для кабиностроителей.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не могу не поделиться ходом работ.

 

Контроллер понемногу обрастает богатым внутреним миром и собстенном взглядом на поставленные задачи. Вот только пока силовая часть не готова. Нужно написать хотябы какуюто математику и вывести её на светодиоды...

Пока вывод идёт в консольку отладчика:


GetReportFeature reportID 18
SetReportFeature reportID 13, data: 
SetReportFeature reportID 13, data: 
SetReportFeature reportID 14, data: 
SetReportFeature reportID 13, data: 
SetReportFeature reportID 13, data: 
SetReportFeature reportID 13, data: 
SetReportFeature reportID 14, data: 

 

Запустил вафандру, включил ффб, назначил оси. Идеально гладко 60ФПС, ничего не тормозит.

 

Запустил ила, включил ффб. В конфиге прописал 60 обновлений. Обратно гладко и без фризов.

 

Тут, ясщитаю, можно начинать радоваться. Дело идёт не зря!

 

  • Like 5
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, l3VGV сказал:

Контроллер понемногу обрастает богатым внутреним миром и собстенном взглядом на поставленные задачи.

Т.е. фактически сие творение использует дрова MS SideWinder FFB?

27.10.2020 в 00:38, a___k___s сказал:

Даже возможность замикшировать "эрекцию" основных осей на ось педалек, будет уже неплохо для кабиностроителей.

Угу было бы здорово вибрации подмешать к усилию возвращающего педали в центр.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Johnet сказал:

Угу было бы здорово вибрации подмешать к усилию возвращающего педали в центр.

 

msffb умеет не только вибрации, а так как свой драйвер все равно нужен и о его разработке, как я понял говорится, то разобрать репорты и отобрать нужные вполне реально.

Link to comment
Share on other sites

24.10.2020 в 19:53, =FX=HeXyaH сказал:

"Заграница нам поможет ..." ;)

 

Но я бы искал шкивы с кевларом - может оно и подороже, но тянуться и "размазывать" эффекты не будет ...

 

Быть может, размазывание эффектов - оно на пользу, в определённой мере? Ведь тут обозначалась проблемма слижком жёсткой отдачи, биениях.

24.10.2020 в 20:01, l3VGV сказал:

Я хочу сделать усилие в районе 5кг на рычаге в 40см.

 

Как же крепить такую штуку? В пол на саморезы?

Кажется фишка с такими усилиями отдачи - это уже вне народного, а скорее штучного потребления.

Изучил с большим интересом тему. Понял из изложенного процентов 5-7, но впечатлён и одухотворён!   👌👍

Жлаю творцам вдохновения и удачи !!!

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Johnet сказал:

Т.е. фактически сие творение использует дрова MS SideWinder FFB?

 

Програмных драйверов виндовс не используется вообще. Стандартное HID устройство, как клава или мыша или простой джойстик.

 

VID и PID использутся совершенно левые, не сопадающие с ms ffb2. 

 

Винда собственными силами, без необходимости написания драйверов, преобразует запросы от DirectX DirectInput в посылки SetFeature дескрипторов Physical Interface Devices. 

 

Однако сама структура репортов, вдохновлена именно моим красноглазым. Более того вам скажу, у всех опенсорс ffb проектов - также(они используют очень похожий дескриптор только на 1 ось для рулей).

Некоторые годы назад я уже пытался сделать собсвенный контролёр, и тогда не смог продраться именно через то как создать собственный дескриптор. Даже думал плюнуть, и делать всё програмно и слать в джой через вендорные команды(как делает логитех в своих палках и рулях), тоже способ.

А теперь очень помогли линупс тулза по дампу дескриптора usbhid-dump, расшифровывальщик https://eleccelerator.com/usbdescreqparser/ , и также проект с открытым кодом который является для многих базой и примером как оно должно всё быть https://github.com/nervTeh/ForceFeedback-core-library

 

Через это всё, смог запуститься за выходные. А теперь понемногу правлю баги, смотрю как работает в деталях, и прорабатываю програмную часть.

 

Звучит крайне умно, да? На самом деле, там в прошивке мизер кода, тут нужно не столько много делать, сколько знать - что именно. В этом уже готовые проекты крайне помогают, зато если гдето ошибка или чтото не реализовано - то задержки огромные пока разберешся.

 

 

 

41 минуту назад, Fosgen сказал:

Как же крепить такую штуку? В пол на саморезы?

 

Предполагается - к раме, на которой будет закреплено кресло, в которое будет положен собственно вирпил.

 

 

41 минуту назад, Fosgen сказал:

Кажется фишка с такими усилиями отдачи - это уже вне народного, а скорее штучного потребления.

 

Усилия будут полностью определяться аппаратной частью, начиная от электроники драйверов актуаторов т.е. будут заменяемы. Если так много не нужно, ну подставили другой драйвер или моторы/механику, стало меньше. С другой стороны, если хочется взять другой контроллер(например от ms ffb2) к более мощной электронике/механике, также планирую, драйвер двигателей буду делать управляемым не только по spi/i2c но и по внешним пинам DIR и PWM.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

@l3VGV, на каком контроллере планируешь джойстик строить?
Я проверял на arduino leonardo, win 10 без проблем видит его как джойстик, и при этом com-порт доступен и обрабатывается в прошивке arduino.
Т.е. ардуина у меня работала и как джойстик, и в то же время принимала-отсылала данные по com-порту. 
Удобно для расширения возможностей джойстика.

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, a69 сказал:

на каком контроллере планируешь джойстик строить?

 

Альтернатив stm32 для меня пока нет. 

Ценник низкий, програмная часть освоена. IDE совместно с аппаратной частью - вызывает желание бить и душить.

Но времени на освоение другой экосистемы - нет. 

 

Поэтому: БЖСЭ.

 

 

44 минуты назад, a69 сказал:

при этом com-порт доступен и обрабатывается в прошивке

 

Создать композитную юсб девайсу хочется уже давно. Собственно ровно после того как микрософт таки добавили в винду стандартные дрова дя CDC. И ровно по этимже причинами. На последовательный порт выводить сообщения удобно и приятно. Да и обратно можно получать команды, делать настройки и т.п. 

Ну тут поглядим, как дело пойдет.

Link to comment
Share on other sites

Наконец-то приехали железки из порезки. Финальный вариант механики, которым я удовлетворен. 

IMG_20201028_223730.thumb.jpg.f0309f8aa50a58a024d42cbf49abb940.jpgIMG_20201028_223800.thumb.jpg.c2aa1208fc018b8499c4abc11a206974.jpgIMG_20201028_224724.thumb.jpg.da6ebe9a27f41a10e9fa49085c087562.jpgIMG_20201028_230844.thumb.jpg.3d6b9616584d5485bcb9b2278e5e48b1.jpgIMG_20201028_233339.thumb.jpg.2a155ba2ba1ac4e569e521d98d738cc6.jpgIMG_20201028_233644.thumb.jpg.439e9a696b3a7cd64ac116dad1a9a06c.jpg

  • Like 10
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, propeler сказал:

Финальный вариант механики

Предыдущая тоже выглядела отлично. Чем эта лучше?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, a69 сказал:

Предыдущая тоже выглядела отлично. Чем эта лучше?

В предыдущей было допущено пару инженерных недочетов не позволяющих добиться нужной жесткости конструкции при использовании 3д печатных деталей из пластика. Эта конструкция жесткая и без люфтов. И габарит немного меньше.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

22.10.2020 в 18:54, a69 сказал:

И все-таки, главный вопрос - как работу этого привода руки чувствуют? Плавно ли, или прыгает при прохождении полей?

Наконец то смог собрать одноосного брата на моторе от ховерборда. 

IMG_20201031_170619.thumb.jpg.2c560f7ad8da62ebbb58e39b4bb31bde.jpg

 

Что я вам скажу... Мотор БОМБА! Он просто офигенен. Зубчастости НОЛЬ! Он просто идеально плавный,  гладкий тихий! Уже в обдумывании конструкции на двух моторах от ховерборда. Я в шоке от того насколько этот мотор прекрасен при его цене.

Edited by propeler
  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, propeler сказал:

Мотор БОМБА!

Огромное спасибо. Вот она, панацея.
И ключ к народному джойстику - эти ховерборды/гироскутеры/сигвеи есть в каждом захолустье, любой желающий сможет сделать. В них как раз два мотора, на две оси.

1. Достаточен ли у него крутящий момент? Может он на полной мощности выкрутить руль против твоего сопротивления руками?

2. Пришлось ли менять его цепь обмоток, использовать неродной его контроллер, или все дефолтное используется?
PS снял сегодня видео своего джойстика в работе, но как назло провода не нашел чтобы залить видео на комп. Завтра постараюсь выложить сюда и свой вариант наконец.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...