Jump to content

Народный FFB? Возможно!


Recommended Posts

Magenta
Posted (edited)

А зачем вообще большое колесо, ход же ведь там градусов по 20-30 в каждую сторону, не больше, т.е. берем качалку (балку), закрепляем на концах жестко разомкнутый ремень,  крутим маленькой шестерней.

Можно вообще без ремня, Шнурком , с захватом несколькими оборотами прямо на валу двигателя (можно на вал прорезиненную втулку наклеить

Ну или вообще через жесткие тяги (правда тут будет ограничение  коэффициента редукции, ограниченное полоборотом двигателя.

 

Edited by Magenta
Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
Только что, Magenta сказал:

А зачем вообще большое колесо, ход же ведь там градусов по 20-30 в каждую сторону, не больше, т.е. берем качалку (балку), закрепляем на концах жестко разомкнутый ремень,  крутим маленькой шестерней.

 

 

Я первый вариант и сделал так: Рассмотрим корзину ,вращение по оси крена.Двигатель является на одной стороне корзины осью.С одной стороны корзины винт висящий на подшипнике,с другой стороны вал двигателя висит на подшипниках.Вал двигателя надо просто зафиксировать и тогда работая осью крена корзина вращается вместе с движком.Ремень в таком случае вообще не нужен.

Link to comment
Share on other sites

Johnet
46 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Я первый вариант и сделал так:

Неа, у вас на валу двигателя показана большая шестерня. 

Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
Только что, Johnet сказал:

Неа, у вас на валу двигателя показана большая шестерня. 

Этот шкив надо прикрутить к детали корпуса.И тогда двигатель будет вращаться вокруг своей оси.

 

Link to comment
Share on other sites

Johnet
1 час назад, Magenta сказал:

т.е. берем качалку (балку), 

Вообще, что бы передаточно число совсем не менялось, надо взять полшкива. Выше есть схема с подобным. 

1 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Этот шкив надо прикрутить к детали корпуса.И тогда двигатель будет вращаться вокруг своей оси.

Да большой шкив к корпусу, а на вал двигателя маленькй шкив. 

Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
Posted (edited)
4 минуты назад, Johnet сказал:

 

Да большой шкив к корпусу, а на вал двигателя маленькй шкив. 

Может я ошибаюсь,но в таком случае шкивы и ремень не нужны.Просто надо зафиксировать вал движка(типа сваркой  прихватить ) .

Я переделал механику ,большой шкив на рычаге,двигатель неподвижный.

Edited by MYCYJIbMAHUH
Link to comment
Share on other sites

Johnet
3 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Может я ошибаюсь,но в таком случае шкивы и ремень не нужны.Просто надо зафиксировать вал движка(типа сваркой  прихватить ) .

Я переделал механику ,большой шкив на рычаге,двигатель неподвижный.

Я не понимаю (((

Link to comment
Share on other sites

Johnet

Завтра посмотрю... 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

 

Очень круто. А как можно нарастить передаточное число редуктору?

 

image.thumb.png.421a2835b97c6e236ee772cf72a2ed40.png

Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
Только что, l3VGV сказал:

 

Очень круто. А как можно нарастить передаточное число редуктору?

 

image.thumb.png.421a2835b97c6e236ee772cf72a2ed40.png

т.е установить шкив ещё больше?Этот большой шкив 105 мм.

 

Link to comment
Share on other sites

Johnet
Posted (edited)
14 минут назад, l3VGV сказал:

Очень круто. А как можно нарастить передаточное число редуктору?

Есть больше! Этот 60 зубоа. Самый большой из таких нашел 80 зубъев. (132 мм). Маленький шкив  12 зубов. 

Да, и есть маленький шкив 10 зубов. 

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
5 минут назад, Johnet сказал:

 

Вот пример.Двигатель закреплён в корзине.Вал двигателя если  зафиксировать,то на валу будет вращаться корзина по оси крена.Думаю я доступно продемонстрировал.

 

Link to comment
Share on other sites

Johnet
33 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Вот пример.Двигатель закреплён в корзине.Вал двигателя если  зафиксировать,то на валу будет вращаться корзина по оси крена.

Ну, прямой привод такое называется, когда двигатель без изменения скорости вращения и момента вращает что либо. Передачи то тут. нет... Для Мотор-колеса само то. у него момент большой.

Link to comment
Share on other sites

-=VPK=-Ed-
31 минуту назад, Johnet сказал:

Ну, прямой привод такое называется, когда двигатель без изменения скорости вращения и момента вращает что либо. Передачи то тут. нет... Для Мотор-колеса само то. у него момент большой.

Есть сомненние что момент его будет равномерным. Скорее всего какая-то ступенчатость по усилию вылезет.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
1 час назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

т.е установить шкив ещё больше?Этот большой шкив 105 мм.

 

 

Или шкив больше, или делать несколько ступеней.

 

Но в целом уже и так отлично.

 

*

 

Крутя в руках механику Johnet, осознал что к ней можно приделать рычаги на манер как у Ron. Только ещё лучше получится, тут плечи не качаются в обоих осях, только в одной. Можно будет не использовать эти шаровые подшипники, а обычные. И всё будет неподвижно.

Размер  рычага должен быть равен по диаметру колесу с которого будет сниматься момент. Потом попробую нарисовать.

Edited by l3VGV
Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
34 минуты назад, l3VGV сказал:

 

Или шкив больше, или делать несколько ступеней.

 

Но в целом уже и так отлично.

 

*

 

так?

307.thumb.jpg.281b6f7989897f9ed981ba5f8cf4424c.jpg

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
4 минуты назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

так

 

Передаточное число редуктора

 

 

 

 

Edited by l3VGV
Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
3 минуты назад, l3VGV сказал:

 

Передаточное число редуктора

 

 

 

 

Понятно.Корпус получится не маленький с таким приводом.

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, MYCYJIbMAHUH сказал:

Понятно.Корпус получится не маленький с таким приводом.

 

 

да.

 

я вот думал может както придумать их чередовать(не вытягивать в полоску), на общую ось вешать и т.п. но как тогда натяжение регулировать

Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
Только что, l3VGV сказал:

 

 

 

я вот думал может както придумать их чередовать(не вытягивать в полоску), на общую ось вешать и т.п. но как тогда натяжение регулировать

Расположить квадратно гнездовым вариантом))).

 

Link to comment
Share on other sites

Johnet
8 часов назад, l3VGV сказал:

 

Передаточное число редуктора

 

 

проблема  том, что внутренние потери в такой передаче будут очень большими. И если на то пошло, проще было бы одну черевячную передачу замутить, вместо вот этого вот всего. Характеристики вышли бы сравнимые. .

Но!!! Проблема в том, что джойстик не только должен создавать усилие когда должен, но и не создавать усилия, когда не должен. А эту халабуду фиг прокрутишь..

Link to comment
Share on other sites

И правда, куда такое передаточное отношение... Правильно Джонет выше говорит: фиг прокрутишь. Джойстик с механикой типа "паровоз" :) Там, к слову, и натяжитель ремня можно ставить уже... и компрессор кондиционера с генератором, чтобы на одном ремне... блин... извините, увлекся )

 

Может все-таки вариант с 3д-печатными шестернями-елочками рассмотреть?

Кстати, может рассмотреть линейную серву вместо мотора - у нее диапазон хода можно маленький найти. Не знаю, сам их не использовал никогда, просто в голову пришло

Link to comment
Share on other sites

Имею предположение что вращаться будет. Если вон даже 3д печать работает.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Johnet
6 минут назад, l3VGV сказал:

Имею предположение что вращаться будет. Если вон даже 3д печать работает.

Дык инерция вон какая! пока раскрутит все маховики..

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Johnet сказал:

Дык инерция вон какая! пока раскрутит все маховики..

 

Вот-вот... Там инерция, боюсь, не для энергичного махания РУСом, что момент на 3:01 и подтверждает. Правда не знаю, какое там в сумме передаточное отношение, может оно там еще сильно больше, вникать надо.

Link to comment
Share on other sites

SDV_ZoZo

А какое время реакции с такими передаточными числами? Ведь кроме затяжеления нужно еще эффекты тряски отрабатывать.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

SDV_ZoZo
4 часа назад, Harh сказал:

Кстати, может рассмотреть линейную серву вместо мотора - у нее диапазон хода можно маленький найти. Не знаю, сам их не использовал никогда, просто в голову пришло

Так у линейных сервоприводов вроде как такой же мотор с червячной передачей?

Для обратной связи больше всего подошла бы система, как на амортизаторах электронной подвески bose. Она вроде как всем параметрам удовлетворяет и по усилию и по времени отклика, и надежность у нее запредельная для джойстика.

Link to comment
Share on other sites

=RNN=HeXyaH
Posted (edited)
11 часов назад, Johnet сказал:

проблема  том, что внутренние потери в такой передаче будут очень большими...

Не могу не согласиться. У зубо-ременной передачи - по сравнению с чисто шестерёнчатой - есть свои недостатки:

1) какой бы ни был ремень (резиновый, полиуретановый, кевларовый и т.п.) - всё равно он немного работает на растяжение/сжатие (даже с натяжным роликом) при сменен направления усилия, что даёт бОльшую инерционность - по сравнению с шестернями;

2) трение между ремнём и зубьями никто не отменял - это отнюдь не идеальная передача: у хорошо смазанных шестерней потери на трение заметно меньше. И это трение при работе тоже нужно преодолевать (чем больше зубьев и ремной - тем оно больше).

Поэтому для ременной передачи оптимальным будет вариант с мелкой шестернёй на двигателе, натяжными роликами (с 2-х сторон) и просто большим коромыслом.

Для шестерёнчатой - как можно более мелкие зубья (твёрдый материал ?), и всего 2 шестерни. Большая - желательно разрезная, для минимизации люфтов.

Или можно обе шестерни - спаренные косозубые (с противоположным наклоном зубьем), но доступны ли такие варианты - ХЗ ..

Да - и шестерёнки - любые - будут шуметь. Но меньше, чем цепи ;)

Как-то так ...

Edited by =RNN=HeXyaH
Link to comment
Share on other sites

=RNN=HeXyaH

Ну и как самый компактный вариант - конечно, планетарка.

Бюджетные варианты для настульных вариантов - даже прям с мотором, в принципе, есть ...

Если её забить до краёв консистентной смазкой - может и шуметь не сильно будет ... ;)

Link to comment
Share on other sites

Johnet
5 минут назад, =RNN=HeXyaH сказал:

Бюджетные варианты для настульных вариантов - даже прям с мотором, в принципе, есть ...

Угу, только крепление у них под двигатели постоянного тока, и планетврка увеличивает длину двигателя. 

Link to comment
Share on other sites

Fosgen
Posted (edited)

Ахтунг! Тут собралисль маньяки 😬

Edited by Fosgen
Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
Posted (edited)

Построил.Можно заказывать раскрой,гибку и сразу красить.

https://a360.co/3fL7dkz

 Могу файлами поделиться  ,сами у себя отрежете.

16 часов назад, Johnet сказал:

 

Последний вопрос.Плата FFB от чего будет запитываться?

Нужно сделать отверстия для разъёмов.Одно отверстие 12мм будет для разъёма питания для Ардуины.

 

Edited by MYCYJIbMAHUH
Link to comment
Share on other sites

Johnet
40 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Плата FFB от чего будет запитываться?

Блок питания внешний.

41 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Могу файлами поделиться  ,сами у себя отрежете.

Мне пока не надо. Свое бы доделать.

Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
54 минуты назад, Johnet сказал:

Блок питания внешний.

Мне пока не надо. Свое бы доделать.

Глянуть на блок хочется.Может я его в корпусе смогу разместить.

 

Link to comment
Share on other sites

Johnet
Posted (edited)
7 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Глянуть на блок хочется.Может я его в корпусе смогу разместить.

Я еще не покупал. планирую 24В 50А.

 

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

Ниначто не намекаю, просто нашел картинку

 

5209669737.jpg

Link to comment
Share on other sites

a___k___s
27.05.2021 в 04:27, Johnet сказал:

проблема  том, что внутренние потери в такой передаче будут очень большими. И если на то пошло, проще было бы одну черевячную передачу замутить, вместо вот этого вот всего. Характеристики вышли бы сравнимые. .

Но!!! Проблема в том, что джойстик не только должен создавать усилие когда должен, но и не создавать усилия, когда не должен. А эту халабуду фиг прокрутишь..

Необходимо прикрутить тензодатчик и обрабатывать контроллером )

Link to comment
Share on other sites

MYCYJIbMAHUH
7 часов назад, l3VGV сказал:

В туже тему.

 

https://aliexpress.ru/item/1005002003417038.html

 

Можно самостоятельно намотать? Прикольно. Но дорого

т.е это мотор колесо можно соединить напрямую с рычагом без шкивов и ремней?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...