Jump to content

Recommended Posts

Нашел снимок в интернете, подтверждающий повреждения капотов при пикировании:

 

13_57_4.jpg

 

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Источник не нашел, размещу пока здесь:

2011_05_19_184308.jpg

 

Crop_Image.jpg

 

2011_05_19_184009.jpg

 

 

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицел, устанавливавшийся на ранних ла-5 и ла5ф:

 

Flugzeuge_Sovjetischen_Luftwaffe_1942_Pa

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался с серийными номерами лавок. :) Например №37210444:

Первые две цифры это тип самолета. Все ла-5 и первые ла-5ф имели тип 37. Когда ла-5ф получил пониженный гаргрот и три бака вместо пяти он стал тип 39.

Вторые две цифрры обозначают номер завода. в нашем случае завод №21.

Следующая цифра скорее всего обозначает серию. Тут самолет 04-ой серии. Первые ла-5 с мотором м-82ф возможно имели 9-ю серию и тип 37

Правда не все номера попадают под это правило, есть исключения. Как вариант возможно с появлением типа 39 номера серий стали считаться с начала.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня наконец-то в руки попало ТО часть первая по лавке, в котором приведены ЛТХ первых лавок.

Судя по цифрам, приведенным в документе, вираж лавке в игре взяли с опытного образца ЛаГГ-3 с м-85, седьмая строчка в таблице:

 

pic_71.jpg

 

Этот экземпляр переделан из серийного самолета ЛаГГ-3 с неубираемым костылем, неустановленными жалюзи, со снятой радиостанцией и установленной измерительной аппаратурой (так, чтобы вес составил 3380 кг.), без предкрылок и вероятно на номинальном режиме работы двигателя (950 мм. рт. ст.) За то он имел лучшие характеристики скоростные, начиная с первой границы высотности (в номинальном режиме) и лучшую скороподъемность (на форсаже). То, что нам дали в игре, является гибридом между лавкой четвертой серии и лавкой первой (или нулевой серии, он даже ЛаГГ-5 не назывался). Причем из каждого образца взяли худшие параметры и выдали этот гибрид в игре за лавку 8-ой серии.

Причем в лавке 8-й серии доработке подвергся фюзеляж, капот, появились предкрылки, убирающийся задний костыль (полностью), вес стал меньше (не на много очевидно). И это никак не повлияло на вираж?

Edited by ZoZo
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зозо, могу только порекомендовать не разоряться тут (что нашел, это молодец), ибо сгинет, а разложив всё по полочкам связаться с Виксом или Ханом в личке. Так будет намного продуктивней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зозо, могу только порекомендовать не разоряться тут (что нашел, это молодец), ибо сгинет, а разложив всё по полочкам связаться с Виксом или Ханом в личке. Так будет намного продуктивней.

Думаешь у них нет этого документа? С другой стороны у меня нет данных ЛТХ хоть по одной лавке 8-серии. Могу только предположить, что она не хуже лавок 4-й серии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказавши А, неплохо бы было сказать БВГ... Ничто тебе не мешает сделать несколько замеров в соответствующих условиях и при расхождении указать их в письме. Иначе это просто вброс ниачем. Ни кто не прибежит тебя разоблачать. Как ты понимаешь есть дела и поважнее. А Архангел и на этой лавке крут. Так чта...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разобрался с серийными номерами лавок. :) Например №37210444:

Первые две цифры это тип самолета. Все ла-5 и первые ла-5ф имели тип 37. Когда ла-5ф получил пониженный гаргрот и три бака вместо пяти он стал тип 39.

Вторые две цифрры обозначают номер завода. в нашем случае завод №21.

Следующая цифра скорее всего обозначает серию. Тут самолет 04-ой серии. Первые ла-5 с мотором м-82ф возможно имели 9-ю серию и тип 37

Правда не все номера попадают под это правило, есть исключения. Как вариант возможно с появлением типа 39 номера серий стали считаться с начала.

А вот это уже очень интересно, можно посмотреть какие серии когда, где воевали..

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗоЗо напиши плиз в личку Хану, выводы очень интересные и обоснованные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗоЗо напиши плиз в личку Хану, выводы очень интересные и обоснованные.

Вот и я о том же. Иначе это будет очередной сеанс разоблачения с соответствующим окончанием, а вот этого бы не хотелось. А в тиши закулисной всё прекрасно доводится и слышится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провел небольшой анализ материала из интернета обобщил его в данном посте и делюсь соображениями по ранним лавкам.

 

 

 

 

На одном из форумов наткнулся на отсылку к книге Прокофьев И.Г., Тарасов К.И. «Неизвестный летчик». Методические справочные материалы по классификации номеров самолетов и двигателей ВВС Красной Армии и Военно-Морского Флота в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. - Ленинградская область, 2003. Самой книжкой пока не обзавелся, но с изложением методики расшифровки серийных номеров разобрался.

 

Например:

http://s3.postimg.org/523yrrls2/Scan10759.jpg

http://s3.postimg.org/43wsgyn7m/Scan10760.jpg

№37210853 следует читать как тип 37, завод 21 (31 - Тбилиси, 99 – УланУдэ, 381 – Москва (эвакуирован в Нижний Тагил)), серия 08, номер самолета 53.

Таким образом зная серийный номер лавки можно определить ее серию.

Ориентировочно количество самолетов в серии варьируется от нескольких десятков до 99, так как в серийном номере после номера серии всего два разряда.

 

Возник вопрос в какой период времени и какие серии выпускались?

У Н. Якубовича на 56 стр. «Согласно постановлению ГКО от 7 июня 1942 года завод № 21 обязали выпускать ЛаГГ-3 с предкрылками и убирающимся костыльным колесом, а также с улучшенной компенсацией элеронов и рулей высоты. Первые серийные усовершенствованные машины требовалось выпускать с 1 июля, но завод, занятый переходом на ЛаГГ-5 (ЛаГГ-3 с мотором М-82. – Примеч. авт.), постановление не выполнил: на 12 июля заказчик принял лишь семь ЛаГГ-3 и восемь ЛаГГ-5 с предкрылками. В этом же месяце завод построил еще 30 «Лаггов» и подготовил к сдаче еще столько же машин, но без предкрылков. Похоже, что установка предкрылков на серийные самолеты вначале сбивала ритм выпуска боевых машин и получила окончательную прописку лишь на Ла-5» Это самая ранняя дата, которую удалось найти. В других источниках так же упоминается дата начала производства ла-5 1 июля 1942 года.

Теперь несколько слов о самом производстве. Сборка производилась на стапелях и занимала практически месяц.

Об этом говорится у Евгения Подрепного, в статье "ЛАВОЧКИН-5" - ИСТРЕБИТЕЛЬ ЗАВОДА №21: «К концу войны цикл сборки Ла-5 на конвейере был снижен с 30 до 2 суток, что позволило выпускать 20 самолетов в сутки.»

У Якубовича же мы видим, что на 12 июля завод выпустил восемь ЛаГГ-5. Здесь необходимо учесть, что на 12 июля восемь машин было выпущено, а заложены они могли быть месяц назад и вполне вероятно как ЛаГГ-3, а потом в процессе сборки получили другой капот и двигатель. Ведь более половины деталей в ЛаГГ-5 остались без изменений от ЛаГГ-3.

Свое имя Ла-5 получил только в сентябре «Месяц спустя, приказом НКАП от 8 сентября, истребителю присвоили обозначение Ла-5.» Н. Якубович стр. 102. То есть все самолеты, выпущенные до начала сентября обозначались как ЛаГГ-5.

 

В первом номере «История самолета» под редакцией Иванова С.В. есть табличные данные о том, что всего в 1942 году выпущен 1021 самолет Ла-5 999 – заводом №21 и 22 – заводом №31. А ла-5ф выпущено всего 108 в 1942 г. и только заводом №21. Есть упоминания о количестве выпущенных самолетов и у Подрепного: «Доводка самолета шла параллельно с наращиванием производства. За1942 год завод №21 выпустил 1900 ЛаГГ-3 и 999 Ла-5 … В июле 1942-го было выпущено 34 самолета, в декабре - 308.» Если исходить из количества самолетов в серии не более 99, то в декабре 1942 года со стапелей завода №21 сошли самолеты не менее 3-х серий. Вообще, учитывая особенность технологического процесса, одновременно с конвейера могли сходить самолеты разных соседних серий.

 

Теперь возникает вопрос сколько же всего было серий ла-5?

Опять же у Якубовича Н. на 102 стр. «Государственный Комитет Обороны 16 ноября 1942 года обязал завод № 21 предъявить на испытания Ла-5 с полетным весом 3100 кг, а спустя 23 дня потребовал установить на истребитель мотор М-82Ф.» То есть ла-5 с мотором М-82Ф начали выпускаться с декабря 1942 года. И их была выпущена целая серия в 1942 году.

Если взять общую цифру ла-5, выпущенных за 1942 г. на заводе (999 ед.), то выходит, что в 1942 году было выпущено не менее 10 серий лавок. Сюда вошли первые ЛаГГ-5 (они уже имели тип 37). Могли сюда войти и ла-5 с двигателем м-82ф. Дело в том, что первые ла-5ф имели тип 37, а получив пониженный гаргрот стали обозначаться как тип 39. Таким образом можно предположить, что ла-5 с мотором м-82ф было выпущено больше 108 в 1942 году. Все зависит от того как считать.

 

На стр. 11 «История самолета» есть рисунок, показывающий отличительные особенности крыла самолетов 1-8 серий и самолетов начиная с 9-й серии. Самолеты с 9-й серии уже были трехбачные.

Но все ли трехбачные самолеты имели двигатель М-82Ф не понятно. Что и видим у Якубовича на стр. 99 «Первые серийные ЛаГГ-5 потяжелели по сравнению с опытным до 3376 кг. Но к концу года, как следует из отчета завода № 21 за 1942 год, вес Ла-5 снизили до 3200 кг. Этого удалось добиться, в частности, переходом на трехбаковую топливную систему, заменой одной пушки ШВАК пулеметом БС и отказом от протектированных бензобаков» В отчете ГК НИИ ВВС на 10 строке есть ЛТХ облегченного ла-5 с мотором М-82Ф и весом 3200 кг. Испытания как раз приходились на ноябрь – декабрь 1942 г. Кстати, она имеет интересный номер - №39210101. Либо это какая-то особая серия, либо просто опечатка, вместо 01 серии должна стоять 10 серия.

 

В отчете ГК НИИ ВВС есть серийный экземпляр 4-й серии. Судя по дате испытаний, четвертая серия появилась в августе 1942.

Вообще все сводится к тому, что ранних ла-5 с двигателем м-82А было всего восемь серий. Все это говорит о том, что 8-я серия появилась осенью 1942 года, и скорее всего, выпускалась где-то в период ноября-декабря 1942 г.

 

Теперь обратимся к первой части ТО ла-5. Оно подписано в печать 24 ноября 1942 года. Обычно составление такого документа составляет несколько месяцев. Судя по тому, что часть данных ЛТХ самолетов приведена по опытному экземпляру, а часть данных по самолету 4-й серии, можно сделать вывод о начале работ над ТО летом. Очевидно, что на момент написания ТО просто не существовало ла-5 с двигателем м-82А 8-й серии.

Данные по скорости, скороподъемности и маневренности определены на экземпляре ЛаГГ-3 с м-82А. Эти данные абсолютно точно совпадают с данными в таблице испытаний ГК НИИ ВВС на седьмой строке. Практически нет сомнений, что это один и тот же экземпляр самолета. Отсюда степень доверия к табличке с данными испытаний ГК НИИ ВВС повышается.

 

Очевидно, в процессе работы над ТО появились данные более свежего экземпляра и ими дополнили недостающие разделы ТО, при этом править данные по скорости, скороподъемности и виражу не стали. Причиной могло стать либо отсутствие таких данных по экземпляру №37210444, либо отсутствие времени на переделку.

К тому же темпы модернизации были очень высокими и ТО неминуемо устарело к концу года, что собственно и произошло. По сути, оно было рассчитано на самолеты снятые с производства.

 

Проблема в том, что в ТО брались данные по маневренности даже не серийного образца, который имел все недостатки первых ла-5 и даже больше – не имел предкрылок, убирающегося хвостового костыля, фюзеляж ЛаГГ-3 без изменений (за исключением капота). На стр. 9 «Истории самолета» упоминается, что в первом серийном ЛаГГ-5 по сравнению с опытным экземпляром были установлены предкрылки, внесли доработку в конструкцию хвостового оперения, изменили форму элеронов, претерпела изменения конструкция фюзеляжа в месте установки радиатора. Для внесения этих изменений пришлось переделать 35% чертежей. Отличия между опытным экземпляром и первым серийным были достаточно существенны, чтобы повлиять на ЛТХ самолета. Качество сборки росло от серии к серии. Добавим сюда упоминание на 96 стр. у Н.Якубовича, что «Первые 200 машин построили с накладными бортами и только потом сделали болванку для выклейки нового фюзеляжа». По поводу работ над качеством сборки можно судить у Подрепного: «Был усилен технический контроль за производством агрегатов и качеством сборки, особенно систем самолета, улучшена подгонка предкрылков, обеспечивающая надежную и плавную их работу. С ноября 1942-го все самолеты имели скорость у земли 550 км/ч». Очевидно, что и лавка 8-й серии имела скорость не ниже 550 км/ч не зависимо от качества сборки. Так же у Якубовича упоминается, что именно в лавках с 8-й серии заменили механико-пневматический спуск пушек на электро-пневматический, а гашетку заменили кнопкой (интересно сравнить с ручкой в игре, но нет пока нет фото). Еще начиная с 8-й серии стал устанавливаться коллиматорный прицел с красной лампой подсветки.

 

В игре наша лавка имеет вес как у экземпляра №37210444, который так же фигурирует в ТО и является экземпляром 4-й серии ла-5. В таблице ГК НИИ ВВС этот экземпляр имеет вираж 22,6 с., что является результатом доработок самолета на протяжении 4-х серий. Учитывая точность совпадения данных по опытному экземпляру ЛаГГ-3 с м-82А, достоверность данных экземпляра №37210444 практически не вызывает сомнений.

Не могу представить ситуацию при которой произошло ухудшение маневренных характеристик самолетов 8-й серии, выпускавшихся одновременно с самолетами, имеющими вираж в 18,5 с. (строка 10 таблицы ГК НИИ ВВС). Улучшение маневренных характеристик очевидно происходило постепенно от серии к серии и в зависимости от качества комплектующих и веса могла варьироваться, но не сильно. В случае с игровой лавкой эта разница составляет 6,5 с.

Учитывая, что весовые и скоростные характеристики игровой лавки соответствуют экземпляру №37210444, надо бы привести в соответствие и маневренные характеристики игровой лавки с 4-ой серией. А может и вообще игровую лавку обозвать ла-5 4-й серии? По крайней мере, до тех пор, пока не появятся данные ЛТХ лавок 8-й серии.

 

 

Edited by ZoZo
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провел небольшой анализ...

Как я понял, Лавка недобирает 15 км/ч как по номиналу (510 замер, 525 таблица), так и по форсажу (545 замер, 560 таблица). И вираж должен быть 22.5 сек на номинале ибо указана скороподъемность для этого режима. Или я ошибаюсь или даешь действительно премиумный самолет? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Или я ошибаюсь или даешь действительно премиумный самолет? :)

Только если в шутку. Не думаю, что статус "премиумный" должен означать какие-то преимущества в ЛТХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ZoZo, если это так, ты будешь кровным врагом синих. Придется нам постоянно тебя прикрывать)))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про форсаж:

Не сидел без дела и завод №19. С 3 по 11 июня 1942 года было проведено 50-часовое испытание мотора на станке по проверке надежности работы с увеличенным временем режима взлета (форсажа). Результаты оказались удовлетворительные, и завод №19 выпустил бюллетень, в котором разрешил пользоваться взлетным режимом на 1-й скорости нагнетателя в полете этапами по 5, а в исключительных случаях — до 10 минут в пределах общей продолжительности работы на этом режиме до первой переборки 6 часов. Это было очень важно для истребителя, поскольку форсаж давал прирост скорости до 40 км/ч.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только если в шутку. Не думаю, что статус "премиумный" должен означать какие-то преимущества в ЛТХ.

Ну, в каждой шутке есть доля шутки. Если на номинале Лавка скинется пару секунд, а на форсаже и того более, то синим уже будет не до шуток.))

Ну и премиумный самолет должен быть хотя бы не худшим, иначе за него денег не дадут. Чистый маркетинг.)) Разумеется это не означает, что "назначенному" самолету нужно искусственно тянуть характеристики. Просто нужно на эту роль подбирать что-то, за что не будет жалко раскошелиться. Ну это так..., философия. ))

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь Хану эти исследования отправлены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь возникает вопрос сколько же всего было серий ла-5?

55.

Пониженный гаргрот с 28 серии.

Edited by Karabas-Barabas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про форсаж:

Не сидел без дела и завод №19. С 3 по 11 июня 1942 года было проведено 50-часовое испытание мотора на станке по проверке надежности работы с увеличенным временем режима взлета (форсажа). Результаты оказались удовлетворительные, и завод №19 выпустил бюллетень, в котором разрешил пользоваться взлетным режимом на 1-й скорости нагнетателя в полете этапами по 5, а в исключительных случаях — до 10 минут в пределах общей продолжительности работы на этом режиме до первой переборки 6 часов. Это было очень важно для истребителя, поскольку форсаж давал прирост скорости до 40 км/ч.

А это говорит о том, что даже упыханный двигатель (идёт на переборку) имел все шансы, пусть не стопроцентные, отработать 10 мин на форсаже без катастрофических последствий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про форсаж:

Не сидел без дела и завод №19. С 3 по 11 июня 1942 года было проведено 50-часовое испытание мотора на станке по проверке надежности работы с увеличенным временем режима взлета (форсажа). Результаты оказались удовлетворительные, и завод №19 выпустил бюллетень, в котором разрешил пользоваться взлетным режимом на 1-й скорости нагнетателя в полете этапами по 5, а в исключительных случаях — до 10 минут в пределах общей продолжительности работы на этом режиме до первой переборки 6 часов. Это было очень важно для истребителя, поскольку форсаж давал прирост скорости до 40 км/ч.

Это испытания серийного мотора М-82 или опытного М-82Ф?

Edited by Maxyman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил ответ от разработчиков. В своих выводах относительно времени виража я ошибался.

В игре данные по маневренности самолета ла-5 №37210871 м-82 взяты из отчета об испытаниях. Кстати самолет был произведен в ноябре 1942 г.

Вираж теоретически 24 секунды на скорости 315 км/ч. Практически - 25,5-26
секунд из-за местной неустойчивости. Режим - 1000м, 950/2400.

Вот, что есть об этих испытаниях в гугле:

http://rusarchives.ru/victory65/pages/13_57_5.htm

 

Испытания крутые были, но у меня возникли следующие вопросы:
С какой целью проводились испытания самолета снятого с производства 5 месяцев назад?
Где был самолет в период с ноября по апрель?
В любом случае добивает цифра теоретического виража 24 с. То есть он теоретически не мог лучше вираж показать.

 

Есть информация, что этот самолет учавствовал в дальнейших испытания в мае того же года. На нем обкатывался нагнетатель Э-67.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, наша лавка "собирательный образ" по совокупности ТТХ? И собрали не лучшие грани образа? Скорости от самых первых серий, вес и маневр от ненового (поюзанного?)самолета , имеющего дефекты системы управления, заявленной 8-й серии?

Кстати, для него в центровочной схеме указан взлетный вес в 3295 кг. Но в этот вес входит, помимо полной заправки ,и вес контрольно- измерительной аппаратуры .

Edited by =MG=Dooplet11
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На вес в центровочном графике я внимания не обратил. Зато есть перечень установленного измеритеного оборудования.

В ТО не конкретизируется какое оборудование было, зато можно определить его вес. Вес лавки с оборудованием 3380 без оборудования 3326. Мы знаем, что была снята радиостанция, которая весит 13 кг. Таким образом вес измерительного оборудования на лавке из ТО составляет 67 кг.

Про №37210871 лавку разработчики сказали, что ее вес в игре 3360. Если возьмем вес №37210871 из центровочной схемы - 3295, добавим к ней вес измерительного оборудования, 67 кг. получим 3362 кг.

 

З.Ы. С этим отчетом... . Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На сайте есть ссылка на фонд в котором этот отчет хранится, может у кого есть возможность попасть туда?

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, ЗоЗо, 3295,- это ПОЛНЫЙ ПОЛЕТНЫЙ ВЕС ПЕРЕД СТАРТОМ. Если вычесть 67 и приплюсовать 13 , то получим полный полетный вес перед стартом самолета 8-й серии в боевой конфигурации ( с рацией, без КИА, с пилотом(?) ) в 3241 кг, на 120 кг меньше, чнм в игре.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это испытания серийного мотора М-82 или опытного М-82Ф?

Естественно, М-82А.

Edited by =BBC=Mirage2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно, М-82А.

 

Вообще-то из Вашей цитаты этого не следует. Если учесть, что первые опытные М-82Ф появились (и испытывались) в июне 42-го, то ничего естественного не наблюдаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, ЗоЗо, 3295,- это ПОЛНЫЙ ПОЛЕТНЫЙ ВЕС ПЕРЕД СТАРТОМ. Если вычесть 67 и приплюсовать 13 , то получим полный полетный вес перед стартом самолета 8-й серии в боевой конфигурации ( с рацией, без КИА, с пилотом(?) ) в 3241 кг, на 120 кг меньше, чнм в игре.

Посмотри ТО-1. Там аналогичная центровочная схема дана. В ней указан полный полетный вес 3326. Он совпадает со спецификацией, в него входит 100% топлива и пилот весом 80 кг., а в тестировании учавствовал самолет с весом 3380. Откуда лишние килограммы? В сносочке указано, что демонтирована рация и установлено измерительное оборудование.

Вот с №37210871 я аналогичным образом и посчитал, приняв вес в центровочной схеме за полный взлетный вес, но без оборудования. Да и разработчики откуда-то взяли 3360 кг. Предполагаю, что эта цифра фигурирует в отчете.

Если выкладки верны, то в игре наша лавка летает с полным комплектом измерительного оборудования. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Комрады, общайтесь, общайтесь с Ханом. Через личку, без интриги разоблачения вопросы вполне нормально решаются. Сообщите ему при ваши сомнения в правильности веса., про испытания двигателя на форсажном режиме. Разработчиков реально немного человек и некоторая часть информации может быть просто требует слишком долгой обработки и не учтена пока в игре. В этом вопросе мы можем помочь, но общащаясь в спокойном, деловом стиле.

По весу мне не совсем понятно.

Предположим, что разработчики забыли выгрузить 67 кг оборудования и загрузить обратно.13 кг. рации. Тогда разница составляет 54 кг. Т.е. игровая лавка имеет лишний вес на 54 кг. Это с одной стороны.

Но с другой стороны, во взвешивании перед испытаниями указан полный взлётный вес 3295 кг. Т.е. получается, что данные виража и прочего получены для самолёта с таким весом. Наш же самолёт в игре имеет такие же характеристики при весе 3360 кг.

Получается, что даже если привести вес в "норму" -3306 кг., то Ла должен летать ещё хуже, чем в игре? Так как испытывался по факту более лёгкий самолёт.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде чем Хану писать надо бы самим определиться.

Вираж однозначно меряли с оборудованием на борту. Иначе зачем им жирограф, инклинограф?

ROSS_Wespe, посмотри ТО. Там ведь тоже по сути отчет по испытаниям. Введено два термина: "вес нормально загруженного самолета на колесах" - G и Gпол. Вот при испытаниях вес самолета равен Gпол, а в центровочной схеме использован вес G.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то из Вашей цитаты этого не следует. Если учесть, что первые опытные М-82Ф появились (и испытывались) в июне 42-го, то ничего естественного не наблюдаю.

http://www.airpages.ru/mt/mot45.shtml вот источник, на данной странице никакой речи о м-82ф не идет, только м-82.

Edited by =BBC=Mirage2000

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вообще-то из Вашей цитаты этого не следует. Если учесть, что первые опытные М-82Ф появились (и испытывались) в июне 42-го, то ничего естественного не наблюдаю.

http://www.airpages.ru/mt/mot45.shtml вот источник, на данной странице никакой речи о м-82ф не идет, только м-82.

 

 

Там много страниц. Про 82ф дальше читать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде чем Хану писать надо бы самим определиться.

Вираж однозначно меряли с оборудованием на борту. Иначе зачем им жирограф, инклинограф?

ROSS_Wespe, посмотри ТО. Там ведь тоже по сути отчет по испытаниям. Введено два термина: "вес нормально загруженного самолета на колесах" - G и Gпол. Вот при испытаниях вес самолета равен Gпол, а в центровочной схеме использован вес G.

А где смотреть? По ссылке выше этого нет. Там несколько графиков и взвешивание перед полётом. Или я не увидел? 

Конечно меряли с оборудованием, но вес могли уменьшить путём неполной заправки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 21 заводу. обозначение самолётов.

По мемуарам ЛИС21.

 

И16  тип (4, 10, 24) -завод - номер.

ЛаГГ тип(31, 32, 33, 34) - завод - серия - номер.

Ла5, тип (37) -завод - серия - номер.

Ла5Ф, Ла 5ФН тип (Ф39, 39) - завод - серия - номер.

Ла7 тип( 45) - завод - серия - номер.

Тип 43 учебно- тренировочный.

Тип 41 переходный вариант от Ла5/Ла7.

 

 

з.ы. Высота 1000м даёт разжижение воздуха, а температура -15 град. загущение.

       В результате при -15 на высоте 1000м получаем плотность воздуха равную 15град, высота 0м (МСА).

       Только охлаждение лучше. :)

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там много страниц. Про 82ф дальше читать надо.

Я имел в виду, что на данной странице речь идет только о м-82, дальше да, про м-82ф, фн и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

В игре данные по маневренности самолета ла-5 №37210871 м-82 взяты из отчета об испытаниях. Кстати самолет был произведен в ноябре 1942 г.

...

 

Испытания крутые были, но у меня возникли следующие вопросы:

С какой целью проводились испытания самолета снятого с производства 5 месяцев назад?

Где был самолет в период с ноября по апрель?

В любом случае добивает цифра теоретического виража 24 с. То есть он теоретически не мог лучше вираж показать.

 

Есть информация, что этот самолет учавствовал в дальнейших испытания в мае того же года. На нем обкатывался нагнетатель Э-67.

 

Ла-5 №37210871 упоминается у того же Н. Якубовича на стр.111

...и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 № 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение тип «39»; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как тип «37». Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гаргротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет БС. Все изменения, внесенные в него, были предварительно «обкатаны» на самолетах № 37210850 и № 37210871.

Похоже, что этот самолёт использовался в качестве подопытного кролика, и, если верить Якубовичу, то уже в ноябре 1942 в него были внесены какие-то изменения.

И, вероятно, в апреле 1943 его испытания производились после каких-либо переделок. Иного объяснения не видится. Да и в период с ноября по апрель, наверное, с ним экспериментировали. Не стоял же он пять месяцев просто на складе.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то не могу я вираж выписать за 25 сек. Стоял в 350, 320, 270 км/ч. То ли руки нафиг кривые, то ли лыжи не едут. Кто-то может повторить, типа паспортные данные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотри ТО-1. Там аналогичная центровочная схема дана. В ней указан полный полетный вес 3326. Он совпадает со спецификацией, в него входит 100% топлива и пилот весом 80 кг., а в тестировании учавствовал самолет с весом 3380. Откуда лишние килограммы? В сносочке указано, что демонтирована рация и установлено измерительное оборудование.

Вот с №37210871 я аналогичным образом и посчитал, приняв вес в центровочной схеме за полный взлетный вес, но без оборудования. Да и разработчики откуда-то взяли 3360 кг. Предполагаю, что эта цифра фигурирует в отчете.

Если выкладки верны, то в игре наша лавка летает с полным комплектом измерительного оборудования. :)

В приведеной центровочной схеме испытаний приведен конкретный вес конкретного самолета в конкретный момент. Причем, он указан как полный, то есть с топливом, бк и прочими довесками. А вот в ТО-1 указан, имхо, как раз вес в пределах производственных отклонений, и непонятно, для какой серии.Скорее, не позднее четвертой,имхо. Если принять во внимание замечание Чемодана, то ситуация с весом лавок восьмой серии становится еще более запутанной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где смотреть? По ссылке выше этого нет. Там несколько графиков и взвешивание перед полётом. Или я не увидел? 

Конечно меряли с оборудованием, но вес могли уменьшить путём неполной заправки.

То часть первая здесь: http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2012-la-5-rle-i-dokumenty/?do=findComment&comment=314852

Там все подробно расписано из чего складывался вес. Топлива там 100%. Проверить легко, в ТО вторая часть есть емкость топливных баков в литрах. Переводим в килограммы и получаем вес топлива, который в ТО-1 указан.

 

 

 

В приведеной центровочной схеме испытаний приведен конкретный вес конкретного самолета в конкретный момент. Причем, он указан как полный, то есть с топливом, бк и прочими довесками. А вот в ТО-1 указан, имхо, как раз вес в пределах производственных отклонений, и непонятно, для какой серии.Скорее, не позднее четвертой,имхо. Если принять во внимание замечание Чемодана, то ситуация с весом лавок восьмой серии становится еще более запутанной.

В ТО-1 указан вес  ЛаГГ-3 с двигателем м-82. Это предсерийный опытный образец без предкрылок. Почему в пределах производственных отклонений? Самолет учавствовал в испытаниях ГК НИИ ВВС, наверняка взвесили его . К тому же там все расписано по весу: вес пилота, масла, бк, рация и т. д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...