Перейти к содержимому

Рекомендованные сообщения

Интересная инфа, источник не нашел, но там есть отсылы к реальным документам.

 

 

Первые Ла-5, как и ЛаГГ-3, не имели предкрылков и отличались тенденцией к сваливанию на крыло. Постановление ГКО № 1895сс от 7 июня 1942 г. обязывало внедрить механизацию передней кромки крыла на ЛаГГ-3 и Ла-5 с 1 июля, но к концу первой декады июля это удалось сделать только на 7 ЛаГГ-3 и 8 Ла-5. Лишь к августу все самолеты стали выпускать с предкрылками.

Летом 1942 г. на Ла-5 провели работы по улучшению прилегания люков и створок шасси. Обеспечили синхронность выпуска правого и левого предкрылков, лучше их подогнали и облегчили. Предусмотрели выпуск щитков-закрылков на вираже, сократив его радиус и время выполнения. По результатам исследований ЦАГИ изменили конструкцию и установку трубки Пито. Доработали электросистему.

24 июля вышел приказ НКАП и ВВС №559а/с/032 об использовании на истребителях брони. Сначала на Ла-5 установили бронеспинку, а также ввели протектирование баков. Затем в соответствии с постановлением ГКО № 2359сс от 1 октября 1942 г. внедрили лобовое бронестекло. Кроме того, этим же документом определялось использование на истребителях «Ла» и «Як» красной подсветки сетки прицела, кнопочного электропневмоспуска пушек по типу Me-109 вместо тугих механических гашеток.

Приказом по НКАП № 605с от 8 августа уже с 10 августа на каждый Ла-5 требовалось установить радиоприемник РСИ-4, а на каждый третий — и передатчик, а также радиополукомпас РПК-10. Хотя в установленные сроки (за 2 дня!) уложиться не удалось, все же дело сдвинулось, и советские истребители стали получать средства радионавигации и связи.

К концу 1942 г. в Горьком стали выпускать Ла-5 с существенно доработанной носовой частью: наконец-то исчезла двойная обшивка, фюзеляж стал легче, снизилась трудоемкость. К тому времени на задней раме сдвижной части фонаря по рекомендации ЦАГИ поставили стекатель, сгладив ступеньку между кабиной и гаргротом. Изменили и кинематику хвостовой опоры, теперь ее колесо подтягивалось выше, а створки не выступали за обвод хвостовой части.

В декабре 1942 г. начался выпуск Ла-5 на заводе № 31 в Тбилиси, где продолжалось производство и ЛаГГ-3. Уже к концу года этот завод построил 22 новых истребителя и еще 5 сдал в начале следующего. Однако план 1943 г. для этого предприятия предусматривал увеличение выпуска «ЛаГГов» в 1,5 раза при улучшении их ЛТХ. К тому же, Яковлев добивался перехода тбилисского завода на выпуск нового истребителя Як-3. В этой обстановке директору 31-го Пивоварову удалось настоять на снятии заказа на Ла-5 и продолжении выпуска «ЛаГГов», которые хотя и стали лучше, но все равно не могли тягаться с Bf 109G и FW 190A.

Первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель, появились на фронте уже осенью 1942 г. под Сталинградом.
Выпуск первого серийного варианта Ла-5 с мотором М-82А прекратили летом 1943 г. в связи с появлением мотора АШ-82Ф и АШ-82ФН с которым Ла-5 получил гораздо более высокие летные характеристики , изменившись немного и внешне.
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость Ла-5 у земли на 40 км/час и на высоте 1000 м на 20 км/час больше, чем у Ме-109G. С 3000-3500 м преимущество в скорости переходит к Ме-109G.

 

Летчикам, летающим на Ла-5, надо учитывать, что открытый фонарь уменьшает скорость на 45 км/час и соответственно ухудшает скороподъемность. Створки капотов мотора должны быть прикрыты как можно больше (но, конечно, так, чтобы температура головок цилиндров не превышала 240 градусов), так как чрезмерное открытие створок также съедает много скорости. На вираже Ла-5 заходит в хвост Ме-109 через три-четыре виража. Hесмотря на это, переводить бой на виражи не рекомендуется вследствие общих недостатков боя на виражах. Если противник почему-либо сам становится на вираж, то преследовать его на вираже можно, но при непременном прикрытии сверху, так как часто перевод боя на виражи делается противником для того, чтобы сковать наших истребителей и нанести по ним удар сверху. Форсажем мотора на Ла-5 в бою можно пользоваться без всяких ограничений.

Изменено пользователем cJIaB9IHuH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

это сказ про какой Ла-5? с М-82Ф? Густав был лучше обычного Ла-5 во всем, кроме может быть виража.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это сказ про какой Ла-5? с М-82Ф? Густав был лучше обычного Ла-5 во всем, кроме может быть виража.

скорость у земли, тяговооруженность, вираж - приимущество лавки абсолютно любой ввиду более мощного мотора и конструкции планера

да вот беда с виражем в игре, лавка не удерживается в вираже за фашистким пепелацем, он это же делает с успехом, почему пока не понятно, хотелось бы услышать мнение инженеров игры

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорость у земли, тяговооруженность, вираж - приимущество лавки абсолютно любой ввиду более мощного мотора и конструкции планера

да вот беда с виражем в игре, лавка не удерживается в вираже за фашистким пепелацем, он это же делает с успехом, почему пока не понятно, хотелось бы услышать мнение инженеров игры

яснопонятно, пойду сожгу книжку Якубовича.

 

зы. в игре Лавка на форсаже заходит в хвост мессерам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зы. в игре Лавка на форсаже заходит в хвост мессерам.

Похоже ты первый из отписавшихся на форуме у кого это получилось. ;) 

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже ты первый из отписавшихся на форуме у кого это получилось. ;)

 

в прошлом РД не получалось... Даже не так - в прошлом РД я вообще ничего на лавке не мог сделать с мессерами, а в этом получалось. Но с моей косой стрельбой даже это не является залогом успеха  :hunter:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скорость у земли, тяговооруженность, вираж - приимущество лавки абсолютно любой ввиду более мощного мотора и конструкции планера

да вот беда с виражем в игре, лавка не удерживается в вираже за фашистким пепелацем, он это же делает с успехом, почему пока не понятно, хотелось бы услышать мнение инженеров игры

 

Нет, 25 сек. против 20 у Г-2. 

post-15045-0-65634100-1400431057_thumb.gif

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, 25 сек. против 20 у Г-2. 

Это не скан с документа тех времен, это современный скриншот (отфотошопеный до черно-белого состояния) с сайта который мне недавно попался (забыл название) да и это видно невооруженным взглядом, посмотрите на шрифт, это же Arial. И серая полоса также выдает Microsoft Office. Во вторых там в примечании написано что это все расчет а не данные с испытаний.

Изменено пользователем CEPbIu
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не скан с документа тех времен, это современный скриншот (отфотошопеный до черно-белого состояния) с сайта который мне недавно попался (забыл название) да и это видно невооруженным взглядом, посмотрите на шрифт, это же Arial. И серая полоса также выдает Microsoft Office. Во вторых там в примечании написано что это все расчет а не данные с испытаний.

Рассмешил  :biggrin:.

Это я вручную  вырезал из книжки Якубовича. Как кто-то писал "пойду её сожгу" - обманул жулик.

 

П.С. А серая полоса это у меня рука дрожала-  пивка выпил.

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассмешил  :biggrin:.

Это я вручную  вырезал из книжки Якубовича. Как кто-то писал "пойду её сожгу" - обманул жулик.

 

П.С. А серая полоса это у меня рука дрожала-  пивка выпил.

Может и из книжки, во всяком случае это не значит что эта таблица не могла попасть мне на глаза на просторах инета. Книжка в формате PDF была? Ключевой момент - это не данные с испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И на добивалочку. (можно сыграть в "найди 10 отличий от данных Якубовича"). Наша лавочка судя по всему №37210444.

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/FaLav/FaLav031.htm

 

 

post-18493-0-15230600-1400442923_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И на добивалочку. (можно сыграть в "найди 10 отличий от данных Якубовича"). Наша лавочка судя по всему №37210444.

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut02/FaLav/FaLav031.htm

Я же говорю - обманул жулик.

 

А приведённые Вами ссылки  - точно данные с испытаний?

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще я думаю разрабы и без нас  разберутся 

 

 

post-15045-0-23901000-1400476723_thumb.jpg

post-15045-0-97808000-1400477134_thumb.jpg

Изменено пользователем BW_Kuznechik
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередной раз посмотрел ТТХ истребителей представленных в игре и пришел к выводу, что вираж указанный в ТТХ должен меряться на номинальных длительных режимах работы двигателя. У ЛаГГа и у Яка форсированных режимов и время их виража практически совпадает с данными ТТХ. А вот с лавкой в очередной раз задумался. Планер на Ла-5 ЛаГГовский, вес увеличился, но увеличилась и мощность двигателя. В принципе максимальные скорости ла-5 (створки капота закрыты) и ЛаГГа (совки по потоку) на высоте 600 м равны. Однако по ТТХ лавка проигрывает ЛаГГу в вираже 1 с. Все бы ничего, но мне в номинальном режиме с закрытыми створками капота не удалось получить на лавке вираж в 22 с. и в 22,6 (как в некоторых источниках) тоже не удалось получить. Среднее время виража более 23 с. Хотя вираж за 22,3 с. сделать удалось, но при слегка перетянутой ручке и медленной потере скорости (3 км/ч за один круг). Устойчивым такой вираж не назовешь.

С другой стороны с чего бы лавке быть такой неповоротливой? Здесь табличка есть с ТТХ самолетов. Обратил внимание, что вираж ЛаГГа в 41 серии на секунду стал лучше. Вопрос почему? Вооружение добавилось и очевидно легче он не стал. Если почитать в вики, то увидим , что с 35 серии на ЛаГГах появились предкрылки. Очевидно они улучшают характеристики виража (возможно я в этих выводах ошибаюсь, поправьте если не прав). А вот еще пример: ЛаГГ 34-й серии имеет такую же массу как и ла-5 (разница в 3 кг.). При этом имея меньшую мощность, не имея предкрылок он делает вираж за 22 с.

Что имеем в итоге? Большая масса лавки по сравнению с лаггом ухудшает вираж как минимум на 1 с., но у лавки есть предкрылки, что улучшает характеристики самолета в вираже. Очевидно форма капота всетаки здорово ухудшила аэродинамику, так как наличие предкрылков не улучшило вираж оставив его на уровне 22 с.

Теперь что в игре? Мы не имеем виража ла-5 на номинале в 22 с. Устойчивость лавки в вираже хуже чем ЛаГГа при наличии предкрылок - загадка природы.

Даже если устойчивость такой и должна быть (возможно изменившиеся центр тяжести и форма капота сделали свое черное дело) то не соответствующий ТТХ вираж выглядит как косяк во ФМ.

Если вираж на лавке в номинале будет 22 с., то на форсаже он очевидно составит не более 20с. (именно такой вираж имеем на ла-5ф, где ограничение на форсаж вроде снятои его можно считать номинальным в бою). Если в игре будет так, то это будет лучше согласовываться с мемуарами.

  • Нравится 1
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Теперь что в игре? Мы не имеем виража ла-5 на номинале в 22 с. Устойчивость лавки в вираже хуже чем ЛаГГа при наличии предкрылок - загадка природы.

Даже если устойчивость такой и должна быть (возможно изменившиеся центр тяжести и форма капота сделали свое черное дело) то не соответствующий ТТХ вираж выглядит как косяк во ФМ.

Если вираж на лавке в номинале будет 22 с., то на форсаже он очевидно составит не более 20с. (именно такой вираж имеем на ла-5ф, где ограничение на форсаж вроде снятои его можно считать номинальным в бою). Если в игре будет так, то это будет лучше согласовываться с мемуарами.

Я думаю , что это турбуленция и срыв потока у центроплана из за воздуха выходящего из створок капота. 

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю , что это турбуленция и срыв потока у центроплана из за воздуха выходящего из створок капота. 

дк все мерялось на испытания и в игре со створками по потоку, ибо в инструкциях летчикам написано о съедании скорости створками капота

 

В очередной раз посмотрел ТТХ истребителей представленных в игре и пришел к выводу, что вираж указанный в ТТХ должен меряться на номинальных длительных режимах работы двигателя. У ЛаГГа и у Яка форсированных режимов и время их виража практически совпадает с данными ТТХ. А вот с лавкой в очередной раз задумался. Планер на Ла-5 ЛаГГовский, вес увеличился, но увеличилась и мощность двигателя. В принципе максимальные скорости ла-5 (створки капота закрыты) и ЛаГГа (совки по потоку) на высоте 600 м равны. Однако по ТТХ лавка проигрывает ЛаГГу в вираже 1 с. Все бы ничего, но мне в номинальном режиме с закрытыми створками капота не удалось получить на лавке вираж в 22 с. и в 22,6 (как в некоторых источниках) тоже не удалось получить. Среднее время виража более 23 с. Хотя вираж за 22,3 с. сделать удалось, но при слегка перетянутой ручке и медленной потере скорости (3 км/ч за один круг). Устойчивым такой вираж не назовешь.

С другой стороны с чего бы лавке быть такой неповоротливой? Здесь табличка есть с ТТХ самолетов. Обратил внимание, что вираж ЛаГГа в 41 серии на секунду стал лучше. Вопрос почему? Вооружение добавилось и очевидно легче он не стал. Если почитать в вики, то увидим , что с 35 серии на ЛаГГах появились предкрылки. Очевидно они улучшают характеристики виража (возможно я в этих выводах ошибаюсь, поправьте если не прав). А вот еще пример: ЛаГГ 34-й серии имеет такую же массу как и ла-5 (разница в 3 кг.). При этом имея меньшую мощность, не имея предкрылок он делает вираж за 22 с.

Что имеем в итоге? Большая масса лавки по сравнению с лаггом ухудшает вираж как минимум на 1 с., но у лавки есть предкрылки, что улучшает характеристики самолета в вираже. Очевидно форма капота всетаки здорово ухудшила аэродинамику, так как наличие предкрылков не улучшило вираж оставив его на уровне 22 с.

Теперь что в игре? Мы не имеем виража ла-5 на номинале в 22 с. Устойчивость лавки в вираже хуже чем ЛаГГа при наличии предкрылок - загадка природы.

Даже если устойчивость такой и должна быть (возможно изменившиеся центр тяжести и форма капота сделали свое черное дело) то не соответствующий ТТХ вираж выглядит как косяк во ФМ.

Если вираж на лавке в номинале будет 22 с., то на форсаже он очевидно составит не более 20с. (именно такой вираж имеем на ла-5ф, где ограничение на форсаж вроде снятои его можно считать номинальным в бою). Если в игре будет так, то это будет лучше согласовываться с мемуарами.

1. Проверить на каких режимах работы двигателя проводилась проверка виражных характеристик при испытаниях можно только лишь найдя их оригиналы, а так это только догадки 

2. в таблице ошибка: ла-9 не имел виража в 30 сек устоявшийся вираж ла-9 с макс закрузкой 20 сек(3400 кг), ла -11 с весом в 4000 кг имел вираж 25 сек,, а на этих пепелацах ламинированное крыло и нет предкрыков, и все равно как только у этих самолетов опустошаются крыльевые баки ( а у ла 11 и часть остальных)они превращались в старый добрый ла-7 и ла-5фн с их прежними виражами в 18-19 сек. поэтому секрет улучшений в вираже от первого ла-5 до ла-7(цельнометаллы опущу) прост:

снижение массы за счет конструкций и топлива

улучшение аэродинамика планера( переносы радиаторов и доработки капота)

герметизация моторной группы и прочих щелей планера( как заметно из испытаний одна из серьезнейших проблемы влияющих на ЛТХ самолета, стоит только взглянуть на результаты испытаний эталонов и серийных)

правильная настройка предкрылков( очередная серьезная проблема)

 

в подтверждение слов статья с испытаниями взятого с конвейра ла-7 в 44 году (http://www.airpages.ru/mn/la7_00.shtml)

 

А по поводу Ла-5 мысли такие: как видно из различных таблиц у ла-5 вираж пляшет от 22 до 25 сек, поэтому нужно узнавать у товарищей разработчиков конкретно какой самолет лег в основу ЛТХ самолета в игре, а потом сравнивать, мое мнение, что то должен быть самолет близкий к эталону(с характеристикой виража в 22-5 сек), так как любой производственный брак можно было бы поправить техникам на аэродроме(улучшить герметизацию, обработать кромки и стыки, поправить обшивку, заделать щели, заменить и настроить пружины в предкрылках, убрать лишний вес и т.д. и т.п.)

Отсюда вытекает следующее Ла-5 с полной загрузкой в 3300 с лишним кг должен выполнять левый устоявшийся вираж за 22,5 сек, чего как известно в игре мы пока не имеем

Интересная деталь: если мы выкидываем половину топлива (максимально 539л (395 кг)) то получаем экономию веса в 200 кг( при этом нам все равно хватает "соляры" аж на 600 км), и что у нас выходит, по массе у нас уже получается практически ла-5Ф( 3200 кг) а как известно у него уже время виража установившегося виража 18,5 сек, правда там и двиг на 100 кобыл дюже в режиме форсажа, но в любом случае наша лавка уже должна укладываться в 20 сек

Как показывает практика полетов в игре ла-5 по барабану сколько из него топлива выкинули, он все равно бревно(секундомером не мерил, проверял на фашисте - в вираже за ним не удержаться, уходит,а по данным испытаний у Г2 время виража 20 сек правого, и 21,5 левого, правда опять же остается загадкой на каких режимах его мерили, притом как показывает практика в левом(более выгодном для лавки вираже, удержаться еще сложнее).

 

Так же не забываем про неустоявшийся вираж, он обычно быстрее на 4 сек устоявшегося(часто ограничен величиной ПДП планера, а иногда и пилота)

 

 

Из выше перечисленного следует,что ла-5 явно в игре не настроен, как положено ему быть, поэтому вопрос с виражными характеристики самолетов пока остается открытым. В скором времени выложу расчеты по теме виража самолетов истребителей из игры, так что если кого не затруднит, кинте ссылки на РЛЭ самолетов которые у нас в игре нужны точные массы, площади крыльев, скорости сваливания.

 

Красный только для администрации форума.

Изменено пользователем =BY=KAPUTT
Изменил цвет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В очередной раз посмотрел ТТХ истребителей представленных в игре и пришел к выводу, что вираж указанный в ТТХ должен меряться на номинальных длительных режимах работы двигателя. У ЛаГГа и у Яка форсированных режимов и время их виража практически совпадает с данными ТТХ. А вот с лавкой в очередной раз задумался. Планер на Ла-5 ЛаГГовский, вес увеличился, но увеличилась и мощность двигателя. В принципе максимальные скорости ла-5 (створки капота закрыты) и ЛаГГа (совки по потоку) на высоте 600 м равны. Однако по ТТХ лавка проигрывает ЛаГГу в вираже 1 с. Все бы ничего, но мне в номинальном режиме с закрытыми створками капота не удалось получить на лавке вираж в 22 с. и в 22,6 (как в некоторых источниках) тоже не удалось получить. Среднее время виража более 23 с. Хотя вираж за 22,3 с. сделать удалось, но при слегка перетянутой ручке и медленной потере скорости (3 км/ч за один круг). Устойчивым такой вираж не назовешь.

С другой стороны с чего бы лавке быть такой неповоротливой? Здесь табличка есть с ТТХ самолетов. Обратил внимание, что вираж ЛаГГа в 41 серии на секунду стал лучше. Вопрос почему? Вооружение добавилось и очевидно легче он не стал. Если почитать в вики, то увидим , что с 35 серии на ЛаГГах появились предкрылки. Очевидно они улучшают характеристики виража (возможно я в этих выводах ошибаюсь, поправьте если не прав). А вот еще пример: ЛаГГ 34-й серии имеет такую же массу как и ла-5 (разница в 3 кг.). При этом имея меньшую мощность, не имея предкрылок он делает вираж за 22 с.

Что имеем в итоге? Большая масса лавки по сравнению с лаггом ухудшает вираж как минимум на 1 с., но у лавки есть предкрылки, что улучшает характеристики самолета в вираже. Очевидно форма капота всетаки здорово ухудшила аэродинамику, так как наличие предкрылков не улучшило вираж оставив его на уровне 22 с.

Теперь что в игре? Мы не имеем виража ла-5 на номинале в 22 с. Устойчивость лавки в вираже хуже чем ЛаГГа при наличии предкрылок - загадка природы.

Даже если устойчивость такой и должна быть (возможно изменившиеся центр тяжести и форма капота сделали свое черное дело) то не соответствующий ТТХ вираж выглядит как косяк во ФМ.

Если вираж на лавке в номинале будет 22 с., то на форсаже он очевидно составит не более 20с. (именно такой вираж имеем на ла-5ф, где ограничение на форсаж вроде снятои его можно считать номинальным в бою). Если в игре будет так, то это будет лучше согласовываться с мемуарами.

важный момент!! предкрылки в значительной степени не улучшают такую маневренную характеристику самолета как устоявшийся вираж( для неустоявшегося дают значительные), предкрылки необходимы для предотвращения срыва потока с крыла при больших углах атаки и устойчивых полетов на предельно малых скоростях, т.е. улучшать характеристики самолета по сваливанию, притом не по скорости сваливания которая опять же определяется площадью крыла и нагрузкой на него, а его предупреждением и  более спокойными выходами без затягиваний в штопор, основными компонентами определяющими устоявшийся вираж является площадь крыла, тяга, масса самолета, а так же форма планера. Поэтому предкрылки не дают штопорить лавке в вираже при перетягивании ручке и вызывают легкое покачивание по крену, предупреждая о приближении к скоростям сваливания(из отчетов о летных испытаниях)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу устойчивости в сравнении с лаггом, летал сегодня, может косяк и был, но его поправили, поведение  достаточно корректно и ожидаемо: сравни скорости на которых начинает лавку болтать и лагг, лавка спокойно стоит в вираже вплоть до 200 кмч, лагг такого себе не позволяет, ибо лавка, учитывая значительное преимущество в мощи мотора и характеристикой по сваливанию, должна быть одной из самых устойчивых на низких скоростях в игре самолетов( в испытаниях так и описывается поведение плавное покачивание с последующим опять же плавным опусканием носа во время сваливания, а при перетягивании плавно поворачивает на одно крыло), о фашистких мессеров сказано что, при перетягивании они валятся в штопор без предупреждения, тут все верно в игре перетягиваешь и сразу же штопорит, сказывается более задняя центовка, а на лавке тяни скока влезет она тупо скорость теряет и не штопорит, так что с устойчивостью все более или менее коррекно.

Изменено пользователем =BY=KAPUTT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю , что это турбуленция и срыв потока у центроплана из за воздуха выходящего из створок капота. 

Закрытые створки на лавке выступают не больше чем патрубки на ЛаГГе и Яке. Да и в поздних моделях лавки створки ни куда не делись.

 

 

А по поводу Ла-5 мысли такие: как видно из различных таблиц у ла-5 вираж пляшет от 22 до 25 сек, поэтому нужно узнавать у товарищей разработчиков конкретно какой самолет лег в основу ЛТХ самолета в игре

Если за основу брать скоростные характеристики, то лавка в игре близка к серии серии 8-50. Цитата: "Самолет № 8-50 вдобавок имел внешний и внутренний капоты с улучшенной герметизацией, новые выходы охлаждающего воздуха и выхлопные патрубки. На высоте 600 м на форсаже скорость была 565 км/ч, без него — 530 км/ч, а на I границе высотности 3250 м — 590 км/ч."

 

 

важный момент!! предкрылки в значительной степени не улучшают такую маневренную характеристику самолета как устоявшийся вираж( для неустоявшегося дают значительные), предкрылки необходимы для предотвращения срыва потока с крыла при больших углах атаки и устойчивых полетов на предельно малых скоростях, т.е. улучшать характеристики самолета по сваливанию, притом не по скорости сваливания которая опять же определяется площадью крыла и нагрузкой на него, а его предупреждением и  более спокойными выходами без затягиваний в штопор, основными компонентами определяющими устоявшийся вираж является площадь крыла, тяга, масса самолета, а так же форма планера. Поэтому предкрылки не дают штопорить лавке в вираже при перетягивании ручке и вызывают легкое покачивание по крену, предупреждая о приближении к скоростям сваливания(из отчетов о летных испытаниях)

Раз эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, почему же от них нет пользы в вираже? Ведь вираж это не что иное как увеличение угла атаки. Самолет летит на максимально возможном угле атаки для определенной скорости. Если лавка и ЛаГГ выполняют вираж на одинаковой скорости, но лавка его выполняет за большее время, это означает, что лавка выполняет вираж с большим радиусом и меньшим углом атаки соответственно.

На ЛаГГе предкрылки сократили время виража на 1 с.

 

 

по поводу устойчивости в сравнении с лаггом, летал сегодня, может косяк и был, но его поправили, поведение  достаточно корректно и ожидаемо: сравни скорости на которых начинает лавку болтать и лагг, лавка спокойно стоит в вираже вплоть до 200 кмч, лагг такого себе не позволяет, ибо лавка, учитывая значительное преимущество в мощи мотора и характеристикой по сваливанию, должна быть одной из самых устойчивых на низких скоростях в игре самолетов( в испытаниях так и описывается поведение плавное покачивание с последующим опять же плавным опусканием носа во время сваливания, а при перетягивании плавно поворачивает на одно крыло), о фашистких мессеров сказано что, при перетягивании они валятся в штопор без предупреждения, тут все верно в игре перетягиваешь и сразу же штопорит, сказывается более задняя центовка, а на лавке тяни скока влезет она тупо скорость теряет и не штопорит, так что с устойчивостью все более или менее коррекно.

Вот это и удивляет. Только толку от виража лавки на скорости 200 км/ч. Она пока его выполнять будет ЛаГГ дважды вокруг нее облетит. Пока предкрылки позволяют лавке только зависать на низких скоростях без сваливания. ЛаГГ тоже может стоять в вираже вплоть до 200 км/ч с выпущенными щитками без всяких предкрылков. Получается если рассуждать по этому пути, то целесообразность внедрения предкрылков весьма сомнительна.

И тем не менее в игре ЛаГГ способен держаться на скорости 300 км/ч с бОльшим углом атаки без предкрылков чем лавка с предкрылками. И ни при каких обстоятельствах лавка не может пройти вираж с бОльшим углом атаки чем ЛаГГ. При попытки увеличить крутизну виража/угол атаки у лавки неминуемо происходит срыв потока, огромная потеря скорости и начинается вот это покачивание с крыла на крыло. Можно конечно восхищаться, что лавка еще не в штопоре, но противник-то окончательно оторвался, а лавка висит как дирижабль на скорости 200 км/ч.

На счет тяни сколько влезет на лавке тоже не совсем так. Лавка в прямолинейном полете при перетягивании ручки резко потеряет скорость и удержит положение носа по горизонту, но при этом будет приближаться к земле как парашют, но в вираж ни за что не полезет. Для сравнения тот же Як при перетягивании ручки перед тем как потерять скорость заложит более крутой вираж и скорость будет терять в вираже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как показывает практика полетов в игре ла-5 по барабану сколько из него топлива выкинули, он все равно бревно(секундомером не мерил, проверял на фашисте - в вираже за ним не удержаться, уходит,а по данным испытаний у Г2 время виража 20 сек правого, и 21,5 левого, правда опять же остается загадкой на каких режимах его мерили, притом как показывает практика в левом(более выгодном для лавки вираже, удержаться еще сложнее).

 

CEPbIu на форуме выкладывал инфу по виражам на мессах в игре. Он как я понял долго и скурпулезно их замерял и его показатели в игре на АТА 1,3 очень близки к показателям ТТХ этих самолетов. Отсюда можно сделать вывод, что скорость виража на самолетах в игре соответствует ТТХ в номинальных режимах. Из 5-ти истребителей представленных в игре только у лавки не бъют показатели виража в игре на номинале с данными ТТХ. Насчет топлива в игре пока ничего не понятно. Много багов или еще не доделано: в дуэли противник с пробитыми баками держится в воздухе столько же как и целый самолет, то есть утечка топлива не уменьшает его количество в баках.

ТТХ самолета с разным количеством топлива нужно мерять, пока еще не занимался этим вопросом. Думаю пусть сначала приборы допилят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу створок на всех лавка они жрут скорость,и связано это просто с банальным увеличением сопротивления,  представьте выступающие с каждой стороны на 80 мм и высотой по полметра прямоугольники, пользы от такой примочки мало в плане аэродинамики, и если их выпустить, то они повлияют и на вираж

 

в том то и прикол что по ощущению это лавка в которой указан вираж 25 сек, а по скоростным характеристикам что-то более солидное, и вираж должен быть около 22 сек, нужны данные по ла-5 из игры,  я посчитаю какой должен быть вираж, вот и будем сверять

 

Ни кто и не говорил что они не влияют, я  писал что предкрыки существенно влияют на скорость сваливания, а вираж выполняют на оптимальных, а не экстремальных углах атаки, ибо на больших углах очень большое сопротивление, а мощи мотора не хватает чтобы уменьшить радиус или угловую скорость,поэтому влияние массы или площади крыла повлияет значительно сильнее. Экстремальные углы используют только на неустоявшемся, там сам знаешь  как показывает практика скорость ну очень быстро падает и пепелац зарывается.

 

по поводу угла атаки лагга и лавки -  спорный момент, ибо воздух сжимаемая среда, угол атаки крыла может быть одинаковым, а вот из-за разницы в массе или размере площади крыла, будет просадка  в радиусе.

не факт что только предкрылки, вот смотрю я на таблицы не один лагг не крутился быстрее 20 сек, а вот на лавке предкрылки с самого начала и время виража улучшили только за счет снижения массы и увеличения мощности мотра, более того у ла-9 и ла-11 предкрылки убрали и время виража осталось тем же( если массу взлетную сделать такую же как у ла-7 ла 5фн), а все почему, потому что применили другой профиль крыла, где на больших углах атаки не происходит срыв потока в верхней кромки крыла, скорость сваливания хоть я и не помню, но скорее всего у ла-9 и 11 они похуже чем у лавки с предкрылками

 

вряд ли облетит, ибо я на лагге мессер вообще в вираже ни разу не догонял, а на лавке с трудом, но регулярно. я не мерил скока сек, сужу только по полетам за ботом. возможно ты и прав по поводу радиусов виража и скорости, повторюсь, я не мерил и захожу на огневое решение на месса либо в неустоявшемся , либо на закрылках.

 

как раз таки на лавке можно задать приличный угол атаки в сравнении с лаггом, и она будет лететь за счет высоких характеристик на сваливание и тяги мотора, тяговооруженность решает здесь. А я тяну скока влезет и в вираж входить можно  при планировании, парашут это как раз таки очень полезный эффект, на мессере штопор при таком отношении. лагг и як брыкаются и валятся на крыло с потерей высоты и скорости, результат один на самолетах ВОВ слишком большие углы атаки приводят к потере высоты и скорости, мощи мотора не хватает чтобы удержаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну лавку я тоже позамерял в игре, но только в момент её добавления в игру(а она как оказалось была не без багов), получился вираж в 22.10 левый и 22.89 правый, замерял на форсаже. Как раз разлет не более 0.5 секунды от нужной цифры. Все точно как в аптеке.

А вот мысль про то что замеры на испытаниях проводились не на форсаже действительно имеет место быть, ведь есть цифры и  в 25сек, возможно как раз это бесфорсажный режим. Хотя у ЛаГГов с массой ~3300 виражи по 22сек зафиксированы, так что возможно 25сек лавки это замер без форсажа да еще и с открытыми створками капотов. Тогда возможно что в игре лавка на форсаже с легкой недозаправкой (~66%) сможет выдать 20-21сек (или сколько там у Ла-5Ф ранней?). Надо будет посмотреть.

 

И масса у лавки в игре 3360кг.

Изменено пользователем CEPbIu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну лавку я тоже позамерял в игре, но только в момент её добавления в игру(а она как оказалось была не без багов), получился вираж в 22.10 левый и 22.89 правый, замерял на форсаже. Как раз разлет не более 0.5 секунды от нужной цифры. Все точно как в аптеке.

А вот мысль про то что замеры на испытаниях проводились не на форсаже действительно имеет место быть, ведь есть цифры и  в 25сек, возможно как раз это бесфорсажный режим. Хотя у ЛаГГов с массой ~3300 виражи по 22сек зафиксированы, так что возможно 25сек лавки это замер без форсажа да еще и с открытыми створками капотов. Тогда возможно что в игре лавка на форсаже с легкой недозаправкой (~66%) сможет выдать 20-21сек (или сколько там у Ла-5Ф ранней?). Надо будет посмотреть.

 

И масса у лавки в игре 3360кг.

дружище, это скорее всего контрольные испытания серийной ла-5(ЛаГГ-5 М-82 зав.№ 5003 Совместные исп. НИИ      ВВС и завода № 31 05.42 г.), потому может быть с косяками, глянь таблицу с лавками у ла-5фн и ла-7 вираж у некоторых испытуемых выше 20 сек бывает, а максималка в горизонте у некоторых аж на 40 км просаживается

судя по таблице наш ла-5 3360 кг имеет вираж 22,6

а тот у которого  25 сек масса 3280, почему вираж упал с уменьшившейся массой загадка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чиста для прикола, разбавлю этот "полет фантазий"...

Из нижнего понял только "курвен" :)

 

А бщ=0 это без щитков?

 

BW_Kuznechik, on 24 May 2014 - 17:42, said:snapback.png

Я думаю , что это турбуленция и срыв потока у центроплана из за воздуха выходящего из створок капота. 

Закрытые створки на лавке выступают не больше чем патрубки на ЛаГГе и Яке. Да и в поздних моделях лавки створки ни куда не делись.

 

 

Я не про это. Воздух проходящий на полной скорости самолёта через передние воздухозаборники, потом через нагретые цилиндры+дефлекторы и уже потом через совки 

очень сильно "закручен", турбулентен, вихревой поток. Из за которого обдув возле центроплана сильно нарушается и соответственно  должна страдать устойчивость на вираже

и падать подъёмная сила.

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чиста для прикола, разбавлю этот "полет фантазий"...

))) про курвен все понятно, а причем тут "полет фантазии" когда 22,6 взято не из головы а из таблиц. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чиста для прикола, разбавлю этот "полет фантазий"...

Чиста для прикола может переведешь, что такое бщ=0 в скане по твоей ссылке.

Ну и сам понимаешь, что ла-5 имел несколько серий, первые даже предкрылок не имели. Может это данные вообще по опытному образцу? Ну и сравнение не корректно - высота 1500, а не 1000 как обычно, да и скорость поболе на 15 км/ч.

 

З.Ы. Сейчас тестил установившийся левый вираж на лавке без форсажа (получалось почти идеально при настройках погоды на полный штиль), высота 1000, скорость 300, топливо 100%, щитки закрыты, совок открыт - 23,3 с. средний показатель.

Изменено пользователем ZoZo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чиста для прикола, разбавлю этот "полет фантазий"...

А можешь разбавить титульным листом, а то мы народ тёмный,  академиев не заканчивали.

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

З.Ы. Сейчас тестил установившийся левый вираж на лавке без форсажа (получалось почти идеально при настройках погоды на полный штиль), высота 1000, скорость 300, топливо 100%, щитки закрыты, совок открыт - 23,3 с. средний показатель.

А со щитками сколько?

Если бщ=0 без щитков, то у Бывалова почти верно - 24 сек. (и там высота 1500 м)

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А со щитками сколько?

Если бщ=0 без щитков, то у Бывалова почти верно - 24 сек. (и там высота 1500 м)

Осталось выяснить какой же вираж был на самом деле - 22 с. , 22,6 с. или 24 с., а может 25 с? :biggrin: 

Проверил лавку с топливом 20%, максимальная скорость на форсаже без изменений, а вот вираж стал быстрее. Нужно более точно измерять, но минимум на 1-1,5 с времени меньше тратит это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из нижнего понял только "курвен" :)

это автор зачем то сравнил эмиль, с "безимянными" ла-5/як-7б...

 

А бщ=0 это без щитков?

хз, видимо, я знаю не больше твоего...

 

А можешь разбавить титульным листом, а то мы народ тёмный академиев не заканчивали.

источник ссылки видишь? :) это не я, а граф выложил маленький кусочек того что, видимо, когда то скачал с фтп "баранов"... вобщем, это просто чтобы разбавить некоторые фантазии, если отчета Федрови было недостаточно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось выяснить какой же вираж был на самом деле - 22 с. , 22,6 с. или 24 с., а может 25 с? :biggrin:

Проверил лавку с топливом 20%, максимальная скорость на форсаже без изменений, а вот вираж стал быстрее. Нужно более точно измерять, но минимум на 1-1,5 с времени меньше тратит это факт.

А щитки, щитки как же?!!! :) Ну не дают мне Ла-5.

Изменено пользователем BW_Kuznechik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А щитки, щитки как же?!!! :) Ну не дают мне Ла-5.

Щитки во всех тестах убираются. Так как при скорости 350 и больше без форсажа охлаждения хватает. В вираже думаю минут семь на номинале с убранными щитками продержится. Выпущенные на 100% щитки съедают около 35 км/ч скорости.

Вообще с этими щитками решение не самое удачное, работают как воздушный тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось выяснить какой же вираж был на самом деле - 22 с. , 22,6 с. или 24 с., а может 25 с? :biggrin:

Просто здравый смысл подсказывает что если "ЛаГГ-3 М-105ПФ с 37мм пушкой" (35 серия с НС-37) с массой 3363 и ЛаГГ-3 1й серии с массой 3346 делают за 22сек то и результаты лавки не будут сильно отличаться. А кстати по поводу номинал или форсаж, счас поступила мысль что у мессера при подвесе крыльевых пушек (+200кг, но там и разница во времени виража побольше) вираж на 2 секунды увеличивается, а это по сути те же самые килограммы которые убавились на Ла-5Ф при установке трехбачной системы(а у неё как раз в диапазоне 20-21 сек как у месса без подвесов). Выходит замер был все таки на форсаже.

 

чиста для прикола, разбавлю этот "полет фантазий"...

 

Да и 24сек на высоте 1500 на скорости 315 вполне имеют место быть, мы ведь все равно рассматриваем лучший вираж на 1000м.

_________________________________________________________________________________________________________________

Моя версия что все таки 22.6 это именно то самое время виража и именно у той лавки. И кажется в игре смоделирована именно Ла-5 № 37210444. Масса та же, вираж тот же, скорость на летней карте увидим но думаю будет та же.

Изменено пользователем CEPbIu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто здравый смысл подсказывает что если "ЛаГГ-3 М-105ПФ с 37мм пушкой" (35 серия с НС-37) с массой 3363 и ЛаГГ-3 1й серии с массой 3346 делают за 22сек то и результаты лавки не будут сильно отличаться. А кстати по поводу номинал или форсаж, счас поступила мысль что у мессера при подвесе крыльевых пушек (+200кг, но там и разница во времени виража побольше) вираж на 2 секунды увеличивается, а это по сути те же самые килограммы которые убавились на Ла-5Ф при установке трехбачной системы(а у неё как раз в диапазоне 20-21 сек как у месса без подвесов). Выходит замер был все таки на форсаже.

В том-то и проблема, что если руководствоваться характеристиками ЛаГГа, экстраполируя их на лавку, получается, что замеры нужно делать без форсажа, а если примерять ТТХ месса на лавку, то вроде как с форсажем вираж мерять логичнее.

Нужно больше информации и более точные данные.

 

З.Ы. Лично я склоняюсь к ориентированию в характеристиках на ЛаГГ, всетаки планер одинаковый если капот в расчет не брать.

Еще напрягает отсутствие зависимости максимальной скорости от количества топлива. На вираж-то количество топлива влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по таблицам:

ЛА-5ф масса 3200 вираж 18,5 максимальная мощность 1850

наш ла-5 масса 3360 вираж 22,6 мощность 1700

облегчение баков на половину(пол бака как раз 200 кг) должно давать время виража около  20 сек(имеем такую же как у ла-5ф массу, но отстаем в тяге), кому не сложно проверьте что сейчас в игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

судя по таблицам:

ЛА-5ф масса 3200 вираж 18,5 максимальная мощность 1850

наш ла-5 масса 3360 вираж 22,6 мощность 1700

облегчение баков на половину(пол бака как раз 200 кг) должно давать время виража около  20 сек(имеем такую же как у ла-5ф массу, но отстаем в тяге), кому не сложно проверьте что сейчас в игре?

Тогда не 50%, а 60% ставить нужно, чтобы ровно на 160 кг. уменьшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×