Jump to content

Recommended Posts

как же тяжко Бывалого читать :dash:  :wacko:

да, есть определенные трудности с изложением. :biggrin: и поэтому я дико извиняюсь перед теми адекватными гражданами, которые читают мои вирши........

 

а также надеюсь на их понимание, тем более что, в основном, я стараюсь не просто всякую херню писать.......

 

Кто бы что ни говорил, лавка - замечательный, хоть и брыкливый самолет! :fly:

при наличии широко известных недостатков самой конструкции. а также учитывая практически полное отсутствие в игре, серьезных косяков чисто производственного плана. и просто несколько сомнительное игровое моделирование (5 минут гарантированного форсажа, например, вместо законных 10), 

 

ранний Ла-5 даже СЛИШКОМ хорош............ :)

 

но, судя по всему, ОБЩЕЕ поведение самолета в т.ч. на высокой скорости, в какой то степени недонастроено.

 

я вот ни разу не крутил триммер РВ в пикировании........... и у меня "обратка" включена, а вот снять нагрузку с РУСа, лично мне никогда не хочется........... и лично я практически никогда не испытываю трудностей с наведением на цель (помимо ОЩУЩЕНИЯ небольшой раскачки по крену, и речь идет, скорее, только про 1.009). и даже то, что в кабине сидит "мускулистый буратино", по-моему, до конца ситуацию не объясняет........

 

а вот на фоке я один раз вспахал землюшку, было дело, и стабилизатор там используется постоянно, насколько я могу судить. практически как РУД. хотя, она тяжелее и быстрее.........

Share this post


Link to post
Share on other sites

в дополнение к тому что 1) все еще не поправлен? баг?, в виде странной работы бензиномера.........

2) появились вопросы к управляемости самолета, главным образом, на высокой скорости.............

3) козырек
 
 
 
видимо, это в т.ч. из-за того прикола с бомболюками и нижней турелью Пешки? :)
 
"11. Реализовано увеличение сопротивления самолета при открытии бомболюков;"
 
 
в принципе, это может показаться ерундой, но при открытии бомболюков перед сбросом, скорость должна сильно просаживаться, и это автоматом означает то что бомбардировщик становится уязвимее для атаки перехватчика. сколько было таких случаев, когда оппонент кидал бомбы прямо на моих глазах, а для уверенной атаки не хватало 200-300 метров?
 
и нижняя турель, которая находится в боевом положении, будет давать примерно похожий эффект.
 
 
 
и, собственно, эта фишка напомнила мне старый прикол с передними жалюзи на Ла-5, открытие которых вообще никак не сказывается на скорости самолета, а только регулирует количество охлаждающего воздуха.

а ведь это неправильно, насколько я могу судить.............. :scratch_one-s_head:
 
а если это неправильно, и если в тестах, которые есть у разработчиков, подтверждено то что испытания самолетов проводились с ОТКРЫТЫМИ передними жалюзи (на первых сериях их вообще не было, и таким образом, потеря 35 км/час относится только к полному открытию боковых створок)...........получается, что если реализовать понизившееся сопротивление при закрытии жалюзи, это автоматом будет означать быстрый рост температуры, НО, тем не менее, на КОРОТКИЙ промежуток времени Ла-5 получит некоторую прибавку в скорости, например, для догона уходящего противника.
 
и если немного прикинуть, то открытые передние жалюзи+закрытые боковые створки должны сказываться на скорости чуть больше, чем закрытые передние жалюзи, только немного облагораживающие лобовую часть самолета. открытые передние жалюзи+открытые боковые створки должны сказаться на скорости гораздо сильнее, так как возникнет уже серьезный обдув внутренностей = бОльшая потеря в скорости.
 
таким образом, закрытие передних жалюзи+боковых створок (в горизонтальном полете, и при догоне противника, последние практически всегда полностью закрыты) должны дать прибавку в, скажем, приблизительно 5-15 км/час............ ну или что то около того........

а это как раз сократит отставание Ла-5 от Фв 190 А-3 на форсаже, и которое само по себе является багом...... :) тоесть, я имею ввиду завышеную скорость 4-х точечного Фв 190.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

и, собственно, эта фишка напомнила мне старый прикол с передними жалюзи на Ла-5, открытие которых вообще никак не сказывается на скорости самолета, а только регулирует количество охлаждающего воздуха. а ведь это неправильно, насколько я могу судить
Не совсем так

Грубо говоря, аэродинамика цилиндра и такой же формы "стакана" летящего открытой частью вперед довольно похожи. При закрытых боковых створках потока через передние тоже нет, поэтому закрыты они или нет почти ничего не меняет.

 

А что будет при полностью открытых боковых створках? Открыты передние - мощный поток прогоняется через мотор. Закрыть передние - в моторном отделении всё равно создается пониженное давление. Совершается работа, значит есть сопротивление.

Так что передние створки скорее работают правильно.

 

А вот маслорадиатор довольно бесполезный. Температура масла скорее зависит от температуры головок цилиндров чем от открытия маслорадиатора. Если головки холодные масло не перегреть и с закрытым радиатором. И наоборот, головки за 200 - масло кипит и с открытым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем так

Грубо говоря, аэродинамика цилиндра и такой же формы "стакана" летящего открытой частью вперед довольно похожи. При закрытых боковых створках потока через передние тоже нет, поэтому закрыты они или нет почти ничего не меняет.

я вполне понимаю, что они вполне похожи (правда у стакана внутренности гладкие, а у "лавки" внутри ребристый мотор + может присутствовать неполная герметичность), и что там мало что меняется........ просто если это "мало" - хотя бы 5-10 км/час - то это меняет уже сильно многое.....

 

лично мне интересны именно цифры и точные прикидки.......

 

А что будет при полностью открытых боковых створках? Открыты передние - мощный поток прогоняется через мотор. Закрыть передние - в моторном отделении всё равно создается пониженное давление. Совершается работа, значит есть сопротивление.

это не вариант, потому что, повторюсь, в горизонте или на догоне боковые створки всегда прикрыты, если до этого не было критичного перегрева. в принципе, передние жалюзи прикрывать полностью тоже не обязательно.......... и опять нужны цифры......

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, есть определенные трудности с изложением. :biggrin: и поэтому я дико извиняюсь перед теми адекватными гражданами, которые читают мои вирши........

 

а также надеюсь на их понимание, тем более что, в основном, я стараюсь не просто всякую херню писать.......

 

при наличии широко известных недостатков самой конструкции. а также учитывая практически полное отсутствие в игре, серьезных косяков чисто производственного плана. и просто несколько сомнительное игровое моделирование (5 минут гарантированного форсажа, например, вместо законных 10), 

 

ранний Ла-5 даже СЛИШКОМ хорош............ :)

 

но, судя по всему, ОБЩЕЕ поведение самолета в т.ч. на высокой скорости, в какой то степени недонастроено.

 

я вот ни разу не крутил триммер РВ в пикировании........... и у меня "обратка" включена, а вот снять нагрузку с РУСа, лично мне никогда не хочется........... и лично я практически никогда не испытываю трудностей с наведением на цель (помимо ОЩУЩЕНИЯ небольшой раскачки по крену, и речь идет, скорее, только про 1.009). и даже то, что в кабине сидит "мускулистый буратино", по-моему, до конца ситуацию не объясняет........

 

а вот на фоке я один раз вспахал землюшку, было дело, и стабилизатор там используется постоянно, насколько я могу судить. практически как РУД. хотя, она тяжелее и быстрее.........

 

Никто в принципе не понял хорош ранний Ла-5 или плох, не до этого было. 

 

Вот недостатки и достоинства Ла-5 описанные Слуцковым уже в ЗАПе после первого тура. Интересно, кто-нибудь заметит, что здесь не так...

 

а) хорошая горизонтальная и вертикальная маневренность;

б) преимущество перед Ме-109 на виражах;

в) безотказное вооружение, удобно размещенное, с простой регулировкой.

Кроме того, самолет очень живуч, не горит в бою, но тяжелый. Удобное размещение большинства агрегатов.

Недостатки:

а) запуск двигателя без подогрева при температуре ниже -5 градусов невозможен;

б) свечи ВГ-12 работают 8-10 часов вместо положенных 40;

в) при работе продолжительное время на земле при 900-1200 об/мин происходит перекачка масла из бака в мотор, вследствие чего падает давление масла и заклинивает коленвал;

г) ненадежность гидросистемы – многочисленные течи;

д) прогар выхлопных патрубков, особенно у заднего ряда цилиндров;

е) отсутствие взаимозаменяемости деталей, изготовленных с подгонкой;

ж) задиры поршней, быстрый износ поршневых колец;

з) угар летчиков в кабинах;

и) отказы радиостанции.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни разу не видел ни одной фразы о плохой маневренности лавки, ни ранней ни поздней. При этом часто встречаются упоминания о недостаточной маневренности/дубовости ЛаГГа. При этом раняя лавка по маневренности уступает ЛаГГу. Вот и получается что маневренность у лавки хорошая, но плохая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто в принципе не понял хорош ранний Ла-5 или плох, не до этого было. 

 

Вот недостатки и достоинства Ла-5 описанные Слуцковым уже в ЗАПе после первого тура. Интересно, кто-нибудь заметит, что здесь не так...

 

а) хорошая горизонтальная и вертикальная маневренность;

б) преимущество перед Ме-109 на виражах;

в) безотказное вооружение, удобно размещенное, с простой регулировкой.

Кроме того, самолет очень живуч, не горит в бою, но тяжелый. Удобное размещение большинства агрегатов.

Недостатки:

а) запуск двигателя без подогрева при температуре ниже -5 градусов невозможен;

б) свечи ВГ-12 работают 8-10 часов вместо положенных 40;

в) при работе продолжительное время на земле при 900-1200 об/мин происходит перекачка масла из бака в мотор, вследствие чего падает давление масла и заклинивает коленвал;

г) ненадежность гидросистемы – многочисленные течи;

д) прогар выхлопных патрубков, особенно у заднего ряда цилиндров;

е) отсутствие взаимозаменяемости деталей, изготовленных с подгонкой;

ж) задиры поршней, быстрый износ поршневых колец;

з) угар летчиков в кабинах;

и) отказы радиостанции.

это из ваших доку? я такого не припомню, и есть весьма интересные детали.

 

по степени недооценки ранних серий, с моей любительской колокольни, похоже что так и вышло, согласен, т.е. реально качественную оценку ранних серий я никогда не встречал. 

 

и лично я затрудняюсь сказать, что там не так........... :biggrin: вроде бы, перечень отражает одну из оценок ("положительную")? разве что какие то эксплуатационные моменты (невзаимозаменяемость/подгонка итд), или пункт "а)", если это сравнение с немецкими самолетами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как быть с зимними условиями. Если здесь техника летает в атмосфере на 20-40 градусов холоднее летней, под которой эти движки тоже должны работать на форсаже. Если только по температурному режиму - зимой будут бесконечно работать. 

(как в тундре. Там на зимних картах температура двигла стремится к нулю и иногда ниже него   :wacko: )

а синие там(у улиток) и зимой греются не слабо.  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

это из ваших доку? я такого не припомню, и есть весьма интересные детали.

 

по степени недооценки ранних серий, с моей любительской колокольни, похоже что так и вышло, согласен, т.е. реально качественную оценку ранних серий я никогда не встречал. 

 

и лично я затрудняюсь сказать, что там не так........... :biggrin: вроде бы, перечень отражает одну из оценок ("положительную")? разве что какие то эксплуатационные моменты (невзаимозаменяемость/подгонка итд), или пункт "а)", если это сравнение с немецкими самолетами.

 

Не так тут то,  что косяки собраны по итогам конкретной боевой работы, а вот преимущества описаны крайне обще, короче ни о чем.

Это писал командир полка, который совершил 7 вылетов в первом туре на Ла-5. Хотелось бы посмотреть такие раскладки от боевых летчиков, например Ковачевича или Шутова. Но пока не нашел...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, про ранние лавки, со слов Микояна (могу соврать в деталях - но в целом примерно так), - у них перед Сталинградом была возможность выбрать - или Як-7Б или Ла-5, так вот выбрали Як-7Б т.к. лавка не понравилась, что то вроде "наши на ней полетали и сказали что Як всетаки лучше".

Я еще удивился - "какой такой выбор? Война же - на чем прикажут на том и воевать должны же?", на что ответ был что то вроде "ну сам понимаешь - известные ребята в полку => знакомства".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элитный полк сформирован Сталиным Василием.

Кто же ему прикажет тип самолёта. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элитный то да, но что меня больше всего удивило в беседе о том периоде, что когда он в боевом вылете под Сталинградом атаковал раму - это был первый раз, когда он применил оружие, причем не то чтобы в бою - а вообще на практике (!), т.е. даже практических стрельб в воздухе, до этого он не проводил...

 

Это к дискуссии к тому, что было-бы если у ВВС РККА были бы вместо туч простых и дешевых самолетов - мега продвинутые но малочисленные И-185.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот красненькие вам и дока живая - чЁ по поводу Хартмана и Раля  постоянно воете - не понятно. Если в элитных полках опыта стрельб воздушных почти не было у пилотов, то что говорить о обычных строевых частях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что ты вообще ничьих воспоминаний кроме Хартмана и Раля не читал.

Есть масса воспоминаний наших лётчиков, ещё довоенной подготовки, которые стреляли ещё в училище.

Кроме того, к 43-44 году была налажена уже система доподготовкм в ЗАПах и в самих полках. (По воспиминаниям того же Кожедуба или Покрышкина)

А то, что написал Витя, относится конкретно к Сталинградской битве, когда для ВВС сложился самый тяжёлый период по кадрам, даже хуже, чем в 41м.

А в 44 году с немчиками в воздухе уже поменялись ролями. Это единогласно, все наши ветераны говорят.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элитный то да, но что меня больше всего удивило в беседе о том периоде, что когда он в боевом вылете под Сталинградом атаковал раму - это был первый раз, когда он применил оружие, причем не то чтобы в бою - а вообще на практике (!), т.е. даже практических стрельб в воздухе, до этого он не проводил...

 

Это к дискуссии к тому, что было-бы если у ВВС РККА были бы вместо туч простых и дешевых самолетов - мега продвинутые но малочисленные И-185.

 

Их там таких только двое с братом  и было.

Остальные инструкторы с Качи и бывалые фронтовики.

И после гибели брата его на боевые почти не брали.

И самолёт Ворожейкин себе забрал, после сбития его самолёта.

 

Тут скорее, не стрелял по самолёту, первое боевое применение по воздушной цели.

Он до Сталинграда служил в ПВО Москвы. Был ведомым.

В одном из вылетов на патрулирование его и сбил Як с другого полка.

 

Источник. Мемуары С.А. Микояна.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

з.ы.

При получении самолётов в запасном полку производили облёт и отстрел оружия в воздухе.

 

Извиняюсь. Брата Володю сбили на его (С.А. Микояна) самолёте в первый или второй день.

 

Не Ворожейкин, а Долгушин забрал самолёт у Володи.

Долгушин сел на "живот" на промежуточном аэродроме при перелёте в Сталинград.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут скорее, не стрелял по самолёту, первое боевое применение по воздушной цели.

Он до Сталинграда служил в ПВО Москвы. Был ведомым.

В одном из вылетов на патрулирование его и сбил Як с другого полка.

 

Хммм. В ПВО Москвы было немало ЛаГГ-3, кстати... Интересно получается. Может он и про него расскажет? Пусть 8ая серия (или более ранняя 4х точечная).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хммм. В ПВО Москвы было немало ЛаГГ-3, кстати... Интересно получается. Может он и про него расскажет? Пусть 8ая серия (или более ранняя 4х точечная).

 

Он летал в училище на И-16, воевал на Як1(ПВО,13 боевых вылетов до ранения), Як7(Сталинград), Як9 (инспекция ВВС, ПВО).

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что ты вообще ничьих воспоминаний кроме Хартмана и Раля не читал.

Есть масса воспоминаний наших лётчиков, ещё довоенной подготовки, которые стреляли ещё в училище.

Кроме того, к 43-44 году была налажена уже система доподготовкм в ЗАПах и в самих полках. (По воспиминаниям того же Кожедуба или Покрышкина)

А то, что написал Витя, относится конкретно к Сталинградской битве, когда для ВВС сложился самый тяжёлый период по кадрам, даже хуже, чем в 41м.

А в 44 году с немчиками в воздухе уже поменялись ролями. Это единогласно, все наши ветераны говорят.

Ощущение тебя подвело очередной раз. Что касается 43-44 года согласен. Кадровый голод был очень сильный особенно к концу войны. И соотношение СССР и Германия в воздхе было почти после 43-го 10 к 1 в нашу пользу, к счастью(уточню СССР,а то , вдруг опять у тебя ощущения пойдут...пойдут... ;) ). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Их там таких только двое с братом  и было.

Остальные инструкторы с Качи и бывалые фронтовики.

И после гибели брата его на боевые почти не брали.

И самолёт Ворожейкин себе забрал, после сбития его самолёта.

 

 

 

Там была еще лейтенант Клавдия Нечаева из звена 586 ИАП, которое распределили между 434 ИАП и 437 ИАП, она собственно первой и погибла, 16 сентября.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там была еще лейтенант Клавдия Нечаева из звена 586 ИАП, которое распределили между 434 ИАП и 437 ИАП, она собственно первой и погибла, 16 сентября.

 

Да. Женское звено 16 человек (12 мотористы/техники  + 4 пилота)  вошли в состав полка уже в Сталинграде.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не так тут то,  что косяки собраны по итогам конкретной боевой работы, а вот преимущества описаны крайне обще, короче ни о чем.

Это писал командир полка, который совершил 7 вылетов в первом туре на Ла-5.

 

а, теперь я понял, каким образом и с какой позиции вы оцениваете его слова....... согласен...........

 

и, в принципе, если я не ошибаюсь, то они все какие то обощенные и противоречивые..........

 

Хотелось бы посмотреть такие раскладки от боевых летчиков, например Ковачевича или Шутова. Но пока не нашел...

это было бы очень интересно. т.е. лично мне известны несколько разных отзывов, в том или ином виде, и можно что то додумать, но адекватные оригинальные впечатления от боевого применения, это даже не менее интересно чем первые госиспытания самолета. 

 

и увидеть это можно будет только в вашей книге..........? :biggrin:

 

и, все таки, мы были немного неточны (вернее, я так понял что вы подходите к пониманию вопроса, с точки зрения летописи БЗС и написания своей книги). 

 

так как есть отзыв Федрови, который облетал очень ранний Ла-5 (возможно что он испытывал самолет по тому самому "заказу", который описал Викс, либо там были приколы насчет сравнения с И-185). плюс есть основные данные из первых госиспытаний Ла-5 4й серии, которые были проведены где то осенью 42го ЕМНИП. и которые в интернете простым дятлам не доступны..........

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается управления самолетом, то на элеронах на средних скоростях нагрузки были нормальные, но на скоростях выше 450 км/ч по прибору нагрузки значительно возрастали. На руле глубины при пользовании триммером на скорости 300-320 км/ч нагрузки снимались полностью.

На пикировании на скорости около 500 км/ч по прибору большие нагрузки затрудняли вывод самолета из пикирования и приходилось пользоваться триммером.

Управление рулем поворота на больших скоростях было тяжелое. Вообще управление самолета требовало от летчика хорошей координации движений рулями.

 

----------------------------------------------------

 

тоесть, выходит так что нагрузки на элеронах, у ранних серий Ла-5 тип 37, считались вполне нормальными только до 400-450 км/час.

забыл выделить, чуть ли не самое главное...........

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень интересное мнение, особенное про "совершенно другой планер". прям и напрашивается вопрос - о лавках каких серий он говорит? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, про ранние лавки, со слов Микояна (могу соврать в деталях - но в целом примерно так), - у них перед Сталинградом была возможность выбрать - или Як-7Б или Ла-5, так вот выбрали Як-7Б т.к. лавка не понравилась, что то вроде "наши на ней полетали и сказали что Як всетаки лучше".

Я еще удивился - "какой такой выбор? Война же - на чем прикажут на том и воевать должны же?", на что ответ был что то вроде "ну сам понимаешь - известные ребята в полку => знакомства".

Конечно, а другие известные ребята - Покрышкинцы , Ла-7 не приняли , так и остались на Кобрах. Но был и Кожедуб, который воевал Только на Лавочкиных, и все знаем как... Важно еще как следует прочувствовать свой самолет - у кого-то это получилось. Edited by Dimych75

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто не принял? Покрыщкинцы? Это кто? После катастрофы с Клубовым, личным другом Покрышкина, решал сам Покрышкин. Но после окончания боевых действий покрышкинцы первыми перешли на реактивную тягу.

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

я только сейчас сообразил, что в свете обсуждения скорости в пикировании (в прикрытой ФиА).............. в общем, здесь упомянута скорость Ла-5 в пикировании, и вместо максимум 625 км/час по прибору из РЛЭ, на испытаниях скорость доводилась вплоть до практически 700 км/час. так что игровая реализация с "допуском" стала еще немного понятней ПМСМ................

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот красненькие вам и дока живая - чЁ по поводу Хартмана и Раля постоянно воете - не понятно. Если в элитных полках опыта стрельб воздушных почти не было у пилотов, то что говорить о обычных строевых частях.

Полк Клещева воевал нормально. Воешь тут только ты.

Edited by Maxyman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полк Клещева воевал нормально. Воешь тут только ты.

Ты мне  не тыЧь!!!(шутка :) ) почитай историю Сталинградской битвы, если в состоянии , конечно. Полк Ла-5 через две недели боев с фронта убрали, после того как половину состава потерял. Нормально повоевали. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Группа Василия Сталина воевала на Яках.

Edited by Maxyman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Группа Василия Сталина воевала на Яках.

Правильно, Ла-5 облетали и решили взять Як.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что правильно?

Ты, радостно повизгивая, набросил в теме про Ла о низком уровне боевой подготовки элиты ВВС на основании случая с Микояном. Я тебе ответил, что 434-й полк (ведь речь идет именно о нем) воевал на очень тяжелых участках и воевал хорошо, что свидетельствует о том, что они умели и летать, и стрелять.

Затем ты привел в пример высокие потери полков на Ла-5 в августе, это вообще к чему?

Edited by Maxyman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что правильно?

Ты, радостно повизгивая, набросил в теме про Ла о низком уровне боевой подготовки элиты ВВС на основании случая с Микояном. Я тебе ответил, что 434-й полк (ведь речь идет именно о нем) воевал на очень тяжелых участках и воевал хорошо, что свидетельствует о том, что они умели и летать, и стрелять.

Затем ты привел в пример высокие потери полков на Ла-5 в августе, это вообще к чему?

Есть книжка Владимира Раткина "Авиация в сталинградской битве" почитай , если и это не дойдет, как говориться, медицина бессильна  :(. По поводу  умели летать и стрелять, да умели , а еще и сбивать умели , но это считанные единицы таких летчиков у нас было, к сожалению.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ты утверждал, что даже эти единицы стрелять не умеют, не правда ли?

 

Авиация в Сталинградской битве, стр 46:

Подключение 434-го ИАП к прикрытию переправ сразу же сказалось на воздушной обстановке в районе Калача. 26 июля полк Клещёва, начиная с раннего утра, совершил 85 боевых вылетов, сбив при этом (по донесениям) 31 самолет, из которых 16 бомардировщиков. ... Уже с 10:00 того же дня летчики 434-го ИАП , судя по боевым донесениям, подтверждаемым сводками 52-го зенартдивизиона, бомбардировщиков  больше не встречали и вступали в бои только с подходящими к Калачу немецкими истребителями.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ты утверждал, что даже эти единицы стрелять не умеют, не правда ли?

 

Авиация в Сталинградской битве, стр 46:

У немцев самолетов столько не было...))) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Написано же черным по белому "по донесениям", ты же сам рекомендовал мне Раткина.

 

А чего ты здесь троллишь? Эхо Москвы там, Дождь, нормальные ресурсы, нет?

Эта дискуссия здесь оффтоп, я закончил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно, и Иван Иваныч геройский мужик  был и летчик классный(14 сбитых). Но донесения завышались иногда очень серьезно. От на 2 или 3 дели примерно  реальную цифру получишь. Да и полк этот на Як летал. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме авиамоделистов вычитал информацию, что опытные экземпляры первых ла-5 (и первых серий) имели слабый капот, который при пикировании мог иногда деформироваться. Так же со ссылками на мемуары летчиков там упоминается случай, что мотор в пикировании мог раздеться если не прикрыть створки жалюзей капота. Это в принципе согласуется с РЛЭ, где рекомендуется на пикировании прикрывать жалюзи, а так же с тех доработками по усилению жесткости капота на лавках.

Может кто знает первоисточник (мемуары)? Как вариант "раздевающийся" на пикировании мотор, если забыть прикрыть жалюзи, может можно реализовать в игре?

Я это к тому, что не только флаттером была ограничена скорость пикирования лавки, хотя флаттер это ведь не только на несущих плоскостях, но и сам фюзеляж тоже подвержен ему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...