Jump to content

Recommended Posts

Провел тест, высота 1000, скорость 300, топливо 60%. Сразу после старта закрыл створки, довел на номинале вираж до установившегося, а затем включил форсаж. Вот выборка по левому виражу: 22,2, 22,4, 22,8, 22,2, 22,2, движок заглох. Среднее время 22,36 с. Во время теста створки закрыты были, режим форсажный. Предполагается, что ла-5ф использует тоже форсажный режим, но у него он без ограничения.

Интересно ла-5ф без ограничения на максимальном наддуве летает со створками в каком положении?

 

З.Ы. У ла-5ф макс. мощность 1700, а 1850 это у ла-5фн

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Провел тест, высота 1000, скорость 300, топливо 60%. Сразу после старта закрыл створки, довел на номинале вираж до установившегося, а затем включил форсаж. Вот выборка по левому виражу: 22,2, 22,4, 22,8, 22,2, 22,2, движок заглох. Среднее время 22,36 с. Во время теста створки закрыты были, режим форсажный. Предполагается, что ла-5ф использует тоже форсажный режим, но у него он без ограничения.

Интересно ла-5ф без ограничения на максимальном наддуве летает со створками в каком положении?

 

З.Ы. У ла-5ф макс. мощность 1700, а 1850 это у ла-5фн

мда непонятки в разных статьях разная мощ фигурирует, но если мы имеем тот же двиг в 1700 кобыл(кроме форсажа ставшего теперь постоянным) то у ла-5 вираж должен быть такой же как и у Ла-5ф, т.е. 18,5 сек, естественно с одинаковой взлетной массой, так что мы имеем мы с виражем непонятно что, по мне так лавка -5 из старичка в плане виража настроена верно была, и крутила мессер, в отчетах тоже сказано ла - проигрывал почти во всем кроме горизонтальной маневренности

 

по поводу створок в игре косяк, у лавки жалюзи можно открывать отдельно от створок у которых в закрытом положении оставалась щель, поэтому открытые жалюзи и щель обеспечивали нормальную обдувку двигла на нормальных скоростях

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять Ла-5ф с ла-5фн путаешь. Вираж на ла-5ф 20с.

По поводу раздельного управления створок интересно. Значит есть отдельные органы управления ими. А где они расположены в кабине?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять Ла-5ф с ла-5фн путаешь. Вираж на ла-5ф 20с.

По поводу раздельного управления створок интересно. Значит есть отдельные органы управления ими. А где они расположены в кабине?

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html тут 18,5, а контрольных испытаний серийного 21, серийные  оч часто с косяками были, глянь внизу ла-7 есть с 20,5 сек, так же как и ла-5 весом 3360 показывает 22,6, а какой-то загадочный ла-5 весом меньше на 80 кг 25 сек

 

смотри внимательно там два штурвала крутятся вместе, а должны отдельно, притом тот который у стены должен вращаться всего на четверть оборота, потому как на ла -7 на него поставили рычажок с ограничительным сектором, рычажок прилепили прям к колесу, работает так же быстро как  на совке маслорадиатора, он как раз и отвечает за жалюзи, ну а тот у которого маленький шкив с тросом - это рычаг отвечающий за створки капота, я тут позднее собираюсь выложить в баг репорты эту фишку чтобы разделили, ибо получается что сейчас ла-5 летает с закрытыми створками и полностью закрытыми жалюзи, в таком положении обдувки у двигателя нет вообще

Edited by cJIaB9IHuH
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html тут 18,5, а контрольных испытаний серийного 21, серийные  оч часто с косяками были, глянь внизу ла-7 есть с 20,5 сек, так же как и ла-5 весом 3360 показывает 22,6, а какой-то загадочный ла-5 весом меньше на 80 кг 25

 

а вместо второй пушки УБС надо ставить? 

вообще интересный подход - найти данные на экспериментальный и вылизанный вариант самолета и хотеть чтобы под него подогнали раннюю лавку, которая вообще была заготовкой самолета.

 

Якубович (как мы уже поняли источник хреновый, так как лавка у него почему-то не сразу стала убером):

 

Осенью 1942 года из сборочного цеха горьковского авиазавода выкатили и 21 ноября предъявили на государственные испытания Ла-5 ╧ 39210101 с мотором М-82Ф. Обращает на себя внимание его обозначение "тип 39"; все предшествовавшие машины Ла-5 и Ла-5Ф покидали завод как "тип 37".

Новый самолет был облегченным трехбаковым истребителем с уменьшенным гapгротом. В его арсенале были пушка ШВАК и пулемет УБС. 

В ходе государственных испытаний усовершенствованного Ла-5, завершившихся в январе 1943 года, получили максимальную скорость 600 км/ч на высоте 6300 м и 582 км/ч на 3600 м. Это был наивысший результат для Ла-5 с мотором М-82Ф, а самолет стал как бы переходным от Ла-5Ф к Ла-5ФН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По штурвалам жалюзи и створок запостил в баги.

Пока выводы следующий по лавке в игре:

Планер ла-5 и ла-5ф практически идентичный. Мощность двигателя одинаковая в форсажном режиме. Могут отличаться настройки двигателя по высотности. Имея одинаковые аэродинамические характеристики, одинаковую мощность двигателя, одинаковую механизацию, одинаковую массу (при заправке ла-5 на 60%) имеем разницу в прохождении виража на 4,1 с., 2,6 с. или 1,6 с. (по разным источникам ТТХ). Но всегда не в пользу ФМ в игре.

Пока не вижу логического объяснения этому и пока расцениваю это как косяк ФМ ла-5 в игре.

Еще обратил внимание, что разница в максимальной скорости на 1-й границе высотности между форсажным и номинальным режимом составляет по ТТХ 7 км/ч. В игре мы имеем разницу в 35-40 км/ч.

Поначалу вроде как согласился и принял, то что первая лавка не должна быть убером, но количество несоответствий по мере углубления в суть вопроса растет. Причем все расхождения сводятся к ухудшению и без того весьма посредственных ЛТХ ла-5 в игре

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попался вот такой график на просторах интернета. В принципе значения по лавке в ней совпадают с ТТХ из источников приводимых выше.

Ivanov_p379-grafik-520x501.jpg

Сейчас кривая скоростей лавки в игре абсолютно не совпадает с этим графиком. Скорости начинают быстро падать с высотой, начиная с 600 м. Так на 3500 м. по ТТХ лавка на номинале имеет скорость 580км/ч, в игре скорость составляет 494 км/ч. Разница в 86 км/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попался вот такой график на просторах интернета. В принципе значения по лавке в ней совпадают с ТТХ из источников приводимых выше.

.........

Это из НИИ ВВС или компаря?

Share this post


Link to post
Share on other sites

чиста для прикола, разбавлю этот "полет фантазий"...

Перевод для тех, кто не понимает немецкий:

 

Самые маленькие радиусы разворота:

 

Самые маленькие радиусы разворота без выпуска закрылок:

Высота 0 (ноль) метров-радиус 170 метров

Высота 6000 метров-радиус 320 метров

 

Самые маленькие радиусы разворота с выпущенными закрылками:

Высота 0 (ноль) метров-радиус 125 метров

Высота 6000 метров-радиус 230 метров

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

как я уже говорил муть какая-то с этими цифрами на самолетах. В отчетах испытаний  не ясно что вообще это за машины: серийный эталон, по идее цифры которого должны быть в игре, или собранный детишками один их серийных с огромной кучей косяков, который при желании полевых техников доводится до характеристик серийного эталона. Слишком мало данных в открытых источниках по сей день все это добро засекречено. Но факт остается фактом, отзывы пилотов, они говорят что заходили в хвост мессеру, возможно они сами еще как-то облегчали самолет, к примеру известно что возили БК почти в два раза меньше, может еще что выкидывали.

 

таких графиков море и их рисует кто попало верить в их достоверность бессмысленно

 

Экспериментальный не экспериментальный не суть, важно то что масса 

3200 вираж 18,5 а у второго масса 3207 а вираж уже 21,5, 7 кг так повлияли)))) даже гаргрот уменьшенный стока не даст преимущества, но глядя на таблицу кажется что наверное первый мерили на форсаже, а второй без ибо макс горизонтальные скорости второго померены только на номинале

 

вот зацени статью, во что превращается ла -7 при кривой сборке http://www.airpages.ru/mn/la7_00.shtml, жаль то что он указал на то что вираж испортился но без цифр, но я полагаю что при кривой  сборке ла-7 можно получить вираж больше 20 сек, мое мнение что все косяки что он указал доделывается на аэродроме без проблем, главное чтобы двиг был не косячный

молодец что оформил, а то мне лень было картинки вырезать из книги да постить, а реализовать думаю не проблема у ла-5 нет водорадиаторов и жалюзи можно повесить на эту команду

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это из НИИ ВВС или компаря?

Судя по стилю график составлен в наши дни, первоисточник пока найти не получается. Но смысл не в этом, а в том что с высотой до определенного предела скорость всех самолетов растет, а потом начинает уменьшаться. Далее опять рост - очевидно на второй скорости нагнетателя и опять снижение.

В игре от земли и вверх идет постепенное снижение макисмальной скорости. В приведенном графике скорость на первой и второй границах высотности близка к данным из таблички http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html, а в игре вообще чушь получается.

 

Посмотрел статью по ла-7 и пришел к выводу, что в подавляющем большинстве случаев к ухудшению ЛТХ приводили не конструктивные недоработки самолета, а элементарный брак и некачественные комплектующие. Как пример с несвоевременным выходом левого предкрылка. Соглашусь, что для игры нужно брать эталонные модели самолетов с их ТТХ. В реале ведь можно было устранить кучу косяков и в полевых условиях, у игроков такой возможности нет.

Edited by ZoZo
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перевод для тех, кто не понимает немецкий:

 

Самые маленькие радиусы разворота:

 

Самые маленькие радиусы разворота без выпуска закрылок:

Высота 0 (ноль) метров-радиус 170 метров

Высота 6000 метров-радиус 320 метров

 

Самые маленькие радиусы разворота с выпущенными закрылками:

Высота 0 (ноль) метров-радиус 125 метров

Высота 6000 метров-радиус 230 метров

125 м. радиус виража? ППЦ. И-16 и "Чайка" нервно курят в стороне.

Edited by BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

В игре от земли и вверх идет постепенное снижение макисмальной скорости. В приведенном графике скорость на первой и второй границах высотности близка к данным из таблички http://www.23ag.ru/html/lavochkin_statistika.html, а в игре вообще чушь получается.

 

Так в игре то мы видим приборную скорость. В табличках истинные скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-12411-0-51821300-1401193631_thumb.jpg обратите внимание на рычажок на штурвале жалюзи, на нашем ла-5 его нет и не должно быть, но это подтверждает что управление раздельное и у штурвала жалюзи всего четверть оборота

post-12411-0-01017500-1401193680_thumb.jpg а здесь на положение жалюзи в положении открыто, скорее всего также должно быть и у нас,  я  все думал куда же эти лепестки нычутся в нашей игре, ибо там механизм их уборки мешает, видимо они и не должны ныкаться целиком

 

А вот из книги про ла-7 схемки касаемо жалюзи створок и штурвалов управления имиpost-12411-0-63672200-1401193364_thumb.jpgpost-12411-0-59658100-1401193381_thumb.jpg

 

Парни, а кто знает что это вообще за лавки с такими короткими фюзеляжами??!!

post-12411-0-09076200-1401192834_thumb.jpgpost-12411-0-96418500-1401192866_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так в игре то мы видим приборную скорость. В табличках истинные скорости.

Неправда твоя. Разницы нет какая скорость меряется, зависимость должна сохраняться. Да и замеры в штиль делались мною.

 

На счет количества оборотов штурвала это да. Сейчас фиг определишь по штурвалу в каком положении жалюзи. Еще лучше если в анимации штурвала смоделируют его вращение рукой - рывками.

А где про четверть оборота написано, или ты вывод сделал по рычагу на ла-7?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправда твоя. Разницы нет какая скорость меряется, зависимость должна сохраняться. Да и замеры в штиль делались мною.

 

На счет количества оборотов штурвала это да. Сейчас фиг определишь по штурвалу в каком положении жалюзи. Еще лучше если в анимации штурвала смоделируют его вращение рукой - рывками.

А где про четверть оборота написано, или ты вывод сделал по рычагу на ла-7?

штурвал ограничен сектором уже на ла-5 ф, а механизмы жалюзи не меняются с самых первых серий лавочкиных, плюс сравни шкив на створках капота и на жалюзи, за счет того что у штурвала жалюзи трос лежит в пазе самого штурвала, то передаточное отношение у этого тросового механизма больше, соответственно нужно меньшее число оборотов, у боковых створок тоже как мне кажется должно быть не более одного оборота, потому как там ход створок всего 80 мм, но кто знает какие там передаточные отношение были в реале, может специально сделано больше из-за избыточного давления набегающего потока, так что нынешние 1целая1/4 оборота может быть и верны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще обратил внимание, что разница в максимальной скорости на 1-й границе высотности между форсажным и номинальным режимом составляет по ТТХ 7 км/ч. В игре мы имеем разницу в 35-40 км/ч.

На первой границе высотности (а это 2000-2100м судя по графику) уже надо истинную скорость высчитывать, правильно сказали, если смотреть по прибору то естественно разница будет больше. Я насчитал на 2000м и 569 истинная = 509 по прибору (как скорость у земли, интересно) и 576 истинная = 515 по прибору (в описании упоминалось что эффективность форсажа с высотой падает, да и на графике видно). Учитывая зимние условия прибавляем приблизительно 40км/ч(тут могу ошибаться).

(Скорости взял от лавки №37210444)

post-18493-0-28205100-1401199926_thumb.jpg

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bombsight Table 2 качайте там  по приборной истинную считать можно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то странно вы считаете. Вот конкретный пример: на высоте 2000 м. на номинальном режиме скорость = 518 км/ч (истинная=569,8), на форсаже = 545 (истинная=599,5). Разница 29,7 км/ч. По ТТХ 7 км/ч.

З.Ы. Истинную скорость считал грубо методом поправок.

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то странно вы считаете. Вот конкретный пример: на высоте 2000 м. на номинальном режиме скорость = 518 км/ч (истинная=569,8), на форсаже = 545 (истинная=599,5). Разница 29,7 км/ч. По ТТХ 7 км/ч.

З.Ы. Истинную скорость считал грубо методом поправок.

Тут основная проблема в том что указано "на 1 границе высотности" а не, например, "на высоте 2050м". Судя по этому же графику на ~2100 между форсажем и номиналом разницы вообще не будет. Теперь высотное ограничение на форсаж в 3000м выглядит весьма странно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправда твоя. Разницы нет какая скорость меряется, зависимость должна сохраняться.

 

Я вот не поленился, установил старичка 4.07 и проверил на лавке и пешке, сравнивая максимальные приборные и истинные скорости на разных высотах. Так вот, приборная скорость просто плавно убывала с повышением высоты, притом что истинная четко ходила как в компаре аля твой график, т.е. не линейно Как пример для лавки:

   H         Vпр    Vист

1000      | 530 |   566 |

2000      | 517 |   590 |

3000      | 490 |   577 |

 

Очень напоминает бзс, где самолеты точно так же плавно теряют приборную скорость с повышением высоты, не так ли? Так что ты не прав, все в БзС со скоростями нормально.

Edited by Virun

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Так что ты не прав, все в БзС со скоростями нормально.

Сделал тесты и расчеты. Признаю, погорячился. ;)

Здесь максимальные приборные и истинные скорости на разных высотах для лавки в БЗС

 

post-15501-0-19038000-1401210735_thumb.jpg

 

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Расширил немного свои тесты скорости лавки в игре.

 

Результаты теста:

1. Ручное управление двигателем. Режим особый.

Быстрая миссия, карта Сталинград, ветер 0, турбулентность 0, топливо 100%, номинальный режим, створки капота закрыты и жалюзи тоже, совок маслорадиатора открыт полностью, на необходимой высоте включался автогоризонт. Показания скорости снимались по электронному табло, высота на электронном табло отличалась от показаний прибора в кокпите, но не более чем на 100м. поэтому указываю высоту по прибору в кокпите. Скорость приборная. Высотный корректор во всех случаях на 100%, малейшее обеднение смеси на всех высотах приводит к падению скорости. Винт максимально облегчен.

   м | км/ч
 300|534
 500|532
1000|529
2000|518
3000|511
4000|478
5000|456 (включена вторая ступень нагнетателя)
6000|441 (включена вторая ступень нагнетателя)
7000|412 (включена вторая ступень нагнетателя)
8000|383 (включена вторая ступень нагнетателя)

2. Режим обычный. Смесь, ступени нагнетателя, створки капота, совок маслорадиатора, шаг винта - всем управляет ИИ. ИИ использовал вторую ступень нагнетателя уже с 3000 м. Совок маслорадиатора и створки капота держал полуприкрытыми. Стартовые параметры такие же. На нужной высоте использовался автогоризонт.

  м | км/ч
 300|519
 500|517
1000|513
2000|505
3000|458
4000|450
5000|440
6000|441

 

Добавил также тест скорости на форсаже. 

 

post-15501-0-19885100-1401235048_thumb.jpg

 

Edited by ZoZo
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по этому же графику на ~2100 между форсажем и номиналом разницы вообще не будет. Теперь высотное ограничение на форсаж в 3000м выглядит весьма странно.

Я - идиот. График подписан "высотные характеристики" а я смотрел на оси графика "N, л.с." и "H, км" думая что тут зависимость мощности СУ от высоты.

Высотной характеристикой невысотного двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива от высоты, на которой работает двигатель при полностью открытом дросселе и постоянном числе оборотов.

Все верно, эффективность форсажа падает с высоты 2100м. Что, кстати, прослеживается на графике ZoZo.

Share this post


Link to post
Share on other sites

типа, вспомнился небольшой комментарий, насчет 24х секунд, у "безимянного" ла-5 (из весьма неплохой "Лавочкины" против "фоккеров")...

 

"Минимальное время, с / радиус виража, м

FW190A-4 - 26 / 390 (со щитками на 10е)
Ла-5ФН - 24 / 350 (без щитков по самолету Ла-5Ф)"

Share this post


Link to post
Share on other sites

последняя, если не считать "Неизвестного Лавочкина", монография Якубовича про ла-5, в удобном формате (via BFsSmurfy)...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа-лавководы, на каких режимах лавку водить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа-лавководы, на каких режимах лавку водить?

 

в целом там премудростей нет, главное чтобы температура цилиндров была выше 120 и ниже 215. 

форсаж - 5 минут.

вторая скорость нагнетателя на 3500 м.

форсажа на второй скорости нагнетателя нет.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

в целом там премудростей нет, главное чтобы температура цилиндров была выше 120 и ниже 215. 

форсаж - 5 минут.

вторая скорость нагнетателя на 3500 м.

форсажа на второй скорости нагнетателя нет.

Небольшая корректировка - температура цилиндров - от 120 и до 250.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небольшая корректировка - температура цилиндров - от 120 и до 250.

ктати, да, в РЛЭ-42 - 250 градусов разрешается на 15 минут, при наборе высоты, а в горизонте почему то 215 (в СПАМ-43, также 250 градусов на взлете, и также 15 минут). максимум для масла (125), в РЛЭ-42 разрешается на 5 минут, в СПАМ-43, уже на 10. но двигатели м-82а никогда не менялись, насколько я в курсе, кроме очень похожего м-82ф, у которого было что то по маслу сделано ЕМНИП. так что в игре можно спокойно юзать 15+10, так? или м-82а тоже подкручивали, вместе с Ф?

ЗЫ в общем, сдается мне что в РЛЭ-42 просто даются умеренные показатели, там и 10 минут форсажа нет, которые были установлены заводом №19 еще в середине 42го.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в целом там премудростей нет, главное чтобы температура цилиндров была выше 120 и ниже 215. 

форсаж - 5 минут.

вторая скорость нагнетателя на 3500 м.

форсажа на второй скорости нагнетателя нет.

 

Нагнетатель точно с 3500? Прирост в скорости он дает начиная уже с 2500-2600 

Share this post


Link to post
Share on other sites

в ТО ч. 2, которое было подписано в печать в 1942м, данные мотора соответствуют данным из СПАМ-43 и РЛЭ-42, так что можно спокойно юзать 15 мин. 250 (нормальная - 215) + 10 мин. 125 на выходе (на входе 5 мин. 85).

и что там еще любопытно, я почему то не обращал внимания на то что в ТО-42 земная мощноcть приводится как 1700-2%/1400-2%, т.е. это примерно как как у м-82фн, и тогда "лошадиная" мощность, вероятно, должна выглядеть как 1666/1372, видимо, по аналогии с 1818 л.с. для м-82фн, что также приводится в фильме НИИ ВВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагнетатель точно с 3500? Прирост в скорости он дает начиная уже с 2500-2600 

а он разве скорость должен увеличивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начиная с высоты 2500-2600 показатель наддува начинает падать, а с ним падает и максимальная скорость, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начиная с высоты 2500-2600 показатель наддува начинает падать, а с ним падает и максимальная скорость, не?

все так... но тогда с чего бы ей ( максимальной скорости ) не то что бы даже  увеличиваться а хотя бы не уменьшаться в НАБОРЕ ТО ВЫСОТЫ? при чем тут наддув?  что он дает двигателю ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нагнетатель точно с 3500? Прирост в скорости он дает начиная уже с 2500-2600 

 

все так... но тогда с чего бы ей ( максимальной скорости ) не то что бы даже  увеличиваться а хотя бы не уменьшаться в НАБОРЕ ТО ВЫСОТЫ? при чем тут наддув?  что он дает двигателю ?

 

с одной стороны логично - падает наддув, падает мощность, падает тяга, падает скорость, но чтобы понять насколько она падает и падает ли - надо в истинную пересчитывать. 

что же касается цифры 3500м. - она правильная, из РЛЭ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с одной стороны логично - падает наддув, падает мощность, падает тяга, падает скорость, но чтобы понять насколько она падает и падает ли - надо в истинную пересчитывать. 

что же касается цифры 3500м. - она правильная, из РЛЭ.

а не рекомендуемая? мне кажется что ветеран говоря "Выжал из самолета все что можно" в тот момент менее всего думал о 5 минутном форсаже или о высоте включения нагнетателя...

 Немецкий двиг  не вывозит нагрузок а наши чего то и не кашляют даже ...

если я вижу что у меня на высоте 2700 по прибору падает тяга, я включу нагнетатель если это необходимо , если я вижу что мой двигатель после 5минут форсажа еще можно кочегарить, я буду кочегарить  до тех пор, пока не нагрею... 

В РЛЭ не написано что полеты на высотах рекомендуемых 1 ступенью нагнетателя выводят его из строя если он на 2 ступени, я не знаю как он устроен и выведет ли его из строя такой режим, но иногда я про него забываю и ничего плохого пока не обнаружил. в игре разумеется.

 

оффтоп

Да кто у нас в России все делает строго по инструкции? У нас есть одно волшебное слово- НАДО! Ну а раз надо- так надо. Сделаем то что надо как надо. Даже если нам это не надо, или вообще, даже если не понимаем зачем это надо. Широкой душей жили , живем, и будем жить! 

 

а это одна из моих первых в жизни инструкций 

post-16082-0-14152100-1407311913_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

а не рекомендуемая? мне кажется что ветеран говоря "Выжал из самолета все что можно" в тот момент менее всего думал о 5 минутном форсаже или о высоте включения нагнетателя...

 Немецкий двиг  не вывозит нагрузок а наши чего то и не кашляют даже ...

если я вижу что у меня на высоте 2700 по прибору падает тяга, я включу нагнетатель если это необходимо , если я вижу что мой двигатель после 5минут форсажа еще можно кочегарить, я буду кочегарить  до тех пор, пока не нагрею... 

В РЛЭ не написано что полеты на высотах рекомендуемых 1 ступенью нагнетателя выводят его из строя если он на 2 ступени, я не знаю как он устроен и выведет ли его из строя такой режим, но иногда я про него забываю и ничего плохого пока не обнаружил. в игре разумеется.

 

оффтоп

Да кто у нас в России все делает строго по инструкции? У нас есть одно волшебное слово- НАДО! Ну а раз надо- так надо. Сделаем то что надо как надо. Даже если нам это не надо, или вообще, даже если не понимаем зачем это надо. Широкой душей жили , живем, и будем жить! 

 

а это одна из моих первых в жизни инструкций 

 

Ну по-порядку из своих скудных знаний ВМГ.

 

При определенной высоте начинает падать уровень наддува, потому как воздух разрежается и мощности (скорости) нагнетателя уже не хватает для поддержания оптимального давления. Следовательно двигатель начинает терять мощность, а самолет вследствие этого скорость  (макс. скорость).

При переключении нагнетателя на 2ую ступень, вы меняете передаточное число, таким образом сильно увеличивая скорость крыльчатки в нагнетателе, следовательно уровень наддува поддерживается на около оптимальных значениях. Самолет же не так сильно теряет мощность от высоты (но все же теряет, потому как работа нагнетателя на 2ой ступени потребляет больше энергии от двигателя. об этом ниже).

 

При полете на 2ой ступени на высоте 1ой ступени, создается излишнее напряжение на нагнетатель и на крыльчатку (а кол-во затраченной двигателем энергии увеличивается). Таким образом теряют мощность, а следовательно ухудшаются скоростные характеристики. Так же такой полет должен оставлять последствия для всего ВМГ, и, возможно даже, поломки крыльчатки, шестеренок и т.д.

Похожий эффект мы можем увидеть попытавшись тронуться на автомобиле на 5ой передаче - нагрузка дикая, а эффект около нулевой.

Edited by B_orn

Share this post


Link to post
Share on other sites

а за счет чего создается излишнее напряжение на крыльчатку? это же обычный насос- он качает столько сколько обеспечивает его привод, единственная проблема тут скорее в избытке подаваемого топлива- двиг должен захлебываться, выбрасывать не сгоревшие остатки(куда и через что обычно говорит качество сборки) ...мощность должна падать...

или я чего то не понимаю?

я понимаю что наверное надо идти и все проверить в игре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а за счет чего создается излишнее напряжение на крыльчатку? это же обычный насос- он качает столько сколько обеспечивает его привод, единственная проблема тут скорее в избытке подаваемого топлива- двиг должен захлебываться, выбрасывать не сгоревшие остатки(куда и через что обычно говорит качество сборки) ...мощность должна падать...

или я чего то не понимаю?

я понимаю что наверное надо идти и все проверить в игре...

 

Хм. Ну вот смотри. Возьми жестяную банку (из под колы, например) и сделай из нее пропеллер. Подключи к какому-нибудь моторчику. В воздушной среде он будет нормально работать (надо будет самому такой замутить и на монитор присобачить, что б обдувал харю :D), но если ты погрузишь пропеллер в воду, то получишь один из или сразу несколько "сюрпризов". Первый: поломается/погнется сам пропеллер; второе: сильно замедлиться скорость вращения; третье: моторчик начнется сильно греться, и в последствии перегорит.

 

Все тоже самое испытает нагнетатель и его механизмы, и последствия могут быть точно такими же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...