Jump to content

Recommended Posts

12 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Рули увеличенной компенсации

И что эти рули дадут, если время виража не вырастит, тк сопротивление и мощность двигателя останется прежней? У спитфаера рули, всем рулям рули в игре будут.

Edited by JGr8_Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, JGr8_Leopard сказал:

И что эти рули дадут, если время виража не вырастит, тк сопротивление и мощность двигателя останется прежней? У спитфаера рули, всем рулям рули в игре будут.

Вам эти рули ничего не дадут

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Я просто думал, что в игре реализована та самая легендарная "эфэнка"

А та самая легендарная это из "старичка"? Про какую конкретно речь идет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Вам эти рули ничего не дадут

Вам тоже

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SSV сказал:

А та самая легендарная это из "старичка"? Про какую конкретно речь идет?

С какой целью интересуетесь?

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

С какой целью интересуетесь?

Чистый интерес. "Старичек" мимо меня прошел, но хотелось бы сравнить просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, SSV сказал:

И долго в таком темпе удалось полетать? Один виток? Два?

 

Один. Вираж 360°. При всём этом было превышение по скорости, на 20-30 км/ч на входе и по крену. Вместо 60° было 80°+.

15 часов назад, SSV сказал:

Больше доверия инструкции чем формуле? В инструкции может быть банальная очепятка, историю появления которой задолбаешся отслеживать. А формула вот она и если в ней хрень, то это будет понятно сразу.

Ключевая фраза тут "может быть".  Сама по себе формула ничего не решает. Гаврик так и не скинул обложку книги, по которой он это всё считает. А те книги которые у меня есть, там другие формулы. Так что, это не аргумент.

 

5 часов назад, Gavrick сказал:

 

 

Во-первых, начнём с того, какие виражи бывают. Вираж - это разворот самолёта на 360 градусов

 

360° это установившийся вираж, 180° это неустановившийся. Остальное сказанное вами и так понятно.

 

Время виража Ла-5 у земли я приводил. Те самые 24 секунды на 315 км/ч для Ла-5

 

Какой крен ? Там нет данных по крену и высоте.

 

Техника пилотирования говорит о 22 секундах на 3 км?

 

Техника пилотирования говорит о 22 секундах при крене 60° и скорости 320 км/ч. на высоте 3 км.

 

располагаемая тяга с высотой падает

 

А вы в курсе, что мощность мотора М-82 с поднятием на высоту растёт? И кстати вираж у земли никто не меряет. Замеры ведутся, как я уже говорил на 1000, 3000, 5000 метров ( или 80% от потолка), а также ещё на границе высотности мотора. Вираж у земли наоборот будет больше, чем допустим на 1000-2000 метров. Или у вас в игре, вираж у земли, это на форсаже?

 

Отсюда вывод -  

 

неправильный

 

или в технике пилотирования ошибка (опечатка), или там подразумевается форсированный вираж. 

 

нет, там сказано "на установившемся вираже". И судя по описанию тоже, "плавно вводить самолёт"

 

Но в любом случае, что бы там ни было, эта цифра к установившемуся виражу отношения не имеет.

 

Имеет, так как оба виража, делаются с ориентиром, а значит 360°

 

Поэтому мне очень интересно, на основании чего вы считаете, что расчёты "на 99 процентов не верны"

 

На основании данных из игры, по виражу Ла-5 и данных из методических указаний по технике пилотирования. 

А про формулы и расчёты. Может у вас аэродинамика криво посчитана, а в следствии этого , неправильный расчёт виража?

 

И я не против выслушивать аргументированные возражения, но только аргументированные.

 

Да, но  ваши возражения, по поводу цифр, которые не имеют отношение к установ. виражу, я тоже не назвал бы аргументированными. И про 24 секунды у ла-5

 

Поэтому если я буду видеть заявления в духе "мне кажется", "подставили цифру из отчёта лерхе", или "настроили для баланса", или тем более "красных/синих/каких угодно опустили", "разработчики продались западу/востоку/югу/северу"

 

Это не ко мне, я так понял?

 

 

Гаврик вот ещё одна книга, по испытаниям, посмотри. Забыл вставить в прошлый раз. Эта актуальней, в архиве там за 1936 год книга.

 

Летные испытания самолётов 1941 год БНТ НКАП при ЦАГИ. плюс вложил ещё  РДК 43, не знаю есть у вас, или нет.

178360117_.png.98df78beb9b6ee36f56c7157a020372e.png

https://yadi.sk/d/iOQTRd_4ipkLTg

 

Edited by Twister26
  • Haha 1
  • Confused 1
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

А время виража мерили с включённым форсажем или нет?

В реале!

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, =FB=Said сказал:

А время виража мерили с включённым форсажем или нет?

В реале!

Не знаю как на Ла-5, в РЛЭ И-16 при выполнении виража предписано увеличить обороты до 1500-1600, у  М-25 вроде максимальные 2100, вероятно, что вираж выполняли на максимале, но не на форсаже.)) Правда и время виража там отличается от версии в игре.))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В 08.04.2019 в 19:55, Twister26 сказал:

Ну вы по сути, там и подтверждаете, что вираж рассчитан не верно.

........

 99% - это ваши расчёты не верны.

 

10 часов назад, Twister26 сказал:

Гаврик так и не скинул обложку книги, по которой он это всё считает. А те книги которые у меня есть, там другие формулы. Так что, это не аргумент.

.......

неправильный

......

А про формулы и расчёты. Может у вас аэродинамика криво посчитана, а в следствии этого , неправильный расчёт виража?

 

Как это замечательно... а главное - аргументированно.

 

Тогда давайте так - у вас ровно 24 часа чтобы привести ваши расчеты (вы же как выяснилось - еще и специалист по динамике полета - для вас такая задача не составит труда) - которые опровергают наши расчеты, с конкретным указанием что и где неверно рассчитано.

 

14 часов назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Я конечно ни разу не специалист

 

...но вам так кажется?

Вы вообще в курсе - для чего нужна увеличенная компенсация на рулях - и на что она влияет?

 

14 часов назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Я просто думал, что в игре реализована та самая легендарная "эфэнка", а не её промежуточный вариант. 

И это не пессимизм. Просто я разочарован 

 

Реализована та самая ФН-ка (и по ЛТХ - тоже), которая была на фронте в июле 1943-его.

Вопрос - а что по вашему, должна из себя представлять - "та самая легендарная эфэнка"?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, =FB=VikS сказал:

Реализована та самая ФН-ка (и по ЛТХ - тоже), которая была на фронте в июле 1943-его.

Вопрос - а что по вашему, должна из себя представлять - "та самая легендарная эфэнка"?

Я сейчас как обыватель конечно рассуждаю, но таких как я, среди покупателей вашей игры наверное большинство. 

Если Ла5фн в более поздних сериях выпускались с другими рулями высоты, то наверное была для этого причина? Самое логичное объяснение, что таким образом улучшили характеристики самолета ? 

Почему тогда не был реализован этот вариант? Почему вы выбрали именно июль 43-го?

Дальше, вы опираетесь на данные справочника, который выпускался наверняка тиражом для инженерного состава, по вашему там ошибок быть не может. 

В тоже время данные из документа, который наверняка рассылался во все части где с ояла на вооружении лавочка и эти данные заучивал каждый пилот вами трактуются как ошибочные. Хотя на такую ошибку наверняка указали бы. 

Повторюсь, я как дилетант рассуждаю конечно, и раньше слепо доверял разработчикам, но сейчас моя вера в вас несколько пошатнулась.

Вы отвечаете на вопросы в стиле "этот документ правильный, потому что это Документ, а эти данные неправильные, потому что не совпадают с нашими, а в документах встречаются ошибки". И потом баните оппонентов. 

Со стороны для меня ваш диалог выглядит именно так

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Я сейчас как обыватель конечно рассуждаю, но таких как я, среди покупателей вашей игры наверное большинство. 

Если Ла5фн в более поздних сериях выпускались с другими рулями высоты, то наверное была для этого причина? Самое логичное объяснение, что таким образом улучшили характеристики самолета ? 

 

Ну т.е. вы не значете для чего нужна компенсация рулей и даже не прочитали, что написал Роман

 

18 часов назад, Gavrick сказал:

Как рассчитывается время виража - есть в формуле по ссылке, которую я приводил. Время виража тем меньше, чем меньше скорость (истинная), и чем выше перегрузка. Всё, ничего сложного там нет, это кинематика. И "компенсация рулей" на это никак не влияет - перегрузки и скорости слишком небольшие для проблем со стороны управляемости.

 

Цитата

Почему тогда не был реализован этот вариант? Почему вы выбрали именно июль 43-го?

 

Потому что именно эта серия имеет смысл в канве Кубань (чтобы была возможность использовать в текущей карьере) и Курск (карта Прохоровки).

 

Цитата

Дальше, вы опираетесь на данные справочника, который выпускался наверняка тиражом для инженерного состава, по вашему там ошибок быть не может.

 

По этому вопросу - свою аргументацию я уже расписал несколько раз - перечитайте тему.

 

Цитата

В тоже время данные из документа, который наверняка рассылался во все части где с ояла на вооружении лавочка и эти данные заучивал каждый пилот вами трактуются как ошибочные. Хотя на такую ошибку наверняка указали бы. 

 

Речь про методичку по технике пилотирования?

Перечитайте то, о чем пишет Роман, если коротко - то те цифры которые дает методичка - тупо расходятся с законами физики (если брать исходные данные по крену-скорости и времени виража) если речь идет об установившемся вираже предельным по тяге.

 

Цитата

Повторюсь, я как дилетант рассуждаю конечно, и раньше слепо доверял разработчикам, но сейчас моя вера в вас несколько пошатнулась.

Вы отвечаете на вопросы в стиле "этот документ правильный, потому что это Документ, а эти данные неправильные, потому что не совпадают с нашими, а в документах встречаются ошибки". И потом баните оппонентов. 

Со стороны для меня ваш диалог выглядит именно так

 

Это не так. 

Я даю ответ на вопрос (со своей аргументацией и сомнениями) - в ответ очередной виток рассуждений с утверждением что "у нас все неправильно и вы игнорируете факты", что подразумевает как цель - бесконечность данной дискуссии (читай бесконечный флуд с целью протолкнуть свое мнение любой ценой), при этом - полное игнорирование того - о чем предупреждает модератор.

Вы тему-то - читали?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно вам.. Тут нужно разговаривать только через формулы.  Или доками от НИИ ВВС.

 А теперь об ОПЕЧАТКАХ.  Может быть уважаемые джентльмены не помнят, или за -были. За такие опечатки тогда расстреливали!!! Слышали о законе военного времени?  Дай бог не увидеть..

   -Но. Были подтасовки цифр. И на "яшках" и на "лавках" и на других машинах. Потому у нас тут сыр-бор.

  -Таки давайте жить дружно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, =FB=VikS сказал:

Ну т.е. вы не значете для чего нужна компенсация рулей и даже не прочитали, что написал Роман


Аэродинамическая компенсация рулей нужна для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления.

Если простыми словами как я это понимаю. От величины компенсации напрямую зависят усилия на органах управления. 

Ну и моё имхо - чем меньше усилия на органах управления, тем соответственно на большей скорости ты сможешь сохранять управление. То есть компенсаторы влияют на маневренность. Иначе зачем они вообще нужны? 

Вот я ответил на ваш вопрос. Это что-то меняет из того что я написал? 

50 минут назад, =FB=VikS сказал:

Вы тему-то - читали

Да делайте что хотите, я все  прочитал и свое мнение о качестве вашей работы и об уровне общения с пользователями составил. 

Можете мне ничего больше не отвечать, я вас услышал. 

 

  • Like 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

8 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Ну и моё имхо - чем меньше усилия на органах управления, тем соответственно на большей скорости ты сможешь сохранять управление. То есть компенсаторы влияют на маневренность. Иначе зачем они вообще нужны?

 

Компенсаторы влияют на усилия на органах управления (как вы и написали выше), а вот повлияют ли они на маневренность - это вопрос.

Т.е. если в первом случае - мы посадим слабого (физически) летчика - у него повлияют, а если посадим сильного - нет. И все это - на высоких скоростях.

 

8 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Вот я ответил на ваш вопрос. Это что-то меняет из того что я написал? 

 

Ну это зависит от того - к чему применить данный ответ.

На время установившегося предельного по тяге виража - это никак не повлияет.

На маневренность на высоких скоростях - вероятно (т.к. данных по этому поводу - нет) - это повлияет на момент "зажима рулей" на высокой скорости (при пикировании например).

Т.е. вот если сейчас сделать рули с увеличенной компенсацией - вы в маневренном бою - этого просто и не заметите.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:


Аэродинамическая компенсация рулей нужна для уменьшения шарнирных моментов и уравновешивающих их усилий управления.

Если простыми словами как я это понимаю. От величины компенсации напрямую зависят усилия на органах управления. 

Ну и моё имхо - чем меньше усилия на органах управления, тем соответственно на большей скорости ты сможешь сохранять управление. То есть компенсаторы влияют на маневренность. Иначе зачем они вообще нужны? 

 

Сейчас в игре на ФН-ке есть проблемы с вводом самолета в пикирование на большой скорости. Особенно когда у мессера на хвосте висишь. Он спокойно ручку от себя и опускает нос, а лавка только через бочку может удержаться на траектории. Пилоту элементарно сил не хватает, а перевод самолета на кабрирование без проблем. Возможно в реале так же было.  Спасает триммирование, но в горячке боя в реале не до триммеров. Думаю компенсация РВ именно этот момент в пилотировании облегчила.

Тут соглашусь с Вашими оппонентами в том, что на время виража данная особенность не влияет.

 

По поводу опечаток поддерживаю - если они есть в одних документах, то нельзя исключать их наличие в других. Формулы это хорошо, им можно доверять, но надо проверять. Пока расчеты обе стороны не выложат в общий доступ или хотя бы пока не предоставят друг другу для проверки, ссылка на них в дискуссии является слабым аргументом. К тому же форумчане уже неоднократно убедились, что ошибки одинаково допускают в расчетах и игроки и разработчики.

 

Так же поддерживаю Викса, в том что пока нет общего понимания терминологии (в частности виды виража), то дальнейшее обсуждение теряет смысл. Я вот Твистера26 так и не понял, он согласен с определениями Викса о виражах или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

9 минут назад, =FB=VikS сказал:

Ну это зависит от того - к чему применить данный ответ.

Я не буду больше с вами спорить, не вижу в этом смысла. Я просто поделюсь эмоциями...

Играть конечно в эту игру я не перестану, но и делать это буду уже конечно не с тем настроением что раньше. Вчера вот посчитал, в совокупности с раннего доступа я потратил на свое увлечение Ил2 порядка 180 тр (комп, оборудование и контент) и я всегда тратил эти пусть не такие уж и большие деньги с удовольствием. И никогда даже не пытался вникать насколько достоверно у вас все сделано. Всё замечания которые видел от других - считал придирками. 

Но после прочтения этой ветки я впервые пожалел, что купил у вас самолёт. Может я и ошибся в своих впечатлениях и у вас все верно. Но ощущение того, что я получил не то что хотел, теперь со мной. 

Я вот просто честно пишу. Дальше дискутировать не буду. Желаю вам успехов и поменьше ошибок. Альтернативы все равно нет

 

Edited by =2ndSS=Lawyer1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bravo сказал:

Да ладно вам.. Тут нужно разговаривать только через формулы.  Или доками от НИИ ВВС.

 А теперь об ОПЕЧАТКАХ.  Может быть уважаемые джентльмены не помнят, или за -были. За такие опечатки тогда расстреливали!!! Слышали о законе военного времени?  Дай бог не увидеть..

   

 

Есть на руках конкретное дело, где приговор за опечатки - расстрел?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дабы не плодились очередные "версии" давайте посмотрим что пишут в описании конструкции Ла-5фн от 44г. Зачем же всё таки на Ла-5фн стали ставить новые рули высоты, влияют ли они на манёвренность?

1.thumb.jpg.143a796218c769ca87f0dd2a737764a9.jpg

Оказывается влияют, лётчику легче управлять самолётом по сравнению с Ла-5 со старыми рулями высоты, а так же новые рули можно отклонить на больший угол вверх. Как это повлияет на манёвренность самолёта при исполнении того же виража или при посадке?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, 1./JG52_Chopper* сказал:

 

Есть на руках конкретное дело, где приговор за опечатки - расстрел?

Спрашиваешь наверное потому что прочитал абсолютно все архивы и точно знаешь, что таких дел не было? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Спрашиваешь наверное потому что прочитал абсолютно все архивы и точно знаешь, что таких дел не было? 

 

Нет, просто пока таких не встречал, вот и спрашиваю. Если есть, то почему бы не поделиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, SSP сказал:

Дабы не плодились очередные "версии" давайте посмотрим что пишут в описании конструкции Ла-5фн от 44г. Зачем же всё таки на Ла-5фн стали ставить новые рули высоты, влияют ли они на манёвренность?

1.thumb.jpg.143a796218c769ca87f0dd2a737764a9.jpg

Оказывается влияют, лётчику легче управлять самолётом по сравнению с Ла-5 со старыми рулями высоты, а так же новые рули можно отклонить на больший угол вверх. Как это повлияет на манёвренность самолёта при исполнении того же виража или при посадке?

А площадь рулей не изменилась? 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

=2ndSS=Lawyer1, я как наблюдатель со стороны искренне не понимаю Вашей обиды на разработчиков. Хотя объективных причин, но по другой теме, хватает. Лавка не нравится? Но ФН-ка в игре огонь --самолет. Вираж у ФН-ки великоват? Но тут фиг знает, каким-то документам он ведь соответствует. То, что для игровой модели выбран не лучший экземпляр? Может быть, но в целом картины боя с мессерами это думаю не изменит, так как уровень мастерства пилота на исход схватки оказывает больше влияния чем ЛТХ самолета (если это не спортивная дуэль).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.03.2019 в 17:36, =2ndSS=JOCKER сказал:

А смысл ? Не интересно же так. Найти и сорвать налёт - вот смысл ! Вообще лучше сделать филды неизвестными. При обнаружении, он проявляется на карте. Но это конечно если есть такие возможности.

 

11 минут назад, 1./JG52_Chopper* сказал:

 

Нет, просто пока таких не встречал, вот и спрашиваю. Если есть, то почему бы не поделиться?

А чего далеко ходить? 13 февраля 1942 года был расстрелян начальник НИИ ВВС Филин Александр Иванович. Арестован еще до войны. Так что я лично думаю, что там такая атмосфера была, что люди которые писали отчеты осознавали свою ответственность на каждое слово.

Edited by =2ndSS=Basmach

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SDV_ZoZo сказал:

То, что для игровой модели выбран не лучший экземпляр?

Именно это

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

А площадь рулей не изменилась? 

Это можно понять только имея заводские чертежи обоих типов рулей. Но вся суть замены рулей даже не в этом, если площадь и изменилась, то совсем не значительно, а главное, что с новыми рулями высоты лётчику стало возможно отклонять их на больший угол по сравнению со старыми рулями высоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SSP сказал:

Это можно понять только имея заводские чертежи обоих типов рулей. Но вся суть замены рулей даже не в этом, если площадь и изменилась, то совсем не значительно, а главное, что с новыми рулями высоты лётчику стало возможно отклонять их на больший угол по сравнению со старыми рулями высоты.

Суть в этом. Если площадь изменилась, то разрабам модель переделывать. А денег нет, но вы держитесь.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, =2ndSS=Basmach сказал:

Суть в этом. Если площадь изменилась, то разрабам модель переделывать. А денег нет, но вы держитесь.

Её всё равно переделывать будет нужно если ставить новые рули, сами рули в реальности выгляднли по разному, даже без учёта их площади, которую на глаз всё равно не определишь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, =2ndSS=Basmach сказал:

 

А чего далеко ходить? 13 февраля 1942 года был расстрелян начальник НИИ ВВС Филин Александр Иванович. Арестован еще до войны. Так что я лично думаю, что там такая атмосфера была, что люди которые писали отчеты осознавали свою ответственность на каждое слово.

 

Скрытый текст

 

Ещё раз, если есть дело на руках, то выкладывай. Нет, тогда и разговаривать не о чем.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, 1./JG52_Chopper* сказал:

Ещё раз, если есть дело на руках, то выкладывай. Нет, тогда и разговаривать не о чем.

Ещё раз, Если ты не знаешь точно на 100% что таких дел не было (а ты этого не знаешь), то не надо категоричные заявлений. Разговаривать тут и правда не о чем. Твоё мнение не более верно, чем чужое

16 минут назад, SSP сказал:

Её всё равно переделывать будет нужно если ставить новые рули, сами рули в реальности выгляднли по разному, даже без учёта их площади, которую на глаз всё равно не определишь.

 Именно поэтому никто ничего переделывать не будет, как сделали так сделали. И это самое печальное

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, SSP сказал:

Это можно понять только имея заводские чертежи обоих типов рулей. Но вся суть замены рулей даже не в этом, если площадь и изменилась, то совсем не значительно, а главное, что с новыми рулями высоты лётчику стало возможно отклонять их на больший угол по сравнению со старыми рулями высоты.

Как раз наоборот. Диапазон отклонения РВ на ФН по сравнению с обычной лавкой стал меньше, 60 градусов против 43,6 градусов. Максимальные углы отклонения, как вверх так и вниз, так же уменьшились. Но на эффективность РВ влияет не только их площадь, но и обдув, а на ла-5фн другая винтомоторная группа и условия обдува иные.

У обычной лавки площадь РВ составляет 1,37 м2, а по ФН не могу инфу найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Именно это

Было же объяснение почему именно этот самолет. Как можете заметить, весь парк самолетов разработчики старались брать из выбранного театра военных действий. За некоторыми исключениями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Twister26 сказал:

А те книги которые у меня есть, там другие формулы.

Это интересно, что за книги такие, поскольку фраза

14 часов назад, Twister26 сказал:

360° это установившийся вираж, 180° это неустановившийся

- безграмотна. Установившийся вираж - вираж с сохранением скорости, высоты и перегрузки. Неустановившийся - с потерей скорости. 180 ли, 360 градусов - не влияет.

14 часов назад, Twister26 сказал:

На основании данных из игры, по виражу Ла-5 и данных из методических указаний по технике пилотирования. 

очевидная ошибка как раз в методичке по технике пилотирования

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, SDV_ZoZo сказал:

Как раз наоборот. Диапазон отклонения РВ на ФН по сравнению с обычной лавкой стал меньше, 60 градусов против 43,6 градусов. Максимальные углы отклонения, как вверх так и вниз, так же уменьшились. Но на эффективность РВ влияет не только их площадь, но и обдув, а на ла-5фн другая винтомоторная группа и условия обдува иные.

У обычной лавки площадь РВ составляет 1,37 м2, а по ФН не могу инфу найти.

Нет, всё верно там сказанно, у ФН действительно рули вверх отклонялись выше, чем у всех остальных Ла-5 начиная с 9 серии тип37(ф), ваши данные верны для Ла-5 с 1 по 8 серии. Смотрим бюллетень №572.jpg.9c6fc2ee60c7f1b5eaa184f2681a61dd.jpg

Только что, [I.B.]ViRUS сказал:

очевидная ошибка как раз в методичке по технике пилотирования

А ведь вопрос то про учёт ошибки трубки пито в показаниях скорости по прибору у пилота не зря задан был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, SSP сказал:

А ведь вопрос то про учёт ошибки трубки пито в показаниях скорости по прибору у пилота не зря задан был.

на результат это никак не повлияет.

у земли самолёт на 60 градусах крена выполнит вираж на скоростях:

290,1 км/ч - за 29,9 с

320 км/ч - за 32,9 с

352 км/ч - за 36,2 с

на высоте 3 км время виража возрастёт ещё больше

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, SSP сказал:

Нет, всё верно там сказанно, у ФН действительно рули вверх отклонялись выше, чем у всех остальных Ла-5 начиная с 9 серии тип37(ф), ваши данные верны для Ла-5 с 1 по 8 серии. 

Где же выше? У ла-5 РВ вверх отклоняется на 34 градуса, а у ла-5ФН на 27,3 градуса. Возможно в документе имелось ввиду увеличение непропорциональности отклонения вверх и вниз по сравнению со обычной лавкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, [I.B.]ViRUS сказал:

на результат это никак не повлияет.

Давайте подождём ответа Романа, как разработчика и автора приведённого им расчёта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SSP сказал:

Давайте подождём ответа Романа, как разработчика и автора приведённого им расчёта.

я вон выше посчитал (not a rocket science).

Очепятка в методичке

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, SDV_ZoZo сказал:

Где же выше? У ла-5 РВ вверх отклоняется на 34 градуса, а у ла-5ФН на 27,3 градуса. Возможно в документе имелось ввиду увеличение непропорциональности отклонения вверх и вниз по сравнению со обычной лавкой.

Выше это там где в документе есть два столбца, старое и новое, вот в старом это отклонение рулей для первых серий лавок с 1по 8, новое для лавок с 9 по какую то там серии. Имеем 23 градуса у старых лавок против 27 градусов у ФН.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...