Jump to content

Recommended Posts

33 минуты назад, SSV сказал:

За некоторыми исключениями.

Вот именно, когда удобно, то это правило, а когда неудобно, то исключение 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Вот именно, когда удобно, то это правило, а когда неудобно, то исключение 

 

И вы сможете привести список - когда было удобно и когда - исключение?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, =FB=VikS сказал:

 

И вы сможете привести список - когда было удобно и когда - исключение?

Встречный вопрос. При моделирование самолётов и вооружения ни разу не выходили за рамки заявленных исторических периодов? 

И про редкие исключения, кстати коллега написал. Надо ещё его спросить, что же он имел ввиду? 

Edited by =2ndSS=Lawyer1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

когда удобно

И когда же им было удобно?

Тетушку и По-2 добавили по моему из-за знаковости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, SSV сказал:

И когда же им было удобно?

Тетушку и По-2 добавили по моему из-за знаковости.

Ла5фн коллекционный самолёт, он необязательно должен быть жёстко привязан к конкретному историческому периоду или конкретному сражению. 

Фока А3 например для Сталинграда делалась или просто потому что была? 

Противотанковые пушки на Штуке к какому сражению в игре были привязаны когда их моделировали ? 

Коллекционный G6 имеет калибр 30 мм? 

Edited by =2ndSS=Lawyer1
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

или просто потому что была? 

В любом издании "Ил-2: Битва за Ла-5 Сталинград" были доступны карты Великолукского района и Новосокольников. 190-е ИРЛ там воевали. Попробуйте ещё раз. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, MicroShket сказал:

В любом издании "Ил-2: Битва за Ла-5 Сталинград" были доступны карты Великолукского района и Новосокольников. 190-е ИРЛ там воевали. Попробуйте ещё раз. 

Спасибо я знаю. К официально продаваемым битвам за...  190 отношения не имела. Попробуйте ещё раз. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про А-3 вам уже ответили.

 

15 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Противотанковые пушки на Штуке к какому сражению в игре были привязаны когда их моделировали ? 

Коллекционный G6 имеет калибр 30 мм? 

 

 

Изначально вопрос был - про самолет, но вы по какой-то причине - соскочили на вооружение?

 

По поводу 30мм - на западном фронте они появились примерно в октябре.

Пушки на Штуке - появились весной (на Кубани) - тут выбилось за временные рамки (на время выхода Сталинграда) - но в данном случае оно было сделано - банально из-за копеечной стоимости этой модификации (и собственно - пригодилось в Кубани).

И к слову - в карьере эти модификации (обе) - не доступны (30мм заблокирована - на Кубани, пушки на Штуке - в Сталинграде).

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

К официально продаваемым битвам за...  190 отношения не имела. 

Что, правда? Быть может, Вы нам ещё расскажете о том, что до релиза игры 190-й отдельно по определению продавался, как Ла-5ФН?

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, =FB=VikS сказал:

Про А-3 вам уже ответили.

 

 

 

Изначально вопрос был - про самолет, но вы по какой-то причине - соскочили на вооружение?

 

По поводу 30мм - на западном фронте они появились примерно в октябре.

Пушки на Штуке - появились весной (на Кубани) - тут выбилось за временные рамки (на время выхода Сталинграда) - но в данном случае оно было сделано - банально из-за копеечной стоимости этой модификации (и собственно - пригодилось в Кубани).

И к слову - в карьере эти модификации (обе) - не доступны (30мм заблокирована - на Кубани, пушки на Штуке - в Сталинграде).

Ну вот мы и заговорили про исключения, оказывается они имеются, весь вопрос в цене. Там они копеечные, а на лавке наверное нет. 

Спасибо. Благодаря вам впервые стал читать историю создания конкретного самолёта и его развития. Очень интересно. Из всех Ла5фн вы оказывается реализовали один из самых ранних типов, наверное много времени сэкономили, молодцы. 

А последующие улучшения даже в виде анлоков не сделали (хотя также могли бы залочить их в карьере на Прохоровке, если она будет). 

А во временном отрезке Боденплатте какие типы Ла5фн летали? 

Блин, почему я всего этого раньше не увидел?

Ладно, повторюсь, что с вашим подходом и принципиальный отношением к исторической достоверности все понятно. 

Идёте по пути экономии ресурсов, это наверное самый высший преоритет. 

 

23 минуты назад, MicroShket сказал:

Что, правда? Быть может, Вы нам ещё расскажете о том, что до релиза игры 190-й отдельно по определению продавался, как Ла-5ФН?

Ну при чем здесь это? 

Edited by =2ndSS=Lawyer1
  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Ну вот мы и заговорили про исключения, оказывается они имеются, весь вопрос в цене. Там они копеечные, а на лавке наверное нет. 

Спасибо. Благодаря вам впервые стал читать историю создания конкретного самолёта и его развития. Очень интересно. Из всех Ла5фн вы оказывается реализовали один из самых ранних типов, наверное много времени сэкономили, молодцы. 

А последующие улучшения даже в виде анлоков не сделали (также залочили бы их в карьере на Прохоровке, если она будет). 

А во временном отрезке Боденплатте какие типы Ла5фн летали? 

Блин, почему я всего этого раньше не увидел?

Ладно, повторюсь, что с вашим подходом и принципиальный отношением к исторической достоверности все понятно. 

Идёте по пути экономии ресурсов, это наверное самый высший преоритет. 

 

Это просто эпично, что отвечай на вопрос - что ни отвечай - все по барабану.

И после этого - мне еще и про "уровень общения с пользователем" втирают... :unsure:

Но собственно - вы очередная жертва кровавого режЫма, которая, как обычно - "пострадала низачто".

 

14 суток РО за нарушение п.20 правил форума.

  • Haha 1
  • Confused 5
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Ну при чем здесь это? 

Очень просто. Вы когда премиумное издание Битвы за Сталинград покупали, то получали и FW-190, и карту, историчную для него. Кампании/карьеры там не было, это правда. Но энтузиасты сделали кампанию, а в сети можно было спокойно летать на этих картах на 190-м. 

Такой подход несколько разнится с тем, как если б вам там выдали P-51B без окружения, и летайте как хотите. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Это интересно, что за книги такие, поскольку фраза

Тут ссылка, качай.

 

4 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал:

- безграмотна. Установившийся вираж - вираж с сохранением скорости, высоты и перегрузки. Неустановившийся - с потерей скорости. 180 ли, 360 градусов - не влияет.

 

Я это и имел ввиду. 😃

 

4 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал:

очевидная ошибка как раз в методичке по технике пилотирования

 

Где ошибка пока не известно, своё мнение я озвучил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, =FB=VikS сказал:

Как это замечательно... а главное - аргументированно.

 

Почему вы моё предположительно - вопросительное предложение, расцениваете как аргумент и пруф? Я там лишь задался вопросом. У меня нет цифр , что-бы делать точные расчёты. Ультиматумы с вашей стороны выглядит, как попытка забанить меня на форуме. Давайте снизим накал дискуссии, для начала.

В любом случае, мы все заинтересованы в одной цели, это максимально точная и историчная настройка ФМ. Давайте дружить 😃

 

Я так понял, тема с виражом Ла-5, является давним предметом споров, раз вы так резко реагируете. Надеюсь, книги которые я вам ( и вашим коллегам ) скинул, помогут для проведения точных расчётов, и если в ФМ будут найдены ошибки, вы их исправите.   С ув.

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, SSP сказал:

Нет, всё верно там сказанно, у ФН действительно рули вверх отклонялись выше, чем у всех остальных Ла-5 начиная с 9 серии тип37(ф), ваши данные верны для Ла-5 с

 

У ФН рули отклонялись выше, по сравнению с самолётами Ла-5 с изменённой кинематикой, ( с 9 серии ) вот по какой причине.

1648848603_-5.png.9ec46548eca8872d98070a6f1038658f.png

 

 

Т.е изменены углы РУС на себя / от себя.  От этого и у руля другие отклонения. Это было сделано для того , чтоб с пустыми баками сажать самолёт на три точки, так как нос самолёта потяжелел, центр тяжести сместился вперёд в связи установкой новой ВМГ на 50 кг больше сухой вес. ( М-82фн)

Углы отклонения руля вниз , наоборот уменьшились, так как угол РУС уменьшился.

Элероны без изменений.

 

А если отдельно говорить о кинематике, то её изменение повлияло гораздо больше ( по моему мнению ) на общую манёвренность самолёта, чем замена бензобаков на три вместо пяти.

Edited by Twister26

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

Ла5фн коллекционный самолёт, он необязательно должен быть жёстко привязан к конкретному историческому периоду или конкретному сражению. 

Фока А3 например для Сталинграда делалась или просто потому что была? 

... 

Коллекционный G6 имеет калибр 30 мм? 

 

вообще, игровая Фока А-3 - это тоже далеко не самая лучшая версия, и первоначально ее тоже нельзя было исторически верно применять

 

а также для Бф 109 Г-6 можно было бы сделать кое что еще, не менее уместное как минимум

 

и в итоге всего, за исключением старых рулей (как тут бают, сам я с ними не разбирался) и обычного допуска при настройке ЛТХ, характеристики игровой ФН очень близки к лучшим настоящим самолетам 1943-1944 гг. (даже форсаж у нее 10 минутный), так что лучше  только самолет с ВИШ-105В4 или  тип 41

 

Edited by bivalov

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Twister26 сказал:

Где ошибка пока не известно, своё мнение я озвучил.

у вас не получится выполнить вираж на угле крена 60 градусов на скорости 320 (плюс на высоте 3000), вы в 24 секунды не уложитесь. В формулку циферки поставьте. Мнение субъективно, само по себе ничего не стоит.

5 часов назад, Twister26 сказал:

Тут ссылка, качай.

в какой из этих книг ты увидел бредовую фразу, что установившийся вираж, это тот, который 360 градусов, а неустановившийся - 180?

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

в какой из этих книг ты увидел бредовую фразу, что установившийся вираж, это тот, который 360 градусов, а неустановившийся - 180?

 

178360117_.png.98df78beb9b6ee36f56c7157a020372e.png

https://yadi.sk/d/iOQTRd_4ipkLTg

 

Глава XI, станица 191.

 

Может для начала нужно было определится, что есть установившейся вираж? А то у разработчиков походу свои понятия, отличные от ЦАГИ.

 

В игре установившейся вираж, как я понял, это бесконечная карусель, при неизменной скорости и крене. Я прав?

 

Если так, то мы говорим о разных вещах, и мерить цифры неуместно.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Twister26 сказал:

Может для начала нужно было определится, что есть установившейся вираж?

Может для начала почитать повнимательней? Ни слова не говорится о том, что разворот на 180 - неустановившийся вираж, это ты сам придумал. Установившийся/неустановившийся вираж определяется только тем, что у установившегося виража скорость и высота - постоянны, а не углом разворота. И время устойчивого виража даётся на выполнение полного оборота.

И в методичке по Ла-5 допущена ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Может для начала почитать повнимательней? Ни слова не говорится о том, что разворот на 180 - неустановившийся вираж, это ты сам придумал. Установившийся/неустановившийся вираж определяется только тем, что у установившегося виража скорость и высота - постоянны, а не углом разворота. И время устойчивого виража даётся на выполнение полного оборота.

И в методичке по Ла-5 допущена ошибка.

У понятия "вираж" есть строгое определение.

 

Читаем внимательно. Если разворот выполняется на 360 градусов то он называется виражем. Все что меньше - это развороты.

И далее:

 

Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без бокового скольжения — правильным. Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата.

1.png

2.png

3.png

Edited by =2ndSS=Basmach
  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, =2ndSS=Basmach сказал:

У понятия "вираж" есть строгое определение.

Я с этим не спорю. Товарищ выше заявлял, что установившийся вираж - тот который 360 градусов, неустановившийся - тот что 180.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Я с этим не спорю. Товарищ выше заявлял, что установившийся вираж - тот который 360 градусов, неустановившийся - тот что 180.

Тот что 180 это вообще не вираж, это разворот.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, =2ndSS=Basmach сказал:

Тот что 180 это вообще не вираж, это разворот.

самое смешное, что в указанном им источнике там как раз так и написано

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и вдогонку. Какой конкретно вираж делают при испытаниях ЛА и как снимают показания:

 

"Летные испытания самолетов", А. Азуан стр.141.

 

Пруф:

 

https://books.google.ru/books?id=42j-AgAAQBAJ&pg=PA141&lpg=PA141&dq=какой+вираж+на+испытаниях&source=bl&ots=eqc2_IqyVa&sig=ACfU3U1trgKF586bDkhHQlaJFsJgT_GehA&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwj6hNHCs8fhAhXny6YKHQ5qDAEQ6AEwBnoECAkQAQ#v=onepage&q=какой вираж на испытаниях&f=false

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 06.04.2019 в 19:57, Gavrick сказал:

Про вираж Ла-5 я уже писал, поэтому напомню ещё раз:

 

 

Хорошо, насколько я понимаю, с ростом высоты время виража увеличивается, так? Так. В методичке допустим ошибка. Но методичка по Ла-5, а мы сейчас смотрим ТТХ игровой Ла-5ФН:

 

Время виража предельного по тяге у земли: 21,0 с, на скорости 320 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,0 с, на скорости 340 км/ч по прибору

 

Тогда на высоте 5000м мы должны иметь вираж > 28 секунд, так?

Но, если мы посмотрим вот этот фильм, который уже не раз тут мелькал НИИ ВВС о Ла-5ФН

 

 

То мы видим (таймкод 10:05) что НИИ ВВС даёт данные вираж на высоте 5000 м равен 25 секунд. Или здесь тоже ошибка? Как и в методичке? 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Может для начала почитать повнимательней? Ни слова не говорится о том, что разворот на 180 - неустановившийся вираж, это ты сам придумал. Установившийся/неустановившийся вираж определяется только тем, что у установившегося виража скорость и высота - постоянны, а не углом разворота. И время устойчивого виража даётся на выполнение полного оборота.

И в методичке по Ла-5 допущена ошибка.

 

Пролистать трудно было? Ты вообще не скачивал и не читал её, похоже.

1.png.778ddfced6b2ed7438a48f176af6ab23.png

 

2.png.08bcd5fed873f589bb0e159702752666.png

 

И, вы не ответили, что есть в игре установившейся вираж?

 

 

Edited by Twister26

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

у вас не получится выполнить вираж на угле крена 60 градусов на скорости 320 (плюс на высоте 3000), вы в 24 секунды не уложитесь. В формулку циферки поставьте.

Ну так подставте в формулу цифры, только примите 10% искажение трубки Пито в меньшую сторону, т.е. это для лётчика прибор в кабине показывает 320, а в реальности там 288 приборной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как и ожидалось - ни-че-го.

 

15 часов назад, Twister26 сказал:

Почему вы моё предположительно - вопросительное предложение, расцениваете как аргумент и пруф? Я там лишь задался вопросом. У меня нет цифр , что-бы делать точные расчёты.

 

Я еще раз приведу ниже - ваши крайние цитаты - чтобы наблюдающие смогли оценить всю суть - ваших "предположений-вопрошений", а главное - стиль подачи:

 

В 08.04.2019 в 19:55, Twister26 сказал:

Ну вы по сути, там и подтверждаете, что вираж рассчитан не верно.

 

Цитата

А так нет, извиняйте, больше доверие инструкции.

 99% - это ваши расчёты не верны.

 

Далее - вам Роман ответил, какой вираж, как он выполняется, но вы продолжаете играть в "дурачка"

 

10 часов назад, Twister26 сказал:

Может для начала нужно было определится, что есть установившейся вираж? А то у разработчиков походу свои понятия, отличные от ЦАГИ.

 

При этом раздаете советы по чтению книг людям с профильным образованием.

Т.е. банально - флудите с умным видом, совершенно не разбираясь в обсуждаемом предмете.

 

Цитата

Надеюсь, книги которые я вам ( и вашим коллегам ) скинул, помогут для проведения точных расчётов, и если в ФМ будут найдены ошибки, вы их исправите.   С ув.

 

Ну и как обычно - занимаетесь обсуждением действий администрации форума.

 

Цитата

Ультиматумы с вашей стороны выглядит, как попытка забанить меня на форуме. Давайте снизим накал дискуссии, для начала.

 

Поэтому, следуя вашему "примеру" - вот вам список книг на изучение:

 

Цитата

Я не знаю по каким учебникам вы это настраиваете, но я думаю вам нужно ознакомится с этой литературой.

312.thumb.png.50faf511a47d534aa9f752bb1d99147c.png

https://yadi.sk/d/3SFsZlX1e37uuQ

 

Потому как теперь у вас будет в наличии - достаточно для этого времени:

 

За нарушение правил форума п.6, п.18, п.19 и п.20

60 суток РО

 

1 час назад, =2ndSS=temkatt сказал:

То мы видим (таймкод 10:05) что НИИ ВВС даёт данные вираж на высоте 5000 м равен 25 секунд. Или здесь тоже ошибка? Как и в методичке? 

 

Вот в этом посте я подробно разбирал данное видео, там, например, Ла-5ФН показан как 5-ти бачный (что очевидный косяк), а сам ФН - мелькает только два раза.

  • Confused 1
  • Sad 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, =FB=VikS сказал:

Вот в этом посте я подробно разбирал данное видео, там, например, Ла-5ФН показан как 5-ти бачный (что очевидный косяк), а сам ФН - мелькает только два раза.

 

Я конечно читал ваш пост. Но у меня вопрос не про то, какие типы Ла-5 там показываются, а вопрос по данным по виражу на высоте 5000 метров. Если это фильм НИИ ВВС РККА, то неужели в него были внесены настолько искажённые данные? Ведь если мы в игре имеем у ФН вираж на Н=3000 метров в 28 секунд, то на Н=5000 метров эта цифра будет ещё больше? А в фильме указывается 25 секунд для Н=5000 метров. Или вы имеете в виду, что фильм этот вообще сплошная сборная солянка/чепуха? И доверять этим данным смысла нет? 

 

Мне видится, что фильм этот монтировали из нарезок разных самолетов. Начинают с ЛаГГ-3 и потом "дальнейшая модернизация ЛаГГ-3 самолёт Ла-5ФН". Понятно, что вставки про пятибачную ФН это просто съемки времен Ла-5, упоминание про которые в фильме просто опущены почему-то. Но цифра виража, это что получается, просто пропаганда? Деза? Раздолбайство? Не знаю, но мне казалось, что НИИ ВВС РККА это довольно серьезная контора, и лепить на ровном месте горбатого там бы не стали.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, =2ndSS=temkatt сказал:

Или вы имеете в виду, что фильм этот вообще сплошная сборная солянка/чепуха? И доверять этим данным смысла нет? 

 

Нет - просто это ознакомительный фильм сделанный/смонтированный из тех материалов - что были в наличии на тот момент.

 

А  по поводу виража (цифры указанной в фильме/методичке) - вопрос дискуссионный, потому как до сих пор не совсем ясно - из какого отчета она взята (летные испытания? контрольные? заводские? на устойчивость-управляемость?), в каких условиях эти цифры получены, какой взлетный вес при испытаниях на вираж, был ли полет - только на вираж или это был полет с серией разных испытаний и т.п. - всё это очень прилично может повлиять на этот параметр.

В тех же отчетах по летным или контрольным испытаниям - часто просто цифра/высота - и все, хорошо - если указана скорость выполнения и то, часто, если эти цифры подставить в теорию - получается "тыква", потому как ФМ - это комплекс параметров и если "подогнать" в одном месте - "уползет" в другом.

 

Вы представьте себя на месте боевого летчика (или того - кто захочет эту цифру проверить) - зачем она летчику в бою?

С полной заправкой - она одна, на полу-пустом самолете - она другая, а если на машине - полудохлый двигатель или она "бывалая" (старая/ремонтная или еще что), разная погода, разные условия выполнения/неточность пилотирования, разные атмосферные условия - пойди поймай "автора" этой цифры и докажи что он был не прав.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, =FB=VikS сказал:

 

Нет - просто это ознакомительный фильм сделанный/смонтированный из тех материалов - что были в наличии на тот момент.

 

А  по поводу виража (цифры указанной в фильме/методичке) - вопрос дискуссионный, потому как до сих пор не совсем ясно - из какого отчета она взята (летные испытания? контрольные? заводские? на устойчивость-управляемость?), в каких условиях эти цифры получены, какой взлетный вес при испытаниях на вираж, был ли полет - только на вираж или это был полет с серией разных испытаний и т.п. - всё это очень прилично может повлиять на этот параметр, в тех же отчетах по летным или контрольным испытаниям - часто просто цифра/высота - и все, хорошо - если указана скорость выполнения и то, часто, если эти цифры подставить в теорию - получается "тыква", потому как ФМ - это комплекс параметров и если "подогнать" в одном месте - "уползет" в другом.

 

Вы представьте себя на месте боевого летчика (или того - кто захочет эту цифру проверить) - зачем она летчику в бою?

С полной заправкой - она одна, на полу-пустом самолете - она другая, а если на машине - полудохлый двигатель или она "бывалая" (старая/ремонтная или еще что), разная погода, разные условия выполнения/неточность пилотирования, разные атмосферные условия - пойди поймай "автора" этой цифры и докажи что он был не прав.

 

Так может всё таки Роман, как человек с профильным образованием разъяснит этот момент, может быть если считать по формулам и учитывать поправку на ошибку трубки Пито, то данные из методичек и докфильмов НИИ ВВС перестанут попирать законы физики?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот замечательный пример, как можно подгонять желаемое к действительному.
Напоминаю, что руководство по технике пилотирования пишет о том, что на высоте 3000 м, скорости 320 км/ч, и крене 60 градусов время виража 22 секунды. РЛЭ говорит о том, что вираж производится с креном 60-70 на скоростях 320-340.
Хорошо, сначала подставим эти цифры в формулу расчёта времени виража напрямую.
По данным из техники пилотирования - время виража 38.1 секунда.
По данным из РЛЭ мы имеем диапазон от 24.1 до 40.5 секунд, в среднем - 32.3 секунды.
Хорошо. Теперь по поводу погрешности ПВД, которая "достигает 10%". Кстати, обратите внимание, что здесь стоит "до 10%", но при расчётах (привет форуму "клуба несправедливо забаненных бойцов за правду") предлагают брать именно 10% по верхнему пределу. Хорошо, давайте так.
320 км/ч приборной скорости превращаются в 288 км/ч, и, соответственно 334 км/ч истинной. Опять подставляем крен 60 градусов, и получаем... 34 секунды! Увы, опять не 22.
И для полноты картины смотрим диапазон для скоростей и кренов "по РЛЭ": 21.6 ... 36.5 секунд, среднее 29.05 секунд.
То есть да, если принять все условия идеальными, принять максимально-возможную поправку, минимальную скорость и максимальный крен из диапазона, то мы получим те самые 22 секунды. Но только это некорректный подход, это и есть то самое натягивание совы на глобус. Даже с учётом поправок среднее время виража 29 секунд. В симуляторе, кстати, даже меньше - 28 секунд для самолёта с половинной заправкой.
А теперь ещё учтём, что при этом была взята только погрешность ПВД. Причём, ещё раз обращу внимание, максимальная. А то, что прибор сам по себе имеет погрешность, причём неизвестно, в какую сторону - на это глаза лучше закрыть. Также и на то, что при разной температуре на одной и той же высоте показания указателя скорости также будут отличаться. И на это тоже проще глаза закрыть, чтобы получить заветные 22 секунды и доказать что "разработчики ничего не знают".
А по поводу фильма НИИ ВВС - например, там могли иметь ввиду форсированный вираж.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже суть дискуссии уже сводится не столько ко времени виража сколько к недоверию заявлениям разработчиков. :)

Проверить расчеты у меня возможности нет, но можно пойти другим путем. Есть источники где время виража 22 с. Расчеты разработчиков противоречат этим источникам и следовательно делается вывод об ошибках в этих источниках. Логично, но не может же быть такого, что все источники выдают ошибочные цифры. Очевидно есть источники где имеются достоверные данные? Или единственный источник достоверных данных - это расчеты разработчиков?

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут еще вопрос  - а почему мы эти 10% вычитаем? Ошибка же - может быть и в бОльшую сторону?

Ну и в случае, когда мы её вычитаем - то -10% от максимальной скорости в том числе.

Или мы где надо - вычтем, а где не очень - прибавим? :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, SDV_ZoZo сказал:

Очевидно есть источники где имеются достоверные данные?

По виражу цифр в принципе не очень много. Я уже приводил вырезку из отчёта по испытаниям Ла-5 обычного, где вираж 24 секунды на 1 км. Специально сейчас проверил - в симуляторе получилось примерно 23 секунды (но с закрытыми створками капота).

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Gavrick сказал:

Вот замечательный пример, как можно подгонять желаемое к действительному.
Напоминаю, что руководство по технике пилотирования пишет о том, что на высоте 3000 м, скорости 320 км/ч, и крене 60 градусов время виража 22 секунды. РЛЭ говорит о том, что вираж производится с креном 60-70 на скоростях 320-340.
Хорошо, сначала подставим эти цифры в формулу расчёта времени виража напрямую.
По данным из техники пилотирования - время виража 38.1 секунда.
По данным из РЛЭ мы имеем диапазон от 24.1 до 40.5 секунд, в среднем - 32.3 секунды.
Хорошо. Теперь по поводу погрешности ПВД, которая "достигает 10%". Кстати, обратите внимание, что здесь стоит "до 10%", но при расчётах (привет форуму "клуба несправедливо забаненных бойцов за правду") предлагают брать именно 10% по верхнему пределу. Хорошо, давайте так.
320 км/ч приборной скорости превращаются в 288 км/ч, и, соответственно 334 км/ч истинной. Опять подставляем крен 60 градусов, и получаем... 34 секунды! Увы, опять не 22.
И для полноты картины смотрим диапазон для скоростей и кренов "по РЛЭ": 21.6 ... 36.5 секунд, среднее 29.05 секунд.
То есть да, если принять все условия идеальными, принять максимально-возможную поправку, минимальную скорость и максимальный крен из диапазона, то мы получим те самые 22 секунды. Но только это некорректный подход, это и есть то самое натягивание совы на глобус. Даже с учётом поправок среднее время виража 29 секунд. В симуляторе, кстати, даже меньше - 28 секунд для самолёта с половинной заправкой.
А теперь ещё учтём, что при этом была взята только погрешность ПВД. Причём, ещё раз обращу внимание, максимальная. А то, что прибор сам по себе имеет погрешность, причём неизвестно, в какую сторону - на это глаза лучше закрыть. Также и на то, что при разной температуре на одной и той же высоте показания указателя скорости также будут отличаться. И на это тоже проще глаза закрыть, чтобы получить заветные 22 секунды и доказать что "разработчики ничего не знают".
А по поводу фильма НИИ ВВС - например, там могли иметь ввиду форсированный вираж.

Ну т.е. получается, что при введении поправки на ошибку трубки Пито, пусть и по верхнему пределу 10%(хотя по скрину документа выложенному Кзнечиком, там и 15% есть) и при угле крена на вираже от 60 до 70, как и было сказанно в том вашем посте, под которым Кузнечик попросил уточнить как проводился расчёт, время для виража вполне может быть равно 22сек, как и подсчитали ваши "доброжелатели" с того самого форума(хотя насколько я понял это сделали не они, а просто перепостили с другого форума) и это не противоречит законам физики? А я вот взял и пересчитал и их расчёт и ваш, у них я не понял откуда они получили "истинную приборную" от 320км/ч, но всё равно мой результат практически соответствует ихнему. Ну и сейчас я подготовлю пост тут как считать это самое время виража, доходчиво разъяснив это тем, кого вводят в заблуждении слова о "неимении профильного образования", оказывается в этом случае оно вобщем то и не нужно, всё очень быстро можно нагуглить и подсчитать.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО это моторы были несколько разного качества.

Поэтому и в вираже мощности не хватало.

Все таки, качество выполнения профиля крыла, как-то можно было проверить шаблонами.

А мотор нет.

Поэтому у немцев ФН-ка и не выдавала той скорости, что должна была и виражила, как сарай.

Даже мессеру проигрывала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Makz сказал:

Все таки, качество выполнения профиля крыла, как-то можно было проверить шаблонами.

72006404_.jpg.d4b6a7bc0ec56033649c0aa07e7ead6f.jpg

P.S. При всём при этом - субъективно и лично по-моему - ФНка мой любимый истребитель в симуляторе.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ!

А что там дальше?

Просто не понятно. У нас лавки с кривыми крыльями?

Edited by Makz
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это отчёт по продувке серийного Ла - 5. Конкретно в этом месте описываются проблемные места в аэродинамике крыла Ла-5. Створки капота, неудачное сопряжение крыла и фюзеляжа, качество производства снижали Су максимальный.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...