Jump to content
uiv

TECS. Первый взгляд.

Recommended Posts

 

 

Вы ведь в курсе, что подстветку можно просто уменьшить? тогла она и мешать не будет
 

 

До перезапуска компа, потом снова светится на полную. Есть советы, как сделать скрипт на понижение и поставить его в автозапуск. Но как расковырять саму программу ничего нет, видимо, их-за того что она на C#.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какой смысл в этих тумблерах, если вы не делаете копийную систему? :)

 

Под некоторые вещи тумблер, в силу своей природы, эргономичнее кнопок.

Насчёт "копийности": ручки - вполне себе узначаемы, не зависимо от того, что будет или чего не будет в базе.

 

 

 

Функция SYNC в лучшем случае будет "нормально" работать на нескольких аппаратах из DCS (не кликабельных).

 

"кликабельность" кабины никак не отражается на работе функции синхронизации.

Неудобство, большей частью, определяется отсутствием данных от самого симулятора. Может, если у разработчиков симулятора когда-нибудь появится больше времени и ресурсов - получим и телеметрию с того самолёта, который пилотируем, в реальном времени.

 

 

 

 

А уж если будут функциональные подписи, то вовсе тушите свет...

 

На кабане, коте, MCG - есть же. Никто не падает в обморок :)

Новичкам, наоборот, - интересно :)

тем более, что РУДы - à la made in USSR: что-то свежее, не виданное ранее

 

 

До перезапуска компа, потом снова светится на полную.

 

хм... спорить не буду: давно кабаном не пользовался.

но вроде это настраивалось конфигурационым софтом и работало независимо от перезагрузки компа.

Edited by FrAG_archer
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Подытожу. Пусть имеется некая система с N тумблерами - причем в они задействованы как "импульсные" - т.е. передают управляющее воздействие только в момент переключения. Для выдачи состояний всех N этих тумблеров в сим вовсе не требуется их переключать туда-обратно - для этого и есть функция SYNC - она выдаст импульсы текущих состояний всех N тумблеров сразу.

 

как работает функция синхронизации - было понятно: в документации к контроллеру вполне доходчиво описано :)

не понятно было, как функция синхронизации тумблеров согласуется с индикацией, которую можно реализовать средствами контроллера, и состоянием систем пилоиируемого виртуального ЛА. 


 

 

PS. наверно есть смысл запилить пример двух способов использования трехпозиционных переключателей с нейтралью. В данном случае вроде разобрались, но мало ли кому еще понадобится

 

примеры - это хорошо. Если у команды будут время и ресурсы - pourquoi pas :)

А, может, - на примерах систем, реализованых сообществом.

Вдруг, действительно, кому-нибудь ещё пригодится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, по поводу работы панелей индикации. Видимо, вот на что должно быть похоже взаимодействие симулятора с панелями индикации и задатчиками параметров :)

 

 

https://youtu.be/adaLWO-nTwU?t=59

 

 

 

P.S. а как тут ссылки на видео вставлять?

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

И как долго рука в виртуальной перчатке продержится на весу, без опоры на джой? Две минуты или три? Помню рекламу Микрософт Кинект, где девчонка весело играла в гонки, управляя воображаемым рулем. А Кинект захватывал ее движения. В ролике все было задорно и затягивающе. Только покрути перед собой вытянутыми руками пару минут - руки сами вниз опустятся и радость уйдет также быстро, как и пришла. Есть еще другой момент - тактильность. Тычок пальцем в перчатке в пустоту никогда не заменит щелчок тумблера на панели. Будущее за дополненной реальностью. Мы работали в одном проекте вертолетного тренажера, военные применяют именно технологию дополненной реальности. Когда пилот сидит в кабине приборной панелью и в шлеме. И  камеры на шлеме "подмешивают" картинку рук, устройств управления и панелей в виртуальное 3Д-окружение. Так что, "не спешите нас хоронить" (с)

 

Парни никто вас не хоронит и на ваш век безусловно работы хватит. Но будущие наступает и никуда от этого не деться и далеко ходить не нужно да же, вот из ветки по ВР сообщение Дефиса

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/6236-vr-vne-il2/page-4?do=findComment&comment=584084

 

 

Все там уже есть пока в beta-варианте, но у всех в доступе. Если пропустил новость https://developer.x-plane.com/2017/12/ http://www.x-plane.c...a-instructions/   И это крайне меняет дело, так как там полностью кликабельный тачами кокпит и внимание! управление!    Я по совету ототдвинул кресло от стола. оставил в руках только тачи, ну и плюс педали (без них как?)   Через какое то время я вообще забыл, что летаю без джойстика )))) Вообщем пока конечно в режиме отладки и хватает вопросов, но уже нечто! Полетал на Цессне почти час, дискомфорта не испытывал. В кабине все интуитивно. Надо чтото дернуть, переключить - горячие кнопки можно не вспоминать.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но будущие наступает и никуда от этого не деться и далеко ходить не нужно да же, вот из ветки по ВР сообщение Дефиса

Полетал на Цессне почти час, дискомфорта не испытывал.

 

Скажу еще раз - джойстик это опора для руки, рука на нем просто лежит во время полета, а тачи нужно держать на весу и желательно без лишних движений! Для примера - играл в ВР в симулятор лучника, и тачи не тяжелые и лук тянуть силой не надо, а через час игры плечо отваливается просто от удержания руки. Так что час на Цессне не показатель, я на час даже не запускаю игру, вот когда скажут что с тачами большинству комфортно по 3 -4 часа активно пилотажить - тогда да.

Но я лично свой джой и тогда не выброшу, пока не появится костюм с полным фидбеком))

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И как долго рука в виртуальной перчатке продержится на весу, без опоры на джой? Две минуты или три?

Помню рекламу Микрософт Кинект, где девчонка весело играла в гонки, управляя воображаемым рулем. А Кинект захватывал ее движения. В ролике все было задорно и затягивающе. Только покрути перед собой вытянутыми руками пару минут - руки сами вниз опустятся и радость уйдет также быстро, как и пришла.

 

Теория или руки такие слабые?

Отлично играется на кинекте и в гонки тоже. Ни у кого из знакомых такой проблемы не возникало.

В VTOL тоже всё нормально рулится даже при длительных полетах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Но будущие наступает и никуда от этого не деться и далеко ходить не нужно 

 

Да понятно что прогресс не остановить, но заглядываться сейчас на какие-то плюшки в будущем смысла не видно. К примеру, как думаешь, когда  в Ил2 сделают кликабельную кабину?  

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теория или руки такие слабые?

Отлично играется на кинекте и в гонки тоже. Ни у кого из знакомых такой проблемы не возникало.

В VTOL тоже всё нормально рулится даже при длительных полетах.

Не буду шутить про ваши руки, почему они у вас такие сильные.  ;)

У нас разный подход. Вы все рассматриваете со "своей колокольни". Это понятно. У ВКБ же другой взгляд - мы делаем нашу продукцию не для себя, а для других. Поэтому вполне возможно, что устраивает вас, не подойдет другим людям. Поэтому надевайте шлем и весело кликайте по виртуальным кнопкам в кабине с помощью перчаток. Вас же это устраивает.

Но поверьте, существуют еще другие пилоты, которым надо РУСы, РУДы, панели. И мы будет разрабатывать и производить УУ для них. А не будем их отсылать покупать виртуальные перчатки, потому что у всех ваших знакомых с кинектом проблем не возникало.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

играл в ВР в симулятор лучника
 

 

подскажи название плиз

 


Да понятно что прогресс не остановить, но заглядываться сейчас на какие-то плюшки в будущем смысла не видно. К примеру, как думаешь, когда  в Ил2 сделают кликабельную кабину?  

Андрей, так я и говорю что на ваш то век хватит, какие проблемы, но плюшки уже наступают, не в иле так в хплэйне. у меня есть тачи - бесподобная вещь вместе с вр. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баракуде про лучника - это как коту про колбасу.  ;)  - "Дайте две"(с)..

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Но я лично свой джой и тогда не выброшу, пока не появится костюм с полным фидбеком))

Только штекер в бошку, только хардкор.

А все эти тачи, костюмы - для детей. (Шутка)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скажу еще раз - джойстик это опора для руки, рука на нем просто лежит во время полета, а тачи нужно держать на весу и желательно без лишних движений!

 

раз меня выше процитировали.

 

что касаемо тачей в ХПлейне11.

 

Там такая реализация - ты подносишь тач кнужному органу управления (например в русу) кликаешь - тач к нему привязывает свои оси наклона вперед/назад и влево/вправо. Именно наклона, а не движения. 

 

Далее ты переносишь руку на любое удобное тебе место, например на коленку, или на подлокотник кресла, или на стол вообщем куда угодно. для игры считается что ты по прежнему держишь РУС рукой. На самом деле ты практически как джойстик держишь в руке тач. теперь он снизу упирается во что либо и на руке нет нагрузки "на весу". рука не устает. В любой момент ты нажимаешь кнопку отцепиться от управления и рука свободна. можно перехватить другой рукой, но конечно делать надо это осторожно, так как переключится на тот наклон, который на втором таче. В мягких маневрах - это достаточно просто и некритично для полета. Для авиалайнера вообще не проблема, там почти весь полет на автопилоте. Для боевого сима пока не пробовал.

 

Минусы конечно очевидны - нет обратной связи, нет пружины. Хотя тут я вижу решение простое - это палка с пружиной по типу джоя, на которую в гнездо можно поставить тач при необходимости. Т.е зацепил управление, насалдил тач на палку - вуаля - стационарный джойстик. Нужна рука - отцепился - нажимай. Как то так. Не скажу что это идеальное решение. Но Вот потыкать во все кнопки в кабине боинга - того стоит.

 

P.S. Кстати - для ВКБ - ловите эту идею и делайте прототип. Для шутеров уже сделали приклад с двумя гнездами под тачи. Почему бы не сделать хорошую удобную имитацию руса для тача?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду шутить про ваши руки, почему они у вас такие сильные.  ;)

У нас разный подход. Вы все рассматриваете со "своей колокольни". Это понятно. У ВКБ же другой взгляд - мы делаем нашу продукцию не для себя, а для других. Поэтому вполне возможно, что устраивает вас, не подойдет другим людям. Поэтому надевайте шлем и весело кликайте по виртуальным кнопкам в кабине с помощью перчаток. Вас же это устраивает.

Но поверьте, существуют еще другие пилоты, которым надо РУСы, РУДы, панели. И мы будет разрабатывать и производить УУ для них. А не будем их отсылать покупать виртуальные перчатки, потому что у всех ваших знакомых с кинектом проблем не возникало.

 

При чем тут разный подход?

Вы чётко высказались, что кинект не прижился и управлять без опоры очень затруднительно.

Это мягко говоря не так. Вот и всё что я хотел сказать.

Хотелось конечно ещё понимать как вы пришли к своим выводам. Не похоже что вы пробовали эти девайсы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя тут я вижу решение простое - это палка с пружиной по типу джоя, на которую в гнездо можно поставить тач при необходимости. Т.е зацепил управление, насалдил тач на палку - вуаля - стационарный джойстик. Нужна рука - отцепился - нажимай. Как то так. Не скажу что это идеальное решение. Но Вот потыкать во все кнопки в кабине боинга - того стоит.

 

Вряд ли конечно под тачи нужно делать такое устройство, т.к. на смену им скоро все же должно прийти что-то более адекватное.

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

в самих тачах есть плюс в том, что они в руке ощущаются как ручка чего либо. пистолет, палка и т.п. Т.е тут тач перчаткой не заменишь. Получается у тебя либо тач, либо перчатка с девайсами, которые надо интергрировать как дополненую реальность. гораздо более сложное решение, хотя и перспективное. В любом случае на первый план выходит цена вопроса. палка с пружиной и гнездом в машстабах китая может стоить 100 рублей на наши деньги (это я грубо удешевляя, так как там нет электроники) :)  и уже можно пользоваться прямо сейчас, а не ждать революций через 5 лет.

 

P.S. Кстати, хотел еще упомянуть о точности окулусовских тачей. Она крайне высокая. И на стационарной подставке использовать их как джойстик можно очень даже эффективно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в самих тачах есть плюс в том, что они в руке ощущаются как ручка чего либо. пистолет, палка и т.п. Т.е тут тач перчаткой не заменишь. Получается у тебя либо тач, либо перчатка с девайсами, которые надо интергрировать как дополненую реальность. гораздо более сложное решение, хотя и перспективное. В любом случае на первый план выходит цена вопроса. палка с пружиной и гнездом в машстабах китая может стоить 100 рублей на наши деньги (это я грубо удешевляя, так как там нет электроники) :)  и уже можно пользоваться прямо сейчас, а не ждать революций через 5 лет.

 

P.S. Кстати, хотел еще упомянуть о точности окулусовских тачей. Она крайне высокая. И на стационарной подставке использовать их как джойстик можно очень даже эффективно.

 

Вот только к сожалению этот тач не так просто и прицепить к чему-то, а про вайвовский я вообще молчу. Именно поэтому в своё время спрашивал как хулиган собирается кликать тачами и управлять джойстиком. :)

За сто рублей только дешевый китайский пластиковый девайс можно купить, это не наш вариант )

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

При чем тут разный подход?

Вы чётко высказались, что кинект не прижился и управлять без опоры очень затруднительно.

Это мягко говоря не так. Вот и всё что я хотел сказать.

Хотелось конечно ещё понимать как вы пришли к своим выводам. Не похоже что вы пробовали эти девайсы.

Улыбнуло. На любой китайской фабрике есть шоурумы с ВР.

З.Ы. ВКБ участвует в разработке российского шлема ВР.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

очень даже просто прицепить. ты не поверишь :))) 

 

 

 

wecrpl46ozdp.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло. На любой китайской фабрике есть шоурумы с ВР.

З.Ы. ВКБ участвует в разработке российского шлема ВР.

Ну тады не знаю что у вас с руками )

очень даже просто прицепить. ты не поверишь :))) 

 

 

 

wecrpl46ozdp.jpg

 

 

Не...

Вот ты значит держишь тачи в руках...работаешь с арматурой и тут... нужно положить руку на руд, взять рус... как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот ты значит держишь тачи в руках...работаешь с арматурой и тут... нужно положить руку на руд, взять рус... как?

 

 

я выдвинул реализуемую гипотезу (прям по лофту). Но ее надо проверять натурой. 

 

а еще лучше - поставь себе хплейн с ВР и попробуй сам посмотреть - как это реализовано. А дальше фантазируй. 

Хотя ты вроде все продал опять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот ты значит держишь тачи в руках...работаешь с арматурой и тут... нужно положить руку на руд, взять рус... как?

Кладу тач на стол или диван и свободной рукой беру руд или рус. Просто надо заранее спланировать место.

 

Мне понравилось на цессне и штурвал джоем на подставке, прямо в правильное место его подогнал​.

Edited by DasMaximus
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

VR тема перспективная и интересная, но виарщиков отсюда надо гнать :)

  • Upvote 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Освященной метлой :)))

Да пусть - мож какая идейка проскочит.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло. На любой китайской фабрике есть шоурумы с ВР.

З.Ы. ВКБ участвует в разработке российского шлема ВР.

А это уже интересно, очень интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это уже интересно, очень интересно.

Всё тоже самое, только из качественных дорогих компонентов ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

З.Ы. ВКБ участвует в разработке российского шлема ВР.

Вот это дело!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

так может на трекир 5 не нужно уже деньги тратить зря?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё тоже самое, только из качественных дорогих компонентов ;)

Улыбнуло.

Вот это дело!!!!!

Работы много.

так может на трекир 5 не нужно уже деньги тратить зря?

Для шлема разработали оптический head-трекер. И eye-трекер. Но от прототипа до серийного производства лежит очень долгая и тернистая дорога.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло. На любой китайской фабрике есть шоурумы с ВР.

З.Ы. ВКБ участвует в разработке российского шлема ВР.

Российский шлем ВР такой же российский как телефон Yotaphone?

Вот это дело!!!!!

А по-моему это позор.

Не хочу никого обижать и да простят мне мой скептицизм, но уж лучше делать простое и понятное ЖЕЛЕЗО, чем лезть в хайтек, в котором суммы НИОКР огромны. А то будет как Лада Веста или процессор Эльбрус. Дорого, медленно, неконкуретноспособно.

Edited by TheLT
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Российский шлем ВР такой же российский как телефон Yotaphone?

 

толсто троллите.

 

 

 

...или процессор Эльбрус. Дорого, медленно, неконкуретноспособно.

 

есть опыт эксплуатации?


 

 

чем лезть в хайтек, в котором суммы НИОКР огромны.

 

Если этот "хайтек" востребовал структурами, обладающими соответствующим бюджетом, не полезешь ты - влезут другие. Очень быстро.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позор - это когда сидишь на заднице и только ноешь, что все плохо. Или когда ничего не зная о разработках команды, начинаешь заочно хаить ее. Ставить инженеров с торгашами на одну полку - это позор.

Виртуальная реальность - это не только "для игрушек пиу-пиу".

Наша объединенная команда разработчиков многопрофильна и делает разработки для разных сфер. Дистанционное управление вооружением, тренажеры, здравоохранение. Мы получаем приличный опыт и продолжаем совершенствоваться. Мы не готовы еще выйти на массовый рынок ВР, где очень жесткая конкуренция и демпинг. Но есть проекты, работа над которыми интересна и вызывает чувство гордости.

 

post-979-0-02476400-1516249702_thumb.jpg

 

 

  • Upvote 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло.

Работы много.

Для шлема разработали оптический head-трекер. И eye-трекер. Но от прототипа до серийного производства лежит очень долгая и тернистая дорога.

я вас понял.. шлем будет не скоро так что нужно пока покупать трекир5

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Улыбнуло.

Работы много.

Для шлема разработали оптический head-трекер. И eye-трекер. Но от прототипа до серийного производства лежит очень долгая и тернистая дорога.

а можно подробнее про еуе-трекер?

какова его смысловая нагрузка в разрабатываемом шлеме?

это на базе dk1?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отслеживает положение зрачков. Управляешь взглядом не только поворотом головы, но и "с помощью взгляда"  ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вас понял.. шлем будет не скоро так что нужно пока покупать трекир5

судя по всему он и не для игр вовсе, можно не ждать. очередной vrd

Отслеживает положение зрачков. Управляешь взглядом не только поворотом головы, но и "с помощью взгляда"  ;)

каким образом?

вот я посмотрел вверх вправо.... и что происходит в шлеме?

 

наверное все же не взглядом, а каким-то устройством с помощью взгляда, т.е. более точная наводка устройства на цель, так?

 

функция конечно интересная, главное чтобы в иле не использовалась )

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например - управление мышкой взглядом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше не ждать. Когда тебя ждут, хуже работается  :biggrin:

По поводу трекера. Крутишь башкой , а взглядом "подруливаешь". Оси глазного трекера подмешиваются к осям головного. Но основное предназначение трекинга глаз - медицинское. Диагностика катаракты. Также отработка эргономики кабин. Трекинг глаз позволяет отследить, как пилот работает с приборами. Помогает при проектировке кабин.

Че-то совсем в оффтоп ушел... Завязываю.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позор - это когда сидишь на заднице и только ноешь, что все плохо. Или когда ничего не зная о разработках команды, начинаешь заочно хаить ее. Ставить инженеров с торгашами на одну полку - это позор.

Виртуальная реальность - это не только "для игрушек пиу-пиу".

Наша объединенная команда разработчиков многопрофильна и делает разработки для разных сфер. Дистанционное управление вооружением, тренажеры, здравоохранение. Мы получаем приличный опыт и продолжаем совершенствоваться. Мы не готовы еще выйти на массовый рынок ВР, где очень жесткая конкуренция и демпинг. Но есть проекты, работа над которыми интересна и вызывает чувство гордости.

 

 

Фигасе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...