Jump to content
SLI12

Самсунг Одиссей (Microsoft Mixed Reality VR)

Recommended Posts

19 минут назад, a___k___s сказал:

На Vive pro DP должен  может быть ниже )

Совершенно верно.. И при этом изображение будет все равно лучше. Для таких сравнений надо не DP одинаковый выставлять, а одинаковое разрешение итоговое в стиме.. Оно там указывается для текущего суперсемплинга.. и о чудо.. Для одинакового разрешения будет одинаковая производительность. С чего бы ей быть другой. 

Другое дело если выставить родное разрешение окулуса и родное разрешение вайв про.. Естественно оукулус будет быстрее.. А ДК1 еще быстрее.. Только кому они нужны с такой картинкой.. А вот на разрешениях которые хулиган выше привел, уже летать можно (2000 на 1700). И приборы видно и контакты - что то там просматривается.. Производительность одинаковая, но видно будет лучше на вайв про и одиссее, так как такое разрешение гораздо ближе к их нативному.. 

Другими словами - в низких разрешениях конечно системе проще, только кому они нужны.. А на минимально приемлемом (1700 на 2000) разницы в производительности нет.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, WallterScott сказал:

родное разрешение окулуса и родное разрешение вайв про.. Естественно оукулус будет быстрее.. . Только кому они нужны с такой картинкой..

Мне нужны, я летаю в Окулусе с дефолтным разрешением :) Разница в картинке с суперсамлингом имхо незначительная, а падение фпсов наоборот.  Правда пробы снимал еще на прошлом проце, может еще попробую.

 

На мониторе ровно все тоже самое, нет? Можно на fullHD экране включить Nvidia DSR и сделать разрешение хочешь 2К, хочешь 4К. Катртинка хорошеет, но несильно и непропорционально потере производительности. Конечно на 2К мониторе 2К картинка смотрится лучше чем DSR 2K на fullHD, но fullHD (1080p) картинка тоже лучше смотрится на fullHD матрице, а не на 2К экране с даунсамлингом. Проблема в фпсах - 4К @71 фпс или fullHD @147фпс (условно). Если монитор имеет 60Гц, то выбор прост - 4К @71. А если экран 140Гц, то выбор уже сложнее - как в ВР.

 

Я выбираю фпс вперед небольшого прироста в четкости. Особенно если учесть что раздвоение быстро движущихся объектов при фпс<80 в ВР - это не ложка дегтя, а целое корыто дегтя в бочке меда.

Edited by 89-

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, 89- сказал:

Мне нужны, я летаю в Окулусе с дефолтным разрешением :) Разница в картинке с суперсамлингом имхо незначительная, а падение фпсов наоборот.  Правда пробы снимал еще на прошлом проце, может еще попробую.

 

На мониторе ровно все тоже самое, нет? Можно на fullHD экране включить Nvidia DSR и сделать разрешение хочешь 2К, хочешь 4К. Катртинка хорошеет, но несильно и непропорционально потере производительности. Конечно на 2К мониторе 2К картинка смотрится лучше чем DSR 2K на fullHD, но fullHD (1080p) картинка тоже лучше смотрится на fullHD матрице, а не на 2К экране с даунсамлингом. Проблема в фпсах - 4К @71 фпс или fullHD @147фпс (условно). Если монитор имеет 60Гц, то выбор прост - 4К @71. А если экран 140Гц, то выбор уже сложнее - как в ВР.

 

Я выбираю фпс вперед небольшого прироста в четкости. Особенно если учесть что раздвоение быстро движущихся объектов при фпс<80 в ВР - это не ложка дегтя, а целое корыто дегтя в бочке меда.

 

Низкий fps в приведенных примерах является проблемой видеокарты, а не шлема ;)

Так можно и к 14" мониторам откатиться.

Преимущества матриц с более высоким разрешением вы же не станете оспаривать?

А если нужно мерить производительность для одного и другого шлема, то результатирующее разрешение у щлемов должно быть одинаково.

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, a___k___s сказал:

Низкий fps в приведенных примерах является проблемой видеокарты, а не шлема ;)

А проблема видеокарт в том что их топ - это 2080ти. Дающей 90 средних фпс в окулусе, и 70(? если учесть 1.5СС в тесте 53фпс на прошлой странице) в Вайв Про. Круг замкнулся :)

PS Замкнулся круг для ДКС и (возможно - теста пока нет) Ил2. Для тундры Одиссей, Вайв про и Пимакс действительно лучшие - там и они летают на 90фпс без раздвоений.

 

 

Edited by 89-

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 89- сказал:

Мне нужны, я летаю в Окулусе с дефолтным разрешением

Наверно я как то криво все описал, так как ты ничего не понял..  Я не знаю что ты подразумеваешь под дефолтным разрешением.. Вероятно то, что ты не трогал настройки СС.. Так вот, это не родное разрешение.. По умолчанию картинка рендрится в еще более высоком даже по дефолту. Посмотри у себя в настройках. Там будет явно не 1080 на 1200 - а это именно и есть родное разрешение экранов окулуса.

Если коротко, и на одиссее и на вайве ты можешь вставить что угодно.. Хоть 600 на 800, хоть 2500 на 3000.. Картинка всегда будет лучше на вайв про/одиссее, так как у них плотность пикселей выше.  Выставь такое же разрешение (подстравивая сс хоть в минус) как на окулусе - производительность будет та же, а картинка лучше.

Для ила Самсунг или леново явно лучше сейчас.. не вижу ни одного преимущества окулуса.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, WallterScott сказал:

Для ила Самсунг или леново явно лучше сейчас.. не вижу ни одного преимущества окулуса.

трекинг )

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, a___k___s сказал:

А если нужно мерить производительность для одного и другого шлема, то результатирующее разрешение у щлемов должно быть одинаково.

Тогда если сравнивать мониторы, то на fullHD тоже надо включать DSR 4k чтоб сравнить с 4К монитором?

31 минуту назад, WallterScott сказал:

Наверно я как то криво все описал, так как ты ничего не понял..  Я не знаю что ты подразумеваешь под дефолтным разрешением.. Вероятно то, что ты не трогал настройки СС.. Так вот, это не родное разрешение.. По умолчанию картинка рендрится в еще более высоком даже по дефолту. Посмотри у себя в настройках. Там будет явно не 1080 на 1200 - а это именно и есть родное разрешение экранов окулуса.

Если коротко, и на одиссее и на вайве ты можешь вставить что угодно.. Хоть 600 на 800, хоть 2500 на 3000.. Картинка всегда будет лучше на вайв про/одиссее, так как у них плотность пикселей выше.  Выставь такое же разрешение (подстравивая сс хоть в минус) как на окулусе - производительность будет та же, а картинка лучше.

Для ила Самсунг или леново явно лучше сейчас.. не вижу ни одного преимущества окулуса.

Да, я сравнивал дефолтные настройки, дефолт окулуса против дефолта одиссея/вайв про. (Вообще не подозревал множитель СС х1 увеличивает СС и что СС всем шлемам включен по умолчанию, но в разных пропорциях - если верить буржуйской ветке Ил2 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gJmnz_nVxI6_dG_UYNCCpZVK2-f8NBy-y1gia77Hu_k/edit#gid=514212996)

Untitled.jpg

 

У Окулуса дефолт 100% - 4,300,800 пикселей; Вайва (не Про, с тем же разрешением что Окулус) дефолт 100% - 5,080,320; Одиссея дефолт 100% - 5,075,112... Бррр, путанница 😄

Нативные разрешения идентичны у первых двух и в полтора раза выше у Самсунга (ВайвПро, не смотря на такие же матрицы, имеет право тоже иметь свой личный дефолт СС получается?)... Хм.

Если так, то для меня, играющего на дефолтах, переоход на Самсунг будет означать переход с 4.4млн на 5.1млн пикселей- т.е. минус 14% производительности? Это было бы терпимо наверное. 

 

Edited by 89-

Share this post


Link to post
Share on other sites

если тебя окулус устраивает, то сиди на нем.

если есть лишние деньги, то можно попробовать всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, 89- сказал:

У Окулуса дефолт 100% - 4,300,800 пикселей; Вайва (не Про, с тем же разрешением что Окулус) дефолт 100% - 5,080,320; Одиссея дефолт 100% - 5,075,112... Бррр, путанница

Да. Причем у всех разрешение в стиме выше, чем нативное разрешение экранов. Т.е даже оставляя СС по дефолту, он все рвано какой то есть.. 

50 минут назад, 89- сказал:

Если так, то для меня, играющего на дефолтах, переоход на Самсунг будет означать переход с 4.4млн на 5.1млн пикселей- т.е. минус 14% производительности?

Можешь не терять. Установи на Самсунге те же 4.4 млн и получишь ту же производительность.. Но картинка будет лучше!!!  Другое дело на сколько и стоит ли это разницы в деньгах.

На новом одиссее они вообще по умолчанию 2000 на 2500 установили, что для ила слишком... Завтра попробую в разрешении хулигана полетать. Посмотрю что с фпс будет.

 

Edited by WallterScott
  • Thanks 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, WallterScott сказал:

Для таких сравнений надо не DP одинаковый выставлять

а что такое DP ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, a___k___s сказал:

если тебя окулус устраивает, то сиди на нем.

если есть лишние деньги, то можно попробовать всё.

Я заблуждался похоже - если на самом деле летал с 4.4млн пикселей. Кто придумал такой рандом в дефолтных настройках, ну бред же 😄 

 

Теперь да, похоже надо будет попробовать что-ндь еще. Хотя, уже говорил, что на редите вирпилов не раз встречал купивших окулус во-второй и в третий раз. На гоночных форумах тоже самое... Не все возвращаются конечно, надо будет тоже попробовать :)

Edited by 89-

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 89- сказал:

Не все возвращаются конечно, надо будет тоже попробовать

рекомендую сразу не покупать, а действительно попробовать. разрешение выросло вроде бы прилично, но что бы это прямо в глаза бросилось, надо все же СС накручивать, что применительно к ИЛ2 - катастрофа с фпс. А если сохранять производительность на уровне окулуса, то прибавка в детализации.. ну трудно сказать. Тут кому как.. Мне кажется она совсем небольшая..

Впрочем уже понятно, что такова суть технологии.. За крохи будем платить.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пришел мой одиссей+, сегодня пойду забирать с пункта выдачи :) Кстати, какие там батарейки в тачах , AA или AAA ? Заодно уж купить надо ...

Edited by Magenta
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Magenta сказал:

Пришел мой одиссей+, сегодня пойду забирать с пункта выдачи :) Кстати, какие там батарейки в тачах , AA или AAA ? Заодно уж купить надо ...

 

Батарейки в комплекте ;)

Фирма венеков не вяжет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получилось сегодня полетать в War thunder. В симуляторе изменения относительно старого одиссея не так видны, но все же они есть. Мелкие элементы (надписи, детали и т.п) стали плотнее. Меньше заметна эта пентайловская рыхлость. При этом какой то мыльности я не вижу. Может быть немного.. совсем немного менее резкое изображение чем вайв про, но это на грани вижу/не вижу.
По поводу яркости я вероятно ошибался. В вартандере ее вполне достаточно.
По поводу сладкого пятна. Я немного не понимаю как это все так получается, но по горизонтали все очень неплохо. Я специально крутил в самолете головой и хвост виден отлично, даже находясь на периферии обзора. А вот по вертикали.. Малейшее смещение шлема у меня не только немного ухудшает четкость, но контрастность как то падает - черный становится серее. Что бы поймать правильное положение, мне обруч приходится задирать практически на темечко. Но возможно это мое индивидуальное строение чайника. Я бы с удовольствием подумал как приладить на него DAS от НТС.
Попробовал полетать с разным СС.. Если попробовать описать словами, то так. В окулусе надо накручивать СС где то до 1700 на 2000, что бы приборы было видно на 3+.. В одиссее на 100% СС (где то 1400 на 1700) приборы видно на 4-. На СС 200% на 4+..
Качеством изображения я доволен. С трекингом шапки нет ни каких проблем. Эргономику надо подгонять. Ну и за 300 баксов это просто не имеет конкурентов.. Да пожалуй и за 450.
Из мелких недостатков - гхостинг все же есть небольшой. Но он есть у всех. У окулуса был, у вайва про то же, у первого одиссея.
Подскажите кто знает. При первом заходе в вартандер у меня точка наблюдения очень высоко. Стоит зайти в пробный вылет и увидеть голову свою отдельно от бренного тела (выше метров на 5), выйти обратно в меню и все становится нормально. Не могу понять отчего так.

  • Thanks 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кури настройки управления, там всё есть, по памяти не помню :(

Мне вроде хулиган подсказывал кнопку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, WallterScott сказал:

Если C, то не работает.. 

 

Эм... Может NumPad 5?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Harh сказал:

 

Эм... Может NumPad 5?

Можно на всякий попробовать Num+Del, он типа сбрасывает трекир, ну мало ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, WallterScott сказал:

При первом заходе в вартандер у меня точка наблюдения очень высоко.

В настройках управления, вкладка "общее" (предпоследняя вроде) в самом низу "управление трэкером", Центрировать трекер.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключил Odissey+, знаете , как то не однозначное пока у меня мнение , надо видимо больше времени для освоение этой новой WMR системы ...

Пока могу сказать, что статичное изображение однозначно лучше, эргономика - спорно, с одной стороны маска не так давит на лицо, с другой стороны, обруч более чувствителен и как то субъективно менее надежен на голове, как то трех-ременная система удержания  окулуса кажется предпочтительней (но может дело привычки)...

И тундра и ил2 запустились без особых проблем через WMR for SteamVR , при разрешении 1892x2483 (194% по SteamVR), производительность в ИЛ2 явно хуже (процентов на 10-20 так на первый взгляд) окулуса при SS 1.3  (правда сколько это в пикселях не помню), но опять же это только проба,  практически из коробки), может надо что то крутить  и настраивать ...

 

Попробовал SS (172%) 1800х2255 , гораздо лучше по производительности, качество почти не пострадало, короче надо пробовать и настраивать :)

 

DCS при их настройке "плотности пикселей в ВР" 1.2 , то же вполне приемлемо ...

 

Трекинг шлема, вообще без претензий, отличий от окулуса с двумя "фонарями"  по трекингу вообще не заметил ...

 

Светящиеся тачи конечно забавно :) по эргономике, размерам, удобству, всё же проигрывают окулусовским ....

 

 

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Magenta сказал:

DCS при их настройке "плотности пикселей в ВР" 1.2 , то же вполне приемлемо ...

У тебя в DCS нет каких то проблем с изображением? Я не пробовал, но мне человек написал 

Цитата

Но есть одна важная для меня проблема, не запускаются нормально American Truck Simulator и Euro Truck Simulator 2. Изображения для правого и левого не совпадают по высоте и изображения не совмещаются.
Глаза жутко устают и съезжаются в кучу. Project CARS 2 работает нормально. Похожая проблема наблюдается в DCS, особенно в меню

Нет у тебя такого?

 

По сс в иле попробуй 100% поставить.. Разница с 200 есть конечно, но не такая гигантская как раньше на окулусе/вайве.. Вполне можно поиграть производительностью подбирая СС. Все же колличество пикселей прилично больше. 

Edited by WallterScott

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, WallterScott сказал:

Нет у тебя такого?

Нет такого, пока не заметил ...

Есть некоторое некомфортное по сравнению с окулусом  ощущение от линз, вот что то не то с ними, может дело привычки конечно, но вот сразу после окулуса, какие то  субъективные возможно ощущение, что с геометрией что то не то, толи бочкообразные какие то искажения то ли ещё что то, но как бы немного цепляет ...

Но опять же повторяю, что это чисто субъективно, и возможно со временем сгладиться (мозг привыкнет) :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть поднастроил,  полетал в берлоге с SS 162% (1811x2269), однозначно видимость и распознаваемость конов лучше, при приемлемой производительности 85-90, с редкими просадками до 60-70,  оставляю Одиссей :) Окулус буду готовить к продаже, но пока придержу до выходных, хочу всё таки небольшой сравнительный обзор сделать  ...

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, WallterScott сказал:

По поводу сладкого пятна

а в обычном одиссее по другому чтоли было?:o:

4 часа назад, WallterScott сказал:

Если C, то не работает.. 

по умолчанию там средняя кнопка мыши была,вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, huligan сказал:

а в обычном одиссее по другому чтоли было?:o:

Точно так же. Приходилось этим обручем двигать по башке, что бы найти четкую картинку. Но в обычном я еще и заменил накладку на очень тонкую.. Тут пока не получается. Надо подбирать, так как линзы и так близко к глазам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У всех этих шлемов с колцевым креплением есть проблема не прижимаемости нижней части к лицу. И вроде как при прижатии картинка "становится" лучше.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летал вчера до двух ночи, и вот всё равно что то не то,а что я не пойму :) Вот когда первый раз надел окулус, он мне сразу "зашел", был такой огромадный "Вау" эффект ...

А вот одиссей как то ... ну не знаю, вот что то не то , и не пойму, что не так ? может просто запросы к  VR мои увеличились или всё таки дело привычки ... и как то эта необходимость нажимать Win+Y  для выхода из "шлемного" режима, и эта полоска сверху экрана, которая перекрывает иконы закрытия/сворачивания распахнутого на полный экран окна, всё это немного раздражает ...

Конечно надо всё это потестить, может всё это настраивается ... 

Предлагаю в этой теме так же делиться лайфхаками по одиссею :) вдруг кто нашел какую то интересную фишку а другие о ней не знают .... я вот вчера что то понажимал на таче, и открылось такое круглое окно, которое как бы через черно белую камеру шлема, смотрит в реал тайм на внешний мир :) т.е. видно клаву, монитор, комнату ...

 

 

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Magenta сказал:

Предлагаю в этой теме так же делиться лайфхаками по одиссею :) вдруг кто нашел какую то интересную фишку а другие о ней не знают ....

Я еще не пробовал, но вот что предлагают.

Цитата

Рекомендую тебе попробовать одну настройку. В папке C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\MixedRealityVRDriver\resources\settings есть файл default.vrsettings.
В нем строка "renderTargetScale" : 1.0. Настрой 10.0 вместо 1.0. Четкость возрастает и причем нагрузка на видеокарту остается прежней, у меня по крайней мере так.

Я не очень понял, а зачем нажимать Win Y, и с полоской не понятно.. вроде когда шлем снимаешь она пропадает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, WallterScott сказал:

вроде когда шлем снимаешь она пропадает.

Иногда просто сдвигаешь шлем на лоб, что бы что нибудь сделать , вот тогда эта полоска и мешает, ну а что бы освободить мышь из захвата VR, приходиться нажимать Win+Y

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 hours ago, WallterScott said:

Подскажите кто знает. При первом заходе в вартандер у меня точка наблюдения очень высоко. Стоит зайти в пробный вылет и увидеть голову свою отдельно от бренного тела (выше метров на 5), выйти обратно в меню и все становится нормально. Не могу понять отчего так.

Это со стимом, или без? В стимВР должна быть кнопка "Reset seated position" когда играешь в игры с "сидячим" режимом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Magenta сказал:

я вот вчера что то понажимал на таче, и открылось такое круглое окно, которое как бы через черно белую камеру шлема, смотрит в реал тайм на внешний мир :)

эта функция "Фонарик" называца:biggrin:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, huligan сказал:

эта функция "Фонарик" называца:biggrin:

 

Прикол в том, что она может работать, параллельно сохраняя возможность трекинга.

Что может быть полезно в некоторых играх ;)

1 час назад, Setras сказал:

Это со стимом, или без? В стимВР должна быть кнопка "Reset seated position" когда играешь в игры с "сидячим" режимом.

Так на WMR тундра по любому через стим же, разве нет?

Есть кнопки какие-то в симуляторе, я в своё время тоже спрашивал, но хоть убейте, не помню :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тундра:

вкладка "общие" -> настройки трекира-центровать...как то так

фонарик

 

Edited by huligan
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, ну не "зашел" мне одиссей+ :( даже не знаю, вроде и картинка чуть лучше чем у окулуса, и подключается проще, и уши есть (у моего окулуса уже отпали) , но вот что то не то  и всё , как то не уютно я себя в нем чувствую, это чисто субъективное ощущение, со шлемом всё нормально, всё работает, ни каких дефектов не замечено,  ... короче, кому нужен практически новый HMD Odiseey+ (время работы буквально часов 5) смотрите мою тему "Новогодняя распродажа" в барахолке 

  • Thanks 3
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно попросить попробовать как он (Самсунг Од +) с очками обычными дружит? Можно ли на очки напялить - или

надо извращаться с рамками специальными? А так - тож посматриваю на какой нить шлем, пока 8кХ за горизонтом,

но вся проблема в очки упирается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал с очками, кхм ... ну как бы да можно, но ... линзы шлема слишком близко к глазам, и если вам их не жалко (впрочем как и очки), то можно и с очками, конечно в очках менее комфортно ... а почему ни контактные линзы ? Я понимаю что бывает не переносимость но всё же, вот уже лет 15 в контактных линзах хожу и ничего ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно, что индивидуальная непереносимость. Линзы противопоказаны медицински.

Но понятно, раз линзы близко - значит отпадает. Только фрейм отдельный ставить, как в окулюсе.

В Вайве все ж в очках поудобнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/12/2018 at 8:28 AM, Faramir said:

В Вайве все ж в очках поудобнее.

Мне игра в вайве в очках обошлась новыми линзами для очков и поцарапанными линзами в вайве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Setras сказал:

Мне игра в вайве в очках обошлась новыми линзами для очков и поцарапанными линзами в вайве.

 

Бывают такие морды лица (как у меня, например), что очки с линзами внутри Vive не соприкасаются. Даже при максимальном приближении экранов к глазам. И даже с модом линз под GearVR, в котором линзы выступают несколько больше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...