Jump to content
Makz

Новая ФМ Fw-190

Recommended Posts

 

 

Руль перестает создавать достаточный момент для получения необходимого угла атаки.

А вот в этом случае, кстати, обычно начинается затягивание в пикирование.

И тут опять же надо не предположения строить, а смотреть отчеты по пикированиям - затягивает или нет. Как выводится, на каких перегрузках, с какой потерей высоты и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю " не уходить от темы"....:

 

Отлично,давай не уходить!  Видео из игры будет с замерами скорости сваливания? Тот мувик от шибко грамотного перца к замерам скорости сваливания ни какого отношения не имеет.

Edited by II./JG51Shmalter
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто оставлю сдесь два этих видео, интересует только один вопрос, за счет чего существенно более тяжелый самолет при одинаковой мощности двигателей, имеет столь явное преимущество на разбеге и на вертикали? Что конкретно может толкать его вперед и вверх лишние полтонны веса с такой интенсивностью? Другая ширина и крутка лопостей винта? Большее число оборотов при меньшем шаге? Лучшая аэродинамика?

https://m.youtube.com/watch?v=G6R8wL1TOq4

https://m.youtube.com/watch?v=lg3MVoXpj0k

Edited by ROSS_Skipirich
  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто оставлю сдесь два этих видео, интересует только один вопрос, за счет чего существенно более тяжелый самолет при одинаковой мощности двигателей, имеет столь явное преимущество на разбеге и на вертикали? Что конкретно может толкать его вперед и вверх лишние полтонны веса с такой интенсивностью? Другая ширина и крутка лопостей винта? Большее число оборотов при меньшем шаге? Лучшая аэродинамика?

Разные двигатели ДАЖЕ при одинаковой мощности ведут себя по-разному. Почему в наше время до сих пор идёт конкуренция БМВ, Мерседес, Ауди? Каждый делает свой двигатель, и каждый хорош по-своему. В итоге какая-то машина оказывается всё же быстрее другой.

Двигатель FW190 и Ла5 делали на абсолютно разных заводах. Более того, технологии у немцев были всё же лучше в машиностроенни во времена Второй Мировой, нежели наши. Два абсолютно РАЗНЫХ двигателя, вдумайтесь. Начнём с малого, разные винты, турбонаддув (у немцев турбины на двигатели ставили уже на ранних эмилях), система впрыска (карбюратор/инжектор, даже карбюратор карбюратору рознь), выхлоп (тоже не маловажный фактор), рабочий объём двигателя (при разных объёмах можно добиться равных лошадок, однако крутящий момент у бОльшего объёма будет круче), диаметр и ход поршня (даже при равном объёме играет огромную роль) и т.д. т.д т.д. 

Это лишь малая составляющая часть двигателя. Аэродинамика и прочие магические фишки авиации в пример не приведу, здесь уж действительно нужно быть экспертом, коим ни Вы ни я не являемся.

Кол-во кобыл у двигателя - это лишь общая его характеристика.

Нельзя вот так брать для сравнения лишь кол-во л.с. и массу. Авиация куда шире этих понятий.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

рукалицо

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше бы поинтересовались, почему нынешняя фока при дефолтном стабилизаторе всегда стремится вниз (при отпущенной ручке), даже на скорости 550+? (джой без ффб)

Edited by Evcalipt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные двигатели ДАЖЕ при одинаковой мощности ведут себя по-разному. Почему в наше время до сих пор идёт конкуренция БМВ, Мерседес, Ауди? Каждый делает свой двигатель, и каждый хорош по-своему. В итоге какая-то машина оказывается всё же быстрее другой.

Двигатель FW190 и Ла5 делали на абсолютно разных заводах. Более того, технологии у немцев были всё же лучше в машиностроенни во времена .................

В смысле, это как? - немецкие лошадинные силы, самые лошадинные силы в мире? :biggrin: Хотя да, вероятно существует разница во времени выхода мотора на максимальную мощьность, но дело скорее не в двигателе, а в движителе, т.е в том, на сколько верно подобран винт самолета, но сколько в процентах тяги может дать правильный винт? У нас время разбега фоки процентов на 35 меньше чем время разбега лавки, плюс к этому она тяжелее на полтонны, получается тяга фоки на взлете процентов на 45-50 (а то и более) больше чем у лавки, возможно ли добиться такого за счет подбора винта, учитывая что дальнейший разгон от 300 км\ч и до максималки, у обоих самолетов не имеет большой разницы, как и сама максимальная скорость.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще есть аэродинамические характеристики планера.

Про щели в палец толщиной в наших конструкциях не забудьте, пожалуйста.

Даже краска влияет на аэродинамику. Это только часть нюансов. А уж считать, что при одинаковой мощности моторов машины будут иметь одинаковые характеристики приемистости...просто сравните парочку автомобилей с одинаковыми мощностями и от разных производителей. Желательно немецкий (английский) и наш (с отечественным двигателей, коробкой, трансмиссией, т.е. чисто наш).

Короче, закончите модифицировать Фоку на свой вкус, дайте знать, а то так и стоит у меня в конюшне не востребованная. Жду когда окончательный вариант сформируется в общественном сознании. 

Edited by Aurelius

Share this post


Link to post
Share on other sites
Про щели в палец толщиной в наших конструкциях не забудьте, пожалуйста.

 

Игра моделирует щели и краску? 

Edited by ROSS_BW_Kuznechik
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще есть аэродинамические характеристики планера.

Про щели в палец толщиной в наших конструкциях не забудьте, пожалуйста.

Даже краска влияет на аэродинамику. Это только часть нюансов. А уж считать, что при одинаковой мощности моторов машины будут иметь одинаковые характеристики приемистости...просто сравните парочку автомобилей с одинаковыми мощностями и от разных производителей. Желательно немецкий (английский) и наш (с отечественным двигателей, коробкой, трансмиссией, т.е. чисто наш).

Короче, закончите модифицировать Фоку на свой вкус, дайте знать, а то так и стоит у меня в конюшне не востребованная. Жду когда окончательный вариант сформируется в общественном сознании. 

 

Возьмите один и тот же автомобиль (хоть зарубежный, хоть наш), с одинаковым двигателем, с одинаковым мастерством водителей, покраской, щелями и прочей аэродинамикой. Один оставьте в дефолте, второй загрузите на 0.5 тонны больше первого. Устройте соревнование, кто быстрее разгонится до 100 км/ч. Приходите и поделитесь своими впечатлениями.

Edited by REDFOX-WL-GAGARIN
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Возьмите один и тот же автомобиль (хоть зарубежный, хоть наш), с одинаковым двигателем, с одинаковым мастерством водителей, покраской, щелями и прочей аэродинамикой.

 

Железно. Но беда в том, что у них (самолетов) все, кроме мощности на бумаге, разное. И щели, и краска, и аэродинамика, и резина колес, и амортизаторы и все-все-все. Не ясно?

Нет тут как раз главного - одинаковости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно извиняюсь, но как выше заметили - моторы разные.

А вы, то ли в силу упертости, то ли в силу слабого знания принципов работы ДВС, начинаете тут аналогии проводить...

 

Возьмем разные автомобили с разными моторами (как, собственно, и у нас в примере). Хотя и не настолько разные, насколько различаются Ла-5 и fw.190

BMW E90 (2008) c двигателем 330i - снаряженная масса 1525кг, мощность двигателя 258л.с. (нас же только эти два параметра интересуют и только единственный параметр двигателя, правда?)

BMW F30 (2015) с двигателем 330i - 1640кг, 252л.с.

 

Второй автомобиль обладает почти такой же мощностью двигателя, но тяжелее на 100кг. Следовательно, он медленнее, правда?

Нет, он быстрее. До 100км/ч он разгоняется за 5.8с, а не за 6.3с. 

И нет, у него при этом объем двигателя меньше на треть (2л против 3л). И цилиндров у него на два меньше. А все равно - быстрее.

"Здорово, правда?!" :)

 

Автомобиль и двигатель - это не "мощность двигателя и масса". Нельзя с такими детскими сравнениями подходить к таким вопросам.

А уж к самолетам - тем более.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возьмите один и тот же автомобиль (хоть зарубежный, хоть наш), с одинаковым двигателем, с одинаковым мастерством водителей, покраской, щелями и прочей аэродинамикой. Один оставьте в дефолте, второй загрузите на 0.5 тонны больше первого. Устройте соревнование, кто быстрее разгонится до 100 км/ч. Приходите и поделитесь своими впечатлениями.

А теперь возьмите разные коробки передач и приходите поделитесь своими впечатлениями. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Игра моделирует щели и краску?

 

Нет конечно, но вы же оперируете только мощностью, зафиксированной на бумаге и полагаете, что в жизни этого достаточно для получения желаемого результата.

 

 

Для интереса:

 

 

Сколько теряет в мощности  газотурбинный двигатель, если не промывать его компрессор? На сколько ниже скорость немытого самолета?

 

 

Ладно, спорить тут бесперспективно. Просто уже найдите окончательный вариант фоки, чтобы можно было начать ее обкатывать, не опасаясь, что придется завтра переучиваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж, если б самолеты настраивались по хотелкам игроков - было бы совсем грустно :)

Надо проверить сваливание (откуда вылез такой баг), возможно - проверить версию с неоправданным повышением Сх при обдуве винтом (хотя возможно, что и совсем не в этом дело).

На мой взгляд стоит проверить сваливание при разных параметрах работы двигателя и разных оборотах на ручном шаге. Посмотреть, как оно меняется.

А хотелки "он тяжелее значит должен быть медленнее" - это удел флуда и красно-синих войн, а не настройки ФМ, слава богу :)

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

На мой взгляд стоит проверить сваливание при разных параметрах работы двигателя и разных оборотах на ручном шаге.  :)

А где баг то???? Один записал видос на котором тянет фоку наверх и причитает что она у него не падает,следом за ним появляется второй с мурзилками,и к ним куча наплюсовывающих для которых важен нерф и псё и не один из них не врубается что скорость сваливания пишется только для гор.полета. Принцип замера вообще болжен быть идеальным т.е. тяга 100%..вес стандартный, шарик строго в ноль установившийся гор. полёт ,а затем плавное уменьшение тяги ,но ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОР.ПОЛЁТ ..Без ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ .

И вот когда при определённом ходе РУС на себя ( для поддержания гор .полёта ) самолет опустит нос и накренится и есть -- предполагаемая скорость сваливания для данного самоля в ГОР .ПОЛЁТЕ 

Катласс покажешь видео,или слив?

Edited by II./JG51Shmalter
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересно провести эксперимент.

Взять Фоку и Ла-5. На Фоке выставить ручной режим управления шагом винта. Установить и держать - 2400 об., и наддув как Лавки (1140 мм рт.ст.). Сейчас на работе. Буду дома, обязательно проверю - взлетит или нет. Если взлетит, то насколько позже или раньше Лавки.

И кстати, у Фоки макс.взлетная масса на 800 кг. больше чем у Лавки. Запас там есть не хилый. Движок + управление шагом + аэродинамика и есть то чудо, что мы имеем сейчас в лице Фоки.

Но все может быть. От ошибок никто не застрахован. И она скорее всего есть, ибо уж больно сильно отличается она от того, что было в начале, затем что стало и тем, что мы имеем сейчас.

Edited by =WS=TNT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Железно. Но беда в том, что у них (самолетов) все, кроме мощности на бумаге, разное. И щели, и краска, и аэродинамика, и резина колес, и амортизаторы и все-все-все. Не ясно?

Нет тут как раз главного - одинаковости.

 

Не. Ну тут уже перебор. Краска - щели - резина колес...

 

Для разгонных характеристик самолета важны - мощность двигателя, режим двигателя (шаг винта и обороты), масса самолета, характеристики винта (КПД работы на данных режимах и на данной высоте).

 

У вас есть какие то логические идеи почему так, а не иначе? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не. Ну тут уже перебор. Краска - щели - резина колес...

 

Для разгонных характеристик самолета важны - мощность двигателя, режим двигателя (шаг винта и обороты), масса самолета, характеристики винта (КПД работы на данных режимах и на данной высоте).

 

У вас есть какие то логические идеи почему так, а не иначе? 

То есть про лобовое сопротивление можно забыть?)

Про крутящий момент двигателя тоже можно забыть?)

Про сопротивление качения и работу аммортизаторов тоже?)

 

Это уже какой-то сфероконь в вакууме, а не самолет на полосе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть про лобовое сопротивление можно забыть?)

Про крутящий момент двигателя тоже можно забыть?)

Про сопротивление качения и работу аммортизаторов тоже?)

 

Это уже какой-то сфероконь в вакууме, а не самолет на полосе.

 

Лобовое сопротивление в данном случае однотипное - два самолета с ДВС воздушного охлаждения. Погрешность расчетов лобового сопротивления при разгоне будет не так влиять как на величину максимального полета. 

 

Вы про КПД винта читали? Или вам нравится масло маслом мазать? Да и в целом хочется про коней поговорить или про конкретную ситуацию? Речь про игру не?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Не. Ну тут уже перебор. Краска - щели - резина колес...

 

Однозначно. Эти факторы, хотя и они сжирают до 5-10% мощности,  приведены в целях обратить внимание, что факторов, помимо мощности, много.


 

 

У вас есть какие то логические идеи почему так, а не иначе? 

 

На поверхности лежит фактор аэродинамических характеристик планера, например. Устройство шасси и резина ведь тоже очень влияют на разгонные характеристики. Это если мы говорим про разгон на взлете. Да и щели, которые сожрут хоть 5% мощности, имеют значение.

 

Повторюсь, нет намерения в дискуссию углубляться, тут хватает специалистов. Просто хочется, чтобы во внимание принимались все важные факторы (5% мощности, думаю, уже важно), а не один.

Share this post


Link to post
Share on other sites

турбонаддув (у немцев турбины на двигатели ставили уже на ранних эмилях)

А можно схемки турбин Фок и 109-х? Я их разработчикам представлю совместно с требованием оснастить все Фоки и 109-е турбокомпрессорами. И т.о. победа на Сиплым будет окончательная и бесповоротная, останется только монашество.
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно. Эти факторы, хотя и они сжирают до 5-10% мощности,  приведены в целях обратить внимание, что факторов, помимо мощности, много.

 

 

 

На поверхности лежит фактор аэродинамических характеристик планера, например. Устройство шасси и резина ведь тоже очень влияют на разгонные характеристики. Это если мы говорим про разгон на взлете. Да и щели, которые сожрут хоть 5% мощности, имеют значение.

 

Повторюсь, нет намерения в дискуссию углубляться, тут хватает специалистов. Просто хочется, чтобы во внимание принимались все важные факторы (5% мощности, думаю, уже важно), а не один.

 

Шасси и резина. Ок. Вы уточняли у разработчиков учитывается это в игре или нет? Что бы включить или исключить влияние на разгон.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

за счет чего существенно более тяжелый самолет при одинаковой мощности двигателей, имеет столь явное преимущество на разбеге

Вес считается по другому когда самолеты опираются не на крыло, а на шасси (это уже как у автомобилей) и влияние веса есть, но это уже далеко не пропорциональный делитель для мощности при получении цифр разгона. То есть объект весом 10 и эффективностью тяги 10 будет быстрее разгоняться, чем объект весом 5 и тягой 5(цифры 5 и 10 просто математические и образные). Вес не имеет даже для самолета прямо пропорционального влияния на скорость.

Плюс ко всем и  иным нюансам есть баг - алюминиевый броневик капота FW190, а это тоже минус вес. Еще из не сказанного - бак у фоки "дальнобойный" и сравнивать надо с топливом на одинаковую возможность километража тк главная характеристика объема топлива это то на сколько его хватит.

 

Самая большая несправедливость этой темы, это то что она должна быть ПОСЛЕ темы ФМ яков и темы эффективности вооружений,

потом очередь за темой "ла5 - был ли он таким топором?", а сравнивать FW190 c Ла5 который удивляет своими плохими характеристиками (по кр мере в игре) не в кассу вообще.

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть про лобовое сопротивление можно забыть?)

Про крутящий момент двигателя тоже можно забыть?)

Про сопротивление качения и работу аммортизаторов тоже?)

 

Это уже какой-то сфероконь в вакууме, а не самолет на полосе.

По поводу сопротивления, еще не факт, что у лавки оно сильно больше, .т.к силуэт фоки сам по себе больше силуэта лавки - крылья длиннее, стойки выше и шире, фюзеляж и моторный отсек тоже шире, да и не так оно сильно влияет на малых скоростях.

Крутящий момент? На что он влияет? На время выхода двигателя на максимальные обороты, эту величину мы можем сравнить в игре, разница минимальна.

Про качение, это как обычно, у немцев и колеса круглее, и шарики в подшипниках, скользючей)), Ну видимо остается все списать на работу амортизаторв)

И перестаньте уже сравнивать гражданские автомобили с военной промышленностью, да может стоять другая редукция и другой винт, вот за счет этого фока может рвануть, все остальное не так важно, просо не может дать такого эффекта. 

Вы говорите, все так и должно быть? Но сейчас фока уходит вверх на больших углах тангажа от наверно любого советского самолета, как от стоячего в автомате, если как говорят, ручным режимом ей можно еще пендаля дать, то это вообще уфолет будет, но такого ведь не было, фока могла выходить на верх быстрее за счет инерции какое то время, но в игре то она за счет тяги уходит.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принцип замера вообще болжен быть идеальным т.е. тяга 100%..вес стандартный, шарик строго в ноль установившийся гор. полёт ,а затем плавное уменьшение тяги ,но ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОР.ПОЛЁТ ..Без ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ .

И вот когда при определённом ходе РУС на себя ( для поддержания гор .полёта ) самолет опустит нос и накренится и есть -- предполагаемая скорость сваливания для данного самоля в ГОР .ПОЛЁТЕ 

Со 100% тягой получить скорость сваливания? А ты оригинал :)

Edited by AlexVVV
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со 100% тягой получить скорость сваливания? А ты оригинал :)

Твоя попытка тролить такая же бестолковая как и видео про сваливание фоки. Научись читать и приходи.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Крутящий момент? На что он влияет? На время выхода двигателя на максимальные обороты, эту величину мы можем сравнить в игре, разница минимальна.
 

 

Ну даже и не знаю...

О, придумал. Как насчет влияние на вращение винта, то есть возможность установки лопастей на больший угол атаки для тех же оборотов по сравнению с мотором с меньшим крутящим моментом, но такой же "мощностью"?) И таким образом получение большей тяги?)

 

Все-таки это не просто "мотор". И не просто "винт". Все связано друг с другом. Поэтому и бесполезно просто сравнивать "мощность двигателя" - важнее какую тягу развивает этот мотор с этим винтом на земле на месте.

 

А на время выхода двигателя скорее влияет заторможенность автомата шага винта, чем его параметры...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Шасси и резина. Ок. Вы уточняли у разработчиков учитывается это в игре или нет? Что бы включить или исключить влияние на разгон.

 

А зачем мне что-то уточнять у разработчиков? Ни разу не сказал, что фока правильная или нет.

Но поскольку эта тема может иметь последствия для характеристик самолета в игре, только прошу инициаторов принимать во внимание не один фактор (заявленная мощность/вес самолета), а постараться учитывать максимально возможное число факторов, чтобы понять отчего именно так, а не иначе.

Но и это не самое главное, поскольку объективный результат достигнутых характеристик самолета был получен разработчиками самолета и проверен приемной комиссией заказчика, отражен в соответствующей документации.

Разработчики игры руководствуются документацией, и, надо полагать, запрограммировали в том числе и время разгона при взлете, согласно документации.

 

Следовательно, вот если самолет в игре взлетает после пробега .... метров, а в документации указана иная цифра, то есть смысл как-то призадуматься. Но полагаться на собственные ощущения или имеющуюся неполную информацию (мощность мотора и вес самолета) рискованно. На продолжительность разбега влияет много факторов.

Вот и все, собственно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где баг то???? Один записал видос на котором тянет фоку наверх и причитает что она у него не падает,следом за ним появляется второй с мурзилками,и к ним куча наплюсовывающих для которых важен нерф и псё и не один из них не врубается что скорость сваливания пишется только для гор.полета. Принцип замера вообще болжен быть идеальным т.е. тяга 100%..вес стандартный, шарик строго в ноль установившийся гор. полёт ,а затем плавное уменьшение тяги ,но ОБЯЗАТЕЛЬНО ГОР.ПОЛЁТ ..Без ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ .

И вот когда при определённом ходе РУС на себя ( для поддержания гор .полёта ) самолет опустит нос и накренится и есть -- предполагаемая скорость сваливания для данного самоля в ГОР .ПОЛЁТЕ 

 

этот способ определения скорости сваливания, определяет скорость сваливания БЕЗ ТЯГИ. И скорость сваливания зависит не от того, находится самолет в горизонтальном полете, или нет, а от угла атаки и массы. Повнимательнее прочтите доки размещенные выше, может заметите разницу между скоростью сваливания при наличии тяги и без нее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Твоя попытка тролить такая же бестолковая как и видео про сваливание фоки. Научись читать и приходи.

Слив засчитан )

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Все-таки это не просто "мотор". И не просто "винт". Все связано друг с другом. Поэтому и бесполезно просто сравнивать "мощность двигателя" - важнее какую тягу развивает этот мотор с этим винтом на земле на месте.

 

 

Вот я и пытаюсь узнать, возможно ли выжать из мотора той же мощности, такое количество тяги, что бы фока уделала лавку на старте, как беха запорожца? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Значит исходя из графиков..
Пикируем до скорости М=0.65, по мере разгона подъемная сила падает до неприличных величин

ed65ff22716b.png

Далее начинаем вывод, тянем ручку на себя и получаем, что подъемная сила при увеличении угла атаки мало того что меньше чем при меньшей скорости, так она еще и практически не растет.

33a6a269b2fd.pngПри угле 21.2° во всем диапазоне скоростей на крыле был срыв потока.

 

2. Затягивание в пикирование.

Рассмотрим распределение давления по профилю при постоянном угле атаки по мере роста скорости229c322ec275.png

 

При увеличении скорости зона разряжения увеличивается и ее примерный центр смещается назад. Увеличивая тем самым пикирующий момент с ростом скорости.

 

3. При увеличении угла атаки на больших скоростях, на передней кромке образуется зона сверхзвукового потока, которая значительно увеличивает сопротивление.

Прошу обратить внимание на рост коэффициента сопротивления Cd0 на рис. 5(d) и 6(d), а ведь угол атаки увеличился всего с 2.3° до 6.7°

77bb26285dd9.png

 

9bbfc376a77c.png

 

Крыло Ла-5 также сделано из профилей серии NACA 230

%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%

 

Так откуда на фоке при выводе перегрузка с блэкаутом?


Бонус. Про сжимаемость.

Чтобы пояснить эффект сжимаемости наглядно, представлю такую картинку.

1bfc7f099745.png

На которой видно, что на малых скоростях теоретическое значение давления разряжения прекрасно совпадает с замеренным, а дальше, с увеличением скорости, эта разница только увеличивается за счет вышеупомянутой сжимаемости.

На выше представленных картинках прекрасно видно что на передней кромке  крыла образуются области со сверхзвуковыми скоростями потока, вплоть до М=1.55.

 

ЗЫ прошу прощения за возможные ошибки интерпретации графиков, я еще юнный аэродинамик, как сказал бивалов "сопливый")) а также за хостинг картинок на радикале))

Edited by ROSS_BerryMORE
  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные двигатели ДАЖЕ при одинаковой мощности ведут себя по-разному. Почему в наше время до сих пор идёт конкуренция БМВ, Мерседес, Ауди? Каждый делает свой двигатель, и каждый хорош по-своему. В итоге какая-то машина оказывается всё же быстрее другой.

Двигатель FW190 и Ла5 делали на абсолютно разных заводах. Более того, технологии у немцев были всё же лучше в машиностроенни во времена Второй Мировой, нежели наши. Два абсолютно РАЗНЫХ двигателя, вдумайтесь. Начнём с малого, разные винты, турбонаддув (у немцев турбины на двигатели ставили уже на ранних эмилях), система впрыска (карбюратор/инжектор, даже карбюратор карбюратору рознь), выхлоп (тоже не маловажный фактор), рабочий объём двигателя (при разных объёмах можно добиться равных лошадок, однако крутящий момент у бОльшего объёма будет круче), диаметр и ход поршня (даже при равном объёме играет огромную роль) и т.д. т.д т.д. 

Это лишь малая составляющая часть двигателя. Аэродинамика и прочие магические фишки авиации в пример не приведу, здесь уж действительно нужно быть экспертом, коим ни Вы ни я не являемся.

Кол-во кобыл у двигателя - это лишь общая его характеристика.

Нельзя вот так брать для сравнения лишь кол-во л.с. и массу. Авиация куда шире этих понятий.

Если на одной высоте на максимальных режимах количество лошадинных сил одинаковое, то это равные условия. Значит дело точно не в двигателе, надо искать другие причины. Но по сути их две: винт и аэродинамика. Аэродинамика кстати ощутимое воздействие оказывает на скорости от 100 км/ч.

По крутящему моменту так же добавить хочу. Если мощность на выходе одинаковая, то крутящий момент значения не имеет, так как мощность напрямую зависит от крутящего момента. Если крутящий момент меньше, значит обороты больше и наоборот, но в итоге мощность одинаковая.

 

Ну даже и не знаю...

О, придумал. Как насчет влияние на вращение винта, то есть возможность установки лопастей на больший угол атаки для тех же оборотов по сравнению с мотором с меньшим крутящим моментом, но такой же "мощностью"?) И таким образом получение большей тяги?)

 

Ты не придумывай, здесь гадать не надо. Надо знать.

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот я и пытаюсь узнать, возможно ли выжать из мотора той же мощности, такое количество тяги, что бы фока уделала лавку на старте, как беха запорожца? 

Да

Как минимум потому что не все параметры мотора определяются исключительно "мощностью". И только после этого в дело вступают другие вещи (на авто - трансмиссия и коробка передач, на поршневике - винт и РПО).

Share this post


Link to post
Share on other sites
ROSS_BerryMORE, внимательнее читай подписи по графикам.

 

Ты везде говоришь "падает подъемная сила" - это НЕ верное утверждение.

"Падает подъемная сила" - выглядит так:

be52dce0dd1f.png

А в реале у нас происходит так:

a7e9b39b3f4e.png

 

То есть правильнее - "уменьшается критический угол атаки".

Соответственно твоя первая картинка - не "подъемная сила с ростом скорости в одинаковых условиях" - а "подъемная сила с ростом скорости через 2-3 градуса после критического угла атаки".

 

Соответственно все эти заморочки можно откинуть, если договориться, что с ростом скорости у нас допустимый угол атаки падает быстрее критического по причине того, что мы упираемся в критическую перегрузку, а не критический угол и развивается срыв.

То есть чтобы на высокой скорости почуствовать влияние сжимаемости - мы должны перешагнуть через критическую перегрузку (блекаут) и только после этого где-нибудь на 10-12г (если крылья не сломаются нафиг) будет возможен срыв. (у нас не возможен, поскольку у нас будут все те же 20 градусов).

 

И в результате этого вот так, например, выглядят графики разворота:

air_011a_2.jpg

F-16Blk15+at+15k.jpg

 

Первая часть графика - самолет упирается в угол атаки, вторая часть графика - самолет упирается в допустимую перегрузку, но не угол атаки. По преломлению графика можно понять, на каких скоростях перестает играть роль угол атаки и начинает "ролять" только перегрузка (и это ирл со всеми сжимаемостями).

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты не придумывай, здесь гадать не надо. Надо знать.

Это был сарказм ;)

Во всяком случае я думал, что влияние вращательного момента, в общем то, очевидно.

 

PS к прошлому посту - вопрос "почему блекаут?!" тоже надо прояснить, если у нас действительно блекаут всего-лишь на 6g (что для человека без противоперегрузочного костюма, в общем то, логично) - то тут ничего удивительного и нет. И влиять тут будет не подъемная сила, а только момент руля, создающий угол атаки и соответственно искривляющий траекторию (создавая центробежное ускорение).

 

Чтобы получить 6g на скорости 850км/ч нужен радиус "всего-лишь" в 1км.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то видел, не могу найти источник, пробег Лавки на форсаже на чистом крыле - разбег 300 м

фока на форсаже  - разбег 400 м. (Если у кого есть точные данные поправьте) 

 

смотрим по колее от колес

 

 

лавка бежит дольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Петрович так настроил тримак. Решение наземной бригады тас кать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ТО-1 (стр.9) самая дохлая лавка (которая послужила одним из прототипов игровой лавке) на форсаже с чистым крылом разбегается на 310 м за 12 с. На номинале 350 м за 14 с.

И соответственно у этой лавки мощность у земли на форсаже 1700 л.с, на номинале 1400 л.с. Максимальная скорость на нолях 515 км/ч, а на 6450 м 600 км/ч. Что очень близко к скоростям игровой лавки.

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...