Jump to content
Makz

Новая ФМ Fw-190

Recommended Posts

В новой версии 2.007 фока получила два заметных изменения в ФМ.

1. Скорость сваливания на чистом крыле заметно снижена

2. Поперечная устойчивость самолета стала намного лучше.

 

Что писал об этом самолете летчик-испытатель Марк Галлай.

«На рулении немецкий истребитель заметных отличий от отечественных не имеет. Весьма удобно устройство стопора хвостового колеса, обеспечивающего его законтривание при ручке управления, взятой «на себя». Обзор на рулежке в сравнении с другими самолетами со звездообразными моторами – хороший. Амортизация мягкая. На взлете самолет имеет тенденцию к развороту влево, легко парируемую рулем направления. Для подъема хвоста требуются значительные усилия, особенно если поднимать хвост энергично в первой трети разбега.

Продольная устойчивость самолета (со свободным управлением) очень сильно зависит от максимальной скорости полета и режима работы мотора, что является одним из наиболее существенных отрицательных свойств ФВ-190. При наборе высоты на номинальном режиме работы мотора и скорости (по прибору) 280– 300 км/ч машина неустойчива. На больших скоростях (400—500 км/ч) с полным газом самолет устойчив, а на этих же скоростях с убранным газом его устойчивость делается чрезмерной настолько, что изменение скорости на 50—70 км/ч требует соответствующего изменения угла атаки стабилизатора…

Усилия на руль высоты в сильнейшей степени зависят от режима полета: в области больших скоростей – они прямые по знаку, но чрезмерные по величине, в области малых скоростей – обратные по знаку и незначительные по абсолютной величине. При резком изменении угла атаки, вводе в горку, пикировании или других фигурах пилотажа усилия от руля высоты прямые, но чрезмерно большие.

Управление элеронами несколько тяжеловатое, что особенно заметно при перекладывании машины из виража в обратный вираж. Управление рулем направления связано с довольно большими нагрузками, но благодаря наличию устойчивости пути в полете это совершено не ощущается, т.к. работа педалями требуется только для ввода в скольжение. На виражах самолет «соблюдает координацию сам» и требует небольшой «помощи»…

Виражи на полном газе выполняются сравнительно легко, поддерживать постоянный крен и сохранять координацию сравнительно просто, особенного внимания со стороны летчика не требуется. Более сложно поддерживать скорость и темп вращения (угловую скорость). Здесь сказывается неустойчивость самолета на больших углах атаки при полном газе. Ввод в вираж требует приложить значительные усилия на ручку.

Посадку самолет ФВ-190 выполняет просто, несмотря на большую посадочную скорость и, следовательно, большую скорость планирования на посадку (240—250 км/ч по прибору). При этом самолет неустойчив. Усилия на ручке прямые, тенденции к сваливанию на крыло при высоком выравнивании нет, нет тенденции и к прыжкам при посадке на колеса. Но есть склонность к рысканию, особенно при боковом ветре.

Обзор на ФВ-190 как в полете, так и на взлете и на рулении очень хороший, что очень существенно с точки зрения его применения как истребителя.

Положение летчика в кабине неудобно, поэтому полет в течение часа утомителен, затекают ноги и спина. Расположение рычагов управления и приборов в кабине удобное. Заметно облегчает пилотирование и работу летчика в целом широкое применение устройств, сокращающих количество рычагов и приборов в кабине, как, например, автомат переключения скоростей нагнетателя, совместное управление винтом и газом, контроль температурного режима мотора только по параметрам входящего масла, стопорение костыля путем отключением ручки „на себя» и т.д. В результате кабина не загромождена оборудованием и приборами и не отвлекает излишнего внимания летчика от выполнения боевого задания»

Основной вывод: поведение самолета очень зависит от скорости полета и режима мотора. При полном газе продольная устойчивость самолета падает. 

Еще одно наблюдение - на больших скоростях самолет тянет вниз и приходится тянуть рус на себя, на низких скоростях наоборот отдавать незначительно рус от себя.

 

Заключение ЛИИ НКАП

 

 

5. Самолет FW 190A-4 по характеристикам устойчивости и управляемости уступает отечественным истребителям:

а) продольная устойчивость самолета с зажатым рулем недостаточна; на полном газе с зажатым рулем при скорости более 200 км/ч самолет неустойчив, на планировании на средних скоростях близок к нейтральности;

б) со свободным рулем высоты самолет в продольном отношении на полном газе в диапазоне скоростей от 180 до 450 км/ч – неустойчив, на планировании в диапазоне от 250 до 350 км/ч – практически нейтрален, на остальных режимах – устойчив;

в) самолет обладает поперечной и путевой устойчивостью с зажатым свободным управлением, но устойчивость пути относительно поперечной несколько мала, что нарушает гармонию управления;

г) эффективность рулей самолета хорошая на всех режимах полета;

д) управление рулем высоты утомительно вследствие переменных по знаку градиентов усилий по скорости и отрицательных усилий (самолет «висит на ручке») на большом диапазоне скоростей при переходе от моторного полета к планированию;

е) срыв у самолета «мягкий»; при потере скорости на планировании опускает нос; переход на большие углы атаки сопровождается покачиванием самолета с хвоста на нос; срыв в моторном полете при полном газе происходит при 150 км/ч и сопровождается движением на правое крыло; нормальный режим полета после потери скорости восстанавливается легко.

Снова то же замечание. Самолет не устойчив на полном газе.

Также интересное наблюдение по сваливанию самолета - срыв при полном газе плавный и сопровождается движением на правое крыло.

 

Опять о сваливании но уже американцы

post-17264-0-12985200-1486407456_thumb.jpg

На чистом крыле сваливание на 190 км/час

на "грязном" - 169 км/час.

Снова сваливание на правое крыло.

В вираже сваливание на чистом крыле на 290 км/час.

Выпуск закрылок на 10 градусов снижает эту скорость до 225 км/час.

С перегрузкой 2g.

 

Что пишет о сваливании Eric Brown, английский летчик-испытатель.

 

The elevators proved to be heavy at all speed and particularly so above 350 mph (563 km/h) when they became heavy enough to impose a tactical restriction on the fighter as regards pull-out from low-level dives. This heaviness was accentuated because of the nose-down pitch which occurred at high speeds when trimmed for low speeds. The critical speed at which this change in trim occurred was at around 220 mph (354 km/h) and could easily be gauged in turns. At lower speeds, the German fighter had a tendency to tighten up the turn and I found it necessary to apply slight forward pressure on the stick, but above the previously-mentioned critical figure, the changeover called for some backward pressure to hold the Focke-Wulf in the turn.

 

The stalling speed of the Fw 190A-4 in clean configuration was 127 mph (204 km/h) and the stall came suddenly and virtually without warning, the port wing dropping so violently that the aircraft almost inverted itself. In fact, if the German fighter was pulled into a g stall in a right turn, it would flick out into the opposite bank and an incipient spin was the inevitable outcome if the pilot did not have its wits about him.
The stall in landing was quite different, there being intense pre-stall buffeting before the starboard wing dropped comparatively gently at 102 mph (164 km/h).
For landing on this and the numerous subsequent occasions that I was to fly an Fw 190, I extend the undercarriage at 186 mph (300km/h), lowering the flaps 10 deg at 168 mph (270km/h), although the pilot's notes recommend reducing speed below 155 mph (250 km/h) and the applying 10 deg of flap before lowering the undercarriage.

У англичанина те же наблюдения, что и у советских пилотов.

На больших скоростях самолет висит на ручке, на низких скоростях необходимо отдавать рус от себя.

И по сваливанию практически так же. Сваливание на правое крыло на скорости 164 км/ч. Но тут он указывает, что это в посадочной конфигурации! С закрылками отклоненными на 10 градусов.

Довольно хорошо бьется с замечаниями американцев, где они пишут про закрылки отклоненные на 10 градусов.

 

 

Итого

Плюсы в патче:

Рули высоты стало зажимать на больших скоростях (600 км/час)

Поперечная устойчивость стала адекватной.

Минусы:

Сваливание на чистом крыле, на полном газу, на скорости 140-145 км/час. И сваливание происходит на левое крыло.

С убранным газом разницы между чистым крылом и закрылками на 10 градусах практически нет.

Продольная устойчивость сейчас отличная, на любом режиме мотора.

Усилия на ручке в зависимости от скорости тоже не похожи на то, что пишут испытатели.

 

Летчики-испытатели трех стран нашли одинаковые особенности самолета. 

А сейчас мы имеем что-то явно отличное от их наблюдений.

ИМХО это надо править.

  • Upvote 26

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот это уже более предметно и по делу.

интересно что значит "зажатый/разжатый" руль.

маловато цифирь, а именно скорости и соответствующие им обороты двигателя и угол на стабе, но в общих чертах есть чё почерпнуть.

 

и на счёт усилий на ручке - Макс, джой с обраткой же у тебя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

+ссылки на оригинал откуда цитаты...

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бойтесь своих желаний (с)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
б) со свободным рулем высоты самолет в продольном отношении на полном газе в диапазоне скоростей от 180 до 450 км/ч – неустойчив,

Что это значит - "со свободным рулем"? РУС бросить. Так, все самолеты неустойчивые при бросании РУСа на разных скоростях. Для этого и передвижной стаб придумали с триммерами.

Edited by =WS=TNT

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот это уже более предметно и по делу.

интересно что значит "зажатый/разжатый" руль.

маловато цифирь, а именно скорости и соответствующие им обороты двигателя и угол на стабе, но в общих чертах есть чё почерпнуть.

 

и на счёт усилий на ручке - Макс, джой с обраткой же у тебя?

"Зажаты" "разжаты", скорее всего, просто брошена ручка или нет.

Т.е. например колбасит потоком рули и как себя ведет самолет.

Джой обычный без обратки. Но думаю эффект от стаба отрегулированного для скорости 350 км/час должен быть и так виден. Куда тянет самолет при изменении скорости и куда надо двигать рус, чтобы продолжить лететь прямо.

Сейчас на большой скорости это "рус от себя". Видимо как-то не так с центром давления и центром тяжести. Они где-то близко, раз обдув от двигателя влияет на усточивость.

Что это значит - "со свободным рулем"? РУС бросить. Так, все самолеты неустойчивые при бросании РУСа на разных скоростях. Для этого и передвижной стаб придумали с триммерами.

Там он и с зажатым русом неустойчив.

Переставной стабилизатор как раз и ставят для увеличения диапазона центровок. Курт Танк был не совсем дурак.

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно РЛЭ в котором прописаны/рекомендованы углы стаба для скоростей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Переставной стабилизатор как раз и ставят для увеличения диапазона центровок. Курт Танк был не совсем дурак.

Так и я тебе об этом!!  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и я тебе об этом!!

 

Не совсем так. Есть самолеты которые бросил и они летят. Нос их совпадает с направлением полета. Тут скорее всего нет. Нос смотрит вправо, а самолет летит левым боком вперед. И потом меняет направление. Имеется ввиду скорее всего это.

Старая фока так себя и вела. Только постоянно.

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

я к чему про цифры то? отчёты это хорошо, но без цифр - это филькина грамота для разработчика.

 

Петрович вот пихнул в модель свою расчётные задокументированные данные и на выходе получил какой то рез-т, следствием которого стало такое то поведение самолёта и у него нет причин считать что что то не так, т.к. у него модель соотв. всем данным которые были.

 

нуны цифири что бы вносить правки в цифровую модель - скорости углы стабилизатора, вес самолёта, вес топлива и т.д. и т.п.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем так. Есть самолеты которые бросил и они летят. Нос их совпадает с направлением полета. Тут скорее всего нет. Нос смотрит вправо, а самолет летит левым боком вперед. И потом меняет направление. Имеется ввиду скорее всего это.

Старая фока так себя и вела. Только постоянно.

Так для этого существуют еще и триммерные пластины. Их и подгибают (на земле) так, чтобы он не летел боком и раком. Нет? 

 

post-104-0-24985200-1486449213_thumb.jpg

 

Edited by =V=Heromant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они же только постоянные силы компенсируют. Момент от винта и т.п. И настраиваются на определенные значение, например на скорость крейсерского полета. А знакопеременные или когда у тебя центровка плавает они не помогут.

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как может плавать центровка? Там что большой шар катается по корпусу или топливо болтается в полупустом баке? Самолет ведь проектировался, испытывался, выпускался и доводился. И центровка там должна буть с запасом, с расчетом на использованное БК и топливо.

И вообще  с чего ты взял, что данный Перец испытывал не дефектную Фоку. Может она после аварии была и восстановлена. Да все может быть.И опять же он сравнивает с личными ощущениями . Может он до этого на бомберах летал и ему все неустойчиво на Фоке.

 

Во кстати почитал про испытателя

После начала Великой Отечественной войны в июле 1941 г. стал лётчиком-истребителем 2-й отдельной истребительной авиаэскадрилии ПВО Москвы, до сентября 1941 г. участвовал в защите Москвы от налётов немецкой авиации. М. Галлай совершил 9 боевых вылетов. Во время первого ночного налёта фашистской авиации на Москву 22 июля 1941 г. М. Галлай сбил «Дорнье-215». Это единственная вражеская машина, сбитая им. За этот боевой эпизод М. Галлай был награждён орденом Красного Знамени. В январе — марте 1942 г. был заместителем командира эскадрильи 128-го бомбардировочного авиаполка совершил 28 боевых вылета (Калининский фронт). С мая 1943 г. был лётчиком 890-го полка авиации дальнего действия. В июне 1943 года, в составе экипажа ТБ-7, летевшего через линию фронта, был сбит над оккупированной территорией в районе Брянска и выпрыгнул с парашютом. Галлаю удалось найти партизан Рогнединской партизанской бригады (Брянская область) и через 12 дней он на самолёте был вывезен за линию фронта, после чего вернулся на лётно-испытательную работу.

 

Он бомбер)))

Edited by =WS=TNT
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Центровка это для примера.

Попытка набросить на Галлая выглядит жалко.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытка набросить на Галлая выглядит жалко.

Как и твоя научная работа.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Центровка может существенно меняться в зависимости от количества топлива и бк.

Про бултыхание топлива в баках - Вы видимо не представляете как колеблется жидкость в движении... Как человек, постоянно работающий в том числе и с  динамическими автомобильными и железнодорожными весами, могу сказать, что колеблется очень сильно. И что например, жидкости с вязкостью меньше мазута взвешивать можно только если вся емкость помещается на весах, и никак иначе, потому как там вылезают просто дикие погрешности...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Центровка может существенно меняться в зависимости от количества топлива и бк.

Про бултыхание топлива в баках - Вы видимо не представляете как колеблется жидкость в движении... Как человек, постоянно работающий в том числе и с  динамическими автомобильными и железнодорожными весами, могу сказать, что колеблется очень сильно. И что например, жидкости с вязкостью меньше мазута взвешивать можно только если вся емкость помещается на весах, и никак иначе, потому как там вылезают просто дикие погрешности...

То есть ты хочешь сказать что центровка самолета не рассчитана на колебания топлива в баках? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть ты хочешь сказать что центровка самолета не рассчитана на колебания топлива в баках? :)

Нет. Я хочу сказать, что изменение центровки возможно. Как и разные неустойчивости по этому поводу. Самолет расчитан, но возможно нужно производить определенные действия, чтобы это все компенсировать. О чем Макс собственно и писал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как и твоя научная работа.

А ты смешной

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Я хочу сказать, что изменение центровки возможно. Как и разные неустойчивости по этому поводу. Самолет расчитан, но возможно нужно производить определенные действия, чтобы это все компенсировать. О чем Макс собственно и писал.

Cлишком много возможно.Пока нет доков об изменении центровки на разных скоростях с разным количеством топлива,это все вода.Если делать самолеты лишь по тому,какие получил человек ощущения при испытании ла,скатимся к игре которую нельзя называть....Есть баг,ищем доки.Есть доки,отписываемся.Строить свои догадки и домыслы на ощущениях человека который летал 70 лет  назад и говорить что самолет в реале не так себя вел это как минимум....эм...странно.Немцы тоже наши самолеты облетывали,некоторые не могли понять как они вообще летают :biggrin:  Хотя летали и сбивали не хуже других.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я где-то говорил, что доки не надо искать?

Это я в общем,без доков это все вода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Я хочу сказать, что изменение центровки возможно. Как и разные неустойчивости по этому поводу. Самолет расчитан, но возможно нужно производить определенные действия, чтобы это все компенсировать. О чем Макс собственно и писал.

А никто не утверждает, что центровка не меняется. Но со временем или при выработке топлива или отстреле БК. Кстати баки там не просто емкость, в которой болтается жидкость, а емкость с переборками (а иногда из пористого материала), что затрудняет смещение центра тяжести быстро. Тут же нам профессор Макс хочет преподнести, что Фоку должно болтать как г..о в унитазе при разном положении РУДа и брошеном РУСе.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет вы торопитесь с теорией....как только коснулось самого убогого самолета в бзс (до патча) . У фоки проблема есть я вовсю с удовольствием её мерю. И она явно не в сваливании или отсутствие оного. Само по себе сваливание набора самолетов ил2бзс не должно влиять на исход боев тк оно, сваливание, за порогом выгодных скоростей (за искл до патчного бага фоки). Важно другое. Вечером видос положу ...попробую (система мучает виндовая).

 

И вообще, что за паника? Давно уже летаем в среде, где як1б звучит как идеальный истребитель вмв. Ла5 какой то гроб, но с пушками раза в 2 эффективнее батареи фокевульфа. От которых почти не отстают пульки яка.

И пацифистское пуколо 109го. Все написанное я не встреяал в расказах живых летчиков. Теперь бедная фока-гвоздь залетала, да так, что....Так что, фока что, особенная ? Тут есть над чем подумать и без нее и до нее.


Зато теперь на фоке можно летать и против нее интересно, намного лучше чем то что было, а было ТОЧНО не то что в реальности - просто неуправляемый кусок железа.

  • Upvote 18

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспоминается анекдот, когда жена говорит уезжающему в командировку мужу : "и не плати там денег за то, что в тундре дома ты можешь получить бесплатно".

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте-ка ближе к теме и конкретике. А то снесу все в курилку...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз уж тут выдержки про фоку из советских испытаний, то пусть будет в этой теме

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео:

 

Но вот этот график

%D0%A1%D1%83%20%D0%BE%D1%82%20%D0%9C.jpg

Из отчета NACA 

66b3fc13b8b2.jpg

(продувка модели крыла фоки, даже крутка крыла учтена) говорит о том, что на скорости М=0,5 Сумах падает аж на 30%, то есть располагаемая перегрузка тоже на 30 %. 

Но вывод фоки в игре из пикирования у земли на скорости 600+ на перегрузке говорит о том, что в игре этого уменьшения Сумах нет.

Все верно?

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу с вопросами.

Согласно этому графику 
%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%
обдув винтом увеличивает Су у Лавки с 1,3 до 1,8. По данным из игры 
https://forum.il2stu...samoletov-proe/ 
обдув винтом должен превращать 163 км/ч сваливания для Лавки в 124 км/ч. Очень похоже на то, что происходит на видео : 
https://youtu.be/AbNuyI77KS0

 

Смотрим видео
https://youtu.be/_SFL4ga_HeI 
и график Су фоки : 
bc970adc8c8e.jpg
Обдув винтом должен превратить Су=1,5 в посадочной конфигурации в 2,07.

А скорость сваливания 183 км/ч в 155 км/ч. Но не в 95! Может , что-то не учитываем?

Тогда в баги писать рано, но ответ от разработчиков хотелось бы услышать, почему обдув винтом увеличивает Су у Лавки на 30%, а у фоки на 200% 

Edited by ROSS_BerryMORE
  • Upvote 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа, не забивайте пожалуйста тему флудом.

ну весов то у нас и нет) не померять никак.

Edited by ROSS_BerryMORE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начать банить? На 2 страницы максимум десяток постов по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начать банить? На 2 страницы максимум десяток постов по теме.

 

Херомант, ты же сказал что нельзя флудить в теме про дневники, и отправил сюда.  Тема называется Обсуждение ФМ,  вот мы и обсуждаем же. Или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

(продувка модели крыла фоки, даже крутка крыла учтена) говорит о том, что на скорости М=0,5 Сумах падает аж на 30%, то есть располагаемая перегрузка тоже на 30 %. 

Но вывод фоки в игре из пикирования у земли на скорости 600+ на перегрузке говорит о том, что в игре этого уменьшения Сумах нет.

Все верно?

Так сжатия нет. Все верно.

 

Ну а что касается располагаемой перегрузки и Су - зависит от угла атаки.

Твое предположение строится на утверждении, что вывод идет с максимальным углом атаки - но это явно не так. А до 11 градусов никакого падения и не наблюдается.

При выводе на 750км/ч с перегрузкой 8g я в симуляторе-который-показывает-угол-атаки-в-статусной-строке получил менее 10 градусов (что-то в районе 8 и далее блекаут).

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Херомант, ты же сказал что нельзя флудить в теме про дневники, и отправил сюда.  Тема называется Обсуждение ФМ,  вот мы и обсуждаем же. Или я не прав?

Ваше так называемое обсуждение - переливание вакуума из пустого в порожнее. С него пользы абсолютный Ноль. Берите пример с Берримора. Вот он обсуждает тему...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная порция выводов и цитат от данного тс,не стоящая и выеденного яйца.

По тому что:

1 Эрик Браун никогда не летал на Fw190 ,он летал на Fw190-8N а это разные машины как по мотору так и по крылу. 

В верхней плоскости крыла у него большие вырезы под маслорадиатор т.к. на нем стоит двигатель АШ-82

2 Галлай ,же гонял раздолбаную А4 на которой до кучи еще и пропеллер стоял от Юнкерса.

В общем хочешь быть объективным ,найди,переведи и выложи тут отчет тест-пилота Hans Zander ,у Аlfred Price их тоже предостаточно.

А пока что лишь жалкий наброс ,как ты выразился выше  ;)

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная порция выводов и цитат от данного тс,не стоящая и выеденного яйца.

 

А пока что лишь жалкий наброс ,как ты выразился выше  ;)

 

 

Предлагаю " не уходить от темы"....:

 

 

"Обдув винтом должен превратить Су=1,5 в посадочной конфигурации в 2,07.

 

А скорость сваливания 183 км/ч в 155 км/ч. Но не в 95! Может , что-то не учитываем?

 

Тогда в баги писать рано, но ответ от разработчиков хотелось бы услышать, почему обдув винтом увеличивает Су у Лавки на 30%, а у фоки на 200%"  ............. :russian_ru:

 

Насколько я понимаю ТАКУЮ разницу "кривым винтом" и "не тем двигателем"  объяснить не получится..... ;)

Edited by =FPS=Cutlass
  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, сжимаемости нет, допустим.

А изменения подъемной силы от числа М тоже тогда нет?

Согласно другого отчета NACA по исследованию этого же крыла

ed0eed3c6570.pngмаксимальный коэффициент подъёмной силы падает с ростом числа М.

 

Вот выводы:

22d87b7cdf8a.jpgВ которых говорится что коэффициент подъемной силы быстро падает после М=0.3

 

При скоростях от М=0.55 максимальный коэффициент получается при угле атаки, при котором наступает срыв.

Как на такой скорости получается выйти из пикирования с созданием перегрузки до блэк-аута без сваливания?

 

Могу конечно ошибаться, но если вспомнить, что стабилизатор это тоже крыло, и то, что при работе РВ это крыло увеличивает кривизну своего профиля, то проблемы с местным сверхзвуковым обтеканием на стабилизаторе начнутся раньше, чем на крыле. И даже "разжатый" руль потеряет свою эффективность, внося свою лепту в невозможность выйти на перегрузку. Руль перестает создавать достаточный момент для получения необходимого угла атаки.

 

Если разработчикам надо, я выложу отчеты NACA, упомянутые тут.

Edited by ROSS_BerryMORE
  • Upvote 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все это - эффект сжимаемости.

Который при грубых допущениях до 0.7м не учитывают.

 

Ну и по факту у тебя не просто максимальный коэффициент падает с ростом скорости - а уменьшается критический угол атаки. Наклон прямой при этом меняется слабо.

 

И опять же возвращаясь к твоему вопросу - из повторно приведенного графика (немного по другому нарисован, но суть та же): нет ни какого отличия в подъемной силе для угла атаки 8 градусов и скоростей вплоть до 0.65М. Просто нет.

И второй тезис: при выводе на высоких скоростях угол атаки не большой, мы упираемся в перегрузку, а не в критический угол.

Еще раз - выводя на скорости около 750км/ч с перегрузкой 8g я получил порядка 8 градусов. У нас вроде блекаут уже на 6.

Вопрос "можно ли создать такую перегрузку" - думаю, можно. Во всяком случае ирл на як-52 до 6 видел легким движением руки. А чем выше скорость - тем меньше надо для той же перегрузки.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...