Jump to content

Recommended Posts

25 минут назад, Skv_Vovka сказал:

Нет это было на подходе к цели за линией фронта. Шли в нашу сторону 

Так они скинулись или нет. Какого у них "калитки" открыты ? Десант свалил перед взлётом, он что-то знал ? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, =2ndSS=JOCKER said:

Так они скинулись или нет. Какого у них "калитки" открыты ? Десант свалил перед взлётом, он что-то знал ? )))

Хз че было до того как мы прилетели, но после скидывался только экипаж))

думаю что не скидывались, т.к. летели на нашу территорию и когда мы начали атаковать развернулись на 180 - к себе

Edited by Skv_Vovka

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, =FPS=Cutlass сказал:

Более продуктивным видится выделения ударных групп по 4-6+ самолётов ( Пе-2 +Ил-2 + минимум пара прикрытия) для уничтожения ПВО аэродромов и последующей "закатки их в асфальт".   Аэродром с убитой ПВО может заблокировать наглухо даже пара истребителей, особенно если их поддержит даже 1 Ил-2.

"Плечо" полёта к цели для оппонентов становится больше, летать в два с лишним раза дольше - можно и колонны потом раскатывать в блин. Сейчас мы отстаём на 2 аэродрома, если завтра получится ближайшие филды "вынести" - противник будет летать из Анапы и Тамани.

В прошлую войну пробовали и не раз, причем с каждым разом желающих "выносить филд" было всё меньше и меньше )

Edited by =2ndSS=Lawyer1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, =2ndSS=Lawyer1 сказал:

В прошлую войну пробовали и не раз, причем с каждым разом желающих "выносить филд" было всё меньше и меньше )

Ну значит у "не желающих выносить филд" появляется не нулевая возможность получить ПК на респавне своего аэродрома, когда его будет штурмовать xJammer сотоварищи....примерно в ТАКОМ стиле:

 

http://taw-server.de/pilot_sortie.php?id=53408&name=xJammer        :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Катласс не сдал зачеты? Родителей в школу еще не вызывали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, AlexVVV сказал:

Катласс не сдал зачеты? Родителей в школу еще не вызывали?

 

blogpost-600x510.jpeg

И вообще:

 

"Сервер остановлен. Отсутствие АА на аэродромах является ошибкой и должно быть исправлено.

Я перезапущу потом карту Кубани."  =ЛГ=КАТОН

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, =2ndSS=JOCKER сказал:

Так они скинулись или нет. Какого у них "калитки" открыты ? Десант свалил перед взлётом, он что-то знал ? )))

 

Ju.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перевод с ломанного аглицкого..:

 

"Сервер работает. Нет АА на аэродромах не было зафиксировано (редактор миссии изменил формат файла миссии 😖)

 

Я также добавил быструю и простую работу с десантниками Ju-52:

 

- Ju-52 не доступны на фронтовых аэродромах - Зона падения генерируется при повреждении аэродрома более 65% (ранее было более 50%).)

 

- Вероятность захвата аэродрома теперь равна AF_dmage% - 20% (раньше был AF_damage%).

Так что если АФ полностью уничтожен, то вероятность теперь 80%, а не 100%

 

- Снижен ущерб аэродрому, когда десантники его не захватывают.

 

Карта Кубани № 6 перезапущена."

 

=LG=Kathon

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, -DED-Mans сказал:

А как аэродромы открыть?

Снабжение + прикрытие от ударов с воздуха. Ну и желательно не допускать приближения вражеский танков на расстояние меньше 15км ( аэродром попадает под обстрел артиллерии и блокируется для взлёта).

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, =FPS=Cutlass сказал:

Снабжение + прикрытие от ударов с воздуха. Ну и желательно не допускать приближения вражеский танков на расстояние меньше 15км ( аэродром попадает под обстрел артиллерии и блокируется для взлёта).

Ага, спасибо, а то мы туда четыре Пе-2 перегнали и аэродром не открывался, только в следующую карту открылся. А скока надо туда самолетов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, -DED-Mans сказал:

Ага, спасибо, а то мы туда четыре Пе-2 перегнали и аэродром не открывался, только в следующую карту открылся. А скока надо туда самолетов?

Аэродром "починяется" в зависимости ОТ:

1. наличных ресурсов ( подвозятся самолётами , автоколоннами снабжения, которые надо прикрыть от уничтожения авиацией противника)

2. наличие ресурсов позволяет "восстанавливать" аэродром на определённое разработчиками проекта количество %.

 

ЕМНИП сейчас 15%-30% за одну миссию.

Надо уточнять на импортном форуме..там точно скажут что сейчас "накрутили".

 

Если не ошибаюсь то сейчас бомберы Ю-88\Хе-111\Пе-2 могут осуществлять доставку на повреждённый аэродром 4% от необходимого снабжения. Ю-52 может осуществлять доставку 7% снабжения.

 

Edited by =FPS=Cutlass

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чего стоим, кого ждем? Я что-то пропустил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Саш. Хорошо, что у них не как у нас 10 дней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, =19FAB=Fin сказал:

Capt, на сайте ТАВа инфа висит - Christmas break till 25.12.2018
В общем пока затишье на Рождество

Дрищи !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нам достаточно полчаса перерыва.

  • Haha 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста товарищи вирпилы! На картах 7 и 8 Ла 5 фн можно получить только после 3 удачных вылета или по очкам? И сколько длится примерно одна карта? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 боевых вылета или за вылет получить 3 КМ.

Edited by Atochi

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.12.2018 в 15:51, Skv_Vovka сказал:

На досуге сляпал ролик как мы на илах на второй карте теток повстречали)

 

зря показали...ща еще илы запретят...либо вя-23 уберут:lol:

В 24.12.2018 в 21:07, =19FAB=Fin сказал:

Ну вон на западном Дес отписал мол с 31 на 1-е тоже паузу трЭба. Пока молчат

скорее всего не приостоновЯт...колдую:fly:

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SDV_BuHokyp сказал:

зря показали...ща еще илы запретят...либо вя-23 уберут:lol:

скорее всего не приостоновЯт...колдую:fly:

Илам и так ВЯ залочили, но штукам 37-мм выдали)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новая стата как палка в двух концах ! Вчера ВВС РККА выносили длинную колонну бронетехники Вермахта. Летали как на Пешках/А-20, так и на Илах. При мне было потеряно два А-20 и Пешка. "Союзники" вообще бьют как-то по своему ... Заходят в лоб на высоте как раз, чтоб облегчить по ним ведения огня МЗА, так и для уменьшения вероятности уничтожения цели. Перед тем как отработать по колонне, даже не парятся в подавлении МЗА. Итог - потери. Ну так вот, взял Ила и полетел зачищать колонну. И (!) Всё те танки, которые уже "разуты" и я их поразил ФАБом, РС и ВЯ - ушли не мне в стату, а тем кто отбил им катки или гусянку. С одного борта он целый, а с другого "разут". Вот и найди в пылу боя неповреждённый танк, чтоб его вынести. Фокки с Мессерами над головой, а тут ещё и танки эти. Но за то, кто повредил самолёт и отпустил его дымный домой в пролёте, так как есть "умники" которые в бой не лезет, а летает в стороне и ждёт у кого бы "подсосать". При том в наглую ! Бьёт подранков, сбитых падающих разваливают или горящих - кто последний тот и папа. Кривая вообщем система подсчёта. Если самолёт уходит с утечкой топла и выбитой тягой - это одно и без вопросов. Но когда выбит двигатель, горит или уже падает и его "подсасывает" - бред ! Так и танк. Танк без "лаптей" бой вести может, но если его сожгли, то это победа того кто его "заминусил". ИМХО

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

По идее такие танки\самолёты надо ОБЯЗАТЕЛЬНО засчитывать как "Групповую победу".

С соответствующим результатом в статистике влияющим на получение +1CM.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, =FPS=Cutlass сказал:

По идее такие танки\самолёты надо ОБЯЗАТЕЛЬНО засчитывать как "Групповую победу".

С соответствующим результатом в статистике влияющим на получение +1CM.

По наземке: Остановил - групповая (но таких небыло по наземке). Уничтожил (задымил/зажёг) - победа.

По сбитым: Критические повреждения или сбил - победа. Сбил горящего, кипящего, падающего, лежащего или летящего без двигла - групповая.

Так было бы логичнее. А то, что сейчас, напоминает погоню борзых за измотанным зайцем. Лупят через голову, влазят в прицел, сталкиваются ... Идиоты одним словом. Реально иногда желаю, чтоб  такой "паровозик" чаек, какой-нибудь лЫцаль на Фокке прорядил и научил уму разуму. Уважать победы других и осматриваясь прикрыть "союзника". 

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые летчики!

 

Сейчас разработчики TAW активно работают над очередным шагом по восстановлению лучшего, что было на ADW. Речь идет о линейках.

Если есть возможность, скиньте мне в личку ссылки с доказательством месяца появления различных самолетов из игры на Восточном фронте. Особенно, на данном этапе, нужна информация по синей технике.

 

Заранее благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

всем привет,с 31 по 1 сервер при остановят?...с 25 по 26 или 27 (не помню) при останавливали ведь на рождество

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему бы не остановить сервак до 2 января 2019 года....Типа Новогоднее перемирие?!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда запустят интересно? Основной праздник то кончился, осталось тупо сидеть и жрать до 10-го). Летать хочется

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
31 минуту назад, SDV_Fin*19_ сказал:

А когда запустят интересно? Основной праздник то кончился, осталось тупо сидеть и жрать до 10-го). Летать хочется

 

http://taw-server.de/pilots_mission.php?mission_id=389

 

"Вы товарищ командир своим нижним бельём всех фашистов распугали....." (с) "Кузнечик"             :lol:

 

На самом деле:

 

=LG=Kathon

New Year break!

 

TAW will be resumed at about 15:00 UTC 01.01.2019

 

Edited by =FPS=Cutlass

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это другое дело...

 

 

Всех с Новым годом! С Новым счастьем!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужна ВАША помощь в установлении нескольких фактов:

1. ШВАК и подвесы на МИГ-3 - когда и в каком количестве применялись?

2. Сколько ЛАГГ-3 имели пушки ВЯ?

3. Подвесы на F2 и F4 - когда и в каком количестве применялись на Восточном фронте?

4. MK-108 на G6 - когда и в каком количестве применялись на Восточном фронте?

 

Пожалуйста помогите с ссылками на солидные источники.

 

Заранее благодарю!

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 1.01.2019 в 12:42, Skv_Serafim сказал:

 

Hahhah, Sera, I can help you! :) Doing my historical research day by day, evening by evening!

1.  According to information around 30 planes with 2xShVak were build, sent to front line around May 1942 - 27 planes to VVS RKKA 3 planes Navy Aviation 
  I still dont have clear information about MiG -3 gunpod variant
2. Around 10-15% LaGG-3 was equiped with 23mm, cannon wasnt so common, popular & cheap as ShVak was. 
ShVAK was lighter ~42kg to ~66 kg of Vya-23, and engineers were fighting for every kg less to make this plane lighter and more manouverable.

Plus Vya production till 1941 was around 7863 pieces Source: https://www.revolvy.com/page/Volkov%2DYartsev-VYa%2D23?source=folders 
( simple math total 64 655 pcs  - 1942-1947 production 56 792 = around 7863 )

Another interesting source http://www.aveaprom.ru/oruzie-push-vya.php , which has info about 23 mm amunition finished in May 1941 and tests of 23 mm on IL-2 around May 1941.

For ShVAK I can`t find production number for 1936-1941, only number is for 1942 - 34,601 pcs. 

So we might assume, the 1942 production can be a total for 1936-1942. 

In fact we might calculate the factories had much more 20 mm ShVAK than Vya-23 around 1940-1941 and 1942-1944 they were mostly using 23mm for IL-2 production.

This is the data from N.W. Jakubowicz "Samolioty C.A. Ławoczkina" publication about some planes produced in Zavod 21, sorry for polish letters, I hope you will catch the point = arnament is uzbrojenie 

I-301 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 2968kg 
Masa paliwa - 250kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 515/0, 605/4950 
Wiraż na 1000m - 25s 
Zasięg - 556 km 
Wznoszenie na 5000m - 5,85 
Uzbrojenie - 1x23, 2x12,7 

Egzemplarz 312112 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3346kg 
Masa paliwa - 410kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 498/0,575/5000 
Wiraż na 1000m - brak danych 
Zasięg - bd 
Wznoszenie na 5000m - 6,8min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - 11m/s 
Uzbrojenie - 3x12,7, 2x7,62 

Egzemplarz 3121422 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3400kg 
Masa paliwa - bdkg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 421/0,503/5000 
Wiraż na 1000m - brak danych 
Zasięg - bd 
Wznoszenie na 5000m - 8,6min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 8xRS-82 

Egzemplarz 3121715 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3280kg 
Masa paliwa - 340 kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 474(457)/0,549(535)/5000 
Wiraż na 1000m - 20-21s 
Zasięg - 705km 
Wznoszenie na 5000m - 8,6min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - 8,5 m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 

Egzemplarz 3121255 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3380kg 
Masa paliwa - bd kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 462/0,554/4850 
Wiraż na 1000m - bds 
Zasięg - bdkm 
Wznoszenie na 5000m -9,1 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 8xRS-82 

Egzemplarz 31211232 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3100kg 
Masa paliwa - bd kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 466/0,539/5100 
Wiraż na 1000m - 21 s 
Zasięg - 466/653km 
Wznoszenie na 5000m -6,7 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 8xRS-82 

Egzemplarz 31212912 
Silnik M-105PF 
Masa startowa - 3160kg 
Masa paliwa - 350 kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 507/0,546/1950, 566/3850 
Wiraż na 1000m - 21s 
Zasięg - bdkm 
Wznoszenie na 5000m -6,4 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

Egzemplarz 31213445 
Silnik M-105PF 
Masa startowa - 3365kg 
Masa paliwa - 350 kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 501/0,545/2150, 560/4100 
Wiraż na 1000m - 21-22s 
Zasięg - bdkm 
Wznoszenie na 5000m -7,3 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x37, 1x12,7 

Wg Pilawskiego: 
ŁaGG-3 -1941 Fabryka 23 
Silnik - M105P - 1050 (1100)KM 
Masa całkowita [kg]: 3263 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 498/0, 576/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 900 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,8 min 
Uzbrojenie - 1x20, 2x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - początek 1941 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 3353 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 458/0, 535/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 829 m/min 
Wznoszenie na 5000m -8,5 min 
Uzbrojenie - 1x23, 1x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - środek 1941 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 3287 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 466/0, 540/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 848 m/min 
Wznoszenie na 5000m -7,9 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - 1941 Fabryka Nr 153 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 3350 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 453/0, 532/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 823 m/min 
Wznoszenie na 5000m -8,7 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - 1942 
Silnik - M105PA 
Masa całkowita [kg]: 3350 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 471/0, 550/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 878 m/min 
Wznoszenie na 5000m -7,1 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 6xRS-82 

ŁaGG-3 - 1942 "odchudzony"(lightened) 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 2871 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 468/0, 571/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 960 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,7 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 6xRS-82 

ŁaGG-3 - 1942 "doładowany" (boosted) 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 3106 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 498/0, 656/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 982 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,6 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

ŁaGG-3 - 1942 "doładowany i odchudzony" (boosted & lightened) 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 2911 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 515/0, 576/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 1053 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,0 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

ŁaGG-3 - 1942 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 3370 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 502/0, 560/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 1019 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,4 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

ŁaGG-3 - 1943 "ulepszony i odchudzony" (improoved & lightened) 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 2777 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 545/0, 598/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 1122 m/min 
Wznoszenie na 5000m -5,1 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 


According to the fact the IL-2`s had a priority in USSR and since 1942 they started mass IL-2 ( 1942) type production with 23mm cannons we can assume that usage of 23 mm on LaGG was very limited. 

About 1941 & LaGG, according to my data, 22 June there was around 20 operational LaGGs, around Moscov campaign around 75 planes of total around 550 planes on front line. 
Till the end of 1941 factories did a great job and produced

However I would really like to read some info about the data :) So if you have any, plz post it! 

 

3. About Emil, Friedrich 2 & 4
From 22 June 1941 at Barbarossa start Luftwaffe had 22 gruppen - 7  using Emils, 14 Friedrich, 1 mixed ( JG54 both F & E versions )
It was around 850 Bf 109s which 2/3 of them were F versions , we can assume most of them were F-2 ( first F-1s were sent to western front ) because first unit equipped with autumn of 1941 according to source  Osprey Duel 65 Bf-109 vs Yak -1-7 Eastern front https://docer.pl/doc/1ns8nv+

 

About numbers
Bf 109 F-1 208 pieces,
F-2 1380 pieces,
F-4 1841 pieces , ( of which only 240 pieces had  gunpods MG151/15 with 15mm cannons ) source https://pl.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109

Total around 3400 with recon planes and experimental versions

About 20mm gunpods in 1942  5 sztuk planes equiped and tested in Tarnevitz center with this variant and later were sent for operational test to  I.JG52  at June 1942 
For mass production Kanonennboot was done for 109 G-2 mostly for western front to fight with 4 engine bombers
Source:   KAGERO Monografie Bf -109 F vol I           https://sklep.kagero.pl/messerschmit-bf-109-f.html 


Source https://docer.pl/doc/nccn8ns  Bellona Book about 109 F-4
Same info in    https://docer.pl/doc/e1e0nn+  Osprey Aircam Aviation Bf - 109 

 

So wtih total 1841 F-4 we might assume around half of them were sent to eastern front, because western units were also equiped with early FW-190 starting from September 1941(!!!)
We might calculate around 800-900 109 F-4s on eastern front between  Autumn (September) 1941 -and Autumn 1942 ( first 109 G-2 started to be sent to units from August - Septembet 1942 ) however 109 F-4 were in use similar to I16 to late 1943, mostly as a backup plane & in training schools.

 5. 109 G-6 started operational service around July 1943 at Eastern front in JG5, first 100 planes with Mk 108 (version U4) were sent to western front around late August.
Tests with Mk 108 gondolas were in operational use at late Autumn 1943 and used against 4 engine bombers mostly.

 

 


I`m currently preparing some historical based planeset for TAW. 
 

I`m open for suggestions! 



Sorry, but if I would translate it it could double the post size 😄 😄 😄

17 минут назад, =LG=Blakhart сказал:

Hahhah, Sera, I can help you! :) Doing my historical research day by day, evening by evening!

1.  According to information around 30 planes with 2xShVak were build, sent to front line around May 1942 - 27 planes to VVS RKKA 3 planes Navy Aviation 
  I still dont have clear information about MiG -3 gunpod variant
2. Around 10-15% LaGG-3 was equiped with 23mm, cannon wasnt so common, popular & cheap as ShVak was. 
ShVAK was lighter ~42kg to ~66 kg of Vya-23, and engineers were fighting for every kg less to make this plane lighter and more manouverable.

Plus Vya production till 1941 was around 7863 pieces Source: https://www.revolvy.com/page/Volkov%2DYartsev-VYa%2D23?source=folders 
( simple math total 64 655 pcs  - 1942-1947 production 56 792 = around 7863 )

Another interesting source http://www.aveaprom.ru/oruzie-push-vya.php , which has info about 23 mm amunition finished in May 1941 and tests of 23 mm on IL-2 around May 1941.

For ShVAK I can`t find production number for 1936-1941, only number is for 1942 - 34,601 pcs. 

So we might assume, the 1942 production can be a total for 1936-1942. 

In fact we might calculate the factories had much more 20 mm ShVAK than Vya-23 around 1940-1941 and 1942-1944 they were mostly using 23mm for IL-2 production.

This is the data from N.W. Jakubowicz "Samolioty C.A. Ławoczkina" publication about some planes produced in Zavod 21, sorry for polish letters, I hope you will catch the point = arnament is uzbrojenie 

I-301 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 2968kg 
Masa paliwa - 250kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 515/0, 605/4950 
Wiraż na 1000m - 25s 
Zasięg - 556 km 
Wznoszenie na 5000m - 5,85 
Uzbrojenie - 1x23, 2x12,7 

Egzemplarz 312112 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3346kg 
Masa paliwa - 410kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 498/0,575/5000 
Wiraż na 1000m - brak danych 
Zasięg - bd 
Wznoszenie na 5000m - 6,8min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - 11m/s 
Uzbrojenie - 3x12,7, 2x7,62 

Egzemplarz 3121422 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3400kg 
Masa paliwa - bdkg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 421/0,503/5000 
Wiraż na 1000m - brak danych 
Zasięg - bd 
Wznoszenie na 5000m - 8,6min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 8xRS-82 

Egzemplarz 3121715 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3280kg 
Masa paliwa - 340 kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 474(457)/0,549(535)/5000 
Wiraż na 1000m - 20-21s 
Zasięg - 705km 
Wznoszenie na 5000m - 8,6min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - 8,5 m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 

Egzemplarz 3121255 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3380kg 
Masa paliwa - bd kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 462/0,554/4850 
Wiraż na 1000m - bds 
Zasięg - bdkm 
Wznoszenie na 5000m -9,1 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 8xRS-82 

Egzemplarz 31211232 
Silnik M-105P 
Masa startowa - 3100kg 
Masa paliwa - bd kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 466/0,539/5100 
Wiraż na 1000m - 21 s 
Zasięg - 466/653km 
Wznoszenie na 5000m -6,7 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 8xRS-82 

Egzemplarz 31212912 
Silnik M-105PF 
Masa startowa - 3160kg 
Masa paliwa - 350 kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 507/0,546/1950, 566/3850 
Wiraż na 1000m - 21s 
Zasięg - bdkm 
Wznoszenie na 5000m -6,4 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

Egzemplarz 31213445 
Silnik M-105PF 
Masa startowa - 3365kg 
Masa paliwa - 350 kg 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 501/0,545/2150, 560/4100 
Wiraż na 1000m - 21-22s 
Zasięg - bdkm 
Wznoszenie na 5000m -7,3 min 
Prędkość wznoszenia na poziomie ziemi - bd m/s 
Uzbrojenie - 1x37, 1x12,7 

Wg Pilawskiego: 
ŁaGG-3 -1941 Fabryka 23 
Silnik - M105P - 1050 (1100)KM 
Masa całkowita [kg]: 3263 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 498/0, 576/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 900 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,8 min 
Uzbrojenie - 1x20, 2x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - początek 1941 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 3353 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 458/0, 535/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 829 m/min 
Wznoszenie na 5000m -8,5 min 
Uzbrojenie - 1x23, 1x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - środek 1941 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 3287 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 466/0, 540/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 848 m/min 
Wznoszenie na 5000m -7,9 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - 1941 Fabryka Nr 153 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 3350 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 453/0, 532/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 823 m/min 
Wznoszenie na 5000m -8,7 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 2x7,62 

ŁaGG-3 - 1942 
Silnik - M105PA 
Masa całkowita [kg]: 3350 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 471/0, 550/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 878 m/min 
Wznoszenie na 5000m -7,1 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 6xRS-82 

ŁaGG-3 - 1942 "odchudzony"(lightened) 
Silnik - M105P 
Masa całkowita [kg]: 2871 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 468/0, 571/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 960 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,7 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7, 6xRS-82 

ŁaGG-3 - 1942 "doładowany" (boosted) 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 3106 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 498/0, 656/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 982 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,6 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

ŁaGG-3 - 1942 "doładowany i odchudzony" (boosted & lightened) 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 2911 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 515/0, 576/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 1053 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,0 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

ŁaGG-3 - 1942 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 3370 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 502/0, 560/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 1019 m/min 
Wznoszenie na 5000m -6,4 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 

ŁaGG-3 - 1943 "ulepszony i odchudzony" (improoved & lightened) 
Silnik - M105PF - 1180(1260)KM 
Masa całkowita [kg]: 2777 
Prędkość [km/h]/wysokość [m]- 545/0, 598/5000 
Wznoszenie na poziomie ziemi - 1122 m/min 
Wznoszenie na 5000m -5,1 min 
Uzbrojenie - 1x20, 1x12,7 


According to the fact the IL-2`s had a priority in USSR and since 1942 they started mass IL-2 ( 1942) type production with 23mm cannons we can assume that usage of 23 mm on LaGG was very limited. 

About 1941 & LaGG, according to my data, 22 June there was around 20 operational LaGGs, around Moscov campaign around 75 planes of total around 550 planes on front line. 
Till the end of 1941 factories did a great job and produced

However I would really like to read some info about the data :) So if you have any, plz post it! 

 

3. About Emil, Friedrich 2 & 4
From 22 June 1941 at Barbarossa start Luftwaffe had 22 gruppen - 7  using Emils, 14 Friedrich, 1 mixed ( JG54 both F & E versions )
It was around 850 Bf 109s which 2/3 of them were F versions , we can assume most of them were F-2 ( first F-1s were sent to western front ) because first unit equipped with autumn of 1941 according to source  Osprey Duel 65 Bf-109 vs Yak -1-7 Eastern front https://docer.pl/doc/1ns8nv+

 

About numbers
Bf 109 F-1 208 pieces,
F-2 1380 pieces,
F-4 1841 pieces , ( of which only 240 pieces had  gunpods MG151/15 with 15mm cannons ) 
numbers from Osprey Duel 65 Bf-109 vs Yak -1-7 Eastern front https://docer.pl/doc/1ns8nv+

other source https://pl.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Bf_109
Total around 3400 with recon planes and experimental versions

About 20mm gunpods in 1942  5 sztuk planes equiped and tested in Tarnevitz center with this variant and later were sent for operational test to  I.JG52  at June 1942 
For mass production Kanonennboot was done for 109 G-2 mostly for western front to fight with 4 engine bombers
Source:   KAGERO Monografie Bf -109 F vol I           https://sklep.kagero.pl/messerschmit-bf-109-f.html 


Source https://docer.pl/doc/nccn8ns  Bellona Book about 109 F-4
Same info in    https://docer.pl/doc/e1e0nn+  Osprey Aircam Aviation Bf - 109 

 

So wtih total 1841 F-4 we might assume around half of them were sent to eastern front, because western units were also equiped with early FW-190 starting from September 1941(!!!)
We might calculate around 800-900 109 F-4s on eastern front between  Autumn (September) 1941 -and Autumn 1942 ( first 109 G-2 started to be sent to units from August - Septembet 1942 ) however 109 F-4 were in use similar to I16 to late 1943, mostly as a backup plane & in training schools.

 5. 109 G-6 started operational service around July 1943 at Eastern front in JG5, first 100 planes with Mk 108 (version U4) were sent to western front around late August.
Tests with Mk 108 gondolas were in operational use at late Autumn 1943 and used against 4 engine bombers mostly.

 

 


I`m currently preparing some historical based planeset for TAW. 
 

I`m open for suggestions! 



Sorry, but if I would translate it it could double the post size 😄 😄 😄

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет !

Это всё старая "песня" ещё со времён старого Ил-2. Было / небыло и т.д. Проблема в другом - сеть, ФМ и ДМ. Настраивать их надо, а потом парком самолётов играть (настраивать).  Ждём патч и смотрим чего там настроят разработчики. Если бы было всё идеально - согласен. А когда 37 мм с Р-39 не валит мессера или пилить его ШВАКами, чтоб сбить - бред ! Ждём адекватного патча ! С Новым годом ! ;)

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...