Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Или потому, что у опытных лучше получается выходить целыми из не совсем уж фатальных ситуаций. Причин вообще немало, но зачем их перечислять человеку, который уже всем тут срок оставшейся жизни отмерил?:)))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Да да да , асы все такие - вся попа перьями обросла , аж Узун-Сырт кочка непотребная ;-)

Я стал думать на тему - почему опытные пилоты гибнут , а среднячки обходяца в основном разбитой техникой ? ....

Ты прав - основное это принятие решений , а не моторика . А как ты принимаешь решения , как настроен перед полётом ? В любом полете надо контролировать не только свой аппарат , но и себя - а потом , анализировать свои ошибки , находить их причины и устранять . Конечно надо работать над техникой пилотирования и всем таким прочим , но если она есть в базе - важнее работать над собой . А этому помоему - нигде толком не учат .

Зы . Среди фигурантов темы - первый кандидат в жмурики это Синатра ( имхо ) . Димыч , ты хоть и оч осторожный , и даже насморка избегаешь , однако понтов многовато . Ты посмотри на Енота - он лапкой три раза воду потрогает , измерит её температуру градусником - и всё равно не поплывет . Ну да , пишет что орёл , куда уж там . И Петрович пишет , Однако , такие как Петрович - если сахарницу с утра дома опрокинут , или черная кошка дорогу перебежит - вовсе на полёты не поедут . А ты попрёшься , как пить дать . Так что следи за собой ! ;-))

От алкоголя несоизмеримо больше погибло, ну ты понял.

Пиши исчо) :popcorm: .

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано:

Все просто, есть два момента. Первый новичкам не дают убиться, но техникой рискуют. И второй, на слуху дольше у людей остается, что вот крутой пилот, и вот так вот..., а про новичков, если их еще мало знают в определенных кругах, ктож помнить то будет?!

 

Возможно и так . Химиков то - вообще никто не считает .

Причин вообще немало, но зачем их перечислять человеку, который уже всем тут срок оставшейся жизни отмерил?:)))

Если не хочешь - не перечисляй . Ничего я не мерил , каждому отмерено уже . И почему всем ? Ивини , про тебя забыл ;-))

Синатру упомянул потому , что он очень напоминает мне манерой речи , одного пилота , которого я когда то знал .

От алкоголя несоизмеримо больше погибло, ну ты понял.

Пиши исчо) :popcorm: .

Ну тебе , как большому любителю жигулёвского пива виднее . Или ты мне предлагаешь пари , кто дольше протянет ? :-)

Зы . Никого не хотел обидеть ващето . Ну да ладно , получилось как всегда ) .

О чём не получилось поговорить ... Ну вот пример : опытный инструктор выкатывается с с курсантом с асфальта . Весна , поле раскисло , самолет осел по ступицы . Вытащить на руках - плёвое дело , метров 10 всего . Так нет - рулит на взлётном по жидкому , вязнет совсем , кипятит мотор и ломает винт . Другой - летал себе и летал много лет , как вдруг у него на разбеге приоткрылся фонарь . И он так его увлечённо закрывал , что забыл управлять самолетом и прилетел в бруствер . Это всего два примера , можно много таких привести . Так вот - на вопрос " почему ты так поступил ?" у этих парней небыло ответа даже себе . Это ещё с ними можно поговорить , а с другими и не поговоришь .

И кто думает , что они де - дураки , а мы то умные , имхо , очень ошибаюца . Никто не застрахован от подобного " помутнения "

Ну да хрен с ней , с этой псхихологией , замнем для ясности .

  • 1CGS
Опубликовано:

Есть весьма грубая пословица: "Каждый дрочит как хочет".  Никто не осудит пилота напрямую если от его действий не зависит жизнь других людей. За спиной конечно отпустят словцо, но в лицо не скажут. Френку напрямую сказали, что он посчитан, просто видя агрессивную тягу к полётам и юношески азарт там, где он не нужен. 

Я 9 лет отлетал в экономном режиме покатушек в динамике, с треугольниками в 3 км длиной :) И ничего, доволен аки слон. Даже ни одного перелома позвоночника нет :) А кому-то с первого года маршруты подавай, со второго горы, а с третьего ЧР в Курае... И тут вопрос философский. Может мы видим рождение нового Коли, а может бирка... Никто не знает.

Просто берегите себя. Тело вам выдали одно.

Опубликовано: (изменено)
Это всего два примера , можно много таких привести

Оба примера иллюстрируют типичную самоуверенность, прекрасно понимаю, почему так произошло. "Да я ж опытный лётчик, что ж я, сам не вырулю?", "Да я на нём с закрытыми глазами взлечу, что ж я, фонарь одной рукой не закрою?" - довольно типичные ситуации, особенно если на них накладываются усталость или спешка. 

 

Но с этим вот: "первый кандидат в жмурики это Синатра" ты палку и правда несколько перегнул. Все прекрасно понимают, что небезопасным делом занимаемся, и лишний раз кому-то жмурки пророчить - нехорошо, особенно если адресат суеверный попадётся. Да и чего такого, кстати, Синатра делает, самоубийственного?

 

Изменено пользователем Dornil
Опубликовано:

Я 9 лет отлетал в экономном режиме покатушек в динамике, с треугольниками в 3 км длиной :) И ничего, доволен аки слон. Даже ни одного перелома позвоночника нет :) А кому-то с первого года маршруты подавай, со второго горы, а с третьего ЧР в Курае... И тут вопрос философский. Может мы видим рождение нового Коли, а может бирка... Никто не знает.

Просто берегите себя. Тело вам выдали одно.

Так тебя на соревы же приглашали, а ты бросил
Опубликовано:

Оба примера иллюстрируют типичную самоуверенность, прекрасно понимаю, почему так произошло. "Да я ж опытный лётчик, что ж я, сам не вырулю?", "Да я на нём с закрытыми глазами взлечу, что ж я, фонарь одной рукой не закрою?" - довольно типичные ситуации, особенно если на них накладываются усталость или спешка. 

 

Но с этим вот: "первый кандидат в жмурики это Синатра" ты палку и правда несколько перегнул. Все прекрасно понимают, что небезопасным делом занимаемся, и лишний раз кому-то жмурки пророчить - нехорошо, особенно если адресат суеверный попадётся. Да и чего такого, кстати, Синатра делает, самоубийственного?

 

 

Не похоже . Скорее , это пример туннельного мышления ( я не спец по терминам , но при обсуждении его употребляли ) Неадекватное восприятие ситуации - есть только некая цель , и ничего вокруг . Так же , с отказами на взлете - надо срочно вернуть " как было " . Тоесть - вернуть самолет на полосу целым , а не садить прямо по курсу на кочки как НАДО без высоты и скорости . И такая штука - самая пугающая . Всеж всякие " забыл " ( выпустить шасси , убрать ) и " перепутал" ( шасси с закрылками , топливный с воздушным итд) это как то понятнее .

Мне как то купили место на кладбище в подарок , типо , чтоб с этим не возица , если чо )) Охрененно успешный ход - подействовало сильно . Сначала прикалывался - ходил , смотрел , осваивался . Сказал спасибо , место хорошее , берёзки . Но все приколы и опыты в воздухе - почему то ушли . Никаких разворотов на горке , и попыток всётки сделать бочку на тряпколете больше небыло . То , что я там написал , это не так глобально , и значительно дешевле , форум то у нас бесплатный :-)

  • 1CGS
Опубликовано:

Так тебя на соревы же приглашали, а ты бросил

Мне нескем соревноваться :) Мне не нужно никому, ничего доказывать :) Я летаю ТОЛЬКО для удоволствия, и даже напрягаться не хочу :) 

Опубликовано:

Ну не совсем так. Давай говорить правду, был в теме в течении 9 лет. Летал крайне мало и на тандемном крыле.

  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Ну не совсем так. Давай говорить правду, был в теме в течении 9 лет. Летал крайне мало и на тандемном крыле.

Только из моего высказывания, твое вытекает, а из твоего мое нет ;) 

Мне нескем соревноваться. Мне не нужно никому, ничего доказывать ===> был в теме в течении 9 лет. Летал крайне мало и на тандемном крыле

Крыло по весу. Censored по налёту. Мало летаю - мало выёживаюсь ибо жизнь одна и дорога мне :)

Изменено пользователем =V=Heromant
Опубликовано:

Ну Емеля, отжог! ))

Особенно мне про "первого кндидата в жмурики" и про место на кладбище понравилось! ))))

 

Да да да , асы все такие - вся попа перьями обросла , аж Узун-Сырт кочка непотребная ;-)

Гора Клементьева - это святое! )))

Но, блин, есть разница между холмистой, гористой местностью и горной. :) На Юце - хоть старт и с горы, однако полёты однозначно классифицируются как равнинные. Потому что и по тактике и по метеорологии - это равнина, на которой торчит одинокий пупырь 220м высотой. Локальные полёты в динамике вдоль склона Узун-Сырт с перепадом 70 метров - лично у меня язык не поворачивается назвать "горными полётами". Вот кто летает оттуда маршруты до Ялты - вот это уже да, потому что в горах ЮБК уже и тактика соответствующая.

А горы - это горы!!! )))

 

Dolomites.jpgGreifenburg.jpgGemona.jpgSajans.jpg

 

 

Конечно надо работать над техникой пилотирования и всем таким прочим , но если она есть в базе - важнее работать над собой . А этому помоему - нигде толком не учат .

Ну здрасьте, а как же CRM, ADM и т.п.?

Учат, ещё как! Ты просто, видимо, не сталкивался с этим. :) В программе FAA при подготовке на обычный PPL тема Safety Advisory изучается обязательно, и эти вопросы входят в экзамен. У них вообще довольно интересный подход ко всему этому, можно глянуть для примера тут и тут. А если учиться на ATPL, да ещё и в государственной академии - то тема управления рисками очень детально и подробно прорабатывается. В Питерской ОЛА ГА, я уверен, тоже. Потому что даже в курс теоретической подготовки пилота СВС в АУЦ ОФ СЛА входят дисциплины по ЧФ, БП, поисково-спасательным работам и действиям экипажа в ЧС. А если летать на спорт - то хорошие тренеры обязательно уделяют очень серъёзное внимание ментальной подготовке пилотов, ибо от этого очень сильно зависит результат. Например, в парящих дисциплинах умение управлять и владеть собой (а не тем, на чём ты летишь) - это, вообще говоря, основной залог победы на соревнованиях.

 

Однако , такие как Петрович - если сахарницу с утра дома опрокинут , или черная кошка дорогу перебежит - вовсе на полёты не поедут .

Ну канееешна! Вот уж дудки! )))

Вообще говоря, все эти суеверия, которыми, якобы, полны пилоты - да просто нужно осознавать их основу, и тогда жизнь покажется проще и понятнее. Например, как ты пишешь - сахарницу опрокинул. Вот о чём это говорит? Ну, видимо, о том, что сегодня у тебя что угодно может выпасть из рук по неуклюжести. )) Берёшь "поправку на ветер" и едешь на полёты, зная за собой этот сегодняшний косяк. Или - пришлось вернуться, а возвращаться, мол, плохая примета. Ну естественно плохая, если ты рассеянный настолько, что даже забыл утюг дома выключить. ))) А чеку спас.системы не забудешь снять перед полётом? ))) Или, например, порезался пока брился. Ну всё, капец, летать нельзя!.. Ну конечно нельзя, если ты настолько не аккуратен, что даже умудрился порезаться безопасной бритвой! ))) Значит нужно поставить себе "галочку" на полях, что ты сегодня "не того", и уделить повышенное внимание своей аккуратности. ))) Ну а если ты и сахарницу уронил, и порезался пока брился, и забыл утюг выключить - то да, видимо сегодня тебе в кабину лезть действительно не очень правильно. ))) Лучше пива попить. Вот и все "суеверия".

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Петрович, ты уже прочитал "Гарри Поттер и методы рационального мышления"? ))

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Tu .Петрович .

Да , к сожалению не сталкивался , особенно с тем , как " у них " . Слашный курс по ЧС знаком конечно .. Но вот у тебя наверняка - есть для своих курсантов и методы свои и многие дополнения - которых там не найти . Ну а методики пср и в мчс не выдерживают столкновения с реальностью бытия , а уж в слашных методичках - вообще чото типо десяти заповедей .

Я бы провел аналогии с ПДД , эказамен на которые , не каждый водитель с 20ти летним стажем сдаст . Как там у выпускников питера и ульяновска дело обстоит , кастати узнаю ( есть пара контактов , которые ещё не только на спинном мозге летают ) а вот у наблюдаемого мной контингента - не наблюдаеца постоянных упражнений на тренировку памяти и внимания и всякую ментальную подготовку на постоянной основе . Они когда то и гдето - безусловно продремали увлекательные лекции на эту тему , а затем успешно поздавали зачёты ..

Зы . Я уж не говорю о том , что после сдачи зачётов в расавиации , человека нелзья допускать ни к полётам , ни к работе с авиационной техникой - недели три минимум . Пока он прочно не забудет , весь тот бред и ахинею , что содержица в их экзаменационных билетиках .

Опубликовано:

Про приметы - согласен на 100 . Хотя есть упертые , которые отменяют вылет , если их сфотали перед ним , в основе своей - это самодиагностика . Однако в методиках её не найти :-)

Опубликовано:

Я уж не говорю о том , что после сдачи зачётов в расавиации , человека нелзья допускать ни к полётам , ни к работе с авиационной техникой - недели три минимум . Пока он прочно не забудет , весь тот бред и ахинею , что содержица в их экзаменационных билетиках .

Ну эт мы щас с тобой очень глубоко можем копнуть про "у нас" и "у них", эт да. )) По моим наблюдениям, основное отличие в том, что "у нас" правила пишутся в основном для "прикрытия жопы", чтобы тот, кто является ответственным за регулирование некой области жизнедеятельности, и как следствие - автором правил в этой области, максимально ни за что ответственность не нёс. В итоге всё превращается в "перевод стрелок", бюрократию в её худшем проявлении, кучу невыполнимых маразматических законов, в основном - запретов всего и вся (не нарушить которые становится невозможно), и на практике, естественно, это нихрена не работает, потому что и не было такой цели у регулятора. Цель была - ни за что не отвечать, а поэтому нужно максимально всё запретить, чтобы виноватым всегда оказывался нарушивший. Классический пример - Росавиация. В итоге люди вынуждены взаимодействовать не по правилам а по понятиям, по традиции, по субъективным интерпретациям идиотских "правил" кто во что горазд - отсюда и весь бардак. А у "них" правила пишутся чтобы было всем проще. Чтобы снять спорные вопросы. Чтобы было однозначно понятно что и как делать. И поэтому отношение к правилам не как к способу принуждения, а как к удобному механизму социального регулирования основанного на общей договорённости и здравом смысле. Перекосы, понятное дело, тоже бывают. Но в целом разница именно в этом. Поэтому "там" правила уважают, ведь правила нужны для того, чтобы тебе помочь. Если ты их нарушаешь - то тебя реально воспринимают как неадеквата, опасного для общества. Поэтому "там" договорённости работают, потому что работают правила, а значит и обязательства их соблюдать. Поэтому "там" сильная валюта, потому что деньги - это взаимные обязательства субъектов друг перед другом, а обязательства "там" выполняются благодаря работающим правилам, которые прозрачны и понятны всем участникам отношений. А когда валюта сильная (твёрдая), потому что она основана на твёрдых договорённостях - то отсюда и сильная экономика. А не наоборот.

 

Вывод: когда правила придуманы для прозрачных и понятных процедур - их легко соблюдать, и это становится удобнее, чем если их не соблюдать. На том вся "их" авиация и держится, и не только она. А если правила писать для прикрытия жопы - то ничего кроме жопы и не будет. Потому что для чего их пишешь - то в итоге и получишь. В Росавиации эту простую мысль пока не осознали. Да и не только в ней, ибо это единая система, в которой только такие правила и могут существовать. Извините что не только про дельтапланеризм получилось... ))

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано: (изменено)

Классный дед! :biggrin:

на 3:50 :lol:

Изменено пользователем II./JG51Schmalter
  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

А в 90 на дельтаплане (без мотора) слабо?! ))) Эх, жаль не сфоткал тогда деда, ну... даст Бог ещё увидимся ))

Опубликовано: (изменено)

С Петровичем и еще одним бортом слетали в Черкасово из Большого Грызлова и обратно, чаёк попить:

 

post-5815-0-55024300-1506933725_thumb.jpg

Изменено пользователем MDA
  • Поддерживаю! 6
Опубликовано:

Холодает однако, если бы  не работа подался бы в Индию полетать :unsure:

Опубликовано: (изменено)

Холодает однако, если бы  не работа подался бы в Индию полетать :unsure:

Бир)? Мне на холод пофиг, но вот крыло зимой портить - жалко

Изменено пользователем FrankSinatra
Опубликовано:

Бир)? Мне на холод пофиг, но вот крыло зимой портить - жалко

Один человек кардинально испортил крыло на югах, после того когда какая-то птица приняла параплан за насест, порезала его когтями плюс к тому аварийная посадка на деревья.

Опубликовано:

Один человек кардинально испортил крыло на югах, после того когда какая-то птица приняла параплан за насест, порезала его когтями плюс к тому аварийная посадка на деревья.

наверняка не один и даже не два. даже запощу баянчик пожалуй ))

 

 

Опубликовано:

Видел это видео, так и не понял почему он запаску не использовал, я бы не стал рисковать с таким крылом возвращаться, с такой высоты спустился бы на запаске.

  • 1CGS
Опубликовано:

Видел это видео, так и не понял почему он запаску не использовал, я бы не стал рисковать с таким крылом возвращаться, с такой высоты спустился бы на запаске.

Там 70% консоли живо было. Чего не лететь :) 

Опубликовано: (изменено)
Там 70% консоли живо было. Чего не лететь

Ну не знаю, метров на 40 попасть в пузырь и порвать последнюю ниточку держащую 2 части​. 

Изменено пользователем DasMaximus
Опубликовано:

Видел это видео, так и не понял почему он запаску не использовал, я бы не стал рисковать с таким крылом возвращаться, с такой высоты спустился бы на запаске.

Нас на КАП учили использовать запаску только в крайнем случае. При использовании запаски тоже немало травм было.

Опубликовано: (изменено)
только в крайнем случае.

По моему, это и был крайний случай, спускаться на таком крыле, это неоправданный риск​.

Изменено пользователем DasMaximus
Опубликовано:

 порвать последнюю ниточку держащую 2 части​. 

Части не были скреплены между собой, все держалось только на стропах. В крылья закладывается запас прочности на такие случаи.

Опубликовано: (изменено)
Части не были скреплены между собой, все держалось только на стропах. В крылья закладывается запас прочности на такие случаи.

  

Пилот не мог точно знать, сколько там стоп порвано и сколько из них  держатся на соплях.

Если бы такое крыло сложилось на маленькой высоте, (никто не знал, сложится оно или нет, так как оценить степень повреждения в полете, не представлялось возможным) последствия скорее всего, были бы хуже, чем спуск на запаске. Или я не прав?

Вот серьезно, я бы использовал запаску.

Изменено пользователем DasMaximus
Опубликовано: (изменено)

Коль уж пошло о складывание, то вот, недавно.

Там на эстонском, но суть такова: сложилось крыло, потом эксперты сказали что боковой трос.

Tелега с мотором и людьми, весела больше, чем рассчитано крыло.

В наличие была спасательная система, но он ей не воспользовался, 2 трупа.

Изменено пользователем DasMaximus
Опубликовано:

Моторные крылья обычно рассчитываются на +6g, так что перевес сам по себе привести к обрыву бокового троса не может. Тут или крыло убитое было, либо трос был повреждён, либо крыло вообще не было моторным (такое безобразие тоже встречается). Сломать фирменный дельталёт на перегрузке практически нереально, он просто столько G не выдаст, даже в скоростной глубокой спирали.

 

P.S. А спас.система, кстати, могла быть зачекована в лёгкую. Полно случаев, когда её чуть ли не специально не расчековывают, от греха подальше. Я такого, конечно, не понимаю...

 

P.P.S. Насчёт спас.парашюта - тут ты скорее прав, конечно. Но видишь как, каждый в такой ситуации сам делает выбор, как поступить. Бросишь парашют, а тебя жопой о камни или на ёлку... а тут летит, управляется... может имело смысл кинуть запаску над посадкой с высоты метров 100-150 - наверное самый правильный вариант.

Опубликовано:

Эй, парапенты, аллё!

Чо спим, тут клёвый репортажик про ваши улёты в Чегеме ))

 

  • Поддерживаю! 1
  • 1CGS
Опубликовано: (изменено)

Ахаха Гоша как в первый раз, только с бородой  :) Именно он в Самаре это проводил. Всё время воспринимал мероприятие как угар :)

Изменено пользователем BRZ513
Опубликовано:

Эй, парапенты, аллё!

Чо спим, тут клёвый репортажик про ваши улёты в Чегеме ))

 

ЧР в чегеме, Самара участвует.

Опубликовано:

Тема не глохни! Тема не глохни!  :)

Петрович потихоньку вливает в меня мастерство пилотирования. Уже почти сам взлетаю и сажусь. Да и задачи в зоне пилотирования ставит интересные.

Конвейеры:

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

 Уже почти сам взлетаю и сажусь.

Почти, это как? :)

Изменено пользователем =LwS=DiBos_
Опубликовано:

 

 

Почти, это как?

В самолете спаренное управление, и самолет тандемного типа, т.е. друг за другом сидишь. А Петрович помогает, когда я дрифты исполняю на полосе, чутку подправить.

Опубликовано:

В самолете спаренное управление, и самолет тандемного типа, т.е. друг за другом сидишь. А Петрович помогает, когда я дрифты исполняю на полосе, чутку подправить.

что за модель.?

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...