Jump to content
BlackSix

Вопросы от новичков

Recommended Posts

16 минут назад, NobbyNobbs сказал:

это брат дантиста?

судя по слогу ,из одной берлоги)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Kandrat_41r сказал:

Тут вы правы железо нужно тыщ на сто но ведь и полный комплект ил-2 стоит не малых денег и вобще что у нас за люди такие как машину купить подерженую за пол ляма да ещё и в кредит так всё норм а вот для любимого хоби жалко каких то сто пятдесят тысяч. Виар даёт ощющения полёта внём чувствуеш высоту и скорость на низкой высоте можно летать над землёй на высоте одного метра и не пареться что заденеш землю эта вещ того стоит. Я так скажу кто в виаре не летал тот в ил-2 и не играл.

Ну, например, у меня между компьютерными игрушками и любимым хобби знака равенства даже близко нет, да и доходы вот так вот взять и выложить 80к за компьютер как-то не стимулируют. Думаю, я не единственный такой, неповторимый. 

Машину люди обычно покупают ради чего-то более серьезного, нежели пивные полетушки в игрушке с приятелями. 

Опять же, дешевле несколько раз на какой-нибудь Сессне покататься, чем "ощющать чуйство полёта и не пареться". Ну, это к вопросу о IRL не летал в VR не летал - нимужык. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще ,когда у тебя жена и три дочки,и все должны выглядеть по высшему разряду,тут приходиться выбирать между топовым железом и ежедневным праздником в семье))))

да ещё и две машины обслуживания хотят))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Kandrat_41r сказал:

Мешает обзор в 110 градусов. чтоб посмотреть на заднию полусферу надо чтоб голова поворачивалась на 190 градусов даже если поворачивать корпус всёровно этого недостаточно.

А ведь кто-то летал привязанный ремнями и в очках. А там коси глаза, не коси, в очках обзор не сильно больше 110 градусов. Просто вы получили обзор, можно сказать, как в жизни. А у остальных он лучше, чем в жизни, вот и все. Но вам также никто не мешает получить тот же обзор, как и у них. Кому-то реализм, кому-то результат. Каждый добровольно выбирает сам, что ему интереснее.

2 часа назад, Kandrat_41r сказал:

Блин это всё очень интересно но может зделают кнопку одну кнопку больше ненадо и все проблеммы будут решены?

А какой именно ван кнопки не хватает ? Кнопка центровки есть для ВР. И переферичесое зрение в летных очках не особо работает. Потому летали змейкой, оглядываясь назад. Обратите внимание, на большинстве самолетов очень маленькие окошки для обзора назад. Проведите эксперимент, сидя в машине на водительском месте, пристегнитесь ремнем, в потом попробуйте посмотреть в заднее левое окно пассажира. Много увидите ? А если очки летные надеть ?

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще то летные очки совсем не препятствуют обзору в сторону, чуть чуть добавляют дискомфорта и угол там явно больше 110 гр.

ochki-letchika.800x800.jpg.17be9ac71971de38d2dc7dcab315b4db.jpg

в текущем положении ВР  угол обзора ближе к подводной маске :)

 

00000061531gHS5001_001.thumb.jpeg.8b9432de5dc62a7b54cb2d45ae4ebc24.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Magenta сказал:

Вообще то летные очки совсем не препятствуют обзору в сторону, чуть чуть добавляют дискомфорта и угол там явно больше 110 гр.

Извините за занудство, а сколько угол в летных очках ? Именно реальный угол.

То, что периферическое зрение там работать не будет, я надеюсь вы спорить не будете.

 

P.S. Я просто ездил в свое время в подобных очках на мотоцикле. Вид из них примерно такой-же, если если идти по улице в капюшоне. Вроде и не водолазная маска, но переходя дорогу головой вертеть приходится изрядно, так как с боков обзор закрыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Geniok сказал:

P.S. Я просто ездил в свое время в подобных очках на мотоцикле. Вид из них примерно такой-же, если если идти по улице в капюшоне. Вроде и не водолазная маска, но переходя дорогу головой вертеть приходится изрядно, так как с боков обзор закрыт.

Ну не знаю, есть у меня такие очки, и вполне там нормальный угол обзора,я думаю градусов 160-170 ... там дискомфорт вызывает некоторая закрытая зона когда например правым глазом косиш влево (т.е. теряется стереобаза), а вот правым в право, вполне себе нормально и переферия полностью  доступна ...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел вот такую картинку.

 

По ней насколько я могу судить угол зрения получается 120 градусов.

Не знаю, насколько ей можно доверять, но вроде не сильно меньше 110 ВР. Другое дело, что в ВР у нас сами экраны на некотором расстоянии от глаз, так что реальный видимый угол уменьшается скорее всего.

Stereoscopic_Field_of_View.jpg

Edited by Geniok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это без учета периферийного видимо,  да и ВР хоть и пишут 110 гр. но забывают добавить что это по диагонали, реальных там градусов 90, а если учесть несовершенство оптики на краях (размытие, аберрации и т.п.), то и того меньше

Edited by Magenta

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Geniok сказал:

По ней насколько я могу судить угол зрения получается 120 градусов.

это без очков,надень лётные очки и угол уменьшится..

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Magenta сказал:

Ну не знаю, есть у меня такие очки, и вполне там нормальный угол обзора,я думаю градусов 160-170 ... там дискомфорт вызывает некоторая закрытая зона когда например правым глазом косиш влево (т.е. теряется стереобаза), а вот правым в право, вполне себе нормально и переферия полностью  доступна ...

 

 

А есть возможность проверить видимость, когда левым глазом косишь влево в очках и без них ? Интересно, насколько они обрезают изображение по краям. Можно измерить относительно обоев на стене, встав к стене плечом и сделав отметку видимого изображения, не поворачивая головы.

4 минуты назад, mehh сказал:

это без очков,надень лётные очки и угол уменьшится..

Я об этом и пишу. Поэтому попросил камрада Magenta сравнить с ними и без них. Для интереса.

Edited by Geniok

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю,я уже 40 лет практически каждый день за рулём,и периферийное зрение в одну сторону на вскидку градусов так до 75-ти..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну домой приду посмотрю, но на сколько я помню ,  то что они обрезают итак уже на такой периферии  что там и без них ничего не видно (единственное что в этой зоне можно заметить какое то движение если оно там есть) , больше дискомфорта вносит  искажения стекла и его не идеальная прозрачность ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а если скошу глаза то угол увеличивается до 90..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, mehh сказал:

не знаю,я уже 40 лет практически каждый день за рулём,и периферийное зрение в одну сторону на вскидку градусов так до 75-ти..)

ну вы же не в летных очках наверное ездите, а тут разговор про них идет.

то что в ВР видно хуже, чем в жизни, я думаю спорить никто не будет. интереснее сравнить обзор в очках VS обзор без очков. Тогда хотя бы приблизительно можно будет понять, насколько ВР близок к обзору в летных очках. Если там разница будет не очень большая, то и разговаривать будет не о чем. На данный момент это ограничение технологии ВР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще это индивидуально,у кого какая морда лица..)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Magenta сказал:

Ну домой приду посмотрю, но на сколько я помню ,  то что они обрезают итак уже на такой периферии  что там и без них ничего не видно (единственное что в этой зоне можно заметить какое то движение если оно там есть) , больше дискомфорта вносит  искажения стекла и его не идеальная прозрачность ...

В любом случае было бы интересно узнать ваше мнение. Если сможете провести такой эксперимент, я думаю многим было бы полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я и говорю,что лётные очки снимут градусов под 30..

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, mehh сказал:

вообще это индивидуально,у кого какая морда лица..)

С этим сложно спорить! :)

Будем ориентироваться на среднестатистическую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так я и так скажу, что эта разница значительная , я думаю в  процентах - где то порядка 10-15% , а если ещё добавить  разрешение ВР, то  мы в ВР летаем как слепые :) "Но всё равное его не брошу, потому что он хороший ..." 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, mehh сказал:

я и говорю,что лётные очки снимут градусов под 30..

во всяком случае периферию точно убирают..

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Magenta сказал:

Так я и так скажу, что эта разница значительная , я думаю в  процентах - где то порядка 10-15% , а если ещё добавить  разрешение ВР, то  мы в ВР летаем как слепые :) "Но всё равное его не брошу, потому что он хороший ..." 

Я просто по себе сужу, в данный момент не летаю, чаще в танке, так вот, с места мехвода увидеть место командира или наводчика для меня не представляет особых проблем, (КВ-1С) а это угол поворота градусов 160 назад. Но уже не первый раз попадаются сообщения, что в самолетах не могут смотреть назад и просят разработчиков им в этом помочь.

Причем, лично я это делаю, сидя на полу или диване, а раньше, когда было поворачивающиеся кресло, вообще проблем не возникало, хоть на 200 градусов назад посмотреть.

Edited by Geniok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как бы вы забываете , что летчики работают с педалями и ручкой, т.е. они не могут крутануться всем телом , и ведь надо не просто посмотреть назад, но ещё и за спинку заглянуть :) 

 

Мне иной раз проще задрать голову и дать ручку на себя , что бы осмотреться  на шесть, ну или змейку сделать, но в динамичном бою это не всегда приемлемо ...

Вот картинка обзора без очков, ну и я не думаю что очки много съедают,  да и в закрытых кабинах очки были как дополнительное аварийное средство ... т.е. как я понимаю их носили на лбу а не на глазах ... хотя тут могу ошибаться ... 

 

 

1554266305_131e212223000-78-9.thumb.png.4ddcad69d1fa2be8274a9ff9f07d711f.png

Кстати, по мне так не нужна кнопка посмотреть на 6, лучше как то ограничить обзор у трекирщиков  до более реального :) Потому как физически человек не может в течении 0.1 сек посмотреть резко на 6 за спинку с привстованием , а потом через 0.1 секунду уже смотреть в прицел на максимально FOV ...

 

ps. Сейчас меня трекирщики польют грязью :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

При пользовании ВР некоторым товарищам достаточно повернуть голову, а другим повернуться всем телом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Magenta сказал:

Кстати, по мне так не нужна кнопка посмотреть на 6, лучше как то ограничить обзор у трекирщиков  до более реального :) Потому как физически человек не может в течении 0.1 сек посмотреть резко на 6 за спинку с привстованием , а потом через 0.1 секунду уже смотреть в прицел на максимально FOV ...

Поддерживаю.

Я вам больше скажу, имеется даже возможность посмотреть назад сразу в обе стороны. Так как голова в кабине поворачивается почему-то (и даже странно, почему никто такой вопрос разработчикам не задает) на 180 градусов. Повернулись на 180, сделали максимальный FOV (что сродни тому, что мы максимально подались вперед, отодвинулись от спинки) и вот сразу видим и левое и правое окошечко.

Почему бы в самолете во-первых, не ограничить угол поворота камеры. Во-вторых, сделать так, чтобы камеры при повороте двигалась по дуге, а не вокруг одной центральной точки. В БЗБ движение камеры сделано по дуге, совсем другие ощущения.

31 минуту назад, Magenta сказал:

да и в закрытых кабинах очки были как дополнительное аварийное средство ... т.е. как я понимаю их носили на лбу а не на глазах ... хотя тут могу ошибаться ... 

Я бы лично одевал их даже в закрытой кабине. Осколки летящего в глаза стекла мне кажется вызывают не очень приятные ощущения.

Да и вдруг прыгать придется, там уже не до одевания очков будет. Масло летящее от пробитого движка опять же, лучше пусть на очки, чем в глаза попадает.

Edited by Geniok

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Valdamar сказал:

тебя Дантист не кусал?

У ниво небыла учителя русского языка, но был учитиль рускава.

  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Magenta сказал:

Кстати, по мне так не нужна кнопка посмотреть на 6, лучше как то ограничить обзор у трекирщиков  до более реального :) Потому как физически человек не может в течении 0.1 сек посмотреть резко на 6 за спинку с привстованием , а потом через 0.1 секунду уже смотреть в прицел на максимально FOV ...

 

я так скажу,в молодости занимался ралли-кроссом на багги,там сидение и ремни сродни самолётным,плюс на голове у тебя не очки а шлем,но при надобности можно повернуться и посмотреть за подголовник,так сказать на "шесть" ,чтобы оценить расстояние до соперника..,и делаешь это очень быстро.

Скрытый текст

Image result for багги фото

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот сколько расчётов и примеров, дошли до водолазных масок а я ведь говорил что в дирт рали есть функция кнопки нажал и видеш заднию полусферу а сидиш при этом прямо и в ил 2 эта кнопуля есть но она не реализована в виар а робит тока на мониторах. Вы вот кто на мониторах, думаете что летать в шлеме так просто? Вовсе нет вместе с положительными эфектами приходят эфект работы пилота в кабине самолёта тоесть чтоб всё пространство осмотреть надо это зделать физически вы попробуйте сесть на стул и посмотреть везде где тока можно а потом повторите пятьдесят раз, ведь вылеты в среднем дляться 30 минут где то, и даже если вы гипер активный это всё ровно не гарантия успеха а тут ещё заднию полусферу надо искать центровкой вида я уже летаю в кабине тупо боком а как контакт увижу центрую как должно быть, ну это идеотизм сами понимаете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Kandrat_41r сказал:

ну это идеотизм сами понимаете.

почему идиотизм,пилоты так-же крутят головой на 360,хочешь реальных ощущений-получи,у пилота нет кнопки смотреть назад,даже с трекиром и оупен-трэком надо голову поварачивать,и я скажу это не легче ,чем в шлеме,привыкнуть надо,в шлеме наверно поудобней будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Valdamar сказал:

PS И да, тебя Дантист не кусал? :)

Скрытый текст

Возможно Дантист лечил ему зубы...:biggrin:

 

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, mehh said:

почему идиотизм,пилоты так-же крутят головой на 360,хочешь реальных ощущений-получи,у пилота нет кнопки смотреть назад,даже с трекиром и оупен-трэком надо голову поварачивать,и я скажу это не легче ,чем в шлеме,привыкнуть надо,в шлеме наверно поудобней будет...

В шлеме приходется болше делать угол и там не канает просто голову поворачевать поворачеваеш корпус на сколько возможно и голову покуда кости на шеи не захрустят😄😄 если забрался на высоту там беда, это раньше я на монеторе после посадки брал новый самолёт и летел а теперь я иду отдыхать покурить полежать на деване. И вобще я не жалуюсь просто за державу обидно это всеволиш кнопуля упрощающая гемплей, ну хорошо пускай эта кнопка будет не полноценным обзорам назад, пускай пилот будет смотреть до упора налево например нажимать кнопку и получать недостающий доворот так будет почестному.

Edited by Kandrat_41r

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Kandrat_41r сказал:

это всеволиш кнопуля упрощающая гемплей, ну хорошо пускай эта кнопка бедет не полноценным обзорам назад, пускай пилот будет смотреть до упора налево например нажимать кнопку и получать недостающий доворот так будет почестному.

эта кнопуля уберёт всю реализьму,которая ест в виар,люди и покупают его,виар,чтобы более приблизиться к реалу..

у меня брат вообще в старичке в онлайн на клаве осматривается,и ничего..сбивает ,и не говорит ,что это не честно,мол другие с трекирами..,каждый сам делает выбор...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Vilir сказал:
  Скрыть содержимое

Возможно Дантист лечил ему зубы...:biggrin:

 

Ето не смишно!

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

сам сказал:

35 минут назад, Kandrat_41r сказал:

вместе с положительными эфектами приходят эфект работы пилота в кабине самолёта тоесть чтоб всё пространство осмотреть надо это зделать физически

по мне это тоже положительный эффект..

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, =SAE=true_Dentist_32 сказал:

Ето не смишно!

Скрытый текст

Не обижайся, не все шутки бывают удачными. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу посмотреть на 6.Я уже привык крутитца).Опять же гимнастика для позвоночника).Вобщим жду новый шлем от окулус,где-то  2022 будит!Затюкали парня,блин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, =SAE=true_Dentist_32 сказал:

Ето не смишно!

а мы не смеёмся,мы шутим))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, =SAE=true_Dentist_32 said:

По поводу посмотреть на 6.Я уже привык крутитца).Опять же гимнастика для позвоночника).Вобщим жду новый шлем от окулус,где-то  2022 будит!Затюкали парня,блин.

А что за шлем? Это из серии рифт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так и я за реализм, тогда пусть сделают так, что бы не на хатке, не на трэкире , ни на клавиатуре невозможно было получить такие картинки, вы же   наверное соласитесь, что реальному летчику не возможно так вывернуть шею , при этом что бы голова находилась где то в области прицела  :)

 

1331179738_hqdefault(1).jpg.1f2d7f8842135acb2fc45c757724894a.jpghqdefault.jpg.1613ce5aa7417df5900bff3bcf41199a.jpg

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...