Jump to content
Kust

Пе-2, Обучающие материалы

Recommended Posts

ПЕ-2 Учебный фильм, 1944 г.

Ссылку с братского .com форума утащил.

 

 

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, будет ли когда нибудь реализован "пузырь". И по аналогии со старичком определение истинной скорости а не приборной. Сейчас сброс бомб ну уж очень прост - обучения требует 2 мин.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, будет ли когда нибудь реализован "пузырь". И по аналогии со старичком определение истинной скорости а не приборной.

 

Всё равно люди будут костыли придумывать, штурманы там всякие, угломеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С определением истинной скорости это не поможет. А тут взял все с картинки и жди пока перекрестие дойдет до цели

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята поделитесь, кто как целится при бомбометании с пикирования, и какие параметры? Я сейчас пробую тренировать со следующими параметрами: пикирование с 4000м, сброс на двух, угол 70 градусов.

Целюсь таким образом:

Расчеты приблизительные, но обеспечивают достаточную точность.

Практиковался с 500кг бомбами по блиндажу и включенной подсказке для контроля в записи.

Из-за кривых заходов на цель, красивого видео нет :)

Высоту берем по бомбовому прицелу, скорость по прибору.

Бомбометание удобнее всего проводить по ветру.

1. Высота ввода в пикирование около 4000м, угол пикирования 70 градусов

2. Скорость ввода около 350км/ч (обороты 2600, газ полный)

3. Решетку выпускаем за 2-3 секунды до начала пикирования,

чтобы не потерять скорость, пикируем с полным газом

Первое прицеливание через бомбовый прицел для ввода в пикирование:

4. В бомбовом прицеле вводим нашу высоту

   Скорость выставляем таким образом, чтобы угол прицела равнялся 23 градусам

   (например высота 3900 скорость 210км/ч)

5. Вводим поправку на ветер для нашей высоты

   Засекаем на сколько изменился угол прицеливания

   (например ветер дует нам в 180 градусов, скорость ветра 10м/с

    угол прицеливания будет равен где-то 27 градусов)

   Разница 4 градуса. 1 градус приблизительно равен 2 делениям на прицеле ПБП-1

6. Когда цель будет в центре бомбового прицела (с учетом поправки), начинаем пикирование

Второе прицеливание через прицел ПБП-1 для сброса бомбы:

7. При ветре 0 м/с упреждение равно 4 деления

   (то есть центр прицела на 4 деления выше цели)

   Знак +4 это центр выше цели

   Знак -4 это центр ниже цели    

8. Пересчитываем поправку, умножаем разницу (у нас 4 градуса) на количество делений

   в градусе (4*2 = 8)

   По ветру будет знак -8

   Против ветра знак +8.

9. Складываем со стандартной поправкой без ветра

   (-8+4 = -4)

   (при бомбометании против ветра поправки складываются и например поправку в десять делений

   трудно учитывать, это наверно где-то кромка малого круга будет)

10. Целимся в соответствии с новой поправкой

   (центр прицела на четыре деления ниже цели)

11. При боковом ветре (наверно начиная с ракурса 2/4)

    смещаем прицел в сторону ветра на всю поправку

   (например ветер дует слева, центр прицела смещаем влево на 8 делений, хотя при боковом ветре,

    отклонение бомбового прицела в градусах будет меньше,

   и наша поправка соответственно тоже меньше)

   (Здесь не знаю как посчитать точнее, поэтому лучше чтобы ветер дул не более чем

   под ракурсом 1/4)

12. На высоте 2000м производим сброс.

Т.е. до бомбометания надо знать какая приборная высота соответствует 2000м, чтобы

глядя на высотомер вовремя произвести сброс.

Заход на цель осуществлять по ветру ракурсом не более 1/4,

чтобы не вводить боковых поправок.

 

. Давай вместе разберёмся. С уважением Darvin.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- штурман, приборы!

- 30!

- что 30?

- а что приборы?

. Согласен, остроумно. Но просили ребята выложить зависимость- линейной дальности от угла визирования, возможно я не в тему, но тебе - реально, благодарен! Так держать. Я Пологаю- тебе данная зависимость совершенно знакома. С уважением Darvin. Edited by =19FAB=Darvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Согласен, остроумно. Но просили ребята выложить зависимость- линейной дальности от угла визирования, возможно я не в тему, но тебе - реально, благодарен! Так держать. Я Пологаю- тебе данная зависимость совершенно знакома. С уважением Darvin.

. В Гугл таблицах есть ещё ряд таблиц выложенных в доступ сообщества. Там таблица поправок для перевода Vпр. в Vист..... Таблица ЛУР. Ну и другая всякая мелочь. Можешь изучить и позубоскалить... Таблицы рассчитаны мною... Насладись, поумничай. И опять- с уважением Darvin.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

. В Гугл таблицах есть ещё ряд таблиц выложенных в доступ сообщества. Там таблица поправок для перевода Vпр. в Vист..... Таблица ЛУР. Ну и другая всякая мелочь. Можешь изучить и позубоскалить... Таблицы рассчитаны мною... Насладись, поумничай. И опять- с уважением Darvin.

Ок. Позубоскалю.

Выложить ссылку без описания и привязки к чему-либо мы можем.

Через полгода вспорошится мы тоже можем.

А вот дать описание и методику использования не можем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то летом, на даче, летать мог только на ноуте с мышкой, и решил освоить бомбометание с горизонта на Пешке. Читал, смотрел, пробовал, и сложилась определенная методика (чисто для себя). Да, имеются таблицы, формулы, углы и прочая наука, но в БзС, на мой взгляд, это и не надо (надеюсь, ПОКА не надо). Потренировался , используя этот метод - с 4000-5000 по мостам попадать получалось, по площадям тем более. Итак.

1. Определить точный курс на цель с филда или промежуточного ориентира (NAVIGRID, FATRULER).
2. Взять ветер (скорость и направление) в метеосводке или в бомбоприцеле (пропорционально высоте).
3. Определить Истинный курс (ИК) в Ветрочете (курс ветра вводить ОБРАТНЫЙ!!!), Курс Самолета (КС) и угол ветра ()
Лететь будем по КС.
4. Записать данные в таблицу.
5. В прицеле выставить H, V, Vветра по приборам прицела и угол ветра из Ветрочета.
6. В полете поворотом визира совместить линию визирования в прицельном режиме и в обзорном по наземным ориентирам.
7. Точно выдерживать все режимы полета - курс, высоту, скорость.
8. Сброс - по центральному перекрестию прицела.

http://ded-squad.ru/ded/veter.html ----------- ВЕТРОЧЕТ

 

Не пробовал, правда, на Кубани, с большими перепадами истинных высот...

Edited by GennON

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну очень люблю работать на ПЕхе с горизонта, нравится введение тех данных которые уже есть в игре! Не слишком ли ваша хотелка усложнит работу с горизонта для большей части здешних ПЕшководов? Это же только взглянуть на ветрочёт по ссылке и сразу жуть в глазах подымается! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Ветрочет - самый простой из доступных инструментов-прог, интуитивно понятный... На прогу с НЛ-10 тогда не смотри ни под каким видом! :biggrin:  Ну а без Ветрочета как учесть ветер? Только если по ветру лететь, это не всегда удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашли проблему... Ввели полётные данные, ввели ветер в прицел, узнали на сколько самолёт уводит с курса ветер по режиму "бомбометание" и выставили в "визир" тот же угол...

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок. Позубоскалю.

Выложить ссылку без описания и привязки к чему-либо мы можем.

Через полгода вспорошится мы тоже можем.

А вот дать описание и методику использования не можем.

. Не обижайся, я был не прав! Давай в ТС свяжемся,все мелочи обсудим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

ViRUS' timestamp='1516077202' post='589094'] Нашли проблему...

 

Думаю, это "проблема" из тех, где важен как раз результат, а не процесс. Результат я получил для себя, процесс занимает 1-2 минуты. Если появится другой метод, лучше и проще, будем посмотреть).

 

 

 

Давай в ТС свяжемся,все мелочи обсудим!

Результаты вашего обсуждения были бы интересны всем, я думаю). Ждем !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чего тет а теты устраивать. Это тема как раз для того, что бы тут писать.

p.s. плюс у меня времени нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я опять, могу выложить только таблицы.... Объясняться возможно только на голосе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашли проблему... Ввели полётные данные, ввели ветер в прицел, узнали на сколько самолёт уводит с курса ветер по режиму "бомбометание" и выставили в "визир" тот же угол...

. Вирус- согласен на 100%. Что делать если нет внешних подвесок (сработали) и в прицеле, потому не определяется угол сноса... а домой лететь необходимо, скажем по - сложному ломанному маршруту? Понимаю... или считать , или снос на каждом участке определять методом визирования- вперёд ( Метод кратных углов и угловой базы ) Однозначно- ветрочёт нужен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то летом, на даче, летать мог только на ноуте с мышкой, и решил освоить бомбометание с горизонта на Пешке. Читал, смотрел, пробовал, и сложилась определенная методика (чисто для себя). Да, имеются таблицы, формулы, углы и прочая наука, но в БзС, на мой взгляд, это и не надо (надеюсь, ПОКА не надо). Потренировался , используя этот метод - с 4000-5000 по мостам попадать получалось, по площадям тем более. Итак.

1. Определить точный курс на цель с филда или промежуточного ориентира (NAVIGRID, FATRULER).

2. Взять ветер (скорость и направление) в метеосводке или в бомбоприцеле (пропорционально высоте).

3. Определить Истинный курс (ИК) в Ветрочете (курс ветра вводить ОБРАТНЫЙ!!!), Курс Самолета (КС) и угол ветра ()

Лететь будем по КС.

4. Записать данные в таблицу.

5. В прицеле выставить H, V, Vветра по приборам прицела и угол ветра из Ветрочета.

6. В полете поворотом визира совместить линию визирования в прицельном режиме и в обзорном по наземным ориентирам.

7. Точно выдерживать все режимы полета - курс, высоту, скорость.

8. Сброс - по центральному перекрестию прицела.http://ded-squad.ru/ded/veter.html ----------- ВЕТРОЧЕТ

 

Не пробовал, правда, на Кубани, с большими перепадами истинных высот...

. Гена, привет. Как счетал Vист. В ветрочёт возможно входить только с Vист.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно - кому-то , будет полезно.

Edited by =19FAB=Darvin
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, покидал таблицы.... Разберётся- Вирус и ещё несколько человек. А остальные интересующиеся??? Потому и говорю, общаться нужно на голосе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Философия восприятия в том что - прежде нужно , рассказать а после отправлять к таблицам!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, кому будет - интересно..... пишите в личку.... Объясняться и учиться нужно в живую на голосе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошёл по всем ссылкам. Жуть как сложно, но и жуть как интересно! Дарвин, запили пару тройку видосов, на всех скайпа не напасёшься!

А так то, ты молодец, что продвигаешь не бывалые тут (пока) методы. 

Я вот только хочу уточнить- эта вся "высшая квантовая математика" только что бы дойти точно до цели над сплошной облачностью?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гена, привет. Как счетал Vист. В ветрочёт возможно входить только с Vист.

 Привет, Саша!

...Честно?.....Никак Vист не считал, брал приборную. Результат удовлетворил, поэтому более не морочился. Сейчас , используя твои поправки, попробую считать и улучшать результат).

Доки твои,  кстати, класс, работа проведена огромная, надеюсь не пропадет просто так). Буду изучать и пытаться применять.

   Ну и вопрос по Кубани остается, с разность высот  объектов - какие мысли по вопросу?. Я пока не вижу ответа  для БзС.

Edited by GennON

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответ прост: летать выше. С ростом высоты сброса, погрешность в задании высоты приводит к меньшим ошибкам при бомбометании (но бОльшую точность требует ввод скорости). А так глазомер в помощь. Если на ландшафте нет каких-либо бугорков ~50м вычитаем из высоты. Если подъём - 100-150м. В крайнем случае погрешность можно посмотреть в режиме бомбометания по тому, как меняется расчётный угол сброса при задании той или иной высоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При бросках с больших высот, бомба, приближаясь к земле, летит почти отвесно и довольно быстро. Попробуйте ввести в прицеле на большой высоте разные высоты с разницей в 100-200 м - вы увидите, что угол сброса практически не изменится, чего не скажешь об разнице в скорости в 10 км/ч, к примеру.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дарвин, таблицы отличные. Но вместо кучи сообщений на счет приглашений в скайп лучше бы статью про использование этих таблиц накатали сюда. Было бы гораздо полезней. А так получается только флуд.  Ну и кроме голых ссылок на таблицы - надо писать описание, что это за таблица. Сыылки сами по себе неинформативны - непонятно что по ним должно быть.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дарвин, таблицы отличные. Но вместо кучи сообщений на счет приглашений в скайп лучше бы статью про использование этих таблиц накатали сюда. Было бы гораздо полезней. А так получается только флуд.  Ну и кроме голых ссылок на таблицы - надо писать описание, что это за таблица. Сыылки сами по себе неинформативны - непонятно что по ним должно быть.

. Понимаю, постараюсь накидать скажем- порядок применения таблиц. Но это всё не то. Необходимо- послушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошёл по всем ссылкам. Жуть как сложно, но и жуть как интересно! Дарвин, запили пару тройку видосов, на всех скайпа не напасёшься!

А так то, ты молодец, что продвигаешь не бывалые тут (пока) методы.

Я вот только хочу уточнить- эта вся "высшая квантовая математика" только что бы дойти точно до цели над сплошной облачностью?

. Я бы позиционировал это , как - предварительную подготовку к полёту по маршруту. Времени занимает очень не много! Но проделав такие расчёты пару раз, и облетав просчитанные маршруты, понимаешь что в Ил-2БЗС, дикие маршруты (без просчёта) летать - не интересно! Уж очень достойный потенциал в игре заложен. И далее совершенно не важно, в облаках ты полетишь или за облаками. Но бомбить из за облаков- это несколько другая тема. Edited by =19FAB=Darvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, зря вы - в один голос , все отказываетесь пообщаться.Ну не готовят лётчиков- заочно. !! Да ладно- я постараюсь выложить рекомендации по применению выложенных таблиц.! Отвечаю, таблицы- все применимы в проекте, все таблицы счетал сам, на Нл-10М и на НРК-2. С уважением Darvin.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таблицы были в свободном доступе..... Не пологал что они для игрового сообщества БЗС- новинка! Многие ребята знали, много вопросов задано....

Edited by =19FAB=Darvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый выложенный Мракобес- рекомендация, Совершенное- откровение. Как необходимо проводить предполётную подготовку....

Edited by =19FAB=Darvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чего тет а теты устраивать. Это тема как раз для того, что бы тут писать.

p.s. плюс у меня времени нет.

Тем не менее. Не серчай! Прорвались- эмоции!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...