Jump to content
Kust

Пе-2, Обучающие материалы

Recommended Posts

Движок ещё проще чем на немцах: 100% тяга, 100% обороты. Переключение ступеней в наборе где-то на 2000 для поздней пехи и 2500 для ранней (ЕМНИП). Взлёт - закрылки 15 градусов, набираешь немного высоты и скорость до 200-220, только после этого начинаешь их убирать (просадка высоты при уборке). На посадке закрылки выпускать не более чем на 30 градусов, иначе ты её на три точки не посадишь (по началу можно пытаться сажать на две точки - сложный самолёт на посадке, козла ловить по неопытности будешь часто).

После хенок и даже 88го машина - зверЪ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Движок ещё проще чем на немцах: 100% тяга, 100% обороты. Переключение ступеней в наборе где-то на 2000 для поздней пехи и 2500 для ранней (ЕМНИП). Взлёт - закрылки 15 градусов, набираешь немного высоты и скорость до 200-220, только после этого начинаешь их убирать (просадка высоты при уборке). На посадке закрылки выпускать не более чем на 30 градусов, иначе ты её на три точки не посадишь (по началу можно пытаться сажать на две точки - сложный самолёт на посадке, козла ловить по неопытности будешь часто).

После хенок и даже 88го машина - зверЪ.

Большущее спасибо! А смесь какую выставлять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

если на ранней пехе - приборчик сверху-справа, показывающий состав смеси, коэффициент альфа 0,8-0,9. На поздней пехе тупо смотря на то как будет вести себя наддув - после второй границы высотности двигать туда-сюда смесь и "под лупой" глядеть за тем как изменяется наддув. У земли 100% корректор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, [I.B.]ViRUS сказал:

если на ранней пехе - приборчик сверху-справа, показывающий состав смеси, коэффициент альфа 0,8-0,9. На поздней пехе тупо смотря на то как будет вести себя наддув - после второй границы высотности двигать туда-сюда смесь и "под лупой" глядеть за тем как изменяется наддув. У земли 100% корректор.

Вопросов больше нет. Вам впору мануалы ко всем крафтам писать:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 5 апреля 2017 г. в 08:46, -DED-HooK сказал:

отключен

Володя- 45  секунд!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18 января 2018 г. в 18:18, =19FAB=Darvin сказал:

При работе с сильным боковым ветром необходимо помнить что линия разрывов будет находиться в стороне от линии пролёта самолёта на величине- дельта, бокового относа бомбы. Представь, работаем в штиль. Сработали, бомба взорвётся на некотором отставании сзади, но ровно на проекции строительной оси самолёта на землю. Вновь работаем, но с боковым ветром, допустим ветер как на схеме- слева. Выполняя активный выход на цель , идём с углом сноса, потому носик самолёта будет развёрнут на ветер- влево. Естественно, хвостик будет развёрнут- вправо! Сработали, .... и вновь , разрыв произойдёт - на некотором отставании но совершенно на проекции строительной оси самолёта на землю, тоесть правее линии пролёта самолёта. на величину бокового относа бомбы.Потому и выполняется боковая наводка- в условную точку, вынесенную от цели на ветер. В Немецких прицелах, данный боковой относ учитывается в режиме "Автомат".

post-22572-0-72792200-1516286737_thumb.jpeg

Ребята, отбой- прицеливанию в условную точку при работе с боковечком!!! Не отследил после какого обновления, но- переведённый в режим- бомбометания, прицел стал учитывать боковой относ!!! Потому прошу- Боковую наводку выполняем без  учета бокового относа, работаем по перекрестию!  С. уважением Darvin.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И навигацию выполняем- помня что перещёлкнутый в режим " бомбометания" прицел, покажет нам- несколько больший угол на шкале" разворота  прицела". Прицел покажет- угол разворота прицела с учётом бокового относа!!!. С уважением Darvin.

Edited by =19FAB=Darvin
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, наверно мой опрос глуповат, но я не мого взлетать нормално с ПЕ2, наверно надо где то читать, но не знаю где.

Edited by =Bg=PERFORATOR

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, =Bg=PERFORATOR сказал:

Ребята, наверно мой опрос глуповат, но я не мого взлетать нормално с ПЕ2, наверно надо где то читать, но не знаю где.

 

1. Какой Пе-2 - 35-й или 87-й?

2. Что на каких настройках сложности взлетаете и именно делаете, чтобы взлететь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, =Bg=PERFORATOR сказал:

Ребята, наверно мой опрос глуповат, но я не мого взлетать нормално с ПЕ2, наверно надо где то читать, но не знаю где.

А обороты, смесь на всех движках в одном режиме ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Его не нужно тянуть на взлёте, пешка взлетает сама. Перед взлётом ставишь щитки на угол 15 градусов и после отрыва от полосы продолжаешь медленно набирать высоту, при этом убирая шасси. Как только наберёшь чуть чуть высоты - убираешь щитки на треть, чуть разогнался - ещё пять градусов убираешь, набрал ещё скорости - убрал щитки полностью (первая уборка щитко на скорости ~180 км/ч, вторая на ~200, третья где-то на 220). Пешка заметно просаживается при уборки щитков, поэтому нужно их убирать постепенно, набирая высоту и скорость, особенно это актуально при полной загрузке бомбами.

После уборки щитков набираешь скорость 250 км/ч и набираешь высоту на этой скорости (оптимальная для набора).

Ну, и пару слов о посадке сразу же, пешка - сложный самолёт на посадке. Щитки на посадке ставь 30-35 градусов, не больше, с выпущенными полностью щитками ты на три точки самолёт не посадишь - особенности аэродинамики. На глиссаде закрываешь водорадиаторы (они срывают поток с крыльев, поэтому это следует делать в обязательно). Скорость на глиссаде держишь 200, подлетая к торцу начинаешь выдерживать самолёт. Пешка плюхается на скорости 140-150 км/ч, держать её следует при этом как можно ближе к полосе, поскольку можешь завалить её на одно из крыльев. Первое время старайся сажать на две точки, правда самолёт козлить будет.

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В Sun Sep 09 2018 в 18:28, [I.B.]ViRUS сказал:

Его не нужно тянуть на взлёте, пешка взлетает сама. Перед взлётом ставишь щитки на угол 15 градусов и после отрыва от полосы продолжаешь медленно набирать высоту, при этом убирая шасси. Как только наберёшь чуть чуть высоты - убираешь щитки на треть, чуть разогнался - ещё пять градусов убираешь, набрал ещё скорости - убрал щитки полностью (первая уборка щитко на скорости ~180 км/ч, вторая на ~200, третья где-то на 220). Пешка заметно просаживается при уборки щитков, поэтому нужно их убирать постепенно, набирая высоту и скорость, особенно это актуально при полной загрузке бомбами.

После уборки щитков набираешь скорость 250 км/ч и набираешь высоту на этой скорости (оптимальная для набора).

Ну, и пару слов о посадке сразу же, пешка - сложный самолёт на посадке. Щитки на посадке ставь 30-35 градусов, не больше, с выпущенными полностью щитками ты на три точки самолёт не посадишь - особенности аэродинамики. На глиссаде закрываешь водорадиаторы (они срывают поток с крыльев, поэтому это следует делать в обязательно). Скорость на глиссаде держишь 200, подлетая к торцу начинаешь выдерживать самолёт. Пешка плюхается на скорости 140-150 км/ч, держать её следует при этом как можно ближе к полосе, поскольку можешь завалить её на одно из крыльев. Первое время старайся сажать на две точки, правда самолёт козлить будет.

Вирус, здравствуйте. На просторах ютюба я встретил одного блогера (ник- Оплот), который записал детально гайды по управлению некоторыми самолётами. Не могли бы Вы хотя бы расписать управление двигателем этого замечательного самолёта? Я собираюсь освоить обе версии Пешки.

 

 

Edited by Sotochka
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

да я все собираюсь перезапустить "курсантскую школу", но это требует выполнения довольно большого объёма работы. Обещать не могу, но постараюсь до конца года, (с седьмого или восьмого раза) КШ таки перезапустить. Идей накопилось много, но всё требует грамотного, тк сказать, "оформления"

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

5 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

да я все собираюсь перезапустить "курсантскую школу", но это требует выполнения довольно большого объёма работы. Обещать не могу, но постараюсь до конца года, (с седьмого или восьмого раза) КШ таки перезапустить. Идей накопилось много, но всё требует грамотного, тк сказать, "оформления"

Многие будут благодарны, ибо кроме Оплота я ещё гайдов не встречал, а у него там только ИЛок, лавка и пара мессиров всего лишь, а остальное он пока что в план не ставил.

Если Вы собираетесь ее перезапустить, то есть какие-то первые версии? Что-то я подобное о старичеюке слышал.) За ответ буду очень благодарен. Только скажите это в Ютюбе или на форуме? 

Edited by Sotochka

Share this post


Link to post
Share on other sites

КШ на ютубе.

Если что-то конкретно интересует, лучше на форуме спрашивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, [I.B.]ViRUS сказал:

КШ на ютубе.

Если что-то конкретно интересует, лучше на форуме спрашивать.

Но все-равно воспринимается лучше зрительными анализаторами. Сухая теория сложнее)) А так сразу видно и понятно, в какой обстановке , какое действия принимать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Sotochka сказал:

Но все-равно воспринимается лучше зрительными анализаторами. Сухая теория сложнее)) А так сразу видно и понятно, в какой обстановке , какое действия принимать. 

Прошлые выпуски просто отличные ( те 3, что я нашел на Ютюбе))

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Заинтересовался бомбометанием с горизонтального полёта. Прочитал рекомендации по расчету угла сноса ( см выше по теме). Разобрался.

В итоге купил линейку НЛ-10, прочитал инструкцию и о чудо бомбить одно удовольствие. 

Рассчитать нужно только боевой курс. По времени это минут пять. Далее взлёт , гребём высоту, становимся на боевой курс, спокойно сбрасываем бомбы и по прямой со снижением домой. 

Из небольшого опыта на сервере Крылья  Свободы - зенитки не мешают, истребители рыщут на 2000 над целью, вверх не смотрят. Исключения бывают но редко.

К сожалению в игре можно точно проложить только основные курсы 0, 45, 90,  135, 180, 225 , 270, 315., но и этого вполне достаточно.

Спасибо Darvin за дельный совет!

Edited by Aerowolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

запили видео... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни заранее извиняюсь если раньше вопрос всплывал..суть в управлении смесью на пехах обоих серий-почему на левом движке как правило смесь выходит богаче чем на правом, на 35 ориентируюсь по @метру (не знаю как прибор правильно называется), на 87 смотрю по выхлопным газам, ставлю на пороге копчения, и с ростом высоты разбег получается больше. в мемуарах читал что индикаторам консистенции смеси верили мало, они часто моросили, а ориентировались по вспышкам с выхлопных патрубков (правда начав летать на пешке я не понял как он их в полете наблюдал, но не суть)...разбег тысячах на 4х-5и получается процентов 15-20, на левом богаче 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На многомоторниках в игре движки слегка отличаются ("наследство" от РоФа). Выставляй смесь индивидуально для моторов, потом управляй ими в режиме 1+2.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто знает, есть ли для БзМ, БзС, БзК карта высот (как в "старичке")? На ТАВе и др. в брифинге не указаны высоты целей. Бомбить с горизонта - нет точности...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забирайся на бОльшие высоты, ошибка от погрешностей ввода высоты станет меньше (вместо этого придётся тщательней выслеживать скорость). Знать высоту точно нет нужды на картах Сталинграда и Москвы, с Кубанью сложнее. Карту высот можно глянуть разве что в редакторе, но для этого потребуется выйти из игры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
27.05.2019 в 10:20, =VP=Duke__ сказал:

Парни заранее извиняюсь если раньше вопрос всплывал..суть в управлении смесью на пехах обоих серий-почему на левом движке как правило смесь выходит богаче чем на правом, на 35 ориентируюсь по @метру (не знаю как прибор правильно называется), на 87 смотрю по выхлопным газам, ставлю на пороге копчения, и с ростом высоты разбег получается больше. в мемуарах читал что индикаторам консистенции смеси верили мало, они часто моросили, а ориентировались по вспышкам с выхлопных патрубков (правда начав летать на пешке я не понял как он их в полете наблюдал, но не суть)...разбег тысячах на 4х-5и получается процентов 15-20, на левом богаче 

У меня на пешке после появления на филде все симметрично. Тяга, смесь, обороты. Хотя назначены кнопки на раздельное управление.  Видимо, что-то у тебя с джоем? Чтобы не коптили дв. на 87 ставь на земле  смесь 81% до Н=4000 далее,  с набором высоты, постепенно уменьшай до 75% примерно. Контроль с места штурмана. На 35 ставь и удерживай 0.9 будет норм.

03.06.2019 в 17:54, Samara_23 сказал:

Кто знает, есть ли для БзМ, БзС, БзК карта высот (как в "старичке")? На ТАВе и др. в брифинге не указаны высоты целей. Бомбить с горизонта - нет точности...

 

В угоду казуалам в БзС прицел упростили "автоматизировали". Нет надобности знать высоту цели. Также высота и скорость в прицеле уже пересчитаны с учетом ветра и температуры для бомбометания. Проверял реальный пилот дальней авиации. Важно учитывать ветер и выдерживать скорость. Ко всему даже малейшее запаздывание или поспешность с нажатием кнопки сброса, с увеличением высоты бомбометания приводит к все большим отклонениям. Все приходит с опытом.

Так же не надо трогать шаг винта. В скорости потеряете, а расход топлива не изменится. Тестировал неоднократно. Приблизительные значения расхода топлива на взлетном режиме:

 

Н=0-2000 100литров на 6 мин. полета.

Н=2000-4000 100л. На 7мин.

Н=4000=6000 100л. На 8мин.

Edited by Candid

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
18.03.2018 в 19:12, [I.B.]ViRUS сказал:

Движок ещё проще чем на немцах: 100% тяга, 100% обороты. Переключение ступеней в наборе где-то на 2000 для поздней пехи и 2500 для ранней (ЕМНИП). Взлёт - закрылки 15 градусов, набираешь немного высоты и скорость до 200-220, только после этого начинаешь их убирать (просадка высоты при уборке). На посадке закрылки выпускать не более чем на 30 градусов, иначе ты её на три точки не посадишь (по началу можно пытаться сажать на две точки - сложный самолёт на посадке, козла ловить по неопытности будешь часто).

После хенок и даже 88го машина - зверЪ.

Можно и без закрылков взлетать, если позволяет длина полосы. Ззато раньше перейдешь к полетной конфигурации. Разгон до 220-250 после отрыва "сопли не жевать" СРАЗУ шасси на уборку и через несколько секунд можно переходить в устойчивый набор.

Так же на посадке можно выпускать закрылки полностью. На планировании выдерживать приборную  200-180 тягой при подходе к земле плавно уменьшать тягу до 50-40% За счет изменения угла планирования ( выбирания штурвала на себя для постепенного уменьшения вертикальной скорости снижения) Сх (лобовое сопротивление) увеличивается, скорость падает и на скорости 165-150 самолет уверенно касается впп. Я еще воздушный тормоз выпускаю перед касанием. Главное держать потребную тягу для обдувки крыла и предотвращения резкой потери скорости. Все это для небитого самолета. Большое спасибо пилоту GEO за подсказку!!!!

А вообще, больше творчества господа!!)))

 

P.S. кому что не понятно- приходите в онлайн. Слетаем.

Edited by Candid

Share this post


Link to post
Share on other sites

А воздушный тормоз зачем, если "главное чтобы скорость быстро не падала"?)

 

У закрылков на пешки по сути проблема одна единственная: при выпущенных полностью закрылках стояночный угол больше угла сваливания. Если же выпускать закрылки на 30-35 градусов - стояночный угол примерно равен углу сваливания и самолет садится более-менее точно также, как все остальные. Но на полных закрылках при попытке добрать ручку на выдерживании он посыпется вниз.

Тогда решение - переводить самолет на посадочный угол непосредственно перед касанием, в конце выдерживания. А до этого момента выполнять выдерживание на угле, меньшем чем посадочное положение. Именно это и различается: если остальные самолеты на выдерживании доходят до посадочного положения и после этого плавно парашютируют с дальнейшей потерей скорости - пешка в посадочном положении находится в глубоком сваливании, быстро теряет скорость и проваливается вниз. Тогда это посадочное положение надо создавать перед касанием, а не на выдерживании.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

В принципе и я про тоже. Не писатель я . Тормоз выпускаю в момент касания или непосредственно перед ним.  Необходимо как можно быстрее погасить скорость на пробеге. Я ставлю себе цель - меньше козлить. Для этого выпусскаю закр. полностью.

Edited by Candid

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Собственно, посадочная конфигурация щитков в 35 градусов (70% от полного выпуска) прописана в самом РЛЭ к Пе-2. Перед посадкой важно полностью закрыть водорадиаторы т.к. открытые створки срывают поток на посадочных углах. На скоростях пробега тормозной щиток уже малоэффективен - выпускать особо смысла нет.

 

Правда в игре у планера качество несколько завышено т.к. на скорости 190 км/ч в посадочной конфигурации он должен уже сваливаться, а тут летит еще будь здоров )

Edited by Latart

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, физмодель тут позволяет многое))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Применительно к обсуждению Пе-2 в игре показалось интересным:

 

 

"Способность самолёта выживать в бою определялась не только мощью оборонительного вооружения. С первых дней испытаний Пе-2 подверглась критике недостаточная его бронезащита. Спереди она попросту отсутствовала, хотя плоские панели козырька фонаря делали установку бронестекол несложной, а 13- мм бронеспинка с заголовником из закалённой стали у лётчика и 5,5- мм небольшая плита за штурманом появились только с самолёта с заводским №3/8. Установить броне- чашку сиденья, защищавшую от огня с земли, на серийных самолётах первое время не могли из-за проблем со штамповкой такой детали. Начиная с заводского №5/10 штурмана защитили дополнительной 13-мм плитой, а с машины №1/9 появилась дюралевая броня на люке радиста, прикрывавшая от атак снизу-сзади. Довершил защиту введённый с №12/ 10 бронеподлокотник под левой рукой пилота, управлявшей секторами газа.

Топливные баки Пе-2 покрывались протектором из губки «аназот», затягивавшим пробоины от пуль винтовочного калибра. Дополнительной защитой служил наддув баков азотом, заполнявшим свободный объём по мере выработки топлива. Эта система хорошо предохраняла самолёт от пожара в воздухе. В 58-м сбап был случай, когда Пе-2 (заводской №16/16) получил в бою 96 пробоин. Все баки были пробиты, но он не загорелся. Всё хорошо, но на полевых аэродромах попросту не было азота. Весной 1942 г. на самолётах стали монтировать так называемую систему «нейтрального газа». По новой схеме охлаждённые выхлопные газы двигателей «пешки» поступали в баки и окружающие их отсеки, куда мог попадать вытекающий бензин и его пары.


ПО ЦЕЛЯМ «БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ ДЛИНЫ» 

К 22 июня 1941 г. в ВВС пяти западных округов поступили 128 Пе-2. К концу лета завод №22 сдал уже 654 машины, ещё более двух сотен выпустил завод №39 (предприятия №124 и №125 только «раскачивались»), В руках умелого пилота и обученного экипажа «сохранивший истребительные повадки» Пе-2 мог «постоять за себя». Демонстрируя возможности «пешки», лётчик Колесников устраивал показательные воздушные бои сразу с тремя «Яками» и при этом успешно уворачивался от атак истребителей в высшем пилотаже. Широкую известность приобрёл бой экипажа старшего лейтенанта Горслихина, 5 октября 1941 г. встретившего девять Bf 109 и сбившего три их них.

И всё же, соотношение сил на фронте, промахи руководства, недостатки самой машины, по сути, ещё «свежеиспечённой», как и слабое освоение её лётчиками вели к закономерным трагическим последствиям. Встречаясь с прошедшими отменную выучку истребителями люфтваффе, бомбардировочные полки таяли, словно снег на солнце. Так, 95-й сбап, ещё до войны получивший Пе-2 и лучше других подготовленный, вступил в бой 6 июля 1941 г. в составе ВВС Западного фронта, но уже в августе почти полностью лишился матчасти и был отведён на переформирование.

Не лучшая судьба ожидала и 410-й бап особого назначения, созданный по решению И.В.Сталина из наиболее опытных кадров испытателей полка боевого применения НИИ BBC. На его формирование ушла всего неделя, после чего 5 июля 1941 г. полк под командованием полковника А.Кабанова в качестве «пожарной команды» вступил в бой на смоленском направлении. За три недели он успел выполнить 235 вылетов, заплатив за нанесённый немцам ущерб 33 самолётами из 38 имевшихся. Об ожесточённости борьбы в воздухе говорит и другой показатель: 22 машины полка были сбиты вражескими истребителями или пропали без вести. Давая оценку «пешке», «понюхавшие пороху» испытатели 410-го полка относили высокие потери в большей степени на счёт отказов в стрельбе оружия и недостаточно продуманного стрелкового вооружения самолёта вообще…

Во временную авиагруппу Белова, направленную для взаимодействия с войсками на западном направлении, 22 июля прибыли 10 Пе-2 эскадрильи капитана Коткина из состава 41 1-го бап особого назначения. Наутро пятёрка Пе-2 без истребительного прикрытия вылетела для нанесения удара по аэродрому Шаталово. Ни один не вернулся: бомбардировщики напоролись на большую группу Bf 109. Вечером того же дня оставшаяся пятёрка Пе-2 вылетела под прикрытием четырёх ЛаГГ-3 из 239-го иап для повторного удара. На это раз немцам удалось сбить три «пешки», две из них упали горящими на своей территории. Утром 24 июля уцелевшая пара Пе-2 под прикрытием четырёх ЛаГГ3 вылетела на штурмовку танковой колонны. Оба бомбардировщика были сбиты истребителями противника. Таким образом, эскадрилье удалось провоевать всего полтора дня. За столь короткий период она полностью потеряла технику и 80% лётного состава.

Одной из причин столь опустошительных потерь оказалась недостаточная освоенность нового самолёта. Лётчики 50-го ббап полковника Агальцова, как следует из докладной о готовности полка, успели выполнить 15-18 полётов по кругу, 2-3 полёта в зону, 2-3 пикирования, 2 полёта в строю звеном. "      взято тут...:  http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_05/p8.php

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...