Jump to content
MK.MrX

ЛаГГ-3, обучающие материалы

Recommended Posts

Скорость смотрю приборную что в настройках включается, а что она с высотой врет?

Та, что в интерфейсе уже истинная, а не приборная. 

 

Ну и повторюсь-

post-24808-0-09688400-1459598894_thumb.jpg

 

Вирус выставлял температуру и остальное в редакторе, все совпадало, насколько помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, есть ли возможность отключить автомат РПО в стандартном режиме. Пробовал "родные" клавиши Rshift+P , Rshift+minus, Rshift +equals не работают.   А то здесь http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2333-obsuzhdenie-versii-1007/?p=244262  нужно выставить РПО на 10-15%, на режиме эксперт не потяну (чайник я). Как вообще на нем рулить это просто ужас, циркуль при посадке это в лучшем случае, в худшем загнутый винт. На старичке ил-2 оказывается все было очень просто.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вообще на нем рулить это просто ужас, циркуль при посадке это в лучшем случае, в худшем загнутый винт. На старичке ил-2 оказывается все было очень просто.   

Циркуль на посадке не должен происходить с заблокированым хвостовым колесом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Циркуль на посадке не должен происходить с заблокированым хвостовым колесом.

На Лагге и лавочке колесо не фиксируемое.

 

Подскажите, есть ли возможность отключить автомат РПО в стандартном режиме. Пробовал "родные" клавиши Rshift+P , Rshift+minus, Rshift +equals не работают.   А то здесь http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2333-obsuzhdenie-versii-1007/?p=244262  нужно выставить РПО на 10-15%, на режиме эксперт не потяну (чайник я). Как вообще на нем рулить это просто ужас, циркуль при посадке это в лучшем случае, в худшем загнутый винт. На старичке ил-2 оказывается все было очень просто.   

Наддув дай , так рули направления на пробеге обдуваться будут, можно контроллировать циркуль.

Edited by AstronHaizer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже неделю даю, толку нет. Ручку на себя тоже эффекта ноль, мало-мало рулится при 10-15 км/час, выше скорость уже опасно. Просто посмотрел в ролике, там он легко управляет самолетом при 60, и по моему, без подтягивания ручки на себя. Получается что надо облегчить винт, а он в стандартном режиме не облегчается   

Edited by Alex72

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже неделю даю, толку нет. Ручку на себя тоже эффекта ноль, мало-мало рулится при 10-15 км/час, выше скорость уже опасно. Просто посмотрел в ролике, там он легко управляет самолетом при 60, и по моему, без подтягивания ручки на себя. Получается что надо облегчить винт, а он в стандартном режиме не облегчается   

Зачем ручку на себя тянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-то читал


  • Тормозить после посадки на пробеге только после того, как самолёт приземлятся на три точки, ручка будет плавно добрана на себя до отказа, а самолёт сохраняет прямолинейность пробега (ориентировочно торможение начинать после первой трети длины пробега). Не допускать резких и больших движений педалями при торможении, так как в этом случае самолёт начинает рыскать и направление пробега изменяется. При посадке на мягкий и вязкий грунт тормозами пользоваться осторожно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, в теме с фокой? Там при взятии ручки на себя хвостовое колесо блокируется. Разве в режиме нормал на рулежке винт затяжеляется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, это на первой странице этой темы ребята инструкцию собирали. Винт при рулежке по ссылке ( там под спойлером видео где описана рулежка) затяжеляется на 15%. В стандартном режиме менять шаг винта не получается хотя кнопки назначены по умолчанию. Вот я и хотел узнать может как то это можно сделать. 

Edited by Alex72

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помошник управления оборотами должен отключаться. Посмотри в настройках управления двигателем, что назначено на первые три строчки меню.

Так же техночат иконки показывает, если помощники включены.

 

Ручка на себя выбирается, чтобы хвост прижать, заодно уменьшается вероятность капота при торможении.

 

Борьба с циркулем - только практика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю что в настройках этот пункт: Переключение общего управления шагом винтов(ручное /автоматическое) Rshift+ P. поправьте если я не прав?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

левшифт плюс N  M  R

Share this post


Link to post
Share on other sites

В стандартном режиме (который не эксперт) включены:

- группа помощников управления двигателем (обороты винта, качество смеси и переключение скоростей нагнетателя), вся группа отключается LShift + M;

- помощник управления водо- и маслорадиатором - LShift + R;

- ограничитель предельных оборотов - LShift + N.

Соответственно, для ручного управления оборотами необходимо отключить первую группу помощников (LShift + M), а затем с помощью Rshift+minus, Rshift +equals установить желаемые обороты.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Циркуль на посадке не должен происходить с заблокированым хвостовым колесом.

Шаг винта в минимум (затяжеляем)...газ на 25-30% и рулим помогая тормозом...влево рушится плохо из за триммера выкрученного...можно сбросить перед рулежкой...ну и не торопимся)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

затяжелять винт на рулежке это мазохизм.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

затяжелять винт на рулежке это мазохизм.

Готов выслушать конструктивную критику....

А постоянно дергать туда - сюда РУДом немного иначе называется))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов выслушать конструктивную критику....

А постоянно дергать туда - сюда РУДом немного иначе называется))

Да не, всё правильно! По моим ощущениям так должен рулить и взлетать ЛАГГ и ПЕ в особенности. На остальных самолетах я пренебрегаю. Р-40 не у всех - его из обсуждения отпускаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаг винта в минимум (затяжеляем)...газ на 25-30% и рулим помогая тормозом...влево рушится плохо из за триммера выкрученного...можно сбросить перед рулежкой...ну и не торопимся)))

Чем тяжелей винт, тем больше момент, разворачивающий самолет.

Потому обороты надо при посадке и при рулении ставить на максимум. И играть только газом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем тяжелей винт, тем больше момент, разворачивающий самолет.

Потому обороты надо при посадке и при рулении ставить на максимум. И играть только газом.

Ладно уж ... попробуем с другой стороны. Управление у меня чисто игровое иловское - от игры. То есть реализовано на игровом движке без привлечения сторонних программ и скриптов.

Рулежка выполняется легко и без привлечения тормозов при шаге винта 30% и тяге 4-6% после толчка 40-50%. Меньше газ меньше шаг винта, потому что так комфортно.

Взлет само собой на 100%. При 30% и не взлетишь с бомбами. Я смотрю некоторых сильно крутит на взлетке. Этот вопрос советуем экспериментально опробовать по этим методикам и выбрать удобную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно уж ... попробуем с другой стороны. Управление у меня чисто игровое иловское - от игры. То есть реализовано на игровом движке без привлечения сторонних программ и скриптов.

Рулежка выполняется легко и без привлечения тормозов при шаге винта 30% и тяге 4-6% после толчка 40-50%. Меньше газ меньше шаг винта, потому что так комфортно.

Взлет само собой на 100%. При 30% и не взлетишь с бомбами. Я смотрю некоторых сильно крутит на взлетке. Этот вопрос советуем экспериментально опробовать по этим методикам и выбрать удобную.

Аминь!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про руление на ЛаГГе. Мой способ и советы ниже:

1) Помните, что на ЛаГГе нет блокировки хвостового колеса.

2) Активно и скоординировано работайте тягой, тормозом и педалями. Все повороты, маневры, или изменения траектории выполняются связкой тормоз+педаль.

3) Не допускайте отклонения носа самолета от оси движения более чем на N(хз сколько точно это в игре, но мало) градусов. Учитывая инертность, парируйте отклонение заранее. Когда нос самолета начинает движение влево, я связкой правой педали и тормоза, уже начинаю парировать это стремление.

4)Тренируйтесь!

 

На видео: 

1) тягу видно по техночату.

2) кол-во работы тормозом можно определить по гулу/вою колодок и пшиканью рычажка. 

3) обороты устанавливаю на 100%.

https://youtu.be/CdXaFtV208E

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно уж ... попробуем с другой стороны. Управление у меня чисто игровое иловское - от игры. То есть реализовано на игровом движке без привлечения сторонних программ и скриптов.

Рулежка выполняется легко и без привлечения тормозов при шаге винта 30% и тяге 4-6% после толчка 40-50%. Меньше газ меньше шаг винта, потому что так комфортно.

Взлет само собой на 100%. При 30% и не взлетишь с бомбами. Я смотрю некоторых сильно крутит на взлетке. Этот вопрос советуем экспериментально опробовать по этим методикам и выбрать удобную.

Методика неправильная.

Если обороты 100%, у тебя страгивание с места будет даже раньше 50%газа, а на рулении потом газ будет чуть больше, до 10% примерно, и крутить будет меньше,соответственно проще рулить прямо.

Газом надо работать достаточно плавно. Резкая дача или сброс так же приводят к дополнительным крутящим моментам.

 

А на большом шаге, да еще и на малой скорости ты плюс ко всему еще и двигло напрягаешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь как бы ответ напрашивается сам собой. Если на ЛАГГЕ или Р-40 Пешке не крутит на рулежке - значит удобно.

А правильно или не правильно :)  - это другой вопрос. Я не спорю. Может и не правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется залогом успешного руления, является правильно выбранная скорость, ну и затяжеленный винт тоже помогает ЛаГГу при рулении, тормоз стараюсь без необходимости не трогать, только перед достаточно крутыми поворотами или когда скорость слишком велика, все плавные повороты проходятся без тормозов, на скорости около 30 км\ч, но самая оптимальная для руления скорость по началу - не более 25 км\ч, дальше по мере накопления опыта можно уже и быстрее гонять.

Делал когда то видос, даже не знаю, по чему я его сюда раньше не выложил))

https://www.youtube.com/watch?v=AqcTxAj9cHQ

 


.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Млин рулить-то на нем не сложно, сложно не "циркулять" при ПРОБЕГЕ)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Млин рулить-то на нем не сложно, сложно не "циркулять" при ПРОБЕГЕ)))

Садишся, опускаешь третью точку на полосу, выравниваешся вдоль оси ВПП, зажимаешь тормоз и глядя на указатель поворота, желательно не сильными отклонениями педалей парируешь любое отклонение от курса, все!))

Вот тут на примере лавки (с ней даже сложнее чуть чуть)

https://www.youtube.com/watch?v=nZ_SZRBIB4M

Edited by Skipirich
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХЗ на последней трети пробега часто хвостом вперед качусь)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХЗ на последней трети пробега часто хвостом вперед качусь)

Та же история...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из примера с лавкой. Держи обороты после касания и на протяжении пробега 1500 об/мин., это примерно 18% наддува по техночату соответствует. Циркули проще победить будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве затяжеление винта не приводит к возрастанию реактивного момента - и соответственно повышенной тендеции к повороту? Плюс контроль за оборотами на пробеге, когда одновременно пытаешься парировать увод с прямой линии педалями, да еще ручку тянешь на себя, это не так просто, пока будешь всматриваться в индикатор оборотов, уже двадцать раз развернет вокруг оси.

Я на сегодня дотиг дзена научился останавливать самолёт без разворота яростно суча ножками и целенаправленно в нужные моменты используя кнопку тормоза (никоим образом не утверждаю что это правильно, потому как иногда все равно допускаю разворот).

Edited by DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХЗ на последней трети пробега часто хвостом вперед качусь)

Ну разработчики думают. что это привносит атмосферности, хотя если бы кто то вел статистику по посадкам на лагголавках, нормально заканчиваются лишь процентов 10 из них, даже асы БЗС совершившие не одну тысячу посадок, не могут сказать что садятся без циркуля в 100% случаев, я уже вроде привык к лавке как к родной, но все равно нет нет да и выходит из под контроля на пробеге, если бы они так ИРЛ циркулировали, Лавочкину пришлось бы в срочном порядке дорабатывать что то в этом плане еще на этапе испытаний, а в игре и так сойдет))

 

 

Я на сегодня дотиг дзена научился останавливать самолёт без разворота яростно суча ножками и целенаправленно в нужные моменты используя кнопку тормоза (никоим образом не утверждаю что это правильно, потому как иногда все равно допускаю разворот).

Вот смотри, если тормоз зажать сразу после начала уверенного пробега на трех точках, взяв при этом ручку полностью на себя, тенденции к капотированию не будет, а на педали самолет будет откликаться почти без инерции, и поэтому удерживать его на прямой с зажатым тормозом будет куда проще, чем без него, опять же в момент нажатия на тормоз возникают моменты усиливающие тенденцию к развороту, а тут он уже зажат и ни каких лишних моментов не возникает) Плюс ко всему пробег короче раза в два а то и больше.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 если бы они так ИРЛ циркулировали, Лавочкину пришлось бы в срочном порядке дорабатывать что то в этом плане еще на этапе испытаний, а в игре и так сойдет))

 

 

А теперь вспомни, что Веспе про циркуль писал. Он как раз ИРЛ летает, хоть  и не на Лавке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь вспомни, что Веспе про циркуль писал. Он как раз ИРЛ летает, хоть  и не на Лавке.

Неужели каждая десятая с циркулем? Понятно что это явление не с потолка взято, но почти невозвожно не поймать циркуль хотя бы раз из десяти посадок, там настолько неуловимая грань, что чуть моргнул и вот он, с трудом верится что лавки ни прощали самую малейшую оплошность на пробеге. Я долго тренил эти посадки, но я не могу с уверенностью сказать что вот сейчас точно сяду без циркуля, по тому что это слишком непредсказуемо, и часто случается. Есть желание попробовать сделать 10 посадок на лавке? 

Edited by Skipirich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели каждая десятая с циркулем? Понятно что это явление не с потолка взято, но почти невозвожно не поймать циркуль хотя бы раз из десяти посадок, там настолько неуловимая грань, что чуть моргнул и вот он, с трудом верится что лавки ни прощали самую малейшую оплошность на пробеге. Я долго тренил эти посадки, но я не могу с уверенностью сказать что вот сейчас точно сяду без циркуля, по тому что это слишком непредсказуемо, и часто случается. Есть желание попробовать сделать 10 посадок на лавке? 

И к стати циркуль это не такая уж и безобидная завитушка на полосе, где то читал что шасси очень не любят нагрузок сбоку.

Реальный летчик чувствует тенденцию к циркулю попомером. Потому в игре ему противодействовать сложнее.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реальный летчик чувствует тенденцию к циркулю попомером. Потому в игре ему противодействовать сложнее.

Да в игре я тоже чувствую тенденцию к циркулю, уже столько посадок сделал, что и попомер не нужен, вот только иногда ее невозможно исправить,  точнее от начала развития, до момента когда противодействие уже бесполезно, настолько короткий промежуток, что не всегда успеваешь среагировать, там на доли секунды счет идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот классика развития циркуля, сначала все хорошо, самолет идет прямо без отклонений, потом появляется небольшое отклонение влево, парирую плавно правой ногой, но буквально на миг больше чем нужно, и все исправить уже невозможно , так же если бы не додержал ногу этот миг, был бы левый циркуль :)

 

 

Edited by Skipirich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое видео, каждый у себя на экране много раз видел:-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже много раз писали - после посадки на три точки держать обороты двигателя 1500 об/мин почти до полной остановки. Педалями действовать аккуратно. И никаких циркулей не будет.

Брат уже выкладывал, но возможно кто-то не видел.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот смотри, если тормоз зажать сразу после начала уверенного пробега на трех точках, взяв при этом ручку полностью на себя

 

Вообще да. Зажимаем тормоз и сучим ножками - достаточно резво и глубоко (почти на полный ход педалей) парируя начинающуюся тенденцию к развороту - нос еще в противоположную сторону не повело, только замер перед уводом - уже жать обратную педаль. Туда-сюда несколько раз - останавливается очень быстро и без циркуля.

Правда сомневаюсь что это можно будет  так же просто сделать с твистом.

Edited by DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites
же много раз писали - после посадки на три точки держать обороты двигателя 1500 об/мин почти до полной остановки

Не для спора, а ради установления истины. Можете развернуть подробнее физику процесса? Чем помогает снижение оборотов до 1500? Обдув РН ухудшается - он становится менее эффективен (с другой стороны с падением общей скорости его эффективность по любому снижается). Как-то меняются моменты (реактивный, гироскопический), в совокупности все это не понятно как воздействует на поведение самолета на ВПП.

И как я посмотрю взгляды на это влияние у опытных камрадов тоже весьма различны:

 

 

Потому обороты надо при посадке и при рулении ставить на максимум. И играть только газом.
  Edited by DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...