Jump to content
MK.MrX

ЛаГГ-3, обучающие материалы

Recommended Posts

Вообще да. Зажимаем тормоз и сучим ножками - достаточно резво и глубоко (почти на полный ход педалей) парируя начинающуюся тенденцию к развороту - нос еще в противоположную сторону не повело, только замер перед уводом - уже жать обратную педаль. Туда-сюда несколько раз - останавливается очень быстро и без циркуля.

Правда сомневаюсь что это можно будет  так же просто сделать с твистом.

Там по хорошему,если само приземление было нормальным, и больших отклонений при нем не возникло, сильно педплями сучить и не нужно, чуть чуть неглубокими отклонениями подправлять и все, ну по началу может и глубокими пойдет, потом лишние телодвижения сами собой отойдут))

 

 

 

 

Как-то меняются моменты (реактивный, гироскопический), в совокупности все это не понятно как воздействует на поведение самолета на ВПП.

И как я посмотрю взгляды на это влияние у опытных камрадов тоже весьма различны:

Ну да, там весь самолет перебалансируется, и им дествительно становится несколько проще управлять на рулении и посадке, но посадка получается слегка затянутой и пробег удлинняется, ну и циркуль поймать хоть и сложнее, но все равно можно, и есть еще один забавный способ приземляться с тяжелым винтом))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не для спора, а ради установления истины. Можете развернуть подробнее физику процесса? Чем помогает снижение оборотов до 1500? Обдув РН ухудшается - он становится менее эффективен (с другой стороны с падением общей скорости его эффективность по любому снижается). Как-то меняются моменты (реактивный, гироскопический), в совокупности все это не понятно как воздействует на поведение самолета на ВПП.

И как я посмотрю взгляды на это влияние у опытных камрадов тоже весьма различны:

 

Снижение оборотов помогает остановиться, это же очевидно. Попробуй оттормозись на полном газу) Обороты 1500 как раз и нужно держать чтобы обдув сохранялся.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не очевидно. Почему 1500 а не 1400 например? Ведь исходя из Вашей логики "Снижение оборотов помогает остановиться". Этак можно вообще обороты в минимум поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не очевидно. Почему 1500 а не 1400 например? Ведь исходя из Вашей логики "Снижение оборотов помогает остановиться". Этак можно вообще обороты в минимум поставить.

Думаю, что трутень имел в виду снижение оборотов посредством снижения надува, а не кручением РПО. Когда тягу скидываешь в 0 обороты тоже не могут оставаться максимальными и падают. Вот в этом случае и держать их тягой на нужном значении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не очевидно. Почему 1500 а не 1400 например? Ведь исходя из Вашей логики "Снижение оборотов помогает остановиться". Этак можно вообще обороты в минимум поставить.

 

 

Думаю, что трутень имел в виду снижение оборотов посредством снижения надува, а не кручением РПО. Когда тягу скидываешь в 0 обороты тоже не могут оставаться максимальными и падают. Вот в этом случае и держать их тягой на нужном значении.

 

На видео видно что на глиссаде скидывают руд. Все видно по прибору показывающий надув и обороты. На пробеге тяжелее понят как выдерживаються обороты так как надув уже лег.

Edited by Iguz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего не очевидно. Почему 1500 а не 1400 например? Ведь исходя из Вашей логики "Снижение оборотов помогает остановиться". Этак можно вообще обороты в минимум поставить.

Если не очевидно, значит просто запомни)

 

На видео видно что на глиссаде скидывают руд. Все видно по прибору показывающий надув и обороты. На пробеге тяжелее понят как выдерживаються обороты так как надув уже лег.

На глиссаде и пробеге работаем только наддувом. РПО на максимум.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь ясно. Я ж на пробеге обороты пытаюсь уменьшить. Наддув и так в 0 (непосредственно при касании 10-15℅ по техночату.) Почему пишете про обороты, а не про наддув?

Edited by DecabrisT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь ясно. Я ж на пробеге обороты пытаюсь уменьшить. Наддув и так в 0 (непосредственно при касании 10-15℅ по техночату.) Почему пишете про обороты, а не про наддув?

Потому что стрелка надува в этот момент уже практически не реагирует. А обороты падают. Потому даже при добавлении надува обороты на приборе могут подрасти, а стрелка надува может даже не шевельнуться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, я совсем недавно в игре, пока только летать учусь не воюю. Скажите, допустима ли такая посадка или надо дальше учиться? Не могу я на три точки сажать почему-то =(

Кому не лень, гляньте короткий трек

http://filecloud.me/pki3k4qv4i9b.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну сел, самолет без повреждений. А сам-то какую цель перед собой ставишь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я хочу научиться летать прежде чем идти в бой как говориться. Летать правильно. А тут все говорят что надо на три точки, но не получаеться и все. Вот и интересно, посадка как у меня это допустимая ошибка , или вполне норма?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы правильно летать тебе надо идти в другой симулятор. Как симулятор самолета ил-2 ничто по сравнению с FSX, X-plane и т. п. Ил-2 в первую очередь симулятор воздушного боя. Поэтому без разницы как ты сажаешь самолет: на три точки, на две точки, с козлами, без козлов. Даже повреждения на посадке не критичны если сел и пилот жив.

Так что можешь сразу идти в бой.

 

Кстати у 99% вирпилов в ил-2 как раз проблема посадить на две точки. ;) На три как-то проще получается.

Твоя проблема решается элементарно. Перед взлетом запомни положение капота относительно горизонта. На выравнивании надо, удерживая высоту, задрать капот в точно такое же положение и потом просто стараться удержать его в этом положении относительно горизонта (я обычно верхний край подушки под прицелом совмещаю с линией горизонта). Самолет сам сядет на три точки. То есть если конкретно по твоему ролику, то ты просто недозадрал нос на выравнивании.

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, буду стараться ! По поводу идти в бой... Да мне не очень-то это и интересно  :) Просто летать доставляет больше, а модель поведения самолета говорят тут одна из лучших, поэтому и купил. Ну на ботах потихоньку начинаю тренироваться. И ЛаГГ почему-то нравиться больше всех. Он как паровоз тяжелый по рельсам едет, плавно и не спеша. Ветеранов сбиваю, асов не могу. Но и не тороплюсь никуда

Edited by Valse
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, буду стараться ! По поводу идти в бой... Да мне не очень-то это и интересно  :) Просто летать доставляет больше, а модель поведения самолета говорят тут одна из лучших, поэтому и купил. Ну на ботах потихоньку начинаю тренироваться. И ЛаГГ почему-то нравиться больше всех. Он как паровоз тяжелый по рельсам едет, плавно и не спеша. Ветеранов сбиваю, асов не могу. Но и не тороплюсь никуда

 

На ботах имеет смысл только "пристреливать" тот или иной самолёт.

Гораздо более практично пойти на ту же "Берлогу" где в "мясе" против реальных оппонентов будет гораздо больше экшона и опыта соответственно... ;)  :salute:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ботах имеет смысл только "пристреливать" тот или иной самолёт.

Гораздо более практично пойти на ту же "Берлогу" где в "мясе" против реальных оппонентов будет гораздо больше экшона и опыта соответственно... ;)  :salute:

нинада!!!

Получает человек удовольствие от полета - и это главное! А все эти мясы, берлоги, войны... я бы много отдал, чтобы вернуть ощущения от первых полетов в старичке, когда про онлайн и не знал.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

нинада!!!

Получает человек удовольствие от полета - и это главное! А все эти мясы, берлоги, войны... я бы много отдал, чтобы вернуть ощущения от первых полетов в старичке, когда про онлайн и не знал.

Не благодари:

https://youtu.be/XQJSDDvXDSs

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не благодари:

https://youtu.be/XQJSDDvXDSs

Ты насколько времени выкрутил таймер, злодей? :) лечу без джоя, с замедлением времени, как в 2001-м :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

нинада!!!

Получает человек удовольствие от полета - и это главное! А все эти мясы, берлоги, войны... я бы много отдал, чтобы вернуть ощущения от первых полетов в старичке, когда про онлайн и не знал.

Вот, ты меня понимаешь. Меня пока прет просто полетать. От фрагов не так много удовольствия. Кампанию прохожу на ЛаГГе только штурмовку, лечу без автопилота, топливо экономлю ну и все такое. Меня сам процесс прет

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, ты меня понимаешь. Меня пока прет просто полетать. От фрагов не так много удовольствия. Кампанию прохожу на ЛаГГе только штурмовку, лечу без автопилота, топливо экономлю ну и все такое. Меня сам процесс прет

А еще ла-5 попробуй, он очень похожи только у ла-5 кнопок крутить больше надо, ну и за счет другого носа как то по жругому выглядит в нем полеты. Хотя обе машины сделаны с душой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На глиссаде и пробеге работаем только наддувом. РПО на максимум.

 

Да, только так. По РЛЕ держать мотор на 1800 об/мин при полном наддуве запрещено более 5 секунд. Соответственно, давать полный газ (да и не полный тоже!) я бы на 1500 об/мин не советовал бы совсем. 

Причём здесь полный наддув при посадке, думаю, объяснять не надо. :)

Edited by BBC

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причем тут обучающие материалы?)))

 

Да чегой-то тихо как на кладбище.....а тут ребята самолёт летать учат.... :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взлет-посадка игрового ЛаГГ-3.

 

В этой шпаргалке собраны воедино практически все необходимые рекомендации, которые давались на форуме в различных темах. Шпаргалка не является изложением РЛЭ, хоть и повторяет многие его пункты. Шпраргалка не противоречит РЛЭ,  при этом содержит некоторые важные рекомендации, отсутствующие в РЛЭ.

Обычно прочитав даже несколько раз новички забывают какой-либо пункт шпаргалки. Поэтому рекомендую распечатать шпаргалку и держать ее какое-то время перед глазами, сверяя каждое действие по ней, предварительно поставив на паузу игру.

Некоторыми пунктами, такими как управление освещением, можно пренебречь, но если в игре это реализовано, то почему бы и нет. Кому-то такие мелочи могут доставить особое удовольствие.

Здесь описан наиболее легкий путь достичь необходимого результата, с ростом опыта и мастерства необходимость строгого выполнения пунктов шпаргалки станет необязательной. Рекомендуется использовать совместно с видеоуроками, выложенными в начале данной темы.

 

 

 

 

Взлет посадка на ЛаГГ-3

 

Запуск двигателя, руление.

 

1. Отключите в игре всех помощников. Запуск двигателя в игре производится нажатием одной клавиши (по умолчанию «E»).

2. После запуска убедитесь, что рычаг топливного корректора установлен в положение полностью на себя (100% по техночату).

3. Перевести рычаг управления винтом в положение соответствующее малому шагу винта, ручка от себя до упора (100% по техночату, в игре ВИШ-105 для ЛаГГ-3). Если в настройках миссии выбран «прогретый двигатель», то пункты 4-7 можно пропустить.

4. Совки масло и водорадиаторов полностью закрыть.

5. Зажать тормоз шасси и не отпускать (в игре пока не реализован стояночный тормоз), при этом следить, чтобы педали находились в центральном положении, во избежание разблокирования одного из колес шасси и разворота самолета.

6. Увеличивая наддув довести обороты до 1200 об/мин. Для ускорения прогрева можно увеличить обороты до 1800 об/мин. При дальнейшем увеличении оборотов тормоза перестают держать.

7. Дождаться пока температура воды поднимется до 60 градусов, а температура масла до 40 градусов.

8. Включите аэронавигационные огни (АНО).

9. В темное время суток включите посадочную фару.

10. Убавьте обороты двигателя до 1500 об/мин., установите педали в центральное положение, возьмите РУС полностью на себя, отпустите педаль тормоза, и самолет плавно тронется с места. Скорость руления не должна превышать скорости быстро идущего человека. Для сохранения управляемости поддерживайте обороты на уровне 1500 об/мин. на протяжении всего руления. Гасить скорость следует подтормаживанием. Самолет на рулении плохо управляется, поэтому для удержания заданного направления в дополнение к отклонению педалей рекомендуется одновременно подтормаживать. Руление требует практики. Основная проблема новичков неконтролируемые развороты самолета, устраняется тренировками.

11. Не доезжая 10-15 м. до взлетной полосы (ВПП) уберите наддув и остановите самолет. Теперь вы на предварительном старте.

12. Откройте полностью створки масло и водорадиатора.

13. Сбросьте триммеры в 0 (для джойстиков с пружинной загрузкой можно этого не делать).

14. Закройте фонарь.

15. Убедитесь в отсутствии заходящих на посадку самолетов, выруливайте на ВПП. После выруливания на взлетную полосу прорулите по прямой 10-15 м, чтобы установить хвостовое колесо в направлении взлета. Уберите наддув и остановите самолет. Вы на исполнительном старте.

16. Установите показания альтиметра в 0 (по умолчанию в игре «alt+A»).

17. Запомните положение капота относительно горизонта. Выберите на кокпите или переплете фонаря ориентиры для определения положения капота относительно горизонта. Это очень важно при выполнении посадки.

 

Взлет. Полет по кругу.

 

18. Возьмите РУС полностью на себя. Плавно доведите наддув до 400 мм рт. ст., приготовьтесь парировать левой педалью отклонение носа самолета вправо (здесь нужно попрактиковаться). Дайте самолету разогнаться до скорости быстро идущего человека. Добавьте наддув до 800 мм рт. ст., дождитесь когда винт раскрутится и обороты стабилизируются, увеличивайте наддув до максимума. При наборе скорости свыше 100 км/ч плавной дачей ручки (РУС) от себя приподнимите хвост самолета. Взлетать с полуопущенным хвостом на скорости 200-230 км/ч. (здесь и далее указываются приборные скорости). После отрыва не устанавливайте слишком большой угол кабрирования. Дайте самолету разогнаться.

19. После взлета на высоте 20 м. уберите шасси.

20. Выключите посадочную фару.

21. Набор высоты до 100 м. производить на скорости 250 км/ч, дальнейший набор высоты производить на скорости 270 км/ч. Выберите на горизонте точку-ориентир и зафиксируйте ее взглядом. Удерживайте направление полета по этому ориентиру.

22. Не прекращая набор высоты, выполняем первый разворот на высоте 150 м. Для этого переводим взгляд на крыло указывающее в сторону разворота. Отмечаем точку на горизонте, на которую указывает крыло, цепляемся за нее взглядом и начинаем доворачивать на новый ориентир. Разворот не стоит выполнять резко и очень круто. В развороте важно удерживать скорость и угол тангажа. Незадолго до завершения разворота уменьшите скорость разворота, что бы избежать проскакивания целевого курса и излишней его корректировки. После выполнения первого разворота при достижении высоты 300 м переведите самолет в горизонтальный полет. Удерживайте скорость 300 км/ч. Скорость поддерживайте прибавляя или убавляя наддув. (Выполнение полета с определенной скоростью и на заданной высоте требует выработки навыка. Для отработки рекомендуется выполнять полеты по кругу без изменения высоты)

23. Для построения траектории полета по кругу (коробочки) в качестве ориентира будем использовать торец ВПП, с которого начинали разбег, и со стороны которого будем производить посадку. Важно вывести самолет перед заходом на посадку в точку пространства на строго определенном удалении от ВПП и определенной высоте. Это позволит ввести самолет в глиссаду – планирование под необходимым углом к торцу ВПП. Для этого будем определять момент начала выполнения разворота по углу визирования ВПП – наименьший угол между линией направления полета (продольной осью самолета) и направлением от самолета на торец ВПП для 1-3-го разворотов. Наглядно это можно посмотреть в учебном фильме про як-52 (легко ищется на ютюбе).

При угле визирования торца ВПП в 45 градусов приступаем к выполнению второго разворота. В развороте следим за скоростью 300 км/ч и высотой полета 300 м. После второго разворота самолет должен двигаться строго параллельно ВПП.

24. Когда торец ВПП окажется на траверзе (крыло самолета указывает строго на торец ВПП) выпускаем шасси на скорости 300 км/ч. Скорость начнет падать, не опускайте ее ниже 270 км/ч, следим за высотой (300 м).

25. При угле визирования на торец ВПП 45 градусов выполняем третий разворот.

26. Перевод на планирование производим когда угол визирования торца ВПП составит 30 градусов между направлением ВПП и направлением от торца ВПП на самолет. Скорость на планировании 270 км/ч, но не ниже 250 км/ч.

27. Перейдя на планирование закрыть полностью совки водо и маслорадиатора не допуская падения температуры воды ниже 60 градусов (возможно это потребуется сделать сразу после перехода в горизонтальный полет, если температура будет падать, зима все-таки).

28. Ввод в четвертый разворот осуществляется на скорости 270-250 км/ч на высоте 200-250 м при угле визирования 15 градусов между направлением ВПП и направлением от торца ВПП на самолет. Сразу же после выполнения разворота убавить наддув и выпустить щитки в посадочное положение. Перекрестье прицела держать на торец ВПП, скорость 210-220 км/ч. Минимальная скорость 200 км/ч.

29. Включите посадочную фару.

 

Посадка

 

30. За несколько секунд до начала выравнивания убавить еще больше наддув, таким образом, чтобы к началу выравнивания скорость упала до 200 км/ч. Выравнивание начинать перед торцом ВПП, где-то на дистанции метрах в 100-200 до торца, но не ниже 8-6 м (высота деревьев в игре). Очень плавно, прибирая ручку на себя, перевести самолет в горизонтальный полет на высоте не более 1 м. (выравнивание требует тренировки, в процессе отработки рекомендуется, не производя касания, добавлять наддув и делать пролет над полосой на высоте 1 м с уходом на второй круг) В горизонтальном полете самолет начнет быстро терять скорость, необходимо прибирая ручку на себя (вообще действовать ручкой нужно соразмерно поведению самолета, иногда приходится кратковременно отдавать ручку от себя, главное удерживать высоту). При этом угол тангажа самолета будет увеличиваться, что приведет к увеличению угла атаки и еще более быстрому падению скорости. Когда положение капота относительно горизонта будет соответствовать положению капота как в п. 19. удерживайте угол тангажа в этом положении. Самолет сам плавно коснется полосы. Произойдет это на скорости около 160 км/ч.

31. После касания поддерживайте обороты 1500 об/мин., чтобы сохранить управляемость самолета. Дайте самолету немного пробежать по полосе, сбросив скорость до 100 км/ч. И только после этого начинайте торможение, следите на пробеге за оборотами, поддерживая их на отметке 1500 об/мин. Парируйте педалью малейший признак увода носа самолета в сторону. Если раскачка в стороны становится сильной отпустите педаль тормоза, стабилизируйте самолет, продолжайте торможение. (для удержания направления самолета на пробеге требуется определенная тренировка, что бы выработалось понимание с какой амплитудой и скоростью производить парирование педалями)

32. Затормозившись до скорости руления, уберите щитки, освобождайте полосу и выполняйте руление к месту стоянки.

 

 

Огромное вам спасибо за шпаргалку! Распечатал и взлетал по ней. Очень помогло.

 

На «эксперте» никак не мог взлететь, вроде выдерживаю самолет а скорости не хватает, за полосу выезжаю.

Обороты двигателя я не выставлял(привык к автомату)! Во дурак!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, а для чего использовалась кнопка на РУС ЛаГГ-3 на верху по центру бублика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, а для чего использовалась кнопка на РУС ЛаГГ-3 на верху по центру бублика?

 

Отвечу сам себе. По ходу это кнопка для сброса бомб!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Тему прочитал, многие ссылки, правда, устарели.

Вопрос: в характеристиках ЛаГГ-3 указан номинальный режим двигателя - 2700 об/мин, 1050 мм.рт.ст. Больше никаких режимов нет.

 

В своих записях нашел:

1. Продолжительный - 2200 об/мин, ..... (нет данных)..... ???? мм. рт. ст.

2. Боевой - 2550-2700 об/мин, 1050 мм. рт. ст.

3. Чрезвычайный - 2700 об/мин, 1050 мм.рт.ст.

 

Прошу подсказать, как правильно.

 

1.jpg

Edited by Aurelius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего данные взяты из рлэ. По сути у двигателя нет режимов с ограничением по времени и можно шпарить на полном до тепловой смерти вселенной.

Но в РЛЭ указываются не только такие режимы - но и крейсерский, например, или наиболее выгодный для полета на дальность/время - при этом там должны указываться не только режимы, но и скорости.

Также вы могли вывести для себя какие-то режимы исходя из температурных режимов двигателя.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...