Jump to content
belimposition

Обучение игре

Recommended Posts

Только что, Skot_Lesnoy сказал:

всмысле? это к чему? 

ну зачем обучение на каждом самолете? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, adds сказал:

у зачем обучение на каждом самолете? 

это точно мне вопрос? я тоже не понимаю зачем "на каждом".  я выше написал свое мнение по этому вопросу)

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Skot_Lesnoy сказал:

возможно некорректное

Можно научиться в игре и без видосов, потому что принципы езды на мотоцикле есть у всех + база в виде велосипеда и  даже ежедневной ходьбы/бега - там легко провести аналогию по удержанию равновесия . С самолетами все немножечко не так. Согласны?

согласен :) трехмерное пространство, но количество попыток вполне может перейти в качество :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

чувство машины приходит сразу или никогда,потом только опыт,я ,когда в 12 лет сел на картинг 250 кубиков для тренировки и 125 для соревнований,единственное,что мне объяснили,это как переключать передачи и назначение педалей..),и вперёд на трек,а там тренер уже смотрел,кого готовить,а кого можно отсеевать..)как-то так..

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, 72AG_Olega said:

В полноценную игру будут играть в 10 раз меньше народу. Вспомните БоБ, - там всё круто было, даже "анаморфологическое" (или как там его...)  управление было реализовано, типа кнопки и рычаги можно двигать только как в жизни поочередно и не более двух операций в текущий момент. И что, я вот не помню в БоБ ни одного онлайн-сервака, где бы это включалось. Ну может в оффлайне несколько десятков человек и пробовали на первых порах. Столько труда разрабы затратили - в итоге функция не была востребована вообще. ИМХО распределение игровой аудитории (а ведь именно на неё опираются все игры, иначе зачем их делать) по востребованности: 

 

1. Аркада, - сел и начал играть сразу освоив пять кнопок - 70% (пиу-пиу)

2. Симуляторные бои с частичной аркадой - 25 %, уже нужно что-то учить

3. Полный реализм - 10%, пипец как сложно и нудно

4. Оффлайн - 15%, делаю всё что хочу и спокойненько.

 

У нас в БзС первый пункт практически выпадает в силу высоко старта сложности игры. 😃

 

ЗЫ: большинство людей по своей природе хочет, чтобы всё было просто и кабздец как замечательно, так не бывает...

 

Да не, в БоБ не играют просто потому что разработку игры прекратили сразу с релизом, а планировалась серия БзС и БзМ на том движке через год после БзБ. "анаморфологическое"  не используют, просто потому что оно глючное, его не доделали. В БзБ много чего не доделали, тот же бинауральный звук

 

 

 

 

Я в общем-то имел в виду онлайн проект типа ВЕФ в старичке. Судя по стате ВЕФ, анархичные сквады, что принципиально взлетали поперек полосы сильно отставали по эффективности от строевых сквадов. Строевые сквады на догфайт серверах только тренировались, в догфайт ради догфайта играли только "дети кокоса" которые за вирпилов не считались, на сухом их просто банили. Сейчас такого проекта нет, и люди всерьез считают что догфайт ради килов это потолок игры, но это простой процесс потому что неполноценный, а "армейщина" нужна для более сложной игры, групповых вылетов.

 

Edited by [HTS]MadFather

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, mehh сказал:

чувство машины приходит сразу или никогда

очень спорное утверждение. 

кто-то схватывает сразу - берет сообразительностью, грубо говоря более "быстрым" умом, реакцией и т.д.

кто-то схватывает ОЧЕНЬ долго. 

но не факт, что через "очень долго" он будет ездить хуже - у меня прям пред глазами такой пример,успешно ездящий на байке уже лет 6. 

5 минут назад, Stekus сказал:

но количество попыток вполне может перейти в качество

да. вопрос в том, что надо быть абсолютно упортоым ( в хорошем смысле) на эту тему, чтобы выдержать количество. 

есть такая закономерность: все сложное и непонятное вызывает отторжение и негатив при попытке его освоения. Для этого освоение надо сделать максимально простым. В таком случае негатив и отторжение заменяются удовольствием и от пользования и от обучения.  

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, mehh сказал:

чувство машины приходит сразу или никогда,потом только опыт,

По моему вы тут как раз не правы :)  Помню как я первый год на машине  от всех шарахался и нифига вокруг не видел , сейчас - через 20 лет смешно вспоминать, но точно помню что не чувства габаритов не траектории движения у меня сразу не появилось

 

зы. Если , что последняя мелкая авария была лет 10 назад , ну это если не считать всякой мелочи типа на парковке столбик невидимый задел или ещё чего то в этом роде

 

 

 

По симу : Что бы только почувствовать и более менее уверенно летать на джое (после мышеуправления в WT) мне недели две три ежедневных полетов понадобилось  ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямо не ветка, а громоотвод для флуда! Во всех остальных темах тишина... :biggrin:

  • Like 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, BBC сказал:

Прямо не ветка, а громоотвод для флуда!

ггг. ну это же форум а не табель учета рапортов))) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Skot_Lesnoy сказал:

Неужели нужно вот прям спорить на тему, что управление ЛА даже в игре вообще не интуитивно

...

неинтуитивно понятный способ перемещения в пространстве и управления. 

Спорное утверждение. В детстве увлекался подводным плаванием, много общего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, mehh said:

человек ясно написал,что хочет через 10 минут "ногибать " всех ботов...))),кто его за 10 минут этому научит плпачу 500 евросов))))

 

pcgVM0HlZ04.thumb.jpg.a4eecd12d17756e4e188cddec80c9e7d.jpg

 

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, mehh сказал:

человек ясно написал,что хочет через 10 минут "ногибать " всех ботов

А можно ссылку на сообщение, где он это написал?

Он написал, что не нашел в игре и на форуме структурированного материала для обучения игре.

  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.07.2019 в 21:02, belimposition сказал:

P.S. вопрос, дайте список тем, которые нужно хорошо освоить для комфортной\фановой игры в оффлайне. Что требуется(и как, где) изучить, чтобы ногибать в оффлайне и успешно(красиво) проходить все основные миссии? Какие тактики и манёвры стоит изучить и т.д. спасибо

 

29 минут назад, =LwS=SKeptic сказал:

А можно ссылку на сообщение, где он это написал?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, mehh сказал:

 

 

Так где там про 10 минут? А если за 20 минут? Человек с "советским образованием" не допустил бы таких ошибок. 😏

  • Haha 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, MicroShket said:

Так где там про 10 минут? А если за 20 минут? Человек с "советским образованием" не допустил бы таких ошибок. 😏

 

Там есть слова про потраченные 100 часов на поиски и про эффективность потраченного времени. 

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинать свои авиационные университеты нужно непременно с посадки. Это если ставишь задачу научиться всему правильно и последовательно. Для этого поначалу идеально подойдёт Ил-2. Главная задача - научиться садить самолёт на три точки, на три колеса одновременно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, smile_rudder сказал:

Начинать свои авиационные университеты нужно непременно с посадки. Это если ставишь задачу научиться всему правильно и последовательно. Для этого поначалу идеально подойдёт Ил-2. Главная задача - научиться садить самолёт на три точки, на три колеса одновременно. 

Кощунственно выглядит ваш пост в свете событий

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, =FA=CATFISH сказал:

Кощунственно выглядит ваш пост в свете событий

Я пропустил какие-то события?

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.07.2019 в 10:10, belimposition сказал:

3) Начал смотреть ролики Mr.X, которого тут кто-то "легендой" назвал...

 

Это мил человек он сам себя так назвал, а не кто-то. Посмотри его ролик под названием ,,Прощание...,, здесь на форуме он есть.Он конечно здорово летает (виртуально), хорошо видит противника, отлично стреляет, делает прекрасные видео, действительно талантливый человек. Я сам пересмотрел уйму его роликов. Вот только одна беда с ним случилась, возомнил себя звездой. Очень не красиво с его стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм. Когда я начинал своё обучение в 2004-ом году, был "учебник" (на сайте narod) от "Katze", где подробно, с текстом, картинками и треками .trk  описывались как пилотажные манёвры, так и боевые манёвры. Этот учебник до сих пор живой 😃  http://il2school.narod.ru/oglaw.htm  Абсолютно бесплатен, в отличии от ... ну вы поняли, да? 😃

 

Но вообще - до тех пор, пока не попал в учебку -  школу при скваде - толку было мало. Именно в том, что касается тактики и практических навыков боя. Против ботов - да. Против людей - да меня любая размазанная бочка ставила в тупик )))

Причём толку было мало в течении полугода, но в один прекрасный день я внезапно заставил своего инструктора вспотеть и протрезветь ))) Ещё полгода - и уже стало хорошо. Год - вот срок хорошего обучения при совмещении практики и теории.

Лучший вариант - найти сквад с опытными пилотами, берущими на обучение новичков. С учебкой, то есть 😃 Либо просто  регулярно - много и  часто - летать дуэли с опытными пилотами. С обязательным просмотром треков после и разбором ошибок. Вот тут-то как раз  и должен  помогать инструктор с учебки - по крайней мере - поначалу. Ибо сам в начале свои ошибки не осознаёшь.

 

Также надо учить матчасть. Максимальная скорость, время виража, скорость крена, границы высотности двигателей, скороподъёмность etc. Без знания мат части сложно будет определить даже, насколько выгодна или не выгодна  твоя позиция относительно противника, что он может предпринять и что можешь сделать ты.  Всё это требует времени на чтение гораздо более, чем на практические упражнения. И при этом надо всё это понимать.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Sashka1308 said:

Это мил человек он сам себя так назвал, а не кто-то. Посмотри его ролик под названием ,,Прощание...,, здесь на форуме он есть.Он конечно здорово летает (виртуально), хорошо видит противника, отлично стреляет, делает прекрасные видео, действительно талантливый человек. Я сам пересмотрел уйму его роликов. Вот только одна беда с ним случилась, возомнил себя звездой. Очень не красиво с его стороны.

 

Типичный случай "Неуловимого Джо". Посредственный игрок, что просто занимался черным пиаром, набивая статистику на догфайт серверах, посвящая этому все свободное время и попытках как-то заработать на игре, чтобы не выглядеть фриком на фоне людей, которые просто заходят на часок перед сном поиграться после работы. Это просто шоу медийными средствами, форумом и ютубе. С точки зрения обучения игре ролики прекрасны не более чем ролики от других людей, которые более-менее освоили игру, тут вопрос только личных предпочтений. Насколько я знаю, после его роликов никто ногибатором не стал. В целом, вопрос "ногиба" заключается только в потраченном на игру времени и поиске простых условий где можно сбить кого-то ради циферок. Считать это достижением не будет спортивно, когда человек имеет время и интерес искать возможность подсасывать фраги в свалке из игроков, которые пришли играться и им нет никакого дела до нагиба. Я не смотрел ролики, но уверен что он точно так же ногибает зрителей новичков через ютуб, как до этого ногибал их в игре, просто расчитывая на то, что тематика его видео будет кому-то интересна.

 

Раньше был ВЕФ, где воевали самые сильные вирпилы, там просто не было людей, которые играют плохо. Чтобы попасть на виртуальный фронт люди месяцами учились, сдавали экзамены, и годами тренировались, чтобы это было не просто полетом в один конец. Большая часть конечно не нагибала никого, но летали все равно, потому что не было другой возможности увидеть игру хороших пилотов.Там были очень серьезные бои, но вместе с этим это была большая дружба, а не война нагибаторов. Венгры VO101 один из сильных синих сквадов, приехали в Москву на встречу русских вирпилов, чтобы высказать уважение к своим виртуальным противникам. Теперь этого нет, и просто сбить любой самолет ради кила стало высшим достижением в игре. Имея такую посредственную цель и нагибая слабых противников ничему действительно важному не научишься, только играя против сильных противников будет понятно что ты умеешь, а что нет. Поэтому его таланты не получили признания, ну кроме как объекта для шуток. Наверное такой человек среди вирпилов должен тоже быть, и лучше это будет никому не известный одиночка, чем кто-то из уважаемых сквадов. А так о человеке ничего плохого сказать нельзя, больше чем на догфайт его не хватило, а новички пусть смотрят хоть что-то про БзС.

Edited by [HTS]MadFather
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, [HTS]MadFather сказал:

 

Типичный случай "Неуловимого Джо". Посредственный игрок, что просто занимался черным пиаром, набивая статистику на догфайт серверах, посвящая этому все свободное время и попытках как-то заработать на игре, чтобы не выглядеть фриком на фоне людей, которые просто заходят на часок перед сном поиграться после работы. Это просто шоу медийными средствами, форумом и ютубе. С точки зрения обучения игре ролики прекрасны не более чем ролики от других людей, которые более-менее освоили игру, тут вопрос только личных предпочтений. Насколько я знаю, после его роликов никто ногибатором не стал. В целом, вопрос "ногиба" заключается только в потраченном на игру времени и поиске простых условий где можно сбить кого-то ради циферок. Считать это достижением не будет спортивно, когда человек имеет время и интерес искать возможность подсасывать фраги в свалке из игроков, которые пришли играться и им нет никакого дела до нагиба. Я не смотрел ролики, но уверен что он точно так же ногибает зрителей новичков через ютуб, как до этого ногибал их в игре, просто расчитывая на то, что тематика его видео будет кому-то интересна.

 

Раньше был ВЕФ, где воевали самые сильные вирпилы, там просто не было людей, которые играют плохо. Чтобы попасть на виртуальный фронт люди месяцами учились, сдавали экзамены, и годами тренировались, чтобы это было не просто полетом в один конец. Большая часть конечно не нагибала никого, но летали все равно, потому что не было другой возможности увидеть игру хороших пилотов.Там были очень серьезные бои, но вместе с этим это была большая дружба, а не война нагибаторов. Венгры VO101 один из сильных синих сквадов, приехали в Москву на встречу русских вирпилов, чтобы высказать уважение к своим виртуальным противникам. Теперь этого нет, и просто сбить любой самолет ради кила стало высшим достижением в игре. Имея такую посредственную цель и нагибая слабых противников ничему действительно важному не научишься, только играя против сильных противников будет понятно что ты умеешь, а что нет. Поэтому его таланты не получили признания, ну кроме как объекта для шуток. Наверное такой человек среди вирпилов должен тоже быть, и лучше это будет никому не известный одиночка, чем кто-то из уважаемых сквадов. А так о человеке ничего плохого сказать нельзя, больше чем на догфайт его не хватило, а новички пусть смотрят хоть что-то про БзС.

Многа букаф.

Даю краткий пересказ:

1. Икс неудачник потому что сбивает пилотов, которые летают хуже чем он.

2. Раньше было лучше и трава зеленее. Раньше летали ради дружбы, а сейчас всем только "пиу-пиу" подавай, ко-ко-ко.

3. Сбивать тех, кто хреново летает - зашквар.

4. А вообще его видосы норм, потому что лучше никто не сделал.

Умора:lol:

 

По сабжу, кроме икса что-то вроде виртуальной школы делал Аарон Фриман, "Air Academy". Сильный дуэлянт. В основном обучает в Вар Тандере, но в Ил-2 тоже вроде. В отличии от Икса может давать индивидуальные занятия помимо роликов. Если самоцель - обучение без вступления в сквад, то, возможно, этот вариант даже предпочтительнее. Канал на ютубе AaronFreeman.

  • Haha 2
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, [HTS]MadFather сказал:

 

Типичный случай "Неуловимого Джо". Посредственный игрок, что просто занимался черным пиаром, набивая статистику на догфайт серверах, посвящая этому все свободное время и попытках как-то заработать на игре, чтобы не выглядеть фриком на фоне людей, которые просто заходят на часок перед сном поиграться после работы. Это просто шоу медийными средствами, форумом и ютубе.

 

Я Икса впервые увидел в БоБ, летал он там очень результативно. Настолько результативно, что кое кто обвинил его в читерстве не предъявив каких либо доказательств. Посредственным игроком я бы его не называл. И не думаю, что кто то стал асом "летая часок перед сном после работы".

 

Цитата

С точки зрения обучения игре ролики прекрасны не более чем ролики от других людей, которые более-менее освоили игру, тут вопрос только личных предпочтений. Насколько я знаю, после его роликов никто ногибатором не стал.

 

Я не смотрел ролики, но уверен что он точно так же ногибает зрителей новичков через ютуб, как до этого ногибал их в игре, просто расчитывая на то, что тематика его видео будет кому-то интересна.

 

Не видел, но осуждаю )))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, [HTS]MadFather сказал:

Там есть слова про потраченные 100 часов на поиски и про эффективность потраченного времени. 

а еслиб потратил эти часы на полёты в карьере или быстром вылете,уже-бы "ногибал" ботов..))

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, mehh сказал:

а еслиб потратил эти часы на полёты в карьере или быстром вылете,уже-бы "ногибал" ботов..))

Да все уже поняли, что ты Рэмбо. На всем ездишь, плаваешь, летаешь, идеально чувствуешь любую машину с первых секунд, сотню каратистов укладываешь левой пяткой с завязанными глазами и т.д. :lol:

Увы, не всем дано родиться такими талантливыми. Спустись с высоты своего величия, умерь сияние своего превосходства, дабы обратить взор очей ясных на нас, простых смертных.

P.S.

Ты просто забыл какого это - быть новичком.

Edited by =LwS=SKeptic
  • Like 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, =LwS=SKeptic сказал:

P.S.

Ты просто забыл какого это - быть новичком.

*После этого пассажа должен произойти флешбэк с Сербией*

Скрытый текст

151724012017568127.jpg

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати  по тактике атаки наземки отличный документ выдали stg 77 (извиняюсь если название перепутал). Там прям вот очень подробно и хорошо тактика расписана. Он на форуме лежит в открытом доступе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, =LwS=SKeptic сказал:

На всем ездишь, плаваешь, летаешь, идеально чувствуешь любую машину с первых секунд, сотню каратистов укладываешь левой пяткой с завязанными глазами и т.д. 

увы..,еслиб всё было так)),я не вожу корабли,и не раскидываю пачками каратистов)))),но постоять за себя смогу и за своих,на крайняк порежу,а машину,мотоцикл да.. ,я чувствую с первых метров

 

32 минуты назад, =LwS=SKeptic сказал:

 

Ты просто забыл какого это - быть новичком.

да нет,не забыл,но когда я в первые познакомился со старичком,я не искал ни каких обучалок,у меня даже джоя не было,получилось так ,что мы с братом сидели без работы(на халтурах),и надо было убить время...,так вот,как только загрузили золотую коллекцию ,так на клаве и в полёт,по 12 часов кряду сидели,я день ,он ночь..,пол года на клаве летали,пока первый джой приобрёл)),потом переучивались,все диски старичка купил,которые нашёл..,прошли все карьеры за СССР,и только после этого я пришёл в онлайн,на Е-фронт..,Кирилл не даст соврать,я даже не знал ,что такое HSFX..)),но штурмил хорошо,и мясом не был,а при случае успевал нажимать на гашетку,так что килов тоже хватало,и "ногибателем себя никогда не мнил..

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mehh сказал:

увы..,еслиб всё было так)),я не вожу корабли,и не раскидываю пачками каратистов)))),но постоять за себя смогу и за своих,на крайняк порежу,а машину,мотоцикл да.. ,я чувствую с первых метров

 

да нет,не забыл,но когда я в первые познакомился со старичком,я не искал ни каких обучалок,у меня даже джоя не было,получилось так ,что мы с братом сидели без работы(на халтурах),и надо было убить время...,так вот,как только загрузили золотую коллекцию ,так на клаве и в полёт,по 12 часов кряду сидели,я день ,он ночь..,пол года на клаве летали,пока первый джой приобрёл)),потом переучивались,все диски старичка купил,которые нашёл..,прошли все карьеры за СССР,и только после этого я пришёл в онлайн,на Е-фронт..,Кирилл не даст соврать,я даже не знал ,что такое HSFX..)),но штурмил хорошо,и мясом не был,а при случае успевал нажимать на гашетку,так что килов тоже хватало,и "ногибателем себя никогда не мнил..

Я к тому, что нельзя всех по себе мерять. Кто-то сразу осваивается, кому-то нужна инструкция, кому-то - инструктор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.07.2019 в 09:20, [HTS]MadFather сказал:

тут вы как раз подтверждаете что подробного и доступного обучения недостаточно для поддержания интереса у аудитории.

Само собой, подробное и доступное обучение -- это то, с чего должно начинаться знакомство с игрой, но ни в коем случае оно не должно им заканчиваться. Игра должна предоставлять игроку простор для активности, в том числе и направленный гейм-дизайнерами. В первую очередь для таких игр характерен запас одиночных миссий, кампания/карьера, простой редактор, иногда -- полный редактор. А вот каким-то чудом человек нашел Ил-2 (непонятно как), добыл и запустил. Погонялся чутка и даже заинтересовался. Что делать дальше? Неплохо бы где-то достать контента -- а где об этом взять информацию, если даже официального форума у игры больше нет? При этом игра не поддерживается официально ни обновлениями, ни рекламой уже сколько? 10 лет? 15? В списке симуляторов -- я верю -- она где-то есть, но когда я попытался ее там выкопать, не получилось. И тем не менее, своих 40-75 PCCU она имеет. Это, конечно, не 200-400, как у БЗС, но все равно показатель -- люди играют. И это, подчеркну, в игре, где возможности одиночной игры, за исключением ИИ ботов -- обнять и плакать. Значит, даже того контента, который поставляется с игрой, достаточно для того, чтобы игрока удержать на некоторое время. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 7/12/2019 at 7:08 AM, =LwS=SKeptic said:

Многа букаф.

Даю краткий пересказ:

1. Икс неудачник потому что сбивает пилотов, которые летают хуже чем он.

2. Раньше было лучше и трава зеленее. Раньше летали ради дружбы, а сейчас всем только "пиу-пиу" подавай, ко-ко-ко.

3. Сбивать тех, кто хреново летает - зашквар.

4. А вообще его видосы норм, потому что лучше никто не сделал.

Умора:lol:

 

По сабжу, кроме икса что-то вроде виртуальной школы делал Аарон Фриман, "Air Academy". Сильный дуэлянт. В основном обучает в Вар Тандере, но в Ил-2 тоже вроде. В отличии от Икса может давать индивидуальные занятия помимо роликов. Если самоцель - обучение без вступления в сквад, то, возможно, этот вариант даже предпочтительнее. Канал на ютубе AaronFreeman.

 

1. Скорее он сбивал даже тех, кто летает лучше чем он сам. Но тут заковырка в том, что это происходило в догфайте, где у этих пилотов нет задания летать в полную силу, и сбивать кого-то, они просто по фану играют в догфайт ради догфайта. Это мог бы делать любой, кому бы это было интересно. Просто это не интересно никому кроме него, что говорит скорее о странности этого человека. Летающие Бараны и другие сильные сквады в 2001г например устроили ВЕФ, где люди заходили сражаться друг с другом, а не просто "летать в онлайне", и там однозначно можно было сказать, кто лучше, а кто хуже.

2. Дружба возникала из совместных сражений на виртуальном фронте, потому что люди приходили играть друг с другом в войну, а не ногибать. В игре с сильными противниками нет никакой спеси и пафоса, потому что победа с сильным противником, который не просто так летает, а вылетел сражаться, достается не просто так, после напряженного боя было только уважение ко всем участникам. Уважали всех, потому что тот кто вчера летал слабо, через год вылетов на фронте мог стать очень сильным пилотом. Поэтому у них была интересная игра, а теперь один догфайт. Раньше тоже был догфайт, но публика оттуда ничего из себя на фронте не представляла.

3. Зашквар хвастаться этим, в особенности в догфайте. 

4. Все видео на ютубе примерно одинаковые как развлечение, просто вопрос вкуса. Имеет смысл рассматривать целенаправленную обучалку для новичков, которое не стыдно было разместить в клиенте игры.

 

Для ногиба ботов или онлайна не надо быть сильным дуэлянтом. А чтобы учить, то тем более. ТС не умея садиться, уже знает о обучении ногибу достаточно, вопрос только в том, что вместо того чтобы просто перейти к ногибу он оттягивает этот момент. Вообще процесс обучения не сильно связан с игрой как таковой и с результатами игры обучающего. Есть люди которые неплохо летают, но постоянно где-то учатся более простым вещам. Есть люди которые постоянно кого-то учат. Есть люди которые хорошо играют, но сами не могут объяснить как. Есть люди которые делают просто видео ради видео.

 

Результаты которые они получают, достигнуты не тем, что игрок что-то знает особое, какое-то знание, или прием, маневр. Если кто-то что-то делает хорошо, это просто потому что много в этом варился.

 

Если рассматривать эффективность обучения, то надо смотреть прогресс и результаты учащихся. Сколько сильных пилотов мы знаем которые стали сильными, исключительно из-за видео "сильных" пилотов? К примеру Летающие Бараны выигрывали чемпионаты, к ним приходили люди, которых они обучили и те выигрывали чемпионаты, но у них нет виртуальной школы дуэлей, где каждый сможет научиться выигрывать чемпионаты. 

 

Я например если кому-то помогаю в обучении, то могу сказать - ты сможешь самостоятельно посадить самолет через 2 часа занятий, и человек не имея никакого понимания о игре, может сделать выбор надо это ему или нет, и оценить через 2 часа результат своего выбора. Я могу сделать материал для обучалки в клиенте, которые если потратят какое-то время на занятия с ними, то приведут к какому-то результату (поэтому меня волнует вопрос, стоит ли внимание новичка от экшен процесса, который может играть на простой сложности, отвлекать на скучные занятия обучению в начале игры, пока у него пик интереса к игре как таковой, после того как он ее купил, скачал установил). Просто подумать, зачем человеку сильному дуэлянту или нагибатору онлайна, кого-то еще чему-то учить, кроме как опять за их счет самоутвердиться. Сквады обмениваются опытом с новенькими, чтобы улучшить свою игру, создать более многочисленную и подготовленную команду, в их деятельности прослеживается мотив, так как от игры новенького зависит их игра.

 

On 7/12/2019 at 8:18 AM, 72AGs_miky said:

Я Икса впервые увидел в БоБ, летал он там очень результативно. Настолько результативно, что кое кто обвинил его в читерстве не предъявив каких либо доказательств. Посредственным игроком я бы его не называл.

 

Так эти циферки в догфайте никому не нужны и другие игроки не имеют мотива сбивать этого "аса" или набивать статистику, они заходят просто "полетать в онлайне", есть большая разница между понятием летать и играть на статистику. Если убрать циферки, то в случае этого пилота остается лишь посредственная игра. Я видел множество пилотов, которые играют лучше, это можно видеть по их поведению в боях, по записям игры. Большинство пилотов, кроме совсем новичков, могли бы проявить себя не хуже, если бы для этого были условия, предполагающие боевые вылеты, а не просто полеты ради полетать. 

 

Quote

 

И не думаю, что кто то стал асом "летая часок перед сном после работы".

 

 

 По каким-то циферкам пилота можно оценивать только на виртуальном фронте, где противники имеют задание направленное против друг друга и соревнуются в этом. В 2001-2005 такой проект был, назывался ВЕФ (Виртуальный Восточный Фронт), там были совсем другие ники. Потом так получилось, что старичок стал устаревать, все ждали БоБ. =FB=Loft сказал что он не хочет ждать полчаса перед вылетом в ВЕФ и хочет сразу делать вылет, и сделал АДВ. Теперь у нас нет ни АДВ, ни ВЕФ, ни тех, кто бы мог это сделать. Но тогда сообщество вирпилов было молодое, интернет только появился, всем было интересно попробовать новое. Теперь можно сказать, что без ВЕФ игра неполноценная.

 

Quote

Не видел, но осуждаю )))

 

Видел одно видео в вар тандер, где этот пилот набивал килы на самолете 45г против 41г , и видео "Я легенда" где в общем-то кроме наплывающего текста, посвященного самовосхвалению ничего особого нет. 


 

 

 

 

 

 

Edited by [HTS]MadFather

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 7/12/2019 at 12:24 PM, Shade said:

Само собой, подробное и доступное обучение -- это то, с чего должно начинаться знакомство с игрой, но ни в коем случае оно не должно им заканчиваться. Игра должна предоставлять игроку простор для активности, в том числе и направленный гейм-дизайнерами. В первую очередь для таких игр характерен запас одиночных миссий, кампания/карьера, простой редактор, иногда -- полный редактор. А вот каким-то чудом человек нашел Ил-2 (непонятно как), добыл и запустил. Погонялся чутка и даже заинтересовался. Что делать дальше? Неплохо бы где-то достать контента -- а где об этом взять информацию, если даже официального форума у игры больше нет? При этом игра не поддерживается официально ни обновлениями, ни рекламой уже сколько? 10 лет? 15? В списке симуляторов -- я верю -- она где-то есть, но когда я попытался ее там выкопать, не получилось. И тем не менее, своих 40-75 PCCU она имеет. Это, конечно, не 200-400, как у БЗС, но все равно показатель -- люди играют. И это, подчеркну, в игре, где возможности одиночной игры, за исключением ИИ ботов -- обнять и плакать. Значит, даже того контента, который поставляется с игрой, достаточно для того, чтобы игрока удержать на некоторое время. 

 

С 2001 официальный форум был  более 5 лет и информация на нем была. Огромное количество вирпилов что научились тогда играть, просто профукали этот опыт бросив Ил-2, как будто они играли в однокнопочную ногебай-игру типа танков. Поколение что пришло с завершением серии ЗС уже ни на что не могло повлиять.

 

осюда для меня вывод, что нет необходимости все подробно разжёвывать каждому купившему игру 

 

Сейчас Можно игрокам сделать небольшой мануал пдф, как настроить управление, что за что отвечает, с пояснением терминов, обьяснение по настройкам сложности, объяснение по быстрому редактору, объяснение по карьере, если разработчики согласятся его добавить в папку игры. 

 

А что не так с ИИ ботами? Что они должны делать и не делают?

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, [HTS]MadFather сказал:

С 2001 официальный форум был  более 5 лет и информация на нем была.

Желтый уже несколько лет как не существует. К счастью, сейчас есть Стим, а они все-таки несколько бережней относятся к форумам. И -- да, там до сих пор что-то постят. 

53 минуты назад, [HTS]MadFather сказал:

нет необходимости все подробно разжёвывать каждому купившему игру 

 

Сейчас Можно игрокам сделать небольшой мануал пдф

Ну, в ручном режиме, безусловно, нет необходимости. Игра сама должна это делать. Более того, она это уже с помощью техночата пытается делать. Хотя я для новичков при посадке включал бы по запросу к диспетчеру траекторную помощь, настроенную для каждого самолета отдельно. То есть в техночате при подходе к аэродрому предлагалось бы: - "Для связи с диспетчером нажми ХХХ", а при нажатии был бы пункт: помощь в посадке, при выборе которого появлялась бы стандартная коробочка из "ворот", в которые надо попасть, при этом в техночате высвечивалась бы помощь типа: "Сбавь скорость до ХХХкм/ч". Но обучение пилотажу все равно нужно бы. 

ПДФ нужны там, где без них не обойтись. Имея игру со скриптами и интерфейсом, в массе случаев без них обойтись можно. 

 

53 минуты назад, [HTS]MadFather сказал:

А что не так с ИИ ботами? Что они должны делать и не делают?

В оборонительный круг и в штурмовую восьмерку не выстраиваются :biggrin: Я ж говорю -- 

12.07.2019 в 12:24, Shade сказал:

за исключением ИИ ботов

-- то есть как раз с ботами там почти полный порядок. А вот динамическую войнушку так и не завезли. И кучу фишек по наземным операциям, без которых там работа по земле печальна. 

Edited by Shade

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрел я несколько видеороликов того вирпила-блоггера, о котором идёт речь. В большинстве случаев для примера он расстреливал подвешенных новичков. Штурмовка танков на Ю-87 в одном из обучающих роликов была малорезультативна. За один заход по колонне Т-34, когда никто и ничто не мешает, можно уничтожить несколько танков. А если один, и то, через раз, то это означает, что есть над чем работать. Но большинство роликов интересны и полезны. Да и не так уж много тех, кто создаёт обучающие материала для небольшого сообщества русскоговорящих вирпилов.

 

Ещё один совет от меня тем, кто хочет обучиться игре. Как делать бочку. В первую очередь нужно научиться делать "простую" "правильную" бочку. То есть сделать оборот вокруг своей продольной оси, но сделать этот оборот так, чтобы не менять высоту и направление полёта. Тест на выполнение такой бочки сдаётся следующим образом: в редакторе на карте делается коридор из арок, где ширина арок немного больше размаха крыльев, залетаешь в коридор и крутишь бочку, если не разбился - тест прошёл. Отрабатывать выполнение желательно в замедленном времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел я один ролик (MK.Mr.X),и  ,на всю жизнь хватило,ничего выдающегося не увидел несмотря на восторженные коменты внизу...

стелется на мессере в метре от земли и действительно мочит зазевавшихся новичков,беззащитных илов и выходящих из атаки пешек...,и где тут мастерство,где обучение..?,тактика крысы и больше ничего..,у нас на АВН или ВЗФ мессера деруться как мессера,используя сильные стороны своего самолёта и не прячуться по кустам....,легендой тут и не пахнет..))

и ради таких полётов стремиться в онлайн..,увольте..)

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mehh сказал:

посмотрел я один ролик (MK.Mr.X),и  ,на всю жизнь хватило,ничего выдающегося не увидел несмотря на восторженные коменты внизу...

стелется на мессере в метре от земли и действительно мочит зазевавшихся новичков,беззащитных илов и выходящих из атаки пешек...,и где тут мастерство,где обучение..?,тактика крысы и больше ничего..,у нас на АВН или ВЗФ мессера деруться как мессера,используя сильные стороны своего самолёта и не прячуться по кустам....,легендой тут и не пахнет..))

и ради таких полётов стремиться в онлайн..,увольте..)

Что касается он-лайн,действительно,увольте.То что там делать стало нечего понял еще со старика Ила,к  годам 2010-тым.....Раньше было дело,жил в он-лайн,но это было до 2009 года,плюс лет пять,не более.Тогда действительно было  что то стоящее,теперь все,баста.Те,с кем летал,давно ушли на покой,по началу и здесь появились,но и отсюда отбыли.Нас,старую гвардию,сменило поколение ЕГ,Тундроводы в основном,прочие у них нахватались,а с этими  всеми каши не сваришь.

Edited by Filin-4

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Filin-4 сказал:

Что касается он-лайн,действительно,увольте.То что там делать стало нечего понял еще со старика Ила,к  годам 2010-тым.....Раньше было дело,жил в он-лайн,но это было до 2009 года,плюс лет пять,не более.Тогда действительно было  что то стоящее,теперь все,баста.Те,с кем летал,давно ушли на покой,по началу и здесь появились,но и отсюда отбыли.Нас,старую гвардию,сменило поколение ЕГ,Тундроводы в основном,прочие у них нахватались,а с этими  всеми каши не сваришь.

 Да ладно..  Будем жить!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реалии игры сейчас такие - хочешь много сбивать и при этом не помирать - есть два варианта: либо летай в группе, либо летай прагматично причем не на всех самолетах это возможно. Будешь вести виражный бой рано или поздно собьют. Джойстики у многих хорошие, стрелять на догфайтах многие научились. Результативность икса - это в первую очередь скорость. Он никогда ее не сливает, отличная стрельба  это уже как дополнение. Заходит противник на нашего - у тебя есть выбор либо пытаться его агрессивно отбить либо подождать в сторонке и сбить его в более удобный момент - на выходе из атаки. Во втором случае вероятно твоего сокомандника собьют, но  и для тебя этот вариант безопаснее. Сейчас многие летают именно по этому принципу. Икс является почти идеальным воплощением этой тактики и помимо того наиболее наглядно ее продемонстрировавшим, за что ему конечно спасибо. Но это точно не мой стиль игры. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 hours ago, Shade said:

Желтый уже несколько лет как не существует. К счастью, сейчас есть Стим, а они все-таки несколько бережней относятся к форумам. И -- да, там до сих пор что-то постят. 

Ну, в ручном режиме, безусловно, нет необходимости. Игра сама должна это делать. Более того, она это уже с помощью техночата пытается делать. Хотя я для новичков при посадке включал бы по запросу к диспетчеру траекторную помощь, настроенную для каждого самолета отдельно. То есть в техночате при подходе к аэродрому предлагалось бы: - "Для связи с диспетчером нажми ХХХ", а при нажатии был бы пункт: помощь в посадке, при выборе которого появлялась бы стандартная коробочка из "ворот", в которые надо попасть, при этом в техночате высвечивалась бы помощь типа: "Сбавь скорость до ХХХкм/ч". Но обучение пилотажу все равно нужно бы. 

ПДФ нужны там, где без них не обойтись. Имея игру со скриптами и интерфейсом, в массе случаев без них обойтись можно. 

 

Это несложно сделать в редакторе, вы бы могли это сделать. Я не люблю эти полеты через кружочки, поэтому не навязываю другим. Запуская игру я как новичок хотел воевать. Для интересной военной обучающей карьеры не хватает полигона с учебными целями, я об этом написал в предложениях. А так можно в быстром вылете поставить легких ботов и расстреливать их, потихоньку усложняя настройки. Вот объяснить новичку настройки игры я думаю можно было бы, каким-то способом. Для действительно эффективной, безошибочной игры, нужно много предварительной работы, читать огромные объемы текста, проводить кучу настроек, иметь дорогое оборудование, но это всё для того кто первый раз запускает игру не нужно.

 

Quote

В оборонительный круг и в штурмовую восьмерку не выстраиваются :biggrin: Я ж говорю -- 

-- то есть как раз с ботами там почти полный порядок. А вот динамическую войнушку так и не завезли. И кучу фишек по наземным операциям, без которых там работа по земле печальна. 

 

Я запутался где что. Не важно в общем что там было. Отсылкой на тему с обучением на желтом форуме для старичка, я хотел подтолкнуть человека к мысли, что в БзС все возможно силами пользователей, и обучение, и самообучение, и войнушка, а то чего нет, не так уж и важно (так как было всё, и от этого ничего не осталось), важно что игрок что-то делает сейчас.

 

Честно говоря на сегодняшний день, даже при моем оптимизме и увлечению Ил-2, я могу наблюдать что в БзС кризис. Люди (русскоязычный сегмент комьюнити) просто не хотят играть. Там разные причины и отговорки возникают, типа царапины на стекле, звук не тот, войнушки нет, обучения, это все разговоры ровно до того момента, как доходит до дела, этот народ изчезает, и возникает какой-то новый народ, который так же бы играл, если бы было что-то, но когда делают, этот народ изчезает. Эту тенденцию я наблюдаю уже лет 10. Эти все причины надуманы. С 2001 было наоборот, люди играли в то что есть, и что-то новое воспринимали как подарок.

 

Quote

несмотря на восторженные коменты внизу...

 

Так это он сам себе их и написал. 

 

18 hours ago, Filin-4 said:

Что касается он-лайн,действительно,увольте.То что там делать стало нечего понял еще со старика Ила,к  годам 2010-тым.....Раньше было дело,жил в он-лайн,но это было до 2009 года,плюс лет пять,не более.Тогда действительно было  что то стоящее,теперь все,баста.Те,с кем летал,давно ушли на покой,по началу и здесь появились,но и отсюда отбыли.Нас,старую гвардию,сменило поколение ЕГ,Тундроводы в основном,прочие у них нахватались,а с этими  всеми каши не сваришь.

 

Надо делать свое сообщество, создавать себе сервера и проекты. С 2001 года покупательная способность вирпилов в плане компьютерного железа и джойстиков стала выше. Это с другой стороны привело к конкуренции, делающей разработку нишевого дорогого продукта на дешевой платформе невыгодной. Поэтому тут единственно что можно сделать, только самому для себя и других. Новое поколение как что-то сделает, у них нет знаний и понимания, они выросли среди информационного мусора через ютубе и интернеты, где нет ничего созидательного. Разработчики в старичке тоже в онлайне ничего не делали, дали мультиплеер и все остальное делали игроки, те кто хотели это делать. Тут нет вины разработчиков и игроков, то что кому-то не интересно играть, это его личная проблема, что он не хочет что-то делать, и поддерживать других. Я попробовал сделать аддон к игре, уже на этапе планирования стало понятно,  что это реально большой объем работы даже если представить что это оплачивается. Даже найти исторические расскраски для самолетов и их сделать, это много человеко-часов. Нанимать для этого человека со стороны и платить ему от 2000$ в месяц ну это неокупаемо даже для кампании. Работа в редакторе сопоставима с работой программиста, а программисту надо платить еще больше. Для такой сложной игры нужна поддержка пользователей, так было всегда, игроки делали все для себя сами, а некоторые даже стали делать сами игру, как команда разработчиков, что образовалась из сквада Летающие Бараны. А просто так, в догфайтах летать, я согласен, интересно полгода-год пока ничего не умеешь, а потом там делать нечего. Я летал в онлайне на ВЕФ, потом в БзС немного потренировался на догфайте, и это весь мой онлайн. Но новички что там летают в этом не виноваты, им просто негде летать больше. А вот то что старички не летают и ничего не делают, и ищут в этом виноватого, это их вина.

 

17 hours ago, Skv_Vovka said:

Реалии игры сейчас такие - хочешь много сбивать и при этом не помирать - есть два варианта: либо летай в группе, либо летай прагматично причем не на всех самолетах это возможно. Будешь вести виражный бой рано или поздно собьют. Джойстики у многих хорошие, стрелять на догфайтах многие научились. Результативность икса - это в первую очередь скорость. Он никогда ее не сливает, отличная стрельба  это уже как дополнение. Заходит противник на нашего - у тебя есть выбор либо пытаться его агрессивно отбить либо подождать в сторонке и сбить его в более удобный момент - на выходе из атаки. Во втором случае вероятно твоего сокомандника собьют, но  и для тебя этот вариант безопаснее. Сейчас многие летают именно по этому принципу. Икс является почти идеальным воплощением этой тактики и помимо того наиболее наглядно ее продемонстрировавшим, за что ему конечно спасибо. Но это точно не мой стиль игры. 

 

Результативность (англ. effectiveness, синоним — эффективность— отношение фактического результата (измеряемого показателя — т. н. «критерия результативности») к плановому Результативность = Факт / План * 100 %. 

 

А разве в догфайте у кого-то есть какой-то план кроме свалки? В догфайт играют потому что это несложная, ни к чему не обязывающая игра, где всегда есть шанс в кого-то пострелять с риском быть сбитым. Результативность икса - это в первую очередь, что никому нет дела до полетов на скорости, и охоты на килы. Если он начнет участвовать в догфайте как и все, или как только все начнут летать на скорости и беречь свою жизнь играя на статистику, все его циферки упадут ниже 1, если он будет летать так же как до этого. Возможно он бы научился играть и в других условиях, но это уже будет не догфайт, а уже что-то типа турнира. 

 

Для того чтобы иметь килы на догфайте выше среднего, нужно избегать поединков с любыми другими истребителями, потому что самолет аса подбивается пулями новичка точно так же как и любой другой. Поэтому надо летать подлавливая противников когда они заняты чем-то другим. Какие-то супер маневры и чуткое управление самолетом для этого не нужны. Новичку ничего не мешает делать тоже самое. Проблема в том, что он просто не будет видеть поначалу контакты-точки, пока не настроит графику, не привыкнет и т.п., и не сможет определить где можно без лишнего риска грамотно подсосать фраги, поэтому без опыта игры никуда, никакие видео тут не помогут. 

 

Группой летать ради статистики не получится, фраги будут делиться на группу, или нужно договориться, чтобы один сбивал, остальные прикрывали, но это скучно.

 

Для дуэлей нужен партнер. С целью экономии времени целесообразно найти "сквад" где только и делают что сбивают друг-друга. После нескольких лет такого процесса получаются сильные дуэлянты. Какие-то особых тайные приемов тут нет, это все лапша на уши с целью раскрутки канала на ютубе. Все что надо знать о дуэлях, что это спортивный формат боев, и всё что используется для дуэли в равных условиях (одинаковые самолеты, скорость, высота), не применимо в военных действиях, в силу разности ТТХ самолетов и разнообразия участвующей техники, условий, заданий пр. факторов, например тех же зениток и стрелков бомбардировщиков. 

 

Раньше был ВЕФ, виртуальный фронт. Это были бои 8 на 8 с определенным заданием для групп. Выполнили задание - получили очки, не выполнили, не получили. Как это выглядело на деле. Вылетают 6 Ил-ов с 4 прикрышки, и летай как хочешь, на скорости, без скорости, им все равно, если они долетят и вынесут наземку, то синие проиграют, а если спуститься их перехватить, то там уже видно кто кого. Поэтому строевой летчик отличается от спортсмена в том, что когда надо, он полетит на Ишаке против мессеров под Москвой, а все эти статисты и дуэлянты нет, они могут только фаниться в догфайте, или в искусственных тепличных условиях напоказ что-то изображать. 

 

Сейчас какой-то элитной, статусной, честной, исторической онлайн войны нет. Возникает вопрос, как без войны понять эффективность военного летчика. Тут можно привести аналогию, что если например на границе стоит пограничник с ружьем, то он может не сделать ни одного выстрела за срок службы, но если надо, он произведет выстрел, потому что он умеет стрелять, а не потому что он уже стрелял по нарушителям. Так же и в этой игре можно иметь подготовку, без войны, стрелять с какой-то вероятностью попадания, что-то знать, уметь что-либо, что можно применять на войне. Это интересная цель. Для этого можно играть на догфайтах для развития летных навыков, не гоняясь за статистикой, а имея целью самосовершенстование. 

Edited by [HTS]MadFather
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...