Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

как же тяжко Бывалого читать :dash:  :wacko:

да, есть определенные трудности с изложением. :biggrin: и поэтому я дико извиняюсь перед теми адекватными гражданами, которые читают мои вирши........

 

а также надеюсь на их понимание, тем более что, в основном, я стараюсь не просто всякую херню писать.......

 

Кто бы что ни говорил, лавка - замечательный, хоть и брыкливый самолет! :fly:

при наличии широко известных недостатков самой конструкции. а также учитывая практически полное отсутствие в игре, серьезных косяков чисто производственного плана. и просто несколько сомнительное игровое моделирование (5 минут гарантированного форсажа, например, вместо законных 10), 

 

ранний Ла-5 даже СЛИШКОМ хорош............ :)

 

но, судя по всему, ОБЩЕЕ поведение самолета в т.ч. на высокой скорости, в какой то степени недонастроено.

 

я вот ни разу не крутил триммер РВ в пикировании........... и у меня "обратка" включена, а вот снять нагрузку с РУСа, лично мне никогда не хочется........... и лично я практически никогда не испытываю трудностей с наведением на цель (помимо ОЩУЩЕНИЯ небольшой раскачки по крену, и речь идет, скорее, только про 1.009). и даже то, что в кабине сидит "мускулистый буратино", по-моему, до конца ситуацию не объясняет........

 

а вот на фоке я один раз вспахал землюшку, было дело, и стабилизатор там используется постоянно, насколько я могу судить. практически как РУД. хотя, она тяжелее и быстрее.........

Опубликовано:

в дополнение к тому что 1) все еще не поправлен? баг?, в виде странной работы бензиномера.........

2) появились вопросы к управляемости самолета, главным образом, на высокой скорости.............

3) козырек
 
 
 
видимо, это в т.ч. из-за того прикола с бомболюками и нижней турелью Пешки? :)
 
"11. Реализовано увеличение сопротивления самолета при открытии бомболюков;"
 
 
в принципе, это может показаться ерундой, но при открытии бомболюков перед сбросом, скорость должна сильно просаживаться, и это автоматом означает то что бомбардировщик становится уязвимее для атаки перехватчика. сколько было таких случаев, когда оппонент кидал бомбы прямо на моих глазах, а для уверенной атаки не хватало 200-300 метров?
 
и нижняя турель, которая находится в боевом положении, будет давать примерно похожий эффект.
 
 
 
и, собственно, эта фишка напомнила мне старый прикол с передними жалюзи на Ла-5, открытие которых вообще никак не сказывается на скорости самолета, а только регулирует количество охлаждающего воздуха.

а ведь это неправильно, насколько я могу судить.............. :scratch_one-s_head:
 
а если это неправильно, и если в тестах, которые есть у разработчиков, подтверждено то что испытания самолетов проводились с ОТКРЫТЫМИ передними жалюзи (на первых сериях их вообще не было, и таким образом, потеря 35 км/час относится только к полному открытию боковых створок)...........получается, что если реализовать понизившееся сопротивление при закрытии жалюзи, это автоматом будет означать быстрый рост температуры, НО, тем не менее, на КОРОТКИЙ промежуток времени Ла-5 получит некоторую прибавку в скорости, например, для догона уходящего противника.
 
и если немного прикинуть, то открытые передние жалюзи+закрытые боковые створки должны сказываться на скорости чуть больше, чем закрытые передние жалюзи, только немного облагораживающие лобовую часть самолета. открытые передние жалюзи+открытые боковые створки должны сказаться на скорости гораздо сильнее, так как возникнет уже серьезный обдув внутренностей = бОльшая потеря в скорости.
 
таким образом, закрытие передних жалюзи+боковых створок (в горизонтальном полете, и при догоне противника, последние практически всегда полностью закрыты) должны дать прибавку в, скажем, приблизительно 5-15 км/час............ ну или что то около того........

а это как раз сократит отставание Ла-5 от Фв 190 А-3 на форсаже, и которое само по себе является багом...... :) тоесть, я имею ввиду завышеную скорость 4-х точечного Фв 190.

Опубликовано:

 

 

и, собственно, эта фишка напомнила мне старый прикол с передними жалюзи на Ла-5, открытие которых вообще никак не сказывается на скорости самолета, а только регулирует количество охлаждающего воздуха. а ведь это неправильно, насколько я могу судить
Не совсем так

Грубо говоря, аэродинамика цилиндра и такой же формы "стакана" летящего открытой частью вперед довольно похожи. При закрытых боковых створках потока через передние тоже нет, поэтому закрыты они или нет почти ничего не меняет.

 

А что будет при полностью открытых боковых створках? Открыты передние - мощный поток прогоняется через мотор. Закрыть передние - в моторном отделении всё равно создается пониженное давление. Совершается работа, значит есть сопротивление.

Так что передние створки скорее работают правильно.

 

А вот маслорадиатор довольно бесполезный. Температура масла скорее зависит от температуры головок цилиндров чем от открытия маслорадиатора. Если головки холодные масло не перегреть и с закрытым радиатором. И наоборот, головки за 200 - масло кипит и с открытым.

Опубликовано:

Не совсем так

Грубо говоря, аэродинамика цилиндра и такой же формы "стакана" летящего открытой частью вперед довольно похожи. При закрытых боковых створках потока через передние тоже нет, поэтому закрыты они или нет почти ничего не меняет.

я вполне понимаю, что они вполне похожи (правда у стакана внутренности гладкие, а у "лавки" внутри ребристый мотор + может присутствовать неполная герметичность), и что там мало что меняется........ просто если это "мало" - хотя бы 5-10 км/час - то это меняет уже сильно многое.....

 

лично мне интересны именно цифры и точные прикидки.......

 

А что будет при полностью открытых боковых створках? Открыты передние - мощный поток прогоняется через мотор. Закрыть передние - в моторном отделении всё равно создается пониженное давление. Совершается работа, значит есть сопротивление.

это не вариант, потому что, повторюсь, в горизонте или на догоне боковые створки всегда прикрыты, если до этого не было критичного перегрева. в принципе, передние жалюзи прикрывать полностью тоже не обязательно.......... и опять нужны цифры......

Опубликовано:

да, есть определенные трудности с изложением. :biggrin: и поэтому я дико извиняюсь перед теми адекватными гражданами, которые читают мои вирши........

 

а также надеюсь на их понимание, тем более что, в основном, я стараюсь не просто всякую херню писать.......

 

при наличии широко известных недостатков самой конструкции. а также учитывая практически полное отсутствие в игре, серьезных косяков чисто производственного плана. и просто несколько сомнительное игровое моделирование (5 минут гарантированного форсажа, например, вместо законных 10), 

 

ранний Ла-5 даже СЛИШКОМ хорош............ :)

 

но, судя по всему, ОБЩЕЕ поведение самолета в т.ч. на высокой скорости, в какой то степени недонастроено.

 

я вот ни разу не крутил триммер РВ в пикировании........... и у меня "обратка" включена, а вот снять нагрузку с РУСа, лично мне никогда не хочется........... и лично я практически никогда не испытываю трудностей с наведением на цель (помимо ОЩУЩЕНИЯ небольшой раскачки по крену, и речь идет, скорее, только про 1.009). и даже то, что в кабине сидит "мускулистый буратино", по-моему, до конца ситуацию не объясняет........

 

а вот на фоке я один раз вспахал землюшку, было дело, и стабилизатор там используется постоянно, насколько я могу судить. практически как РУД. хотя, она тяжелее и быстрее.........

 

Никто в принципе не понял хорош ранний Ла-5 или плох, не до этого было. 

 

Вот недостатки и достоинства Ла-5 описанные Слуцковым уже в ЗАПе после первого тура. Интересно, кто-нибудь заметит, что здесь не так...

 

а) хорошая горизонтальная и вертикальная маневренность;

б) преимущество перед Ме-109 на виражах;

в) безотказное вооружение, удобно размещенное, с простой регулировкой.

Кроме того, самолет очень живуч, не горит в бою, но тяжелый. Удобное размещение большинства агрегатов.

Недостатки:

а) запуск двигателя без подогрева при температуре ниже -5 градусов невозможен;

б) свечи ВГ-12 работают 8-10 часов вместо положенных 40;

в) при работе продолжительное время на земле при 900-1200 об/мин происходит перекачка масла из бака в мотор, вследствие чего падает давление масла и заклинивает коленвал;

г) ненадежность гидросистемы – многочисленные течи;

д) прогар выхлопных патрубков, особенно у заднего ряда цилиндров;

е) отсутствие взаимозаменяемости деталей, изготовленных с подгонкой;

ж) задиры поршней, быстрый износ поршневых колец;

з) угар летчиков в кабинах;

и) отказы радиостанции.

  • Поддерживаю! 4
Опубликовано:

Ни разу не видел ни одной фразы о плохой маневренности лавки, ни ранней ни поздней. При этом часто встречаются упоминания о недостаточной маневренности/дубовости ЛаГГа. При этом раняя лавка по маневренности уступает ЛаГГу. Вот и получается что маневренность у лавки хорошая, но плохая.

Опубликовано:

Никто в принципе не понял хорош ранний Ла-5 или плох, не до этого было. 

 

Вот недостатки и достоинства Ла-5 описанные Слуцковым уже в ЗАПе после первого тура. Интересно, кто-нибудь заметит, что здесь не так...

 

а) хорошая горизонтальная и вертикальная маневренность;

б) преимущество перед Ме-109 на виражах;

в) безотказное вооружение, удобно размещенное, с простой регулировкой.

Кроме того, самолет очень живуч, не горит в бою, но тяжелый. Удобное размещение большинства агрегатов.

Недостатки:

а) запуск двигателя без подогрева при температуре ниже -5 градусов невозможен;

б) свечи ВГ-12 работают 8-10 часов вместо положенных 40;

в) при работе продолжительное время на земле при 900-1200 об/мин происходит перекачка масла из бака в мотор, вследствие чего падает давление масла и заклинивает коленвал;

г) ненадежность гидросистемы – многочисленные течи;

д) прогар выхлопных патрубков, особенно у заднего ряда цилиндров;

е) отсутствие взаимозаменяемости деталей, изготовленных с подгонкой;

ж) задиры поршней, быстрый износ поршневых колец;

з) угар летчиков в кабинах;

и) отказы радиостанции.

это из ваших доку? я такого не припомню, и есть весьма интересные детали.

 

по степени недооценки ранних серий, с моей любительской колокольни, похоже что так и вышло, согласен, т.е. реально качественную оценку ранних серий я никогда не встречал. 

 

и лично я затрудняюсь сказать, что там не так........... :biggrin: вроде бы, перечень отражает одну из оценок ("положительную")? разве что какие то эксплуатационные моменты (невзаимозаменяемость/подгонка итд), или пункт "а)", если это сравнение с немецкими самолетами.

Опубликовано:

Как быть с зимними условиями. Если здесь техника летает в атмосфере на 20-40 градусов холоднее летней, под которой эти движки тоже должны работать на форсаже. Если только по температурному режиму - зимой будут бесконечно работать. 

(как в тундре. Там на зимних картах температура двигла стремится к нулю и иногда ниже него   :wacko: )

а синие там(у улиток) и зимой греются не слабо.  ;)

Опубликовано:

это из ваших доку? я такого не припомню, и есть весьма интересные детали.

 

по степени недооценки ранних серий, с моей любительской колокольни, похоже что так и вышло, согласен, т.е. реально качественную оценку ранних серий я никогда не встречал. 

 

и лично я затрудняюсь сказать, что там не так........... :biggrin: вроде бы, перечень отражает одну из оценок ("положительную")? разве что какие то эксплуатационные моменты (невзаимозаменяемость/подгонка итд), или пункт "а)", если это сравнение с немецкими самолетами.

 

Не так тут то,  что косяки собраны по итогам конкретной боевой работы, а вот преимущества описаны крайне обще, короче ни о чем.

Это писал командир полка, который совершил 7 вылетов в первом туре на Ла-5. Хотелось бы посмотреть такие раскладки от боевых летчиков, например Ковачевича или Шутова. Но пока не нашел...

  • 1CGS
Опубликовано:

Кстати, про ранние лавки, со слов Микояна (могу соврать в деталях - но в целом примерно так), - у них перед Сталинградом была возможность выбрать - или Як-7Б или Ла-5, так вот выбрали Як-7Б т.к. лавка не понравилась, что то вроде "наши на ней полетали и сказали что Як всетаки лучше".

Я еще удивился - "какой такой выбор? Война же - на чем прикажут на том и воевать должны же?", на что ответ был что то вроде "ну сам понимаешь - известные ребята в полку => знакомства".

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Элитный полк сформирован Сталиным Василием.

Кто же ему прикажет тип самолёта. :biggrin:

  • 1CGS
Опубликовано:

Элитный то да, но что меня больше всего удивило в беседе о том периоде, что когда он в боевом вылете под Сталинградом атаковал раму - это был первый раз, когда он применил оружие, причем не то чтобы в бою - а вообще на практике (!), т.е. даже практических стрельб в воздухе, до этого он не проводил...

 

Это к дискуссии к тому, что было-бы если у ВВС РККА были бы вместо туч простых и дешевых самолетов - мега продвинутые но малочисленные И-185.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Вот красненькие вам и дока живая - чЁ по поводу Хартмана и Раля  постоянно воете - не понятно. Если в элитных полках опыта стрельб воздушных почти не было у пилотов, то что говорить о обычных строевых частях.

Опубликовано:

Такое ощущение, что ты вообще ничьих воспоминаний кроме Хартмана и Раля не читал.

Есть масса воспоминаний наших лётчиков, ещё довоенной подготовки, которые стреляли ещё в училище.

Кроме того, к 43-44 году была налажена уже система доподготовкм в ЗАПах и в самих полках. (По воспиминаниям того же Кожедуба или Покрышкина)

А то, что написал Витя, относится конкретно к Сталинградской битве, когда для ВВС сложился самый тяжёлый период по кадрам, даже хуже, чем в 41м.

А в 44 году с немчиками в воздухе уже поменялись ролями. Это единогласно, все наши ветераны говорят.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано: (изменено)

Элитный то да, но что меня больше всего удивило в беседе о том периоде, что когда он в боевом вылете под Сталинградом атаковал раму - это был первый раз, когда он применил оружие, причем не то чтобы в бою - а вообще на практике (!), т.е. даже практических стрельб в воздухе, до этого он не проводил...

 

Это к дискуссии к тому, что было-бы если у ВВС РККА были бы вместо туч простых и дешевых самолетов - мега продвинутые но малочисленные И-185.

 

Их там таких только двое с братом  и было.

Остальные инструкторы с Качи и бывалые фронтовики.

И после гибели брата его на боевые почти не брали.

И самолёт Ворожейкин себе забрал, после сбития его самолёта.

 

Тут скорее, не стрелял по самолёту, первое боевое применение по воздушной цели.

Он до Сталинграда служил в ПВО Москвы. Был ведомым.

В одном из вылетов на патрулирование его и сбил Як с другого полка.

 

Источник. Мемуары С.А. Микояна.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано: (изменено)

з.ы.

При получении самолётов в запасном полку производили облёт и отстрел оружия в воздухе.

 

Извиняюсь. Брата Володю сбили на его (С.А. Микояна) самолёте в первый или второй день.

 

Не Ворожейкин, а Долгушин забрал самолёт у Володи.

Долгушин сел на "живот" на промежуточном аэродроме при перелёте в Сталинград.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Тут скорее, не стрелял по самолёту, первое боевое применение по воздушной цели.

Он до Сталинграда служил в ПВО Москвы. Был ведомым.

В одном из вылетов на патрулирование его и сбил Як с другого полка.

 

Хммм. В ПВО Москвы было немало ЛаГГ-3, кстати... Интересно получается. Может он и про него расскажет? Пусть 8ая серия (или более ранняя 4х точечная).

Опубликовано: (изменено)

Хммм. В ПВО Москвы было немало ЛаГГ-3, кстати... Интересно получается. Может он и про него расскажет? Пусть 8ая серия (или более ранняя 4х точечная).

 

Он летал в училище на И-16, воевал на Як1(ПВО,13 боевых вылетов до ранения), Як7(Сталинград), Як9 (инспекция ВВС, ПВО).

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Такое ощущение, что ты вообще ничьих воспоминаний кроме Хартмана и Раля не читал.

Есть масса воспоминаний наших лётчиков, ещё довоенной подготовки, которые стреляли ещё в училище.

Кроме того, к 43-44 году была налажена уже система доподготовкм в ЗАПах и в самих полках. (По воспиминаниям того же Кожедуба или Покрышкина)

А то, что написал Витя, относится конкретно к Сталинградской битве, когда для ВВС сложился самый тяжёлый период по кадрам, даже хуже, чем в 41м.

А в 44 году с немчиками в воздухе уже поменялись ролями. Это единогласно, все наши ветераны говорят.

Ощущение тебя подвело очередной раз. Что касается 43-44 года согласен. Кадровый голод был очень сильный особенно к концу войны. И соотношение СССР и Германия в воздхе было почти после 43-го 10 к 1 в нашу пользу, к счастью(уточню СССР,а то , вдруг опять у тебя ощущения пойдут...пойдут... ;) ). 

Опубликовано:

Их там таких только двое с братом  и было.

Остальные инструкторы с Качи и бывалые фронтовики.

И после гибели брата его на боевые почти не брали.

И самолёт Ворожейкин себе забрал, после сбития его самолёта.

 

 

 

Там была еще лейтенант Клавдия Нечаева из звена 586 ИАП, которое распределили между 434 ИАП и 437 ИАП, она собственно первой и погибла, 16 сентября.

Опубликовано: (изменено)

Там была еще лейтенант Клавдия Нечаева из звена 586 ИАП, которое распределили между 434 ИАП и 437 ИАП, она собственно первой и погибла, 16 сентября.

 

Да. Женское звено 16 человек (12 мотористы/техники  + 4 пилота)  вошли в состав полка уже в Сталинграде.

Изменено пользователем SAS_47
Опубликовано:

Не так тут то,  что косяки собраны по итогам конкретной боевой работы, а вот преимущества описаны крайне обще, короче ни о чем.

Это писал командир полка, который совершил 7 вылетов в первом туре на Ла-5.

 

а, теперь я понял, каким образом и с какой позиции вы оцениваете его слова....... согласен...........

 

и, в принципе, если я не ошибаюсь, то они все какие то обощенные и противоречивые..........

 

Хотелось бы посмотреть такие раскладки от боевых летчиков, например Ковачевича или Шутова. Но пока не нашел...

это было бы очень интересно. т.е. лично мне известны несколько разных отзывов, в том или ином виде, и можно что то додумать, но адекватные оригинальные впечатления от боевого применения, это даже не менее интересно чем первые госиспытания самолета. 

 

и увидеть это можно будет только в вашей книге..........? :biggrin:

 

и, все таки, мы были немного неточны (вернее, я так понял что вы подходите к пониманию вопроса, с точки зрения летописи БЗС и написания своей книги). 

 

так как есть отзыв Федрови, который облетал очень ранний Ла-5 (возможно что он испытывал самолет по тому самому "заказу", который описал Викс, либо там были приколы насчет сравнения с И-185). плюс есть основные данные из первых госиспытаний Ла-5 4й серии, которые были проведены где то осенью 42го ЕМНИП. и которые в интернете простым дятлам не доступны..........

Опубликовано:

Что касается управления самолетом, то на элеронах на средних скоростях нагрузки были нормальные, но на скоростях выше 450 км/ч по прибору нагрузки значительно возрастали. На руле глубины при пользовании триммером на скорости 300-320 км/ч нагрузки снимались полностью.

На пикировании на скорости около 500 км/ч по прибору большие нагрузки затрудняли вывод самолета из пикирования и приходилось пользоваться триммером.

Управление рулем поворота на больших скоростях было тяжелое. Вообще управление самолета требовало от летчика хорошей координации движений рулями.

 

----------------------------------------------------

 

тоесть, выходит так что нагрузки на элеронах, у ранних серий Ла-5 тип 37, считались вполне нормальными только до 400-450 км/час.

забыл выделить, чуть ли не самое главное...........

  • 5 недель спустя...
Опубликовано:

очень интересное мнение, особенное про "совершенно другой планер". прям и напрашивается вопрос - о лавках каких серий он говорит? 

Опубликовано: (изменено)

Кстати, про ранние лавки, со слов Микояна (могу соврать в деталях - но в целом примерно так), - у них перед Сталинградом была возможность выбрать - или Як-7Б или Ла-5, так вот выбрали Як-7Б т.к. лавка не понравилась, что то вроде "наши на ней полетали и сказали что Як всетаки лучше".

Я еще удивился - "какой такой выбор? Война же - на чем прикажут на том и воевать должны же?", на что ответ был что то вроде "ну сам понимаешь - известные ребята в полку => знакомства".

Конечно, а другие известные ребята - Покрышкинцы , Ла-7 не приняли , так и остались на Кобрах. Но был и Кожедуб, который воевал Только на Лавочкиных, и все знаем как... Важно еще как следует прочувствовать свой самолет - у кого-то это получилось. Изменено пользователем Dimych75
Опубликовано: (изменено)

Кто не принял? Покрыщкинцы? Это кто? После катастрофы с Клубовым, личным другом Покрышкина, решал сам Покрышкин. Но после окончания боевых действий покрышкинцы первыми перешли на реактивную тягу.

Изменено пользователем =MG=Dooplet11
Опубликовано:

я только сейчас сообразил, что в свете обсуждения скорости в пикировании (в прикрытой ФиА).............. в общем, здесь упомянута скорость Ла-5 в пикировании, и вместо максимум 625 км/час по прибору из РЛЭ, на испытаниях скорость доводилась вплоть до практически 700 км/час. так что игровая реализация с "допуском" стала еще немного понятней ПМСМ................

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Вот красненькие вам и дока живая - чЁ по поводу Хартмана и Раля постоянно воете - не понятно. Если в элитных полках опыта стрельб воздушных почти не было у пилотов, то что говорить о обычных строевых частях.

Полк Клещева воевал нормально. Воешь тут только ты.

Изменено пользователем Maxyman
Опубликовано:

Полк Клещева воевал нормально. Воешь тут только ты.

Ты мне  не тыЧь!!!(шутка :) ) почитай историю Сталинградской битвы, если в состоянии , конечно. Полк Ла-5 через две недели боев с фронта убрали, после того как половину состава потерял. Нормально повоевали. :(

Опубликовано: (изменено)

Группа Василия Сталина воевала на Яках.

Изменено пользователем Maxyman
Опубликовано:

Группа Василия Сталина воевала на Яках.

Правильно, Ла-5 облетали и решили взять Як.

Опубликовано: (изменено)

Что правильно?

Ты, радостно повизгивая, набросил в теме про Ла о низком уровне боевой подготовки элиты ВВС на основании случая с Микояном. Я тебе ответил, что 434-й полк (ведь речь идет именно о нем) воевал на очень тяжелых участках и воевал хорошо, что свидетельствует о том, что они умели и летать, и стрелять.

Затем ты привел в пример высокие потери полков на Ла-5 в августе, это вообще к чему?

Изменено пользователем Maxyman
Опубликовано:

Что правильно?

Ты, радостно повизгивая, набросил в теме про Ла о низком уровне боевой подготовки элиты ВВС на основании случая с Микояном. Я тебе ответил, что 434-й полк (ведь речь идет именно о нем) воевал на очень тяжелых участках и воевал хорошо, что свидетельствует о том, что они умели и летать, и стрелять.

Затем ты привел в пример высокие потери полков на Ла-5 в августе, это вообще к чему?

Есть книжка Владимира Раткина "Авиация в сталинградской битве" почитай , если и это не дойдет, как говориться, медицина бессильна  :(. По поводу  умели летать и стрелять, да умели , а еще и сбивать умели , но это считанные единицы таких летчиков у нас было, к сожалению.  

Опубликовано:

Так ты утверждал, что даже эти единицы стрелять не умеют, не правда ли?

 

Авиация в Сталинградской битве, стр 46:

Подключение 434-го ИАП к прикрытию переправ сразу же сказалось на воздушной обстановке в районе Калача. 26 июля полк Клещёва, начиная с раннего утра, совершил 85 боевых вылетов, сбив при этом (по донесениям) 31 самолет, из которых 16 бомардировщиков. ... Уже с 10:00 того же дня летчики 434-го ИАП , судя по боевым донесениям, подтверждаемым сводками 52-го зенартдивизиона, бомбардировщиков  больше не встречали и вступали в бои только с подходящими к Калачу немецкими истребителями.
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Так ты утверждал, что даже эти единицы стрелять не умеют, не правда ли?

 

Авиация в Сталинградской битве, стр 46:

У немцев самолетов столько не было...))) :)

Опубликовано:

Написано же черным по белому "по донесениям", ты же сам рекомендовал мне Раткина.

 

А чего ты здесь троллишь? Эхо Москвы там, Дождь, нормальные ресурсы, нет?

Эта дискуссия здесь оффтоп, я закончил.

Опубликовано:

Все верно, и Иван Иваныч геройский мужик  был и летчик классный(14 сбитых). Но донесения завышались иногда очень серьезно. От на 2 или 3 дели примерно  реальную цифру получишь. Да и полк этот на Як летал. 

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

На форуме авиамоделистов вычитал информацию, что опытные экземпляры первых ла-5 (и первых серий) имели слабый капот, который при пикировании мог иногда деформироваться. Так же со ссылками на мемуары летчиков там упоминается случай, что мотор в пикировании мог раздеться если не прикрыть створки жалюзей капота. Это в принципе согласуется с РЛЭ, где рекомендуется на пикировании прикрывать жалюзи, а так же с тех доработками по усилению жесткости капота на лавках.

Может кто знает первоисточник (мемуары)? Как вариант "раздевающийся" на пикировании мотор, если забыть прикрыть жалюзи, может можно реализовать в игре?

Я это к тому, что не только флаттером была ограничена скорость пикирования лавки, хотя флаттер это ведь не только на несущих плоскостях, но и сам фюзеляж тоже подвержен ему.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...