Jump to content
VictorUs

Программирование джойстиков от VKB

Recommended Posts

22 минуты назад, Alex_Oz сказал:

 

Поправил (v1.97.D)

 

Большое спасибо) Полет нормальный! Кстати, не смог написать вам в лс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Приобрел педали T-Rudder mk4 воткнул их в старый blackbox. Он их не увидел. Попробовал поменять blackbox'ы (поставил тот что шел в комплекте с педалями). Он видит педали,но не видит MCG PRo - подскажите порядок действий что бы всё определялось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После подключения обязательно перекалибровать в конфигураторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

VKBDevCfg-C_v0.90.83

 

Добавлен мастер настройки 2D мёртвой зоны.

DZ_LO.jpg.b4ca387bf6ae7d3bd838db1704f246f9.jpg   image.png.b2655fecd1b5d7771e43eca5b4e8ff30.png

 

Вызов мастера - даблклик по параметру DZ LO первой оси либо последовательным выбором двух осей при нажатом CTRL

 

DZ_Master_Cross.jpg.adb826ccfcb3c8cdb0b71b8fc442021f.jpg  DZ_Master_Circle.jpg.8777cf3e65f66a6ae228f36f521a6d89.jpg

 

Собственно надо выбрать тип мертвой зоны - крестообразная ( Standard Cruciate ) или круговая ( 2D Circular )

При необходимости скорректировать  используемые оси ( Horizontal / Vertical )  и величину мертвой зоны ( Deadzone % )

 

Результат работы мастера - автоматическое заполнение параметров DZ Lo, 2D и AxX.

DZ_LO_2D.jpg.6e1ff384bb1ac7952347751c3486c584.jpg

 

Для NG - всё аналогично.

 

Edited by Alex_Oz
  • Like 3
  • Thanks 5
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попутно-косметическое (VKBDevCfg-C_v0.90.84)

 

Изменять значения точки кривой теперь  можно и колесом мыши

 

image.png.6c524bd1748de01781b9af9959e40215.png
 

GIF.gif.233a0bb7b4779333e3bad1edd427ebd7.gif

  • Like 5
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS - при наведении мыши на ползунок также можно менять значение точки.

 

 

Еще один мастер - настройки кривых (VKBDevCfg-C_v0.90.87)

Пока он по большей части экспериментальный и дублирует настройки с помощью ползунков ( с перпективой отказа от них отказаться).

 

Вызов - клик по картинке с кривой

CurveWizard1.thumb.jpg.332e23a77569334086cc8372108d667c.jpg

 

Параметров пока два - Show values Eq и Linked:

 

CurveWizard2.jpg.01112a830900aaf221bc59679b64a0a8.jpg

Show values Eq - показывает условные ползунки экваляйзера на каждой точке.

Linked - взаимная связь точек при перетаскивании.

Точка можно перетаскивать прямо на кривой

CurveWizard3.jpg.84566d50287472230fb6cb3f1ad03996.jpgCurveWizard4.jpg.e54d21d75cf5c0e96859c652e6a13638.jpg

Собственно чекбокс возможно будет удален - режим перетаскивания отображается цветом точки. Изменить его можно кликом по точке при удержании CTRL.

CurveWizard6.jpg.f1a73c861800012ae1d4db850a194b83.jpgCurveWizard5.jpg.02a170641e17232ecee9b6f9d6e889c2.jpg

 

Алгоритм перетаскивания связанных точек отличается от  алгоритма ползунков - кривая не линеаризуется на крайние точки, а пересчитывается по коэффициентам от текущей точки. Впрочем такой метод задания кривой в перспективе будет играть вспомогательную роль.

 

Кнопка Reset Curve - сбрасывает кривую до все-по-сто,

Reset 2 Original - восстанавливает кривую до первоначальной

 

OK - применить новую кривую

CurveWizard8.jpg.242cf5e7f0f8e87a5d6a84ef81f9f998.jpg  CurveWizard9.jpg.7bac3b56f684481c9ce8ba9e2c7c52c4.jpg

 

Если изначально выбрать несколько кривых (осей) - то все они получат новые значения

 

CurveWizard10.thumb.jpg.0cfdcabdbb834b386268898e96795707.jpg  CurveWizard11.jpg.3b03c9d18b259fe101b62c5b0a1f789e.jpg

 

 

PS/ Возможны мерцания картинки в мастере и всякие недоразумения.

PS - из-за автообъединения с предыдущим постом исправить ошибки не представляется возможным, сорри.

PPS - первую строку читать как - при наведении мыши на ползунок также можно менять значение точки колесом

  • Like 3
  • Haha 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил,  Вызов - клик по картинке с кривой не работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сорри, юзерлевел не снял - в v0.90.88 поправил.

Edited by Alex_Oz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок заработало!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некст парт марлезонского балета (VKBDevCfg-C_v0.90.89)

 

Добавлена опция настройки  гладких кривых второго порядка. - Square

Позволяет получить отклик типа a*X*2+b*x. Для перетаскивания доступны две точки.

 

CurveWizard12.jpg.41c3b51ca47e6a5f8f86222e3faa4a97.jpgCurveWizard13.jpg.7b6d300830c8965203b25f9529278202.jpgCurveWizard14.jpg.0d916050d15c356ee5f07f0006aed54a.jpg

 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и на десерт  - третий порядок кривых отклика представлен кривыми Безье :

 

CurveWizard_Bezier1.jpg.b3f719e35c771cd5d68f25d45a1b420c.jpg  CurveWizard_Bezier2.jpg.acc090c47166ec1b0ff4991016005820.jpg  CurveWizard_Bezier3.jpg.837c14f38e5ecba70b548491b842fadc.jpg

 

Управление  кривыми осуществляется двумя векторами.

При включении опции Cubic (Bezier) производится пересчет текущей кусочно-линейной аппроксимации к кубической  форме.

 

На гладких кривых второго-третьего порядка алгоритм с этой задачей справляется вполне удовлетворительно, хотя и не всегда абсолютно точно:

 

CurveWizard_Bezier4.jpg.34e71ae3a21f9982fa87415ab27d2b56.jpg  CurveWizard_Bezier5.jpg.b4c2f23c4d5987079d1e52196c7ed090.jpg

 

CurveWizard_Bezier8.jpg.146b5656c5938eaf599af5dbdd169c3c.jpg  CurveWizard_Bezier9.jpg.aa1cc60b1bdbbd7e4f6d3b2b53ffa229.jpg

 

image.png.f9cf11e6178201b7240f1b4cd8b1bf0e.png  image.png.3e679bd9c2375c9f24b687af63af1d5e.png

 

Кривые более высоких порядков - аппроксимация по мере возможностей ( с попыткой минимизации среднеквадратической ошибки):

CurveWizard_Bezier6.jpg.a712af65bd49e9df5a0633d6ae7f1495.jpg  CurveWizard_Bezier7.jpg.a4b1aab99b0b794efdfe476c49b9ac46.jpg

 

CurveWizard_Bezier10.jpg.4da3eb15540d328a500a205645e8f1de.jpg  CurveWizard_Bezier11.jpg.e86fe855eee3d4093255185a1e90aa93.jpg

 

На этом пожалуй с мастером кривых - всё.

Замечания, предложения - велкам.

 

PS - VKBDevCfg-C_v0.90.90

Edited by Alex_Oz
  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Alex_Oz said:

CurveWizard_Bezier10.jpg.4da3eb15540d328a500a205645e8f1de.jpg  CurveWizard_Bezier11.jpg.e86fe855eee3d4093255185a1e90aa93.jpg

 

That's probably with the master of curves - that's it.

Comments, suggestions - to Wellcome.

 

PS - VKBDevCfg-C_v0.90.90


Nice improvements, still I would like to be able to set accurately the X value of point (s), instead of points each 10%.

Below is an exemple of what I can achieve thanks to the Joystick Gremlin response curve tool. The TECS isn't ready yet, but I'm SURE the TECS will need such a feature as well. It is a must to properly adapt physical detents to virtual detents without messing with linearity. Being able to move the physical detents would be nice of course, but that would take time and probably several try which we might not have or not be willing to spend depending on the mission played etc.
https://forums.eagle.ru/showthread.php?t=250033

The TECS will certainly be mechanically more accurate than the Warthog throttle, but I think it would still be a good things to be able to add some deadzone around detent(s), to ensure we hit full MIL without entering mini after-bruner, which happen all the time on the warthog if we push quickly / hard to MIL. Due to how inaccurate the dual throttle linkage system and the physical detents are.

Edited by Hon0
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Thanks, Hon0!

 

I don't think managing the detends by adjusting the response curves is a good idea. Most likely, special structures will be needed.  
image.png.ca9e2a23d785d7ea504e84905ce4f027.png

In addition, the manual adjustment of six points(detends) using curves will be quite a challenge - it is necessary to have an automated process ( special calibration mode).

Anyway if TECS does - we'll think about it.

Edited by Alex_Oz
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Alex_Oz said:

Thanks, Hon0!

 

I don't think managing the detends by adjusting the response curves is a good idea. Most likely, special structures will be needed.  
image.png.ca9e2a23d785d7ea504e84905ce4f027.png

In addition, the manual adjustment of six points (detends) using curves will be quite a challenge - it is necessary to have an automated process.

Anyway if TECS does - we'll think about it.


Doing that with the response curve is clearly tricky, indeed. Sadly it is the cleanest way I've found yet. A dedicated tool/structure to deal with that would be great. Good luck and thanks 👍

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Nevertheless, I will think about doubling the number of approximation points (by combining two sets of curves) for the NG version ;)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

VKBDevCfg-C_v0.90.91 - реквием по ползункам эквалайзера.

 

Но  визуализация  осталась и сделана отключаемой (чекбокс EQ).

 

image.png.fb2a50947ec860c355577c348d38d8c0.png

 

image.png.242506cd5b146f8731415b630eee00f7.png

 

 

 

Если эквалайзер содержит точки со значением более 128  :

 

image.png.1644ebf28f2fe82db8da68aae70d3bc2.png

 

Изменение выбранной точки колесом мыши - остаётся:

 

image.png.71c5542f825233bad20e37b1265f2748.png

 

 

Edited by Alex_Oz
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

VKBDevCfg-C_v0.90.92 / v1_98_5 NG (!)

 

Добавлена опция DoublePoints для кривых.

Число точек аппроксимации кривых (для нечетных номеров) можно удвоить за счет объединения со следующей  (чётные в этом случае - не используются) :

image.png.6ab3e78e9eaa91b5f228d751254b06e3.png

 

image.png.1daed1f43e744ce6475c10e7d8d86eff.png

 

Таким образом максимальное число кривых с DoublePoints - 4 (не забываем, что на разные оси можно биндить одну кривую).

Учитывая, что для обычного джойстика вовсе не требуются все 8  кривых - почему бы и нет?

 

Учитывайте изменяющуюся нумерацию доступных кривых:

image.png.f2dc585fd4974e16a7f41115bbf0141e.png

 

 

 

 

  • Like 4
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп. Почему ограничение в 32е кнопки, когда до 60 кнопок игра может видеть или я делаю что-то не так?

Edited by =IronSky=KuRok

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, =IronSky=KuRok сказал:

Почему ограничение в 32е кнопки, когда до 60 кнопок игра может видеть?

Потому что Винда больше 32 не видит, а так-то в конфигураторе 128.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные игры - по разному.

Какие то 32 - это значит разрабы взяли код из интернета 90-х годов прошлого века для DirectX5 и особо не заморачивались на предмет апгрейда структуры данных джойстика  из DX8 . Добавить цифру 2 в название структуры  DIjoystate и изменить размер массивов с 32 на 128 - это конечно же невероятно сложная работа.

Иногда игры видят больше 32 но меньше 128 - это означает уже использование структур DIjoystate2.  Объективных причин для неиспользования полного диапазона кнопок нет. Но поменять размер массива в данном случае - видимо непосильная задача для целых коллективов разработчиков.

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Alex_Oz сказал:

Иногда игры видят больше 32 но меньше 128 - это означает уже использование структур DIjoystate2. 

Я наивно полагал что игра так же видит не больше 32х, всё что больше - маппил. Но "играя" с  конфигуратором, случайно обнаружил что можно и больше без маппинга. Экспериментальным путём выявил около 60 и прозвучала фраза: "а чё, так можно было?" :)

Edited by =IronSky=KuRok

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Вообще директ инпут до сих пор на 100% не используется - 12 осей на устройство были бы не лишними:

По ссылке есть демка - аналоговое  управление объектом по 4 осям, при этом в самом контроллере не используется ни одна из 8-ми обычных осей:

Device_only_4xPOVs.jpg.13e0fc71875e8eee52051f2b837ddd25.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А все настройки я так понимаю на импортном языке?

Русского нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Настройки чего именно ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vumpel18 сказал:

Настройки чего именно ? 

Программное обеспечение. Я это имел ввиду. На сколько я понимаю, настройки достаточно широкие (что естественно хорошо). Но не зная импортного, ковыряться с переводчиком мягко говоря не удобно. Да и к слову, как правило гугл перевод кривой. А уж тех. литературу да же пытаться не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! Alex_Oz проверь пожалуйста ось тормоза не колебнуться зона KdLo остается после калибровки на 255.

Заметил не только у себя 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как узнать в каком конфигураторе была настроена моя прошивка изначально?

Гладик Про v.1.918 - какой конфигуратор ей соответствовал тогда?:o:

Не хочу прошивать новую прошивку,нужно просто минимум изменений внести в существующей

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, oltims сказал:

Привет! Alex_Oz проверь пожалуйста ось тормоза не колебнуться зона KdLo остается после калибровки на 255.

Заметил не только у себя 

 

Приветствую, проверил - проблем не увидел:

 

 
 
 
 
Скрытый текст

 

image.thumb.png.7fd2cd1b3650f138bf95649ea302e0cd.png


 

О какой версии речь?

 

4 часа назад, huligan сказал:

А как узнать в каком конфигураторе была настроена моя прошивка изначально?

Гладик Про v.1.918 - какой конфигуратор ей соответствовал тогда?:o:

Не хочу прошивать новую прошивку,нужно просто минимум изменений внести в существующей

 

Берите крайний и не используйте новый функционал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alex_Oz сказал:

Берите крайний и не используйте новый функционал.

не катит!В крайнем некоторые элементы неправильно отображаются со старым конфигом.Например виртуальные кнопки в Аксис то батон

на самом деле там 49

1.thumb.jpg.24153d331b7d2a09f4c20e7b1af2601f.jpg2.thumb.jpg.8c650c5713d3f9ec48bd32fa1443457e.jpg

 

так чё,нету способа узнать версию конфигуратора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть.

Скрытый текст

Нужно подобрать. Или завтра точно сообщу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крайняя прошивка 1.981, а не как у тебя 1.918 - уловил разницу?;) И там всё правильно  работает. Или предлагаешь Алексу тянуть поддержку древних прошивок в новые конфигураторы?  

Edited by -DED-Ron
  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не искать лёгких путей - то можно заняться подбором устаревших конфигураторов.

Если не обновлять прошивку -  принципиально, то имхо проще поменять номер нужной  кнопки в новом конфигураторе.

 

Для меня конфигураторы и прошивки кроме крайних - не существуют.

 

Edited by Alex_Oz
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, huligan сказал:

не катит!В крайнем некоторые элементы неправильно отображаются со старым конфигом.Например виртуальные кнопки в Аксис то батон

на самом деле там 49

1.thumb.jpg.24153d331b7d2a09f4c20e7b1af2601f.jpg2.thumb.jpg.8c650c5713d3f9ec48bd32fa1443457e.jpg

 

так чё,нету способа узнать версию конфигуратора?

VKBDevCfg-C_v0.83.9.6  брать: http://vkb-sim.pro/support/software/

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...