Jump to content

Recommended Posts

19 hours ago, 72AG_kalter said:

есть ли где список "горячих клавиш"? А то контроллеров нет (самое нужное - центровка положения)

Шлем без контролеров это печаль :) Не слышал о "горячих клавишах", если честно.

 

On 7/10/2018 at 9:30 AM, ReviZorro said:

При этом, правда, линзы будут сильнее выпирать из шлема.

При минусе - наоборот, они должны быть сильнее утоплены в шлем.

 

19 hours ago, 72AG_kalter said:

Третий вопрос: наушники снимаются?  Не нравится мне их звук

Снимаются.

 

19 hours ago, 72AG_kalter said:

Четвертый: камеры на шлеме - я так понимаю, можно "заглянуть в реальность".  Виндой не определились (8.1), драйвера не нашлись

На старом вайве определяется, но показывает картинку только при работающем шлеме(иначе черный экран).

 

Однако камера определяется не как вебка "Устройство обработки изображений", а именно как "Камера".

image.png.f0171fe416e24f27c8d9eeb5eb63c0fc.png

 

Как на про - х.з.

 

Чтобы "заглянуть в реальность" надо в SteamVR разрешить "заглядывать в реальность". Причем это по-моему не в настройках десктопа, а в дашборде в ВР. Купи контроллер! Можно, конечно, сделать имитацию контроллера с помощью любого поддерживаемого openvr input emulator устройства. Например если у тебя есть камера от PS Move, то ты можешь создать свой ВР контроллер, поддерживаемый SteamVR, буквально из пинг-понг шарика, светодиода, и ардуинки с гироскопом.

 

19 hours ago, 72AG_kalter said:

Пятый: есть таблица по которой можно точно определить межзрачковое расстояние?

Таблица? Берешь линейку и зеркало. Фиксируешь свою голову напротив зеркала, или линейку напротив лица, смотришь левым глазом в свой левый глаз в зеркале, и совмещаешь с ним ноль линейки. Потом правым глазом в правый в отражении - и смотришь какое напротив центра зрачка число. Это и есть межзрачковое расстояние.

 

Либо есть вариант попроще, но менее точный - смотришь на любой белый далёкий объект в ВР на темном фоне (например луна в стимовском окружении) и ловишь зайчики от линз френеля - в разных глазах они будут идти в разные стороны, если линзы раздвинуты или сдвинуты больше чем надо. Т.е. при вращении головы влево-вправо-вверх-вниз ты увидишь что лучи от источника света идут в направлении центра линзы, т.е. ходят по кругу от центра линзы. Тебе надо совместить центры обеих линз с удалённым объектом. Если ты будешь ориентироваться на близкий объект, то настроишь межзрачковое расстояние меньше чем нужно.

 

19 hours ago, 72AG_kalter said:

Шестой: фокусное расстояние регулируется?

К сожалению нет. Советую заказать набор линз, на данный момент лучшие вроде в https://vroptician.com

Стоят к сожалению 70 евро. Аналог хуже, но стоит столько же: https://vr-lens-lab.com/

Если использовать неправильные линзы, будут сильные искажения по краям (я пробовал обычные линзы от очков крепить в шлем).

 

В теории можно использовать шлем с очками, но между линзами попадают пылинки, которые царапают и очки и линзы шлема. Так что я бы не советовал.

1 minute ago, Setras said:

буквально из пинг-понг шарика, светодиода, и ардуинки с гироскопом.

Короче из говна и палок :)

Edited by Setras

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Ну, лучше разориться еще и на контроллер. :)    Спасибо за развернутый ответ!   

Еще вопросы:  что есть "дашборг"?   

 Хотел купить в стиме "виртуал десктоп", так кроме карты еще требует заполнять какие-то счета, город, индекс...  Нах им это?!    Можно купить по-другому?

Что за механическая кнопка на шлеме под левым глазом?   Что за кнопка слева сбоку?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, 72AG_kalter сказал:
  Показать содержимое

 

Ну, лучше разориться еще и на контроллер. :)    Спасибо за развернутый ответ!   

Еще вопросы:  что есть "дашборг"?   

 Хотел купить в стиме "виртуал десктоп", так кроме карты еще требует заполнять какие-то счета, город, индекс...  Нах им это?!    Можно купить по-другому?

Что за механическая кнопка на шлеме под левым глазом?   Что за кнопка слева сбоку?  

 

Надо было тебе не станции брать, а искать б/у комплект шлема HTCVive :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, a___k___s said:

Надо было тебе не станции брать, а искать б/у комплект шлема HTCVive :(

Согласен. Станция 12 т.р., контроллер 10 т.р.... А целый комплект ( 2 станции, 2 контроллера плюс старый шлем) можно взять за 30-35 т.р.

 

1 hour ago, 72AG_kalter said:

 что есть "дашборг"?   

Dashboard - типа панели функций. В стимВР дашборд - стимовская панель, открываемая в ВР.

ib37JiKh.jpg

Там есть кнопки Steam, Desktop, Settings (где скрыты некоторые настройки), плюс разные совместимые с OpenVR программы могут добавлять туда свои кнопки и панели.

 

1 hour ago, 72AG_kalter said:

так кроме карты еще требует заполнять какие-то счета, город, индекс...  Нах им это?!    Можно купить по-другому?

Стим хочет знать кто ты и откуда покупаешь, потому как в разных странах разные законы в области налогов. Если ты живешь в США, то нужно какую-то бумагу заполнять/отправлять, если нет - не нужно.

1 hour ago, 72AG_kalter said:

Что за механическая кнопка на шлеме под левым глазом?   Что за кнопка слева сбоку?  

Не знаю как в ПРО, а в обычном вайве есть кнопка которая вызывает дашборд(или включает выключенный ВР), но больше ей ничего не сделать, т.к. ткнуть нечем.

Снизу вроде кнопка для отдаления линз от глаз - если ты в очках, советую сделать так, чтобы ни в каких случаях линзы очков и шлема не соприкасались, даже при резком повороте головы.

 

В ПРО должны быть еще кнопки для громкости на ухе. А еще где-то регулировка межзрачкового расстояния. Короче мануал читай :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

Две станции мне обошлись.... э-э-э....  "несколько" дешевле. Тов. a_k_s в курсе   :biggrin:

На левом ухе громкость, на правом - отключение микрофона. Но все равно, даже после обычных геймеровский наушников, звук - дерьмо. Наушники не прижимаются плотно к уху, теряются басы. УБС-ы на МИге звучат, как отдаленная винтовочная трескотня. Соответственно, звук мотора - как мяукание. 

 Не нашел нигде инструкции или видео, как снять наушники.  Придется все самому. :)

Все понятно. Без хотя бы одного контроллера не обойтись.   

 Спасибо за разъяснения! :thank_you:

Edited by 72AG_kalter
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, 72AG_kalter said:

Не нашел нигде инструкции или видео, как снять наушники.

Надо было посмотреть инструкцию :)

https://www.vive.com/us/support/vive-pro-hmd/category_howto/removing-the-headset-earphones.html

 

 

https://dl4.htc.com/Web_materials/Manual/Vive_HMD/User_Guide/VIVE_Pro_HMD_User_Guide_RUS.pdf?_ga=2.126129294.283476758.1534618221-1316334156.1534618221#_OPENTOPIC_TOC_PROCESSING_d118e4314

 

Страница 17 инструкции.

 

Edited by Setras

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Setras сказал:

Искренний благодабрямс!  (пора менять поисковик) :blink:

Видимо, америкосы абсолютно уверены, что "ПРО" покупают исключительно владельцы предыдущих версий. По-сему, инструкцию в коробку не положили. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, 72AG_kalter said:

"ПРО" покупают исключительно владельцы предыдущих версий.

Если честно, нет смысла покупать ПРО не имея предыдущего железа. По разрешению экрана самсунг ВМР не хуже, а по цене - ниже, плюс с контроллерами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Setras сказал:

Если честно, нет смысла покупать ПРО не имея предыдущего железа. По разрешению экрана самсунг ВМР не хуже, а по цене - ниже, плюс с контроллерами.

Плюс, при желании, к нему можно так же докупить б/у комплект HTCVive и получится тот же HTCVivePro, только значительно дешевле (~900$ vs 1400$ (или 800$ + 500$)).

При этом оптика у одиссея, в стоке, интереснее.

Не трекинг у вайва лучше!

Но!

Edited by a___k___s
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот с масштабом не совсем мне понятно. Может, ещё не во все настройки залез, но ощущение двоякое: вроде сидишь в кабине, по габаритам нормально, но некоторые детали кажутся игрушечными. Особенно выключатели. Кажется, их только мизинцем можно щелкать. В DCS в Ми-8 то же самое с выключателями, а видимость кранов останова двигателей подразумевает оперирования ими исключительно двумя пальцами. Что это за эффект? У всех так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, 72AG_kalter сказал:

Вот с масштабом не совсем мне понятно. Может, ещё не во все настройки залез, но ощущение двоякое: вроде сидишь в кабине, по габаритам нормально, но некоторые детали кажутся игрушечными. Особенно выключатели. Кажется, их только мизинцем можно щелкать. В DCS в Ми-8 то же самое с выключателями, а видимость кранов останова двигателей подразумевает оперирования ими исключительно двумя пальцами. Что это за эффект? У всех так?

В DCS угол обзора кривой (имхо).

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, a___k___s сказал:

В DCS угол обзора кривой (имхо).

Ну, дык и в БзХ так же..   Например, в кобре - струбцины-растяжки под прицелом. Такое ощущение, что там резьба М6 - максимум. Т.е., тонюсенькие, игрушечные

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по описанию у тебя межзрачковое расстояние в шлеме сильно больше чем у тебя в жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня межзрачковое расстояние 0.6. Соответственно в утилите пимакса выствлено 0.6.

В Элите я нахожусь в кабине относительно большого корабля. Диссонанса нет.

В Иле большая голова в игрушечном кокпите, особенно в ишаке, мизинцем можно дотянутся до заканцовки крыла. Джейсон говорит что с виаром у него все в порядке. Ну это его право.

Для себя сделал вывод, шлем только для Элиты, причем на внитриигровой Ультра настройке графики, без проблем. Ил также остается на ультре, но на мониторе. В вр минимум со всем отключенным. Стоит ли жертвовать красивостями ради вр для галки?

 

Пс. Забыл, апскейл теперь для Элиты выствил 2 в настройках шлема, т.е. в два раза больше разрешение, чем было для Ила. 

Боюсь представить какие тормоза были бы в Иле, и фпс.

 

Edited by FilMit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так у вас пимакс ? Тема то про вайв про. У меня были те же ощущения масштаба с одиссеям ( может уже и поправили). С вайв про все нормально. Плечам в кабине не тесно) в элите же она вообще огромная. В кобре - мне комнаты не хватит, что бы кабину обойти. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, пимакс. Нету темы за него, извините, влез сюда) В SteamVR он определяяется как вайв. 

Раз с другим шлемом в Иле все в порядке с масштабом, прошу пордону за кипиш)) Жаль нельзя спустя время удалить собственное сообщ.

А как с производительностью и какие настр.графики в игре?

У меня было по рекоменд.с комовского форума, все красивости выкл, грубо говоря графика на минимум. В Элите же напротив, Ультра обычная, не с присетами для вр, и все гладко даже на станциях. Вся красота космоса доступна в вр без урезаний графы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У всех в иле проблемы с производительностью. "Это норма" с.

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил, замерил, уточнил. Да, на 2 мм IPD было указано больше.   Исправил. Ничего не изменилось.  По "плечевым" размером вроде похоже. (За исключением И-16. Ощущение, что боковые створки лежат на плечах)) Приборы (диаметр циферблата) - нормально. Но рычажки, крутилки, выключатели - игрушечные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй уменьшить IPD насколько вообще в интерфейсе там возможно, посмотри, будут ли изменения вообще - хоть проверишь, оно вообще работает ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Harh сказал:

Попробуй уменьшить IPD насколько вообще в интерфейсе там возможно, посмотри, будут ли изменения вообще - хоть проверишь, оно вообще работает ли.

Ну...  когда регулирую, вроде появляются в шлеме циферки.  Попробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, 72AG_kalter said:

Ну...  когда регулирую, вроде появляются в шлеме циферки.  Попробую.

Если линейные размеры вроде как нормальные, но все близкие предметы и расстояния кажутся сильно меньше, сильно похоже на неправильный IPD. Но откуда такое может быть - не знаю. Как в других играх? Как в The Lab, RecRoom?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Setras сказал:

Если линейные размеры вроде как нормальные, но все близкие предметы и расстояния кажутся сильно меньше, сильно похоже на неправильный IPD. Но откуда такое может быть - не знаю. Как в других играх? Как в The Lab, RecRoom?

На компе только Ил и ДКС

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, 72AG_kalter said:

На компе только Ил и ДКС

А это у тебя один шлем без контроллеров?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Setras сказал:

А это у тебя один шлем без контроллеров?

Ага. У меня.  Пока.  Чуть позже куплю один.

Крутил IPD и так и сяк.  Масштаб восприятия не меняется.   

Какой параметр надо покрутить, что б картинка не двоилась? Особенно хорошо видно, когда рядом самолет на фоне неба пролетает а ты крутишь за ним головой. В статичном взгляде такого эффекта вроде нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это производительности не хватает и включается репроекция. Самому тут можно только настройки графики вниз крутить.. или ждать пока разработчики эту производительность к илу наконец прикрутят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, 72AG_kalter said:

Какой параметр надо покрутить, что б картинка не двоилась? Особенно хорошо видно, когда рядом самолет на фоне неба пролетает а ты крутишь за ним головой. В статичном взгляде такого эффекта вроде нет

Картинка двоится из-за того что у тебя при 90 кадрах в секунду в экране в игре всего 45 фпс.

Edited by Setras

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Setras сказал:

Картинка двоится из-за того что у тебя при 90 кадрах в секунду в экране в игре всего 45 фпс.

Ага. Вот, где собака порылась.  При дефолтных настройка стимВР было 90 в быстром вылете, но картинка дергалась. Задрал разрешение до 200%  Фпс упал до 45,  картинка плавная, но двоится.  Буду дальше грызть кактус. 

Заметил, что если в шлеме чуть свести глаза "в кучу", картинка для каждого глаза становится намного четче. Не мешало бы сходить к окулисту проверить зрение? А то вероятно тешу себя 100% зрением, а в шлеме уже давно не единица на каждом глазу. 

Еще вопрос: у родных наушников можно как-то звук отрегулировать по частотам?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, 72AG_kalter said:

картинка плавная, но двоится.

Это происходит из-за того, что при повороте головы ты следишь глазами за объектом. В это время шлем показывает кадры. Если один и тот же кадр повторяется два раза, то за время между идентичными кадрами ты успеваешь повернуть голову, а месте с ней экран в одну сторону, а свои глаза в это же время - в другую (таков рефлекс слежения за объектом при движении головы). Т.е. глаза ушли от объекта, и экран показывает тебе опять старый кадр, но уже смещенный относительно направления взгляда. Получается двоение. В вайве/стиме есть механизм, позволяющий бороться с этим - asynchronous reprojection, и у тебя он скорее всего включен. Этот механизм за ~~миллисекунду до вывода кадра на экран получает самые последние данные о местоположении шлема от гироскопов, после чего сдвигает картинку в зависимости от того, куда ты повернул голову. В итоге даже если один и тот же кадр будет показан 2-3 раза подряд, двоения статичных объектов не будет. Однако этот механизм не может знать где и куда в игре движутся движущиеся объекты, поэтому они вместе со статичным фоном отбрасываются назад, из-за чего двоятся. У окулуса есть другой механизм - asynchronous spacewarp. Он уже анализирует непосредственно картинку, и пытается угадать куда и как должны переместиться объекты на ней, но из-за того что невозможно предсказать многие вещи по 2-3 кадрам, эта функция вызывает различные артефакты - размытые и плывущие силуэты движущихся объектов, дребезжание сетки прицела. Вот тут можно глянуть видео:

 

8 hours ago, 72AG_kalter said:

Заметил, что если в шлеме чуть свести глаза "в кучу", картинка для каждого глаза становится намного четче. Не мешало бы сходить к окулисту проверить зрение? А то вероятно тешу себя 100% зрением, а в шлеме уже давно не единица на каждом глазу.  

Фокусное расстояние в рифте около 2 метров, в вайве около 75 см, в вайв про скорее всего те же ±75 см. Это значит что чтобы видеть пиксели чётко, надо сфокусировать глаза на расстоянии 75 см. Т.е. если зрение хуже чем +0.75/-1.33, то для того чтобы видеть чётко нужны линзы/очки. Если ты видишь нечетко, но при напряжении глаз видишь четче - скорее всего это дальнозоркость. При сведении глаз в кучу также активируется рефлекс, который уменьшает фокусное расстояние глаза (т.к. глаза сводят в кучу чтобы рассмотреть что-то перед лицом). Советую не играть в шлеме в очках, а купить линзы для шлема, т.к. я играл в очках и поцарапал и очки и шлем (наверно пылинка попала между линзами и поцарапала и то и то). В принципе приборы в самолете как раз находятся ±на фокусном расстоянии шлема, так что если приборы видно четко - я б не стал морочиться. Вдаль вполне может быть плохо видно из-за того что глаза попросту из-за рефлекса расслабляются когда смотришь вдаль.

 

8 hours ago, 72AG_kalter said:

Еще вопрос: у родных наушников можно как-то звук отрегулировать по частотам?

Вместо звуковых устройств Нвидии используйте VIVE Pro Mulimedia Audio.

Как сделать звук в Vive Pro таким же как в Vive (а может и лучше):

Please, those of you with the current audio issue follow these steps.

1.) make sure to be using "VIVE Pro Mulimedia Audio" as device that you use to during VR sessions and go to your control-panel audio devices settings.

2.) Under Enhancements (Tab) make "bass boost" and "Loudness Equalization" checked and selected.

3.) High-light "Bass Boost" option and click settings, there choose "80hz and 15db"

4.)High-light "Loudness Equalization" option and click settings, there choose "short" release time.

5.) Under advanced tab make sure that "exclusive mode" are all check off and no control is given to applications. Reboot steam and headset. Test Headphones.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Setras сказал:

В принципе приборы в самолете как раз находятся ±на фокусном расстоянии шлема, так что если приборы видно четко - я б не стал морочиться. Вдаль вполне может быть плохо видно из-за того что глаза попросту из-за рефлекса расслабляются когда смотришь вдаль.

Что бы приборы было видно идеально четко, приходится приближаться "визуально" на 20-30 см.   Близорукость?

И огромное спасибо за советы и консультацию! :thank_you:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, 72AG_kalter said:

Что бы приборы было видно идеально четко, приходится приближаться "визуально" на 20-30 см.   Близорукость?

Нет. В шлеме фокусное расстояние в районе 75 см - при близорукости пиксели еще сильнее расплывались бы при приближении на 20-30 см.

 

Может все таки дело не в зрении, а в том, что само по себе разрешение шлема такое, что цифры на приборах плохо видны? Попробуй сфокусироваться на приборах одним глазом (закрыв второй) не приближая голову, можно даже "свести глаза", но не приближаться к приборам. Если лучше не станет - значит дело не в зрении, а скорее всего в том что цифры достаточно мелкие на отдалении, чтобы их было трудно прочесть, а при приближении к прибору он просто становится относительно большим настолько, что цифры становится легко прочесть. Грубо говоря это как картинку смотреть на мониторе - если она маленькая, мелких деталей не видно, а если увеличить её - становится видно лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

 

 Вообщем, ни фига не пойму...  То ли со зрением херня, то ли со шлемом, то ли с игрой.  Захожу на хейнкель: смотрю на него - мыло,  прицел - мыло. Фокусирую глаза (глаз) на прицеле: прицел четко, хейнкель тоже четко, но для каждого глаза и не синхронизировано, как через (до) него смотришь. Получается, всё вокруг четко, пока я держу фокусировку глаз в пределах кабины. Но в кабине расстояние до приборов и т.д "соответствует" и "читаемо", а все что дальше  - расплывается

 . 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, 72AG_kalter said:

Но в кабине расстояние до приборов и т.д "соответствует" и "читаемо", а все что дальше  - расплывается.

Не пойму - когда фокусируешься дальше то расплывается? А когда смотришь на прицел, то элементы за ним - в фокусе?

Похоже на то, что ты просто расслабляешь глаза, когда смотришь вдаль (как в жизни). А т.к. экран находится на фокусном расстоянии примерно 75 см, он у тебя расплывается. Если вещи в кабине у тебя не расплываются, значит у тебя нормальное зрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера Был в гостях у ReviZorro и смог ознакомиться с HTC Vive Pro c модовыми линзами из этих постов.

У меня самого Окулус, поэтому сравнения:

 

Общие впечатлениия.

Плюсы:

- Яркость и цветность + четкость

- Резкость в гораздо большем диапазоне. (Свитшот)

- Отсутствие каких либо "Божественных лучей" (которые меня нереально напрягают в окулусе)

- Отсутствие Хроматических обераций.

- Угол обзора, такой же как в окулусе.

- Очки одеваются без всяких проблем под шлем (Пробовал в очках и без. Сам я очки не ношу)

- На голове сидит достаточно удобно, одевается и снимается приятно и легко. Pro-шная версия Вайва действительно лучше в этом плане, чем обычная.

- линзы не запотевают. (в Окулусе я их протираю каждый раз, когда одеваю шлем, иначе муть.)

 

Минусы конкретно для меня в варианте Vive Pro с модовыми линзами.

впечатления от полетов в ДКС на моем любимом знакомом ламповом Як-52

 

- масштаб. что-то с ним не так. причем я крутил настройки IPD в самой игре. ситуацию с масштабом не меняет.

выражено это в том, что в отличие от окулуса, где я вижу самолет ровно таким, какой он в реале, (потому чувствую себя весьма уютно и кофортно), здесь кабина, приборы, размер крыла - выглядят конечно объемно, но для моих глаз непропорционально. Выражено тем, что кажется, что приборы чуть меньше, а крыло наоборот длиньше. 

Такая ситуация для меня знакома по моему опыту использования NVidia 3D vision - stereo. Там в настройках стерео было два параметра - IPD и глубина сцены. И вот именно они, при различной комбинации - давали такой эффект - сплющивание/вытягивание. Но там можно было с этим экспериментировать и подбирать для себя чтото приемлемое, но в ВР такого быть не должно по определению. (я про глубину сцены)

 

- второе, я не знаю как это описать, но попробую своими словами. Когда двигаешь головой, предметы внутри сцены, визуально должны четко оставаться на своих местах без смещения. Т.е. если например ты смотришь на стол перед собой, то когда вращаешь голову, он никаким образом не должен смещаться относительно твоей головы в пространстве. Это обрабатывается мозгом вкупе с можечком. В окулусе - все очень четко. Есть линия горизонта, и как бы ты не кивал - она не смещается ниже или выше - стоит как ввкопаная там где должна быть. В Вайве Про с модовыми линзами - визуально вся сцена плавает в пространстве при движении 6ДОФ головы. (не запаздывает, а именно изменяется пространственно) К этому можно привыкнуть - но это реально заметно для меня и это вызывает дискомфорт если активно крутить головой. Если держать голову ровно, то этот эффект практически незаметен.

 

Я не знаю с чем связаны эти недостатки. Предполагаю три варианта:
1. ДКС изначально неправильно отображает геометрию для дисплеев повышенного разрешения типа Виве Про.

2. Программная реализация искажения под конкретные линзы имеет огромное значение, и для модовых линз нужны очень серьезные тонкие настройки конфигурации, которая приравняет их к френелям по геометрии пространства на дисплеях Шлема.

3. Недостаточная настрйка самого шлема под меня (IPD на шлеме я не крутил, линзы под себя никак не настраивал. Взял по дефолту все настройки, которые использует  ReviZorroа он говорит, что ему все комфортно и никаких искажений он не замечает.

 

Но по факту - после примерно получасового использования  этого шлема с модовыми линзами я почувствовал тошноту и дискомфорт, чего уже очень давно не чувствую в Окулусе. Это первый признак того, что к такому варианту однозначно надо привыкать-адаптироваться.

  • Thanks 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отзыв

 

Кроме IPD может запросто влиять угол обзора. Речь не о угле обзора шлема, а соответствие угла обзора шлема и угла обзора игровой камеры. Если они отличаются, то будут проблемы. Кстати, ощущение "длинного крыла", если они где-то относительно в углу кадра, может этим создаваться.

 

Касаемо IPD, если нарушен масштаб сцены так или иначе, т.е. когда у тебя при настройке IPD он меняется в шлеме (расстояние между центрами) и в игре (расстояние между виртуальными камерами) непропорционально, т.е. есть проблемы несоответствия единиц измерения, то тоже будут проблемы... Вообще, все именно эти проблемы (про искажения геометрии линз не говорю, это другое) легко решаемы, но нужно, чтобы кто-то не поленился влезть их порешать...

 

Но это все я выше вангую просто, т.к. живьем не видал.

 

А как, кстати, воспринимается разница в разрешении, сильно заметна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

разница в разрешении заметна. Но тут еще ньюанс. У меня 1070 и отностельно средний комп. У ReviZorro навроченный суперкомпьютер и 1080Ти, поэтом усе настройки графики и апскейла стоят в топ. Разница в картинке - очень сильная. Т.е. у него все приборы читаются вообще без малейших проблем. Все очень четко. Я обратил внимание, что алертовые лампочки на як-52, которые у меня читаются "на пределе", тут выглядят очень четко и реалистично. Так что да. Производительность + матрица - меняют картину сильно.

а по поводу угла обзора внутри сцены - тут соглашусь, что это имеет значение. Но больше склоняюсь к выводу, что действительно меют место "бочкообразные" искажения которые к краям вытягивают изображение. Скорее всего конфигурация под модовые линзы значительно исправляет этот эффект, но не до конца. И наверное ноги всех искажений растут отсюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мде... Чую, уже реально напрашиваются не только экраны высокого разрешения, но и обязательное наличие трекинга глаз для FR, которого пока толком нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 minutes ago, ROSS_DiFiS said:

На голове сидит достаточно удобно, одевается и снимается приятно и легко. Pro-шная версия Вайва действительно лучше в этом плане, чем обычная.

Нет. Все, кто пользовался обычной с Deluxe Audio Strap, говорят что прошная хуже чем DAS.

 

47 minutes ago, ROSS_DiFiS said:

Когда двигаешь головой, предметы внутри сцены, визуально должны четко оставаться на своих местах без смещения.

Это из-за нестандартных линз.

 

48 minutes ago, ROSS_DiFiS said:

приборы чуть меньше, а крыло наоборот длиньше. 

Тоже может быть вызвано нестандартными линзами + неправильный IPD. Я думаю из-за линз от самсунга угол обзора не соответствует тому, что было в оригинале. Но опять же, в теории искажения можно поправить настройками (вынуть из шлема профили от старых линз, и подобрать под новые свои настройки). Но это возможно не исправит искажения при движении глаз, т.е. если двигать глазами влево-вправо, геометрия сцены тоже может плавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Setras сказал:

Нет. Все, кто пользовался обычной с Deluxe Audio Strap, говорят что прошная хуже чем DAS

 

Deluxe Audio Strap - это разве обычная конфигурация HTC? у меня был месяц в пользовании старндартный HTC Vive без всяких улучшений. Я от него был совершенно не в восторге, больше скажу - он меня сильно раздражал. Окулус выигрывал по эргономике и удобству. 
А вот дефолтный HTC Vive Pro вызвал у меня гораздо более приятные ощущения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Harh сказал:

Мде... Чую, уже реально напрашиваются не только экраны высокого разрешения, но и обязательное наличие трекинга глаз для FR, которого пока толком нет.

Жди новый окулус,там будит честный трекинг глаз! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, =SAE=true_Dentist_32 сказал:

Жди новый окулус,там будит честный трекинг глаз! 

 

Откуда дровишки? :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...