Jump to content

Recommended Posts

Для игр, в которые играет автор ролика, достаточно будет и DK2.

Да много спорных решений, но что бы говорить про овчинку... :)

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, a___k___s сказал:

Для игр, в которые играет автор ролика, достаточно будет и DK2.

Да много спорных решений, но что бы говорить про овчинку... :)

1100 за это? не стоит )))

 

Link to post
Share on other sites

Увы, альтернативы на данный момент нет!

Я не видел конкретно одиссея, но если у него оптика как у прочих WMR, то пошли они лесом.

Кроме того для WMR нужны определенные условия, которые не все игроки могут/захотят себе позволить.

Edited by a___k___s
Link to post
Share on other sites
6 hours ago, 1/SG2_Ganeshka said:

Овчинка выделки не стоит :)

Человек, зарабатывающий десятки тысяч долларов ежемесячно, ноет на протяжении почти 10 минут.

"В комплект не положили маячки! В комплект не положили контроллеры! Кака, кака!"

А потом говорит "это самый лучший ВР шлем который можно купить, но он ТАКОЕ ГОВНО, что я убираю его в коробку а сам буду пользоваться старым вайвом".

Хочется спросить: "ЧОООООООО? Чо это за концерт трехлетнего ребенка?".

Да, НТС еще и с первым вайвом сильно борзели по цене, сейчас они решили борзеть и дальше, продавая один шлем за 800 долларов, в то время как конкуренты продают свои наборы с контроллерами от 200 долларов. Но ныть 10 минут о том что в комплекте нет базовых станций, а увеличение разрешения не такое уж и большое как хотелось бы??

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites

ну учитывая что аудитория 6 млн человек и семпл бесплатно и такое говорят все обзорщики что не стоит этих денег ... и объективно тратить на апгрейд смысла нету  )

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, 1/SG2_Ganeshka сказал:

ну учитывая что аудитория 6 млн человек и семпл бесплатно и такое говорят все обзорщики что не стоит этих денег ... и объективно тратить на апгрейд смысла нету  )

 

Ждем обзора от разбирающихся людей, думаю ждать долго не придется.

Этот блогер пусть дальше в аркады свои играет.

Ещё раз скажу - для его игр достаточно DK2!

 

Познакомившись ближе с HTC Vive думаю что зря тратил время на oculus, хотя опыт был приятный и полезный.

Итого имеем два нормальных шлема, один из которых становится ещё лучше.

Готовый комплект для симуляторов, с одним маяком и без контроллеров обойдется несколько дешевле.

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, JGr124_Barakuda сказал:

Неужели окулус не выкатит шлем в больше разрешении и не будет в гонке участвовать? :popcorm:

Они сказали на выставке последней , что не ждите ближайший год информации о новом железе , мы нацелены сейчас в первую очередь на контент . Они соберут аудиторию , демпингуя цену на шлем все сильнее и сильнее . Они выбрали правильную стратегию . Но с другой стороны , они вместо половинного поколения выпустят сразу шлем 2го )  

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
12 минут назад, =19fab=Shyrik_VR сказал:

Народ после последнего патча не кто не замечал ошибок в шлеме htc vive pro?

На что нужно обратить внимание?

Link to post
Share on other sites

Я уже отписался в ошибках и в обсужбенре нового патча но повторюсь тут. Включаеться игра начинаю вылет все отлично. После не определенного времени примерно между 5 и 50 минутами происходит зависания изображение. Причем на мониторе изображение весит а в шлеме показывает загрузку ила. ( тоже самое меню когда запускаешь ила или когда на сервер прогружаешься.) При этом звук работает я слышу все происходящие в игре и ребята говорят что я продолжаю в это время полет. После чего мышкой нажимаю на приложение "ил2" и он мне выдает приложение не отвечает закрыть или дождаться ответа программы. Начинаю дожидаться не что не происходит. Появилось это после последнего патча с ранним доступом ботенплана. Там было затронуто ВР. Не могу понять в чем проблема. Сносил игру, сносил/обновлял драва. Сносил винду все напрасно. Помогите

Link to post
Share on other sites

Здесь есть еще владельцы HTC Vive Pro, но никто о проблемах не сообщает.

На англоязычном форуме в темах про HTC Vive Pro тоже о проблемах не пишут. 

 

Проблемы с железом не могут быть причиной?

У меня до крайнего апгрейда система начала чудить, пробовал и замену комплектующих, и переустановку - все бестолку. Потом обнаружилось, что виноват был БП - "подсел" от старости...

 

Link to post
Share on other sites
54 minutes ago, ReviZorro said:

Здесь есть еще владельцы HTC Vive Pro, но никто о проблемах не сообщает.

На англоязычном форуме в темах про HTC Vive Pro тоже о проблемах не пишут. 

 

Проблемы с железом не могут быть причиной?

У меня до крайнего апгрейда система начала чудить, пробовал и замену комплектующих, и переустановку - все бестолку. Потом обнаружилось, что виноват был БП - "подсел" от старости...

 

Не знаю странно что с последней обновой сразу началось. До этого все ровно было. Ну и другии игры работаю в вр.

Link to post
Share on other sites
1 minute ago, WallterScott said:

Да тут у кого вайв про больше языками чешут чем летают))) Попробую сегодня. Может что то изменилось.

У тебя какой шлемак? Часок полетай.

Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, WallterScott said:

Вайв про)  Попробую сегодня.  Если осилю установку и настройку вечером. Пришлось систему переустанавливать.

Очень буду признателен тебе. Только надо около часа полетать если отлетаешь час и не встретишь то что то у меня. Только что не знаю

Link to post
Share on other sites

у меня про, но проблем таких не замечал. Летал по несколько часов подряд несколько раз после обновления последнего.

п.с.По симптомам похоже на переразгон видеокарты.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Harh сказал:

И как тебе Вайв Про в сравнении с Окулусом?

 

По ходу не очень или что-то уже печатает для него :)

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Harh сказал:

И как тебе Вайв Про в сравнении с Окулусом?

 

4 минуты назад, a___k___s сказал:

 

По ходу не очень или что-то уже печатает для него :)

 

Дайте хоть несколько дней на изучение.

Обязательно подробно изложу впечатления, но попозже.

Эпитет для обзора уже придумал: "Штарошть не радошть..." 

  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

Мои впечатления от HTC Vive Pro

 

1808029569_VivePro.jpg.e213efad1dda95942dd963962c904ff3.jpg

 

Видеообзоры, выложенные в том числе здесь, темы на англоязычном форуме, различные другие статьи в сети в большинстве своем отговаривают от покупки Vive Pro, мотивируя тем, что улучшения хоть и есть, но не столь значительные, чтобы мириться с многими недостатками и ценой, высокой даже для европейских и американских покупателей.

 

Мне повезло – была возможность (спасибо уважаемому коллеге a___k___s) взять Vive Pro домой и в течение нескольких дней оценить гаджет в деле.

В итоге Vive Pro я себе купил.

 

Попробую изложить доводы в пользу такого решения.

 

Важнейшие, с моей точки зрения, параметры для оценки шлема виртуальной реальности:

 

1. Экран(ы) (разрешение, SDE, частота, скорость отклика, яркость и насыщенность цветов, оптика);

2. Качество трекинга;

3. Поддержка софтом.

4. Отсутствие значения «не применимо для использования» для любого другого параметра шлема. Таким параметром может быть и цена.

 

Все остальное, на мой взгляд, тоже важно, но не является определяющим.   

 

Впечатления по ключевым параметрам:

 

1. Качество экрана стало решающим параметром в пользу покупки. Прирост разрешения значительный (превзошел мои ожидания), что очень важно для авиасимуляторов с точки зрения практичности – улучшилась читаемость приборов, упростилось распознавание целей и т. д. Про уменьшение эффекта москитной сетки, отсутствие шлейфов за контрастными объектами, лучшие цвета упоминают во всех обзорах, добавить нечего.

Но несколько подкачала оптика – маленькая площадь четко отображаемой области экрана (sweetspot), которая при этом еще и требует строго определенного положения шлема на голове,  а ему туповатая конструкция шлема не способствует. Неудобно, но не критично.

 

2. Трекинг, отслеживание движений у HTC Vive однозначно лучшие. Даже для roomscale достаточно двух баз, которые при этом даже не подключаются к USB портам компьютера. У меня базы и контроллеры от первой версии, и радует такая совместимость «сверху вниз». Заметим также, что базы и контроллеры Vive совместимы со выходящим новым шлемом от Pimax, что тоже потенциально может оказаться полезным в дальнейшем.

 

3. Наш любимый симулятор работает под Open VR, которая поддерживается SteamVR силами мощной Valve, и с масштабами объектов проблем не было изначально, в отличие от того, что было в шлемах WMR. И не требуется Oculus Runtime.

Да и вообще проблем с софтом с такой мощной поддержкой у Vive нет. Зачет.

 

4. Параметров со значением «не применимо для использования» не обнаружил. Есть проблемы с эргономикой, но не критичные.

 

IMHO.

 

В случае с Vive Pro эту сраную эргономику необходимо отметить. Особенно в сравнении с Oculus Rift CV1.

 

Тут требуется некоторое уточнение. Еще в военном училище приучили таскать на себе много разных предметов, которые кололись, царапали и стремились покалечить тебя при неумелом использовании. И при этом требовалось не пищать, а учиться и находить самому способы ношения и использования снаряжения, не приводящие к травмам и к неудобствам вообще. Так что к непродуманным вещам у меня более низкий порог отрицательного восприятия, соответственно, и оценок.

 

Первое впечатление от конструкции вообще – дизайнеры HTC поработали хуже, чем в Oculus VR. Чувствуется, что каждая деталь продумывалась, люди пробовали разные варианты, но интеграция разных деталей в одно устройство явно не удалась. Вызвано ли это меньшими талантами дизайнеров HTC, либо у них командная работа хромает, но Vive Pro смотрится как X-32 на фоне Су-35. Технологично, но не шедевр мысли.

 

2109944697_BoeingX-32.thumb.jpg.1b05693f2567870503d4c32f38f0a4b3.jpg

Su-35.thumb.jpg.ad8116f14bc5af6f9047315476174283.jpg

 

Шлем тяжелее, чем OR CV1 (715 г против 450 г (во обоих случаях – со снятыми наушниками)).

 

942328380_ORCV1450g.thumb.jpg.acef3b854fec45ae8e21369f25aeb88c.jpg

 

292552557_VivePro715g.thumb.jpg.d57c6c83945d12ea904d26a229eb826e.jpg

 

Oculus сливается с головой в одно целое, Vive Pro, из-за своего бОльшего веса и системы крепления при резких поворотах головы «отстает», болтается. Не назову это критичным недостатком, но неприятно.

 

Провод Vive Pro толще (6 мм против 5 мм) и на порядок жестче на изгиб. Вдобавок, в отличие от гладкой оплетки Oculus, провод у Vive более шершавый и не скользит по одежде, а цепляется за нее. В итоге постоянно напоминает о своем существовании, и заставляет долго искать такое положение, в котором он менее всего мешает. Выбешивает конкретно.

 

В районе носа у Vive просвет закрыт своеобразными «лепестками», что не позволяет взглянуть через просвет на клавиатуру или экран, что возможно с Oculus (и весьма полезно). Vive больше давит на нос, а у людей с носом, как у Даниэля Рикьярдо, будут конкретные проблемы.

 

1250681474_DanvsVive.jpg.4f4add812c1d23ac0a78ac90d6b5a7fe.jpg

 

Не столь критично для авиасимуляторов, но надо сказать о контроллерах Vive.

 

В сравнении с Oculus Touch – тяжелые, плохая развесовка (верхний набалдашник с сенсорами тянет кисть вперед вниз). Стики эмулируются тачпадами – и это плохо: они реагируют на каждое случайное движение большого пальца. Боковые клавиши, хоть они и спаренные, нажимать неудобно. Контроллер Vive крупнее по габаритам, и им легче задеть что-либо из окружающих предметов. Что странно – контроллеры версии 2 повторяют конструкцию первой версии (у меня первая).

 

И еще одна особенность, которая всплыла в ходе знакомства с Vive.

 

Штарошть – не радошть… (типа эпитет)

 

Еще со времен DK1, Oculus применяла оптику, которая фокусировала изображение в шлеме если не в бесконечность, то на приличном удалении, так что пользователи с нормальным зрением и с дальнозоркостью видели изображение четко без использования очков. Для близоруких в DK1 было два набора доп. линз, в DK2 – один, в CV1 близоруким пришлось решать свою проблему своими силами. Но дальнозоркие люди и в CV1 не нуждаются в коррекции зрения (по крайней мере, для диоприи +2.0, до которой я уже дорос…)

 

А в Vive фокусировка вблизи. Для близоруких людей (на 100% не уверен, читал где-то) можно исправить положение, двигая экраны вперед-назад штатным способом. На дальнозоркость это никак не влияет, и я теперь вынужден пользоваться очками в шлеме. К счастью, Vive позволяет использовать очки разных конструкций, а не только узкие, и проблема в целом решается.

 

В принципе, позицию Vive можно понять – в мире все больше близоруких людей, в том числе молодых, а дальнозоркость в основном возникает по причине возраста +45 и более.

 

PS Хорошая статья про дальнозоркость от доктора Шиловой – «Пресбиопия: «климакс» глаз у мужчин и женщин» - https://habr.com/company/klinika_shilovoy/blog/406189/

 

PPS Кстати, это был мой 1000-й пост на этом форуме :)

Edited by ReviZorro
  • Like 3
  • Thanks 9
Link to post
Share on other sites
5 hours ago, ReviZorro said:

А в Vive фокусировка вблизи. Для близоруких людей (на 100% не уверен, читал где-то) можно исправить положение, двигая экраны вперед-назад штатным способом.

Нет, двигая экраны вперед-назад особо ничего не исправить, т.к. набор "экран-линза" двигается целиком, и нельзя двигать линзу или экран вперед/назад относительно друг друга.

 

Экраны вайва сфокусированы ориентировочно на расстоянии 75 см, т.е. с дальнозоркостью +2 надо хотя бы очки +1.25 чтобы четко видеть, если не ошибаюсь(+1.0 вроде слишком слабые будут).

Link to post
Share on other sites

Хм... Разница в весе уж больно большая. Не есть гуд это. Что разница по разрешению заметно ощущается, хорошо. Я лично, врать не буду, или вообще не планирую шлем пока брать, или может возьму Пимакс, когда и если он выйдет. Там где-то еще настолько же, как в Вайв Про, должно быть увеличение углового разрешения.

 

Мне в Окулусе тоже не понравилось сильно, что туда только в очках влезать. Злодеи, не могут регулировку расстояния линз добавить, блин :) Игорь, разбирай его и печатай новую "механику"... :) Ну, мне хорошо говорить, не мне это делать :)

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Harh сказал:

Хм... Разница в весе уж больно большая. Не есть гуд это. Что разница по разрешению заметно ощущается, хорошо. Я лично, врать не буду, или вообще не планирую шлем пока брать, или может возьму Пимакс, когда и если он выйдет. Там где-то еще настолько же, как в Вайв Про, должно быть увеличение углового разрешения.

 

Мне в Окулусе тоже не понравилось сильно, что туда только в очках влезать. Злодеи, не могут регулировку расстояния линз добавить, блин :) Игорь, разбирай его и печатай новую "механику"... :) Ну, мне хорошо говорить, не мне это делать :)

 

Вес, на самом деле, не такая уж и большая проблема. Это вообще не было проблемой, если бы эргономика не подкачала.

IMHO, на данный момент соотношение разрешение-мощность текущего железа у HTC Pro и WMR оптимальное.

Не люблю ждать и догонять (с) :)

 

Раньше c Оculus, снимая шлем, должен был надевать очки, чтобы нормально видеть экран. С Vive одним действием меньше, так что тут есть и плюс. 

 

Что-то менять пока идей нет - ибо все настолько плохо, что исправить уже не получится.

Я бы хотел старый добрый Oculus с такими экранами, как в Vive Pro.  Жаль, что FB не сделал аналогичную Vive Pro модель, и что их вообще понесло не в ту степь в смысле направления развития технологий VR... 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Setras сказал:

Экраны вайва сфокусированы ориентировочно на расстоянии 75 см, т.е. с дальнозоркостью +2 надо хотя бы очки +1.25 чтобы четко видеть, если не ошибаюсь(+1.0 вроде слишком слабые будут).

Вот это минус Вайва для меня. У Окулуса это расстояние 2-3м емнип и глаза устают меньше чем  с монитором. Эволюция настроила наши глаза под средне-дальные дистанции и тд :)

5 часов назад, ReviZorro сказал:

и что их вообще понесло не в ту степь в смысле направления развития технологий VR... 

Ты погоди хоронить. Те же тошнотики в ВР могут быть вызваны в том числе тем что сейчас шлемы пользуют только accomodation глаз против accomodation + vergence в реале. Если Окулус решит эту проблему, то здорово же :) Плюс к тошнотикам, мы можем лучше воспринимать высоту и тд. Я вот не уверен что то сейчас чувство высоты передано 100%. В смысле я уверен что чувство высоты не передано 100%, но не уверен из-за ВР ли это или там текстур, рельефа, теней и тд.

Edited by 89-
Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, 89- сказал:

...

Ты погоди хоронить. Те же тошнотики в ВР могут быть вызваны тем что сейчас шлемы пользуют только accomodation глаз против accomodation + vergence в реале. Если Окулус решит эту проблему, то здорово же :) Плюс к тошнотикам, мы можем лучше воспринимать высоту и тд. Я вот не уверен что то сейчас чувство высоты передано 100%.

 

 К тошноте VR привыкаешь и со временем тошнота уже не появляется.

А у меня большие сомнения, что VR софт не будет ошибаться с этой принудительной аккомодацией и сведением. Размытие фона и фокусировку некоторые симуляторы и шутеры сейчас применяют, а я предпочитаю выключать эту возможность - уж больно часто софт наводит резкость совсем не на то, на чем сконцентрирован я сам. Предпочитаю оставлять все поле зрения резким. В шлеме, как мне кажется, такие ошибки будут еще неприятнее. Я за резкость на всем поле зрения. Ее, кстати, так и не научились пока обеспечивать в шлемах из-за недостатков оптики. Я бы предпочел больше исследований разработчиков в этой области, а не траты времени на сомнительные возможности.

Edited by ReviZorro
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
39 минут назад, 89- сказал:

Те же тошнотики в ВР могут быть вызваны в том числе тем что сейчас шлемы пользуют только accomodation глаз

 

22 минуты назад, ReviZorro сказал:

К тошноте VR привыкаешь и со временем тошнота уже не появляется.

 

Если не брать других причин (как пониженный ФПС и т.п.) тошнота вызывается не совпадением того что ты видишь, и того что поступает от других органов чувств. Со временем мозг понимает в чем тут дело, и тем самым справляется с тошнотой, но и чувство присутствия так же притупляется. 

Так шта... полностью победив чувство тошноты, вы так же победите чувство реалистичности происходящего.

А вообще что-то подобное я испытывал в старых 3D играх... типа Дюк Нюкем мастдай, при большой скорости изменений на экране. Там спустя две минуты пробежки по коридорам выворачивать начинало еще и по хлеще.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ReviZorro сказал:

А у меня большие сомнения, что VR софт не будет ошибаться с этой принудительной аккомодацией и сведением.

 

недостатков оптики. Я бы предпочел больше исследований разработчиков в этой области, а не траты времени на сомнительные возможности.

Оптику тоже надо, наверное решение проблемы сведения (забыл как будет vergence -спс :) )будет через хитрый софт и хитрую оптику. Но в софт больше веры, оптика развивается медленней и стоит овердофига. Плюс тяжелая, громоздкая... брр :)

Тошнотики у меня тоже давно прошли, но вопросы к восприятию высоты есть. Так что акцент на нее. Дефис рел летчиков емнип приводил в пример, они тоже говорили что чего-то не хватает с ощущением высоты.

 

 

46 минут назад, SDV_DecabrisT сказал:

 

 

Если не брать других причин (как пониженный ФПС и т.п.) тошнота вызывается не совпадением того что ты видишь, и того что поступает от других органов чувств.

Отсутствие сведения приводит к дискомфорту в шлеме, это вроде признаный факт. Детям с не рекомендуют ВР поэтому - может помешать развитию спаренной системы акк.+свед. https://www.wired.com/2015/08/obscure-neuroscience-problem-thats-plaguing-vr/

Плюс долгосрочных исследований пока нет, опять же нарушение этой спарки может быть нездорОво. Но меня волнует высота в первую очередь 😀

Edited by 89-
Link to post
Share on other sites

Мне кажется вы путаете сведение и аккомодацию - в шлеме сведение как раз таки есть. В шлеме нет аккомодации (фокусировки на разные расстояния). Но я не думаю что отсутствие аккомодации мешает чувству высоты/расстояния. Хотя как знать, может это оттого что я в принципе не могу сфокусироваться дальше вытянутой руки.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Setras сказал:

Мне кажется вы путаете сведение и аккомодацию - в шлеме сведение как раз таки есть. В шлеме нет аккомодации

Точно, спасибо за поправку👍

Чувство высоты есть безусловно, но "чего-то" не хватает. Причем вблизи все шикарно на 100% - пускай и сквозь чулок.

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, ReviZorro сказал:

Размытие фона и фокусировку некоторые симуляторы и шутеры сейчас применяют, а я предпочитаю выключать эту возможность - уж больно часто софт наводит резкость совсем не на то, на чем сконцентрирован я сам. Предпочитаю оставлять все поле зрения резким. В шлеме, как мне кажется, такие ошибки будут еще неприятнее.

 

Думаю, это большой проблемой как раз не будет - человек фокусируется почти автоматически на том, на что у него взгляд направлен. Т.е. если у тебя точка, например, на стойке кабины, куда ты направил взгляд более чем на пару сотен миллисекунд, у тебя на ней взгляд будет фокусироваться сам, даже если в принципе ты смотришь на горизонт. Но что сама схема у них, я так помню, общая, а мягко говоря не попиксельная, может эффект от этого кривой быть.

 

Но блин, ща разрешение экранов по-моему в высшем приоритете, а все эти фокусировки - это свистелки и перделки относительно экранов и оптикой для них.

 

Чувство высоты есть безусловно, но "чего-то" не хватает. Причем вблизи все шикарно на 100% - пускай и сквозь чулок.

 

[ворчит] Разрешения не хватает и нормальной детализации ландшафта в первую очередь...

Edited by Harh
Link to post
Share on other sites

Да.. разрешения не хватает. В Про стало лучше.. Опознавать самолеты стало легче.. Назему, используя приближение, уже можно хорошо разглядеть.. Но нужно, безусловно, еще лучше. 

Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Harh said:

если у тебя точка, например, на стойке кабины, куда ты направил взгляд более чем на пару сотен миллисекунд, у тебя на ней взгляд будет фокусироваться сам, даже если в принципе ты смотришь на горизонт. Но что сама схема у них, я так помню, общая, а мягко говоря не попиксельная, может эффект от этого кривой быть.

Он про это и говорит - направил ты взгляд на стойку кабины, а она размытая, т.к. игра думает что ты направил взгляд не туда. Оттака фигня.

 

Я считаю на фиг не нужно это - я тоже выключаю размытие всегда когда такая опция есть в настройках.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Setras сказал:

Он про это и говорит - направил ты взгляд на стойку кабины, а она размытая, т.к. игра думает что ты направил взгляд не туда. Оттака фигня.

 

А там разве трекинга взгляда нет? Он же это как раз и учтет.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...