Jump to content
uiv

TECS. Первый взгляд.

Recommended Posts

2 минуты назад, FrAG_archer сказал:

 

Есть отличия.

Вдвоём тут об этом говорили :)

 

Нет, принципиально я Вами не спорю: нюанс, действительно, тонкий. Но так уж, чтоб "ровно ничем".

И это - сейчас. Дальше-то - смотрим? Ведь ещё пару недель назад этого не было в DCS:. Да и сейчас с перегрузом с палубы никто не взлетает ещё :)

 

Куча народу взлетает с палубы что с нагрузкой, требующей форсажа, что с конкретной перегрузкой, когда в жизни взлет уже запрещен. Ну и давайте проясним этот самый тонкий нюанс:

Стоп, двигатель остановлен:

Двигаем физический РУД вперёд, при преодолении участка оси, на котором стоит стопор, нажимается кнопка "включить двигатель", виртуальный РУД двигается вперёд.

Перевод из максимала в форсажный режим:

Двигаем физический РУД вперёд, при преодолении участка оси, на котором стоит стопор, нажимается кнопка "включить форсаж", виртуальный РУД двигается вперёд.

 

Единственный нюанс - в том, что для форсажа требования к точности позиционирования участка, на котором нажимается кнопка и виртуальной границы "максимал-форсаж" жестче.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, FrAG_archer сказал:

 

дак, я вовсе не Вас упоминал :)

И, в конце-концов, - это личное дело, на чём расставлять приоритеты: далеко не каждая супруга одобрит подобные траты.. если узнает :)

 

 

Вот, Silverado напирает на свой опыт.

А Вы пробовали?

 

 

 

Да, это не более чем "хотелки". Они добавляют реализма и удовольствия. Но есть более принципиальные категории.

Как раз меня по ссылке☺️

Нет,но:

-у РУДа есть упор перед форсажем

-в игре можно отключить необходимость кнопки

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, FrAG_archer сказал:

О, кстати! А можно этот функционал ( "оконный" режим ) потестировать? Воспользоваться рычажком под мизинец на MCG Pro и попробовать :)

 

Это только в версии NG доступно (там  есть возможность наращивать функционал) , но на данный момент такая версия есть только для Гладиатора.

 

Но зональный компаратор можно изобразить для обычной версии комбинацией двух  компараторов CMP и элемента AND:

 

_GF_MCG_PRO_zone_CMP_1.jpg.8ac0ff77a70b402590f2f12c2dacaa2c.jpg

Компараторы подключены к 8-й логической оси (BRAKE), пороги 85 и 95%. Выход второго - инвертирован,  т.е. активный выход - по условию меньше . Элемент AND даст сигнал на выходе (45) , когда  ось будет в заданном диапазоне 85-95%.

 

Разница с зональным компаратором NG только в точности задания порогов - в NG она на порядок выше.

 

Профиль прилагается:

_GF_MCG_PRO_zone_CMP.zip

Edited by Alex_Oz
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, FrAG_archer сказал:

Кстати! У меня есть  шикарное сравнение!

Sacha_bely, наверное, подтвердит (или поправит) :)

Знаете, сколько стОит флот нарисованых корабликов в Star Citizen?? 15 тысяч долларов! За картинки!

Потверждаю) симулятор МММ в космосе он такой

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Sacha_bely сказал:

Потверждаю) симулятор МММ в космосе он такой

лучше не начинай!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Silverado сказал:

Единственный нюанс - в том, что для форсажа требования к точности позиционирования участка, на котором нажимается кнопка и виртуальной границы "максимал-форсаж" жестче.

 

20 часов назад, Alex_Oz сказал:

Да, для детендов с очень высокой вероятностью будет специальная функция, как и для триггера MCG. Собственно сейчас и пытаюсь выяснить в возникшем многоголосии - как она должна выглядеть и что для этого надо.
 

  Показать содержимое

 

Для "домашнего" пользования в дополнение к стандартной A2B и булевским компараторам  появится еще один инструмент - компараторы:

 

cmp_V2.thumb.jpg.19677b0fc27fa9bf62eb75dfb4d006da.jpg

 

Основное отличие от булевских - два значения порога (отсюда и режимы - простой, двухпороговый и оконный), точность установки порога - 0,1% (против 1%).

 

 

6 часов назад, Silverado сказал:

 

Edited by Johnet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, объясните, пожалуйста разницу:

1. Мы нажимаем физическую кнопку в фингерлифтах и проходим стопор.

2. Мы нажимаем Рычаг фингерлифта, проходим стопор, при этом по положению оси генерируется нажатие кнопки.

Edited by Johnet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте немного наведем порядок в этом моменте:

Конструкцию стопоров показывать не буду сейчас, но, как уже говорилось, логика  взята с су-27

Обратите внимание на упоры перехода на форсажный режим. Ширина упора примерно 4-6% хода руда. Чтоб перейти упор нужно нажать рычаг и сдвинуть ручку на эти 4-6%.  Можно ли в конфигураторе "поймать"  эти 4-6% чтоб назначить кнопку(и)? Ну например, доводим ручку до упора - показания оси условно 70%. Переходим упор - показания 75%. Хватит ли этого для программной обработки?

Зачем нужна кнопка при нажатии на рычаг?  Она будет срабатывать каждый раз когда мы проходим стопора, что в начале хода, что в конце. Или я что-то не понял?

1214249533_o.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Зачем нужна кнопка при нажатии на рычаг?  Она будет срабатывать каждый раз когда мы проходим стопора, что в начале хода, что в конце. Или я что-то не понял?

Ну типо "юзерфрендли" и обход костыля в дружеском симуляторе свистков. Аля нажал стороп, активировался компаратор двух кнопок (механизм тот же что в вбрейк по сути). А в симуляторе виртуальная система управления двигателями увидела что зажали кнопку перехода на другой уровень подачи топлива . из юзер френдли - у летунов на свистках задел на будущую повышенную копийность, а ц поршневиклв при отключенных стопорах полный диапозон оси. Ну ещё и настройка проще

 

55 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Конструкцию стопоров показывать не буду сейчас, но, как уже говорилось, логика  взята с су-27

Да и не надо - кто головой думать умеет и так понял конструкцию механизма стопора

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, JGr124_boRada сказал:

Давайте немного наведем порядок в этом моменте:

Конструкцию стопоров показывать не буду сейчас, но, как уже говорилось, логика  взята с су-27

Обратите внимание на упоры перехода на форсажный режим. Ширина упора примерно 4-6% хода руда. Чтоб перейти упор нужно нажать рычаг и сдвинуть ручку на эти 4-6%.  Можно ли в конфигураторе "поймать"  эти 4-6% чтоб назначить кнопку(и)? Ну например, доводим ручку до упора - показания оси условно 70%. Переходим упор - показания 75%. Хватит ли этого для программной обработки?

Зачем нужна кнопка при нажатии на рычаг?  Она будет срабатывать каждый раз когда мы проходим стопора, что в начале хода, что в конце. Или я что-то не понял?

 

Так.

Испытания проводил по двум вариантам:

1. на  РУДах Saitek Х55 - с использованием физической кнопки, на которую в настройках DCS я мапил функцию "Throttle Finger Lift (Both)"

2.  С рычажком под мизинец на MCG Pro, который настроен генерить виртуальную кнопку в режиме "окна", на которую также в настройках DCS я мапил функцию "Throttle Finger Lift (Both)".

 

По результатам испытаний: никаких зримых преимуществ физическая кнопка не даёт - по сравнению  с "оконный" режимом :)

 

Но нюанс всё-таки есть: ширину "окна" мне пришлось выставлять - в 50% от хода рычажка под мизинец на MCG Pro.

Получается, что физический стопор форсажа на TECS должен совпадать или быть даже чуть раньше, чем стопор форсажа на DCS F/A-18.

В противном случае, виртуальные РУДы хорнета упираются в стопор перед включеним форсажа. При этом fingerlift - подняты.

 

Вот здесь РУДы хорнета стоят на упоре. форсаж НЕ включен. Throttle Finger Lift (Both) - не подняты

 

 

 


Screen_180620_195604.thumb.jpg.11dbcfdaf83ccf74c3334340972b7475.jpg
 

 

 

Throttle Finger Lift (Both) - подняты. Но РУДы - всё рвной остались на упоре. Форсаж НЕ включен

 

 

 

 


 

Screen_180620_195610.thumb.jpg.ba741e6dd9295e17f26ed3ade6961dd8.jpg

 
 

 

 

 

Приходится чуть отпускать рычажок MCG Pro , то есть - отводить РУДы назад - и снова двигать их вперёд. Тогда РУДы Хорнета перескакивают через стопор и форсаж включается.

 



 

Screen_180620_193805.thumb.jpg.7699fea31fe3a943eb8ddcb956c4b71b.jpg

 

 

 

 

С физической кнопкой Х55  оказалось проще, просто потому что я зажимал её задолго до того, как виртуальный РУД хорнета должен был упереться в стопор форсажа.

 

И, кстати, когда я  пользовался  физической кнопкой под пальцы на моём Х55 - я столкнулся с неожиданной (хотя объяснимой вещью): "оконный" режим, зажимающий виртуальную кнопку оказался даже удобнее, поскольку я иногда отпускал физическую кнопку при движении РУДов вперёд :)

Но это, скорее, потому, что расположена она не так удобно для того чтобы держать её постоянно - шуруя взад-вперёд РУДами. С лепестками стопоров TECS, наверно, это неудобство будет исключено.

 

 

23 часа назад, Silverado сказал:

Куча народу взлетает с палубы что с нагрузкой, требующей форсажа

 

не знаю, где вы нашли эту "кучу". На хорнете в данный момент не возможно создать перегрузку по взлётному весу, чтоб невозможно было взлетать с катапульты на максимале. На Су-33 взлёт с трамлина с перегрузом - вообще не возможен.

 

23 часа назад, Silverado сказал:

Единственный нюанс - в том, что для форсажа требования к точности позиционирования участка, на котором нажимается кнопка и виртуальной границы "максимал-форсаж" жестче.

 

Да, верно. Но не обязательно: начало "окна" срабатывания кнопки, генерируемой осью, можно задать немного до детента форсажа. Правда, это не реалистично и не очень красивае решение. Зато работает - 100% :)

 

23 часа назад, U053 сказал:

Как раз меня по ссылке☺️

 

да, прошу прощения, промахнулся с цитированием.

 

23 часа назад, U053 сказал:

-у РУДа есть упор перед форсажем

 

есть нюанс (выше - отчёт по испытаниям :))

 

23 часа назад, U053 сказал:

-в игре можно отключить необходимость кнопки

 

ну здраствуйте, приехали...

зачем же отключать новую интересную фичу, когда её можно с успехом пользоваться.

 

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не буду цитировать. Фича как бы у ВКБ будет-стопор. Ей и пользоваться. Игра вроде может и без замыкания контактов обойтись. Так и...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, U053 сказал:

Ей и пользоваться. Игра вроде может и без замыкания контактов обойтись. Так и...

 

а как вы обясните игре, что в том месте, где у TECS стопор - надо включать форсаж? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, FrAG_archer сказал:

 

а как вы обясните игре, что в том месте, где у TECS стопор - надо включать форсаж? :)

 

А как игра понимает руд без стопора? Там вроде галка есть какая-то

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, есть такая галка.

я приводил выше описание - что она делает.

её отключение - просто даёт нам режим, хорошо известный по более ранним модулям DCS "Горячие скалы" (Су-27/Су-33/МиГ-29)

но нюанс не в  этом

Предположим, на TECS стопор форсажа - 90% физического хода.

Как вы обясните игре, что форсаж надо включать - на  90% физического хода TECS? :)

 

 

 

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так. Предположим игра в этом режиме включает форсаж при 95%. Те задача сводится к подгонке кривых либо туда (в игре), либо сюда (с помощью Алекса)

Ну, или подвигать стопор (БорАда)

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, U053 сказал:

Ну, или подвигать стопор (БорАда)

 

ну что мы будем просить boRada двигать стопора - под каждую модель? :)

 

2 минуты назад, U053 сказал:

Те задача сводится к подгонке кривых либо туда (в игре)

 

надо попробовать...

но кривые РУДов в игре желательно не трогать. Иначе на групповом пилотаже, на дозаправке в воздухе, на посадке на палубу - замучаешься с нелинейным откликом...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, попросим сделать переставные.

Про кривые согласен. Тут люди рассказывали

Хотя...оно по идее прямое, но наклон другой

Edited by U053
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, U053 сказал:

Нет, попросим сделать переставные.

 

надо как-то без жертв и разрушений подумать

 

 

вообще, конечно, это проблемы вовсе не TECS.

в продвинутых моделях FSX/P3D (MJC dash 8 q400, FSL A320 ) есть панель настроек, где - вот прямо двигаешь руды, снимаешь текущее показание отчётов, и вбиваешь его в поле "форсаж". И - именно при этом положении РУДов включается форсаж :)

Может, и в конфигах DCS это где-то есть...

 

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо нутрянку смотреть. Может и просто. Но тут можно и попасть...

А вот про второе- тут имха  Алекс сможет. Дошло до 90,5%-форсаж,кнопка в смысле.

Только тут плотно подумать надо. И все аппараты попробовать. Что-то со всеми этими эмуляциями  заноза какая-то свербит...Что-то вроде как-то не так.

 

зы Причем подозреваю, что в игре в этом месте полка на кривой сделана.В смысле не на той, что регулируем, а глубже.

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites

не. нет никакой "полки".

Вот я почему и предложил добавить фичу, чтоб рычажки стопоров TECS могли генерить ещё и кнопку - физическую или виртуальную.

Тогда никаких эмуляций не надо: зажал рычажки хоть от  малого газа - и двигай их  пока не включится форсаж.

Правда, в этой идее всё равно есть минус, если в настройках DCS момент включения форсажа не подстроить под физический стопор: он же даёт пилоту тактильную информацию - включен форсаж или нет. А так пилоту F18 придётся пялиться на индикатор расхода топлива (fuel flow). Иначе, в запарке боя можно выжечь на форсаже весь керосин :)

На хорнете, в отличие от "сушек" отсуствует транспарант "форсаж" загорающийся  при включении форсажа, извините за тавтологию

 

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, переставные стопора не вариант - слишком сложно. Кривыми в принципе можно - характеристика можно сделать линейной с изломом  Но настройка пока как-то неочевидна. И есть проблема - точка излома может быть только 90% - то есть в принципе не совпадающей с точкой стопора (форсажа).

Значит надо посмотреть другое решение. Вероятно с тремя разными участками. По верхнему участку форсаж) более-менее понятно, еще бы по малому газу определится - что там снизу надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там в Акуле было. Подгонял РРУДы под положения, а оказалось, что не так и критично. Типа полки есть при считывании сигнала. так как-то. Я железячник

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Alex_Oz сказал:

еще бы по малому газу определится - что там снизу надо. 

 

вот снизу - как раз просто, имхо.

там главное - не выскочить за него с малого газа.

а это в TECS уже решено: у нас есть стопор "стоп".

да него - делаем кнопку в режиме "окна", упирающуюся в упор стоп, переводящую виртуальных РУД в положение запуска двигателя.

единственно, что я бы попросил: продлить ход РУДов от стопора "стоп" - на сантиметр назад. Или там и так есть свободный ход?

 

 

5 минут назад, U053 сказал:

Там в Акуле было. Подгонял РРУДы под положения, а оказалось, что не так и критично.

 

а зачем на Акуле подгонять руды?

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, FrAG_archer сказал:

 

 

а зачем на Акуле подгонять руды?

Четыре режима. Можно и кнопками переключать, Епонский Бот в свое время зомбировал на оси. Ну и для самолетов удобно, если кокпит делать

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

1 минуту назад, U053 сказал:

Четыре режима.

 

извините, не понял :(

 

четыре режима - чего именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работы турбин. Там тоже малый , номинал и как это...максимал. И низ тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, U053 сказал:

Ну и для самолетов удобно, если кокпит делать

 

если Вы говорите о четырёх физических стопорах - полностью Вас поддерживаю. Это вообще было бы идеально.

хотя и три стопора - тоже не плохо пойдёт)

 

Только что, U053 сказал:

Работы турбин. Там тоже малый , номинал и как это...максимал. И низ тоже.

 

дак там же вроде тумблером это выставляется. И к оси РОШ не имеет отношения.

Или я путаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, FrAG_archer сказал:

 

если Вы говорите о четырёх физических стопорах - полностью Вас поддерживаю. Это вообще было бы идеально.

хотя и три стопора - тоже не плохо пойдёт)

 

Там они так стоят, что для заслонок в основном. С горя-РПО.

https://forums.eagle.ru/showthread.php?t=84311&page=7&highlight=РОШ

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites

вероятно как-то так:

1731631093_.jpg.b96a0ea5a687c7bd6bf5f8f740e90692.jpg

 

Но для каждого пепелаца - эти "95%"  разные будут?

Вопрос в принципе решается профилями.

 

Вот насчет 4-х точек для стопоров на ось не уверен что  позволительно по железу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, U053 сказал:

Там они так стоят, что для заслонок в основном. С горя-РПО.


так вот именно поэтому я ратовал (и продолжаю :)) за то количество контролов, которым я тут всем мозг прогрыхз :)

 

 

2 минуты назад, Alex_Oz сказал:

Вот насчет 4-х точек для стопоров на ось не уверен что  позволительно по железу.

 

 

тогда хотя бы дайте, пожалуйста, ещё сантиметр после стопора максимального форсажа :)

и - сантиметр - до стопора "стоп"

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, FrAG_archer сказал:


так вот именно поэтому я ратовал (и продолжаю :)) за то количество контролов, которым я тут всем мозг прогрыхз :)

А пик удовольствия был на Лог3дпро в старичке....

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, FrAG_archer сказал:

тогда хотя бы дайте, пожалуйста, ещё сантиметр после стопора максимального форсажа :)

и - сантиметр - до стопора "стоп"

 

 У меня нет ни микрона в распоряжении :) Это Бораду тираньте .

 

 

PS - на форсаже два стопора должно быть???

PPS/ Поскольку словесные описания понять можно не всегда однозначно - "нам бы схемку аль чертеж".

Edited by Alex_Oz

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Alex_Oz сказал:

вероятно как-то так:

 

нда.. без физических стопоров это решение на практике - в сущесьтвующем модуле DCS - уже не опробуешь

рычажок на MCG Pro для этих испытаний не подойдёт...

 

7 минут назад, Alex_Oz сказал:

У меня нет ни микрона в распоряжении :) Это Бораду тираньте .

 

понятно :)

ну, микронная точность не нужна.

важно - само наличие свободного хода.

три стопора - четыре отрезка.

 

 

11 минут назад, Alex_Oz сказал:

Но для каждого пепелаца - эти "95%"  разные будут?

 

верятно, да.

 

11 минут назад, Alex_Oz сказал:

Вопрос в принципе решается профилями.

 

ну что, вполне себе красивое решение.

похоже, это оптимальный вариант.

хотя, не нравятся мне эти ломаные кривые...

софт должен подстраиваться к железу, а не железо к софту. Это я - про DCS.

 

 

P.S. Интересно, кстати, а в БзС-БзК есть возможность задать положение оси (число отсчётов), на котором включается форсаж / чрезвычайный режим?

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, FrAG_archer сказал:

 

 

 

P.S. Интересно, кстати, а в БзС-БзК есть возможность задать положение оси (число отсчётов), на котором включается форсаж / чрезвычайный режим?

 

Тут не тот вопрос. Есть 100% И есть 100%,но включая форсаж. Это по У. И есть 100% по Х. Вот и крутимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, FrAG_archer сказал:

софт должен подстраиваться к железу, а не железо к софту. Это я - про DCS.

 

В идеале так. Но на практике сначала должен выйти РУД, которым уже должно быть возможно пользоваться. И только потом возможно будут удобства в самом симе.

 

ЗЫ. Оно конечно лишняя работа и возможно  неделю-три к задержке выхода добавит.

Edited by Alex_Oz

Share this post


Link to post
Share on other sites

на "Лавке", я помню, есть просто кнопка, включающая форсаж.

Так что там, возможно, всё попроще..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прав Буник. Встреча костылей происходит.

Со стороны игры уже все сделано. А тут к ним с другой стороны процесс приспособления идет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже можно было бы  применить "автоматику" и  в таком случае. Дошли до стопора - 100%. Перешли стопор - 100%+кнопка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Alex_Oz сказал:

Тоже можно было бы  применить "автоматику" и  в таком случае. Дошли до стопора - 100%. Перешли стопор - 100%+кнопка.

Вот я про то и...Только кривую (прямую) чтоб до 100 на 90 от БорАды

Edited by U053

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Alex_Oz сказал:

Тоже можно было бы  применить "автоматику" и  в таком случае. Дошли до стопора - 100%. Перешли стопор - 100%+кнопка.

 

это для БзС?

да, так и есть.

тут всё просто.

3 минуты назад, U053 сказал:

Со стороны игры уже все сделано.

 

нет ничего со стороны игры. DCS знает только о стопоре на кабане.

и то там стопор - физическая кнопка, фактически. На А10 нет форсажа )

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...