Jump to content

TECS. Первый взгляд.


uiv
 Share

Recommended Posts

Ребята, объясните, пожалуйста разницу:

1. Мы нажимаем физическую кнопку в фингерлифтах и проходим стопор.

2. Мы нажимаем Рычаг фингерлифта, проходим стопор, при этом по положению оси генерируется нажатие кнопки.

Edited by Johnet
Link to comment
Share on other sites

JGr124_boRada

Давайте немного наведем порядок в этом моменте:

Конструкцию стопоров показывать не буду сейчас, но, как уже говорилось, логика  взята с су-27

Обратите внимание на упоры перехода на форсажный режим. Ширина упора примерно 4-6% хода руда. Чтоб перейти упор нужно нажать рычаг и сдвинуть ручку на эти 4-6%.  Можно ли в конфигураторе "поймать"  эти 4-6% чтоб назначить кнопку(и)? Ну например, доводим ручку до упора - показания оси условно 70%. Переходим упор - показания 75%. Хватит ли этого для программной обработки?

Зачем нужна кнопка при нажатии на рычаг?  Она будет срабатывать каждый раз когда мы проходим стопора, что в начале хода, что в конце. Или я что-то не понял?

1214249533_o.jpg

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Зачем нужна кнопка при нажатии на рычаг?  Она будет срабатывать каждый раз когда мы проходим стопора, что в начале хода, что в конце. Или я что-то не понял?

Ну типо "юзерфрендли" и обход костыля в дружеском симуляторе свистков. Аля нажал стороп, активировался компаратор двух кнопок (механизм тот же что в вбрейк по сути). А в симуляторе виртуальная система управления двигателями увидела что зажали кнопку перехода на другой уровень подачи топлива . из юзер френдли - у летунов на свистках задел на будущую повышенную копийность, а ц поршневиклв при отключенных стопорах полный диапозон оси. Ну ещё и настройка проще

 

55 минут назад, JGr124_boRada сказал:

Конструкцию стопоров показывать не буду сейчас, но, как уже говорилось, логика  взята с су-27

Да и не надо - кто головой думать умеет и так понял конструкцию механизма стопора

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
16 часов назад, JGr124_boRada сказал:

Давайте немного наведем порядок в этом моменте:

Конструкцию стопоров показывать не буду сейчас, но, как уже говорилось, логика  взята с су-27

Обратите внимание на упоры перехода на форсажный режим. Ширина упора примерно 4-6% хода руда. Чтоб перейти упор нужно нажать рычаг и сдвинуть ручку на эти 4-6%.  Можно ли в конфигураторе "поймать"  эти 4-6% чтоб назначить кнопку(и)? Ну например, доводим ручку до упора - показания оси условно 70%. Переходим упор - показания 75%. Хватит ли этого для программной обработки?

Зачем нужна кнопка при нажатии на рычаг?  Она будет срабатывать каждый раз когда мы проходим стопора, что в начале хода, что в конце. Или я что-то не понял?

 

Так.

Испытания проводил по двум вариантам:

1. на  РУДах Saitek Х55 - с использованием физической кнопки, на которую в настройках DCS я мапил функцию "Throttle Finger Lift (Both)"

2.  С рычажком под мизинец на MCG Pro, который настроен генерить виртуальную кнопку в режиме "окна", на которую также в настройках DCS я мапил функцию "Throttle Finger Lift (Both)".

 

По результатам испытаний: никаких зримых преимуществ физическая кнопка не даёт - по сравнению  с "оконный" режимом :)

 

Но нюанс всё-таки есть: ширину "окна" мне пришлось выставлять - в 50% от хода рычажка под мизинец на MCG Pro.

Получается, что физический стопор форсажа на TECS должен совпадать или быть даже чуть раньше, чем стопор форсажа на DCS F/A-18.

В противном случае, виртуальные РУДы хорнета упираются в стопор перед включеним форсажа. При этом fingerlift - подняты.

 

Вот здесь РУДы хорнета стоят на упоре. форсаж НЕ включен. Throttle Finger Lift (Both) - не подняты

 

 

 


Screen_180620_195604.thumb.jpg.11dbcfdaf83ccf74c3334340972b7475.jpg
 

 

 

Throttle Finger Lift (Both) - подняты. Но РУДы - всё рвной остались на упоре. Форсаж НЕ включен

 

 

 

 


 

Screen_180620_195610.thumb.jpg.ba741e6dd9295e17f26ed3ade6961dd8.jpg

 
 

 

 

 

Приходится чуть отпускать рычажок MCG Pro , то есть - отводить РУДы назад - и снова двигать их вперёд. Тогда РУДы Хорнета перескакивают через стопор и форсаж включается.

 



 

Screen_180620_193805.thumb.jpg.7699fea31fe3a943eb8ddcb956c4b71b.jpg

 

 

 

 

С физической кнопкой Х55  оказалось проще, просто потому что я зажимал её задолго до того, как виртуальный РУД хорнета должен был упереться в стопор форсажа.

 

И, кстати, когда я  пользовался  физической кнопкой под пальцы на моём Х55 - я столкнулся с неожиданной (хотя объяснимой вещью): "оконный" режим, зажимающий виртуальную кнопку оказался даже удобнее, поскольку я иногда отпускал физическую кнопку при движении РУДов вперёд :)

Но это, скорее, потому, что расположена она не так удобно для того чтобы держать её постоянно - шуруя взад-вперёд РУДами. С лепестками стопоров TECS, наверно, это неудобство будет исключено.

 

 

23 часа назад, Silverado сказал:

Куча народу взлетает с палубы что с нагрузкой, требующей форсажа

 

не знаю, где вы нашли эту "кучу". На хорнете в данный момент не возможно создать перегрузку по взлётному весу, чтоб невозможно было взлетать с катапульты на максимале. На Су-33 взлёт с трамлина с перегрузом - вообще не возможен.

 

23 часа назад, Silverado сказал:

Единственный нюанс - в том, что для форсажа требования к точности позиционирования участка, на котором нажимается кнопка и виртуальной границы "максимал-форсаж" жестче.

 

Да, верно. Но не обязательно: начало "окна" срабатывания кнопки, генерируемой осью, можно задать немного до детента форсажа. Правда, это не реалистично и не очень красивае решение. Зато работает - 100% :)

 

23 часа назад, U053 сказал:

Как раз меня по ссылке☺️

 

да, прошу прощения, промахнулся с цитированием.

 

23 часа назад, U053 сказал:

-у РУДа есть упор перед форсажем

 

есть нюанс (выше - отчёт по испытаниям :))

 

23 часа назад, U053 сказал:

-в игре можно отключить необходимость кнопки

 

ну здраствуйте, приехали...

зачем же отключать новую интересную фичу, когда её можно с успехом пользоваться.

 

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

Не буду цитировать. Фича как бы у ВКБ будет-стопор. Ей и пользоваться. Игра вроде может и без замыкания контактов обойтись. Так и...:)

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
1 минуту назад, U053 сказал:

Ей и пользоваться. Игра вроде может и без замыкания контактов обойтись. Так и...

 

а как вы обясните игре, что в том месте, где у TECS стопор - надо включать форсаж? :)

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, FrAG_archer сказал:

 

а как вы обясните игре, что в том месте, где у TECS стопор - надо включать форсаж? :)

 

А как игра понимает руд без стопора? Там вроде галка есть какая-то

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer

да, есть такая галка.

я приводил выше описание - что она делает.

её отключение - просто даёт нам режим, хорошо известный по более ранним модулям DCS "Горячие скалы" (Су-27/Су-33/МиГ-29)

но нюанс не в  этом

Предположим, на TECS стопор форсажа - 90% физического хода.

Как вы обясните игре, что форсаж надо включать - на  90% физического хода TECS? :)

 

 

 

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

Так. Предположим игра в этом режиме включает форсаж при 95%. Те задача сводится к подгонке кривых либо туда (в игре), либо сюда (с помощью Алекса)

Ну, или подвигать стопор (БорАда)

Edited by U053
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
1 минуту назад, U053 сказал:

Ну, или подвигать стопор (БорАда)

 

ну что мы будем просить boRada двигать стопора - под каждую модель? :)

 

2 минуты назад, U053 сказал:

Те задача сводится к подгонке кривых либо туда (в игре)

 

надо попробовать...

но кривые РУДов в игре желательно не трогать. Иначе на групповом пилотаже, на дозаправке в воздухе, на посадке на палубу - замучаешься с нелинейным откликом...

 

Link to comment
Share on other sites

Нет, попросим сделать переставные.

Про кривые согласен. Тут люди рассказывали

Хотя...оно по идее прямое, но наклон другой

Edited by U053
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
4 минуты назад, U053 сказал:

Нет, попросим сделать переставные.

 

надо как-то без жертв и разрушений подумать

 

 

вообще, конечно, это проблемы вовсе не TECS.

в продвинутых моделях FSX/P3D (MJC dash 8 q400, FSL A320 ) есть панель настроек, где - вот прямо двигаешь руды, снимаешь текущее показание отчётов, и вбиваешь его в поле "форсаж". И - именно при этом положении РУДов включается форсаж :)

Может, и в конфигах DCS это где-то есть...

 

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

Надо нутрянку смотреть. Может и просто. Но тут можно и попасть...

А вот про второе- тут имха  Алекс сможет. Дошло до 90,5%-форсаж,кнопка в смысле.

Только тут плотно подумать надо. И все аппараты попробовать. Что-то со всеми этими эмуляциями  заноза какая-то свербит...Что-то вроде как-то не так.

 

зы Причем подозреваю, что в игре в этом месте полка на кривой сделана.В смысле не на той, что регулируем, а глубже.

Edited by U053
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer

не. нет никакой "полки".

Вот я почему и предложил добавить фичу, чтоб рычажки стопоров TECS могли генерить ещё и кнопку - физическую или виртуальную.

Тогда никаких эмуляций не надо: зажал рычажки хоть от  малого газа - и двигай их  пока не включится форсаж.

Правда, в этой идее всё равно есть минус, если в настройках DCS момент включения форсажа не подстроить под физический стопор: он же даёт пилоту тактильную информацию - включен форсаж или нет. А так пилоту F18 придётся пялиться на индикатор расхода топлива (fuel flow). Иначе, в запарке боя можно выжечь на форсаже весь керосин :)

На хорнете, в отличие от "сушек" отсуствует транспарант "форсаж" загорающийся  при включении форсажа, извините за тавтологию

 

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

Не, переставные стопора не вариант - слишком сложно. Кривыми в принципе можно - характеристика можно сделать линейной с изломом  Но настройка пока как-то неочевидна. И есть проблема - точка излома может быть только 90% - то есть в принципе не совпадающей с точкой стопора (форсажа).

Значит надо посмотреть другое решение. Вероятно с тремя разными участками. По верхнему участку форсаж) более-менее понятно, еще бы по малому газу определится - что там снизу надо.

Link to comment
Share on other sites

Там в Акуле было. Подгонял РРУДы под положения, а оказалось, что не так и критично. Типа полки есть при считывании сигнала. так как-то. Я железячник

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
7 минут назад, Alex_Oz сказал:

еще бы по малому газу определится - что там снизу надо. 

 

вот снизу - как раз просто, имхо.

там главное - не выскочить за него с малого газа.

а это в TECS уже решено: у нас есть стопор "стоп".

да него - делаем кнопку в режиме "окна", упирающуюся в упор стоп, переводящую виртуальных РУД в положение запуска двигателя.

единственно, что я бы попросил: продлить ход РУДов от стопора "стоп" - на сантиметр назад. Или там и так есть свободный ход?

 

 

5 минут назад, U053 сказал:

Там в Акуле было. Подгонял РРУДы под положения, а оказалось, что не так и критично.

 

а зачем на Акуле подгонять руды?

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, FrAG_archer сказал:

 

 

а зачем на Акуле подгонять руды?

Четыре режима. Можно и кнопками переключать, Епонский Бот в свое время зомбировал на оси. Ну и для самолетов удобно, если кокпит делать

 

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer

 

1 минуту назад, U053 сказал:

Четыре режима.

 

извините, не понял :(

 

четыре режима - чего именно?

Link to comment
Share on other sites

Работы турбин. Там тоже малый , номинал и как это...максимал. И низ тоже.

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
2 минуты назад, U053 сказал:

Ну и для самолетов удобно, если кокпит делать

 

если Вы говорите о четырёх физических стопорах - полностью Вас поддерживаю. Это вообще было бы идеально.

хотя и три стопора - тоже не плохо пойдёт)

 

Только что, U053 сказал:

Работы турбин. Там тоже малый , номинал и как это...максимал. И низ тоже.

 

дак там же вроде тумблером это выставляется. И к оси РОШ не имеет отношения.

Или я путаю?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, FrAG_archer сказал:

 

если Вы говорите о четырёх физических стопорах - полностью Вас поддерживаю. Это вообще было бы идеально.

хотя и три стопора - тоже не плохо пойдёт)

 

Там они так стоят, что для заслонок в основном. С горя-РПО.

https://forums.eagle.ru/showthread.php?t=84311&page=7&highlight=РОШ

Edited by U053
Link to comment
Share on other sites

вероятно как-то так:

1731631093_.jpg.b96a0ea5a687c7bd6bf5f8f740e90692.jpg

 

Но для каждого пепелаца - эти "95%"  разные будут?

Вопрос в принципе решается профилями.

 

Вот насчет 4-х точек для стопоров на ось не уверен что  позволительно по железу.

 

Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
5 минут назад, U053 сказал:

Там они так стоят, что для заслонок в основном. С горя-РПО.


так вот именно поэтому я ратовал (и продолжаю :)) за то количество контролов, которым я тут всем мозг прогрыхз :)

 

 

2 минуты назад, Alex_Oz сказал:

Вот насчет 4-х точек для стопоров на ось не уверен что  позволительно по железу.

 

 

тогда хотя бы дайте, пожалуйста, ещё сантиметр после стопора максимального форсажа :)

и - сантиметр - до стопора "стоп"

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, FrAG_archer сказал:


так вот именно поэтому я ратовал (и продолжаю :)) за то количество контролов, которым я тут всем мозг прогрыхз :)

А пик удовольствия был на Лог3дпро в старичке....

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, FrAG_archer сказал:

тогда хотя бы дайте, пожалуйста, ещё сантиметр после стопора максимального форсажа :)

и - сантиметр - до стопора "стоп"

 

 У меня нет ни микрона в распоряжении :) Это Бораду тираньте .

 

 

PS - на форсаже два стопора должно быть???

PPS/ Поскольку словесные описания понять можно не всегда однозначно - "нам бы схемку аль чертеж".

Edited by Alex_Oz
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
11 минут назад, Alex_Oz сказал:

вероятно как-то так:

 

нда.. без физических стопоров это решение на практике - в сущесьтвующем модуле DCS - уже не опробуешь

рычажок на MCG Pro для этих испытаний не подойдёт...

 

7 минут назад, Alex_Oz сказал:

У меня нет ни микрона в распоряжении :) Это Бораду тираньте .

 

понятно :)

ну, микронная точность не нужна.

важно - само наличие свободного хода.

три стопора - четыре отрезка.

 

 

11 минут назад, Alex_Oz сказал:

Но для каждого пепелаца - эти "95%"  разные будут?

 

верятно, да.

 

11 минут назад, Alex_Oz сказал:

Вопрос в принципе решается профилями.

 

ну что, вполне себе красивое решение.

похоже, это оптимальный вариант.

хотя, не нравятся мне эти ломаные кривые...

софт должен подстраиваться к железу, а не железо к софту. Это я - про DCS.

 

 

P.S. Интересно, кстати, а в БзС-БзК есть возможность задать положение оси (число отсчётов), на котором включается форсаж / чрезвычайный режим?

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, FrAG_archer сказал:

 

 

 

P.S. Интересно, кстати, а в БзС-БзК есть возможность задать положение оси (число отсчётов), на котором включается форсаж / чрезвычайный режим?

 

Тут не тот вопрос. Есть 100% И есть 100%,но включая форсаж. Это по У. И есть 100% по Х. Вот и крутимся.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, FrAG_archer сказал:

софт должен подстраиваться к железу, а не железо к софту. Это я - про DCS.

 

В идеале так. Но на практике сначала должен выйти РУД, которым уже должно быть возможно пользоваться. И только потом возможно будут удобства в самом симе.

 

ЗЫ. Оно конечно лишняя работа и возможно  неделю-три к задержке выхода добавит.

Edited by Alex_Oz
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer

на "Лавке", я помню, есть просто кнопка, включающая форсаж.

Так что там, возможно, всё попроще..

Link to comment
Share on other sites

Вот прав Буник. Встреча костылей происходит.

Со стороны игры уже все сделано. А тут к ним с другой стороны процесс приспособления идет

Link to comment
Share on other sites

Тоже можно было бы  применить "автоматику" и  в таком случае. Дошли до стопора - 100%. Перешли стопор - 100%+кнопка.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Alex_Oz сказал:

Тоже можно было бы  применить "автоматику" и  в таком случае. Дошли до стопора - 100%. Перешли стопор - 100%+кнопка.

Вот я про то и...Только кривую (прямую) чтоб до 100 на 90 от БорАды

Edited by U053
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
2 минуты назад, Alex_Oz сказал:

Тоже можно было бы  применить "автоматику" и  в таком случае. Дошли до стопора - 100%. Перешли стопор - 100%+кнопка.

 

это для БзС?

да, так и есть.

тут всё просто.

3 минуты назад, U053 сказал:

Со стороны игры уже все сделано.

 

нет ничего со стороны игры. DCS знает только о стопоре на кабане.

и то там стопор - физическая кнопка, фактически. На А10 нет форсажа )

 

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, FrAG_archer сказал:

 

это для БзС?

да, так и есть.

тут всё просто.

 

нет ничего со стороны игры. DCS знает только о стопоре на кабане.

и то там стопор - физическая кнопка, фактически. На А10 нет форсажа )

 

 

Тут важно не путать стопоры и форсаж. В игре, в реале и в джое. Форсаж в ДЦС имеется? Вот забудем про кабана. Другие аппараты есть

Link to comment
Share on other sites

Пока не совсем понял - зачем  там режим форсажа с кнопкой? Почему нельзя только по уровню оси включать ?

 

И еще одно соображение - если в реале форсаж включается на определенных процентах , то сомнительно что разрабы будут менять эту величину чисто для удобства юзеров.

Edited by Alex_Oz
Link to comment
Share on other sites

"Есть мнение":), что проценты там везде разные. А кое-где и просто впрыск метанола или воды

Edited by U053
Link to comment
Share on other sites

FrAG_archer
7 минут назад, Alex_Oz сказал:

Пока не совсем понял - зачем  там режим форсажа с кнопкой? Почему нельзя только по уровню оси включать ?

 

Дык, я про thrustmaster HOTAS warthog :)

Не смогли они придумать ничего оригинального) 

 

 

Форсаж включается кнопкой в БзС (на "лавке") 

 

Я это упомянул с тем чтобы пояснить, что такие вот нюансы, как в DCS,-  отсутствуют в БзС. Там попроще 

Поэтому решения, которые Вы предлагаете, - подойдут и для поршней, оснащённых всякими впрысками и форсажами 

 

Edited by FrAG_archer
Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, FrAG_archer сказал:

и - сантиметр - до стопора "стоп"

 

до - это снизу надо понимать?

 

то есть условно  0-5%(стоп)-10%(МГ)-90%(ФОРСАЖ)-100% ( проценты от физ хода) ?

И зачем этот ход меньше стопа?

 

Просто надо понимать, что помимо рабочего отрезка. каждый стопор - это еще МЗ. В итоге на основной ход РУД может остаться не так много - и ловить полпроцента уже может быть проблематично по моторике.

 

 

Edited by Alex_Oz
Link to comment
Share on other sites

  • uiv locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...