Jump to content

Обсуждение проекта Virpil Controls


Recommended Posts

15 часов назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

Сударь. Почитайте руководство из папки Doc по Миг-21, пункт "Кран уборки/выпуска шасси". Там написано, что кран нужно ставить в нейтраль, так как сжатый воздух подаётся на тормозные колодки, чтоб остановить колёса перед впуском. Или мне вам в личку скрин кинуть?

Даже искать это "творчество программистов" не буду, аргументом являются реальные "инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию" и "инструкция по лётной эксплуатации"...Перед каким "впуском"? вам бы не мешало изучить такие дисциплины как "Основы конструкции самолётов" и "Конструкция самолёта" (в данном случае Миг-21бис) что бы иметь представления о конструкции и функционировании систем, узлов и агрегаты, да и самолёта в целом. Что бы не писать что "воздух подаётся на тормозные колодки", откуда на самолёте "тормозные КОЛОДКИ"??? И так, для информации...воздушная сстема должна быть ГЕРМЕТИЧНА, а то о чём вы пытались написать называется автоматическим затормаживанием колёс при уборке, у МиГ-21 контролируется по манометру МВ-12 в кабине и давление в тормозах должно быть 3-4 атм. при переводе ручки крана шасси в положение нейтрально, давление падает до 0 за время не более 1мин.

Edited by gosha*
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, gosha* сказал:

Даже искать это "творчество программистов" не буду, аргументом являются реальные "инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию" и "инструкция по лётной эксплуатации"...Перед каким "впуском"? вам бы не мешало изучить такие дисциплины как "Основы конструкции самолётов" и "Конструкция самолёта" (в данном случае Миг-21бис) что бы иметь представления о конструкции и функционировании систем, узлов и агрегаты, да и самолёта в целом. Что бы не писать что "воздух подаётся на тормозные колодки", откуда на самолёте "тормозные КОЛОДКИ"??? И так, для информации...воздушная сстема должна быть ГЕРМЕТИЧНА, а то о чём вы пытались написать называется автоматическим затормаживанием колёс при уборке, у МиГ-21 контролируется по манометру МВ-12 в кабине и давление в тормозах должно быть 3-4 атм. при переводе ручки крана шасси в положение нейтрально, давление падает до 0 за время не более 1мин.

Объясняю популярно, если не перевести в нейтраль, воздух стравит через эту герметичную  тормозную систему и на посадке тормозить будет нечем. 

P.S. Особо умилила фраза "Должна быть". 

Edited by Ty3_B_PyKABE
Link to post
Share on other sites

Ребята, сильно интересно, аж попкорн достал, но - OFFTOP.

Пришлите уже друг другу РЛЭ в личку. )))

 

По теме:

Вопрос к VPC - есть ли какая-то техническая/программная сложность в реализации переключений на панели с помощью галетника?

Пример: выбор баков на Мустанге, подвесок на Сейбре и т.д.

Edited by RED_REX
Link to post
Share on other sites
57 минут назад, RED_REX сказал:

По теме:

Вопрос к VPC - есть ли какая-то техническая/программная сложность в реализации переключений на панели с помощью галетника?

Подробнее. Пока не понимаю в чём сложность.

Основная сложность в том, что активность в теме в разы превышает активность в конкурсе. Но больше конечно критиков, а не созидателей. А я бы хотел видеть конструктивные предложения. Критиковать я и сам смогу 😀 Поэтому есть два варианта:

1. Бесконечно читать посты компетентных и не очень посетителей темы. И застрять в бесконечности проектирования и достижения идеального результата.

2. Произвести панели малыми сериями (1000-2000 шт.). И проверить теорию на практике, выраженную в поступлении финансовых средств на счета. Или их отсутствие.

А с такой статистикой извините, спорить очень трудно 😀 Тем более "по ту сторону границы" предложенные проекты нашли очень хорошие отзывы. Наверное самолёты и симуляторы там другие.

 

Мы как и прежде всегда открыты для ваших предложений. Если у вас есть хороший проект/эскиз, оформленный так как описано в условиях конкурса, то обращайтесь. О условиях и размерах вашего вознаграждения мы всегда договоримся.

 

По существу - готовьте тапки (чтобы кидаться). Подготовим ещё варианты. Будет тема для обсуждения (а галетник то давайте, давайте).

Edited by -=NT=-Baur
Link to post
Share on other sites

Вы большие молодцы! Качество изготовления склонило чашу весов в вашу сторону ,в моём случае, и когда же в свободной продаже появится ручка Альфа? (Совет: поменьше светящихся кнопочек на девайсах, есть принцип тёмной кабины, который используют все производители, включая Boeing и Airbus.)

Edited by ToGa
Link to post
Share on other sites
1 minute ago, -=NT=-Baur said:

Подробнее. Пока не понимаю в чём сложность.

 

 

Поясню.

Возможно ли оснастить панель поворотным "галетником"-энкодером средних размеров с отсечкой на 5-6 позиций?

 

Цель: "навесить" на этот "галетник" функционал, например, выбора баков на Мустанге (картинка внизу), подвесок на F-86F или станций вооружения на МиГ-21бис в DCS.

Или поворотный переключатель выбора каналов радиостанции на "поршнях".

 

IMG_5950 copy

 

или

 

Feld-Hell

 

 

Я пока ни на одной предлагаемой панели такой "шаговой крутилки" не увидел, поэтому предлагаю такой вариант.

 

С точки зрения экономии места такой "галетник" может быть более предпочтителен, чем 5-6 кнопок.

 

Link to post
Share on other sites
Только что, RED_REX сказал:

С точки зрения экономии места такой "галетник" может быть более предпочтителен, чем 5-6 кнопок.

Только включаются они обязательно последовательно. А не любой сразу. Я не против в принципе. Но не было таких запросов вообще.

Edited by -=NT=-Baur
Link to post
Share on other sites

 

15 minutes ago, -=NT=-Baur said:

Только включаются они обязательно последовательно. А не любой сразу. Но я не против в принципе. Но не было таких запросов вообще.

Включаются последовательно - в единицу времени только один и он включается последовательно один за другим.

 

В процессе подачи заявок на конкурс, в моей версии панели такой "шальтер" был.

И "обоснуй" к нему тоже.

Вы же сами заядлый "поршневик", сами можете прикинуть сколько всего можно на такой элемент управления "навесить". )))

Edited by RED_REX
Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, RED_REX сказал:

 

Включаются последовательно - в единицу времени только один и он включается последовательно один за другим.

 

В процессе подачи заявок на конкурс, в моей версии панели такой "шальтер" был.

И "обоснуй" к нему тоже.

Вы же сами заядлый "поршневик", сами можете прикинуть сколько всего можно на такой элемент управления "навесить". )))

Сколько галетников нужно для полного счастья?

Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, VPC_Solway said:

Сколько галетников нужно для полного счастья?

 

Хм, минимум 1 для переключения баков / выбора подвесок на панели 2 (с краном шасси)

На панели 1 также минимум 1, а лучше 2

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, RED_REX сказал:

 

Хм, минимум 1 для переключения баков / выбора подвесок на панели 2 (с краном шасси)

На панели 1 также минимум 1, а лучше 2

А на РУДе галетника мало?

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

P.S. Особо умилила фраза "Должна быть". 

Таки ДА , фраза в РТО звучит именно так "должно быть"...image.thumb.png.7f75e01c642f212d8a0dd530b79938ef.png

12 часов назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

Объясняю популярно, если не перевести в нейтраль, воздух стравит через эту герметичную  тормозную систему и на посадке тормозить будет нечем. 

И снова стесняюсь спросить, а право то "объяснять мне популярно" у вас есть? Какие виды а/т лично вы эксплуатировали, сколько лет?

и ещё одна ссылочка на РТО. вот только предупреждения о том, что в положении крана "убрано" стравливается весь воздух как то не обнаружено... 

image.thumb.png.2e698f755ceb44d49239f42fd99c6e88.png

 

 

 

Edited by gosha*
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
15 hours ago, VPC_Solway said:

А на РУДе галетника мало?

Насколько я помню, он вроде 5-позиционный и переключает профили РУДа?

Или его можно программировать под что угодно (у меня нет пока РУДа от VPC, летаю с кабаньим, поэтому вопрос)?

Говорим же о дизайне панелей, РУД вроде готов.

Для меня было бы мало одного на РУДе.

 

Давайте посчитаем по возможному основному функционалу, который возможно потребуется в "быстром доступе":

Для "свистков":

- выбор подвески/подвесок.

- выбор режима применения вооружения

- выбор каналов радио

. выбор режимов навигации

- выбор режимов контрмер

 

Для "поршней":

- выбор радиоканалов

- выбор баков

- выбор типа/режима применения вооружения

- возможно выбор подвесок (для бомберов)

 

и в том и в другом случае больше одного.

Про вертолеты умолчу - там галетники "наше все", особенно на ми-8. )))

 

16 hours ago, -=NT=-Baur said:

Сторгуемся на 4-х позиционный? :) (приятный мягкий)

Маловато!!!! :) (уж лучше тогда 8-ми). ))))

 

Но если серьезно, даже такой небольшой 5-ти позиционный галетник, как на РУДе экономит Вам место 5-ти кнопок.

Даже знаю куда он может войти - на место 4-х кнопок возле крана шасси в панели 2. )))

 

Решать, конечно, Вам.

Это просто пожелание.

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, RED_REX сказал:

Даже знаю куда он может войти - на место 4-х кнопок возле крана шасси в панели 2. )))

Если в таком варианте, то есть смысл еще и на место индикаторов опустить для лучшего доступа, а "самолётик" на место кнопок.

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, Latart said:

Если в таком варианте, то есть смысл еще и на место индикаторов опустить для лучшего доступа, а "самолётик" на место кнопок.

Соглашусь.

 

Нарисуете?

У меня сейчас ни возможности, ни времени.

Link to post
Share on other sites

Замечательно.

Большое спасибо.

 

Вопрос к Роману:

чем продиктовано, что два "лепестка" Т9/Т10 отклоняются влево/вправо?

Почему не вверх-вниз?

 

Поясню:

движением вверх запуск/старт в воздухе, вниз - пожаротушение/останов.

Не более логично?

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, RED_REX сказал:

чем продиктовано, что два "лепестка" Т9/Т10 отклоняются влево/вправо

Т9/Т10 не факт, что будут использоваться всеми как аварийные. Панели универсальные и хорошо дополняют друг друга, и тот же номер 2 будут охотно использовать и вертолетчики. У каждого своё видение идеальной панели... и всем всё равно не угодишь. Отвечаю за Романа т.к. это были мои скромные 5 копеек.

Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Latart said:

Т9/Т10 не факт, что будут использоваться всеми как аварийные. Панели универсальные и хорошо дополняют друг друга, и тот же номер 2 будут охотно использовать и вертолетчики. У каждого своё видение идеальной панели... и всем всё равно не угодишь. Отвечаю за Романа т.к. это были мои скромные 5 копеек.

Функционал я обозначил как примерный.

Необязательно это будет противопожарные/аварийные действия.

Я понимаю, что представления у каждого свои и ни в коем случае не оспариваю правильность или неправильность (тем более, если это были Ваши 5 копеек). )))

 

Просто рассуждаю логически/эргономически:

В моем варианте размещения эта панель находится наклонно перед РУДом (априори я не рассматривал ее как вертолетную изначально), поскольку уборка шасси в одноместных ЛА обычно происходит левой рукой.

И, при таком размещении, дотягиваться до этих "лепестков" нужно будет почти на вытянутую руку.

Мне лично было бы удобнее двигать эти сравнительно маленькие "лепестки" вверх-вниз, чем вправо-влево.

 

Но, повторюсь, это мое личное представление и оно может быть для кого-то не подходящим.

Возможно при другом размещении панели (например по центру перед РУС, или между РУС и РУД или над головой пилота) движение влево-вправо будет более удобным.

 

А какой функционал подразумевали Вы для этих клавиш на этой панели?

 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, RED_REX сказал:

А какой функционал подразумевали Вы для этих клавиш на этой панели?

Как вариант, совокупно с кнопочным модулем ниже, органично подходит для настройки УВ-26 на Ка-50. Тут, по большому счёту, был поиск опорных отсылок к тем или иным системам от которых можно было бы плясать дальше с расположением контролов. Иначе переставлять и менять их можно было бы бесконечно. Плюс было, своего рода, техническое ограничение с кнопочными модулями, производство которых уже было налажено и необходимо было их задействовать. И тут необходимо выразить признательность конструкторскому отделу VPC и лично Роману за бескомпромисное конструкторское решение в адаптации моей конкурсной работы. Уверен, что пришлось поломать голову.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
46 minutes ago, Latart said:

Как вариант, совокупно с кнопочным модулем ниже, органично подходит для настройки УВ-26 на Ка-50. Тут, по большому счёту, был поиск опорных отсылок к тем или иным системам от которых можно было бы плясать дальше с расположением контролов. Иначе переставлять и менять их можно было бы бесконечно. Плюс было, своего рода, техническое ограничение с кнопочными модулями, производство которых уже было налажено и необходимо было их задействовать. И тут необходимо выразить признательность конструкторскому отделу VPC и лично Роману за бескомпромисное конструкторское решение в адаптации моей конкурсной работы. Уверен, что пришлось поломать голову.

 

УВ-26 на одной панели с краном шасси рядом?

Тогда размещение панели должно быть только слева, лучше между РУС и РУД, для быстрого доступа.

 

С точки зрения "универсальности" эта панель 2 уже для меня представляет интерес, а после размещения на ней "галетника" и подавно.)))

 

Вы правы - "универсальности" добиться скорее всего невозможно, но можно попробовать добиться логичности в эргономике размещения контролов.

 

Вариант - "плясать" от уже имеющихся систем поддерживаю.

Вношу предложение - составить лист приоритетных контролов (элементов управления), которые вирпил хотел бы вынести на дополнительные панели (не на РУДе!).

Конечно лучше было бы это сделать до конкурса, но пока панели не в серии, может что-то и покажется здравым.

 

Я начну:

- катапультирование / аварийное покидание

- выпуск / уборка шасси

- управление топливной системой (в т. ч. и дозаправочным оборудованием)

- системы пожаротушения и запуска двигателя в воздухе

- управление и настройка системы вооружения (режимы применения, выбор подвесок, установка интервалов и типа боеприпасов, режимы бомбовых и радиоприцелов, громкость сигналов сенсоров)

- настройка контрмер

- (не уверен) управление и настройка навигационной системы (вкл. работу с автопилотом)

 

Все это лучше "хватать руками" а не выцеливать мышью, когда на это совсем нет времени и наверное вполне возможно вместить в "дженерик"-панели.

 

Остальное вполне можно вместить на РУС/РУД от VPC.

 

 

 

 

Edited by RED_REX
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, RED_REX сказал:

УВ-26 на одной панели с краном шасси рядом?

Я помогал в поиске компоновочного решения панели №1. Второй вариант с краном шасси был приятным сюрпризом и для меня 😊  

34 минуты назад, RED_REX сказал:

Все это лучше "хватать руками" а не выцеливать мышью, когда на это совсем нет времени и наверное вполне возможно вместить в "дженерик"-панели.

Вполне. Тем более, что часть перечисленного назначается на ХОТАС.

Link to post
Share on other sites
15 hours ago, Latart said:

Вполне. Тем более, что часть перечисленного назначается на ХОТАС.

 

В связке с РУС и РУД от VPC эти панели как раз и закроют те самые оставшиеся 20%-30% функционала, который "нерентабельно" размещать на HOTAS.

 

Да, забыл упомянуть:

- выпуск тормозного гака и/или тормозного парашюта

 

это тоже бы лучше разместить на панель, поскольку нечасто требуется, но когда надо, тогда надо.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, RED_REX сказал:

 

В связке с РУС и РУД от VPC эти панели как раз и закроют те самые оставшиеся 20%-30% функционала, который "нерентабельно" размещать на HOTAS.

 

Да, забыл упомянуть:

- выпуск тормозного гака и/или тормозного парашюта

 

это тоже бы лучше разместить на панель, поскольку нечасто требуется, но когда надо, тогда надо.

Тогда не панель, а пульт управления полётами.

Link to post
Share on other sites

Вопрос к VPC - галетник на новом РУДе может быть перепрограммирован под 5 кнопок (работать как собственно галетник) или он отвечает исключительно за профили?

 

Спасибо заранее!

Link to post
Share on other sites

Можно выложить где нибудь габаритные размеры руски рус VPC constellation Alfa R,  по типу как картинка под описанием ручки см2 на сайте?

Edited by Alator
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Alator сказал:

Можно выложить где нибудь габаритные размеры руски рус VPC constellation Alfa R,  по типу как картинка под описанием ручки см2 на сайте?

72454AB8-5DBB-4F1E-810E-4ECA624449A6.thumb.png.24a3b1f219e97988b77b3ee71eb26dd9.png
Для этих целей создана специальная тема на официальном ресурсе.

Edited by VPC_Solway
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Попробовала ваш WarBRD в качестве эмулятора осей Xbox контроллера для пиу-пиу полетов в космосе. Ну есть такие странные игры, где приходится извращения использовать. Очень понравилось! Ну как будто дорогущим дроном управляешь. Может попозже видео запишу.

 

:)

Link to post
Share on other sites
On 2/18/2020 at 11:42 AM, Elsa said:

Попробовала ваш WarBRD в качестве эмулятора осей Xbox контроллера для пиу-пиу полетов в космосе. Ну есть такие странные игры, где приходится извращения использовать. Очень понравилось! Ну как будто дорогущим дроном управляешь. Может попозже видео запишу.

 

:)

 

Эльза, все ждут видео.

 

))))

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

Ну вот сделала. Это больше конечно игровое кино, а не ваше любимое фраг-муви, так что... 😀

 

Игра не поддерживает всякие кастомный устройства типа джойстиков изначально, да и играть в нее от 1-го лица иногда не очень, но все-таки мы же настоящие пилоты-то. Я использовала специальный маппер x360ce.

 

Скрытый текст

v4_Controller_1.png

 

Педальную ось назначила на рыскание. Правый RH/WarBRD на крен и тангаж. Левый LH/WarBRD на управление трастером. Да оно там специфическое, так как ось на xbox самовозвратная, но летать можно. Мне понравилось как все управляется.

И да... Я не очень разбираюсь в этой вселенной, поэтому не знаю кого там "мочить" канонично, а кого нет.

Надеюсь youtube дорендерит до нужного качества через какое-то время.

 

 

Edited by Elsa
  • Like 2
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Elsa сказал:

Игра не поддерживает всякие кастомный устройства типа джойстиков изначально, да и играть в нее от 1-го лица иногда не очень, но все-таки мы же настоящие пилоты-то. Я использовала специальный маппер x360ce.

тоже так делал, даже саму игру купил для того чтобы на джое полетать, кампанию прошел не без удовольствия, но в сеть на джое нет смысла лезть! из-за заточенности под гейпад, ФМ сделана довольно странно - вертикальные маневры по сравнению с горизонтальными сильно зарезаны.

Я с этим эмулятором Project Sylpheed  прошел, на эмуляторе Хуящика) Прикольно)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
11.02.2020 в 14:17, ToGa сказал:

Вы большие молодцы!

 

Спасибо! 😊

 

11.02.2020 в 14:17, ToGa сказал:

Качество изготовления склонило чашу весов в вашу сторону ,в моём случае, и когда же в свободной продаже появится ручка Альфа?

 

08.03.2020 в 08:11, Paha8015 сказал:

когда панельки появятся в продаже?

 

Парни, как вы могли убедиться на примере происходящих событий в Китае - публиковать прогнозы занятие не благодарное. Сделаем - будет анонс. Продукция появится в продаже. Поверьте - мы первые кто заинтересован их вам предоставить как можно скорее! 😀

 

11.02.2020 в 14:17, ToGa сказал:

(Совет: поменьше светящихся кнопочек на девайсах, есть принцип тёмной кабины, который используют все производители, включая Boeing и Airbus.)

 

Это мне пишут люди, у которых монитор ночью как прожектор светит? 😀  А если серьёзно - вся индикация имеет настраиваемую яркость вплоть до полного отключения.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...