Jump to content

Обсуждение проекта Virpil Controls


Recommended Posts

2 hours ago, Elsa said:

А если добавить к No.3 съёмные длинные набалдашники на осях и поставить их парой, то может получиться комплексный руд для 2-х моторного самолета! :)

 

Единственное, что мне не нравится в этой панели это то, что она явно адаптирована подо что-то конкретное, какая-то реплика. Это видно или кажется потому что она не обладает регулярностью. Перераспределили бы вот ну пусть и те же самые контроллеры, но секторами - тут кнопки, тут энкодеры, тут тумблеры. Это было бы более обще.

 

Эх.

 

 

Взято по большей части с эргономики Ка-50 - вертолет не серийный и, в том числе поэтому, эргономика/логика его кабины не "вылизывалась" под удобство и доступность. Летали на этой машине специалисты из центра применения, а в боевых условиях только испытатели - до строевых летчиков средней квалификации машина не дошла.

А вопросы доработки "удобства" и логики размещения как раз и решаются в войсковых испытаниях строевых частей.

Хотя, если брать вертолетную тематику СССР/РФ, вопросами эргономики конструкторы заморачивались сильно меньше, чем в западных школах, в немалой степени потому, что элементная база сильно отставала.

 

Вы правы - до "дженерика" этой панели дальше всех из трех представленных.

Но для DCS Ка-50 это "вкусняшка", хотя я и считаю, что многое в ней будет нажиматься один-два раза за полет и место можно было бы использовать эффективнее.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Elsa сказал:

А если добавить к No.3 съёмные длинные набалдашники на осях и поставить их парой, то может получиться комплексный руд для 2-х моторного самолета!

 

Мне №3 больше всех, кажется, подходит по хотелкам. А уж как вы предположили, тогда он вообще лучший. :biggrin:

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Ах, да. Вертолеты же еще есть. :)

Подожду релиза. Пока мне совсем непонятно как это использовать. No.1 неясно зачем, если только компенсировать малое количество кнопок владельцам нового «маленького» РУД, но у меня мангусты и там кнопок навалом. No.2 нет дополнительных осей. No.3 очень сильно закастомизирован под как мне подсказали вертолеты. Необязательно сейчас что-то решать. 😄

 

Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, VPC_Solway said:

Вы ещё про квадрант забыли. Включите его в общую концепцию, и картинка «немного» поменяется. 

 

А уже есть рендер или картинка в сборе?

Link to post
Share on other sites
06.02.2020 в 15:20, -=NT=-Baur сказал:

Кстати, панели ещё не имеют даже названия

После голосования номера приживутся как бортовые )

Можно просто литеры присвоить VPC panel S/A/H соответственно...

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

1 - кран шасси, это ось или такой специфический переключатель

Это НЕ ось. :) Но сенсоры "магнитные".

9 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

2 - будет ли у него фиксатор нейтрального положения? И если это переключатель, то будет ли, собственно, отклик на нейтральную позицию

А вот тут очень много споров. Потому что в современной авиации центрального положения нет. А в "Ил-2 Штурмовик" визуально оно есть, но кнопками не обозначена. Наверняка есть в DCS и я точно помню нейтраль была в "Скалах Дувра" (Битва за Британию). Т.е. технически это возможно. Но в серию скорее всего пойдёт только два крайних положения.

9 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

3 - поздно ли просить, на авиационной панели, добавить ещё ручку для "щитков/закрылок" (или там, воздушного тормоза)? 

Обязательно с переключателем на нейтрали.

А зачем? Когда есть программируемая индикация.

 

2 часа назад, RED_REX сказал:

А уже есть рендер или картинка в сборе?

Есть, но пока рано показывать. Да и что там смотреть - ручки-рычаги... :)

Link to post
Share on other sites

Вот если бы F-14 или F-16, вот тогда ... :)

"Какими будут ваши доказательства?" - убедите нас, что нужны физические ТРИ положения с фиксацией срабатывания виртуальной кнопки  контроллера.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, -=NT=-Baur сказал:

"Какими будут ваши доказательства?"

Роман,это была просто констатация факта.

Link to post
Share on other sites
Только что, ABP_158 сказал:

Роман,это была просто констатация факта.

Я не иду на принцип. Возможно мы действительно уже готовы совершить ошибку. Оставив только два положения рычага кран-шасси. И кстати уже были случаи, когда иностранные клиенты нам очень вовремя подсказывали о допущенных неточностях на рендерах и мы их оперативно исправляли. Как и в любой работе - шибки исключить на практике очень сложно. Поэтому и есть темы на форуме с обсуждениями.   

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, -=NT=-Baur сказал:

Возможно мы действительно уже готовы совершить ошибку.

Роман,это не то из за чего нужно ломать копья.У меня есть сайтековские панели,там и кран шасси,и управление закрылками,но привязывать их к тому же DCS нужно сторонним софтом,создавать профили и прочая светотень,представляете настроить так F-18,лучше застрелиться :).И так к каждому модулю.Если ваше решение избавит от всех этих геморов,то я двумя руками ЗА!

Link to post
Share on other sites

Три позиции на учебных самолетах. Ну точно у Як-52 и L-39... но ведь это для обучения нужно. :)

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, -=NT=-Baur сказал:

Я не иду на принцип. Возможно мы действительно уже готовы совершить ошибку. Оставив только два положения рычага кран-шасси. И кстати уже были случаи, когда иностранные клиенты нам очень вовремя подсказывали о допущенных неточностях на рендерах и мы их оперативно исправляли. Как и в любой работе - шибки исключить на практике очень сложно. Поэтому и есть темы на форуме с обсуждениями.   

Да это не ошибка.

 

Если мне не изменяет память, нейтральное положение было нужно, что бы изолировать контур основной пневмомагистрали.

Например, если в ней утечка и весь основной балон сдулся, то перед открытием балона аварийного, ручка должна быть в нейтрали, в противном случае, весь аварийный балон сдуется в ту же "дырку", в которую сдулся основной.

 

На всех учебных, в Союзе, было это положение потому, что оно было на основных пассажирских (ту 154, 104, Як 40, 42.... т.д.). А моторику нужно было нарабатывать с аэроклубов.

 

Add. Ну и соответственно, все современные самолёты, вероятно, имеют аварийную автоматику и не нуждаются в таком ручном перекрытии, либо может даже электрические или гидравлические системы привода шасси. хз, тут я не в теме.

 

И, в целом я не против двух положений, просто обожаю на Як-52 гонять в ДКС. И это была бы прикольная фича.

И видимо я не осознаю, всей сложности реализации среднего положения.

Потому что, функционально, кажется, что нет проблемы. Тем кому  надо два, просто проскакивают среднее, а тем кому три - использовали бы его.

Ясно понятно, что если это ощутимо удорожает конструкцию, то наверное, мало кто готов переплачивать, но если не сильно, то пусть будет... почему нет?

Edited by ShtrafAP_CRUEL
Link to post
Share on other sites

Если делать два положения,  то для МиГ-21 девайс не подойдёт. Воздух стравливает из баллона, если рычаг в нейтраль не переставишь. 

В голосовалке из трёх девайсов я за №3, так как его можно назначать на любые бомберы в БзХ. 

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

Если делать два положения,  то для МиГ-21 девайс не подойдёт. Воздух стравливает из баллона, если рычаг в нейтраль не переставишь. 

В голосовалке из трёх девайсов я за №3, так как его можно назначать на любые бомберы в БзХ. 

Стесняюсь спросить, каким образом 3-х позиционный эл. переключатель отвечающий за управление 3-х позиционным электро-гидро краном управляющим уборкой и выпуском шасси влияет на воздушную систему самолёта МиГ-21 ????

Edited by gosha*
Link to post
Share on other sites

Честно говоря панели половинчатые. Неужели нельзя взять и провести некоторый анализ по настройкам управления в основных симуляторах (Ил-2 и ДКС), с последующей отработкой более-менее универсальной панели. Которая бы сочетала в себе управление основными элементами различных систем модулей симуляторов. А еще лучше внедрение некоторой специализации панелей, например: панель систем самолета (взлетно-посадочных устройств, свето-технического оборудования, двигательных систем) и системы вооружения. При этом учесть некоторые различия в отечественной (советской) и зарубежной техниках.
Правильно делают замечания по крану шасси... Такое управление еще есть и закрылками и не только самолета Миг-21бис в ДКС, но и самолетов Миг-15бис и Су-25 (ПК,МК и ВПК) там же. И не везде выпуск осуществляется осями... 
И вот тогда получится уникальный продукт, который непременно будут брать ВСЕ! Я (думаю такой не один) давно ищу такую панель, но показанные панели не впечатлили. Они даже клаву+квадрант не переплюнули. У Вас есть возможность произвести такую вещь, а вот ждем когда появится желание...

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

Если мне не изменяет память, нейтральное положение было нужно, что бы изолировать контур основной пневмомагистрали.

На всех учебных, в Союзе, было это положение потому, что оно было на основных пассажирских (ту 154, 104, Як 40, 42.... т.д.). А моторику нужно было нарабатывать с аэроклубов.

 

У Як-52 нейтральное положение крана управления шасси в кабине «преподавателя» дает возможность «студенту» выполнять эту операцию самостоятельно. Но «преподаватель» всегда может отключить «студента», переводя свой кран из нейтрали в какое-то положение, которое он считает правильным и своевременным. Так как «студенты-летчики» делятся на две категории - тех, кто пытался сесть без выпущенных шасси и кто еще попытается это сделать. :) 

Для имитации такой деятельности нужно чтобы авиасимы стали хотя бы парные вылеты поддерживать для начала. :)

Edited by Elsa
Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Latart сказал:

Можно просто литеры присвоить VPC panel S/A/H соответственно...

Еще, на заметку, в SC есть стильный пепелац Origin M50

Скрытый текст

 

Поскольку, вертолётная панель для абстрагирования от Ка-50 слишком буквальна, а полтинник уже фигурирует в названиях самолетных устройств VPC, то условно космической панели можно символично присвоить созвучное название... VPC M-50 panel + VPC MT-50 panel + VPC KA-50 panel

Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Elsa сказал:

 

У Як-52 нейтральное положение крана управления шасси в кабине «преподавателя» дает возможность «студенту» выполнять эту операцию самостоятельно. Но «преподаватель» всегда может отключить «студента», переводя свой кран из нейтрали в какое-то положение, которое он считает правильным и своевременным. Так как «студенты-летчики» делятся на две категории - тех, кто пытался сесть без выпущенных шасси и кто еще попытается это сделать. :) 

Для имитации такой деятельности нужно чтобы авиасимы стали хотя бы парные вылеты поддерживать для начала. :)

Всё верно, но нейтральное есть и у студента. Потому что баллон аварийный в первой кабине.

Так или иначе, физически, средина нужна для изоляции одного контура от другого. 

 

Кстати, нейтраль есть на боинге 737. Видимо это элемент своего времени. 

Edited by ShtrafAP_CRUEL
Link to post
Share on other sites
37 минут назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

Всё верно, но нейтральное есть и у студента. Потому что баллон аварийный в первой кабине.

Так или иначе, физически, средина нужна для изоляции одного контура от другого. 

 

И так и не так. Если вы хотите отрабатывать аварийный выпуск, то вам еще потребуется два вентиля открытия/закрытия основной системы и открытия/закрытия аварийной. Само по себе выставление в нейтраль крана шасси не означает «изоляции». Хотя, я всегда допускаю, что мне инструктор объясняет в немного другой терминологии, поэтому остается только здравый смысл и если я что-то называю не своими именами, то это нормально. Заранее предупреждаю.

 

Но, возвращаясь к панели : а) Для имитации аварийного выпуска шасси вам еще две оси нужны, просто 3-го положения мало. b) И вам нужна сама ситуация, приводящая к необходимости аварийно его выпустить. Я пока недостаточно хорошо знакома с полным перечнем того, что именно можно использовать в DCS по самолетам Як-52 и L-39, поэтому спорить не буду. Мне кажется, можно обойтись и двумя позициями в 99% случаев. А вот если бы инструктор-обучаемый могли летать вместе, то 2 позиции крана были бы неудобными во всех таких сценариях. Ух. Я смогла это объяснить! :)

Edited by Elsa
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Да не, это вопрос дискуссионный.

Поразмыслив над сказанным, соглашусь, что двух позиций достаточно.,

Прошу только подумать над тем, что бы можно было без бубна,  останавливать ручку в мёртвой зоне. И не выпущено и не убрано.

Может даже какую-то чисто механическую ступеньку добавить... 

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, gosha* сказал:

Стесняюсь спросить, каким образом 3-х позиционный эл. переключатель отвечающий за управление 3-х позиционным электро-гидро краном управляющим уборкой и выпуском шасси влияет на воздушную систему самолёта МиГ-21 ????

Стесняюсь спросить, а о чём это вы? Что за гидрокран на МиГ-21?

7 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

Да не, это вопрос дискуссионный.

Поразмыслив над сказанным, соглашусь, что двух позиций достаточно.,

Прошу только подумать над тем, что бы можно было без бубна,  останавливать ручку в мёртвой зоне. И не выпущено и не убрано.

Может даже какую-то чисто механическую ступеньку добавить... 

Дружище, так это и есть третья позиция. Так как предлагаешь ты, я двумя руками За. 

Edited by Ty3_B_PyKABE
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

И, в целом я не против двух положений, просто обожаю на Як-52 гонять в ДКС. И это была бы прикольная фича.

И видимо я не осознаю, всей сложности реализации среднего положения.

Сложности нет никакой. Я даже не ожидал, что такой нюанс работы рычага положит начало широкому обсуждению. Значит ещё почитаем, подумаем... Если уже так сильно то надо, то значит НАДО! :)

9 часов назад, MeHTaT сказал:

Неужели нельзя взять и провести некоторый анализ по настройкам управления в основных симуляторах (Ил-2 и ДКС), с последующей отработкой более-менее универсальной панели. Которая бы сочетала в себе управление основными элементами различных систем модулей симуляторов. А еще лучше внедрение некоторой специализации панелей, например: панель систем самолета (взлетно-посадочных устройств, свето-технического оборудования, двигательных систем) и системы вооружения. При этом учесть некоторые различия в отечественной (советской) и зарубежной техниках.

Я бы закрепил эту выдержку в начало темы о панелях управления. Потому что во-первых очень чётко сформулировано, а во-вторых нет и малейшего представления о объёме такой работы. В общем - мне понравилось :) 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

Стесняюсь спросить, а о чём это вы? Что за гидрокран на МиГ-21?

 

 3-х позиционный электромагнитный кран который пропускает рабочую жидкость из гидросистемы на уборку или выпуск шасси управляется переключателем в кабине.... так что при чём здесь "стравливаемый воздух" если система на МиГ-21гидравлическая?

5 часов назад, -=NT=-Baur сказал:

Сложности нет никакой. Я даже не ожидал, что такой нюанс работы рычага положит начало широкому обсуждению. Значит ещё почитаем, подумаем... Если уже так сильно то надо, то значит НАДО! :)

На современных самолётах 2 положения, на спарках в инструкторской кабине 3, как универсальный лучше 3-х позиционный переключатель делать...

Edited by gosha*
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, -=NT=-Baur сказал:

 а во-вторых нет и малейшего представления о объёме такой работы.

Ну почему-то я могу это сделать (систематизировать)! Не настаиваю, просто крик души.
Спасибо за ответ (не ирония)!

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, MeHTaT сказал:

Ну почему-то я могу это сделать (систематизировать)! Не настаиваю, просто крик души.
Спасибо за ответ (не ирония)!

Дежа вю.
Вместо 100500 слов Вы попробуйте набросать хотя бы схематично «идеальную» панель/панели. Попрежнему единственным условием является соблюдение размеров. Подробности здесь.

Link to post
Share on other sites
1 hour ago, VPC_Solway said:

Дежа вю.
Вместо 100500 слов Вы попробуйте набросать хотя бы схематично «идеальную» панель/панели. Попрежнему единственным условием является соблюдение размеров. Подробности здесь.

 

Да неужто второй раунд? ))))

 

Может все-таки рассмотрите "наборные" панели?

Хотя, Роман мне убедительно показал, что для реального производства это "выстрел в ногу", если не хуже.

 

Конкретно по крану шасси - второе положение иметь желательно, хотя бы на уровне кнопки (надавить рычагом в среднем положении).

При взлете например на Миг-15 все время забываю поставить кран в нейтраль, а если взлет парой или звеном, выдерживая строй - тем более. (((

 

Я считаю, что представленные панели уже закроют большую часть функционала с клавиатуры. 

А со сменными пиктограммами каждый "наваяет" себе свое "идеальное".

Полный кокпит все-равно будет у тех, кто летает в реале. ))))

Link to post
Share on other sites
36 минут назад, RED_REX сказал:

 

Да неужто второй раунд? ))))

 

Может все-таки рассмотрите "наборные" панели?

Хотя, Роман мне убедительно показал, что для реального производства это "выстрел в ногу", если не хуже.

 

Конкретно по крану шасси - второе положение иметь желательно, хотя бы на уровне кнопки (надавить рычагом в среднем положении).

При взлете например на Миг-15 все время забываю поставить кран в нейтраль, а если взлет парой или звеном, выдерживая строй - тем более. (((

 

Я считаю, что представленные панели уже закроют большую часть функционала с клавиатуры. 

А со сменными пиктограммами каждый "наваяет" себе свое "идеальное".

Полный кокпит все-равно будет у тех, кто летает в реале. ))))

Нет, второго раунда не будет.  
Но если кто-то захочет обсудить с нами свои идеи — милости просим, мы всегда готовы к конструктивному диалогу.

46 минут назад, MeHTaT сказал:

Я так понимаю это тоже невозможно. Из просторов интернета...

Вы не прячьтесь за фото чужих кокпитов. Просто возьмите и нарисуйте свою «идеальную» панель, а мы все вместе её здесь рассмотрим.

Link to post
Share on other sites

Ладна! Я рискну! 😁

 

 

На 2-ой панели убираем блок B5-B10, перемещаем туда кран шасси и делаем его поменьше (очень он здоровый). Опускаем ряд E1-E3 пониже на T4-T6 и на освободившееся место ставим самолетик. Теперь всю верхнюю половину No.2 заменяем на 4-оси от No.3. К осям делаем полукруглые «купала» с насечками и сменные ручки.

 

Как вам? 👩🏻‍✈️

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Elsa said:

Ладна! Я рискну! 😁

 

 

На 2-ой панели убираем блок B5-B10, перемещаем туда кран шасси и делаем его поменьше (очень он здоровый). Опускаем ряд E1-E3 пониже на T4-T6 и на освободившееся место ставим самолетик. Теперь всю верхнюю половину No.2 заменяем на 4-оси от No.3. К осям делаем полукруглые «купала» с насечками и сменные ручки.

 

Как вам? 👩🏻‍✈️

 

А лучше вместо этой группы поставить галетник на 5-6 позиций.

И место освободится под еще пару крутилок. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, VPC_Solway сказал:

Вы не прячьтесь за фото чужих кокпитов. Просто возьмите и нарисуйте свою «идеальную» панель, а мы все вместе её здесь рассмотрим.

К сожалению проблема не в этом...

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Elsa сказал:

Ладна! Я рискну! 😁

...

Как вам? 👩🏻‍✈️

Быстрый коллажик для вас...

Жаль что вы в конкурсе не участвовали... поршневой приз был бы точно ваш 🙂

0f1526ddb08dd05e0e6317a8bc228614.jpg

 

 

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

 

Можно самолетик убрать. Зачем он если контрольные лампы не являются строго говоря контрольными. Они скорее всего зажигаются по переключению, а должны бы по факту срабатывания каких-то датчиков, а это требует фидбэка от симулятора. :)

 

Первый ваш вариант круче! Мне нра! 😄

Edited by Elsa
  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Elsa сказал:

 

Они скорее всего зажигаются по переключению...

Если и так, то все равно служат хорошей напоминалкой, т.к. в кокпите на экране лампы не всегда попадают в рамки монитора и нужно юзать быстрый взгляд на приборы. Главное перед запуском миссий "старт в воздухе"/"на полосе" заранее переводить рычаг в соответствующее положение...

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Elsa сказал:

Первый ваш вариант круче! Мне нра! 😄

Я бы, правда, предпочел трем энкодерам  пару/тройку потенциометров )

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
09.02.2020 в 02:22, gosha* сказал:

 3-х позиционный электромагнитный кран который пропускает рабочую жидкость из гидросистемы на уборку или выпуск шасси управляется переключателем в кабине.... так что при чём здесь "стравливаемый воздух" если система на МиГ-21гидравлическая?

На современных самолётах 2 положения, на спарках в инструкторской кабине 3, как универсальный лучше 3-х позиционный переключатель делать...

Сударь. Почитайте руководство из папки Doc по Миг-21, пункт "Кран уборки/выпуска шасси". Там написано, что кран нужно ставить в нейтраль, так как сжатый воздух подаётся на тормозные колодки, чтоб остановить колёса перед впуском. Или мне вам в личку скрин кинуть?

Ну а вообще, этот переключатель на девайсе, для меня в частности, ещё лучше чем для управления шасси, подходит для управления закрылками, а здесь слишком много вариантов. Два положения мало. 

Было б отлично, если б рядом второй такой рычаг был.

 

Edited by Ty3_B_PyKABE
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...