Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
2 hours ago, Elsa said:

А если добавить к No.3 съёмные длинные набалдашники на осях и поставить их парой, то может получиться комплексный руд для 2-х моторного самолета! :)

 

Единственное, что мне не нравится в этой панели это то, что она явно адаптирована подо что-то конкретное, какая-то реплика. Это видно или кажется потому что она не обладает регулярностью. Перераспределили бы вот ну пусть и те же самые контроллеры, но секторами - тут кнопки, тут энкодеры, тут тумблеры. Это было бы более обще.

 

Эх.

 

 

Взято по большей части с эргономики Ка-50 - вертолет не серийный и, в том числе поэтому, эргономика/логика его кабины не "вылизывалась" под удобство и доступность. Летали на этой машине специалисты из центра применения, а в боевых условиях только испытатели - до строевых летчиков средней квалификации машина не дошла.

А вопросы доработки "удобства" и логики размещения как раз и решаются в войсковых испытаниях строевых частей.

Хотя, если брать вертолетную тематику СССР/РФ, вопросами эргономики конструкторы заморачивались сильно меньше, чем в западных школах, в немалой степени потому, что элементная база сильно отставала.

 

Вы правы - до "дженерика" этой панели дальше всех из трех представленных.

Но для DCS Ка-50 это "вкусняшка", хотя я и считаю, что многое в ней будет нажиматься один-два раза за полет и место можно было бы использовать эффективнее.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
3 часа назад, Elsa сказал:

А если добавить к No.3 съёмные длинные набалдашники на осях и поставить их парой, то может получиться комплексный руд для 2-х моторного самолета!

 

Мне №3 больше всех, кажется, подходит по хотелкам. А уж как вы предположили, тогда он вообще лучший. :biggrin:

  • Спасибо! 1
Опубликовано:

Ах, да. Вертолеты же еще есть. :)

Подожду релиза. Пока мне совсем непонятно как это использовать. No.1 неясно зачем, если только компенсировать малое количество кнопок владельцам нового «маленького» РУД, но у меня мангусты и там кнопок навалом. No.2 нет дополнительных осей. No.3 очень сильно закастомизирован под как мне подсказали вертолеты. Необязательно сейчас что-то решать. ?

 

Опубликовано:

Вы ещё про квадрант забыли. Включите его в общую концепцию, и картинка «немного» поменяется. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
21 minutes ago, VPC_Solway said:

Вы ещё про квадрант забыли. Включите его в общую концепцию, и картинка «немного» поменяется. 

 

А уже есть рендер или картинка в сборе?

Опубликовано:
06.02.2020 в 15:20, -=NT=-Baur сказал:

Кстати, панели ещё не имеют даже названия

После голосования номера приживутся как бортовые )

Можно просто литеры присвоить VPC panel S/A/H соответственно...

Опубликовано:
9 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

1 - кран шасси, это ось или такой специфический переключатель

Это НЕ ось. :) Но сенсоры "магнитные".

9 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

2 - будет ли у него фиксатор нейтрального положения? И если это переключатель, то будет ли, собственно, отклик на нейтральную позицию

А вот тут очень много споров. Потому что в современной авиации центрального положения нет. А в "Ил-2 Штурмовик" визуально оно есть, но кнопками не обозначена. Наверняка есть в DCS и я точно помню нейтраль была в "Скалах Дувра" (Битва за Британию). Т.е. технически это возможно. Но в серию скорее всего пойдёт только два крайних положения.

9 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

3 - поздно ли просить, на авиационной панели, добавить ещё ручку для "щитков/закрылок" (или там, воздушного тормоза)? 

Обязательно с переключателем на нейтрали.

А зачем? Когда есть программируемая индикация.

 

2 часа назад, RED_REX сказал:

А уже есть рендер или картинка в сборе?

Есть, но пока рано показывать. Да и что там смотреть - ручки-рычаги... :)

Опубликовано:
4 минуты назад, -=NT=-Baur сказал:

Наверняка есть в DCS

МиГ-21

Mig21_Green_1.jpg

Опубликовано:

Вот если бы F-14 или F-16, вот тогда ... :)

"Какими будут ваши доказательства?" - убедите нас, что нужны физические ТРИ положения с фиксацией срабатывания виртуальной кнопки  контроллера.

Опубликовано:
4 минуты назад, -=NT=-Baur сказал:

"Какими будут ваши доказательства?"

Роман,это была просто констатация факта.

Опубликовано:
Только что, ABP_158 сказал:

Роман,это была просто констатация факта.

Я не иду на принцип. Возможно мы действительно уже готовы совершить ошибку. Оставив только два положения рычага кран-шасси. И кстати уже были случаи, когда иностранные клиенты нам очень вовремя подсказывали о допущенных неточностях на рендерах и мы их оперативно исправляли. Как и в любой работе - шибки исключить на практике очень сложно. Поэтому и есть темы на форуме с обсуждениями.   

Опубликовано:
2 минуты назад, -=NT=-Baur сказал:

Возможно мы действительно уже готовы совершить ошибку.

Роман,это не то из за чего нужно ломать копья.У меня есть сайтековские панели,там и кран шасси,и управление закрылками,но привязывать их к тому же DCS нужно сторонним софтом,создавать профили и прочая светотень,представляете настроить так F-18,лучше застрелиться :).И так к каждому модулю.Если ваше решение избавит от всех этих геморов,то я двумя руками ЗА!

Опубликовано:

Три позиции на учебных самолетах. Ну точно у Як-52 и L-39... но ведь это для обучения нужно. :)

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, -=NT=-Baur сказал:

Я не иду на принцип. Возможно мы действительно уже готовы совершить ошибку. Оставив только два положения рычага кран-шасси. И кстати уже были случаи, когда иностранные клиенты нам очень вовремя подсказывали о допущенных неточностях на рендерах и мы их оперативно исправляли. Как и в любой работе - шибки исключить на практике очень сложно. Поэтому и есть темы на форуме с обсуждениями.   

Да это не ошибка.

 

Если мне не изменяет память, нейтральное положение было нужно, что бы изолировать контур основной пневмомагистрали.

Например, если в ней утечка и весь основной балон сдулся, то перед открытием балона аварийного, ручка должна быть в нейтрали, в противном случае, весь аварийный балон сдуется в ту же "дырку", в которую сдулся основной.

 

На всех учебных, в Союзе, было это положение потому, что оно было на основных пассажирских (ту 154, 104, Як 40, 42.... т.д.). А моторику нужно было нарабатывать с аэроклубов.

 

Add. Ну и соответственно, все современные самолёты, вероятно, имеют аварийную автоматику и не нуждаются в таком ручном перекрытии, либо может даже электрические или гидравлические системы привода шасси. хз, тут я не в теме.

 

И, в целом я не против двух положений, просто обожаю на Як-52 гонять в ДКС. И это была бы прикольная фича.

И видимо я не осознаю, всей сложности реализации среднего положения.

Потому что, функционально, кажется, что нет проблемы. Тем кому  надо два, просто проскакивают среднее, а тем кому три - использовали бы его.

Ясно понятно, что если это ощутимо удорожает конструкцию, то наверное, мало кто готов переплачивать, но если не сильно, то пусть будет... почему нет?

Изменено пользователем ShtrafAP_CRUEL
Опубликовано:

Если делать два положения,  то для МиГ-21 девайс не подойдёт. Воздух стравливает из баллона, если рычаг в нейтраль не переставишь. 

В голосовалке из трёх девайсов я за №3, так как его можно назначать на любые бомберы в БзХ. 

Опубликовано: (изменено)
26 минут назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

Если делать два положения,  то для МиГ-21 девайс не подойдёт. Воздух стравливает из баллона, если рычаг в нейтраль не переставишь. 

В голосовалке из трёх девайсов я за №3, так как его можно назначать на любые бомберы в БзХ. 

Стесняюсь спросить, каким образом 3-х позиционный эл. переключатель отвечающий за управление 3-х позиционным электро-гидро краном управляющим уборкой и выпуском шасси влияет на воздушную систему самолёта МиГ-21 ????

Изменено пользователем gosha*
Опубликовано:

Честно говоря панели половинчатые. Неужели нельзя взять и провести некоторый анализ по настройкам управления в основных симуляторах (Ил-2 и ДКС), с последующей отработкой более-менее универсальной панели. Которая бы сочетала в себе управление основными элементами различных систем модулей симуляторов. А еще лучше внедрение некоторой специализации панелей, например: панель систем самолета (взлетно-посадочных устройств, свето-технического оборудования, двигательных систем) и системы вооружения. При этом учесть некоторые различия в отечественной (советской) и зарубежной техниках.
Правильно делают замечания по крану шасси... Такое управление еще есть и закрылками и не только самолета Миг-21бис в ДКС, но и самолетов Миг-15бис и Су-25 (ПК,МК и ВПК) там же. И не везде выпуск осуществляется осями... 
И вот тогда получится уникальный продукт, который непременно будут брать ВСЕ! Я (думаю такой не один) давно ищу такую панель, но показанные панели не впечатлили. Они даже клаву+квадрант не переплюнули. У Вас есть возможность произвести такую вещь, а вот ждем когда появится желание...

  • ХА-ХА 1
Опубликовано: (изменено)
11 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

Если мне не изменяет память, нейтральное положение было нужно, что бы изолировать контур основной пневмомагистрали.

На всех учебных, в Союзе, было это положение потому, что оно было на основных пассажирских (ту 154, 104, Як 40, 42.... т.д.). А моторику нужно было нарабатывать с аэроклубов.

 

У Як-52 нейтральное положение крана управления шасси в кабине «преподавателя» дает возможность «студенту» выполнять эту операцию самостоятельно. Но «преподаватель» всегда может отключить «студента», переводя свой кран из нейтрали в какое-то положение, которое он считает правильным и своевременным. Так как «студенты-летчики» делятся на две категории - тех, кто пытался сесть без выпущенных шасси и кто еще попытается это сделать. :) 

Для имитации такой деятельности нужно чтобы авиасимы стали хотя бы парные вылеты поддерживать для начала. :)

Изменено пользователем Elsa
Опубликовано:
16 часов назад, Latart сказал:

Можно просто литеры присвоить VPC panel S/A/H соответственно...

Еще, на заметку, в SC есть стильный пепелац Origin M50

Скрытый текст

 

Поскольку, вертолётная панель для абстрагирования от Ка-50 слишком буквальна, а полтинник уже фигурирует в названиях самолетных устройств VPC, то условно космической панели можно символично присвоить созвучное название... VPC M-50 panel + VPC MT-50 panel + VPC KA-50 panel

Опубликовано: (изменено)
36 минут назад, Elsa сказал:

 

У Як-52 нейтральное положение крана управления шасси в кабине «преподавателя» дает возможность «студенту» выполнять эту операцию самостоятельно. Но «преподаватель» всегда может отключить «студента», переводя свой кран из нейтрали в какое-то положение, которое он считает правильным и своевременным. Так как «студенты-летчики» делятся на две категории - тех, кто пытался сесть без выпущенных шасси и кто еще попытается это сделать. :) 

Для имитации такой деятельности нужно чтобы авиасимы стали хотя бы парные вылеты поддерживать для начала. :)

Всё верно, но нейтральное есть и у студента. Потому что баллон аварийный в первой кабине.

Так или иначе, физически, средина нужна для изоляции одного контура от другого. 

 

Кстати, нейтраль есть на боинге 737. Видимо это элемент своего времени. 

Изменено пользователем ShtrafAP_CRUEL
Опубликовано: (изменено)
37 минут назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

Всё верно, но нейтральное есть и у студента. Потому что баллон аварийный в первой кабине.

Так или иначе, физически, средина нужна для изоляции одного контура от другого. 

 

И так и не так. Если вы хотите отрабатывать аварийный выпуск, то вам еще потребуется два вентиля открытия/закрытия основной системы и открытия/закрытия аварийной. Само по себе выставление в нейтраль крана шасси не означает «изоляции». Хотя, я всегда допускаю, что мне инструктор объясняет в немного другой терминологии, поэтому остается только здравый смысл и если я что-то называю не своими именами, то это нормально. Заранее предупреждаю.

 

Но, возвращаясь к панели : а) Для имитации аварийного выпуска шасси вам еще две оси нужны, просто 3-го положения мало. b) И вам нужна сама ситуация, приводящая к необходимости аварийно его выпустить. Я пока недостаточно хорошо знакома с полным перечнем того, что именно можно использовать в DCS по самолетам Як-52 и L-39, поэтому спорить не буду. Мне кажется, можно обойтись и двумя позициями в 99% случаев. А вот если бы инструктор-обучаемый могли летать вместе, то 2 позиции крана были бы неудобными во всех таких сценариях. Ух. Я смогла это объяснить! :)

Изменено пользователем Elsa
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Читаю я всё это и думаю - вот потому и почти нет отдельных панелей в продаже ? 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Да не, это вопрос дискуссионный.

Поразмыслив над сказанным, соглашусь, что двух позиций достаточно.,

Прошу только подумать над тем, что бы можно было без бубна,  останавливать ручку в мёртвой зоне. И не выпущено и не убрано.

Может даже какую-то чисто механическую ступеньку добавить... 

Опубликовано: (изменено)
20 часов назад, gosha* сказал:

Стесняюсь спросить, каким образом 3-х позиционный эл. переключатель отвечающий за управление 3-х позиционным электро-гидро краном управляющим уборкой и выпуском шасси влияет на воздушную систему самолёта МиГ-21 ????

Стесняюсь спросить, а о чём это вы? Что за гидрокран на МиГ-21?

7 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

Да не, это вопрос дискуссионный.

Поразмыслив над сказанным, соглашусь, что двух позиций достаточно.,

Прошу только подумать над тем, что бы можно было без бубна,  останавливать ручку в мёртвой зоне. И не выпущено и не убрано.

Может даже какую-то чисто механическую ступеньку добавить... 

Дружище, так это и есть третья позиция. Так как предлагаешь ты, я двумя руками За. 

Изменено пользователем Ty3_B_PyKABE
Опубликовано:
20 часов назад, ShtrafAP_CRUEL сказал:

И, в целом я не против двух положений, просто обожаю на Як-52 гонять в ДКС. И это была бы прикольная фича.

И видимо я не осознаю, всей сложности реализации среднего положения.

Сложности нет никакой. Я даже не ожидал, что такой нюанс работы рычага положит начало широкому обсуждению. Значит ещё почитаем, подумаем... Если уже так сильно то надо, то значит НАДО! :)

9 часов назад, MeHTaT сказал:

Неужели нельзя взять и провести некоторый анализ по настройкам управления в основных симуляторах (Ил-2 и ДКС), с последующей отработкой более-менее универсальной панели. Которая бы сочетала в себе управление основными элементами различных систем модулей симуляторов. А еще лучше внедрение некоторой специализации панелей, например: панель систем самолета (взлетно-посадочных устройств, свето-технического оборудования, двигательных систем) и системы вооружения. При этом учесть некоторые различия в отечественной (советской) и зарубежной техниках.

Я бы закрепил эту выдержку в начало темы о панелях управления. Потому что во-первых очень чётко сформулировано, а во-вторых нет и малейшего представления о объёме такой работы. В общем - мне понравилось :) 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, Ty3_B_PyKABE сказал:

Стесняюсь спросить, а о чём это вы? Что за гидрокран на МиГ-21?

 

 3-х позиционный электромагнитный кран который пропускает рабочую жидкость из гидросистемы на уборку или выпуск шасси управляется переключателем в кабине.... так что при чём здесь "стравливаемый воздух" если система на МиГ-21гидравлическая?

5 часов назад, -=NT=-Baur сказал:

Сложности нет никакой. Я даже не ожидал, что такой нюанс работы рычага положит начало широкому обсуждению. Значит ещё почитаем, подумаем... Если уже так сильно то надо, то значит НАДО! :)

На современных самолётах 2 положения, на спарках в инструкторской кабине 3, как универсальный лучше 3-х позиционный переключатель делать...

Изменено пользователем gosha*
Опубликовано:
13 часов назад, -=NT=-Baur сказал:

 а во-вторых нет и малейшего представления о объёме такой работы.

Ну почему-то я могу это сделать (систематизировать)! Не настаиваю, просто крик души.
Спасибо за ответ (не ирония)!

Опубликовано:
9 минут назад, MeHTaT сказал:

Ну почему-то я могу это сделать (систематизировать)! Не настаиваю, просто крик души.
Спасибо за ответ (не ирония)!

Дежа вю.
Вместо 100500 слов Вы попробуйте набросать хотя бы схематично «идеальную» панель/панели. Попрежнему единственным условием является соблюдение размеров. Подробности здесь.

Опубликовано:

Я так понимаю это тоже невозможно. Из просторов интернета...

1rjIrNT1X-8.jpg

IMG_2088-1.jpg

IMG_6278.JPG.830a167404ba540f7d0d3f0fdc67313f.JPG

Опубликовано:
1 hour ago, VPC_Solway said:

Дежа вю.
Вместо 100500 слов Вы попробуйте набросать хотя бы схематично «идеальную» панель/панели. Попрежнему единственным условием является соблюдение размеров. Подробности здесь.

 

Да неужто второй раунд? ))))

 

Может все-таки рассмотрите "наборные" панели?

Хотя, Роман мне убедительно показал, что для реального производства это "выстрел в ногу", если не хуже.

 

Конкретно по крану шасси - второе положение иметь желательно, хотя бы на уровне кнопки (надавить рычагом в среднем положении).

При взлете например на Миг-15 все время забываю поставить кран в нейтраль, а если взлет парой или звеном, выдерживая строй - тем более. (((

 

Я считаю, что представленные панели уже закроют большую часть функционала с клавиатуры. 

А со сменными пиктограммами каждый "наваяет" себе свое "идеальное".

Полный кокпит все-равно будет у тех, кто летает в реале. ))))

Опубликовано:
36 минут назад, RED_REX сказал:

 

Да неужто второй раунд? ))))

 

Может все-таки рассмотрите "наборные" панели?

Хотя, Роман мне убедительно показал, что для реального производства это "выстрел в ногу", если не хуже.

 

Конкретно по крану шасси - второе положение иметь желательно, хотя бы на уровне кнопки (надавить рычагом в среднем положении).

При взлете например на Миг-15 все время забываю поставить кран в нейтраль, а если взлет парой или звеном, выдерживая строй - тем более. (((

 

Я считаю, что представленные панели уже закроют большую часть функционала с клавиатуры. 

А со сменными пиктограммами каждый "наваяет" себе свое "идеальное".

Полный кокпит все-равно будет у тех, кто летает в реале. ))))

Нет, второго раунда не будет.  
Но если кто-то захочет обсудить с нами свои идеи — милости просим, мы всегда готовы к конструктивному диалогу.

46 минут назад, MeHTaT сказал:

Я так понимаю это тоже невозможно. Из просторов интернета...

Вы не прячьтесь за фото чужих кокпитов. Просто возьмите и нарисуйте свою «идеальную» панель, а мы все вместе её здесь рассмотрим.

Опубликовано:

Ладна! Я рискну! ?

 

 

На 2-ой панели убираем блок B5-B10, перемещаем туда кран шасси и делаем его поменьше (очень он здоровый). Опускаем ряд E1-E3 пониже на T4-T6 и на освободившееся место ставим самолетик. Теперь всю верхнюю половину No.2 заменяем на 4-оси от No.3. К осям делаем полукруглые «купала» с насечками и сменные ручки.

 

Как вам? ??‍✈️

  • Нравится 1
Опубликовано:
4 minutes ago, Elsa said:

Ладна! Я рискну! ?

 

 

На 2-ой панели убираем блок B5-B10, перемещаем туда кран шасси и делаем его поменьше (очень он здоровый). Опускаем ряд E1-E3 пониже на T4-T6 и на освободившееся место ставим самолетик. Теперь всю верхнюю половину No.2 заменяем на 4-оси от No.3. К осям делаем полукруглые «купала» с насечками и сменные ручки.

 

Как вам? ??‍✈️

 

А лучше вместо этой группы поставить галетник на 5-6 позиций.

И место освободится под еще пару крутилок. 

Опубликовано:

Вообще то если не хватает места, то можно прикрутить крутилки сбоку до 8-ми осей )

Опубликовано:
1 час назад, VPC_Solway сказал:

Вы не прячьтесь за фото чужих кокпитов. Просто возьмите и нарисуйте свою «идеальную» панель, а мы все вместе её здесь рассмотрим.

К сожалению проблема не в этом...

Опубликовано:
1 час назад, Elsa сказал:

Ладна! Я рискну! ?

...

Как вам? ??‍✈️

Быстрый коллажик для вас...

Жаль что вы в конкурсе не участвовали... поршневой приз был бы точно ваш ?

0f1526ddb08dd05e0e6317a8bc228614.jpg

 

 

  • Поддерживаю! 3
Опубликовано: (изменено)

 

Можно самолетик убрать. Зачем он если контрольные лампы не являются строго говоря контрольными. Они скорее всего зажигаются по переключению, а должны бы по факту срабатывания каких-то датчиков, а это требует фидбэка от симулятора. :)

 

Первый ваш вариант круче! Мне нра! ?

Изменено пользователем Elsa
  • Нравится 1
Опубликовано:
2 часа назад, Elsa сказал:

 

Они скорее всего зажигаются по переключению...

Если и так, то все равно служат хорошей напоминалкой, т.к. в кокпите на экране лампы не всегда попадают в рамки монитора и нужно юзать быстрый взгляд на приборы. Главное перед запуском миссий "старт в воздухе"/"на полосе" заранее переводить рычаг в соответствующее положение...

Опубликовано:
3 часа назад, Elsa сказал:

Первый ваш вариант круче! Мне нра! ?

Я бы, правда, предпочел трем энкодерам  пару/тройку потенциометров )

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
09.02.2020 в 02:22, gosha* сказал:

 3-х позиционный электромагнитный кран который пропускает рабочую жидкость из гидросистемы на уборку или выпуск шасси управляется переключателем в кабине.... так что при чём здесь "стравливаемый воздух" если система на МиГ-21гидравлическая?

На современных самолётах 2 положения, на спарках в инструкторской кабине 3, как универсальный лучше 3-х позиционный переключатель делать...

Сударь. Почитайте руководство из папки Doc по Миг-21, пункт "Кран уборки/выпуска шасси". Там написано, что кран нужно ставить в нейтраль, так как сжатый воздух подаётся на тормозные колодки, чтоб остановить колёса перед впуском. Или мне вам в личку скрин кинуть?

Ну а вообще, этот переключатель на девайсе, для меня в частности, ещё лучше чем для управления шасси, подходит для управления закрылками, а здесь слишком много вариантов. Два положения мало. 

Было б отлично, если б рядом второй такой рычаг был.

 

Изменено пользователем Ty3_B_PyKABE

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...