Jump to content
=2ndSS=Maestr0

P-39 "Aircobra". РЛЭ. Обучающие материалы. Документы.

Recommended Posts

Как бальзам на душу )), только в том же рассказе:  "Когда мы самолет освоили, то очень хорошо дрались. Причем это ж был 1942-й, самый тяжелый год. Немцы рвались к Мурманску, а мы защищали его небо. Вначале у фашистов были старенькие «мессера» 109-й и 110-й. Мы стали их гонять. «Кобры», особенно первые английские, их превосходили. Они легкие были. На них стояла 20-мм пушка, два крупнокалиберных пулемета и 4 крыльевых винтовочного калибра. Я, например, на своей «кобре» снял крыльевые пулеметы, и она у меня даже на «вертикаль» отлично шла. Немцам с нами было не сравниться. Но это продолжалось до тех пор, пока немцы не прислали более современные «109-е». Они опять стали нас прижимать." 

 

Какие мессера у нас не могут сравниться с коброй?.. 

Вообще, может и на ТАВе эти кобры должны для честности давать с 41-42 гг, тогда может быть не так критично выглядела бы картина. А с другой стороны, если бы техночат выключили полностью, тогда конечно кобра приобрела бы в глазах общественности )

Edited by [950-iap]Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал на кобре против эмилей и ф2 в быстром вылете, любопытства ради.. Прет кобра душевно )). Конечно, в пологой горке эмиль все равно опережает кобру, но в целом кобра вполне "могёт". И сразу как то она подойти поближе к мессеру может, а тут и пулеметов хватает короткими очередями вынести мессера.. И пушкой можно уже целится - одного снаряда (в оффлайне конечно и после патча) хватает: и крылья отрывает и зажигает и управление перебивает.. В общем кубанский сет для "Л" -ки получается сложноват.. А плюсов приборки эйркобры перед яком из-за техночата не увидишь (компас, топливомеры и т.д.).. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, [950-iap]Red_Pilot сказал:

Попробовал на кобре против эмилей и ф2 в быстром вылете, любопытства ради..

Повторил опыт: Эмиля-бота даже в его фирменном пологом вираже не догоняю. То, что делает со мной бот на Фридрихе, извините, выразить в цензурной форме не смог.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, [950-iap]Red_Pilot сказал:

(...)

Какие мессера у нас не могут сравниться с коброй?.. 

Вообще, может и на ТАВе эти кобры должны для честности давать с 41-42 гг, тогда может быть не так критично выглядела бы картина. А с другой стороны, если бы техночат выключили полностью, тогда конечно кобра приобрела бы в глазах общественности )

Не понял а причем тут включение отключение техночата??

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, 174driver сказал:

Не понял а причем тут включение отключение техночата??

На кобре для меня удобнее приборка.. Особенно компас (не нужный конечно из-за игрового компаса). Перегревы и т.д. почему то на кобре по приборам замечаю, а на яке постоянно по техночату узнаю. При отключении  техночата наверное на яке конфузы  у меня былиб..  Ну это наверно, кому как..

Edited by [950-iap]Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летаю без чата. Сперва трудно, но пока осваивал Р-40 и постоянно глаза бегали по приборам. Потом уже в бою, чисто по звуку двигателя чувствовал. Сел на Кобру и уже никаких проблем. Но реализация у нас ... Чисто для фана ! Представляю картину как такое ... в войска допускают для ведения БД. Сразу конструктору и приёмщику промеж глаз 9 грамм !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё таки не зря наверное ВВС США не оценили этот самолёт, а у ВВС РККА в то время особого выбора небыло, рады были и этому.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, SSP сказал:

Всё таки не зря наверное ВВС США не оценили этот самолёт, а у ВВС РККА в то время особого выбора небыло, рады были и этому.

Почитайте как его применяли и против кого. Как лётчиков готовили и какой у них самих был настрой. При одной мысли сваливания в штопор, шли в отказ. А нашим нужен был истребитель с хорошей огневой мощью и хорошим двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для оффлайн карьеры кобра интересна. Получается карьера повышенной сложности: одного собьёшь- запаришься. Пушка- убойная, по крайней мере в оффлайне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, SSP сказал:

Всё таки не зря наверное ВВС США не оценили этот самолёт, а у ВВС РККА в то время особого выбора небыло, рады были и этому.

 

Низковысотный мотор и отсутствие турбокомпрессора, не оставляли ранним P-39 шансов в высотных боях западного фронта, в боях на тихом океане не пользовался успехом по той же причине. Для восточного фронта высоты до 4000 м были основными для ведения воздушных боев. Кроме этого мощное вооружение, качественное радиооборудование, комфортабельная кабина, неплохие летные данные, особенно после снятия крыльевых пулеметов, кислородного оборудования, изменения развесовки. В последствии Сталин сам просил Рузвельта, что Красной Армии нужны самолеты Р-39 даже в ущерб другому поставляемому вооружению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, =SF=Age сказал:

 

Низковысотный мотор и отсутствие турбокомпрессора, не оставляли ранним P-39 шансов в высотных боях западного фронта, в боях на тихом океане не пользовался успехом по той же причине. Для восточного фронта высоты до 4000 м были основными для ведения воздушных боев. Кроме этого мощное вооружение, качественное радиооборудование, комфортабельная кабина, неплохие летные данные, особенно после снятия крыльевых пулеметов, кислородного оборудования, изменения развесовки. В последствии Сталин сам просил Рузвельта, что Красной Армии нужны самолеты Р-39 даже в ущерб другому поставляемому вооружению.

Всю первую половину войны в США были в большей степени сосредоточены на палубной авиации, Сталину в общем то ничего другого как Р-39 просить и не оставалось, американцы были рады хоть какому то спросу на эти истребители, тем более советским лётчикам нравилось американское качество и комфорт да и такие видные лётчики как Покрышкин привечали эти машины, вот Сталин и просил. Это как с танками, американские машины нельзя назвать выдающимися, но ничего другого не было, поэтому просили хоть такие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SSP сказал:

Всю первую половину войны в США были в большей степени сосредоточены на палубной авиации, Сталину в общем то ничего другого как Р-39 просить и не оставалось, американцы были рады хоть какому то спросу на эти истребители, тем более советским лётчикам нравилось американское качество и комфорт да и такие видные лётчики как Покрышкин привечали эти машины, вот Сталин и просил. Это как с танками, американские машины нельзя назвать выдающимися, но ничего другого не было, поэтому просили хоть такие.

 

"В последствии Сталин сам просил Рузвельта, что Красной Армии нужны самолеты Р-39 даже в ущерб другому поставляемому вооружению." - имет несколько иной смысл, а именно: Сталин не стоял с протянутой рукой, а просил увеличить поставки именно этих самолетов,  в ущерб поставки другого вооружения, то есть других самолетов, и так называемых танков и т.п. И имел на это полное право, так как все поставляемое оплачивалось, а не предавалось в дар.

 

"Кроме этого мощное вооружение, качественное радиооборудование, комфортабельная кабина, неплохие летные данные, особенно после снятия крыльевых пулеметов, кислородного оборудования, изменения развесовки." - ключевое здесь МОЩНОЕ ВООРУЖЕНИЕ и КАЧЕСТВЕННОЕ РАДИООБОРУДОВАНИЕ, а не комфорт.

 

Прошу прощения, не удержался...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, =SF=Age сказал:

 

"В последствии Сталин сам просил Рузвельта, что Красной Армии нужны самолеты Р-39 даже в ущерб другому поставляемому вооружению." - имет несколько иной смысл, а именно: Сталин не стоял с протянутой рукой, а просил увеличить поставки именно этих самолетов,  в ущерб поставки другого вооружения, то есть других самолетов, и так называемых танков и т.п. И имел на это полное право, так как все поставляемое оплачивалось, а не предавалось в дар.

 

"Кроме этого мощное вооружение, качественное радиооборудование, комфортабельная кабина, неплохие летные данные, особенно после снятия крыльевых пулеметов, кислородного оборудования, изменения развесовки." - ключевое здесь МОЩНОЕ ВООРУЖЕНИЕ и КАЧЕСТВЕННОЕ РАДИООБОРУДОВАНИЕ, а не комфорт.

 

Прошу прощения, не удержался...

Вы не совсем правильно воспринимаете то о чём я говорю, ну или я не совсем ясно выражаюсь. Я в своём комментарии пытался донести мысль о том, что не стоит ждать от Р-39 каких то впечатляющих результатов. А на тему того, что просил Сталин и почему, попробуйте назвать несколько моделей самолётов производства США на тот период к которым бы подходили требования ВВС РККА и которые США могли бы и хотели поставлять реально в большом количестве и в сжатые сроки. Если пофантазировать на эту тему и представить, что у США был бы на тот момент аналог Ла-5 например, только с корпусом из дюрали, надёжным американским мотором, комфортный(а это и качественное радио и приборное оборудование, температура в кабине зимой и летом и т.д.) не имеющий проблем с выпуском американским заводом и при этом США были бы не против поставлять его в СССР, то я думаю никаких "аэрокобр" Сталин бы не просил. Ну и с оплатой ленд-лиза Вы не совсем правы, почитайте например в вики пункты договора по которым и в какие сроки оплачивались поставки https://ru.wikipedia.org/wiki/Ленд-лиз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я посмотрел видео, ???. Как без обдува плоскостей возможен такой точный разворот на горке при 0 км/ч, да это даже не горка))).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, =SF=Age сказал:

в боях на тихом океане не пользовался успехом по той же причине. 

На Тихом океане бои преимущественно тоже не были высотными, проходя на высотах до шести километров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, -DED-Seryoga21 сказал:

Я посмотрел видео, ???. Как без обдува плоскостей возможен такой точный разворот на горке при 0 км/ч, да это даже не горка))).

Как раз обдув есть, винтом. Ну а точность зависит от практики, на кобре основная проблема в плохой путевой устойчивости, поэтому что колокол, что такие развороты получаются грязновато - но получаются.

 

Меня в кобре больше рпо смущает, очень медленное...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, DeadlyMercury сказал:

Как раз обдув есть, винтом. Ну а точность зависит от практики, на кобре основная проблема в плохой путевой устойчивости, поэтому что колокол, что такие развороты получаются грязновато - но получаются.

 

Меня в кобре больше рпо смущает, очень медленное...

Да, это все так и есть... Там дальше в комментах (насколько я смог понять) чуваку спецы подсказали, что "грязноват" у него хаммерхэд и дали совет, мол точка, которую месс огибает при развороте вверху - должны находиться на кончике левого крыла. 

 

https://forum.il2sturmovik.com/topic/42784-looking-for-critique-on-tutorial-video/?do=findComment&comment=725279

 

Т.е. великоват радиус разворота был в верхней точке )) тут я просто комментировать даже не могу...  А у кобры тоже вроде диаметр "вентилятора" не хилый, и рули не маленькие, мотор вроде не слабее, чем у Эмиля? Так чего-же ему не хватает? Что бы вокруг крыла разворачиваться. 

Edited by [950-iap]Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз говорю - кобра так может.

Проблема в том, что у нее плохая путевая устойчивость - в результате во-первых, нервная реакция на РН (а надо выдерживать нулевые скольжения), во-вторых - одновременно с дачей РН по мере потери скорости надо ловить крен. И при всем при этом - выдерживать тангаж.

У меня в результате малый радиус разворота получается (и к слову "вертолетность" тут ни при чем и она бы как размешала развороту по малому радиусу), но у меня "ноги" разъезжаются из-за небольшого вращения по крену.

 

Плюс рпо взбрыкивает - если держать боевой, то обороты в пикировании за 3200 уезжают и через некоторое время движок дохнет. Это печально и странно. Если держать продолжительный - обороты уезжают до 2800 и движок живет, но тяги поменьше, хотя несмотря на это - развороты все равно работают, потому что им не нужна большая тяга, для такого разворота нужна практически нулевая скорость, отсутствие паразитных движений (заваливания на спину, кренения), чему способствует ровное выдерживание на подъеме (и что на кобре делать сложно) и момент в желаемую сторону разворота на практически нулевой скорости (когда аэродинамические моменты как раз малы и не провоцируют ни каких-то разворотов, ни сопротивления твоему развороту). Если же скорость еще большая или если самолет уже пошел вниз - он взбрыкнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так кобра может?

https://youtu.be/wEl-iaHId1U?t=229

Эксперты, подскажите как фигура в исполнении фоки называется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Офигенно :)

Но это штопорение. Чуваку силььно повезло. Он сначала всеми силами боролся против штопора, а как увидел цель перед носом - уже рулем довернул не против штопора, а по штопору :) Когда он второй раз пытался это повторить - ему уже скорости и интенсивности штопорения не хватило. Получилась вполне стандартный (если не смотреть на низкую скорость) уход вверх с пропуском.

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Slon17 сказал:

А так кобра может?

https://youtu.be/wEl-iaHId1U?t=229

Эксперты, подскажите как фигура в исполнении фоки называется.

Тут всё возможно. К сожалению ... Даже и так видно чудо фм, что движок тянет, а зад...ца как из ватмана. В жизни, выпустил закрылки (особенно на малых высотах и особенно на фокке) - полный рот земли ! Один раз только встречал в одной из книг как наш пилот на ЛаГГ-3 на свой страх и риск чуток выпускал, чтоб быстрее развернуться и использовать шанс - в лоб !

17 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Офигенно :)

Но это штопорение. Чуваку силььно повезло. Он сначала всеми силами боролся против штопора, а как увидел цель перед носом - уже рулем довернул не против штопора, а по штопору :) Когда он второй раз пытался это повторить - ему уже скорости и интенсивности штопорения не хватило. Получилась вполне стандартный (если не смотреть на низкую скорость) уход вверх с пропуском.

Чувак, ты бот ? Школьник ?

 

7. На форуме запрещены: троллинг, разжигание конфликтов и словесных перепалок, ненормативная лексика (в т.ч. в завуалированном виде), личные оскорбления участников форума, накрутка рейтинга, хамство, грубость, пропаганда наркотиков, политическая и религиозная агитация и пропаганда, любые проявления нацизма, а также высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни, унижение достоинства лиц того или иного пола, сексуальной ориентации, вероисповедания.

 

14 суток РО.

Edited by =V=Heromant
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это известный и очень простой маневр ))

 

 

Возможно все дело все таки (сердечно извиняюсь) в хорошем обдуве )), определенно он на фоках и мессах сильно улучшается с падением скорости..

Если серьезнее - приемистость у мессеров аховая и кобре, по аналогии с лавками, нужна модификация с двигателем посильнее.. Или какой-то сет в онлайне, а-ля Мурманск..

Ну и капанинские возможности синих летаков конечно удивляют..

Edited by [950-iap]Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Slon17 сказал:

А так кобра может?

https://youtu.be/wEl-iaHId1U?t=229

  Красавчик..   Это обратный клевок.  У кобры хорошо получается передний,стандартный резкий клевок.,или хаммерхэд.

 Во время клевка,всё стремится оторваться от самолёта и улететь куда.. например,шлем если не затянут..)) или карандаш,даже привязанный. Ноги,если не под ремнями. Левая рука,если не зафиксена) и т.д..

Снимокап.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.01.2019 в 15:08, DeadlyMercury сказал:

Как написано в описании: 2600 и 37 для продолжительного, 3000 и 42 - 15 минут боевой, 3000 и 51 - 5 минут взлетный, 3000 и 60 - 2 минуты чрезвычайный.

По факту. Техночат 90, 84 и точно около 30 мин пилили. Точно конечно не замерял. Но по ощущениям как то так. На максимален прироста не ощутил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, 72AG_Storm сказал:

По факту. Техночат 90, 84 и точно около 30 мин пилили. Точно конечно не замерял. Но по ощущениям как то так. На максимален прироста не ощутил.

Я без техночата летаю, к сожалению не знаю, сколько это фактически.

Прирост в целом видно между продолжительным (37 / 2600) и боевым (42/3000), а также между боевым (42 / 3000) и чрезвычайным (60 / 3000).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.01.2019 в 00:36, Slon17 сказал:

А так кобра может?

https://youtu.be/wEl-iaHId1U?t=229

Эксперты, подскажите как фигура в исполнении фоки называется.

"Педалька вправо, ручка до пупа" называется. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Makz сказал:

"Педалька вправо, ручка до пупа" называется. 

Это понятно, но мне кажется  должно быть какое-то красивое название такой замечательной фигуре воздушного боя.

Вот есть же "чакра Фролова",например, похожий маневр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, JGr124_Barakuda сказал:

Так "абракадабра" же :biggrin:

"Абракадабра" предположительно от  "абраксас"   -мифического божества с петушиной головой, телом человека и змеями вместо ног.

 Хотя, там неуправляемое верчение по всем осям, а тут - управляемый быстрый  разворот вокруг хвоста .

Ладно ,   не время   улыбаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.01.2019 в 19:45, DeadlyMercury сказал:

Я без техночата летаю, к сожалению не знаю, сколько это фактически.

Прирост в целом видно между продолжительным (37 / 2600) и боевым (42/3000), а также между боевым (42 / 3000) и чрезвычайным (60 / 3000).

Боевой по чату не 42/3000. Там что то в районе2600. Точно не помню на 3000 уже чрезвычайный.

1 час назад, [950-iap]Red_Pilot сказал:

Да ладно вам, фоки еще нормально летают.. Я когда на тётке нарезал высший пилотаж (вертикальные петли, свечой уходил, иммельманы и т.д.) вот там действительно прифигел..  Сразу говорю - спорить об этом не буду, обдув значит обдув )).. Все ж ясно - три двигла, обдув и германский сумрачный гений... Хотя гораздо интереснее мне такой вопрос - кто нибудь разницу ощущал по пилотированию, до отстрела всего БК и после, на эйркобре? 

Нет. Разницы не заметил. Вот на колличество топлива , да есть разница. И если вешать или убирать доп , основ. Вооружение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее заброс оборотов идет или за 42 продвигаешься.

Цитата

Номинальный (время не ограничено): 2600 об/мин, 37,2 дюйм рт.ст.

Боевой (до 15 минут): 3000 об/мин, 42 дюйм рт.ст.

Взлётный (до 5 минут): 3000 об/мин, 51 дюйм рт.ст.

Чрезвычайный (до 2 минут): 3000 об/мин, 60 дюйм рт.ст.

 

Ну либо в техночате бага есть.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

"

P-39 "Aircobra". РЛЭ. Обучающие материалы. Документы.

"

 

Ага...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже на обычную штопорную бочку, ее на чем угодно можно делать естественно, рассчитывал просто пропустить,но повезло что на срыве в курсовое противник залетел. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, AstronHaizer сказал:

Похоже на обычную штопорную бочку, ее на чем угодно можно делать естественно, рассчитывал просто пропустить,но повезло что на срыве в курсовое противник залетел. 

Был как-то у меня такой случай в старичке - летел на Курфюрсте, встретил лавку и она, плотно вися у меня на хвосте, аккуратненько срезала мне крыло (или его часть..уже не помню). Мой самолёт начало вращать вокруг вертикальной оси. Лавка дальше полетела по прямой, а я от злости зажал гашетку. В лавку прилетел Мк-108 и она упала...К чему я это - даже если товарищ с видео будет упорно тренироваться, вряд ли он повторит такое хотя бы несколько раз к ряду, а по сему, это не проблема совершенно. А случайности они да, иногда бывают:).

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vilir сказал:

К чему я это - даже если товарищ с видео будет упорно тренироваться, вряд ли он повторит такое хотя бы несколько раз к ряду,

Ну не знаю,  по моему  он уже   натренировался  и это его любимый маневр , судя по видео на  канале пилота )

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 ИМХО, конечно товарищ использует срывные режимы.. Только тонкость в том, что на мессо-фоках самоли нереально.. не то что бы управляемы, но отчетливо контролируемы в этих срывах. Если на яке или эйркобре не до жиру, если сорвался - вернутся бы на траекторию поскорее, то на мессе можно просто играться с этим срывом..  В общем ясно, что будет дальше - будет много мнений, мол на всех самолях эти манёвры так же доступны и на эйркобре вообще доступны и даже легко доступны.. Но видосы будут только про фоку и месс.

 

Ну и ладно, зато вроде тандер хорош говорят на высотах после 7 тыс.. Мустанг тоже там должен быть не плох. А так может Джейсону обидно станет за такой ленд-лиз неудачный - даст модификацию эйркобры с двиглом помощнее. Спит 5 то же не фонтан, а с новым двиглом ничего 9-ка стала..

Edited by [950-iap]Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Slon17 сказал:

На то, что делает фока в видео непохоже только.

вполне подходит на любой маневр со срывом

Абракадабра — фигура пилотажа, при которой происходит неупорядоченное (неконтролируемое) движение самолёта.

А срывать можно хоть из перевернутого хоть из прямолинейного полета. Спортсмены придумали из перевернутого :)

Водитель фоки научился этим пользоваться - молодец :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, [950-iap]Red_Pilot сказал:

будет много мнений, мол на всех самолях эти манёвры так же доступны и на эйркобре вообще доступны и даже легко доступны

На кобре можно , только медленно и печально ,у  меня получилось, что подобный оборот на хвосте - 8 секунд, а он поворачивает за  где-то  за 4 на огневое.

И фоку не закручивает и не срывает на этих режимах ,  как  лавку, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, JGr124_Barakuda сказал:

вполне подходит на любой маневр со срывом

Абракадабра — фигура пилотажа, при которой происходит неупорядоченное (неконтролируемое) движение самолёта.

А срывать можно хоть из перевернутого хоть из прямолинейного полета. Спортсмены придумали из перевернутого :)

Водитель фоки научился этим пользоваться - молодец :)

Поаплодируем товарищи, фока разворачивается за секунду )). Будем надеяться, что мастера на этом не остановится и в следующем году кульбиты на фоках станут еще быстрее и ошеломительнее - мгновенные развороты например )). 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...