Jump to content
=2ndSS=Maestr0

P-39 "Aircobra". РЛЭ. Обучающие материалы. Документы.

Recommended Posts

Всем здравия желаю!!! Прошу всех, у кого есть возможность и желание, выкладывать в этой теме материалы по самолёту P-39 "Aircobra", особенно про модификацию L-1.


1. Ссылка на книгу советского автора Иванова С. В. "P-39 "Аэрокобра", Часть 1. История создания, модификации.

 

http://www.universalinternetlibrary.ru/book/58743/chitat_knigu.shtml

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравия желаю парни,есть док фильм,там подробно обучают технике пилотирования, но без переводу(чуть позже дам ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Зепа

 

2919. Pilot's Flight Operating Instructions for P-39K-1 and P-39L-1. Dec. 1942. Revised Apr. 1944.:

http://rusfolder.com/45250557

Перезалил на православный яндекс-диск: https://yadi.sk/i/e9y11h3dxUwU8

 

Ссылка на пдф в архиве на айфолдер в 2016 году - это какой-то сюр.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэрокобры на Кубанью

издательство: Авиа-ретро

автор:В.Роман.

http://eknigi.org/voennaja_istorija/11002-ayerokobry-na-kubanyu.html

 

ростелеком ограничил доступ, залейте куда-нибудь, если не сложно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно почитать и сравнить разные мнения.Из книги выше:

"Первые победы над японцами аэрокобры одержали 30 апреля 1942 г., когда 13 Р-39О 35-й и 36-й ИЗ 8-й ИАГ вылетели на штурмовку аэродрома Лае.

После удачной атаки на отходе от цели они встретили группу из 15 японских истребителей.Согласно рапорту ведущего, подполковника Бойда Д.Вагнера,

в результате воздушного боя было сбито четыре зеро, ценой потери трех кобр,причем сам он претендовал на три победы . Американские летчики провели бой очень грамотно,
на малой высоте, где кобра имела явные преимущества,а зеро, лучший японский истребитель того времени, их терял."???

А из другого источника:

Юничи Сасаи заслужил почетное прозвище «Рихтгофен Рабаула».4 мая 1942 г. Сасаи за 20 секунд сбил три «Аэрокобры».

(из книги Иванова про асов Японии)

 

Что об этом думаете?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

на малой высоте, где кобра имела явные преимущества,а зеро, лучший японский истребитель того времени, их терял[/b]."???

А из другого источника:

Юничи Сасаи заслужил почетное прозвище «Рихтгофен Рабаула».4 мая 1942 г. Сасаи за 20 секунд сбил три «Аэрокобры».

(из книги Иванова про асов Японии)

 

Что об этом думаете?

 

 

 

Кобры,а особенно ранние модификации Р-400,D,K,L оснащались низковысотными двигателями V-1710-35 и V-1710-63 которые у земли выдавали наилучшие характеристики.На модификации D-2 у земли,до 800 метров, можно было применять экстренный режим.На нем мотор выдавал 1325 л.с. вместо 1125 выше 3000 метров.Так что вполне логично что пилоты Р-39 слили "Зеро" на нули.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

вполне логично что пилоты Р-39 слили "Зеро" на нули.

 

А дальше что? У Зеро маневренность пропала? Не понял,честно.

Или это просто статистика? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что там такой контекст, что на высоте шансы вообще ноль, а на нулях... чуть больше ноля :) Камеры ведь потому и спихнули кобру побыстрее, что высотные характеристики не устраивали, а у нас на нулях она до 45го воевала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дальше что? У Зеро маневренность пропала? Не понял,честно.

Или это просто статистика?

 

А дальше Р-39 за счет большей скорости у земли заставили погнаться А6М за ними.Класика жанра.Пара "убегает",а вторая чистит им хвосты. Маневренность в данном случае не спасает.Вот если бы японские пилоты затянули Р-39 в маневренный бой на виражах, тогда результат был другой. Вообще А6М самый наглядный пример того что только маневренными характеристиками нельзя добиться преимущества.Скорость тоже очень важна.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда

 

заставили погнаться А6М за ними.Класика жанра.Пара "убегает",а вторая чистит им хвосты

 

 

Тогда конечно,но япы не лохи же были и связь  была,это от ситуации,наверное,кто опытнее,тот и побеждал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 С япами и амерами более-менее всё понятно. Интересное начинается на восточном фронте.  Наши лётчики крутили двигатель до 2500 об/мин вместо положенных 2200. При этом в жертву приносился ресурс 80 против 200 часов соответственно.  

 

 

  Не выхаживали «Аллисоны» положенный ресурс? А как ему выходить, когда нам не на прогулку летать надо было, а воевать и бить врага? Мы, когда поняли, где что в моторе, так ограничители того… Конечно, если не больше 2200 оборотов давать, то он, может, все 200 часов и выдал бы. Кто б только ему такую возможность дал. 2500, дорогой, 2500. Да, бензин почти всегда американский был, высокооктановый. Маслице хорошее, да еще и чистое, да подогретое. Фильтры мытые, чищеные. Но если в бой, да так, чтобы наравне с «фоками» и «мессами», — будь добр, 2500 оборотов. Да форсаж, не по инструкции, а когда надо летуну. Ну и выкидывали все лишнее с самолета. До полтонны можно было долой без вреда.



Понятно, что 80-90 часов — и мотор в утиль. А мы что? Мы морды вениками и к зампотеху. Списывай, дескать, мотор, негоден. Плохой какой-то попался. Пиши докладную. Если кто хочет, пускай освидетельствует. А ограничители, понятное дело, как надо стоят. С теми же пломбочками заводскими. Нам воевать надо было, а не моторесурс вырабатывать, так вот. И летчику надо было в бою все взять от машины, чтобы врага в землю воткнуть. А остальное — мелочи.

 

 

Товарищи разработчики, пожалуйста, проясните этот момент. Какая кобра у нас будет?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи разработчики, пожалуйста, проясните этот момент. Какая кобра у нас будет?

Та которая указана в анонсе Кубани, там же и писали какой двигатель будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дабы не разводить лишний офтоп, покажу страницу из выложенного выше РЛЭ на P-39K-1 and P-39L-1.

 

post-4901-0-14426300-1477908729_thumb.jpg

  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 С япами и амерами более-менее всё понятно. Интересное начинается на восточном фронте.  Наши лётчики крутили двигатель до 2500 об/мин вместо положенных 2200. При этом в жертву приносился ресурс 80 против 200 часов соответственно.  

 

 

  Не выхаживали «Аллисоны» положенный ресурс? А как ему выходить, когда нам не на прогулку летать надо было, а воевать и бить врага? Мы, когда поняли, где что в моторе, так ограничители того… Конечно, если не больше 2200 оборотов давать, то он, может, все 200 часов и выдал бы. Кто б только ему такую возможность дал. 2500, дорогой, 2500. Да, бензин почти всегда американский был, высокооктановый. Маслице хорошее, да еще и чистое, да подогретое. Фильтры мытые, чищеные. Но если в бой, да так, чтобы наравне с «фоками» и «мессами», — будь добр, 2500 оборотов. Да форсаж, не по инструкции, а когда надо летуну. Ну и выкидывали все лишнее с самолета. До полтонны можно было долой без вреда.

 

Понятно, что 80-90 часов — и мотор в утиль. А мы что? Мы морды вениками и к зампотеху. Списывай, дескать, мотор, негоден. Плохой какой-то попался. Пиши докладную. Если кто хочет, пускай освидетельствует. А ограничители, понятное дело, как надо стоят. С теми же пломбочками заводскими. Нам воевать надо было, а не моторесурс вырабатывать, так вот. И летчику надо было в бою все взять от машины, чтобы врага в землю воткнуть. А остальное — мелочи.

 

 

Товарищи разработчики, пожалуйста, проясните этот момент. Какая кобра у нас будет?

Однозначно - анлок  "снять ограничитель"

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда

 

 

 

Тогда конечно,но япы не лохи же были и связь  была,это от ситуации,наверное,кто опытнее,тот и побеждал.

  Прошу простить за флуд..Дружище,связи на ТЕХ японцах не было. А вот почему,попробуй найти сам..

 Самое простое,Найти мемуары от Сабуро Сакае. Они первыми столкнулись с "кобрами" Там всякое было.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно - анлок  "снять ограничитель"

А зачем анлок, если шаг вручную регулируется? Двинул рычажок - и вот тебе 2500, а хочешь и все 3000. Я в других воспоминаниях читал, ограничитель стоял по наддуву, проволочка контровочная. В которую рычаг упирался, и которую также легко можно было сорвать при нужде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однозначно - анлок  "снять ограничитель"

и "выкинуть 500 кг"

Share this post


Link to post
Share on other sites

и "выкинуть 500 кг"

Ну так если говорят что так делали, почему нет? Броник у 109 тоже вес

Share this post


Link to post
Share on other sites

заголовник прозрачный на кобре тяжелый тоже. То ли 20 то ли вообще 50 кг. Ну и крыльевые пулики, да. Но это все не поможет, если двигатель будет такой же дохлый и капризный как на п40. Вся надежда на то, что кобра не самый нелюбимый самолет ВикСа :) Были же отчеты про 56 и 60 дюймов наддува на п40, но ими пренебрегли. Может сейчас используют. По РЛЭ п39 будет утюгом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему как не крути у кобры, двигатель сделать должны более выносливым, посмотрим!

 

У кого ссылка под рукой, о плане выпуска самолетов в игру?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На больших высотах кобра по идее будет  сильно мессеру сливать...а вот на нулях она должна быть очень не плохой

Edited by JGr8_Abent

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если граница высотности - это "на нулях", то таки да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я ж синий пилот,для меня от 0 до 3000-3500 это нули =D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, где найти таблицу, где отображены изменения версий Р39?

к примеру, вот - http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39_Aircraft_Performance_Characteristics.jpg - причем, помимо минимального радиуса виража (650 фт для всех моделей) в этой таблице также приводится еще и минимальное время выполнения виража (0.35 мин для всех модификаций), т.е. в американских и английских документах это встречается очень редко КМК)

 

плюс краткое описание всех моделей есть в самом начале РЛЭ P-39Q-1 - http://www.wwiiaircraftperformance.org/P-39/P-39Q-1_Operating_Instructions.pdf

Edited by bivalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...