Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Есть ещё не законченные заказы на отдельные запчасти от обладателей настоящих ручек. Ну если курок выйдет с первой (уже второй) попытки хорошо, то через месяцок можно будет изготовить.. Нужно ещё пару тушек будет отлить, а обвес под заказ... Очень хочу табличку заказать новую рельефную, но её нужно перечертить в векторе, а на работе сейчас завал.. Но как говорится человек располагает... Как показывает практика, на всё уходит в разы больше времени, чем заранее планируешь :(

спасибо за ответ!надеюсь будет ананас возможности заказа, очень интересует!
Опубликовано: (изменено)

Вот ещё наткнулся на фотку.. Тут стойки не как у меня (у KG13 с которой я делал), а короткие (7мм) как на французском чертеже. И резьба в стойках 3мм.

Кроме этого крепление платы выполнено винтами 3мм, вместо 3.5.

Такую сделать значительно проще, не нужно пересверливать и перерезать.. Но большинство реальных ручек (по фоткам же) имели 10 мм стойки и 3.5 и винты крепления платы. Есть сомнения, что на фото не реплика платки... Ещё запилы в стойках очень тонкие и глубокие, как ювелирной пилкой. на всех других они шире. Она ещё и под краской вся, но винтики установочные ржавые... У кого какие соображения по поводу данного фото?

Само расположение стоек, при этом, один в в один...

me109-control-stick-steuerknuppel_1_124e

 

взято отсюда: https://www.worthpoint.com/worthopedia/me109-control-stick-steuerknuppel-480457311

Изменено пользователем Cheb2006
Опубликовано: (изменено)

А к вечеру в Москве выпал майский снег и обратно включили отопление :)

13944940.jpg

Изменено пользователем Cheb2006
Опубликовано:

Вот ещё наткнулся на фотку.. Тут стойки не как у меня (у KG13 с которой я делал), а короткие (7мм) как на французском чертеже. И резьба в стойках 3мм.

Кроме этого крепление платы выполнено винтами 3мм, вместо 3.5.

Такую сделать значительно проще, не нужно пересверливать и перерезать.. Но большинство реальных ручек (по фоткам же) имели 10 мм стойки и 3.5 и винты крепления платы. Есть сомнения, что на фото не реплика платки... Ещё запилы в стойках очень тонкие и глубокие, как ювелирной пилкой. на всех других они шире. Она ещё и под краской вся, но винтики установочные ржавые... У кого какие соображения по поводу данного фото?

Само расположение стоек, при этом, один в в один...

me109-control-stick-steuerknuppel_1_124e

 

взято отсюда: https://www.worthpoint.com/worthopedia/me109-control-stick-steuerknuppel-480457311

Чисто из интереса.

Основа платки в аутентичных ручках из карболита или из текстолита?

И из чего в реплике?

Опубликовано:

А если это бакелит?

Кто отличает карболит от бакелита?)

Опубликовано:

А если это бакелит?

Кто отличает карболит от бакелита?)

 В 1914 году группа химиков: В. И. Лисев, Г. С. Петров и К. И. Тарасов — синтезировала карболит, российский аналог бакелита. Своё название карболит получил от карболовой кислоты, другого названия фенола

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бакелит

Опубликовано:

Из текстолита она не может быть по определению. Текстолит это материя с пропиткой фенолфомальдегидными смолами. 

Платы же отлиты целиком, а не вырезаны, на поверхности выпуклые циферки. В них нет армирующих материалов. Что можно сказать однозначно,  так это то, что советская плата отличается. И по толщине и по цвету. На сломе наша плата очень похожа на эпоксидку. Потому и я отлил из эпоксидной смолы с добавлением объемных красителей. Она (смола) определенно отличается по ощущениям от полиуретана ручки... 

Опубликовано: (изменено)

... за окном прямо зимняя сказка. Всё вснегу :) Интересно, а июньский снег будет?

Изменено пользователем Cheb2006
Опубликовано:

... за окном прямо зимняя сказка. Всё вснегу :) Интересно, а июньский снег будет?

Похоже будет.

Недавно инересное кино  зацепил.

Очень понравился подход к изготовлению "реплики" и копирование аутентичных технологий 

http://gidonline.club/2017/04/inkognito/

Опубликовано:

У кого какие соображения по поводу данного фото?

Само расположение стоек, при этом, один в в один...

 

Ну не было централизованного производства ручек, похоже отличались не только шильды, но и контактные площадки. Оба варианта жизнеспособны, а по сему делать нужно менее трудозатратный и дешевый. Для простоты можно вообще вариант с плоской крышкой без контактной площадки. А вообще классная ручка у Павла получается. Успехов с доводкой и началом продаж. С нетерпением ждем :)
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

13981781.jpg

13973589.jpg

13959253.jpg

14001236.jpg

 

Винтики установочные ещё не все, и курок пока черновой прототип... В остальном почти готово :)

 

14011479.jpg

Изменено пользователем Cheb2006
  • Поддерживаю! 11
Опубликовано:

Здорово, нет слов. Лучше может быть только оригинал, да и то в момент выхода с фабрики.

Опубликовано:

Красота ! А что за штука внизу ручки, энкодер или потенциометр?

Опубликовано:

Похоже Cheb 2006  знает толк  в рекламе

Опубликовано:

Красота ! А что за штука внизу ручки, энкодер или потенциометр?

Речь про кнопки перезарядки?

Опубликовано:

Речь про кнопки перезарядки?

внизу ручки с левой стороны
Опубликовано:

внизу ручки с левой стороны

Уже обсуждали эту кнопку на второй странице ветки. Её мне Capitanblood сосватал :)

post-16250-0-90454200-1488361547.jpg

Здорово, нет слов. Лучше может быть только оригинал, да и то в момент выхода с фабрики.

Спасибо! Но всегда остается над чем поработать :)

Самому было интересно как оно с проводами, вот не удержался и приляпал,  хоть и не всё ещё готово..

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Самому было интересно как оно с проводами, вот не удержался и приляпал, хоть и не всё ещё готово..

Вот кстати на счет проводов. Как я понял у немцев провода были в ПВХ изоляции, хотя были варианты и с экранированной оплеткой, правда на фотке KG-12, но все же имеет право на существование.

post-67388-0-91780800-1495001308_thumb.gifpost-67388-0-32832200-1495001310_thumb.gifpost-67388-0-20273500-1495001312_thumb.gifpost-67388-0-13931400-1495001314_thumb.gif

В качестве эквивалента можно использовать отечественный ПТЛЭ

 

post-67388-0-59719500-1495001374_thumb.jpg

 

На выходных, при разборке гаража тестя, наткнулся на моток ПТЛ, отрезал чуток себе на опыты. :)

 

post-67388-0-62497500-1495001325_thumb.jpg

Опубликовано:

В рамках "небольшого" офтопа хочу разместить материал о том как немецкая ручка KG-12/13, да и не только она, перекочевала в советские самолеты.

 

 

К сожалению, истории создания самой KG12 я не нашел, так что если кто богат, вполне может поделится своими знаниями в этом темном деле. Но, обо всем по порядку.

Не хочу вдаваться в геополитическую обстановку конца 30-х годов прошлого века, скажу только одно, сначала, после прихода А. Гитлера к власти в Германии, отношения с СССР складывались очень напряженно, но заметно потеплели к 39 году. 19 августа 1939 года между Германией и СССР было заключено торгово-кредитное соглашение, в рамках которого Германия предоставила Советской России кредит в 200 млн рейхсмарок сроком на пять лет. В рамках этого кредита предполагалось закупить определённое количество немецкой военной техники, которая весьма интересовала советских инженеров и конструкторов.

С целью ознакомления и заказа техники в Германию была направлена госкомиссия из 48 инженеров, лётчиков, чиновников, во главе с наркомом судостроительной промышленности СССР И. Ф. Тевосяном. Комиссия находилась в Германии с 25 октября по 15 ноября 1939 года. По окончании работы комиссии были сформированы списки заказов, которые А. И. Микоян вручил 25 декабря 1939 года лично главе германской экономической делегации, К. Риттеру.

В ходе визита один из лётчиков-испытателей, Степан Павлович Супрун, совершил пробный полёт на He 100.

 

И. Ф. Тевосян так описывает этот эпизод:

Из ангара нам вывели самолёт, предложили осмотреть. С. П. Супрун залез в кабину и, за 15 минут ознакомившись с приборами и управлением самолёта, попросил меня: «Дядя Ваня, проверь». Я его проверил, нашел, что он все разобрал правильно. Мы завели мотор, послушали — все в порядке, обратились к немцам: можно, мол, вывозить на старт. И тут началась тихая паника: немцы забегали по ангару, стали куда-то звонить и через полчаса объявили нам, что есть очень строгая инструкция, подписанная самим Герингом, по которой к полетам на He 100 допускаются только летчики, прошедшие трехмесячную подготовку. Мы заявили, что наш Супрун — летчик-испытатель и для него не требуется специального обучения. Они снова забегали и еще через полчаса сказали, что могут разрешить нам полёт только при условии, что мы оплатим стоимость самолёта в случае, если мы его разобьем. Я подписал это предъявление, но самолёт опять не буксируют на взлётную полосу.

Через некоторое время мне приносят письмо, в котором оговаривалось, что в случае катастрофы фирма не несет ответственности за жизнь летчика. Ничего, не говоря Супруну, я подписываю и это обязательство. После этого самолёт наконец-то вывезли на ВПП. Супрун блестяще провёл полет, выполнив ряд фигур высшего пилотажа, которых не делали немецкие летчики при заводских испытаниях. Его встретили аплодисментами и понесли на руках в столовую. Здесь хозяин фирмы старик Хейнкель устроил в честь Супруна банкет. В ознаменование столь акробатического полета он предложил своеобразный салют: после каждого выпитого тоста рюмки били о лист 10-мм авиационной фанеры. К концу банкета у этого листа выросла довольно большая куча битого хрусталя.

 

Heinkel-100

 

 

post-67388-0-82796300-1495002821_thumb.jpg

post-67388-0-14989000-1495002823_thumb.jpg

post-67388-0-71775500-1495002825_thumb.jpg

post-67388-0-54054300-1495002826_thumb.jpg

У самолета He 100, Германия, 1939. В центре - летчик-испытатель С.П. Супрун

 

 

 

Для закупки авиационной техники Германии была направлена вторая группа специалистов. Эта группа составляла специальную комиссию и посетила Германию в марте 1940 года. Руководил ею заместитель наркома авиационной промышленности авиаконструктор А. С. Яковлев, который дал следующую оценку поездке:

В общем, вторая поездка в Германию была такой же интересной и полезной, как и первая, а может быть еще интереснее, потому что если первая носила ознакомительный характер, то эта — деловой: мы отбирали и закупали интересующую нас авиационную технику.

В соответствии со списком закупок, который был создан по результатам комиссии 1940 года, предполагалось закупить 36 летательных аппаратов, в том числе 10 самолётов He 100:

По рекомендации побывавшей в Германии делегации в начале 1940 г. через Наркомат внешней торговли был оформлен заказ на немецкие самолёты и оборудование для детального изучения их в нашей стране. Он включал в себя более 100 наименований. В частности, по самолётам предполагалось приобрести 5 экз. He 100 с паровым охлаждением, 5 He 100 с обычным водяным охлаждением, 5 Bf 109E, 5 Bf 110C, по 2 бомбардировщика Ju 88 и Do 215, по 3 экз. учебно-тренировочных самолётов Бюккер Bu 131 «Юнгманн», Bu 133 «Юнгмайстер» и Fw 58, самолёт-рекордсмен Me 209, а также 2 вертолёта Fw 226.

— Шевяков А. А

Судя по обнаруженным источникам, внедрение германского опыта в советское авиастроение было поручено всем ведущим самолето-, моторо- и приборостроительным заводам. Всего было задействовано 20 заводов, а также Бюро новой техники ЦАГИ (21 -й отдел), ЦИАМ и НИИ ВВС. Из всех испытанных самолетов за основу были взяты истребители «Хейнкель-100», «Мессершмитт-109Е», бомбардировщик «Юнкерс-88», учебно-тренировочный «Фокке-Вульф-58» и связной Физилер «Шторх» («Аист»). Отдельные усовершенствования конструктивного характера были заимствованы у бомбардировщиков «Дорнье-215», «Хейнкель-111» и истребителя «Мессершмитт-110».

 

Внимание советских специалистов первоначально было обращено на удививший всех истребитель Не 100. Его высочайшие скоростные возможности определили и характер производственных заданий. Основные работы НКАП поручил 132,115 и 28 авиазаводам, а также Бюро новой техники ЦАГИ. Заводам передали крыло немецкого самолета для постройки аналога на самолете конструкции А. Яковлева и ручку управления. Также решили внедрить конструкцию и установку сдвижного фонаря, изготовить лопасти винта и испытать их на истребителе И-16. На истребителях И-301 (ЛаГГ-1) и И-190 установили кок винта «Хейнкеля», а ЦАГИ разработал на его основе чертежи нового кока для других самолетов. На И-26 (Як-1) использовались замки капотов и лючков, которые у немцев открывались без применения инструментов. Были изготовлены и успешно прошли испытания на И-200 (МиГ-1) колесо по типу «Хейнкеля», аварийный выпуск закрылков и подвесные щитки шасси. Часть этих же работ выполнялась на И-26, а на самолете «240» использованы обтекатели патрубков. По типу немецкого синхронизатора, применяемого на моторах с воздушным и водяным охлаждением, завод № 132 изготовил опытные образцы для дальнейшего внедрения в производство.

 

Часть новинок конструктивно-технического характера заимствовали у другого немецкого истребителя «Мессершмитт-109Е». КБ завода № 156 (в 1938-1941 годах на его территории располагался ЦКБ-29 НКВД, на котором работали репрессированные авиационные специалисты, в просторечии называемое «Шарага») скопировало у «немца» ручку управления и поставило на новый тип советского истребителя. Этот же завод совместно с 21-м отделом ЦАГИ разработал и построил стандартную кабину самолета по образцу Ме-109Е.

 

Кроме того, было предложено внедрить в производство аварийный сброс фонаря. Предкрылки немецкой машины запроектировали для дальнейшей установки на самолетах ТИС конструкции Поликарпова. Были разработаны штампованные капоты моторов и замки крепления для установки на И-185 и на самолетах СК и И-21. Стопоры хвостового колеса по типу «мессера» устанавливались на истребителях И-301 и И-26.

С этого времени их внесли в тактико-техническое требование ВВС. И, наконец, на И-26 сделали пояснительные надписи, разноцветную окраску секторов, нанесли специальные знаки в местах разъема деталей ВМГ.

Что касается немецких бомбардировщиков, то основное внимание НКАП уделил достижениям германских конструкторов на модели «Юнкерс-88».

Пожалуй, этот самолет оставил самый заметный след в советском авиастроении.

Основные работы по копированию Ю-88 поручили заводам №№ 20, 22,24,39, 156, 213, а также 21 отделу ЦАГИ и НИИ ВВС. Кстати, внедрение конструктивных новинок проводилось в максимально сжатые сроки. Так, уже к 15 июля 1940 г. (заметим, испытания начались в мае 1940-го) ЦАГИ было предложено изготовить макет кабины немецкого бомбардировщика. Этот же институт скопировал немецкий сепаратор водосистемы и установил на самолете Мясищева ДВБ-102. Кроме того, здесь разработали чертежи и схемы антиобледенительного устройства Ю-88 и рекомендовали авиазаводам для внедрения в производство.

Эту работу выполнил авиазавод № 39, который в октябре 1940-го оборудовал отечественный бомбардировщик ДБ-ЗФ термическим антиобледенителем.

Обогревательное устройство кабины для СБ по типу Ю-88 разработал НИИ ВВС.

Заводу № 156 дано задание построить опытный образец электромеханического крана для аварийного слива горючего, применяемого на немецком бомбардировщике. КБ этого же завода изучило конструкцию, произвело расчет и построило реактивные выхлопные патрубки. Их установили на ДВБ-102 и других наших самолетах.

В Казани был построен и прошел заводские испытания бомбардировщик СБ, оборудованный специальным устройством для пикирования с использованием воздушных тормозов и автомата пикирования по образцу Ю-88. Эти же новинки устанавливались на вновь проектируемых отечественных пикирующих бомбардировщиках.

Также выполнялись и другие доработки наших самолетов с учетом германского авиатехнического опыта. Так, моторный завод № 24 спроектировал гидропривод на моторы М-35 и М-37 по типу немецкого ЮМО-211 (Ю-88), а заводу № 20 было дано задание построить опытный образец гидравлической помпы «Юнкерса».

В соответствии с указаниями советского руководства, командования РККА и ВВС внедрение германского авиационно-технического опыта в нашу авиапромышленность проходило и по другим самолетам люфтваффе. Из учебно-тренировочных немецких самолетов за основу взяли «Фокке-Вульф-58» с двумя моторами «Аргус» по 240 л. с. Однотипным советским самолетом в те годы считался УТ-3 А. С. Яковлева. Решили построить модификацию УТ-3, все лучшее взяв у ФВ-58. Основные работы вел авиазавод № 47, куда и передали немецкую машину. Нужно сказать, что скопировали практически весь самолет: от общей конструкции планера до использования опыта покраски винтов.

В первую очередь на вооружение взяли схему расположения экипажа, а также форму и остекление передней и верхней части кабины. Это, как убедились при испытании самолета, обеспечивало отличный обзор в полете.

На основе изучения ФВ-58 авиапромышленности было предложено расширить применение электроники и электрификации управления отдельными агрегатами.

Упоминавшийся Физилер «Шторх» в качестве самолета связи и корректировщика скопировали и построили в одном экземпляре. Планировался выпуск серии, но этому помешала война.

Кроме названных работ по внедрению в советскую авиапромышленность новых немецких технологий, было налажено производство и других, не менее важных и в конструктивном плане весьма ценных авиационных агрегатов и узлов. Завод № 120 изготовлял тормозные колеса с ребристой тормозной рубашкой для истребителей и дальних бомбардировщиков (ДБ-3, ДБ-7) по образцам Ю-88, Ме-110 и До-215. Для советских самолетов И-21 и ДБ-240 (Ер-2) были построены пластинчатые радиаторы по типу воздушно-водяного и воздушно-масляного радиаторов Ме-110, Ю-88 и До-215.

Кроме того, авиапромышленность разработала и освоила производство фибровых бензобаков для советских серийных истребителей И-16, И-153 и бомбардировщиков СБ и ББ-1 (Су-2), взяв за основу конструкцию баков Ме-110, Ю-88 и Не-111. В 1940 году изготовили 100 бензобаков для СБ, 30 — для ББ-1 и 30 — для И-26. В 1941 г. принимается решение о массовом производстве фибровых баков и замене ими имеющихся на вооружении металлических.

На 1941 год нашлась работа и для ЦАГИ. Институту поручили исследовать и испытать опытный образец моторного амортизатора, который удачно применялся на Ме-110 и ФВ-58.

Что касается вооружения и авиационных моторов, то они не вызвали столь заметного интереса у советских специалистов, как уже названные системы и оборудование. Тем не менее, определенные работы все же провели.

Так, авиазаводу № 32 поручили в 1940 г. разработать чертежи и изготовить счетчик патронов с сигнализацией готовности пушек к стрельбе и кнопками для перезарядки. Здесь же сделали по немецким образцам электроспуски и механизмы электропневматической перезарядки. Авиационный завод № 217 построил опытный образец синхронного прицела «Лотфе-7В» для бомбометания с горизонтального полета. Прицел получил советское название СП-1. При строительстве отечественного ближнего бомбардировщика (ББ—МАИ) конструкции Грушина использовалась схема открытия бомболюков немецкого самолета До-215, а при изготовлении замков бомбовых установок применялся опыт Ю-88 и До-215.

В дополнение ко всему, авиапромышленности было поручено разработать подвижную пулеметную установку типа «Арадо», а также использовать принцип крепления немецкого пушечного лафета при строительстве советского самолета ПБШ-1 конструкции Микояна.

Для внедрения конструктивных новинок немецких моторов специальные задания получили заводы №№ 26, 29 и Центральный институт авиационного моторостроения. Они провели испытания германского мотора ДБ-601 и спроектировали по его образцу гидромуфту нагнетателя к отечественным двигателям.

О ходе работ по использованию германского авиационно-технического опыта постоянно докладывалось наркому обороны СССР С. Тимошенко. Тот, в свою очередь, информировал более высокие инстанции. Отдельные, наиболее важные вопросы выносились на рассмотрение правительства.

К примеру, для создания промышленной базы по производству магниевых сплавов, успешно применяемых немцами на Ю-88, Ме-110, Не-100 и До-215, понадобилось специальное решение СНК СССР, принятое 5 мая 1940 года.

 

Как известно, с осени 1940 г. Германия приступила к планомерной подготовке войны против СССР. С этого момента военно-авиационные связи между двумя сторонами стали для нее не более чем ширмой, маскировавшей собственные агрессивные намерения. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. означало, что время авиационного партнерства двух стран истекло. Для советского народа началась Великая Отечественная война, в которой ему предстояло победить непомерно высокой ценой.

Впервые немецкую ручку стали ставить на свои истребители в ОКБ Яковлева. В частности, среди прочих нововведений она была поставлена на Як-1Б и Як-7Б что позволило летчику управлять огнем только одной рукой. Особенно приятно осознавать что практически все Як-1 производились в моем родном Саратове.

Позднее ее стали ставить и на Лавки. В общем, так или иначе с 1943 года большая часть летчиков-истребителей противоборствующих сторон на Восточно-Европейском ТВД правой ладошкой полировали именно этот агрегат (да, были конечно и другие типы отечественных истребителей и лендлизовской продукции, но я думаю если сложить всю истребительную авиацию стран Оси и СССР в Восточной Европе то получится две трети, не меньше).

 

Несколько фотографий советсокой ручки времен войны

 

post-67388-0-87503400-1495003351_thumb.jpgpost-67388-0-96593800-1495003353_thumb.jpgpost-67388-0-32372600-1495003355_thumb.jpgpost-67388-0-69756000-1495003357_thumb.jpgpost-67388-0-28892300-1495003359_thumb.jpgpost-67388-0-29144300-1495003361_thumb.jpgpost-67388-0-59312500-1495003413_thumb.jpgpost-67388-0-97122700-1495003415_thumb.jpgpost-67388-0-97084200-1495003417_thumb.jpgpost-67388-0-50824300-1495003419_thumb.jpgpost-67388-0-54611800-1495003421_thumb.jpgpost-67388-0-14604100-1495003424_thumb.jpgpost-67388-0-19617000-1495003426_thumb.jpg

Как видно, советский вариант того времени смотрится гораздо грубее немецкого оригинала хотя в целом соответствует прототипу.

 

 

 

 

  • Поддерживаю! 5
Опубликовано:

Заказал на пробу такую табличку... поглядим что из этого выйдет...

14010932.jpg

Опубликовано:

Вот что получилось в результате гравировки. Теперь нужно будет покрасить и зачистить.

 

14053854.jpg

Опубликовано:

Вот что получилось в результате гравировки. Теперь нужно будет покрасить и зачистить.

 

14053854.jpg

Лазер?

Какой материал?

Опубликовано:

Лазер?

Какой материал?

Да, лазерным гравером. Алюминий. Только слишком глубоко сделали думается. Я просил 0.2, а сделали 0.25. Ну я побольше краски налил, в воскресенье поглядим, когда засохнет...

Опубликовано: (изменено)

Да, лазерным гравером. Алюминий. Только слишком глубоко сделали думается. Я просил 0.2, а сделали 0.25. Ну я побольше краски налил, в воскресенье поглядим, когда засохнет...

Не думаю что краска поможет. Края рваные. И от глубины гравировки это не зависит. А зависит от фокусировки и шага проходов луча.   Короче - халтура.  ((

Я бы попробовал травление. Тем более, что это доступно в домашних условиях. Особенно учитывая нынешнею  доступность фоторезиста и УФ. Щас каждая вторая простигосподи имеет  аппаратик для УФ отверждения  лака для ногтей. (Последнюю фразу не принимать на свой счет,  все совпадения случайны, как пишут в голливудских фильмах))))  

Кроме того травление скоее всего будет более аутентичненько. Лазер - более поздняя технология

Изменено пользователем =FA=CATFISH
Опубликовано:

Если вы читали всю ветку, то видели результат травления. Края убиты напрочь. Я перед тем как заказыыать погуглил на эту тему. Что можно максимально качественно натравить. Увы, травлением выходит помойка. Лазер на порядок качественнее. А старую технологию повторить ни тем, ни другим не выйдет. Нужно делать клише и под пресс. Если не будет получаться, можно у них же заказать клише. Но придетря 3-х тонником между землёй и фундаментм прессовать. Тисками не прожать такую площадь, а пресса нет в доступе.

Такое клише обойдется в десятку не меньше думается. Из латуни не годится, думается, а сталь дороже. Полагаю и так будет не плохо. Уж лучше, чем принт на пленке..

Опубликовано:

Если вы читали всю ветку, то видели результат травления. Края убиты напрочь. Я перед тем как заказыыать погуглил на эту тему. Что можно максимально качественно натравить. Увы, травлением выходит помойка. Лазер на порядок качественнее. А старую технологию повторить ни тем, ни другим не выйдет. Нужно делать клише и под пресс. Если не будет получаться, можно у них же заказать клише. Но придетря 3-х тонником между землёй и фундаментм прессовать. Тисками не прожать такую площадь, а пресса нет в доступе.

Такое клише обойдется в десятку не меньше думается. Из латуни не годится, думается, а сталь дороже. Полагаю и так будет не плохо. Уж лучше, чем принт на пленке..

если вы заметили - читаю регулятно. Про травление мож упустил чего. Можно ссылку на результат травления? Неужто ли травлением получилось еще хуже чем у тех халявщиков с лазером?

Опубликовано:

если вы заметили - читаю регулятно. Про травление мож упустил чего. Можно ссылку на результат травления? Неужто ли травлением получилось еще хуже чем у тех халявщиков с лазером?

В этой самой теме и было. Увы, но травление не вариант. Это был бы самый простой способ :( А с лазером ещё не так всё плохо. Мало у кого есть лазер достаточной мощности, чтобы выбрать 0.25мм алюминя за пять проходов. Я обзвонил кучу кантор. У всех полубытовые лазеры,  которые могут резать только пластик, а металл только поверхность поцарапать могут. И цены там не ниже. Так что кто ещё халявщики большой вопрос. Станок который реально режит металл, а не царапает его, стоит 3 ляма. Может вообще забить на табличку.. 

Опубликовано: (изменено)

В этой самой теме и было. Увы, но травление не вариант. Это был бы самый простой способ :( А с лазером ещё не так всё плохо. Мало у кого есть лазер достаточной мощности, чтобы выбрать 0.25мм алюминя за пять проходов. Я обзвонил кучу кантор. У всех полубытовые лазеры,  которые могут резать только пластик, а металл только поверхность поцарапать могут. И цены там не ниже. Так что кто ещё халявщики большой вопрос. Станок который реально режит металл, а не царапает его, стоит 3 ляма. Может вообще забить на табличку.. 

- "Минуточку....", как говорил куратор моего курса.

Лазеры по пластику, дереву и  прочей лабуде и лазеры по металлу - принципиально разные. 

Однако, не важно, для каких материалов на какую глубину  за сколько проходов режут. Важно какой диаметр луча могут сфокусировать на поверхности и какой шаг по горизонтали задается при гравировке. Именно от этих двух параметров зависит будет ли рваный край или гладкий.

Кроме того, у правильного мастера еще  есть разные способы гравировки: выборка площадей и гравировка по контуру букв. Их комбинация в принципе может дать неплохой результат. Нужно пробовать.

А то, что на картинке - это только  выборка площадей с минимальным временем обработки. Т.е.  - Халтура Халявщиков.

Изменено пользователем =FA=CATFISH
Опубликовано:

- "Минуточку....", как говорил куратор моего курса.

Лазеры по пластику, дереву и  прочей лабуде и лазеры по металлу - принципиально разные. 

Однако, не важно, для каких материалов на какую глубину  за сколько проходов режут. Важно какой диаметр луча могут сфокусировать на поверхности и какой шаг по горизонтали задается при гравировке. Именно от этих двух параметров зависит будет ли рваный край или гладкий.

Кроме того, у правильного мастера еще  есть разные способы гравировки: выборка площадей и гравировка по контуру букв. Их комбинация в принципе может дать неплохой результат. Нужно пробовать.

А то, что на картинке - это только  выборка площадей с минимальным временем обработки. Т.е.  - Халтура Халявщиков.

Так я о том и говорил, что по металлу лазер ещё найти нужно. Я только с шагом по горизонтали не понял.. вы имеете в виду скорость? Шаг определяется движками чпу и не влияет на время обработки, а скорее на точность. А вот то, что они выбирали по площадям, а не по контурам - это вы верно заметили.  Менно это и могло дать такие границы. Ибо само позиционирование любую дугу нарисует гладкой, уже давно и на самом говенном чпу. А если выбирать тупо линиями то круглое пятно будет давать неровные грани. Спрошу насколько дороже будет пр контуру выбрать. Я так понял что в 2 раза.. 

Опубликовано: (изменено)

Так я о том и говорил, что по металлу лазер ещё найти нужно. Я только с шагом по горизонтали не понял.. вы имеете в виду скорость? Шаг определяется движками чпу и не влияет на время обработки, а скорее на точность. А вот то, что они выбирали по площадям, а не по контурам - это вы верно заметили.  Менно это и могло дать такие границы. Ибо само позиционирование любую дугу нарисует гладкой, уже давно и на самом говенном чпу. А если выбирать тупо линиями то круглое пятно будет давать неровные грани. Спрошу насколько дороже будет пр контуру выбрать. Я так понял что в 2 раза.. 

Объясняю на пальцах.

Гравировка в общем случае происходит выжиганием площадей путем линейного перемещения луча по горизонтали с определенным  шагом по вертикали. Лазерный луч премещается линейно и включается там где нужно выжечь изображение, а выключается там где не надо выжечь Скорость премешения по горизонтали и шаг по вертикали задается программно оператором. Чем ниже горизонтальная скорость - тем глубже режет. Чем мельче шаг - тем точнее изображение (край). Чем более тонкий луч - тем больше требуется горизонтальных проходов - тем мельче шаг по вертикали. Уменьшение скорости и уменьшение вертикального шага кардинально  увеличивает время обработки.

Край изображения всегда получается рваным. Просто в случае медленной и точной гравировки это можно рассмотреть под лупой, а в случае быстрой обработки видно невооруженным взглядом.

А вот гравировка по контуру букв может резко улучшить качество краев этих букв. Поскольку лазер жжет непрерывно именно вдоль контура. И параметры движения луча зависят только от заложеной изготовителями  точности оборудования, а не балбесами за управляющим компом.  Время работы увеличивается совсем незначительно, из за того, что путь луча повторяет только контур изображения а не должен посетить каждую точку на всей площади таблички. 

 

Про шаг по горизонтали - это ошибка. Конечно же по вертикали

Изменено пользователем =FA=CATFISH
Опубликовано: (изменено)

Объясняю на пальцах.

Гравировка в общем случае происходит выжиганием площадей путем линейного перемещения луча по горизонтали с определенным  шагом по вертикали. Лазерный луч премещается линейно и включается там где нужно выжечь изображение, а выключается там где не надо выжечь Скорость премешения по горизонтали и шаг по вертикали задается программно оператором. Чем ниже горизонтальная скорость - тем глубже режет. Чем мельче шаг - тем точнее изображение (край). Чем более тонкий луч - тем больше требуется горизонтальных проходов - тем мельче шаг по вертикали. Уменьшение скорости и уменьшение вертикального шага кардинально  увеличивает время обработки.

Край изображения всегда получается рваным. Просто в случае медленной и точной гравировки это можно рассмотреть под лупой, а в случае быстрой обработки видно невооруженным взглядом.

А вот гравировка по контуру букв может резко улучшить качество краев этих букв. Поскольку лазер жжет непрерывно именно вдоль контура. И параметры движения луча зависят только от заложеной изготовителями  точности оборудования, а не балбесами за управляющим компом.  Время работы увеличивается совсем незначительно, из за того, что путь луча повторяет только контур изображения а не должен посетить каждую точку на всей площади таблички. 

 

Про шаг по горизонтали - это ошибка. Конечно же по вертикали

Да, про шаг то понятно, что вы имели в виду. Просто при резке по контурам шаг уже не важен. И какой шаг и размер пятна не важно. Размер пятна при этом влияет только на остроту внутренних углов. А вот время может сильно увеличиться. Возрастает время холостых переходов, но при большой скорости привода может и не сильно увеличиться. От станка зависит.

На самом деле думаю людям интересно почитать для просвещения, но вы думаете, что кроме вас никто не представляет как работает лазерный резак?

Вот что я хотел сказать, что то я вчера протупил: если вы ещё раз внимательно посмотрите на фотку, то поймете, что края на ней совершенно не укладываются в вашу теорию. Горизонтальный рез был бы ровным, а вертикальный зернистым. На фото все края кажутся корявыми, такое не свойственно ни какому методу резки.

Жаль уже всё под краской и дома (я на днюхе) и под микроскопом уже не посмотреть, но вероятнее всего то, что вы приняли за зерно от шага и большого пятна просто нагар. Я не зачищал поверхность. Обычно они сами делают финишную обработку, я заказал просто прожечь. В понедельник ещё раз поглядим, когда зачищу и полирну, тогда сделаем более точные выводы по их методу резки.

Изменено пользователем Cheb2006
Опубликовано:

Для начала нужно пройтись очень мелкой наждачкой по заготовка после гравировки и снять окалину, а потом вести диалоги про рваные края. Кегель шрифта на шильде в лучшем случае - десятка, даже если края не идеальны то человек с расстояния 50 см не факт что это увидит.

Опубликовано:

... что края на ней совершенно не укладываются в вашу теорию. Горизонтальный рез был бы ровным, а вертикальный зернистым. На фото все края кажутся корявыми, такое не свойственно ни какому методу резки.

...

Именно это как раз и укладывается. И не в теорию , а  впрактику.

Однако, оставлю Вас пребывать в ваших заблуждениях.

Желаю пройти выбранный путь до конца.

Опубликовано:

Именно это как раз и укладывается. И не в теорию , а  впрактику.

Однако, оставлю Вас пребывать в ваших заблуждениях.

Желаю пройти выбранный путь до конца.

Если, как вы говорили, резать с вертикальным шагом, согласно диаметру пятна, выбирая подряд линии, то горизонтальные края будут гладкими. Они режутся непрерывным лучом. В том есть сомнения? а вертикальные и под углом будут зернистые. Я не понимаю с чем вы спорите. Похоже сами с собой.

 

В любом случае, то был нагар и все разведенные нами теории тут ни к чему. края совершенно гладкие, улучшать нечего. Завтра фотку выложу.

Так что путь завершен и я на 100% доволен результатом. Дальше буду заказывать у них...

Опубликовано:

Упирот!

Лазер, фрезер шмезер.

Склероз совсем заел.

Я ж шильды еще в прошлом веке заказывал.

На сайте Баура(вроде), такие  представлены. Которые делаются по самой правильной, дешевой и доступной, технологии для штучного изготовления.

Опубликовано: (изменено)

Упирот!

Лазер, фрезер шмезер.

Склероз совсем заел.

Я ж шильды еще в прошлом веке заказывал.

На сайте Баура(вроде), такие  представлены. Которые делаются по самой правильной, дешевой и доступной, технологии для штучного изготовления.

Да, я знаю. Баур мне предлагал напечатать там же. У него красивая матовая табличка. Просто я хотел попробовать сделать как на оригинале, чтобы текст рельефно выступал, а не наоборот (алюминий с тонким слоем краски, которую лазером снимают) и не вровень (есть алюминий который зачерняется путем прогрева лазером, но картинка в вровень выходит и глянцевая). Про алюминий с ламинированием принтом я и не говорю.

 

Идея изготовить табличку рельефной, как на оригинале, не моя. Её предложил Red_13 , развил capitanblood

Изменено пользователем Cheb2006
Опубликовано:

В оригинале  - тупая шелкография. С высечкой номеров ручными штампами

Однако это не штучная  а мелкосерийная технология

Опубликовано:

В оригинале  - тупая шелкография. С высечкой номеров ручными штампами

Однако это не штучная  а мелкосерийная технология

 

Перечитайте тут: https://forum.il2sturmovik.ru/topic/4599-kg-13-ot-kbtt-eshyo-odin-vzglyad-na-sozdanie-repliki/page-3

Посмотрите спойлер capitanblood от 07 March 2017 - 09:15 https://forum.il2sturmovik.ru/topic/4599-kg-13-ot-kbtt-eshyo-odin-vzglyad-na-sozdanie-repliki/page-3?do=findComment&comment=508197

В сети есть и другие фотографии табличек, например тут: https://www.ta-152.de/knueppelgriff-kg-13/

 

Может быть я что то путаю, но разве пресс, который штампует рельефную табличку из алюминия это шелкография?

Изучая таблички я нашел всего одну гладкую глянцевую табличку, на ручке явно не немецкой. Там больше похоже, что переделали нашу ручку под кг и изготовили табличку современным методом. Хотя не исключено, что к концу войны и так делали.

Опубликовано: (изменено)

Оригиналы разные. В спойлере Капитана Блада три шелкуха (вроде бы), три - штамп. Шелкография по жестянке вполне себе очень используемый такой вариант всегда был. Да и до сих пор используется. А это, я тут подумал, может уже говорили.. А травление не даст тот же результат?

 

P.S. Поглядел внимательнее другие фотки в сети. Не, не шелкуха. Явно очень четко выпирает. Либо пресс, либо кислота.

Изменено пользователем RenderG
Опубликовано:

У меня на кресле кк-1 с Л-29 шильд стоит. Так вот, не смотря на то что он закрашен краской, все читается. Однозначно прессовали шильды, кислотой будут слишком разные получатся в одной партии.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...