Jump to content
Warhamm

Ил-2, обучающие материалы

Recommended Posts

Всем привет! Парни, когдато читал, что 3 белые горизонтальные линии на капоте Ил-2 это "помошники" в прицеливании при бомбометании в невидимую точку. 3 линии соответствуют 3-м зонам сброса бомб в 3-х разных режимах полета (скорость, высота). Вопрос: в БЗС это применимо? Если да, то как? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока нет ЕМНИП это работает с ВВ-1 и будет на "кубанском" иле, а на наших нынешних их нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти линии - один из составляющих компонентов системы прицеливания КС-42. А система эта работает одинаково на всех модификациях Ил-2.

Edited by =ART=Udmurt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петросян? Найдите мне эти линии на наших Илах в игре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петросян? Найдите мне эти линии на наших Илах в игре...

 

Научить Вас рисовать "шкурки", что ли?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Млин, учите историю любимой матчасти! Метки на капоте наносились на самолётах с ВВ-1, обеспечивали бомбометание с ГП с высот 100( первая метка), 200 (в торая) и 300 м (ближняя к фонарю). ЕМНИП верхняя часть внутреннего кольца ВВ-1 - метка на капоте - предположительное место цели

Share this post


Link to post
Share on other sites

И то, и другое, и третье являлись ничем иным, как способом броска "по сапогу". О чём я и написал.

Edited by =ART=Udmurt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда и ПБП-1 и Реви - стрельба по сапогу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стрельба - нет. Бомбёжка - да.

 

Оффтоп закончил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рецепт по использованию ракетного вооружения Ил-2.

Описанное ниже является исключительно моим практическим опытом по применению в игре Ил-2 модели 1941 года. В жизни, наверное, так не летают, но  в игре позволяет применять ракетное вооружение достаточно эффективно.

Основные принципы боевого снаряжения:

Лишнего не берем. Топлива заливаем минимум только для выполнения задания. Подбираем вооружение по заданию под конкретный тип цели.

Если берем бомбы, то сбрасываем их во время первого захода на цель. Не перегруженный Ил-2 1941 позволяет вести воздушный бой с одним или двумя истребителями равными по опыту противниками. Особенно если они увлеклись и слили скорость. Если противник более опытный самая эффективная формула боя  - беги и прячься.

Долее будем рассматривать вариант вооружения в составе ВЯ-23 и РОФС-132.

Сведение вооружения 400 м. Эта дистанция, на мой взгляд, оптимальна  для ведения огня из артиллерийского вооружения, как по воздушным, так и по наземным целям. Набивка лент – бронебойные (ББ) для танков; ОФЗ для самолетов; ОФЗ+ББ универсальный набор.

При стрельбе РОФС-132 при таком сведении есть особенности в прицеливании. Если вести прицеливание используя в качестве метки для прицеливания центр перекрестья прицельной сетки стрелять приходится двумя ракетами с больших дистанций, когда трудно учесть поправки на понижение снарядов и направление ветра. Для уменьшения влияния указанных факторов и увеличения точности стрельбы необходимо ближе подойти к цели на 250 – 300 метров. На такой дальности стрельба двумя ракетами становится не эффективной, так как ракеты ложатся слева и справа от цели, что не всегда приводит к поражению, а если одна ракета попадает в цель, то другая всегда уходит мимо цели. Исключением является стрельба по быстро движущейся цели (танк на дороге под управлением игрока), когда нужно взять большое упреждение. Этот случай мы рассмотрим позже.

При стрельбе одной ракетой в серии с дистанции 250 – 300 метров метка для  прицеливания смещается от центра перекрестья влево или вправо примерно на 20 тысячных (первая большая риска) по горизонтальной оси прицельной сетки в зависимости от используемой точки подвески РОФС-132 и скорости движения цели.

Расход боеприпасов происходит попеременно с левой и правой плоскости в порядке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Нечетные точки подвески расположены на левой плоскости, четные – на правой. Соответственно при выстреле с левой плоскости ориентировочная метка прицеливания 20 тыс. слева от центра, а при выстреле с правой плоскости 20 тыс. справа от центра.

Стрельбу по наземной  технике легче осуществлять, когда она стоит или движется перпендикулярно направлению полета (площадь силуэта больше, броня тоньше). Далее будем рассматривать только этот случай.

Залог точной стрельбы это правильный заход на цель без суеты и спешки. Все делаем плавно. В идеале истребители не должны мешать.

Входим в район цели. Включаем максимальный режим работы мотора. Тример руля высоты 65% на пикирование. Находим цель, делаем над ней проход на максимальной скорости. Отходим от цели в течение 5 -8 секунд, затем выполняем боевой разворот с набором высоты. В результате мы должны оказаться в состоянии горизонтального полета, в диапазоне высот  400 - 600 метров, наклонная дальность до цели 800 – 1200 м, скорость полета 210-250 км/ч, цель движется перпендикулярно направлению полета. На дальности 1200 м не всегда можно уверенно различить цель на земле, поэтому при пролете необходимо наметить ориентиры на местности рядом с целью.

В случае известного положения цели можно сразу выйти в исходную точку для атаки с указанными параметрами.

Плавно опускаем нос на цель или намеченный ориентир. Хорошо когда самолет это сделает сам, а вы только чуть его подкорректируете.

При соблюдении указанных условий полета в начале атаки мы получаем комфортные скорости 300 - 350 км/ч и углы пикирования 25 – 40 градусов.

Пикирование сразу осуществляем в упрежденную точку, если цель движется или на цель, если она неподвижна, совмещая метку для прицеливания на 5 тыс. ниже упрежденной точки прицеливания или непосредственно с точкой прицеливания. Мне проще первоначально прицеливаться под цель и непосредственно перед выстрелом вносить корректировку. Метку для прицеливания (левую или правую) выбираем в зависимости от того с какой плоскости будет сходить ракета.

Выстрел осуществляем на дальности 250 - 300 м. Угловой размер танка при этом около 20 тыс. (две риски). Если больше, то вы японский летчик без парашюта.

Если цель движется, метка для прицеливания располагается перед передним срезом на уровне нижней трети силуэта танка (ближе или дальше зависит от скорости цель). В случае неподвижной цели наводим метку на цель.

 

Вывод из всего сказанного, чтобы с большой вероятностью попасть в танк одиночной ракетой необходимо:

Стрелять с минимальной дистанции 250-300 м, в качестве метки для прицеливания использовать левую или правую отметку 20 тыс. на горизонтальной оси прицельной сетки в зависимости от точки подвески применяемой ракеты.

Выдерживать рекомендованные скорости 300 - 350 км/ч и углы пикирования 25 – 40 градусов.

 

Отдельно необходимо рассмотреть стрельбу по быстро движущейся цели по дороге. Такая ситуация характерна когда танком управляет игрок -  танкист. Танки-боты ездят медленно. Видимо экономят ресурс. В условиях, когда скорость танка составляет 45 км/ч необходимо брать упреждение до 20 тыс., что не является точной величиной и вероятность промаха достаточно велика.

В такой ситуации применение двух ракет в залпе позволяет повысить вероятность попадания.

Выставляем на приборе управления пуском ракет пуск по две ракеты. Прицеливание осуществляем описанным выше способом, с той лишь разницей, что у нас получается как бы две метки для прицеливания (отметки 20 тыс. слева и справа). Загоняем цель на горизонтальную линию, чтобы обе метки были перед целью. Упреждение берем по первой метке пропорционально скорости цели. В результате пуска двух ракет одна летит с меньшим, а другая с большим упреждением. Вероятность поражения увеличивается.

Этот способ удобно применять по целям, которые быстро движутся именно по дорогам, так как можно точно прогнозировать траекторию движения цели.

 

Главным недостатком описанного метода в целом является сложность его применения в условиях леса или городской застройки. Самолет выходит из пикирования на малой высоте, поэтому в случае расположения цели около высокого препятствия дерево, здания и т.д. нужно быть осторожным и пуск производить на большей дальности и более крутых углах пикирования. При этом метки для прицеливания смещаются ближе к центру прицельной сетки – 10 – 15 тыс.

 

Edited by Aerowolf
  • Thanks 3
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сведение вооружения 400 м...

При стрельбе РОФС-132 при таком сведении есть особенности в прицеливании.

Есть одно небольшое замечание. Сведение меняется только для курсовых пушек и пулемётов. Направляющие РС подвешены параллельно продольной оси машины, их положение не корректируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рецепт по использованию ракетного вооружения Ил-2.

Хорошо то,оно хорошооо.

Сам люблю поштурмить. Но согласитесь ! С такого расстояния стрелять пушками, кидать бомбы и лупить РСами - БРЕД ! Бре-е-ед ! ИМХО

Кто в упор лупит, кто кидает себе под "брюхо" ... ). Подлетает в упор, попал, дЁрг на себя (подёрнул т.с.) и вверх ! А где просадка, инертность ???

Если реализм, то пилить всю игру под одну"гребёнку", а не выборочно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы почитайте, что такое "просадка" ;)

 

0890186833_3261109_25914388.gif

 

Расширил кругозор !  :good:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же без просадки. Она как раз присутствует. Чем круче угол пикирование тем она больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начнем с того, что "просадка" - это не более чем визуальный эффект, обман неопытного летчика  :) И разумеется он есть, раз уж у нас самолет может лететь на углах атаки отличных от нуля :)

И зависит она не от крутизны пикирования, а от скорости и угла атаки на выводе.

4872c3ddd228.jpg
 
Никакого отношения к инерции просадка не имеет. К инерции имеет отношение только зависимость угла атаки от момента РВ (может самолет выйти на такой угол атаки и за какое время), но там кроме инерции львиную долю сопротивления изменению угла атаки дает непосредственно лобовое сопротивление самолета, а не его масса и моменты инерции :)
Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю, в реальности РОФСы все же не использовали для прицельной стрельбы по движущимся танкам, ими именно что либо "пахали" по площадям вроде артпозиций или работали по протяженным целям вроде колонн. Да собственно и сейчас НУРСами по-моему пользуются примерно так же. Могу ошибаться.

 

ЗЫ:  Хотя применительно к игре метод действительно интересный. Недостаток - приходится слишком долго висеть над целью. Обычно после одного-двух заходов слетается все что есть в округе синего, и небо превращается в мессершмитник :)   

Edited by Wolf_just_wolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас вроде пока нет рассеяния РСов, отсюда возможность снайперской стрельбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Начнем с того, что "просадка" - это не более чем визуальный эффект, обман неопытного летчика...

 

Пипец я в шоке от глубины изречения, и от глубины знаний.  :o:

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то, строго говоря, "просадки" действительно нет. Есть отклонение реальной траектории от ожидаемой.  

Edited by Wolf_just_wolf
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точнее наоборот - отклонение ожидаемой и мнимой траектории в воображении летчика от суровой реальности движения самолета по окружности на выводе (при условии создании одинаковой перегрузки и скорости, если так приблизить).

 

Траектория самолета легко описывается вторым законом "мужика в парике" и никаких отличий в поведении самолета от нее нет, то есть в траектории нет никакой "просадки" - она идет равномерно и без неожиданных изгибов. И никуда не "отклоняется" :)

 

Однако мозг (неопытного) летчика, когда у себя рисует траекторию вывода - не учитывает, что он при этом движется с углом атаки, отличным от нуля, зачастую - около 15-18 градусов. И вот летчик тянет на себя и дожидается момента, когда тангаж равен нулю, а нос смотрит в горизонт. И в его неопытном мозгу создается впечатление, что раз нос в горизонте - значит вывод закончен и самолет больше высоту не теряет.

А на самом деле он продолжает лететь по своей траектории вниз в соответствии с углом атаки самолета. И либо летчик продолжает тянуть на себя и перестает терять высоту когда тангаж равен углу атаки - либо он держит горизонт и продолжает терять высоту, пока угол атаки не уменьшится до нуля. Последнее (а точнее потеря высоты между "нос в горизонте" и "траектория в горизонте" независимо от действий летчика) и есть "просадка". Физический смысл отсутствует, только "психологический".

 

 

**Именно поэтому я и рекомендовал сходить почитать, что это такое :) А то некоторые при слове "просадка" думают "ну это когда самолет выводят из пикирования - а он теряет высоты больше, чем должен" :) Что какая-то магическая сила даже после вывода из пикирования продолжает тянуть самолет вниз пока не рассосется в окружающем воздухе :) Или что для пикирующего самолета g=15м/с^2 и потихоньку после вывода доходит до 9.8 :))))

Ну либо под просадкой еще иногда понимают высоту, необходимую для вывода из пикирования. Но обычно такая высота так прямым языком и называется.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диван он и в Африке диван, куда сейчас без него, с него всё можно накидать в безобидный интернет, и слыть при этом знатоком.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме дивана есть книжки ;) Которые так удобно, лежа на диване, читать. Читайте и развивайтесь.

**картинка, если что, из Медникова. Но в разных вариациях ее можно встретить в разных умных книжках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме дивана есть книжки ;)...

Для тебя и тебе подобных теоретиков - это книжки, а для меня в течении 16 лет это были учебники, и вот в этом и есть между нами разница.

Так что жги дальше, мешать не буду, я лучше  :popcorm: и   :biggrin:

Edited by =ART=RUS66
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда расскажите, как правильно)

А зачем? Сказано же "16 лет" и нарисован попкорн. Типа, большего тут никто не достоин... 

Edited by Wolf_just_wolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как зажигать эти сигнальные лампочки в новом иле?

В настройках управления ничего про них нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хз... я тож ничего не нашёл, ни в настройках, ни в радио-меню командах стрелку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лампочки как я понял это сигналы стрелка. Зелёная моргнёт небо чистое, белая- вижу противника, красная- противник атакует.

Edited by Aerowolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько хорошо срабатывают ПТАБЫ, которые недавно добавили? Можно с гарантией танки уничтожать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько хорошо срабатывают ПТАБЫ, которые недавно добавили? Можно с гарантией танки уничтожать?

В колонне танки гарантировано зацепишь по максимуму.И по автоколоннам тоже

Одиночные нет смысла ласкать птабами,больше просыпешь зря.

Хорошо птабами жечь поезда,одного захода достаточно и весь поезд в дым.

Если есть опыт со старого Ила то проблем с птабами не будет,все тоже самое и здесь.Со временем и АЖ,ВАП добавят,с ними работа та же что и с птабами.

 

Edited by Filin-4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как зажигать эти сигнальные лампочки в новом иле?

В настройках управления ничего про них нет.

Самому никак,лампочками управляет ИИ....НО!,ИИ зажжет лампочки и на уже давно имеющиеся  в настройках команды стрелку.Надо посмотреть,потыкать команды стрелку и посмотреть при этом на лампочки,внимательно сопоставить и все станет понятно.

Например,если выпустить закрылки во взлетное положение ИИ воспримет это как команду стрелку включить упор закрылков,в кабине стрелка несколько раз мигнет зеленая лампочка.Вслед за этим ИИ мигнет несколько раз зеленой лампочкой в кабине пилота,что означает подтверждение от стрелка.Подобным образом и другие команды стрелку которые имеются в настройках.

Edited by Filin-4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажите подробнее как ПТАБами работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот мой способ сброса бомб с ила 1943. https://youtu.be/OwL4pnOu4G4.

На счет ПТАбов, мне не понравилось. На тренировочном 72 ag практиковал сбросы. Не всегда снаряд попадает в танк, а ложатся вокруг. Получается очень широкая полоса. Без прямого попадания кумулятивный снарял бесполезен. В итоге из 6 стоящих танков взрывался 1-2. Кстати, для большего эффекта нужно выбирать залп всех 4 комплектов. Сброс одного комплекта очень редкий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни кто случайно не знает, существует ли мануал по бомбометанию и использованию прицела на английском языке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни кто случайно не знает, существует ли мануал по бомбометанию и использованию прицела на английском языке?

По крайней мере, вот это есть https://forum.il2sturmovik.com/topic/168-developer-diary/page-4?do=findComment&comment=456219

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, все вышеперечисленные рецепты по штурмовке применимы к советским истребителям, или там своя особенная методика нужна?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько мне известно техника бомбометания одинаковая. Отличие в точке прицеливания и времени сброса что зависит от высоты сброса, угла и скорости.

Главное правильно зайти на цель и без скольжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой ты, право, разноречивый :biggrin:

 

Вот здесь полный бред, особенно на видео:

Вот мой способ сброса бомб с ила 1943. https://youtu.be/OwL4pnOu4G4.
На счет ПТАбов, мне не понравилось. На тренировочном 72 ag практиковал сбросы. Не всегда снаряд попадает в танк, а ложатся вокруг. Получается очень широкая полоса. Без прямого попадания кумулятивный снарял бесполезен. В итоге из 6 стоящих танков взрывался 1-2. Кстати, для большего эффекта нужно выбирать залп всех 4 комплектов. Сброс одного комплекта очень редкий.

 

А вот здесь дело говоришь:

Насколько мне известно техника бомбометания одинаковая. Отличие в точке прицеливания и времени сброса что зависит от высоты сброса, угла и скорости.
Главное правильно зайти на цель и без скольжения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Какой ты, право, разноречивый :biggrin:

 

Вот здесь полный бред, особенно на видео:

 

Запиши видео про птабы, покажи класс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...