Jump to content

Ил-2, обучающие материалы


Recommended Posts

Простой и очень удобный гайд по самолету от 71st_AH_Chuck в формате PDF. На английском языке.

https://steamcommunity.com/linkfilter/?url=https://dl.dropboxusercontent.com/u/20586543/BoS%20Il-2%20Guide.pdf

 

Видеогайд от Requiem. На английском языке.

 

  • Upvote 9
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Ил-2.

Советские учебные фильмы:

 

Часть 1: Осмотр самолета. К игре особо не применима, кроме процедуры запуска, но для общего развития пусть будет тоже тут:

http://vk.com/video_ext.php?oid=121789386&id=170304573&hash=c17aee8933c2853f

 

Часть 2: Прогрев, руление, взлет, полет:

http://vk.com/video_ext.php?oid=121789386&id=170304579&hash=467f0e2f69eac40a

 

Часть 3: Работа по цели, посадка:

http://vk.com/video_ext.php?oid=121789386&id=170304584&hash=d518ea5336af21fb

 

За ссылки спасибо JG52_JoashimBrendel

Edited by =V=Heromant
  • Upvote 10
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
  • 4 weeks later...

Простой и очень удобный гайд по самолету от 71st_AH_Chuck в формате PDF. На английском языке.

https://steamcommunity.com/linkfilter/?url=https://dl.dropboxusercontent.com/u/20586543/BoS%20Il-2%20Guide.pdf

 

Видеогайд от Requiem. На английском языке.

 

Кто-нибудь объяснит, из каких соображений автор ролика при запуске и взлете высотный корректор (смесь) ставит больше 50%? Когда в пару документов он должен стоять на 50% (в РЛЭ это положение называется площадкой).

Link to post
Share on other sites

Даже в этом видео видно, что высотный корректор в игровом положении - около 50%:

 

Edited by =ART=DeniZ
Link to post
Share on other sites

Разобрался. Положение корректора полностью вперед (положение "З") - это соответствует взлетному режиму, в положении площадки - номинальному. Взлетать можно как в номинальном, так и взлетном положении.

Из описания двигателя АМ-38.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 1 month later...

Подскажите, пожалуйста, почему Ил-2 на рулежке крайне неохотно поворачивает влево? Как вообще правильно рулить от стоянки? Хвостовое колесо должно быть заблокировано или наоборот? Рулить только рысканьем или есть другие способы? На каком % держать руд/смесь/обороты что бы была оптимальная скорость рулежки?

Link to post
Share on other sites

РПО на максимальные обороты. При поворотах, особенно если плохо идет в нужную сторону,  - колесо конечно лучше разблокировать. При движении по прямой - блокировать. Рулить только рысканьем - других способов нет. Разве что работать тормозами еще, не забывая, что при нажатой педали тормозит только то колесо, куда педаль дана. Тяга - по ситуации. Чтобы ехал и рулился при этом. Тягой можно работать туда-сюда, но не резко.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

РПО на максимальные обороты. При поворотах, особенно если плохо идет в нужную сторону,  - колесо конечно лучше разблокировать. При движении по прямой - блокировать. Рулить только рысканьем - других способов нет. Разве что работать тормозами еще, не забывая, что при нажатой педали тормозит только то колесо, куда педаль дана. Тяга - по ситуации. Чтобы ехал и рулился при этом. Тягой можно работать туда-сюда, но не резко.

 

Спасибо! Т.е. когда рысканьем рулишь, тормоз колеса работает? А влево плохо идёт, это из-за того что винт крутится вправо?

Link to post
Share on other sites

Спасибо! Т.е. когда рысканьем рулишь, тормоз колеса работает? А влево плохо идёт, это из-за того что винт крутится вправо?

Особенность работы советских тормозов на самолетах, представленных в БзС, в том, что гашетка тормоза одна - на РУСе. Когда ее нажимаешь - тормозятся сразу 2 колеса, но если дать педаль в нужную сторону - противоположное колесо растормаживается.

 

Направление винта, а так же угол установки лопастей и обороты влияют на то, в какую сторону проще развернуть самолет.

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Почему если долго стоять с заведенным двигателем на ИЛ-2, то РУД сам по себе начинает увеличивать газ? Не могу найти причину. Может это глюк?

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Почему если долго стоять с заведенным двигателем на ИЛ-2, то РУД сам по себе начинает увеличивать газ? Не могу найти причину. Может это глюк?

Судя по всему играете на "Обычном" режиме сложности. На этом режиме винтомоторной группой и радиаторами управляет робот-помощник. Соответственно, при долгом стоянии на морозе двигатель начинает остывать, т.к. холостого хода не хватает для прогрева. Соответственно помощник увеличивает тягу, чтобы не заморозить двигатель окончательно.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

BoS-Il-2-Guide.pdf   в google

Не гуглиться, у кого сохранилось локально?

 

PS Ошибся, таки гуглится, просто в результатах выдает "Lavochkin La-5 Лавочкин Ла-5 SERIES 8"

Edited by Ftor
Link to post
Share on other sites

Не гуглиться, у кого сохранилось локально?

 

PS Ошибся, таки гуглится, просто в результатах выдает "Lavochkin La-5 Лавочкин Ла-5 SERIES 8"

гайд Чака теперь одним документом для всех самолетов

https://drive.google.com/file/d/0B-uSpZROuEd3WV9zRFRwMDJVWGc/view

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

А у меня вот вопрос. Разработчики вообще собираются делать нормальный гайд в игре или хотя бы всплывающие подсказки по последовательности действий перед взлётом или посадкой? Ведь кабина не "кликабельная", запомнить кучу комбинаций сразу сложно, а лазить постоянно в меню ради каждого действия что бы уточнить комбинацию клавиш реально напрягает.

 

П.С. Или я не там искал и всё вышеописанное присутствует?

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

А у меня вот вопрос. Разработчики вообще собираются делать нормальный гайд в игре или хотя бы всплывающие подсказки по последовательности действий перед взлётом или посадкой? Ведь кабина не "кликабельная", запомнить кучу комбинаций сразу сложно, а лазить постоянно в меню ради каждого действия что бы уточнить комбинацию клавиш реально напрягает.

 

П.С. Или я не там искал и всё вышеописанное присутствует?

Есть видео в этом разделе.

То, что кабина не кликабельная - как раз все упрощает. Никаких особых комбинаций помнить не надо, достаточно нажать кнопку Е для запуска двигателя. А вот матчасть учить по РЛЭ, чтобы знать какие системы есть в самолете и что с ними делать.

Link to post
Share on other sites

Угу, речь о "реалистичном" режиме, вот к примеру кнопка F на клавиатуре, или Shift+F это же комбинация? Таких моментов много! Было бы здорово если бы ИИ не проводил все процедуры взлёта самостоятельно а подсказывал какую клавишу зажать и что в этот момент происходит, в этом варианте обучение происходило бы интерактивно!

Link to post
Share on other sites

Угу, речь о "реалистичном" режиме, вот к примеру кнопка F на клавиатуре, или Shift+F это же комбинация? Таких моментов много! Было бы здорово если бы ИИ не проводил все процедуры взлёта самостоятельно а подсказывал какую клавишу зажать и что в этот момент происходит, в этом варианте обучение происходило бы интерактивно!

К сожалению, это сделать довольно сложно. Особенно, если учесть, что настройки оборудование у всех разные. Самое лучшее - это зайти в тс и попросить кого-нибудь, показать и объяснить.

Можно переназначить управление на более удобные к запоминанию кнопки

Самое необходимое - это запомнить кнопки управления винтомоторной группой и радиаторами. Остальное можно освоить потом в процессе.

Link to post
Share on other sites

Млин! Вы меня конечно извините, но. Я понимаю, оборудование у всех разное, но вы же игру распространяете с определёнными настройками, которые можно назвать стандартом. Значит для этого "стандарта" есть вариант описания (должен быть) логически. Я к тому что, вот вы мне предлагаете изучать РЛЭ, но даже если я вникну во всю эту кухню (не пойми откуда найденными РЛЭ) мне же всё ровно приходится искать пресловутую комбинацию клавиш F=Shift+F, а с учётом всех нюансов это становится рутиной!

Link to post
Share on other sites

Я понимаю. Беда в том, что игроки вроде меня, никогда не пользуются раскладкой по умолчанию. Настройки управления сразу, с первого запуска, полностью перелопачиваются под себя так, как удобно.

А самое главное, что в редакторе игры нет механизма контроля нажатых пользователем кнопок и потому нельзя сделать в редакторе обучающую миссию, которая будет говорить что делать и ждать пока пользователь найдет кнопку и выполнит действие. Тоесть, даже сделав такую миссию, пользователю придется постоянно жать паузу. А если, недай бог он уже изменил какие-то функции под себя - то это его вообще запутает. Я пробовал сделать такую миссию. Получилось фигово.

 

Самое лучшее и быстрое - это зайти в тимспик на сервер и попросить чтобы кто-нибудь объяснил, какие кнопки нужны на Иле и как ими пользоваться.

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Не секрет, что в БЗС Вя-23 с бронебойными снарядами легко поражают немецкие танки Т-3 и Т-4. После небольшой тренировки можно уничтожать полтора десятка этих машин с одного БК Ил-2.

Но ШВАКи тоже не бесполезны в борьбе с этими танками, хотя их эффективность значительно ниже. Одного БК хватает для уничтожения 2-3 танков. 

Технология крайне простая, но с одним отличием от стрельбы с Вя: нужно делать несколько заходов на 1 танк. Целится в моторный отсек или в борт. Через 3-4 точных атак танк задымится, а через еще 1-2 атаки - взорвется. Очередь давать длинную (около 2 сек) и точную.

Сведение роли не играет, лишь бы она шла не в молоко.

Угол тоже не особо важен, лично я не увидел разницы между большими углами атаки и малыми.

Edited by Balhash
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

А на иле перед спросом бомб, их заводить надо?

Если при взлете отключал взрыватели - то надо включать. Дальше только обеспечить время падения бомбы, чтобы предохранительная крыльчатка свинтилась. Иначе не взорвется.

Link to post
Share on other sites

Если при взлете отключал взрыватели - то надо включать. Дальше только обеспечить время падения бомбы, чтобы предохранительная крыльчатка свинтилась. Иначе не взорвется.

теперь понятно. Слишком низко сбрасывал или на сервере они в выключенном положении были. Спасибо.
Link to post
Share on other sites

теперь понятно. Слишком низко сбрасывал или на сервере они в выключенном положении были. Спасибо.

задержку ставь 10 сек (или более) , будут взрываться и на низах

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Подскажите по управлению двигателем. Переключается ли шаг винта на ИЛ-2 в режиме эксперт?

Эксперт, как следует из его названия, режим максимально приближенный к реальности!

Link to post
Share on other sites

Эксперт, как следует из его названия, режим максимально приближенный к реальности!

 

Спасибо кеп! )) Вопрос не про то что такое режим эксперт, это и ежу понятно. Вопрос про то, про саму регулировку шага винта. Реализована она в симе или нет. В реальной жизни на Ил-2 38 шаг регулируется, но в симе не нашел как регулировать его.   

Link to post
Share on other sites

Конечно есть регулировка. Зайди в настройки назначение клавишь посмотри по управлению двигателем.

Link to post
Share on other sites

Если честно очень неудобно организованы настройки назначения клавиш. Почему не сделать индивидуальные настройки настройки под отдельные самолеты, и с возможностью сохранять файлы конфигурации. В общем сделать все как DCS.  А так не всегда понятно действует ли данная функция на конкретном ЛА или нет. Летаю на эксперте на ИЛ-2, ни разу непользовался регулировкой шага винта, не в полете ни при запуске двигателя. Не заметил проблем не с запуском, не с полетом. И конечно хотелось бы полное управление двигателем, более полное чем на эксперте. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Вообще-то как регулируется шаг винта ВИШ-22 видно по штурвалу управления этим самым шагом. Он находится с левой стороны под приборной панелью. На себя тяжелый винт (малые обороты), от себя легкий винт (высокие обороты). Обороты соответственно по двухстрелочному тахометру смотреть.

Link to post
Share on other sites

Вообще-то как регулируется шаг винта ВИШ-22 видно по штурвалу управления этим самым шагом. Он находится с левой стороны под приборной панелью. На себя тяжелый винт (малые обороты), от себя легкий винт (высокие обороты). Обороты соответственно по двухстрелочному тахометру смотреть.

Вот это то и смутило. Понятное дело что регулировкой ручки количества максимальных оборотов я пользовался и пользоюсь. Хоть ручка и подписана как малый-большой шаг винта, но по сути это ручка управления системой регулировки оборотов винта  РПО Р-7. Система же постоянно управляет шагом винта для поддержания максимальных заданных оборотов. То есть при разных режимах полета шаг винта при одном и том же положении ручки может быть абсолютно разным. Вот и получается не совсем корректное историческое обозначение  на панели для данного регулятора.  Спасибо всем за пояснение, теперь стало все понятно.   

Edited by Kuvalda
Link to post
Share on other sites

хм а как штурмить на иле бомбами?

с бреющего бомбы не взрываются! хотя взрыватель активирован

привык в старом иле бомбочки в люки танкам закидывать

 на юпупе ни чего стоящего не нашел

поделитесь опытом как нынче это делается?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...