Ahtuba Опубликовано: 28 сентября 2019 Опубликовано: 28 сентября 2019 Господа, ну право же, не стоит горячиться.
72AG_Battler Опубликовано: 29 сентября 2019 Опубликовано: 29 сентября 2019 У Браво странный подход к обсуждению...Намёками на РЛЭ и другую литературу вместо того,чтобы просто объяснить для читателей темы,как нужно делать правильно.А лучше выложить видео своего полёта по РЛЭ Пе-2. Было бы полезно. 1
-DED-MAO Опубликовано: 5 ноября 2019 Опубликовано: 5 ноября 2019 (изменено) 23.02.2015 в 15:25, 72AGs_AlexFM сказал: Пример - Летишь курсом 270, в данных о ветре написано, что на данной высоте ветер дует с направления 210, соответственно поправки на ветер вводишь 60 градусов слева. Если направление ветра 300 - соответственно в поправку вводишь 30 градусов справа. А от чего зависит справа или слева делать поправку? Или нужно вообразить самолёт, движущийся определённым курсом и направление ветра? Реально, никак не могу закономерность уловить....((( Изменено 5 ноября 2019 пользователем MAO
DeadlyMercury Опубликовано: 5 ноября 2019 Опубликовано: 5 ноября 2019 Именно так, точнее даже надо не "вообразить" - а посмотреть на компас. Вот пример скриншота из гугла - здесь самолет летит курсом примерно 315. Вы берете курс ветра - скажем, это 330. И вспоминаете, что ветер дует С этого курса, а не в этот курс. То есть умственно берете и на 330 рисуете стрелочку навстречу: И смотря на эти две стрелочки, где белая - это вы, понимаете, что ветер дует вам "в лицо" с правой стороны, а нехитрым расчетом 330-315 получаем 15 градусов. Если ветер дует 90 - точно также умственно рисуем стрелочку ветра к компасу и понимаем, что он дует сзади справа, и его угол равен 90+(360-315)=135. Если ветер 210 - аналогично, рисуете умственно стрелочку - она будет слева почти сбоку. Опять же нехитрый расчет дает нам 315-210=105 градусов. 2
-DED-MAO Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 (изменено) 21 час назад, DeadlyMercury сказал: Если ветер дует 90 - точно также умственно рисуем стрелочку ветра к компасу и понимаем, что он дует сзади справа, и его угол равен 90+(360-315)=135. Если ветер 210 - аналогично, рисуете умственно стрелочку - она будет слева почти сбоку. Опять же нехитрый расчет дает нам 315-210=105 градусов. Я именно так и рассчитываю))) Но, согласитесь, методика подсчёта различается в зависимости от угла ветра. Если ветер дует с 90, то мы девяносто суммируем с разностью полного круга и курса. А если ветер дует с 210, то мы просто отнимаем от курса ветер. Вроде просто, но в голову не укладывается))) Такое ощущение, что до какого-то направления ветра одна формула, а после этого направления - другая. Изменено 6 ноября 2019 пользователем MAO
DeadlyMercury Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 (изменено) 47 минут назад, MAO сказал: Я именно так и рассчитываю))) Но, согласитесь, методика подсчёта различается в зависимости от угла ветра. Если ветер дует с 90, то мы девяносто суммируем с разностью полного круга и курса. А если ветер дует с 210, то мы просто отнимаем от курса ветер. Вроде просто, но в голову не укладывается))) Такое ощущение, что до какого-то направления ветра одна формула, а после этого направления - другая. Абсолютно пофиг на "формулу". Твоя задача - посчитать, сколько градусов между "тобой" и ветром. Как - абсолютно пофиг. Просто посмотри на компас и "повернись лицом" по стрелке после этого оглядись, где ветер. Угол можно хоть по рискам отсчитать на пальцах. И если возвращаться к снятому скриншоту - абсолютно наплевать, что там за формула. Просто проводи дугу от своего положения до ветра - и в случае с 210 она пойдет так: 315 -> 210 - тут понятно, что для получения угла между 315 и 210 достаточно из 315 вычесть 210. Но точно также ты можешь получить угол, подумав: "Так, 315 - это северо-восток, а юго-восток - это 225, а 210 отстает от 225 на 15 градусов, тогда ответ 90+15". И с 90 такая же ситуация: просто строишь дугу: 315 -> 0 -> 90 - и понимаешь, что для получения угла тебе надо к 90 добавить угол от 315 до 0. А еще ты можешь точно также подумать, что хвост у тебя смотрит на 135 и между 90 и 135 - 45 градусов - после чего отмерить эти 45 градусов от хвоста самолета. Ну или банально посчитать, что между хвостом и 90 - 4 больших деления + одно маленькое и опять таки получить 45. В общем, не надо думать ни о каких формулах. Тебе просто надо найти угол любым способом который удобен в той или иной ситуации. Ведь если ты летишь 315 - а ветер дует 130 - нет смысла рассчитывать, что 315 - 130 (да еще и в уме) = 200-15=175 или тем более что это "360-315+130" - просто посмотри, что визуально ветер отстает от твоего хвоста на пять градусов. И соответственно на мой взгляд самый быстрый расчет угла получается, когда просто смотришь по рискам как далеко он от продольной или перпендикулярной оси самолета. Опять же в случае с 90 - просто визуально видно, что перпендикулярная ось (направленная от самолета вправо) смотрит на 45, а ветер отстает от этой оси на 45 градусов (и от хвоста он тоже на 45 отстает) - соответственно откладываешь 45 градусов от хвоста или от перпендикулярной оси, то есть 90. Опять же банально по рискам, даже не задумываясь о числе. Или в случае с 210 - тут считать, как далеко он от хвоста - долго, но опять же перпендикулярная ось смотрит на 225 и тогда не задумываясь вбиваешь 90+15 градусов слева. Изменено 6 ноября 2019 пользователем DeadlyMercury 1
-DED-MAO Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 (изменено) 12 минут назад, DeadlyMercury сказал: Твоя задача - посчитать, сколько градусов между "тобой" и ветром. Как - абсолютно пофиг. Именно - пофиг!!))) Сделал такую штуку. Самолётик ставишь на курс (самолётик со своей шкалой вращается на 360), и на внутренней шкале указывается направление поправки))) В данном случае курс - 40, ветер со 120, стало быть поправка - 80 градусов справа)))) Скрытый текст Изменено 6 ноября 2019 пользователем MAO 2 1
DeadlyMercury Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 (изменено) Ну или так, да Но думаю, увидеть ,что ветер дует на 5-30 градусов с хвоста или с носа быстрее, чем крутить-вертеть ))) Изменено 6 ноября 2019 пользователем DeadlyMercury
-DED-MAO Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 (изменено) 4 минуты назад, DeadlyMercury сказал: увидеть ,что ветер дует на 5-30 градусов с хвоста или с носа быстрее, чем крутить-вертеть ))) Всё равно пересчитывать нужно с максимальной точностью, а то с пяти тысяч отклонение существенное получается. Изменено 6 ноября 2019 пользователем MAO
DeadlyMercury Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 Какой смысл "пересчитывать с максимальной точностью", если у тебя шаг при задаче угла ветра - 5 градусов?)
-DED-MAO Опубликовано: 6 ноября 2019 Опубликовано: 6 ноября 2019 1 час назад, DeadlyMercury сказал: Какой смысл "пересчитывать с максимальной точностью", если у тебя шаг при задаче угла ветра - 5 градусов?) Можно не пересчитывать..))
=VP=Alex-ru_en Опубликовано: 26 ноября 2019 Опубликовано: 26 ноября 2019 06.11.2019 в 04:31, MAO сказал: Сделал такую штуку. Поддерживаю. Т.к. я не математик, да и многие из нас, мы тоже уже давно сделали прибор и используем, он конкретно облегчает жизнь! ? В этой статье видео первого тестирования: (ТЫЦ) Тут о самом девайсе, сделать очень просто: (ТЫЦ) 1
-DED-MAO Опубликовано: 27 ноября 2019 Опубликовано: 27 ноября 2019 11 часов назад, =VP=Alex-ru_en сказал: Тут о самом девайсе, сделать очень просто: (ТЫЦ) Мой попроще в изготовлении и применении))) У меня только два кружка!
=VP=Alex-ru_en Опубликовано: 27 ноября 2019 Опубликовано: 27 ноября 2019 (изменено) 11 часов назад, MAO сказал: Мой попроще в изготовлении и применении))) У меня только два кружка! Он проще, согласен. ? Но по применению есть некоторые детали... Я тоже задумывал два круга, но позже решил сделать внешний круг, а точнее это вообще просто метка, для того, чтобы установить ветер на нее и не трогать. Дело в том, что когда мне нужно было быстро корректировать я иногда терялся немного, надо было опять вспомнить направление ветра, потом найти его.... В итоге решил добавить внешнюю метку для того чтобы сразу установить ветер, а он на высотах в одной миссии не изменяется ? Т.е. на внешнюю метку устанавливаю ветер (и меняю его редко, только если меняется высота сброса бомб), а работаю в полете двумя "внутренними" кругами. Изменено 27 ноября 2019 пользователем =VP=Alex-ru_en ашипки 1
Bravo Опубликовано: 28 ноября 2019 Опубликовано: 28 ноября 2019 Опубликовано: 29 сентября У Браво странный подход к обсуждению...Намёками на РЛЭ и другую литературу вместо того,чтобы просто объяснить для читателей темы,как нужно делать правильно.А лучше выложить видео своего полёта по РЛЭ Пе-2. Было бы полезно. парень подошёл и спросил,лично поговорили. Теперь тоже может ответить Вам..
Alator Опубликовано: 28 ноября 2019 Опубликовано: 28 ноября 2019 27.11.2019 в 12:40, MAO сказал: Мой попроще в изготовлении и применении))) У меня только два кружка! Можно попросить вариант для распечатки?
-DED-MAO Опубликовано: 28 ноября 2019 Опубликовано: 28 ноября 2019 2 часа назад, Alator сказал: Можно попросить вариант для распечатки? Выложу, но только завтра с утра - ксерокса нет дома((( 1
-DED-SkyFreeman Опубликовано: 29 ноября 2019 Опубликовано: 29 ноября 2019 27.11.2019 в 10:40, MAO сказал: и применении) Проверил как работает - отлично и просто (но как говорил Alex-ru_en, желательно метку иметь на внешнем для ветра). Попадание 1к1 точно в цель.
-DED-MAO Опубликовано: 29 ноября 2019 Опубликовано: 29 ноября 2019 11 часов назад, MAO сказал: Выложу, но только завтра с утра - ксерокса нет дома((( В архиве скан-копии приблуды, позволяющей быстро и без временнЫх потерь определить, с какого направления относительно самолёта делать поправку на ветер. Нужно распечатать на формате а4 и, очень желательно, для удобства в эксплуатации наклеить на плотный картон. Опять же для удобства лучше соединить осью. Учёт направления ветра.rar 2
Rasim Опубликовано: 30 ноября 2019 Опубликовано: 30 ноября 2019 Полезная штука. Но в уме считать еще полезнее, тем более что расчеты простейшие. 3
=VP=Alex-ru_en Опубликовано: 2 декабря 2019 Опубликовано: 2 декабря 2019 30.11.2019 в 13:10, ross_Rasim сказал: Полезная штука. Но в уме считать еще полезнее, тем более что расчеты простейшие. Я тоже задавался этим вопросом, насколько оправдано считать в уме по этому поводу... Во первых в Пе-2 работал штурман и он говорил что и как, в т.ч.при сбросе в пикировании. В симуляторе мы работаем и за штурмана и за летчика. Во вторых у меня есть туева хуча вопросов по работе, где надо много считать начиная с простейших вопросов до очень сложных... Считаю, что разработчики в Ил-2 где-то ближе к золотой середине, оно не так просто как в Warthunder, где просто совмещаешь перекрестие и вообще только кнопку нажать надо, но и нет очень сложных расчетов как в реале.Частично офтопик: Правда в симе есть ряд недостатков касательно сброса бомб. Бомбы попадают слишком точно, разброс настолько маленький что современные Су-25 и Ту-22 "курят в сторонке" по их точности в Сирии... ? В Ил-2 дается настолько точно высотный ветер, что просто завидно! У нас так точно погода не выдается (Похвастаюсь: тут фрагменты моего полета в реале ? ). Ветер бесконечно меняется - и скорость и направление, порывы. Смотришь одно, взлетаешь, уже немного другое, через определенное время все поменялось. По расбросу бомб можно посмотреть хронику - они далеко не всегда ложаться в красивую дорожку. В связи с избыточной точностью бомбометания с большой высоты, частично отпадает необходимость в пикировании. По пикированию правда еще больше вопросов. Сейчас "нагибаторы" фактически не сбрасывают в пикировании, а "аккуратно укладывают" бомбы со "скоростного, бреющего полета" т.к есть крутой таймер. Т.е. начинается пологое пикирование с переходом на бреющий полет на большой скорости и над целью, на высоте ~50-200m делается сброс.... (я о ведущих серверах как TAW... и нашей группе, и мне так приходится летать, иначе будем отставать по результатам). В связи с этим полезность таких самолетов как Пе-2, Ju-87 частично невелируюется, а воздушный тормоз можно рассматривать как рудимент оставшийся после эволюции. Позже опубликую эти мысли как отельную тему на англ и рус... Надеюсь люди, которые интересуются историей и любят авиацию, а не "нагибаторство и тупой набор очков", меня поддержат. 2
DeadlyMercury Опубликовано: 2 декабря 2019 Опубликовано: 2 декабря 2019 У нас с ветром есть еще одна проблема - он влияет на бомбу одинаково. То есть если ветер на твоей высоте по курсу, а все остальные слои против курса - пофиг, бомба упадет так как будто ей ветер всегда по курсу. Но это влияет на точность прицеливания, а не точность (разброс) бомб. Разброс - это другой вопрос. 1
Rasim Опубликовано: 2 декабря 2019 Опубликовано: 2 декабря 2019 4 часа назад, =VP=Alex-ru_en сказал: Я тоже задавался этим вопросом, насколько оправдано считать в уме по этому поводу... Покуда единственные расчеты это установка направления ветра, я считаю оправдано. Должен же пилот хоть как то напрягать свое серое вещество. Не потому что в игре так, но потому, что в жизни все больше и больше упрощений, нужно поддерживать себя в форме. 4 часа назад, =VP=Alex-ru_en сказал: Считаю, что разработчики в Ил-2 где-то ближе к золотой середине, оно не так просто как в Warthunder, где просто совмещаешь перекрестие и вообще только кнопку нажать надо, но и нет очень сложных расчетов как в реале. На данный момент и я считаю что они соблюдают золотую середину. Иногда хочется максимум сложности, крайне-крайне редко(в жизни хватает), но чаще всего, хочется аутентично полетать перед сном. Лично для меня сейчас аутентичная золотая середина, разве что работы с топливной системой не хватает(иногда очень нужно). 4 часа назад, =VP=Alex-ru_en сказал: Частично офтопик Это же игра! В тренажерах я это приму, там это необходимость, но в игре; во первых должны быть условности, во вторых - даже эти условности, современному поколению могут показаться излишним реализмом, и в третьих - все упирается в возможности разработчиков, ресурс их коллектива, и в возможности компьютера потенциального покупателя. 3 часа назад, DeadlyMercury сказал: То есть если ветер на твоей высоте по курсу, а все остальные слои против курса - пофиг, бомба упадет так как будто ей ветер всегда по курсу. Но это влияет на точность прицеливания, а не точность (разброс) бомб. Я бы сейчас предпочел топливные системы а не влияние слоев на падающую бомбу. 3
-DED-Darvin Опубликовано: 6 декабря 2019 Опубликовано: 6 декабря 2019 Парни, с вашего позволения, пару мыслей в тему- " отказавшего двигателя". Помним- правый двигатель на Пе-2 является КРИТИЧЕСКИМ ! Это свойство возникает благодаря - направлению вращения воздушных винтов.. При взгляде со стороны мотогандолы, винты вращаются против часовой стрелки, при этом создают скручивающий реактивный момент, направленный по часовой стрелке! Вставший правый двигатель, помимо создания разворачивающего в право момента, лишает корневую часть своей плоскости принудительного обдува от винта. Что в свою очередь, ведёт к уменьшению подъёмной силы в корневой части правой плоскости. Возникающий момент от уменьшения Y совпадёт с реактивным моментом от левого винта..(Оба момента направлены по часовой). Что приводит к дополнительным балансировочным расходам рулей . При отказе левого - возникающие от правого винта и исчезнувшей Y в корневой части левой плоскости моменты- противонаправлены. При отказе левого двигателя - потребные балансировочные расходы рулей будут несколько меньше чем при отказе правого.. С уважением Darvin 5 3
-DED-Darvin Опубликовано: 6 декабря 2019 Опубликовано: 6 декабря 2019 Тоесть, вернуться на правом двигателе будет проще чем на левом! 3
-DED-Seryoga21 Опубликовано: 22 декабря 2019 Опубликовано: 22 декабря 2019 А вот интересно, почему на А-20 пузырек стоит по центру, а на ПЕ-2 нет, может кто объяснить? 1
I./KG40_BOPOH Опубликовано: 22 декабря 2019 Опубликовано: 22 декабря 2019 (изменено) Может кому пригодиться. В среднем круге значения не смотреть. Это для БзБ. Изменено 22 декабря 2019 пользователем I./KG40_BOPOH 1
-DED-Darvin Опубликовано: 2 января 2020 Опубликовано: 2 января 2020 22 декабря 2019 г. в 16:39, -DED-Seryoga21 сказал: А вот интересно, почему на А-20 пузырек стоит по центру, а на ПЕ-2 нет, может кто объяснить? Пилотируешь Пе-2 через бомбовый прицел и понимаешь что пузырёк уровня - живой! Он реагирует на изменение тангажа, реагирует на болтанку! На А-20 пузырёк не реагирует ни на что!. То- ли он сбежал, то- ли он примёрз, то- ли некий гироскоп идеально держит вертикаль на прицеле! ?
-DED-Darvin Опубликовано: 3 января 2020 Опубликовано: 3 января 2020 У штурмана сын учится в первом классе. Детки изучают -. таблицу умножения.. "Папа, сколько будет. 6 * 5, меня завтра спросят!". Папа берёт Нл-10, прикидывает и сообщает сыну ответ-. "Где-то . 28--32 ".. Приходит мальчик из школы и говорит что получил 2 балла потому что 6 * 5 = 30.. Папа берёт Нл-10, прикидывает поточнее-- " Ну да. 30. но нах.я такая точность!?" 6
-DED-Darvin Опубликовано: 3 января 2020 Опубликовано: 3 января 2020 (изменено) В тему- " ветер на высотах, влияние ветра на бомбу ". с вашего позволения. Парни, в теории принято обходиться именно теми данными, которыми обладает экипаж. Метеосводка позиционируется как - предположение.... не более! Ветер измеряется и считается весь полёт, особенно тщательно на боевом... всеми доступными средствами и способами. Но, высчитав ветер на своей высоте, в прицел вводятся именно промеренные данные.! Ибо- в лекциях по БПСП (Боевое Применение Средств Поражения) красным шрифтом выделено-- " Ошибки от промежуточных ветров не существенно влияют на результаты бомбометания" . Вот что имеем на нашей высоте, то и вводим!. Игра освобождает нас от необходимости измерения и просчёта, потому имеем-. идеально точную метеосводку.... Конечно- же в жизни всё много интересней....и струйные течения не всегда на высотах близких к тропопаузе и находиться могут в несколько этажей друг над другом, имея совершенно произвольное направление. создавая дикие вихри между слоями и , потому, дикую болтанку при ясном небе на любых высотах. Что не может не влиять на результат бомбометания. Результат порою может быть до неприличия скверный, на грани 5 ВО ( вероятных отклонений) что является- предпосылкой к лётному происшествию...... С уважением Darvin. Изменено 3 января 2020 пользователем Darvin Соблюсти приличие 4
-DED-Darvin Опубликовано: 3 января 2020 Опубликовано: 3 января 2020 (изменено) Всякая модель бомбы имеет- вероятное отклонение... Сотня сброшенных из одной точки бомб не улягутся в одной точке- каждая в своём месте. Максимальное удаление от расчётного места падения- есть Вероятное отклонение для данной модели! Работа в пределах 1го.ВО- даёт 100% уничтожение цели, потому оценивается как- отлично.. 2 ВО- хорошо. 3 ВО- всех удовлетворяет. 4 ВО- два балла, хреновато но не страшно. 5 ВО- предпосылка, два дня разборов и позора, прощай 13е денежное вознаграждение. Более 5ВО- страшно подумать!. Но, азимут и дальность падения бомбы от цели- не все критерии оценки результата бомбометания, очень важно- время удара! Штурманы с большой буквы в своих расчётах учитывают время падения бомбы и если поставлена задача нанести удар в 12.35. то - пик пик 12.35 взорвётся. Очень замечательно что в игре нам не ставятся такие задачи. .. ? Изменено 3 января 2020 пользователем Darvin Размышления. 1
-DED-Darvin Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 (изменено) Шутка в раздел " Работа экипажа на боевом". Ту-16..... 32 тонны топлива на борту, 6 часовой полёт с заходом на полигон. Работа с эшелона 6000м. Электронный прицел "Рубин".. 4 часа 15 мин. в воздухе, карабельный штурман дал команду на манёвр для погашения избытка времени. Выполнили вираж с креном 45*. Погасили t. вышли в ТНБ ( точка начала боевого пути ) Рубеж-120км. Связались с полигоном, подход работа одной маленькой по 101 цели разрешены. Заняли боевой с учётом сноса, промерили радио высотомером Нист. Излучатель "Рубина" вертикально вниз... процедура синхронизации показаний "Рубина" с радио высотомером. Синхронизирован, теперь можно ему верить. Занялись промером V путевой, по двум характерным ориентирам и по времени пролёта базы равной высоте полёта.. ДИСу (Доплеровскому измерителю скорости и сноса) на боевом экипаж уже не верят!! Промерели путевую- идеально! Полезли в баллистические таблицы, определяем. -Угол прицеливания для нашей маленькой " П-50/75" по промеренной Нист. и. Vпут. .Подходит рубеж 40, доклад РП полигона о рубеже 40, о Vпут. Удаление полигоном подтверждено, разрешён подход до 15. В экипаже гвалт и гомон разговоров по существу.....У карабельного и второго штурмана- дымят линейки Нл. от расчётов. Командир и правак - волнуются.... Рубеж-15, цель на автосопровождении, люки открыты , напряжение в степени-х... экипаж затих! Вдруг по СПУ ( самолётное переговорное устройство) Командир, 30* в право...... Командир доварачивает 30* в право... Командир, ещё 15 в право... Командир - оболдев от услышанной команды и содеянного......." Бл..дь , кто это"???. Это- я КОУ (командир огневых установок.. ) солнце ..... заеб.ло! Изменено 4 января 2020 пользователем Darvin Смысловой тренинг 5
=LwS=L_vvVitaliy Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 Я б эту суку выкинул тут же за борт.. 1
-DED-Darvin Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 ??? Виталий, он в карме сидит , туда не пройдёшь.
ABP_158 Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 4 минуты назад, Darvin сказал: ??? Виталий, он в карме сидит , туда не пройдёшь. Ваш комментарий настораживает кОрмового стрелка.Что у него не так с кармой??
-DED-Darvin Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 (изменено) Нет, напротив- всё отлично!. Я со своими по сей день дружу!!! Изменено 4 января 2020 пользователем Darvin
-DED-Darvin Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 Не обрисовалось толком фото, но видно что Ту-16 , штурман в восторге и понятно что моряки...
-DED-Darvin Опубликовано: 4 января 2020 Опубликовано: 4 января 2020 Красавец..... масса художественных оплошностей по работе экипажа, но завораживает! 1
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас