Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
2 минуты назад, Sashka1308 сказал:

Так же не забываем о том что - достигнуть максимальной скорости на максимальных оборотах не получится. Чтобы понять почему -  надо знать матчасть, а в частности что такое РПО и как он работает.

Это для яка справедливо. На лавках нужно все на максимум. Лавки в игре мои любимые самолеты, и я их не плохо знаю.

 

P.S. Плохо, что гоночный сервер со статистикой не работает. Для меня до сих пор загадка, как чемпионы прошлых гонок смогли на яках такое время показать. В записи ничего необычного не увидел. Такие карты очень полезны, чтобы учиться по максимуму раскрывать все ЛТХ самолетов.

Опубликовано: (изменено)
22 минуты назад, SDV_ZoZo сказал:

Это для яка справедливо. На лавках нужно все на максимум. Лавки в игре мои любимые самолеты, и я их не плохо знаю.

 

P.S. Плохо, что гоночный сервер со статистикой не работает. Для меня до сих пор загадка, как чемпионы прошлых гонок смогли на яках такое время показать. В записи ничего необычного не увидел. Такие карты очень полезны, чтобы учиться по максимуму раскрывать все ЛТХ самолетов.

Подтверждаю. Снижение оборотов для достижения максималки у земли в горизонте - чисто яковская фишка. По-идее 2550 оборотов для максимальной скорости супротив 2700 должно быть справедливо и для ЛаГГ-3. ВМГ та же. Но это голословно, ибо на ЛаГГ не проверял сей момент.

37 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

А вот с D-9 на ФН практически не пересекался, как оно там будет не подскажу.

Если Дора полезла в виражи с ФН - за штурвалом либо неопытный пилот, либо наоборот знающий, что он делает. Равный ФН-ке противник в маневренном бою. Тут изначальные условия и опыт решат всё.

 

С К-4 да, есть вариант побадаться только на виражах. Это верно. Но если это дело "за ленточкой" со стороны противника - сожрут мимопроходящие. Если 1 на 1 и Курфюрст полез в виражи - ему гайки. Опытный мессовод такого тактического расклада просто не допустит. А против опытного на ФН - крайне и крайне тяжко.

37 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

 

 

37 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

 

P. S. Извиняюсь за многократное цитирование -интернет затупил.

Изменено пользователем Vostochniy
Опубликовано:
6 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Это для яка справедливо. На лавках нужно все на максимум. 

Тогда я чего-то не понимаю. И проверить сейчас не могу ввиду отсутствия доступа к своему пк. Отсюда возникает вопрос к разработчикам. Почему так? Надеюсь ответят нам на сей вопрос. 

Опубликовано:

У яка на более низких оборотах КПД винта чуть выше на некоторых режимах (не оптимально подобран винт). У лага другой винт, такой эффект отсутствует (вроде).

  • Спасибо! 2
Опубликовано: (изменено)
06.10.2024 в 16:30, a69 сказал:

А кроме наддува нужно еще что-то регулировать в полете?

При полёте у земли тяга 78%  

Обороты 78%

По мере наборы высоты следи за наддувом чтоб был на десятке по прибору (прибавляй газ). Самолёт будет бодрее и в случае шухера быстрее разгонится.

Обороты всегда 78% - когда бой обороты 100% ну и газ (наддув) 100%  тоже. Если догнать нельзя Доры и тд... и угрозы нет то летай без форсажа.

 

13 часов назад, Vostochniy сказал:

P. S. Опять же выслеживать и бить с превышения с хорошим запасом энергии метанольные Г-6 и Г-14 - без проблем. Только без "каруселей". (Вообще Лавка не про виражи, если совсем по-уму. Этим она тактически очень похожа на Фоку.) Ударил - побежал. Трудности начинаются только с К-4 и Дорами.

Я люблю карусельки. И особенно со Спитом 9 на дуэлях Берлоги. Если свёл к своему 😁 виражу и перекрутил Спит 9  то адреналин зашкаливает. 

Изменено пользователем Dr_Fear
  • Нравится 1
Опубликовано:
10 часов назад, Sashka1308 сказал:

Тогда я чего-то не понимаю. И проверить сейчас не могу ввиду отсутствия доступа к своему пк. Отсюда возникает вопрос к разработчикам. Почему так? Надеюсь ответят нам на сей вопрос. 

Представь себе болт, закручивающийся в гайку. Любому вращательному движению болта соответствует определенная поступательная скорость. Чем больше шаг резьбы, тем выше поступательная скорость при неизменной скорости вращения. Что будет если не меняя шаг резьбы увеличить скорость вращения болта, а поступательную скорость оставить без изменения? Произойдет срыв резьбы. Вот винт самолета он тоже как болт вкручивается в воздух и если шаг резьбы винта не соответствует поступательной скорости происходит "срыв резьбы", который у самолета выражается в увеличенном сопротивлении винта. Очевидно конструкторы не смогли подобрать оптимальное сочетание винта, РПО и крутящего момента двигателя. В определенном диапазоне скоростей, когда винт имеет обороты 2700 РПО задает неоптимальный шаг винта, что приводит к излишнему росту сопротивления винта. Причем этот эффект наблюдается только в определенном диапазоне скоростей самолета и при определенной плотности воздуха.

  • Спасибо! 1
Опубликовано:
8 часов назад, Dr_Fear сказал:

При полёте у земли тяга 78%  

Обороты 78%

По мере наборы высоты следи за наддувом чтоб был на десятке по прибору (прибавляй газ). Самолёт будет бодрее и в случае шухера быстрее разгонится.

Обороты всегда 78% - когда бой обороты 100% ну и газ (наддув) 100%  тоже. Если догнать нельзя Доры и тд... и угрозы нет то летай без форсажа.

 

Я люблю карусельки. И особенно со Спитом 9 на дуэлях Берлоги. Если свёл к своему 😁 виражу и перекрутил Спит 9  то адреналин зашкаливает. 

Обороты для номинала можно держать 84, а наддув 100 всегда. Что для набора высоты, что для горизонтального полёта. Ну до 1500 можно наддув слегка прибирать, ибо идёт превышение давления относительно номинального режима. Но на таком режиме Ла-5ФН может очень долго летать, поэтому не снижаю наддув на малых высотах ("нулями" долго не хожу).

 

P.S. Не оспариваю написанное выше, просто ещё один проверенный вариант. Сколько пилотов - столько и манер полёта.

Опубликовано:
13 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

У яка на более низких оборотах КПД винта чуть выше на некоторых режимах (не оптимально подобран винт). 

 

2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Представь себе болт,...

Да вроде понимаю для чего нужен винт изменяемого шага и для чего надо изменять шаг винта в полёте. При уменьшении оборотов РПО увеличивает шаг винта для данной скорости ну и поддерживает требуемые обороты независимо от скорости изменяя шаг винта в ту или иную сторону (до тех пор пока это позволяет скорость или мощность двигателя). Это то мне было понятно. Просто я оказывается не понимал такую вещь как КПД самого винта, на каких оборотах он имеет самый высокий процент. Тогда получается что винт на Лавочке в связке с её движком и редуктором эффективен именно на максимальных оборотах. Так что спасибо за разъяснения. 

Опубликовано:
1 час назад, Sashka1308 сказал:

Да вроде понимаю для чего нужен винт изменяемого шага и для чего надо изменять шаг винта в полёте. При уменьшении оборотов РПО увеличивает шаг винта для данной скорости ну и поддерживает требуемые обороты независимо от скорости изменяя шаг винта в ту или иную сторону (до тех пор пока это позволяет скорость или мощность двигателя). Это то мне было понятно. Просто я оказывается не понимал такую вещь как КПД самого винта, на каких оборотах он имеет самый высокий процент. Тогда получается что винт на Лавочке в связке с её движком и редуктором эффективен именно на максимальных оборотах. Так что спасибо за разъяснения. 

Не уверен, что КПД винта это очень точное определение. Возможно правильнее было бы сказать КПД ВМГ.

Ведь у нас по сути на яке неоптимальный шаг винта для определенной скорости самолета. Мы увеличиваем этот шаг убавляя обороты винта. А ведь теоретически можно увеличить этот шаг увеличением крутящего момента на валу либо поставив более мощный двигатель, либо поточнее число редукции подобрав.

Вообще момент интересный, ведь на лагг-3 у нас ВИШ-61П, на Як-1 ВИШ-105, на Як-9 ВИШ-61П. Какая там редукция на них не знаю. При этом вроде как на Лагг-3 в игре мы не имеем прироста скорости на 2550 об/мин. (это не точно, не тестил). Резонно возникают сомнения относительно верности реализации КПД ВМГ для всех моделей яков в игре. Про 2550 об/мин для достижения максимальной скорости читал только у Степанца (кстати он использует термин "КПД винта"). При этом он указывает на значительное влияние точности геометрии винта, его балансировки на скорость самолета. В качестве примера он рассматривает лишь ВИШ 105. То есть с одной одной и той же моделью винта из-за погрешности в точности его изготовления максимальная скорость может разниться на несколько км/ч. А тут у нас две разных модели винта. Совпадение или ошибка моделирования работы ВМГ в игре?

Опубликовано:
3 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

что КПД винта это очень точное определение

Предельно точное, диаграмма винта для примера:

Prop_3.jpg

Винт передает часть мощности от двигателя в движения, и кпд как раз показывает сколько полезной мощности переходит в движение. Вращая винт мы имеем момент на валу и обороты (мощность мотора = произведение этих величин с поправкой на единицы измерения), а также тягу винта на заданной скорости потока (полезная мощность = произведение этих величин). Как и в любом механизме, только часть мощности мотора переходит в движение.

  • В замешательстве 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
23 минуты назад, [I.B.]ViRUS сказал:

диаграмма винта для примера:

В принципе я не оспариваю устоявшуюся терминологию и ни на чем не настаиваю, а лишь делюсь своими соображениями. 

Пока не получается читать данный график, но по формулам понятно, что КПД винта величина не постоянная и зависит не только от конфигурации самого винта, но и  от мощности, передаваемой на винт мотором, и от скорости движения самолета. Это целая система, в которой измени любой параметр, помимо характеристик самого винта, изменится КПД. Тут даже и "КПД ВМГ" является не достаточно емким термином, так как не включает в себя результатирующую давления воздушного потока на винт. Выходит, что используя термин "КПД винта" необходимо подразумевать КПД системы, представляющую из себя ВМГ двигающуюся в воздушном потоке.

 

Опубликовано:

бетта - коэффициент мощности

Скрытый текст

image.png.a76bcc814768464c9f6c8faa98a8674a.png

Лямбда - относительная поступь винта, отношение скорости полета к скорости законцовки винта

Скрытый текст

image.png.33c4626d624b5c09738f58ffaad8fd3d.png

Коэффициент мощности для моторов с РПО - горизонтальная черта на графике. Зная коэффициент мощности и КПД вычитывается величина тяги. Чем выше КПД при той же мощности на валу, тем больше тяга. Но тяга при этом никак не может быть больше некоторой величины, при которой бы КПД был равен 1.

17 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

Выходит, что используя термин "КПД винта" необходимо подразумевать КПД системы, представляющую из себя ВМГ двигающуюся в воздушном потоке.

Нет. КПД винта - это одно. КПД - двигателя совсееееем другое (циклы Карно к КПД винта не имеют никакой привязки).

Суть подбора двигателя и винта - иметь максимальную величину КПД на расчетном режиме. В зависимости от самолёта, это либо крейсерский режим на заданной высоте, либо максимальная скорость - весь вопрос где лучше снимать "сливки" с мощности двигательной установки.

Опубликовано:
4 минуты назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Нет. КПД винта - это одно. КПД - двигателя совсееееем другое (циклы Карно к КПД винта не имеют никакой привязки).

Да вроде не подразумевал даже КПД двигателя. Для меня так же КПД двигателя не равно КПД системы "ВМГ в полете"

7 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Суть подбора двигателя и винта - иметь максимальную величину КПД на расчетном режиме. В зависимости от самолёта, это либо крейсерский режим на заданной высоте, либо максимальная скорость - весь вопрос где лучше снимать "сливки" с мощности двигательной установки.

К такому же выводу пришел. Но только для ВФШ. Думаю для ВИШ, это будет определенный диапазон режимов.

Опубликовано:

1. Какие посоветуете фигуры пилотажа оттачивать новичку? Боевой разворот, размазанная бочка там и т.д. От важного и часто используемого к менее "нужным"?
2. Как вести бой на вертикалях? На какой скорости начинать разворот вниз при климбе и т.д.

Опубликовано:
5 минут назад, a69 сказал:

1. Какие посоветуете фигуры пилотажа оттачивать новичку? Боевой разворот, размазанная бочка там и т.д. От важного и часто используемого к менее "нужным"?
2. Как вести бой на вертикалях? На какой скорости начинать разворот вниз при климбе и т.д.

Есть карта аэробатик, которую можно в качестве отдельных миссий подгружать. Там бочки, змейки, виражи и и т.п. Рекомендую на ней оттачивать пилотаж.

А вот, что касается боя. Есть замечательный труд, составленный вирпилом "Veter", есть "Инструкция по воздушному бою истребительной авиации" 1945 г. Ну и дуэли, дуэли и еще раз дуэли.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

Подскажите, что это за пятиточечный Месс, Фридрих или Густав? Ну очень шустрый для пятиточечного. Гнался за моим ЛА-5 (я летал как сопровождающий без бомб и бомбодержателей) на нулях от Гумрака до Красной зари в самом северо-восточном крае карты. Температура воздуха -10С, скорость была у нас от 565 на моем форсаже до 534 без форсажа и он уверенно держался за мной на 1.4-1.5 км. В конце концов я движок сжег, скорость упала и после двух безуспешных лобовых пришлось сесть в этой Красной заре. Проследил, несмотря на повреждение, Месс благополучно добрался до своего филда. 

IL-2  Sturmovik  Battle of Stalingrad Screenshot 2025.01.13 - 20.52.54.19.png

IL-2  Sturmovik  Battle of Stalingrad Screenshot 2025.01.13 - 20.57.00.64.png

Опубликовано: (изменено)
3 часа назад, Leberecht сказал:

Подскажите, что это за пятиточечный Месс, Фридрих или Густав? Ну очень шустрый для пятиточечного. Гнался за моим ЛА-5 (я летал как сопровождающий без бомб и бомбодержателей) на нулях от Гумрака до Красной зари в самом северо-восточном крае карты. Температура воздуха -10С, скорость была у нас от 565 на моем форсаже до 534 без форсажа и он уверенно держался за мной на 1.4-1.5 км. В конце концов я движок сжег, скорость упала и после двух безуспешных лобовых пришлось сесть в этой Красной заре. Проследил, несмотря на повреждение, Месс благополучно добрался до своего филда. 

IL-2  Sturmovik  Battle of Stalingrad Screenshot 2025.01.13 - 20.52.54.19.png

IL-2  Sturmovik  Battle of Stalingrad Screenshot 2025.01.13 - 20.57.00.64.png

Возможно месс был с пустыми баками, возможно ты ручкой дёргал слишком активно, пока его за бронеспинкой высматривал, возможно всё сразу. Положение выходных створок? Тут много факторов может быть. Но вообще ни Фридрих, ни Г-2 Ла-5 не догоняет вдолгую, если всё делать правильно. Даже трёхточечный. Как возможно на Лавке спалить двигатель? Перегрев? Входные створки открыты? Надо было приоткрыть маслорадиатор процентов на 5, тогда бы не перегрелся впринципе. В общем, очень много нюансов и вопросов.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
7 часов назад, Leberecht сказал:

Подскажите, что это за пятиточечный Месс, Фридрих или Густав? Ну очень шустрый для пятиточечного. Гнался за моим ЛА-5 (я летал как сопровождающий без бомб и бомбодержателей) на нулях от Гумрака до Красной зари в самом северо-восточном крае карты. Температура воздуха -10С, скорость была у нас от 565 на моем форсаже до 534 без форсажа и он уверенно держался за мной на 1.4-1.5 км. В конце концов я движок сжег, скорость упала и после двух безуспешных лобовых пришлось сесть в этой Красной заре. Проследил, несмотря на повреждение, Месс благополучно добрался до своего филда. 

IL-2  Sturmovik  Battle of Stalingrad Screenshot 2025.01.13 - 20.52.54.19.png

IL-2  Sturmovik  Battle of Stalingrad Screenshot 2025.01.13 - 20.57.00.64.png

Вообще в кадре Густав. Но независимо от того, какой месс на 6-и, дабы успешно уйти на Ла-5 в горизонте должны быть соблюдены следующие условия (На дальнем или среднем "шести". Ситуацию, когда Мессер ближе 500 метров сейчас не рассматриваем.):

 

1) Энергии у Мессера не больше, чем у Лавки;

2) Входные створки открыты, выходные ПОЛНОСТЬЮ закрыты, маслорадиатор открыт не более чем на 10 процентов. На таком режиме на скорости перегреться нереально даже в жару;

3) Высота полёта - прям на уровне верхушек деревьев;

4) Движения ручкой свести к минимуму. Скольжение если и давать, то оооооочень плавно и только если есть угроза того, что Мессер может попасть по тебе.

5) Включать форсаж только после выхода в горизонт после пикирования, дабы максимально продлить время работы на нём (если мотор не "Ф").

6) Убедиться, что включена первая ступень нагнетателя.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
10 часов назад, Leberecht сказал:

Подскажите, что это за пятиточечный Месс, Фридрих или Густав? Ну очень шустрый для пятиточечного. Гнался за моим ЛА-5 (я летал как сопровождающий без бомб и бомбодержателей) на нулях от Гумрака до Красной зари в самом северо-восточном крае карты. Температура воздуха -10С, скорость была у нас от 565 на моем форсаже до 534 без форсажа и он уверенно держался за мной на 1.4-1.5 км. В конце концов я движок сжег, скорость упала и после двух безуспешных лобовых пришлось сесть в этой Красной заре. Проследил, несмотря на повреждение, Месс благополучно добрался до своего филда. 

Если бы не ленился, а сделал вылет на G-2, то не задавал бы сейчас этот вопрос.

G-2 c с модифицированным движком на форсаже не уступает ла-5 в максималке. Это с подвесами. А если еще поиграть в ручном режиме створками радиаторов, то и разгонится быстрее на 2-3 км/ч. Чрезвычайный на густове по времени в 5 раз короче чем на лавке. Но на лавке максималка достигается при полностью закрытых "форточках", а это меньше 5 минут - греется. А вот на боевом режиме густав побыстрее лавки в бесфорсажном режиме будет на 10-15 км/ч.

Кстати, загрузка топливом на максималку не влияет.

Вот и получается, что, когда вы на форсажах густав тебя очень, очень медленно догоняет. Затем густав остывает и ты медленно увеличиваешь разрыв, но как только нужно остыть тебе густав тебя уже бодренько начинает догонять. Добавь сюда свои ошибки в пилотировании (наличие скольжения, неровная траектория), допусти отсутствие ошибок у немецкого пилота и примерно получишь то, что у тебя произошло на карте.

А еще мне не понятен алгоритм работы форсажа в игре, но я знаю что некоторые немецкие пилоты летят минуту на чрезвычайном - минуту остывают, а затем опять чрезвычайный. Таким образом они при 5 минутах форсажа на лавке имеют 3 минуты чрезвычайного на густаве.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Если бы не ленился, а сделал вылет на G-2, то не задавал бы сейчас этот вопрос.

G-2 c с модифицированным движком на форсаже не уступает ла-5 в максималке. Это с подвесами. А если еще поиграть в ручном режиме створками радиаторов, то и разгонится быстрее на 2-3 км/ч. Чрезвычайный на густове по времени в 5 раз короче чем на лавке. Но на лавке максималка достигается при полностью закрытых "форточках", а это меньше 5 минут - греется. А вот на боевом режиме густав побыстрее лавки в бесфорсажном режиме будет на 10-15 км/ч.

Кстати, загрузка топливом на максималку не влияет.

Вот и получается, что, когда вы на форсажах густав тебя очень, очень медленно догоняет. Затем густав остывает и ты медленно увеличиваешь разрыв, но как только нужно остыть тебе густав тебя уже бодренько начинает догонять. Добавь сюда свои ошибки в пилотировании (наличие скольжения, неровная траектория), допусти отсутствие ошибок у немецкого пилота и примерно получишь то, что у тебя произошло на карте.

А еще мне не понятен алгоритм работы форсажа в игре, но я знаю что некоторые немецкие пилоты летят минуту на чрезвычайном - минуту остывают, а затем опять чрезвычайный. Таким образом они при 5 минутах форсажа на лавке имеют 3 минуты чрезвычайного на густаве.

Сейчас на Густаве штатно форсаж 3 минуты (модификация 43-го года). По личному опыту, если всё делать правильно: если за первые 3 минуты Мессер не начал сокращать дистанцию (и не может "дотянуться" из курсового), то уже не догонит. Равно как и Фока. И, как и писал выше, убегаю всегда задраенный, только чутка приоткрываю маслорадиатор (ну и входные всегда открыты, естественно). Лавка на скорости у земли при любой забортной температуре в перегрев не уходит.

2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

А вот на боевом режиме густав побыстрее лавки в бесфорсажном режиме будет на 10-15 км/ч.

А вот это спасибо! Надо потестить. Видимо, при полётах онлайн, 5 минут - овердофига. Всегда мог оторваться за это время и с Густавом на боевом без форсажа не бегал. Надо проверить будет. Равно как и не бегал по стольку за Лавками, когда летал на Мессерах.

2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Кстати, загрузка топливом на максималку не влияет.

Не соглашусь. Частенько на Либерти возвращаюсь домой у земли на форсаже. На зимних картах полностью задраенная Лавка с маслорадиатором на 3-5 процентов идёт с установившейся скоростью 575 км в час по прибору при остатке топлива 150 литров и меньше. Пикирую к земле, включаю форсаж и топаю по прямой. Скорость снижается до 575 и меньше не падает. "Полная" так не разгоняется. Подчёркиваю, обычная ранняя Лавка.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
2 часа назад, Vostochniy сказал:

Не соглашусь. Частенько на Либерти возвращаюсь домой у земли на форсаже. На зимних картах полностью задраенная Лавка с маслорадиатором на 3-5 процентов идёт с установившейся скоростью 575 км в час по прибору при остатке топлива 150 литров и меньше. Пикирую к земле, включаю форсаж и топаю по прямой. Скорость снижается до 575 и меньше не падает. "Полная" так не разгоняется. Подчёркиваю, обычная ранняя Лавка.

Наверное с динамикой путаешь. Сейчас специально вылет сделал в "Быстром вылете" со 100% топлива и с 40% при прочих равных. Скорость одинаковая по техночату 545 км/ч на 300 м высоты в обоих случаях.

Опубликовано:

Все равно никак не пойму, почему Лавка (5Ф или 5ФН) сливают скорость в вираже быстрее (намного-намного быстрее) чем ме 110 (оба). Забросы по углу атаки для Ме 110 просто ерунда, для Лавки просто катастрофа в плане сохранения скорости. Удельная мощность у лавки больше, нагрузка на крыло меньше, Профиль крыла? Неужели на больших углах атаки Лавка хуже ме 110? "Драг" какой то особо бешенный крыла у Лавки  на забросах?  Просто интересно..

Опубликовано: (изменено)
18 минут назад, SDV_ZoZo сказал:

Наверное с динамикой путаешь. Сейчас специально вылет сделал в "Быстром вылете" со 100% топлива и с 40% при прочих равных. Скорость одинаковая по техночату 545 км/ч на 300 м высоты в обоих случаях.

Возможно-возможно. Прям спорить-упираться не буду. Мои все замеры скорее "боевые", нежели полигонные. И по техночату не мерил. Всё сугубо по спидометру в кабине. Ну и по принципу: "в паспорте" написано 550 км в час при полной заправке, а я на пустой выжимал 575 по прибору (да, я в курсе, что мой способ разогнаться, а потом "устаканить" скорость для замеров неправильный) - значит пустая Лавка летает быстрее😁

Изменено пользователем Vostochniy
Опубликовано:
33 минуты назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

Все равно никак не пойму, почему Лавка (5Ф или 5ФН) сливают скорость в вираже быстрее (намного-намного быстрее) чем ме 110 (оба). Забросы по углу атаки для Ме 110 просто ерунда, для Лавки просто катастрофа в плане сохранения скорости. Удельная мощность у лавки больше, нагрузка на крыло меньше, Профиль крыла? Неужели на больших углах атаки Лавка хуже ме 110? "Драг" какой то особо бешенный крыла у Лавки  на забросах?  Просто интересно..

А можно поподробнее?

Просто впервые на этом форуме вижу жалобу на проблемы у ла-5 со 110.

Опубликовано:
4 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

А еще мне не понятен алгоритм работы форсажа в игре, но я знаю что некоторые немецкие пилоты летят минуту на чрезвычайном - минуту остывают, а затем опять чрезвычайный. Таким образом они при 5 минутах форсажа на лавке имеют 3 минуты чрезвычайного на густаве.

Не стоит также забывать о всяких недокументированных "полуфорсажных" режимах например 1.35 при лимите 1.42. Он какбы и прирост даёт и длится дольше чем 1.42. Сколько там конкретно и чего - надо мерять, никто этим не заморачивается особо. И никто не знает как там боты движком управляют.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:
22 часа назад, Vostochniy сказал:

Сейчас на Густаве штатно форсаж 3 минуты (модификация 43-го года).

Сейчас глянул модификацию - точно 3 мин. Ну тогда у простой лавки шансов оторваться не было. Они по сути равны по максималке. А вот если G-2 без подвесов будет...

P.S. Надеюсь разработчики ничего в модификации не напутали как с мигом.

Опубликовано:
14.01.2025 в 13:16, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

Все равно никак не пойму, почему Лавка (5Ф или 5ФН) сливают скорость в вираже быстрее (намного-намного быстрее) чем ме 110 (оба). Забросы по углу атаки для Ме 110 просто ерунда, для Лавки просто катастрофа в плане сохранения скорости. Удельная мощность у лавки больше, нагрузка на крыло меньше, Профиль крыла? Неужели на больших углах атаки Лавка хуже ме 110? "Драг" какой то особо бешенный крыла у Лавки  на забросах?  Просто интересно..

 

Для получения максимальных углов лавке нужна более высокая скорость. Если становиться низкоскоростной 110ке в хвост, то лавка просто сыпется из-за большей нагрузки на крыло и движок ее не спасает, т.к. крылья не несут. Чтобы не отстать в вираже на лавке нужно держать большую скорость и больший радиус виража и строить заходы по кривой отстающего преследования.

  • Спасибо! 1
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
5 часов назад, SDV_ZoZo сказал:

Сейчас глянул модификацию - точно 3 мин. Ну тогда у простой лавки шансов оторваться не было. Они по сути равны по максималке. А вот если G-2 без подвесов будет...

P.S. Надеюсь разработчики ничего в модификации не напутали как с мигом.

Это Г-2 без подвесов на форсаже идёт 555 км в час по паспорту. Ла-5 - 550. Так что про примерно равны по максималке (при незначительном преимуществе у Г-2) - это про трёхточечного Мессера. С подвесами Г-2 теряет аж 12 км в час скорости. Так что Г-2 с подвесами Лавку ну никак не догоняет, если пилот Лавочкина всё делает верно. Вот это сам проверял на практике многократно. Да и от Г-2 трёхточечного уйти можно - писал выше.

Изменено пользователем Vostochniy
  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)
1 час назад, Vostochniy сказал:

Это Г-2 без подвесов на форсаже идёт 555 км в час по паспорту. Ла-5 - 550. Так что про примерно равны по максималке (при незначительном преимуществе у Г-2) - это про трёхточечного Мессера. С подвесами Г-2 теряет аж 12 км в час скорости. Так что Г-2 с подвесами Лавку ну никак не догоняет, если пилот Лавочкина всё делает верно. Вот это сам проверял на практике многократно. Да и от Г-2 трёхточечного уйти можно - писал выше.

Фигня с режимом игры. Он при перезапуске миссии не сохраняет настройки самолета. Странно, до сих пор сохранял все. Возможно кривые результаты тестов получил.

 

Изменено пользователем SDV_ZoZo
  • В замешательстве 1
Опубликовано: (изменено)

Спасибо откликнувшимся. Докладываю:

 

1.Прежде всего это был эксперимент. Речь про карьеру БЗС, момент до начала операция по окружению, те Месс с двигателем 43 г там ну никаким боком не мог появится. Дата 27.11.42 г. Но по факту очень похоже, что он там появился, тк проблемы с отрывом от Мессов начались после крайнего обновления. Итак, посадил я на шесть 4-ку пятиточечных и полетел по прямой на нулях.

2.На Лавке топлива был мизер, стрелка топливомера была в конце на 10 ч. НО масса топлива на скорость влиять не может, это все иллюзии от динамики разгона и торможения.

3.Я шел над самой землей, ручкой не дергал, все плавненько. Выходные створки были закрыты, маслорадиатором играл от 0 до 10%. Нагнетатель 1 конечно, проверил пару раз. Когда я отключал форсаж, это ПЯТИТОЧЕЧНЫЙ Месс медленно начинал сокращать расстояние, даже при моем закрытом радиаторе. Так что мне приходилось включать форсаж, и только тогда я медленно начинал уходить в отрыв. Доводил отрыв до 1.5 км и форсаж выключал. Остальные три Месса почему-то отстали и повернули домой.

4.В конце концов на очередном отрыве на форсаже ресурс по форсажу у Лавки кончился, по техночату загорелось  повреждение мотора, потом перегрев. Я был над своим филдом, поэтому ради интереса пошел ему в лоб и чуть зацепил. Разошлись снова лобовая и мой движок встал. Сел с виража, а Месс долетел к себе с паром, а это было более 100 км.

Всего этого раньше не было, я многократно тестил и начертил графики скорости от высоты для Фридриха, Густава, МИГ-3 (АМ-35-38 и ЛА-5 8 серии).

Ну вот как-то так. В следующий раз посажу на шесть трехточечные, посмотрим.

 

Изменено пользователем Leberecht
  • Спасибо! 1
Опубликовано:
4 часа назад, 72AGs_Buzoter сказал:

 

Для получения максимальных углов лавке нужна более высокая скорость. Если становиться низкоскоростной 110ке в хвост, то лавка просто сыпется из-за большей нагрузки на крыло и движок ее не спасает, т.к. крылья не несут. Чтобы не отстать в вираже на лавке нужно держать большую скорость и больший радиус виража и строить заходы по кривой отстающего преследования.

Тут то мне чуток и непонятно, ведь нагрузка у Лавки на крыло как раз даже немного меньше, чем у 110-ки (по крайней мере, если по стандартной массе считать).. Ну может действительно, профиль какой то такой крыла..

Опубликовано: (изменено)
16 часов назад, 150_GIAP-Red_Dragon сказал:

Тут то мне чуток и непонятно, ведь нагрузка у Лавки на крыло как раз даже немного меньше, чем у 110-ки (по крайней мере, если по стандартной массе считать).. Ну может действительно, профиль какой то такой крыла..

У ЛА-5 191кг, у bf-110Е - 173. Может разница и не велика, но по факту лавка не виражит на маленькой скорости - теряет скорость и даже мощный движок не помогает. Может предкрылки тому виной, не знаю.

Изменено пользователем 72AGs_Buzoter
Опубликовано:

Почему для макс скорости на Лавке надо "задраивать" маслорадиатор? Почему створка не "по потоку"? Какие законы аэродинамики здесь работают?

 

Опубликовано: (изменено)
18 минут назад, -DED-geny сказал:

Почему для макс скорости на Лавке надо "задраивать" маслорадиатор? Почему створка не "по потоку"? Какие законы аэродинамики здесь работают?

 

Створками "по-потоку" просто не заморачивался. Знаю, что на приоткрытом на 3-10 процентов маслорадиаторе на максимальной скорости двигатель не греется. 10 процентов - точно меньше, чем по потоку, значит ничего лишнего не отклячено. Мне этого знания для успешного практического применения достаточно. Никаких дополнительных замеров при разных положениях створок не проводил.

Изменено пользователем Vostochniy
Опубликовано:
10 минут назад, Vostochniy сказал:

Створками "по-потоку" просто не заморачивался. Знаю, что на приоткрытом на 3-10 процентов маслорадиаторе на максимальной скорости двигатель не греется. 10 процентов - точно меньше, чем по потоку, значит ничего лишнего не отклячено. Мне этого знания для успешного практического применения достаточно. Никаких дополнительных замеров при разных положениях створок не проводил.

Лишнее отклячено , но в другую сторону ;)  В пределе:  "полая" труба выставленная в поток и цилиндр того же диаметра дают разное сопротивление.

Опубликовано:
28 минут назад, -DED-geny сказал:

Лишнее отклячено , но в другую сторону ;)  В пределе:  "полая" труба выставленная в поток и цилиндр того же диаметра дают разное сопротивление.

Не спорю) Я всегда описываю то, что работает лично у меня. Возможно, может работать ещё лучше - я не спорю. Если есть желание заморочиться, проверить и поделиться данными - все будут признаны)

Опубликовано:
14.01.2025 в 13:12, SDV_ZoZo сказал:

Наверное с динамикой путаешь. Сейчас специально вылет сделал в "Быстром вылете" со 100% топлива и с 40% при прочих равных. Скорость одинаковая по техночату 545 км/ч на 300 м высоты в обоих случаях.

В теории чем больше вес. тем больше подъемная сила нужна в горизонтальном полете. Чем больше подъемная сила, тем больше угол атаки нужен и тем больше сопротивление и меньше скорость при той же тяге. Пиши в баги разрабам.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
1 час назад, -DED-geny сказал:

Почему для макс скорости на Лавке надо "задраивать" маслорадиатор? Почему створка не "по потоку"? Какие законы аэродинамики здесь работают?

 

Законы наверно те же, что и которые заставляют герметизировать фюзеляж, для увеличения скорости. Задраенный радиатор для воздуха непроницаем и с точки зрения аэродинамики представляет собой просто выступ на фюзеляже, а открытый имеет ещё и сопротивление внутреннему потоку воздуха.

Опубликовано:
11 минут назад, 72AGs_Buzoter сказал:

Законы наверно те же, что и которые заставляют герметизировать фюзеляж, для увеличения скорости. Задраенный радиатор для воздуха непроницаем и с точки зрения аэродинамики представляет собой просто выступ на фюзеляже, а открытый имеет ещё и сопротивление внутреннему потоку воздуха.

Насколько я понимаю, герметизация убирает подсос воздуха изнутри фюзеляжа через щели , которое негативно влияет на пограничный слой, "завихряя" ламинарный  поток  и увеличивая сопротивление.  Говорят, что "открытый выступ" (тоннель масло и водо радиатора ) на мустанге даже уменьшал сопротивление за счет эффекта Мередита.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:
32 минуты назад, -DED-geny сказал:

Насколько я понимаю, герметизация убирает подсос воздуха изнутри фюзеляжа через щели , которое негативно влияет на пограничный слой, "завихряя" ламинарный  поток  и увеличивая сопротивление.  Говорят, что "открытый выступ" (тоннель масло и водо радиатора ) на мустанге даже уменьшал сопротивление за счет эффекта Мередита.

Я не специалист в аэродинамике, но мне кажется, что дело не в приграничном слое, а в том, что воздух который прогоняется через фюзеляж испытывает сопротивление со стороны конструкций фюзеляжа, тормозится ими и на это расходуется энергия, которая тормозит самолет в целом. А радиатор - частный случай такой конструкции.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...