Jump to content

Бар "У сбитого вирпила"


Recommended Posts

6 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Он подбитый был что ли? Чего он еле-еле башней вращает?

Или у них просто была задача не трогать турков?

Там не очень ясна предыстория из имеющихся видео. M113 напал внезапно. А Т-72 башню быстро поворачивал, только на небольшие углы - экипаж, вероятно, непрокачан. 

В статье автор предположил, что это могла быть неудачная попытка подрыва со стороны Тахрир аш-Шам; мб, поэтому танк не стрелял, чтоб точно не лопнуть. 

 

Edited by MicroShket
Link to post
Share on other sites

280 км.ч,вес без топлива и вооружения,точно не помню,но около 22 тонн.Примеров посадки на брюхо тяжелых самолетов не счесть.

EGb_0_TXUAArE8c.jpg

 

Link to post
Share on other sites

Это Антонов и посадочная у него поменьше наверняка. Ищи конкретно фото вынужденной МиГ-25/31 на брюхо. И последствия такой посадки.

Edited by -=StF=-Take-oFF
Link to post
Share on other sites

Чего-то совсем немного нашел я:

Цитата

1 сентября 1986г. авария самолёта МиГ-25БН, аэродром Щучин, лётчик л-т Поступной В.
Выполнил посадку без шасси, самолёт восстановлению не подлежит.

17 мая 1977г. катастрофа самолёта МиГ-25ПУ, аэродром Жуковский, лётчик-испытатель Лебединский Э.А.
На разбеге у МиГ-25ПУ сложилась носовая стойка шасси. В результате трения о бетон возник пожар. Сидевший в первой кабине лётчик ст. л-т Букреев В.И. получил сильные ожоги и через 5 дней умер в госпитале, командир экипажа остался жив и невредим.

 

 

Link to post
Share on other sites

В 80-х летчик забыл выпустить шасси,сел на брюхо.Аэродром Протасово.Самолет сгорел,летчик жив.

4 минуты назад, -=StF=-Take-oFF сказал:

1 сентября 1986г. авария самолёта МиГ-25БН, аэродром Щучин, лётчик л-т Поступной В.
Выполнил посадку без шасси, самолёт восстановлению не подлежит.

mig25bm-av86.jpg

Виктор Шабалдин,отказ управления,летчик катапультировался перед самой посадкой,самолет сам сел на брюхо.

original.jpg#20063813382

mig25rb-av84.jpg

Link to post
Share on other sites

Что-то не видно случаев преднамеренной посадки без шасси в поле, если не считать 1986г, о котором мало информации.

Еще такое есть:

Цитата

24 мая 1990г. авария самолёта МиГ-31, аэродром Комсомольский.
Посадка была произведена грубо, разрушились стойки шасси, экипаж невредим.

 

Edited by -=StF=-Take-oFF
Link to post
Share on other sites

Все что касалось МиГ-25 секретилось после угона.Некоторые случай передавались из уст в уста.То же касалось МиГ-31,на человека который вне секретной аудитории ляпнул Изд01,смотрели как на висельника.У нас в ангаре стоял МиГ-31,дежурный следил за графиком пролета спутников- шпионов,и его тут же закатывали.

scale_1200

Link to post
Share on other sites

Нашел два случая, но про Су-27, посадка без шасси.

 

1. Аварийная посадка Су-27 "Русских витязей" 1997 г.

Цитата

21 июня 1997 года на авиашоу SIAD’97 в Братиславе (Словакия) Су-27 (бортовой номер 15) из состава пилотажной группы «Русские витязи» произвёл посадку с невыпущенным шасси. Пилот Сергей Климов не пострадал. Причиной происшествия послужила забывчивость лётчика.

 

2.

Цитата

20 марта 2008г. авария самолёта Су-27УБ, экипаж: п/п-к Костенюк Р. и п/п-к Сидоров А.
           На высоте 11000м отказала энергосистема самолёта, при снижении в сторону аэродрома произошёл поочерёдный отказ радиосвязи и навигационного оборудования. Экипаж сумел вывести самолёт на аэродром вылета, но перед выполнением посадки шасси выпустить не удалось. Было принято решение выполнить посадку на фюзеляж. Лётчики не пострадали.

 

В обоих случаях - посадка на бетон, причем только в одном случае принято решение садиться на брюхо. Летчики не пострадали. В первом случае самолет восстановлен, во втором вероятно, тоже. Но это другой тип, иная конструкция, другая посадочная скорость. И опять нет никакой посадки в поле "на пашню" или "рядом с полосой".

Edited by -=StF=-Take-oFF
Link to post
Share on other sites

30 августа 1985 г. авария Ту-22У (экипаж капитана Панин В. Ф 1 кл.)
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км, штиль.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля капитана Панина В. Ф., военного летчика 2-го класса, с инструктором, заместителем командира эскадрильи майором Садовниковым В. С., выполнял вывозной полет ночью в зону на учебном самолете. После выполнения задания в зоне экипаж производил заход с расчетного рубежа с уходом на второй круг по заданию с высоты 200 м.
Проход ДПРМ по высоте и скорости был выполнен без отклонений. Командир корабля доложил руководителю полетов: «404, дальний, проход» — и, получив разрешение, увеличил обороты двигателя до МБФР, установил краны шасси и закрылков на уборку и продолжал снижение по глиссаде для разгона скорости до 450—500 км/ч и ухода на второй круг. На высоте 140— 130 м при скорости 380 км/ч внезапно возникла тряска самолета. Руководитель полетов и его помощник заметили искрение двигателя, проинформировали экипаж: «Искры из двигателя» — и дали команду: «Проверьте работу двигателей».
Инструктор-летчик майор Садовников В. С. взял управление самолетом на себя, по падению оборотов правого двигателя определил отказ и, наблюдая отсутствие роста скорости и падение высоты, принял решение о посадке и выпуске шасси. В момент отказа двигателя шасси находилось в промежуточном положении, что создавало дополнительное сопротивление и препятствовало росту скорости. Время уборки и выпуска шасси при одном работающем двигателе увеличивается вдвое и составляет 30 с. БПРМ экипаж прошел на высоте 70 м и скорости 370 км/ч, закрылки убрались полностью. Удерживая самолет от снижения, в ожидании полного выпуска шасси майор Садовников отвернул влево на грунт, угол тангажа составил 12—13°, сработала сигнализация АУАСП. На скорости 320 км/ч с гладким крылом и массой 61,2 т самолет дал «просадку», так как находился на минимально допустимой скорости, приземлился на грунт, левее БВПП 25 м с расчетом 2100 м от начала БВПП под углом 4—5° к ее оси. После приземления инструктор убрал РУД левого двигателя на «малый газ». Самолет на полувыпущенном шасси пробежал 250 м по грунту и вышел на БВПП с последующим сходом за ее пределы на грунт по прямой. На удалении 600 м от конца БВПП самолет ударился о бруствер курсового радиомаяка системы СП-68 с разворотом вправо на 20°, а затем о каменный угол здания этого маяка с повреждением при этом носовой части фюзеляжа.
После остановки самолета штурман обесточил самолет, командир корабля выключил двигатели стоп-кранами, но самолет загорелся от воспламенения горючего, разлившегося из разрушенных баков и систем самолета.
Из-за сильной тряски при движении самолета кресла членов экипажа сорвало с упоров. Экипаж покинул горящий самолет.
Причины
Причиной возникновения помпажа правого двигателя явилось усталостное разрушение лопатки № 16 первой ступени ротора компрессора и последующее повреждение деталей газовоздушного тракта.
Причиной аварии явился отказ правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150 м), что исключало возможность выполнения экипажем дальнейшего полета по заданию, а также возможность нормального расчета и выполнения посадки с выпущенным шасси на БВПП с ходу.
Виновник — Минавиапром.

9 августа 1986 г. авария Ту-22К (экипаж капитана Жеребцова 1 кл.)
341 тбап, Озерное
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км, ветер встречный, 2 м/с.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля капитана Жеребцова, военного летчика 1-го класса, выполнял тренировочный полет ночью по кругу с заходом на посадку в закрытой кабине. Во втором заходе, на траверзе, летчик в нарушение Инструкции экипажу самолета Ту-22 принял решение на выпуск шасси после третьего разворота, о чем доложил экипажу, но не выпустил их, карту контрольных докладов не прочитал, а экипаж ему об этом не напомнил.
При выполнении четвертого разворота командир корабля доложил РП: «На четвертом, шасси выпущено, с посадкой, остаток 6 т», не проконтролировав по зеленым сигнальным лампочкам их фактический выпуск. При пролете ДПРМ повторно доложил о выпуске шасси и механизации, снова не убедившись в их выпуске по сигнализации. Приземление самолета с убранным шасси произошло с расчетом 650 м, на скорости 300 км/ч, с перегрузкой 1,25, в 10 м левее оси БВПП на хвостовую часть с последующим касанием внутренними секциями закрылков, опусканием на гондолы шасси и фюзеляж.
Посадочная масса — 56,5 т, остаток топлива — 6 т. Через 1800 м после касания БВПП самолет остановился. По команде РП экипаж на пробеге выключил двигатели и обесточил самолет, после остановки покинул самолет через аварийные люки. Экипаж невредим. ГРП из-за отсутствия внешней сигнализации выпуск шасси проконтролировать не могла.
Самолет получил значительные повреждения нижней части фюзеляжа.
Причины
Недисциплинированность экипажа, выразившаяся в грубом нарушении Инструкции экипажу самолета Ту-22 и карты контрольных докладов.
Виновники
Командир корабля и его экипаж.
Этот самолет впоследствии поставили в качестве памятника перед въездом в гарнизон Озерное.
 

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

В полете на снятие характеристик устойчивости за две недели до потери во Владимировке борта "011", на самолете МиГ-31 борт "305" у летчика-испытателя В.Е.Меницкого из-за дефекта топливной системы произошла утечка топлива. Меницкому пришлось экстренно сажать перехватчик на запасную полосу аэродрома в Жуковском, в 25 км горючее кончилось, встали движки, а при остановившихся двигателях гидросистема не обеспечивала управление самолетом. Валерий Евгеньевич ювелирно подвел тяжелой самолет к полосе, гидравлика отказала уже на выравнивании, и МиГ плюхнулся на грунт, немного не дотянув до ВПП. Первая и последняя посадка на грунт МиГ-31 закончилась успешно - повреждения самолета оказались минимальными. Причиной преждевременной выработки топлива стал дефект топливной системы, который, как выяснилось, имелся на всех самолетах третьей серии. За эту посадку маршал Савицкий направил в ЦК КПСС рапорт на представление В.Е.Меницкого к званию Героя Советского Союза. Однако в тот раз летчик-испытатель звезду не получил, поскольку требовалось "прикрыть" фирму и не выпячивать летное происшествие, виновниками которого являлись "фирменные" инженеры.

 

Link to post
Share on other sites

Смех смехом, это я про наши "эльбрусы" и прочие потуги с англосаксами на их поле.. Однако, то, что вне NDA, просто мое мнение, рядового сотрудника, который работает в этой сфере уже во второй конторе подряд на проятжении 10-ти лет. Я не спец, спецы у нас есть и они, не то, что бы засекречены, просто о них не принято говорить. Причем разработки идут сразу в нескольких направлениях, часть из них избыточны и бесперспективны, но спецов просто тупо переводят из одного отдела в другой. Т.е. главная ценность - спец, остальное вторично. Их умасливают. У них своя особоя стоянка на особом этаже. Попасть в эту группу дорогого стоит, но если попадешь, жена будет щаслива, а коллеги изойдут завистью. У них крыша есть, т.е. их трогать низзя. Критика - можно, но только через руководство, напрямую - ни ни. У них карт-бланш, это значит, если к тебе пришел чел из конторы - приоритет наивысший, и ниипет. Причем отчеты пишешь конкретно по его задаче и нидай бох!!! Все крайне серьезно, вплоть до полиграфа. Не шутка! Мы бунтуем, но не ради бунта, но ради выгоды в бюджете, под них хорошо закладывать, и таки да, мы этим пользуемся ))

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, ABP_158 сказал:

В полете на снятие характеристик устойчивости за две недели до потери во Владимировке борта "011", на самолете МиГ-31 борт "305" у летчика-испытателя В.Е.Меницкого из-за дефекта топливной системы произошла утечка топлива. Меницкому пришлось экстренно сажать перехватчик на запасную полосу аэродрома в Жуковском, в 25 км горючее кончилось, встали движки, а при остановившихся двигателях гидросистема не обеспечивала управление самолетом. Валерий Евгеньевич ювелирно подвел тяжелой самолет к полосе, гидравлика отказала уже на выравнивании, и МиГ плюхнулся на грунт, немного не дотянув до ВПП. Первая и последняя посадка на грунт МиГ-31 закончилась успешно - повреждения самолета оказались минимальными. Причиной преждевременной выработки топлива стал дефект топливной системы, который, как выяснилось, имелся на всех самолетах третьей серии. За эту посадку маршал Савицкий направил в ЦК КПСС рапорт на представление В.Е.Меницкого к званию Героя Советского Союза. Однако в тот раз летчик-испытатель звезду не получил, поскольку требовалось "прикрыть" фирму и не выпячивать летное происшествие, виновниками которого являлись "фирменные" инженеры.

 

А я не говорил что нельзя посадить без шасси. Я считаю, что для современных истребителей, в частности, для МиГ-31это довольно опасное решение, и что в случае полной выработки топлива или отказа обоих двигателей в большинстве случаев предпочтительнее катапультироваться, чем пытаться сесть на фюзеляж. Хотя решение конешно за командиром экипажа. Меницкий - испытатель, квалификация повыше, чем у строевых летчиков.

Edited by -=StF=-Take-oFF
Link to post
Share on other sites

Супер!
Как то в далёком 2006-2007 году знакомый показывал видео как они на Ан-26 на предельно малой высоте над кромкой берега чёрного моря неслись. Ан-26 летит побыстрее ... там было на что посмотреть. Но видео нам не дали в целях безопасности своих задниц, ибо если бы начальство узнало .... ну вы понимаете

Link to post
Share on other sites

Что это за удивительное место и нафига там эта клумба? :blink: У меня только одно предположение - на этом перекрёстке со всех сторон разрешён только поворот направо.

Скачать видео

 

Link to post
Share on other sites

Это перекресток с круговым движением.

В европах он много где используется, они посчитали, что у него пропускная способность выше обычного нерегулируемого перекрестка. Поэтому много где стараются использовать круговое движение.

Link to post
Share on other sites

Тесный он и зебры близко к кольцу, видимо был обычный перекрёсток, а потом клумбу поставили.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, MaV сказал:

Тесный он и зебры близко к кольцу, видимо был обычный перекрёсток, а потом клумбу поставили.

Скорее всего.

Но то что он тесный - только плюс: это одна из мер по успокоению траффика.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

 

Коммент, который характеризует ожидания и реальность этого видео :)

 

Цитата

Me before the video: "Finally, a safe that is reviewed well by LPL!"
Me after the video: "Oh."

 

  • Like 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

Плюсы быть программистом: Ты можешь работать когда угодно и где угодно.

Минусы быть программистом: Ты можешь работать когда угодно и где угодно.

Link to post
Share on other sites
  • DiFiS changed the title to Бар "У сбитого вирпила"

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...