Jump to content
RC_BMW

Flight Model корректна ?

Recommended Posts

Posted (edited)

Всем доброго времени суток!

Хочу поинтересоваться, как вы считаете, насколько корректна флайт модель ? Насколько она приближена к реальности ?

Играя в игру всё время задаюсь вопросами:

Почему самолеты, практически, не срываются в штопор? 

Почему стремление летать и выполнять маневры более аккуратно и чисто не дают преимущества над оппонентом который вваливает всю свою скорость или высоту в один маневр, доворот или разворот?

 

Бывали и бывают ситуации, когда мой визави по дуэли,  страстно желает довернуть на меня, при этом очень сильно и резко тянет ручку на себя, это приводит к срыву самолета оппонента, я, видя этот срыв, перевожу самолет в косую петлю ! Самолет оппонента может совершить переворот или полупереворот, но этот срыв никак не влияет на возможность тут же потянуться за мной наверх! От куда у него скорость на этот маневр ?

Возможно кому-то более подкованному еще какие-то странности бросались или бросаются в глаза?!?!?

 

 

 

 

 

 

Edited by RC_BMW
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Призываю в тему Вируса, он вроде бы тут уже собаку сьел:)

По моему скромно-дилетантскому мнению, в общей своей сути просимулировано на достаточно высоком уровне т.к. АФМ априори имеет гораздо больше перекрестных связей между силами и явлениями влияющими на самолет, оставляя предельно мало простора для "ручной" подгонки разного рода скриптами и точное попадание итоговой физ модели самолета в ЛТХ эталона уже гарант того, что система работает корректно. Обдув есть, спутный след есть (в оффлайне ) Ну а то что в штопор не так охотно валится

тут уже с чем сравнивать, в АФМ штопор не скрипт а считается, соответственно самолет не теряет управляемость по мановению палочки как в СФМ, а сохраняет определенную управляемость на минимальных пределах, ну и про систему Джойстик-РУС тут уже тоже много копий сломано. Может в будущем что поменяется, как когда сжимаемость ввели или дополнение физики шасси, но не думаю, что это затронет потерю скорости или что то такое, это базовая величина которая влияет взаимосвязана со всеми другими, соответственно измениться она-самолет перестанет влазить в ЛТХ (потому что физику ковырнули "нарочно")

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Неее.. не надо сейчас Вируса беспокоить по пустякам.

Он очень загружен в Шнобелевском комитете Курилки в секции "Антиаэродинамика"

Номинант на премию такой настырный и плодовитый оказался, что того и гляди придется переписывать все основы воздухоплавания, а за одно и Ньютоновскую физику  с нуля.

Тогда не только самолеты, но и танки в штопор уйдут поголовно

Edited by =FA=CATFISH
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AstronHaizer сказал:

Ну а то что в штопор не так охотно валится

тут уже с чем сравнивать

Как дилетант дилетанту.

Валится боле менее , выходит слишком просто, если  с РЛЭ  сравнивать.

Газ можно вообще не трогать,  рули в нейтраль -сам выйдет, из перевернутого  надо  немного помочь рулями, но  тоже все очень просто и быстро.  

Терзают смутные сомнения, может это не только со штопором такая ситуация , а где-то и в других местах АФМ.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, RC_BMW сказал:

Бывали и бывают ситуации, когда мой визави по дуэли,  страстно желает довернуть на меня, при этом очень сильно и резко тянет ручку на себя, это приводит к срыву самолета оппонента, я, видя этот срыв, перевожу самолет в косую петлю ! Самолет оппонента может совершить переворот или полупереворот, но этот срыв никак не влияет на возможность тут же потянуться за мной наверх! От куда у него скорость на этот маневр ?

А откуда уверенность, что так не бывает? Я не ради флейма спрашиваю, у меня такие же непонятки. Я этот стереотип из старичка притащил, но это не обоснование, что так не должно быть, есть желание понять, как оно правильно на самом деле. Единственное объяснение - на малых скоростях винт более тяговит, что-ли ... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю как на боевых, но на як-52 самолет сам выходит из штопора практически сразу если просто бросить рус.


вот типичная ситуация из Ил-2 - срыв в штопор на вираже при перетягивании. очень похоже на реал.

Скрытый текст

 

 

 

вот тут на 3-27 видно что самолет выходит из штопора сразу по установке рулей в нейтраль.

Скрытый текст

 

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Slon17 сказал:

Как дилетант дилетанту.

Валится боле менее , выходит слишком просто, если  с РЛЭ  сравнивать.

Газ можно вообще не трогать,  рули в нейтраль -сам выйдет, из перевернутого  надо  немного помочь рулями, но  тоже все очень просто и быстро.  

Терзают смутные сомнения, может это не только со штопором такая ситуация , а где-то и в других местах АФМ.

 

Ну надо еще поправку брать на то что если джойстик пружинный и без ФФБ, то брошенная в нейтрали ручка это-жестко зафиксированная в центре как и педали.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не знаю,  если почитать  РЛЭ ЛА-5 , там пишут , что просто поставить  все рули  в нейтраль недостаточно.  

2.jpg

3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем так про "недостаточно". техника быстрого вывода из штопора вполне себе присутсвует на всех самолетах и отрабатывается пилотами на тренировках. Дать ногу до отказа и ручку за нейтраль - это для быстрой остановки вращения и убирания закритических углов. Это очень важно делать на автомате чтобы максимально быстро (буквально за секунду) остановить штопор (зачастую только-только начавшийся) и вернуть самолет в устойчивый полет. Потеря высоты - это очень опасная штука, потому есть техники, которые позволяют "купировать" штопор в самом начале. А если просто бросить рули в нейтраль, то самолет сам выйдет из штопора, но чуть дольше будет это делать.

 

Для примера расскажу за свою практику зачем это надо. При обучени летчика - самое первое упражнение, которое он учится делать даже еще не летая и не понимая пилотажа - это понимание предстрывных моментов, вход самолета в штопор и быстрый вывод из него. Начинающий пилот не должен бояться штопора, уметь его чувствовать и предотвращать. Поэтому курсанты свои первые упражнения детают именно на работу со штопором, и только потом учатся устойчивые виражи закладывать. Вот эта техника мгновенного вывода из штопорного состояния и начавшегося штопора и описана в РЛЭ - педаль до упора в противоположную сторону, рус от себя за нейтраль. так оно и есть и делаешь это уже на автомате. Но это и не отменяет ухмылки уже бывалых пилотов, когда они говорят, "да что его выводить - брось ручку, он сам выйдет".

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
33 минуты назад, ROSS_DiFiS сказал:

Дать ногу до отказа и ручку за нейтраль - это для быстрой остановки вращения и убирания закритических углов. Это очень важно делать на автомате чтобы максимально быстро (буквально за секунду) остановить штопор (зачастую только-только начавшийся) и вернуть самолет в устойчивый полет.Потеря высоты - это очень опасная штука, потому есть техники, которые позволяют "купировать" штопор в самом начале.

В старичке так и было,  не поймал кобру сразу-  высоты  для вывода может и не хватить.

Сейчас в игре  "давать ногу"  совершенно не обязательно,  после срыва   без посторонней помощи самолет в штопор не переходит и  его надо там удерживать рулями . Вывод РЛЭ не соответствует.

 Может я ошибаюсь, но как-то это странно.

Edited by Slon17

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Slon17 сказал:

после срыва   без посторонней помощи самолет в штопор не переходит и  его надо там удерживать рулями 

 

в як52 так же. штопорит только пока держишь

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ROSS_DiFiS сказал:

не совсем так про "недостаточно". техника быстрого вывода из штопора вполне себе присутсвует на всех самолетах и отрабатывается пилотами на тренировках. Дать ногу до отказа и ручку за нейтраль - это для быстрой остановки вращения и убирания закритических углов. Это очень важно делать на автомате чтобы максимально быстро (буквально за секунду) остановить штопор (зачастую только-только начавшийся) и вернуть самолет в устойчивый полет. Потеря высоты - это очень опасная штука, потому есть техники, которые позволяют "купировать" штопор в самом начале. А если просто бросить рули в нейтраль, то самолет сам выйдет из штопора, но чуть дольше будет это делать.

 

Для примера расскажу за свою практику зачем это надо. При обучени летчика - самое первое упражнение, которое он учится делать даже еще не летая и не понимая пилотажа - это понимание предстрывных моментов, вход самолета в штопор и быстрый вывод из него. Начинающий пилот не должен бояться штопора, уметь его чувствовать и предотвращать. Поэтому курсанты свои первые упражнения детают именно на работу со штопором, и только потом учатся устойчивые виражи закладывать. Вот эта техника мгновенного вывода из штопорного состояния и начавшегося штопора и описана в РЛЭ - педаль до упора в противоположную сторону, рус от себя за нейтраль. так оно и есть и делаешь это уже на автомате. Но это и не отменяет ухмылки уже бывалых пилотов, когда они говорят, "да что его выводить - брось ручку, он сам выйдет".

 

Володя, жму руку! :good:
Прям бальзам на душу твои комментарии, заходи почаще! ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, но у нас симулятор  ЯК 52 разве?🤥

Все самолеты ВМВ   "штопорят пока их держишь"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я попозже (щас немного занят) приведу цитаты из отчётов, на те самолёты, на которые мы такое находили.

На вскидку - тот же Мессер при сваливании сам в штопор не идёт, Ил-2 тоже нужно именно педалью загонять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, Slon17 сказал:

В старичке так и было,  не поймал кобру сразу-  высоты  для вывода может и не хватить.

Сейчас в игре  "давать ногу"  совершенно не обязательно,  после срыва   без посторонней помощи самолет в штопор не переходит и  его надо там удерживать рулями . Вывод РЛЭ не соответствует.

 Может я ошибаюсь, но как-то это странно.

Уважаемый Слон, отписал вам в личку.

 

Edited by AstronHaizer

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, AnPetrovich сказал:

Я попозже (щас немного занят) приведу цитаты из отчётов, на те самолёты, на которые мы такое находили.

На вскидку - тот же Мессер при сваливании сам в штопор не идёт, Ил-2 тоже нужно именно педалью загонять.

Да ладно, не отвлекайтесь.)

Просто читаешь , пилоты боялись потерять скорость, свалиться в штопор и понимаешь, что это  как-то не про БЗС.

Ну да, в дуэли в долгом вираже  срыв грозит потерей позиции, но это не совсем то.

Цитата

Что я только ни делал, чтобы немцу в хвост зайти — «як» буквально ставил на крыло, — ни черта не получилось! Пока крутились, скорость теряли до минимума, и как только в штопор никто из нас не со­рвался?.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слон, из приведенного тобой текста можно предположить, что штопора они боялись по одной причине - фатальная потеря угла.

Вряд ли опасались невыхода

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Slon17 сказал:

Просто читаешь , пилоты БОЯЛИСЬ потерять скорость, свалиться в штопор и понимаешь, что это  как-то не про БЗС.

 

это основное. На компьютерах НИКТО НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ. Андерей Петрович про это и писал. Когда любая ошибка может стоить жизни - ты БОИШЬСЯ. (ты даже ночью в нелюдимом месте иногда боишься за сигаретами выйти, хотя  с точки зрения физики это совершенно безопасно). А те пилоты, которые не боялись - не написали мемуары.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз реч зашла о штопоре у меня возник вопрос, не могу Е7 вогнать в штопор, газ убрал, а он летит сабака), что я делаль не так? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, ROSS_DiFiS сказал:

это основное. На компьютерах НИКТО НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ.

Немного нелогично получается, чего они боялись, если  в жизни самолет в штопор  шел только принудительно. 

Сваливания и потери угла?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, ROSS_DiFiS сказал:

 

На компьютерах НИКТО НИЧЕГО НЕ БОИТСЯ. Андерей Петрович про это и писал. Когда любая ошибка может стоить жизни - ты БОИШЬСЯ. (ты даже ночью в нелюдимом месте иногда боишься за сигаретами выйти, хотя  с точки зрения физики это совершенно безопасно). А те пилоты, которые не боялись - не написали мемуары.

Это все понятно. Такие фортеля, которые мы позволяем себе здесь, ни один реальный пилот в здравом уме не будет делать. Особенно на малых высотах! Тут наверное вопрос даже больше не к каким-то рискованным маневрам, а к кажущейся повышенной легкости вывода самолета из штопора. Зачастую вообще никаких телодвижений делать не надо - сам выходит. Возможно это соответствует или близко к реалу. Но наш же вирпил привык превозмогать! Когда что-то слишком легко, то он начинает подозревать неладное, сомневаться и готов оспорить саму реальность!:) 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, -DED_Mans сказал:

газ убрал, а он летит сабака), что я делаль не так?

Заставлять надо ,  вон Петрович говорит ,   мессер сам в штопор не ходил .

Share this post


Link to post
Share on other sites

штопор фигура понятная, исследованная, легко преодолимая и даже в чем то пилотажная. Но иногда да, может быть неожиданными сюрпризом, когда его не ждешь. Я даже читал, что изначально, до того, как исследовали природу штопора - летчиков при мысли о штопоре охватывала паника. Первые попытки выхода из штопора приводили к инстинктивному перетягиванию руса еще больше на себя и дачи элеронов в сторону против штопора. И то и другое действие только усугубляло ситуацию. Потом конструкции самолетов учитывали эти срывные моменты и расчитывались уже с условием большей устойчивости к срывам и самостабилизации. Но страх остался. Приведу аналогию:

Озеро с крокодилами. Первые сто добровольцев входят и выходят в озеро. одного из них крокодилы съедают. Следующие сто добровольцев отказываются заходить в это озеро и пишут правило - "в озеро заходить нельзя, там могут съесть крокодилы и это опасно". а если зашли в озеро - надо сразу педаль против вращения и рус от себя поворачивать и бежать на берег. Надеюсь аналогия понятна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за Ваше мнения, товарищи пилоты! Приятно осознавать что не одинок в своих сомнениях и других участников подобные вопросы тоже интересуют!

Однако, многие увидели в моём сообщение только одну часть про штопор, и не многие заметили и отреагировали на часть связанную с вопросом пилотирования!

 

На мой взгляд, человека не очень сведущего, в игре как-то совсем не реализована концепция более правильного, более чистого пилотирования самолетов! Схематично вижу данную концепцию в формуле, много косячишь при пилотирование = уменьшаешь свои шансы на победу и скорее всего будешь сбит!

 

Вот тут прозвучало что, пилоты в реале не возьмутся проделывать кульбиты которые мы тут вытворяем и ведь с этим скорее многие согласятся. Конечно, пишут другие, это ведь игра и вирпил, в отличие от живого пилота, не боится потерять свою жизнь, она у него виртуальная! А ведь если реализовывать во флайт модели формулу о которой я написал выше, ведь от части появится и стимул пилотировать более правильно! Не знаю как Вам, но мне кажется в старичке была подобная формула во флайт модели!

 

Честно говоря не очень хотелось бы сравнивать эти две игры, они разные, они делались в разные времена, но..... Они хороши/плохи каждая по своему. Помню про возгласы о Старичке, что это аэроквака, что в жизни самолеты ведут себя по другому, рельсоходовой называли! К этой игре у нас такие же возгласы и вопросы, но ведь она делалась спустя много лет, после выхода Старичка, некоторые создатели этой игры вроде как играли в Старичка и не по наслышке знают о его несовершенстве и недочетах, но это никак не отобразилось на концепции флайт модели! 

 

Есть еще вопрос, скажите, Вы чувствуете в каком-то из самолетов ( прежде всего у  истребителей), что у какого-то из них лучше динамика разгона, именно динамика ?!

Лично я с этой точки зрения не могу выделить какой-либо самолет, но мне думается что, это тоже относится к флайт модели и наверное должно быть реализовано! Какое Ваше мнение ?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, RC_BMW сказал:

Есть еще вопрос, скажите, Вы чувствуете в каком-то из самолетов ( прежде всего у  истребителей), что у какого-то из них лучше динамика разгона, именно динамика ?!

Лично я с этой точки зрения не могу выделить какой-либо самолет, но мне думается что, это тоже относится к флайт модели и наверное должно быть реализовано! Какое Ваше мнение ?

 

Никак не почувствуешь, можно только увидеть. К примеру, спавн в воздухе. Я на Як-7б, и пол секунды спустя, рядом со мной спавнится игрок на Як-1б... Так тот меня как стоячего начал обходить, а я лечу такой, раскочегариваюсь, глотая его дымный след 😁. Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, RC_BMW сказал:

Помню про возгласы о Старичке, что это аэроквака, что в жизни самолеты ведут себя по другому, рельсоходовой называли!

Угу,  еще и говорили  , что есть такой Петрович в DCS  который знает , как сделать настоящую ФМ. Прошли годы.) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас крамолу скажу, но чувство полёта можно перевести в секунды, метры, километры в час, и другие единицы измерения. :biggrin:

Если вы что-то не чувствуете, или наоборот чувствуете, и вам так чувствуется, что что-то не так - просто замерьте свои чувства! Сравните их с замеренными чувствами на другом самолёте! И сразу увидите (или не увидите) разницу! ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AnPetrovich сказал:

Сейчас крамолу скажу, но чувство полёта можно перевести в секунды, метры, километры в час, и другие единицы измерения. :biggrin:

Если вы что-то не чувствуете, или наоборот чувствуете, и вам так чувствуется, что что-то не так - просто замерьте свои чувства! Сравните их с замеренными чувствами на другом самолёте! И сразу увидите (или не увидите) разницу! 

 

 

Спасибо за совет или разрешение, могу только догадываться что это было, что-то замерить, измерить! Потом поделиться моими исследованиями ? А после того как поделюсь что меня ожидает ?  Моё предположение что, что-то вроде предания анафеме с возгласом  "У него не правильная метода замера, изыди  " !!!!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

13 часов назад, RC_BMW сказал:

Спасибо за совет или разрешение, могу только догадываться что это было, что-то замерить, измерить! Потом поделиться моими исследованиями ? А после того как поделюсь что меня ожидает ?  Моё предположение что, что-то вроде предания анафеме с возгласом  "У него не правильная метода замера, изыди  " !!!!

 

Это ни в коем случае не совет и не разрешение. Это предложение.
Берёте секундомер, и замеряете динамику разгона. Тут на форуме даже такие тесты выкладывали, попробуйте поиск.
Ну а правильность или неправильность метода замера - это уж от Вас зависит! Я надеюсь, что Вы найдёте правильный способ, как замерить корректно, это в общем-то не так сложно, так что всё должно получиться!

 

____________________

 

Насчёт страха Володя ROSS_DiFiS мне напомнил отличную поговорку, наверное её многие знают, но не лишне повторить: "пилот может быть либо смелым, либо старым". В английском эта же поговорка звучит более точно, с более тонким оттенком и подтекстом понятия смелости: "there are old pilots and bold pilots, but no old bold pilots". Потому что вообще говоря смелость бывает разная, и степень её оправданности играет решающую роль, определяя грань между жизнью и смертью. Не зря же существует и другая, противоположная шутка, что "лётчик должен быть тупым и смелым" - доля шутки в этой шутке, я надеюсь, всё же заключена в первом прилагательном.

 

Что бы лётчик ни делал - боязнь "фигурного полёта" или даже полёта вообще, зависит в первую очередь от того, как часто и регулярно лётчик летает, и практикует эти режимы в полёте. Ну и теоретическая подготовка и более глубокое понимание процессов тоже, конечно, способствует быстрому и безопасному освоению любого элемента - начиная от простого ГП и заканчивая сложными критическими режимами. Вот, скажем, страх того же штопора - ведь не зря же, как уже было говорено выше, в "советской" системе первоначального обучения, штопор - это один из самых первых осваиваемых элементов, которому учат в самом начале полётов курсанта в зону. Именно для того, чтобы не боялись, чтобы действовали быстро и на рефлексах. Будет ли лётчик боятся штопора, если он выполняет штопор в каждом полёте? Нет, не будет. Для него это будет так же обыденно, как взлететь, или посадить самолёт. А будет ли лётчик бояться посадки или взлёта? Будет, если он летает с перерывами, нерегулярно, и поэтому боится лишний раз в полёте ручку тронуть.

Вот, например, в своей лётной практике на легкомоторном Драгонфлае я накрутил этих штопоров сотни, стараясь полетать на закритике буквально в каждом полёте. Хотя знаю пилотов, которые на этом же самолёте избегают приближаться к подобным режимам, считая это лишним неоправданным риском. У меня другой подход, я хочу знать, как ведёт себя самолёт в любой ситуации, и быть с ним на "ты", понимать границы, знать что находится за ними, чего ожидать, и чего реально опасаться, а чего можно не боятся попусту. И поэтому когда мне начинают рассказывать, что на режиме сваливания самолёты ну вааще никак не должны управляться, а должны падать, или лопатся, что элероны на сорванном крыле не работают, что это всё очень опасно и лётчик ни в коем случае не должен доводить до такого, а тем более на малой высоте - мне всегда в первую очередь хочется спросить: а как много вы сами эти режимы практиковали, чтобы делать подобные выводы? Мне хватило несколько часов погонять Драгонфлай на закритику, чтобы в итоге в термичку, на режиме сваливания, с полностью взятой РУС на себя, удерживая трясущийся самолёт от штопора педалями, уверенно выполнять набор высоты, маневрирование, снижение и заход на посадку до высоты 30-40м, после чего отдачей РУС выводить его из сваливания, набирать скорость и нормально садиться. И почему-то самолёт реагирует на элероны (да, вяло, да с раскачкой по рысканию - ну так лови педалькой то), но летит! Трясётся весь, бьёт ручку, гудит, норовит выкинуть фортель, но летит! В чём проблема аэродинамики? Мож не в ней дело?

Сколько водителей (по статистике) боятся возможного заноса автомобиля? Это ж ведь классический критический режим, если в терминологии динамики полёта: то есть режим, в котором требуются НЕСТАНДАРТНЫЕ (а не НЕВОЗМОЖНЫЕ) приёмы пилотирования. В чём проблема освоить эти приёмы? Я знаю многих водителей (да и сам к таким отношусь) кому за счатье подрифтить по льду или зимней каше - хлебом не корми, дай ручник подёргать. Будут ли такие водители боятся ВОЗМОЖНОГО (ой-ой) заноса? Нет! Они будут им НАСЛАЖДАТЬСЯ! ))

Я не помню, писал ли на форуме - прошлым летом я пролетелся на 52-м, давно на нём не летал. Катал меня выдающийся спортсмен, высоты было 800-1000 метров, поэтому бояться было нечего )) крутили мы штопора разные, и нормальные, и плоские, и с вертикали, и power on и power off stall, и мне тоже попревозмогать досталось вдоволь. Так вот когда я экспериментировал с перетягиванием ручки на вираже - самолёт при попытке сорваться и уйти в штопор отлавливался очень даже привычными по БзХ движениями рулями, и потом теми же привычными движениями снова вправлялся в вираж. И я вдруг поймал себя на мысли, что как будто лечу на нашем ЛаГГе или Яке - настолько похоже самолёт реагировал на рули в этом вот пограничном своём состоянии сваливания, когда балансируешь то ли штопорнёт, то ли удержишь. Честное слово жалко, что не все могут себе такое позволить - вот так же найти хорошего друга и слетать не по РЛЭ, а настолько, насколько самолёт может. Ведь все ж знают, что штопор это очень опасно, практически запредельно... Эх...

  • Like 1
  • Thanks 4
  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 часов назад, AnPetrovich сказал:

В чём проблема аэродинамики?

 

В том,  что Як-1  г. не Драгонфлай.

Edited by ROSS_BW_Kuznechik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
23 минуты назад, ROSS_BW_Kuznechik сказал:

 

В том,  что Як-1  г. не Драгонфлай.

У него cold gas thruster вместо управляющих поверхностей?

Edited by Sentoki
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 минуты назад, Sentoki сказал:

У него cold gas thruster вместо управляющих поверхностей?

 

А у радиоуправляемой модели? Те же законы аэродинамики, да?)))

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 минуты назад, ROSS_BW_Kuznechik сказал:

 

А у радиоуправляемой модели? Те же законы аэродинамики.

Да, если к Як-1 добавить мощный движок и дать ему сопоставимую с моделькой тяговооружённость, то и летать будет также. Поставить на модель движок послабже, и рулить будешь аккуратнее.

Edited by Sentoki

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Итак, ты утверждаешь что Як-1 летает так же как Драгонфлай?

Edited by ROSS_BW_Kuznechik
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
15 часов назад, Slon17 сказал:

Просто читаешь , пилоты боялись потерять скорость, свалиться в штопор и понимаешь, что это  как-то не про БЗС.

Может потому боялись, что штопор это потеря высоты и скорости, а вокруг одни белокурые лыцари, желающие сделать нехорошее с тобой? Нэ?

А быть может и не только с тобой, а еще и с товарищами. Ты такой красавец штопор выполняешь, ждешь когда самолет сам всё сделает, а друзей на винтики разбирают. 

Edited by vasmann
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штопор - это всегда потеря высоты, если из горизонтального полета. Я помню у нас в аэроклубе даже умудрялись его использовать, чтобы контролируемо максимально быстро сбросить высоту перед посадкой с полутора километров над точкой  до трехсот метров круга.

А если самолет груженый бомбами под завязку? А если у него есть повреждения, снижающие симметричность и прочность. Тут не угадаешь - безболезненно штопор скажется на полете или вдруг что пойдет не по плану. Жизнь то одна. Опять же обычный штопор при неумелых действиях можно перевести в плоский. А там уже труднее вывод и больше перегрузки, в зависимости от самолета. На як-52 плоский штопор не опасен, если есть запас по высоте.

В описаниях побед над противником, когда пишут что самолет вошел в штопор и воткнулся в землю - тут скорее всего не штопора  из-за ошибок пилотирования, а просто падение с вращением по причине разрушения или смерти пилота с крайними положениями рулей.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ROSS_BW_Kuznechik сказал:

Итак, ты утверждаешь что Як-1 летает так же как Драгонфлай?

Ну может чуть похуже в той части где винт крыло не обдувает из-за расположения. А может и чуть получше, если поток от винта не очень спокойный.

Каков вообще критерий сравнения? Возможность удерживать самолёт педалями когда от части крыла начинает отрываться поток?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
16 минут назад, Sentoki сказал:

Каков вообще критерий сравнения?

 

Объективный только один - цифры и графики. Всё остальное - видение художника. 

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, ROSS_BW_Kuznechik сказал:

 

Объективный только один - цифры и графики. Всё остальное - видение художника. 

И ты готов предоставить цифры и графики по Як-1 и Як-52 (надеюсь цифры которые ты приведешь не будут 1 и 52)

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ROSS_BW_Kuznechik сказал:

Итак, ты утверждаешь что Як-1 летает так же как Драгонфлай?

Не так же, но ровно по тем же законам. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...