Jump to content
uiv

Анонс. Ручка современной боевой авиации VKB-Sim MCG

Recommended Posts

Зашибись, геометрия движения больш пальца "по циркулю" как и надо. А чего фоток без пыли и в свежей краске не было?

Полгода под столом.А в свежей краске где-то на НТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Довольно давно реализовано аналоговое управление стробом. Правда, сделано ужасающе, и я всё равно вернулся к дискретной хатке...

Или вы что-то другое подразумевали?

 

То что любой контроллер позволяет иметь 12 осей аналоговых уже сегодня.  А точнее  вчера, и даже позавчера. И любой сим их способен принять и обработать с тех же времён - Direct Input позволяет! Когда еще был старый форум БЗС - писал такое предложение. Но вместе с тем форумом ушло в небытие. Осталась иллюстрация на ютюбе.

 

 

 

 

По сей день - 12 осей ввода видимо никому не надо :)

Похоже на историю с 640 килобайтами , но там все быстро сообразили что нужно больше. Здесь все ходят с табличкой - "8 осей - ограничение DirectInput". А всего-то надо взять и пользоваться.

Edited by Alex_Oz
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу. И еще эти 32 кнопки в некоторых играх. Жуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

HOTAS concept is not trastmasterovskaya :)

 

 

 

In the sense of aviation HOTAS is not Thrustmaster creation.

 

Can be said that HOTAS concept has root in Fw 190 controls, and 1st defined as 'HOTAS' in English Electric Lightning controls.

 

But HOTAS in the sense of "flight games" can be credit to Thrustmaster and their PFCS + TQS, because HOTAS in "flight games" has different meaning from military planes.

 

In military planes the HOTAS is for control weapons / radar systems.

 

In "flight games" is for control everything like the non existent in military planes functions like cameras, POV, zoom ... to "Alien" functions (in military plane HOTAS) like landing gear, canopy, etc. Like teach old Thrustmaster manuals.  :)

 

 

Edited by Sokol1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

@@Sokol1

 


 

But HOTAS in the sense of "flight games" can be credit to Thrustmaster and their PFCS + TQS, because HOTAS in "flight games" has different meaning from military planes.

 

 

they just used the idea developed by USAF experts, as Ilya said.

 

But I totally agree with You. Especially in this aspect:

 


 

In "flight games" is for control everything like the non existent in military planes functions like cameras, POV, zoom ... to "Alien" functions (in military plane HOTAS) like landing gear, canopy, etc.

 

this just the matter that I was trying to explain here: modern combat planes require pretty complex grips - with a number of buttons and hats. AND at the same time there are requirements coming from a simulator itself: a simmer has to control cameras, zoom, communication with other players, controlling bots etc. And these functions also need buttons.

But large majority of simmers presented here fly mostly piston-type planes of WWII era. They actually do not use a systems like data-link or electronic countermeasure systems.

So both  "simmers" and "Alien"  functions are covered with a small number of buttons/hats and WWII simmers really cannot imagine of lots-of-hats.

There is another important thing: VR systems are becoming to be mainstream. And using VR devices a simmer cannot control using a keyboard. So he has to control some major "alien" functions using a Joystick.

IMHO, of course :)

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

То что любой контроллер позволяет иметь 12 осей аналоговых уже сегодня. 

 

 

ну, решается по-прежнему - "костылями".

в MSFS это - FSUIPC

в Серии Ил-2 и DCS, насколько я понимаю, этим вообще не заморачиваются: сим ведь распознаёт оси  одновременно со всех устройств.

Раньше же - вообще жуть была: сим мог работать только с одним устройством управления. Правда, было это довольно давно. Но вот пережитки остались до сих пор.

И, кстати, да: ограничение в 32 кнопки тоже не доставляет радости..

Share this post


Link to post
Share on other sites

@@Sokol1

 

 

they just used the idea developed by USAF experts, as Ilya said.

 

But I totally agree with You. Especially in this aspect:

 

 

this just the matter that I was trying to explain here: modern combat planes require pretty complex grips - with a number of buttons and hats. AND at the same time there are requirements coming from a simulator itself: a simmer has to control cameras, zoom, communication with other players, controlling bots etc. And these functions also need buttons.

But large majority of simmers presented here fly mostly piston-type planes of WWII era. They actually do not use a systems like data-link or electronic countermeasure systems.

So both  "simmers" and "Alien"  functions are covered with a small number of buttons/hats and WWII simmers really cannot imagine of lots-of-hats.

There is another important thing: VR systems are becoming to be mainstream. And using VR devices a simmer cannot control using a keyboard. So he has to control some major "alien" functions using a Joystick.

IMHO, of course :)

 

 

 

Why make just a joystick grip "replica" of existent military grip is not always good idea, the "flight games" has different/specific needs.

 

Can be used the basic visual/layout of existent grip, e.g. this T-50, but the "flight games" needs need be always in consideration.

 

I give up of "F-16'ish" grips a some time, they don't fit well for my needs - more WWII planes - from the ones based on this "F16-ish" design the most convenient for me is CH Combatstick due a balanced compromise between HAT's and press buttons, what this VKB MCG was showing again. :)

 

For example, Tm Warthog throttle will be much more convenient if Thrustmaster just deviate a bit of original design adding rotary for radar elevation (e. DCS F-15) in front of grip, and 3 rotaries on base for trim use. Seems VirPil is considering this their throttle design. :)  

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Why make just a joystick grip "replica" of existent military grip is not always good idea, the "flight games" has different/specific needs.

 

Can be used the basic visual/layout of existent grip, e.g. this T-50, but the "flight games" needs need be always in consideration.

 

I give up of "F-16'ish" grips a some time, they don't fit well for my needs - more WWII planes - from the ones based on this "F16-ish" design the most convenient for me is CH Combatstick due a balanced compromise between HAT's and press buttons, what this VKB MCG was showing again. :)

 

For example, Tm Warthog throttle will be much more convenient if Thrustmaster just deviate a bit of original design adding rotary for radar elevation (e. DCS F-15) in front of grip, and 3 rotaries on base for trim use. Seems VirPil is considering this their throttle design. :)  

 

 

 

Yes! I absolutely agree!

You've just described the approach to a grip development that I have been looking forward for years. Now, I also totally agree, VKB showed best possible balanced approach (well... I believe so :) )

And concerning to some design faults showed by Thrustmaster I agree again :)

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зеркальной не будет, в разработке для космосимов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется кнопка под мизинцем не сильно важна. Те, кто ее юзает быстро переучатся, сам пользуюсь, и готов к такой жертве.

Намного больше важна хатка под большим - 4 функции, не меняя положение пальцев в бою - это оч удобно. И не обязательна парковочная плащадка для большого пальца.

И еще хочется разрабов попросить уделит внимание надежности и удобству планке под кисть в основне ручки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется кнопка под мизинцем не сильно важна. Те, кто ее юзает быстро переучатся, сам пользуюсь, и готов к такой жертве.

Намного больше важна хатка под большим - 4 функции, не меняя положение пальцев в бою - это оч удобно. И не обязательна парковочная плащадка для большого пальца.

И еще хочется разрабов попросить уделит внимание надежности и удобству планке под кисть в основне ручки.

Если она для Вас не важна это не говорит о том что она не нужна а вот по боковой кнопке и хатке есть альтернативный вариант можно поставить хатку с функцией нажатия кнопки как на ручке Кабана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если она для Вас не важна это не говорит о том что она не нужна

 

Поддерживаю.

 

 

а вот по боковой кнопке и хатке есть альтернативный вариант можно поставить хатку с функцией нажатия кнопки как на ручке Кабана.

 

а что подразумевается под боковой кнопкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется кнопка под мизинцем не сильно важна. Те, кто ее юзает быстро переучатся, сам пользуюсь, и готов к такой жертве.

Намного больше важна хатка под большим - 4 функции, не меняя положение пальцев в бою - это оч удобно. И не обязательна парковочная плащадка для большого пальца.

И еще хочется разрабов попросить уделит внимание надежности и удобству планке под кисть в основне ручки.

Если бы предложили выбирать, я бы, пожалуй, тоже выбрал хатку на приливе, пожертвовав кнопкой под мизинцем, но боюсь, что вполне можно остаться и без того и без другого =)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если она для Вас не важна это не говорит о том что она не нужна а вот по боковой кнопке и хатке есть альтернативный вариант можно поставить хатку с функцией нажатия кнопки как на ручке Кабана.

Посмотрите первые 2 слова моего поста, и вообще все тут высказывают свое мнение, пора уже понять и принять, а не учить жизни. То, что Вы написали абсолютно так же подпадает под ваш комментарий.

А вот по варианту хотел бы узнать больше, как это делается...

Edited by Ykolov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы предложили выбирать, я бы, пожалуй, тоже выбрал хатку на приливе, пожертвовав кнопкой под мизинцем, но боюсь, что вполне можно остаться и без того и без другого =)

Вот и я соглошусь с таким разменом. Тем более что она, как было обьявлено, мешает разному положению поддерживающей планки. Считаю это логичным и приемлимой потерей, а вот хатку засунуть под большой было бы здорово. На кабане прилив удобен и хатка добавляет возможностей..

 

В этом случае рукоять будет на порядок лучше кабанячей!

Edited by Ykolov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите первые 2 слова моего поста, и вообще все тут высказывают свое мнение, пора уже понять и принять, а не учить жизни. То, что Вы написали абсолютно так же подпадает под ваш комментарий.

А вот по варианту хотел бы узнать больше, как это делается...

Делать мне больше не чего как Вас учить это Вы пытаетесь навязать тут своё мнение что она не очень то и важна для Вас может и нет а для меня очень так как пользую её на связь ТС3 слыхали может о таком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья сказал подождать. Будем ждать. Наше обсуждение услышано и, вроде как, рассматривается компромиссный вариант :)

Если эта информация верна, то:

 

 

Сообщение от rrohde viewpost.gif
Newsflash: VKB is listening, and after some back and forth with Ilya he agrees now to include that pinky switch that we all (including me) want for the MCG.

Due to the design of the MCG, it might have to move up and to the side, but you will get that extra button on the grip!

Stay tuned for some updated renders soon !

 

Хотя, хатку с нажатием на приливе  - всё равно хотелось бы :)

Рукоятка с таким функционалом шикарно бы подошла под СБА и - в качестве "космосимы" :)

С учётом и "alien fuctions", о которых говорил Sokol 1 , и тех функций, которые потребуются если летать в шлеме VR.

 

Но она не всем удобна. И есть технологические нюансы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На приливе точно хатки не будет!

P.S. На "иглах" давно проходила юморная картинка "супер фат кинг кобры". Похоже это и есть самая лучшая ручка по версии вирпилов (судя по обсуждению на форуме) :biggrin:  :lol:


Ждите "мокап" (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На приливе точно хатки не будет!

 

жаль...

 

 

P.S. На "иглах" давно проходила юморная картинка "супер фат кинг кобры". Похоже это и есть самая лучшая ручка по версии вирпилов (судя по обсуждению на форуме) :biggrin:  :lol:

 

Говорят, кто в армии был - тот в цирке не смеётся.

Сколько я ни встречал картинку толстой кобры, упоммянутую Вами, - всегда задавался вопросом: тот, кто её рисовал, летал только в аркадных режимах?

Вопрос ведь далеко не праздный.

У меня - толстая кобра + РУД Х55, плюс квадрант от сайтека. И это - только для управления Сессной в MSFS. Ну, единственный нюанс: Сессна - хорошо смоделирована по системам. Для полетов на процедурных моделях, типа  боингов от PMDG, или Dash 8 Q400 от Majestic - потихоньку пилю дополнительные панели с энкодерами-галетниками.

Что касается боевых симов.

На тех же иглах люди выкладывают свои профили:  только сами фуннкции управления системами самолёта/вертолёта занимают все имеющиеся хатки-кнопки. И речь идёт - именно о тех функциях, которые активно используются в бою/ в полёте!

 

 

profile_chart.jpg

 

 

Тут вот вопрос был:  что делать в тремя шифтами? А вот пожалуйста пример. Используются все три мода + pinkie!

 

LnkujoD.png

 

 

Какие альтернативные решения?

Ну, клавиатура, понятно.

Я в своё время построил решение динамиического управления такими системами для DCS Ka-50 - на основе Сенсорной панели на монитор и программы TouchBuddy

Не могу найти фото своей панели. Выглядит примерно так:

 

ddtouchbuddyprofile.jpg

 

 

Есть аналогичные решения и для космосимов:

 

touchpanelwithoff.png

 

 

 

Есть ещё решения голосового управления.

 

 

То есть, о чём речь:

Понятно, что управление вспомогательными системами, направлятеся на клавиатуру, или дополнительные панели.

А ведь остаются ещё функции связи в тимпспике, управления ботами, управления обзором - это всё тоже требует кнопок! И эти функции используются не менее активно!

 

А как быть, если вы летаете в шлеме VR и не видите клавиатуру и вот такие сенсорные панели?

 

 

 

Посему такие вот картинки толстой кобры вызывают ничего, кроме выражений на втором командном языке...

Понятно, что сколько людей - столько и мнений. Но, вот честное слово, вы же ходите на профильные форумы СБА. Ну рассмотрите, пожалуйста, их профили? Для поршневиков уже есть ручка!

Да и тут, в разделе "космосимы", коллеги обозначили - насколько сложным функционалом треьбуется управлять.

 

 

В общем,

 

 

Ждите "мокап" (с)

 

ждём :)

Edited by FrAG_archer
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колдую:

кнопкаподмизинецнетхаткасбокуда....*....*.....*....*

:umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

это очень сильное колдунство! :)

 

Вот, если серьёзно:

здесь звучала идея насчёт модульных элементов. Очень интересная штука. Но, видимо, труднореализуемая и дрогая...

Да и количество желающих вынести мозг с вопросами по гарантийному сопровождению - сильно вырастет :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я в своё время построил решение динамиического управления такими системами для DCS Ka-50 - на основе Сенсорной панели на монитор и программы TouchBuddy

Не могу найти фото своей панели. Выглядит примерно так:

 

ddtouchbuddyprofile.jpg

 

 

Есть аналогичные решения и для космосимов:

 

touchpanelwithoff.png

 

 

 

Есть ещё решения голосового управления.

 

Помню была ещё программа MFD экстрактор так она выводила на экран оба MFD а умельцы покупали панельки MFD от Трустмастера и ставя на них маленькие мониторы  выводили всю информацию на них тем самым получали почти реальные MFD.

Edited by =AD=palich

Share this post


Link to post
Share on other sites

это очень сильное колдунство! :)

 

Вот, если серьёзно:

здесь звучала идея насчёт модульных элементов. Очень интересная штука. Но, видимо, труднореализуемая и дрогая...

Да и количество желающих вынести мозг с вопросами по гарантийному сопровождению - сильно вырастет :unsure:

Не надо модульных элементов! Или замучала скука по старому доброму хрусту пластика в ладони?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Их и не будет, не хнычьте :)

А так: много ли Вы видели модульных элеметов? :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много или нет, какая разница? Пластик есть пластик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню была ещё программа MFD экстрактор так она выводила на экран оба MFD а умельцы покупали панельки MFD от Трустмастера и ставя на них маленькие мониторы  выводили всю информацию на них тем самым получали почти реальные MFD.

 

Я, когда впревые увидел упоминания о MFD от Трустмастера, - загорелся: до чего крутая штука. Потом немного поостыл, когда понял, что это - всего лишь рамки с кнопками :biggrin:

А MFD экстрактор, да, тоже интересмное решение. И до сих пор используется в том же Falcon BMS.

Много или нет, какая разница? Пластик есть пластик

 

понятно :rolleyes:

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Или замучала скука по старому доброму хрусту пластика в ладони?

...Пластик есть пластик

Если у Вас в руке скрипит ручка дрели, шуруповёрта или перфоратора, то Вы купили инструмент у цыган...

 

P.S.

Мне не понятно, что вообще может скрипеть в ручке. Не в механике, не в загрузе, а в ручке...

Edited by Kaiten

Share this post


Link to post
Share on other sites

У рус длина(рычаг) как у мини фомки медвежатника, пялот иной раз кипятком когда с...т так тянет ручку, мне кажется не ток пластик затрещит, но это касается тех кто прикручивает джой к столу...как я например. Правда с опытом азарт стихает увы, а джою жить легче.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно к столу. Вот когда к стулу или к полу - вот там да. Удлиннители из джокерной трубы гнутся на раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как-то нежнее надо :)

 

 

 

 

 

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не понятно, что вообще может скрипеть в ручке. Не в механике, не в загрузе, а в ручке...

Гов*опластик, что же еще. Возьми кобровскую, к примеру ручку, полетай, она там все скрипит, притом без всяких удлинителей. Понятно, что если сделать по-человечьи да еще скрутить по-божески, скрипеть ничего не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно. Не замечена в скрипении. Может ее разбирали неимоверное количество раз? У Мамбы аналогичная - тоже ни разу не слышал намеков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно.

Это что ж надо делать с ней, чтоб она заскрипела...

Я эксплуатирую ручку своей кобры уже 4 года - никаких скрипов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно. Не замечена в скрипении. Может ее разбирали неимоверное количество раз? У Мамбы аналогичная - тоже ни разу не слышал намеков.

Да может быть такое. Саморезики маленькие -  сильно тянуть боишься. Я срывал "резьбу"

И если сборку ручки в руках сильно жамкать, на скручивание, (не в сборе на джойстике), то чувствуется как она играет. Лично я считаю что топовые ручки надо на винтиках собирать, а не саморезах.

Edited by JGr124_boRada
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

P.S. На "иглах" давно проходила юморная картинка "супер фат кинг кобры". Похоже это и есть самая лучшая ручка по версии вирпилов (судя по обсуждению на форуме) :biggrin:  :lol:

 

 

 

 

Yes, to not say that many seems want another  "F-16'ish" grip (F16FLCS, F22PRO, Cougar, Warthog, CH F-16...) just with different external design...  :huh:

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

As I understood, according to responses posted in this thread, there are quite many pilots who like the idea of thumb hat.

And why "another" "F-16'ish" grip? They look pretty different.

As to the picture: this is not about sameness of these grips. But an author of the picture never flew anything as complex  as DCS A-10C or DCS Ka-50 or Falcon BMS - for example.

Edited by FrAG_archer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...